0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсальная сцепка для плуга на мотоблок форза

Обзор модельного ряда мотоблоков Форза. Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и их решение

Описание бренда «Форза»

Мотоблоки бренда Форза являются продуктом российской компании, и существуют на рынке сельскохозяйственной техники с 2010 года. За время существования пермского бренда, мотоблоки Forza успели заслужить популярность благодаря своим характеристикам, наличию большого количества навесного оборудования и достаточно широкому модельному ряду.

Производитель Форза выпускает мотоблоки как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Модельный ряд представлен мотоблоками различной мощности, а также бензиновыми мотокультиваторами, предназначенными исключительно для работ с почвой, подготовки почвы к посевным работам, внесения удобрений, рыхления и прополки.

Тяжелые пермские мотоблоки серии Форза могут выполнять прочие операции, такие как перевозка грузов, вспашка целины, боронование, а также работают с таким навесным оборудованием, как косилка или снегоуборочная приставка.

Тяжелые мотоблоки Forza можно приспособить и к работе с гусеничной приставкой, если от устройства требуется выполнение тяжелых работ, например, утрамбовывание почвы, а также функция тягача.

Помимо описанных опций, Форза могут выполнять полив участка, уборочные работы с помощью щеток или лопат-отвалов, различные транспортировочные операции, например, перевозку урожая на прицепе.

При подсоединении адаптера мотоблок Forza способен перевозить одного пассажира — оператора мотоблока.

Модельный ряд мотоблоков Forza

Широкий модельный ряд мотоблоков Форза представлен моделями с весом от 75 до 115 кг. Минимальная мощность мотоблока составляет 6,5 лошадиных сил. Модели с максимальной мощностью — до 12 лошадиных сил. Типы двигателей и их марки: четырехтактные, одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением.

Дизельные двигатели оснащены водяным охлаждением. Условно, модели Форза можно разделить на две категории: бензиновые и дизельные. В каждой категории есть мотоблок с максимальной и минимальной мощностью, способный выполнять массу сельскохозяйственных задач, работу с почвой и культурами, вспомогательные операции, такие как полив, покос травы и другое.

Серия МБД — дизельные мотоблоки Форза

  • МБД-105/6 (мощность 6 л.с, ручной стартер);
  • МБД-8.0 (электростартер, 8 л.с.);
  • МБД-12.0 (электростартер, 12 л.с);
  • МБД-105/9 (мощность 9 л.с., электрозапуск/ручной запуск).

Серия МБ — бензиновые мотоблоки Форза

В данную серию также входят мотоблоки с маркировкой FZ:

  • FZ-01-6,5F (бензиновый, ручной запуск, 6,5 л.с);
  • FZ-01-8F (бензиновый, ручной запуск, 8 л.с.);
  • FZ-01-9FE (бензиновый, с электростартером, 9 л.с);
  • МБ-80 (бензиновый, 6,5 л.с., ручной запуск).

Каждый мотоблок Forza имеет своих почитателей, некоторые владельцы утверждают, что отечественным аналогом форза является тяжелый советский мотоблок «Нева». Примечательно, что к данным мотоблокам подходит практически всё навесное оборудование от «Нева».

Благодаря универсальной сцепке, для работы с forza можно использовать плуг, косилку, окучники и прочие дополнительные элементы от других тяжелых мотоблоков отечественного или зарубежного производства, например, от агрегатов из Китая, Польши, Белоруссии.

Обзор навесного оборудования для мотоблоков «Форза»

Навесное оборудование для мотоблоков Forza представлено множеством позиций. Наиболее востребованные и популярные типы дополнительных устройств будут рассмотрены далее в обзоре.

Фрезы

Мотоблоки Форза могут работать как в обычными разборными фрезами, так и цельной почвофрезой, работающей от ВОМ. Также разрешается использовать с данным мотоблоком фрезы типа «гусиные лапки». Процесс сборки фрез и схемы детально приведены в инструкции по эксплуатации.

Также схему сборки можно увидеть на фото:

Адаптер, прицеп

Компания «УралБензоТех» выпустила для мотоблоков Форза специальное оборудование — передний адаптер.

В сборке с мотоблоком такой адаптер превращает ваше сельскохозяйственное устройство в полноценный минитрактор. Можно совмещать с такими мотоблоками, как Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч. Размеры устройства 1900х810х1400 мм, а вес 65 кг. Ширина колеи 300-750 мм. Транспортная скорость составляет 15 км/час, рабочая — 5 км/час.

Прицепы для мотоблока Forza: самосвальные, обычные, с сиденьем и без. Модели прицепов: 2M, 3M, 4M, Forza-5 и 6. Так же, как и передний адаптер, могут подсоединяться к другим тяжелым мотоблокам. Можно установить на прицеп дополнительные борты, задний борт съемный для более удобной разгрузки.

Косилки

Для Forza подойдет любая роторная косилка от мотоблока Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, Кентавр, например, Кентавр КР-02, КР-01. Подойдут для Форза и такие модели косилок, как Грюнфильд, Зубр, Фаворит, Нева, Зирка. Используйте роторную косилку для участков с травой высотой до 30 см.

Грунтозацепы

Вспомогательное оборудование для пахоты — грунтозацепы. Обычно применяются в сочетании с плугом для более качественной обработки почвы, ее размягчения. Популярная модель грунтозацепов для Форза: самоочищающиеся грунтозацепы под круглую втулку ГМК 25. 325. 95.25. Можно использовать и другие виды данного оборудования.

Плуги для мотоблоков Форза: плуг ПМК 10.400.200, однокорпусный. На тяжелые мотоблоки устанавливают двухкорпусные плуги, однако если вес агрегата не превышает 150 кг, рекомендуется ограничиться использованием однокорпусного устройства. Можно использовать плуг Зыкова, плуг «Крот» (усиленный, со сцепкой и без), большой плуг без сцепки и со сцепкой, а также другие модели.

При проведении пахоты необходимо сделать первую колею. Затем, одно колесо мотоблока устанавливается в нее и продолжается вспашка. Таким образом, предыдущая колея зарывается.

Окучник

Виды окучников для мотоблока Форза: окучник двухрядный со сцепкой — ОМБДС 00.470.700, окучник распашной двухрядный регулируемый ОМБДРС, траверсный окучник без сцепки, дисковый без сцепки, регулируемый распашной, пропольник-окучник дисковый без сцепки и прочие.

Борона

Для мотоблоков Форза используется зубцовая борона с количеством зубьев 20 шт, ширина захвата составляет 400 мм, длина зубца 150 мм, длина и ширина самого орудия — 400 мм и 800 мм соответственно.

Снегоуборщик, отвал-лопата

Лопата-отвал для мотоблоков Forza: лопата обычная или прорезиненная по нижнему краю. Размеры (ДШВ): 1000*440*500 мм, ширина 1000 мм, вес оборудования 20 кг. Область применения: уборка снега с дорожек, тротуаров, разравнивание почвы, уборка мусора. Используется для всех зарубежных и отечественных мотоблоков с диаметром кронштейна 30 мм.

Снегоуборщик (снегоочиститель): FZ ПСО, ширина захвата 640 мм, дальность выброса до 5 метров, высота снегового покрова 250 мм, вес 74,5 кг.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелекопалка для мотоблока Форза: вибрационная копалка (на металлических или резиновых колесах), модель КМБ, размеры 820/760/790 мм, ширина колеи 400 мм, глубина копания 300 мм.

Картофелесажалка для мотоблока Форза: сажатель картофеля КСМБ, размеры — 625/870/820 мм, ширина колеи 550 мм, емкость бункера с корнеплодами — 20 л. Поставляется в комплекте с грунтозацепами, оснащена дисковым окучником, совместима с мотоблоками Луч, Нева, Каскад, Ока, Целина.

Прочее оборудование (навесное и прицепное) от «Уралбензотех»: сеноуборочные вилы, грабли, ограничители, сцепки, кронштейны, утяжелители, удлинители, комплекты навесного. В комплекты оборудования входят такие составляющие как окучник, грунтозацепы, плуг, сцепка-база, шкворень, кронштейн, прицепная скоба. В зависимости от комплекта состав его может меняться, например, плуг может быть заменен картофелекопалкой или другим элементом.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к мотоблоку Forza – важный документ, в котором содержится описание сборки, запуска и обкатки машины, а также данные о том, какое масло заливать в редуктор и картер двигателя. Сохраняйте инструкцию в течение всего термина эксплуатации мотоблока, не нарушайте правила безопасного обращения с устройством.

Масло и топливо

Какое масло заливать в редуктор для мотоблока Форза? Рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД 17Д, ТАП15В или их аналоги.

Для картера двигателя используйте масло SAE 10 W-30. При низких температурах применяйте синтетические масла, чтобы избежать их замерзания, в летнее время и весной используйте минеральное либо полусинтетическое сырье.

Инструкции по первому пуску и обкатке мотоблока Forza

Первый запуск мотоблока проводится после сборки. Собирайте устройство по инструкции, используя крепежи из комплекта. Запускайте устройство на ровной поверхности, учитывая задачи мотоблока — для культивации сразу установите фрезы, для транспортировочных или прочих работ — колеса. Выполняйте запуск техники только тогда, когда мотоблок заправлен топливом и маслом. Во время запуска рычаг передач поставьте в нейтральное положение.

Обкатка мотоблока Форза происходит по стандартной схеме — первые 20 часов работы машина адаптируется к нагрузке, двигатель прогревается, в редукторе и двигателе распределяется масло, смазывая основные детали. Во время обкатки максимальная нагрузка на мотоблок запрещена! Используйте около 60% ресурсов техники. После 20 часов эксплуатации разрешается выполнять тяжелые виды работ, перевозить грузы и работать с целиной.

Помните, что основное назначение мотоблока данного производителя это:

  • нарезание борозд, формирование грядок;
  • вспашка;
  • выкапывание корнеплодов;
  • посадка корнеплодов;
  • окучивание и культивация.

Техническое обслуживание мотоблока Forza

Эксплуатируйте устройство согласно инструкции, первичную обработку земли проводите на малой скорости, учитывайте тип почвы при обработке. Следует очистить земельный участок от камней и веток, любого мусора перед работой с мотоблоком. Регулярно очищайте воздухофильтр (бумажный сухой — каждые 10 часов использования устройства, «мокрый» фильтр — каждые 20 часов).

Основные неисправности

С какими неисправностями может столкнуться владелец мотоблока Форза? Смотрите данные в таблице далее.

НеисправностьВозможная причинаКак устранить?
1. Не включается двигательЗагрязнен топливный фильтр/ в топливе присутствует вода/испорчена свечаОчистка фильтра/замена топлива/замена свечи
2. Перегрев двигателяМалый уровень масла или мало плохого качества/засорен глушительПоменяйте масло/прочистите глушитель
3. Мотоблок тяжело перемещается по почвеСлишком сухая/влажная/плотная почва/неправильное положение дроссельной заслонкиИспользуйте сошник для регулировки глубины вспашки/отрегулируйте положение заслонки
4. Ножи фрез «прыгают» по землеЗатуплены режущие края фрезНеобходима замена либо заточка фрез

Видео-обзор работы мотоблока «Форза»

Видео о Forza FZ-9.0

Отзывы владельцев

Виктор, Ростов:

«У меня форза фз 9.0.

Пока разобрался с ним, было непросто, зато сейчас уже спустя четыре года всё отлично!

Достоинства: мощный, хорошая производительность, тянет тележку и прицеп хорошо, на современных моделях есть сливной болт чтобы масло сливать с редуктора (на моем еще нет!).

Недостатки: опять же, про масло. Чтобы его слить, приходится нижние болты редуктора ослабить, болта нет. Но мне не приходилось полностью выливать его, просто доливаю до нормы.

На участок 60 соток отличный помощник, рекомендую!».

Григорий, Самара:

«Использую форза 6,5 бензиновый. По эксплуатации были некоторые нюансы не очень хорошие. Например, заточил по неграмотности фрезы, чтобы резче в землю вгрызался, и только потом понял, что фрезой не надо срезать сорняк, а нужно чтобы он на нее наматывался. Тогда и не будет разрастания сорняков!! ребята, не повторяйте мои ошибки, пока разобрался что к чему, в общем пришлось менять фрезы, не затачиваю больше.

Мотоблок очень хороший, много навесного к нему, взаимозаменяемое всё. Родная сцепка мне что-то не пришлась по душе, сделал сам свою, укоротил немного, а под сиденье положил прослойку поролона. Теперь управлять стало удобнее намного.

Бензин расходует средне.

Минус, что только две скорости, но я привык уже.»

Сцепка для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.

Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.

Сцепку можно сделать самому

Выбор сцепки на мотоблок

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;


Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  1. Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
  3. Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
  4. Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Важно! Крепежные элементы, при помощи которых сцепка фиксируется на мотоблок через отверстия в узлах, должны быть того же качества и прочности, что и сама деталь.

.
Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.

Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться. Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.


И в заключение следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.

Сцепки и бороны для мотоблоков Нева. Обзор, их виды и варианты

Сцепки для мотоблоков Нева, их виды, какие для чего

Для работы любого навесного оборудования с мотоблоком Нева необходимо его соединить с агрегатом. Для этого есть специальное устройство – сцепка. Оно бывает нескольких видов, давайте разберёмся с особенностями каждого из них.

Сцепка для адаптера АПМ (для работы с плугом и окучниками)

Это сцепка предназначена для подсоединения к адаптеру различного навесного оборудования. Такого как плуги, картофелекопалки и окучники. Конструкция сцепки позволяет надёжно зафиксировать оборудование к мотоблокам Нева при помощи всего трёх болтов.

Сцепка универсальная

Этот вид сцепки позволяет регулировать угол наклона навесного оборудования при помощи болтового механизма. Эта функция позволяет наклонить мотоблок Нева, а плуг будет идти перпендикулярно к земле.

Поскольку в основном эта сцепка предназначена для использования плугов и окучников, то есть возможность установки двойной или тройной сцепки, чтобы к нему можно было сразу подсоединить несколько рабочих элементов.

Сцепка универсальная Н

Это модификация универсальной сцепки для мотоблока Нева. Её главным отличием является то, что можно не только регулировать высоту погружения, но и изменять угол наклона во всех плоскостях. Максимальный угол наклона в горизонтальной плоскости составляет ± 20 °, а в вертикальной ± 27 °.

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Это сцепка особая сама по себе, поскольку выпущена заводом ООО «Мобил К» исключительно для сцепки с их оборудованием ОН-2 и Крот. Заводом был продуман отдельный вид сцепления, который в комплекте не поставляется, а приобретается отдельно.

Возможно ли сделать сцепку для мотоблока своими руками?

При изготовлении сцепки своими руками наиболее правильным будет выбрать универсальный вариант, поскольку 90 % навесного оборудования работает именно с этим видом сцепления.

Необходимо учесть, что на сцепку будет идти большое давление. Поэтому следует выбирать исключительно крепкие материалы с крупного листового металла.

В основе универсальной сцепки лежит П-образное крепление. Для его изготовления лучше всего подходит квадратный швеллер, он должен быть размером 40х40 мм.

В этом швеллере делаются отверстия, которые будут служить для фиксации сцепки при помощи штыря. Поэтому следует изначально изготовить штырь из высококачественной стали, а затем под размер штыря сверлить отверстия в креплении.

Для дальнейшей установки навесного оборудования следует подсоединить кронштейн. Его длинную часть следует направить вниз или вверх, чтобы у подсоединённого оборудования не было помех при движении. Не следует делать его слишком длинным, чтобы не допускать прикасание с землёй.

Отзывы владельцев

Вот что пишут люди на форумах о сцепке для мотоблока Нева:

Степан пишет:

«Долго выбирал, какую сцепку использовать. Ведь устройство у них похожее. Думал сделать самому, но не стал заморачиваться и купил универсальную сцепку Н. Она, как мне показалось, наиболее эффективная, многогранная и совместимая со всем оборудованием, которое у меня есть. Да ещё и плюс официальная гарантия. С тех пор нареканий на работе не было»

Василий пишет:

«Купил я для работы плуг Крот. Поскольку он был одним из самых дешёвых вариантов, а переплачивать не хотелось. Всё-таки они похожие и функционально одинаковые. Какого же было моё удивление, когда дома я не смог его соединить с моей сцепкой. На следующий день пошёл в магазин, чтобы выяснить, в чём проблема. На что мне продавец сказал, что забыл упомянуть об особой сцепке этого плуга. Пришлось покупать ещё дополнительно сцепление. Вот тебе и пословица, что скупой платит дважды наглядно…»

Бороны

Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.

Борона БД 850М (лущильник)

Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.

БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.

Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.

Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.

Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:

  • Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
  • Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
  • Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.

Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.

Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.

Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.

Можно ли изготовить борону своими руками?

При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.

Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.

Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.

Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.

Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.

Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.

Видео-обзор

На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны:

А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:

Что говорят владельцы

А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.

Алексей пишет:

«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»

Утяжелители

Утяжелители используются для придания конструкции большего веса. Это необходимо в тех случаях, когда оборудование «перепрыгивает» почву и работает прерывисто.

Утяжелители могут быть как для самого мотоблока, так и для навесного оборудования к нему.

Утяжелители для мотоблока Нева

Официальный производитель предлагает купить утяжеление у него на сайте. Они есть двух видов.

Первые изготавливаются в форме дисков, они предназначены для утяжеления колёс или оси мотоблока. Диски улучшают грунтозацепляющие свойства, вес одного диска составляет 10 кг.

Вторые производятся в форме цилиндра, который крепится только на штырь мотоблока. Тем самым отягощая его раму, вес одного такого цилиндра составляет 17 кг.

Но не стоит сразу покупать утяжелитель. Ведь это не навесное оборудование. Его задачей является утяжеление конструкции. Может быть, у Вас просто дома есть шлакоблок, металлическая гантеля или что-либо другое весом около 10 кг? Так просто повесьте его на мотоблок, и результат будет таким же.

Но эти манипуляции следует проводить правильно, поскольку в противном случае есть большой риск соскакивания утяжелителя с крепления и нанесения повреждений человеку.

Видео-обзоры

Вот пример, как можно сделать и установить утяжелитель для мотоблока Нева самостоятельно:

А на этом видео говорится о том, как правильно установить дисковый утяжелитель непосредственно на сами колеса для мотоблока Нева:

Отзывы владельцев

Вот несколько комментариев с форумов про утяжелители.

Игорь пишет:

«Давно было замечена проблема, что при работе с твёрдой почвой мотоблок не зацепляется за землю, а проскакивает, даже с грунтозацепами. Полазив по форумам, я нашёл решение: просто утяжелить вес. Покупать новое не стал, а соорудил самостоятельно из металлолома. Эффект потрясающий. Теперь работаю без сбоев»

Владимир пишет:

«При работе фрезы была замечена беда, они не закапывались в землю, а проскакивали. Поэтому решил я их утяжелить. Для этого на колёса подцепил блины от штанги. Благо остались с молодых времён. Эффект был замечен сразу».

Сцепки и бороны для мотоблоков Нева. Обзор, их виды и варианты

Сцепки для мотоблоков Нева, их виды, какие для чего

Для работы любого навесного оборудования с мотоблоком Нева необходимо его соединить с агрегатом. Для этого есть специальное устройство – сцепка. Оно бывает нескольких видов, давайте разберёмся с особенностями каждого из них.

Сцепка для адаптера АПМ (для работы с плугом и окучниками)

Это сцепка предназначена для подсоединения к адаптеру различного навесного оборудования. Такого как плуги, картофелекопалки и окучники. Конструкция сцепки позволяет надёжно зафиксировать оборудование к мотоблокам Нева при помощи всего трёх болтов.

Сцепка универсальная

Этот вид сцепки позволяет регулировать угол наклона навесного оборудования при помощи болтового механизма. Эта функция позволяет наклонить мотоблок Нева, а плуг будет идти перпендикулярно к земле.

Поскольку в основном эта сцепка предназначена для использования плугов и окучников, то есть возможность установки двойной или тройной сцепки, чтобы к нему можно было сразу подсоединить несколько рабочих элементов.

Сцепка универсальная Н

Это модификация универсальной сцепки для мотоблока Нева. Её главным отличием является то, что можно не только регулировать высоту погружения, но и изменять угол наклона во всех плоскостях. Максимальный угол наклона в горизонтальной плоскости составляет ± 20 °, а в вертикальной ± 27 °.

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Это сцепка особая сама по себе, поскольку выпущена заводом ООО «Мобил К» исключительно для сцепки с их оборудованием ОН-2 и Крот. Заводом был продуман отдельный вид сцепления, который в комплекте не поставляется, а приобретается отдельно.

Возможно ли сделать сцепку для мотоблока своими руками?

При изготовлении сцепки своими руками наиболее правильным будет выбрать универсальный вариант, поскольку 90 % навесного оборудования работает именно с этим видом сцепления.

Необходимо учесть, что на сцепку будет идти большое давление. Поэтому следует выбирать исключительно крепкие материалы с крупного листового металла.

В основе универсальной сцепки лежит П-образное крепление. Для его изготовления лучше всего подходит квадратный швеллер, он должен быть размером 40х40 мм.

В этом швеллере делаются отверстия, которые будут служить для фиксации сцепки при помощи штыря. Поэтому следует изначально изготовить штырь из высококачественной стали, а затем под размер штыря сверлить отверстия в креплении.

Для дальнейшей установки навесного оборудования следует подсоединить кронштейн. Его длинную часть следует направить вниз или вверх, чтобы у подсоединённого оборудования не было помех при движении. Не следует делать его слишком длинным, чтобы не допускать прикасание с землёй.

Отзывы владельцев

Вот что пишут люди на форумах о сцепке для мотоблока Нева:

Степан пишет:

«Долго выбирал, какую сцепку использовать. Ведь устройство у них похожее. Думал сделать самому, но не стал заморачиваться и купил универсальную сцепку Н. Она, как мне показалось, наиболее эффективная, многогранная и совместимая со всем оборудованием, которое у меня есть. Да ещё и плюс официальная гарантия. С тех пор нареканий на работе не было»

Василий пишет:

«Купил я для работы плуг Крот. Поскольку он был одним из самых дешёвых вариантов, а переплачивать не хотелось. Всё-таки они похожие и функционально одинаковые. Какого же было моё удивление, когда дома я не смог его соединить с моей сцепкой. На следующий день пошёл в магазин, чтобы выяснить, в чём проблема. На что мне продавец сказал, что забыл упомянуть об особой сцепке этого плуга. Пришлось покупать ещё дополнительно сцепление. Вот тебе и пословица, что скупой платит дважды наглядно…»

Бороны

Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.

Борона БД 850М (лущильник)

Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.

БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.

Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.

Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.

Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:

  • Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
  • Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
  • Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.

Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.

Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.

Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.

Можно ли изготовить борону своими руками?

При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.

Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.

Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.

Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.

Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.

Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.

Видео-обзор

На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны:

А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:

Что говорят владельцы

А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.

Алексей пишет:

«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»

Утяжелители

Утяжелители используются для придания конструкции большего веса. Это необходимо в тех случаях, когда оборудование «перепрыгивает» почву и работает прерывисто.

Утяжелители могут быть как для самого мотоблока, так и для навесного оборудования к нему.

Утяжелители для мотоблока Нева

Официальный производитель предлагает купить утяжеление у него на сайте. Они есть двух видов.

Первые изготавливаются в форме дисков, они предназначены для утяжеления колёс или оси мотоблока. Диски улучшают грунтозацепляющие свойства, вес одного диска составляет 10 кг.

Вторые производятся в форме цилиндра, который крепится только на штырь мотоблока. Тем самым отягощая его раму, вес одного такого цилиндра составляет 17 кг.

Но не стоит сразу покупать утяжелитель. Ведь это не навесное оборудование. Его задачей является утяжеление конструкции. Может быть, у Вас просто дома есть шлакоблок, металлическая гантеля или что-либо другое весом около 10 кг? Так просто повесьте его на мотоблок, и результат будет таким же.

Но эти манипуляции следует проводить правильно, поскольку в противном случае есть большой риск соскакивания утяжелителя с крепления и нанесения повреждений человеку.

Видео-обзоры

Вот пример, как можно сделать и установить утяжелитель для мотоблока Нева самостоятельно:

А на этом видео говорится о том, как правильно установить дисковый утяжелитель непосредственно на сами колеса для мотоблока Нева:

Отзывы владельцев

Вот несколько комментариев с форумов про утяжелители.

Игорь пишет:

«Давно было замечена проблема, что при работе с твёрдой почвой мотоблок не зацепляется за землю, а проскакивает, даже с грунтозацепами. Полазив по форумам, я нашёл решение: просто утяжелить вес. Покупать новое не стал, а соорудил самостоятельно из металлолома. Эффект потрясающий. Теперь работаю без сбоев»

Владимир пишет:

«При работе фрезы была замечена беда, они не закапывались в землю, а проскакивали. Поэтому решил я их утяжелить. Для этого на колёса подцепил блины от штанги. Благо остались с молодых времён. Эффект был замечен сразу».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector