Утяжелители для мотоблока салют - Дневник садовода cad-ogorod24.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утяжелители для мотоблока салют

Как утяжелить мотоблок Салют ?

А если еще и фото. 🙂 то вообще здорово.
Варианты- грузы в колеса прикрутить, но это сопряжено с поиском толстого металла, вырезать круг, резать резьбу для прикручивания к спицам металлических колес.
городить багажник- вопрос к чему его прикручивать. но за то с балластом проблем не будет..

При навеске груза учитывайте не только технологичность самого крепежа, а и место груза относительно центра тяжести вместе с навесным (напр картофелекопатель). У меня на Неве груз впереди (кг 50 блины), если карткопатель стоит на земле — мото падает вперед. Но выкапывает лихо! В движении сам себя центрует — одной рукой чуть подруливаю влево-вправо. Как было бы, если б груз на осях — не знаю. На сайте производителя разрешают впереди и на осях, но рекомендуют впереди.
Надо методом научного тыка.

lvn написал :
А если еще и фото. 🙂 то вообще здорово.

Я тут почти приготовился сделать пару блинов. Времени нехватает — а покупать — дорогие
Идею хошь? Аккумуляторы свинцовые на балласт переплавить в песочную форму.

ValNik написал :
. Как было бы, если б груз на осях — не знаю. .

Вспомнил, как было, когда груз на осях. На второй день после приобретения мото пытался боронкой от лошадки проборонить. На металлические грунтозацепы навесил по блину. Основания штыря, к которому жестко закрепил боронку, зарывается в землю. Нес ручки мото, как два тяжелых чемодана. Зарекся. Аналогично, когда нарезал борозды под картошку двойным окучником. Постоянно приходилось подтягивать ручки вверх. А блины из листа 20 мм вырезал круглыми — специально, чтоб вставить внутрь клеса (грунтозацепа). Однозначно, груз дб впереди (на Неве).
Поищи утяжелители от взрослого трактора (они, кстати, навешиваются в район морды)

Я зделал дуги над двигуном, прикрепил из к раме мото. Кладу на дуги мешок с песком и получаю маленький танчик . Телегу волокет однозначно лучше. Фото обещать скоро не буду, может через пару недель, если будет интересно. Потому как мото уже переехал в деревню.
Купил грунтозацепы Гагаринские 450 мм в диаметре, залил их бетоном, перестарался, вес получился огромный. Гагаринским плугом, пашет цилину! Правда универсал. сцепку всю погнул, но 4 сотки цилины, предварительно обкошеной тримером вспахал! Результат неожиданный, я почему-то думал что мото не потянет.
Еще был кусок почти целинной земли, она пахалась большим трактором весной, на данном участке все лето стоял авес, так вот на этом участке мото с плугом ничего не смог сделать. Огромные ямы нарытые большим трактором не давали нормально работать, выличил землю 6 проходами на фрезах, замучался.
На следующий год, хочу попробовать садить картошку не применяя лопаты, как делал ValNik, надеюсь получится.
На свою землю, большой трактор больше не пущу.

Vovanych написал :
Я зделал дуги над двигуном, прикрепил из к раме мото. Кладу на дуги мешок с песком и получаю маленький танчик . Телегу волокет однозначно лучше.

лет 15 назад в моделисте конструкторе была описана самоделка » С мотоблоком круглый год»
осталось дуги на вашем мотоблоке довести до логического завершения.

alex_k написал :
лет 15 назад в моделисте конструкторе была описана самоделка » С мотоблоком круглый год»
осталось дуги на вашем мотоблоке довести до логического завершения.

По сравнению с этими картинками, у меня все очень запущено .

Дуги, изготовлены из стальной трубы. Гнул трубу руками, из инструмента использовал тиски и дрель.
Две трубы огибают двигатель мото. Один конец дуги крепится к болту крепления двигателя к раме мото. Другой конец крепится к раме мото, возле прицепного устройства. Сверху дуги связаны между собой еще двумя трубами. Для большей прочности одна из верхних труб, прикреплена с помощью хомута за трубу-ручки мото.
Кладу на данную конструкцию пару досок, на доски мешок с землей, или песком, или еще каким полезным грузом. Ну и в путь.

Думал, что дуги будут мешать пахать или фрезеровать землю, оказалось они еще и очень полезны.
Мото можно таскать за данные дуги. Когда мото на фрезах идет по неоднородной почве, он наклоняется в сторону мягкой земли и можно подойти к мото с боку, и надовить на одну из дуг, чтоб выравнить мотоблок.
В общем собираюсь данные дуги изготовить более качественно, потому как от них пока, одна польза! Может быть и кузовок, как на Ващих картинках не помешает, но наверняка будет быстросьемным, чтоб можно было меж кустов картохи ездить и не цеплять кусты.

Утяжелители для мотоблока Салют даже в тяжелых условиях сделают его работу эффективной

Мотоблоки – незаменимые помощники в хозяйстве для людей, у которых есть несколько десятков соток своей земли. Обработка такого пространства в ручном режиме часто попросту затруднительна, но если под рукой есть механический помощник, способный на одной заправке бензина или дизельного топлива проработать чуть ли не целый день, то можно хорошо развернуться.

Эффективность приспособления

Любой мотоблок может быть укомплектован одним из двух типов колес:

  • резиновыми, то есть, пневматическими.
  • металлическими.

Но вне зависимости от их типа, машина должна иметь возможность обрабатывать землю на достаточном уровне глубины. Другое дело, когда доходит до практики: выясняется, что веса самого мотоблока недостаточно, чтобы качественно обрабатывать грунт. Колеса могут начать буксовать, что является первым признаком недостаточного веса устройства. Из сложившейся ситуации имеется выход, который называется очень просто: утяжелители для мотоблока Салют.

Разновидности утяжелителей

Естественно, утяжелители существуют не только для этого бренда, они выпускаются для каждой модели каждого производителя, иногда идут в комплекте. Если нет, то их всегда можно докупить в магазине мотоблоков, а если поблизости нет ни одного такого, утяжелители всегда можно соорудить своими руками.

Важно понимать, что нельзя просто взять и прикрутить к каждому колесу по тяжелому металлическому грузу. Нужно иметь конкретное представление о том, как утяжелить колеса грамотно. К примеру, навешивая груз, следите за тем, чтобы его место, относительно центра тяжести всего аппарата было правильным. Эта задача сильно усложняется, в случае вы ставите утяжелители колес для мотоблока Салют вместе с навесным оборудованием, которое крепится позади агрегата.

У многих людей бытует мнение о том, что утяжелители – это всегда фиксированный вес, так как они создаются только из металла. На практике, в магазинах довольно легко отыскать полые экземпляры, которые можно заполнить чем угодно. Например, песком или каким-то другим сыпучим материалом, точно отмерив нужный вес.

В чем смысл использования

В самую первую очередь, они применяются, когда мотоблоку приходится работать в трудных условиях. Российские реалии таковы, что трудных условий для работы в нашей стране хватает, и поэтому утяжелители часто востребованы. К примеру, зимой. В это время года никто ничего не пашет, не сажает и не боронует, зато утяжелители могут пригодиться при передвижении по обледенелой местности, чтобы улучшить сцепление с дорогой. К тому же, эти тяжелые элементы пригодятся, если вы задумаете вспахать на своем мотоблоке целину. Это происходит не часто, но если вдуматься, то махать в этот момент лопатой не только энергозатратнее, но и медленнее. Утяжелители помогут уравновесить мотоблок, и его плуг достаточно легко вскроет целинный пласт земли, очень сильно облегчив вам работу.

У всех утяжелителей, из какого бы материала они ни были созданы, есть одна и та же схема крепления. В них есть просверленные отверстия, с помощью которых болванки крепятся на внешнюю сторону колеса болтами и гайками. Учитывая, что центры тяжести у разных моделей оборудования разные, стоит очень внимательно подойти к вопросу балансировки: если с одним навесным оборудованием будут хорошо сочетаться десятикилограммовые утяжелители, то с другим они могут только помешать и заставить пользователя прилагать больше усилий при обработке участка.

Обзор навесного оборудования для мотоблока Салют

Содержание

Навесное оборудование

Возможности сельскохозяйственной техники определяются способностью навесного оборудования доступно адаптироваться с мотоблоком «Салют» и эффективно выполнять насущные для дачников и огородников сельскохозяйственные работы. Ясное дело, чем разнообразнее перечень вспомогательных приспособлений, тем большее их количество можно механизировать, тем самым максимально производительно используя технику.

«Салют-100» и более ранняя модификация «Салют-5» рационально агрегатируются более чем с 50 разновидностями современного навесного оборудования, приспособленного для выполнения множества полезных работ.

В комплект с мотоблоком Салют входит минимальный перечень приспособлений.

Для выполнения специализированных работ создано соответствующее навесное оборудование, которое приобретается отдельно. Рассмотрим подробнее различные виды данных приспособлений.

Адаптер

Адаптер представляет собой специфическое прицепное приспособление к мотоблоку. Оператор может выполнять различные работы, находясь на удобном сидении и легко управляя мотоблоком. Имея адаптер, многие функции можно выполнить гораздо эффективнее и безопаснее, особенно при обработке почвы фрезами.

В зависимости от предназначения, существуют различные конструкции адаптеров для мотоблока Салют:

  • простые — предназначены сугубо для обработки земли;
  • универсальные — предназначены для перевозки грузов, разных видов обработки грунта.

На тяжелые мощные машины устанавливаются адаптеры с длинным дышлом, для легких модификаций — с коротким. Разработаны модификации адаптеров с дополнительным функционалом – подъем габаритной навески, расширение колеи.

Косилка

Один из наиболее тяжелых видов сельских работ – косьба. С навесной косилкой на мотоблоке Салют сегодня это вполне обыденная работа.

Косилки к мотоблоку Салют бывают:

  • сегментные — для скашивания равномерно растущей негустой травы на ровных поверхностях;
  • дисковые (роторные) — лучше приспособлены для скашивания трав разного качества. Учитывая густоту, жесткость, полеглость травянистого слоя, качество сухостоя, можно оптимально настроить роторную косилку в соответствии со скоростью движения машины и вращения двигателя.

С мотоблоком «Салют» хорошо адаптируется дисковая косилка «Заря», возможности которой позволяют скашивать кустарниковые заросли, спутанные полеглые травы. На видео представлена эффективная работа косилки «Заря», которая работает по принципу обычной косы – скашивает и укладывает траву в ровные валки.

Видео обзор работы косилки «Заря» на мотоблоке Салют

Картофелекопалка

Трудоемкую, крайне утомительную работу — копание картофеля, можно существенно облегчить с помощью навесного грохотного картофелекопателя. Никаких поврежденных клубней, никаких лопат – минимум времени, усилий и отличный результат.

В качестве навесного оборудования для мотоблока «Салют» картофелевыкапыватель типа КВ-3 массой 5 кг является наиболее востребованным устройством.

Картофелесажатель

Картофелесажатель не столь популярное навесное приспособление для мотоблока Салют.

Как это обычно бывает, на небольших дачных огородах посадку картофеля выполняют экстенсивным методом – дружным набегом всех родственников и друзей. На арендованных больших участках эффективность применения картофелесажалки в качестве навесного оборудования неоспорима. С работой картофелесажателя на мотоблоке можно ознакомится на видео.

Видео обзор работы картофелесажателя на мотоблоке Салют-100

Окучники

Посадить и посеять – одна забота, а прополка, окучивание и неустанная борьба с сорняками – эти хлопоты на участке занимают подчас довольно много времени. Окучивание мотоблоком Салют с универсальной бороной выполняется легче, чем вспашка земли, нужно лишь правильно отрегулировать угол атаки оборудования.

В зависимости от качества грунта и выполняемых работ, окучники подразделяются:

В среднем за восьмичасовой рабочий день можно выполнить окучивание пропашных сельскохозяйственных культур на площади не менее 10-12 га.

Дисковой бороной, выставив необходимое расстояние между дисками, можно удобно окучивать картофель.

Видео обзор окучивание картофеля на мотоблоке Салют-100

Лопата-отвал

Отвал в агрегации с мотоблоком Салют выполняет функции широкой лопаты.

Таким приспособлением удобно убирать снег, очищать территорию от строительного или другого мусора, при необходимости разровнять песок, грунт, мелкий щебень.

Видео обзор работы лопаты-отвала на мотоблоке Салют-100

Прицепы

Мотоблок Салют с навесным прицепом — незаменимая вещь в хозяйстве, необходимое оборудование на огороде, в саду. В настоящее время можно купить прицепы всевозможных конфигураций, различной грузоподъемности, обычные и самосвальные, которые удобно адаптируются с разными моделями мотоблоков.

Фрезы

Фрезы – универсальная навеска, которая входит комплект к мотоблоку. Если «Салют-5» комплектовался двумя двухсекционными фрезами с прямыми ножами, то Салют‑100 имеет в комплекте три пары специальных фрез.

Предохранительные щитки закрывают фрезы сверху, на них устанавливаются специальные диски для защиты растений, ножи имеют характерную серповидную форму. Такое оборудование позволяет качественно обрабатывать за один проход полосу шириной до 1 м или не широкие междурядья.

Сцепка

В зависимости от поставленных задач, различают 3 вида сцепного оборудования:

  • Одинарная сцепка применяется для навески и регулирования навесного оборудования на мотоблоке Салют;
  • Универсальные двойные сцепки могут использоваться на любых мотоблоках;
  • Сцепные узлы с гидравлическим механизмом используются для адаптирования картофелекопалки грохотного типа с мотоблоком, они дают возможность точнее отрегулировать направление работы.

Колеса

От выбора колес во многом зависит производительность труда мотоблока с навесным оборудованием. Это связано с необходимостью обеспечения боковой устойчивости техники, сцепки с грунтом, необходимой маневренности.

  • Тяговые колеса потребуются для перевозки тяжелых грузов;
  • При обработке рыхлой почвы качественной работы можно добиться, используя колеса-грунтозацепы определенного диаметра.

Утяжелители

Для увеличения тяговой силы мотоблока при выполнении тяжелых работ применяются различные утяжелители.

В зависимости от величины предполагаемого тягового усилия, устанавливают грузы-утяжелители на диски колес с обеих сторон по 10 кг или 20 кг. При осуществлении особо трудоемких работ дополнительно размещают утяжелитель на переднем штыре мотоблока.

Отзывы владельцев

Нестеров Петр, г. Харьков

«Использую свой мотоблок Салют 100-6,5 с навеской по полной программе – вспашка, окучивание, копаем картошку. Сажать картошку пока не пробовал, правда. Сделал самодельный прицепчик, так нагружаю тыквами по 100 кг, с поля идет нормально, только в горку может заглохнуть. Отвалом площадку под строительство разровнял за полчаса, кубов 6 тяжелой глины. Лопатой, наверное, полдня возился бы.»

Геращенко Вадим, Хмельницкая область

«Сравнивал с соседом, чей мотоблок Салют с навесным оборудованием лучше работает, взяли фрезы. Брали у Салюта-5 четыре фрезы, а у Салюта-100 шесть фрез. Вначале мой Салют-100 шел с дисками боковыми, потом пришлось снять. Если делать поверхностную вспашку, то нормально, а при глубоком рыхлении до осей они якорят и тормозят всю работу. А в целом почти одинаково сработано по длине участка, что соседский старой модели Салют, что мой новый. Но вот ширина захвата у моего мотоблока в 1,5 раза больше, да и земля распушена серповидными ножами намного лучше.»

Выбираем утяжелители для мотоблока

Мотоблок – незаменимое приспособления в хозяйстве. Благодаря ему вы можете обрабатывать землю, не затрачивая на это больших сил или много времени. Но есть одна неприятная деталь. Не все мотоблоки способны одинаково хорошо выполнять свои прямые функции, так как многие из них часто страдают проблемой буксовки. Это не осталось незамеченным, и производители специально делают утяжелители для того, чтобы решить эту непростую проблему.

Для чего нужно?

В основном утяжелители применяют в мотоблоках, что больше предназначены для вспахивания земли.

Утяжелитель, увеличив вес мотоблока, нормализует баланс, тем самым стабилизирует его работу на наклонной плоскости и на твердом грунте. Это повышает эффективность работы и упрощает работу с сельхозтехникой.

И также мотоблоки отлично подходят для перевозки небольших грузов по любой дороге. Именно из-за этого они стали просто необходимыми в сельской местности, где не всегда есть ровные хорошие дороги. И утяжелитель дает возможность использовать сельхозтехнику и в этом качестве.

Как изготовить самостоятельно?

Утяжелители крепятся как к самому корпусу мотоблока, так и к его колесам. В принципе в роли этого самого утяжелителя могут выступать любые предметы. Но все же лучше позаботиться и сделать более или менее профессиональное оборудование. Разберем, как правильно их сделать.

Для создания понадобятся такие составляющие:

  • небольшие гири;
  • штанговые блины;
  • автомобильные корзины для сцепления;
  • шестигранный профиль.

Но также нельзя не упомянуть о необходимых инструментах:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • полимерная краска любого цвета.

Сначала нужно разрезать профиль на две части, каждая из них должна быть 10 см. Далее с помощью дрели высверливаем отверстия, которые нужны под шплинты. Дальше необходимо к частям профиля прикрепить штанговые диски и машинную корзину сцепления. После этого процесса к этим самым корзинам привариваем гири по 3 кг. В конце всю эту построенную конструкцию покрываем полимерной краской. Закрепляем на самом мотоблоке.

Из-за этих действий вес мотоблока увеличивается на 40-60 кг. Бетон для этих целей лучше не использовать.

Как закрепить?

Лучше всего утяжелитель прикреплять к раме с помощью специальных болтов, хотя можно и приварить их непосредственно к корпусу мотоблока. Если честно, то вариант с болтами намного практичней, так как в случае транспортировки его легче поместить в ящик или в любое другое место. А также за ненужностью утяжелители, прикрепленные болтами, легче отсоединить, чем приваренные.

К сожалению, бывают такие случаи, когда утяжелители не дают ожидаемый от них результат. Если вы попали в такую ситуацию, то следует еще больше нагрузить мотоблок.

Советуем к корпусу присоединить блины от штанги весом до 20 кг, и к колесам прикрепить гири круглой формы, но небольшого размера. Здесь главное – не перестараться, так как излишний перегруз может принести вред самому устройству, что обойдется вам довольно дорого.

Конкретные примеры

Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

  1. Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя.
  2. Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше.
  3. Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр.
  4. Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки.
  5. Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте. Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства.

Некоторые технические параметры данного мотоблока:

  • присутствует поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • обратное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 см;
  • ширина обработки почвы 90 см;
  • электростартер присутствует;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;

  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс присутствует;
  • число передач 6 вперед, 2 назад;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 см;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.

Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.

  1. Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  2. При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
  3. После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
  4. Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
  5. Включайте устройство на ровной поверхности.
  6. Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
  7. Храните мотоблок в сухом теплом месте.

Вот некоторые его параметры:

  • объем бака для топлива 3,6 л;
  • гарантийный срок 3 года;
  • тип мотора бензиновый;
  • мощность 180 кВт / 8 л. с.;
  • сцепление ременное;
  • регулятор цепной;
  • рычаг переключения передач, число скоростей 2-1;

  • ширина захвата 100 см;
  • глубина захвата 30 см;
  • объём движка 210 см3;
  • включение с руки;
  • вес 90 кг;
  • конфигурация фрезы, колеса 4-10, сошник;
  • вал для отбора мощности присутствует.

О том, как сделать утяжелитель для мотоблока своими руками, смотрите далее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector