0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вихрь бензиновый триммер инструкция по эксплуатации

Обзор триммеров и мотокос бренда Вихрь. Отзывы владельцев

Обзор триммеров и мотокос бренда Вихрь

Бренд Вихрь принадлежит одноименной российской компании, главный офис которой расположен в городе Долгопрудный, Московской области. С момента существования компании стратегия производства несколько раз менялась, сначала «Вихрь» выпускали насосные станции и комплектующие к ним, затем, когда компания приняла решение перенести производство в КНР, к ассортименту техники добавились триммеры, газонокосилки, бетономешалки, ручные инструменты для дачи, сада, строительства.

К таким инструментам относятся циркулярные пилы, перфораторы, точильные станки, лобзики, ударные дрели, насосы, шуруповерты. Продукция, отмеченная логотипом бренда Вихрь, пользуется большой популярностью среди широкого круга покупателей, получает полезные отзывы от фермеров, строителей, инженеров.

Триммер Вихрь предназначен для следующих работ:

  • работа в саду, на газонах;
  • стрижка кустов;
  • подрезка веток;
  • покос сорной травы;
  • уборка мусора (с применением дополнительного оборудования для газонокосилок).

Сервисные центры компании расположены по всей территории России. Приобрести технику Вихрь можно у официальных поставщиков, либо в российских, украинских, белорусских интернет-магазинах.

Топовые модели бензиновых триммеров Вихрь

Модели триммеров, которые пользуются заслуженной популярностью у фермеров — это 1000Т, 1300Т, 1300С, 1900С. Они популярны благодаря своей функциональности, мощности, малому весу. Отличаются они объемами двигателя и мощностью.

Модельный ряд триммеров

В категории садовой техники компании Вихрь представлены триммеры. Классической модели газонокосилки на четырех колесах со съемным травосборником у производителя нет. Дополнительно производитель выпускает садовый инвентарь, например, шланги, а также зернодробилки, садовые умывальники, различный инструмент.

Бензиновые триммеры Вихрь

  • БТР 800Т и 800С — мощность 800 Вт, вес 7 кг;
  • БТР 1000Т и 1000С — мощность 1000 Вт;
  • БТР 1300Т и 1300С — мощность 1300 Вт;
  • БТР 1500Т и 1500С — мощность 1500 Вт;
  • БТР 1900Т и 1900С — мощность 1900 Вт;
  • БТР 2500С и 2500Т — мощность 2500 Вт.

Электрические модели у данного бренда не представлены.

Преимущества триммеров Вихрь:

  • функциональность;
  • надежность;
  • хорошее качество ножей;
  • наличием антивибрационной системы, позволяющей минимизировать воздействие вибрации на руки оператора.

Для обеспечения комфортной работы, рекомендуется эксплуатировать триммер в специальных тканевых перчатках, а для защиты слуха использовать пластиковые очки или специальную широкую маску.

Среди отзывов от владельцев триммеров данного бренда часто можно встретить упоминания о плюсах комплектации (к некоторым моделям в комплекте идет защитная маска), функциональности и быстрой работе техники.

Отмечают владельцы и доступную стоимость этих мотокос в сравнении с зарубежными аналогами.

Инструкция по эксплуатации

Правильная эксплуатация бензинового триммера — несложный процесс, если владелец соблюдает требования из инструкции. Этот документ следует сохранять в течение всего периода работы с мотокосой.

Запуск и выключение триммера выполняется следующим образом:

  • устройство устанавливают режущим элементом вниз, направление режущего элемента «от оператора»;
  • пусковой шнур следует тянуть наружу не под углом, а прямо;
  • не отпускайте резко шнур в то время, как он затягивается обратно — держите пусковую рукоятку;
  • рычаг газа для остановки двигателя следует отпустить, после чего мотор вернется в режим «холостого» хода. После этого зажмите кнопку выключения и удерживайте, пока мотор не остановится.

Чтобы правильно использовать триммер, соблюдайте технологию кошения:

  • если требуется подстричь газон или просто скосить траву, работайте триммером так же, как обычной косой, двигая его из стороны в сторону;
  • при кошении держите устройство режущей частью от себя;
  • уборку травы возле бордюров или фундамента производите аккуратно, чтобы режущий элемент не касался твердых частей препятствия;
  • при покосе травы вокруг деревьев не допускайте прикосновения лески к стволу дерева.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание подразумевает такие операции:

  • очистку воздушного фильтра;
  • при необходимости очистку или замену свечи зажигания;
  • заточку ножа (режущего элемента);
  • своевременную доливку масляно-топливной смеси.

Основная задача владельца: своевременная заправка триммера топливом. Двухтактные двигатели работают на масляно-бензиновой смеси, процентное соотношение смеси для двигателей разных производителей может быть разным.

Тип бензина: АИ92, АИ96. Масло: любое для двухтактных бензиновых двигателей.

Примерная пропорция бензина и масла: на 1 литр бензина требуется 0, 040 л (см.куб) моторного масла для двухтактных двигателей.

Основные неисправности и способы устранения

Таблица возможных неисправностей бензинового триммера Вихрь

НеисправностьПричинаУстранение
1. Не запускается моторЗагрязнена свеча зажигания, неправильно подобрана топливная смесьОчистите свечу от нагара или выполните ее замену, подберите соответствующую смесь топлива
2. Много дыма при работе двигателяНекачественное топливо или неправильная пропорция масла к количеству бензинаВыполните те же действия, что в пункте 1.
3. Малая мощность работыЗагрязнен воздушный фильтрОчистка воздушного фильтра
4. Глохнет двигательМешают волокна травыПроверьте степень загрязненности триммера волокнами травы, очистите режущие элементы при выключенном устройстве

Видео обзор

Обзор работы бензиновой триммера БТР 1900С

Отзывы владельцев

Данил, Ростов:

«Фигня полная, купил и сразу появились проблемы, первые несколько часов работы — и уже двигатель барахлил, так промучился несколько месяцев, в общем, за полцены подарил соседу, он что-то там сделал, и теперь косилка работает как родная. Ну я не жалею, пусть использует на здоровье. Если на участке проводишь все время, то такой агрегат нужен безусловно, а если приезжаешь изредка, то не особо. Хочу в скором времени купить не ручную мотокосу, а бензиновую косилку на колесах и чтобы травосборник был вместительный».

Основные правила по эксплуатации триммера.

Основные правила по эксплуатации триммера.

Подготовка к выполнению работ.

Непосредственно перед началом выполнения работ при помощи триммера внимательно осмотрите планируемую для обработки территорию. При необходимости очистите ее от разного рода мусора, камней и прочих предметов, которые могут быть отброшены вращающейся триммерной головкой, после чего — нанести серьезный вред не только окружающим, но и самому оператору. Также следует помнить, что соприкосновение с твердыми объектами может вывести из строя аппарат, а больше всего его режущую оснастку.

Если триммер имеет разборную штангу, внимательно проверьте правильность ее сбора и надежность крепления всех деталей. Удостоверьтесь в герметичности бака, исправности глушителя, на вскидку целостность изоляции кабеля. Следует всегда учитывать, что данный вид триммеров не желательно использовать в условиях повышенной влажности, для косьбы мокрой травы, даже, несмотря на то, что все их основные токонесущие элементы имеют гидроизоляцию. Перед покупкой триммера уточните у консультантов, соответствует ли напряжение Вашей электросети тому, с которым может работать данная модель. Если используются сетевые удлинители, то необходимо проверить их целостность и работоспособность.

Последовательно, согласно прилагаемой к инструменту инструкции, установите рукоять и фиксационный ремень. Настройте его длину и положение ручки под свои параметры роста, чтобы использование агрегата не вызывало чувства дискомфорта. С особой тщательностью проверьте надежность и правильность крепления режущей оснастки, будь то бобина с леской, ножи или пильный диск.

Основные правила безопасности.

В первую очередь они относятся непосредственно к самому пользователю инструментом. При эксплуатации триммера настоятельно рекомендуется использование индивидуальной защитной экипировки. Любая коса создает определенный уровень шума при работе, особенно его высоким уровнем отличаются мощные бензиновые двухтактные модели. Поэтому, для защиты органов слуха рекомендуется использовать наушники или беруши.

Применение специальных очков обязательно для надежной защиты глаз от попадания пыли, пыльцы с растений или различных твердых элементов (мусор, камни), которые могут выбрасываться крутящейся триммерной головкой не только с большой скоростью, но и на значительные расстояния. Большую пользу принесут плотные перчатки, комбинезон и ботинки. Они оптимально подходят для защиты от мелкого и крупного мусора, а также от возможного термического воздействия нагревающихся в процессе работы частей устройства.

Запуск триммера требует к себе особого внимания. Ни в коем случае не проводите этот процесс на весу, удерживая триммер одной рукой или на фиксационном ремне. Установите данное устройство как можно более надежно на горизонтальной поверхности, зафиксируйте его коленом или рукой, и только после этого осуществляйте запуск, предварительно удостоверьтесь, что режущий элемент не соприкасается с каким-либо предметом.

Детально изучите все этапы запуска, регулировки положения заслонок и последовательность нажатия всех необходимых кнопок описываются в индивидуальных инструкциях по эксплуатации. Отметим лишь то, что в электрических моделях запуск кнопочный, а в бензокосах он проводится посредством вытягивания ручки стартера. Во время эксплуатации триммера, старайтесь всегда удерживать его головку таким образом, чтобы откидываемый мусор и скошенная трава летели в сторону от вас, а не по направлению к Вам. Постарайтесь подобрать соответствующий угол наклона под свой рост и телосложение. Всегда следите за тем, чтобы под режущую оснастку не попал сетевой шнур самого агрегата или удлинителя.

Особенности эксплуатации бензиновых агрегатов.

При работе с бензиновыми моделями существует ряд особенных правил, связанных именно с использованием данного вида топлива. Например, не рекомендуется проводить запуск двигателя на том же месте, где Вы совсем недавно осуществляли его заправку. Придерживайтесь строгого соблюдения пропорции в процессе приготовления топливной смеси для двухтактного мотора. Отклонение от требуемых пропорций может привести к быстрому износу двигателя и полному выходу его из строя. Саму заправку смесью проводите вдали от источников открытого огня. Естественно в такие моменты строго запрещено курить.

Перед началом залива топлива дайте двигателю немного остыть и тем более нельзя этого делать, если он работает. Подготавливать топливную смесь желательно на одну заправку, чтоб не приходилось хранить ее длительное время. Также лучше полностью вырабатывать ее и не оставлять внутри топливного бака триммера после завершения работы. При работе бензиновых моделей образуется большое количество вредных выхлопных газов, потому не следует проводить их запуск в помещениях.

Основные правила по уходу за инструментом.

Триммеры – это такой вид техники по уходу за газоном, который требуют особого ухода. Постоянно следите за наличием смазки в редукторе и периодически меняйте ее не реже одного раза в три месяца. В устройствах, оснащенных бензиновыми двигателями необходима периодическая очистка воздушного фильтра после каждых 10 — 12 часов активной работы. При высокой степени его загрязнения, возможно, понадобиться и замена. В четырехтактных моделях кроме всего выше перечисленного необходимо дополнительно следить за состоянием масляного фильтра. Систематически прочищайте свечи зажигания, наблюдайте за размером электродного зазора, расположенного на ней. Всегда держите инструмент в чистоте. Тщательно продувайте и очищайте все рабочие части и узлы, доступные для этого, по окончании эксплуатации.

Некоторые хитрости работы с бензотриммером.

Полезный материал, из которого вы узнаете, как завести капризный бензиновый триммер, который не хочет работать!

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Вы купили себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить?

Инструкция по заводу мотокосы звучит так:

1. Включить зажигание.

2. Подкачать топливо силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий необходимо делать столько (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.

3. Закрыть воздушную заслонку.

4. Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.

5. Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попробовать завести. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к работе.

Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с мотокосой возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Часто возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.

Таким образом можно высчитать состав топливной смеси (бензин/масло) в любых пропорциях. Чтобы добавлять масло в бензин не «на глазок», можно посоветовать взять медицинский шприц на 20 мл, набрать в него масло и «впрыснуть» в ёмкость для приготовления топливной смеси.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.

Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса.

Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт проверяем систему питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».

Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставляем правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован правильно. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо повторно отрегулировать зазор между электродами.

Также в электрооборудовании может быть пробита катушка зажигания. В этом случае мотокоса не заводится или заводится и работает с перебоями, а потом глохнет, или на «горячую» не заводится вообще.

Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.

Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Если ставить тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, можно пораниться.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог быстрый износ мотокосы.

У любой косы есть на защитном кожухе нож, который обрезает излишек лески после заводки, а трос уже не обрезать. Если часть троса обломалась, то в результате возникает дисбаланс, повышенная вибрация. Итог: разбиваются подшипники привода вала.

Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз?

Использование вместо лески тросика, проволоки, многожильного кабеля приводит к быстрой поломке триммера. Кроме этого – это прямое нарушение техники безопасности!

Опытные пользователи рекомендуют покупать леску с профилем «звёздочка». По сравнению с круглой, она и косит намного лучше, стебли толщиной в палец леска диаметром в 3 мм рубит в лёгкую, и меньше расходуется.

Как завести бензиновый триммер

Процесс ввода в эксплуатацию бензокосы, неважно купили Вы её сейчас или достали после зимнего хранения, правила, перечисленные ниже, позволят Вам избежать основных ошибок, которые могут повредить инструмент.

Предположим, что Вы только купили бензиновый триммер. Достаньте инструкцию из коробки и посмотрите все ли части бензокосы, которые указаны, имеются у Вас наличии. После этого можете приступать в сборке.

Приготовление топливной смеси и заправка

Для удобства приготовления топливной смеси лучше иметь специальную канистру , где в одной части содержится бензин, а в другой 2-х тактное масло. Рекомендуем обзавестись подобной, она очень удобна в использовании https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/dlya-benzopil/kanistryi/

Далее возьмите мерную емкость, с нанесенной на неё шкалой, с её помощью Вы сможете приготовить смесь максимально точно и быстро. Посмотрите в инструкции какие марка бензина и 2-х тактное масло https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/masla-i-smazki/ рекомендованы производителем Вашей модели бензокосы. Залейте бензин и масло в ёмкость для приготовления топливной смеси, согласно пропорциям указанным в инструкции. Затем готовую смесь аккуратно, через воронку, перелейте в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции. Это очень важный момент!

Запуск бензокосы с непрогретым двигателем

Для первого запуска бензокосы найдите рычаг воздушной заслонки и поставьте его в положение «закрыто». Включите зажигание на рукоятке. Если на Вашей модели присутствует ручной топливный насос, в народе его называют подсосом, то нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите внутри праймера топливную смесь. Теперь инструмент готов к запуску. Положите триммер на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивое положение. Плавно вытягивайте пусковой трос, пока не ощутите его сопротивления, а затем резким движением вытягивайте шнур на себя 3-5 раз.

Если двигатель завелся после 5 рывков, то откройте воздушную заслонку. Если этого не произошло, все равно откройте воздушную заслонку (при открытой заслонке и продолжении попыток завести двигатель топливо зальет свечу и придется её сушить, а это лишние траты времени).

Если двигатель не завелся, при открытой заслонке, то закройте её продолжайте дергать шнур. Первый запуск может оказаться достаточно сложным и потребовать до 15 рывков. После того как двигатель начал работать нажмите один раз на рычаг газа, так Вы задействуете холостой ход. Теперь пусть движок поработает и прогреется. После этого его можно остановить нажатием на кнопку «Стоп».

Запуск прогретого двигателя

Это очень просто. Переведите выключатель в рабочее положение и дергайте шнур до старта. Если Вы всё сделаете по инструкции, то проблемы с запуском исправной бензокосы возникнуть не должно.

Основные ошибки при старте

Перечислим основные ошибки, которые допускают новички при запуске бензинового триммера:

  • запуск двигателя при выключенном зажигании;
  • запуск при закрытой заслонке с количеством рывков более 5 раз;
  • неправильно составленная топливная смесь.

Видео

Запуск триммера Husqvarna

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector