69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол отвала для уборки снега

Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Отвал для внедорожника

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Влияние угла резания отвала на усилия и энергоемкость резания снежного наката Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Лысянников А. В., Желукевич Р. Б., Кайзер Ю. Ф., Малышева Н. Н., Надейкин И. В.

Представлены результаты исследований влияния угла резания отвала снегоуборочной машины на усилия резания уплотненных снежных образований . Определены оптимальные параметры угла резания, выявлены зависимости усилия резания от физико-механических свойств снега, углов и глубины резания. Полученные результаты могут быть использованы при проектировании отвалов и расчете энергоемкости снегоуборочных машин, а геометрические параметры установки угла резания, показывающие наименьшие усилия резания могут быть рекомендованы для применения дорожно-эксплуатационными организациями при содержании дорог в зимний период.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Лысянников А. В., Желукевич Р. Б., Кайзер Ю. Ф., Малышева Н. Н., Надейкин И. В.

The results of studying the influence of the angle of the cutting blade on the cutting force of compacted snow and power consumption of the process. >installation angle of the cutting, showing the lowest cutting forces can be recommended for the use of road-operating agencies in the content of the coating of roads in the winter

Текст научной работы на тему «Влияние угла резания отвала на усилия и энергоемкость резания снежного наката»

А. В. Лысянников, Р. Б. Желукевич, Ю. Ф. Кайзер,

Н. Н. Малышева, И. В. Надейкин

ВЛИЯНИЕ УГЛА РЕЗАНИЯ ОТВАЛА НА УСИЛИЯ И ЭНЕРГОЕМКОСТЬ РЕЗАНИЯ СНЕЖНОГО НАКАТА

Ключевые слова: уплотненные снежные образования, модель отвала, усилие резания, угол установки, угол резания.

Представлены результаты исследований влияния угла резания отвала снегоуборочной машины на усилия резания уплотненных снежных образований. Определены оптимальные параметры угла резания, выявлены зависимости усилия резания от физико-механических свойств снега, углов и глубины резания. Полученные результаты могут быть использованы при проектировании отвалов и расчете энергоемкости снегоуборочных машин, а геометрические параметры установки угла резания, показывающие наименьшие усилия резания могут быть рекомендованы для применения дорожно-эксплуатационными организациями при содержании дорог в зимний период.

Key words: compacted snow, the model of the dump, the force of the cutting, installation angle, cutting angle.

The results of studying the influence of the angle of the cutting blade on the cutting force of compacted snow and power consumption of the process. Identified the optimum parameters of the cutting angles, cutting force identified depending on the physico-mechanical properties of snow, angles and depth of cut. The results obtained can be used in the design of the blade, the calculation of energy snowblower technician, the geometric parameters of the installation angle of the cutting, showing the lowest cutting forces can be recommended for the use of road-operating agencies in the content of the coating of roads in the winter.

Дорожно-эксплуатационные службы в зимний период должны поддерживать автомобильные дороги в состоянии, обеспечивающем движение автомобилей с установленными скоростями и уровнем безопасности движения. Снежные отложения, образующиеся на дорожном полотне, могут вызвать снижение скорости автомобилей или полную остановку движения. Действующие нормы зимнего содержания дорог зависят от интенсивности движения автотранспорта и категории дороги. На покрытии дорог высших категорий (перроны, рулежные и взлетно-посадочные полосы аэропортов) не допускается наличие снега, снежного наката, льда, валов вдоль обочин. Требования к дорогам более низкой категории менее жесткие: они всегда должны быть очищены от снега и на их поверхность нанесены противогололедные

реагенты. Борьба с зимней скользкостью на автомобильных дорогах в зависимости от состояния покрытия и погодно-климатических условий ведется двумя способами: профилактическим, который

проводится с целью предупреждения образования снежного наката или гололеда; ликвидационным, который проводится в случае уже образовавшегося наката для его ликвидации дорожноэксплуатационной службой [1-2].

Очистка дорожных покрытий от снежного наката включает в себя две технологические операции: разрушение наката и транспортировка его фрагментов. Для зимнего содержания тротуаров, дорог и аэродромов зимой, очистки от снега и наледи наиболее широко используется плужная (боковой, передний, скоростной отвалы, задний скребок) снегоуборочная техника в силу своей универсальности и простоты конструкции. Основным процессом, определяющим

производительность очистки, является процесс резания, то есть отделение от дорожного покрытия фрагментов снежного наката рабочим органом снегоуборочной машины. Критерием рационального использования плужной снегоуборочной техники является повышение эффективности резания снежного наката отвалом с одновременным снижением энергоемкости.

Анализ ранее выполненных исследований в области повышения эффективности плужных снегоочистителей показывает, что данные работы были направлены на совершенствование формы отвалов снегоуборочных машин и явно недостаточное внимание уделялось определению оптимальных параметров углов резания и установки отвалов. Исследованием резания снега занимались такие ученые как А. Л. Горбунов, И. С. Вайсберг, Г. Г. Воскресенский, А. П. Куляшов, Ю. И. Молев.

Целью настоящей работы является определение пригодных для практического применения функциональных связей между силовыми характеристиками процесса резания снежного наката, физико-механическими свойствами наката и параметрами установки отвала автогрейдера.

Исследования процесса резания снежного наката проводились на лабораторном стенде для испытания режущих инструментов и моделей рабочих органов землеройных и дорожных машин, на образцах, вырезанных из снежного наката плотностью рс = 400 — 500 кг/м3 при температуре воздуха от минус 5 до минус 8 оС, так как в таких условиях по данным многолетних наблюдений в районах Сибири происходит выпадение 70 — 80 % годового объема снега [3].

Отвал снегоуборочный: виды, устройство, применение

Настоящая русская зима с большими сугробами и морозом — дело привычное как для горожан, так и для деревенских жителей. Отличие лишь в том, что в больших населенных пунктах уборка снега осуществляется городскими коммунальными службами, а в глубинках нередко приходится ограничиваться своим силами. С помощью лопаты можно расчистить дворовую территорию, а вот дорогу вряд ли. Поэтому без снегоуборочного отвала порой не обойтись.

Как работает устройство?

Принцип работы конструкции напоминает воздействие на снег скребком или большой лопатой. Толкая снежную массу перед собой, устройство откидывает ее в сторону. Снегоуборочный отвал устанавливается на следующие виды техники:

  • легковые автомобили (в частности, внедорожники);
  • грузовой транспорт;
  • квадроциклы;
  • тракторы;
  • мотоблоки и другую технику.

Установка очистительного оборудования на легкие виды транспорта поможет устранять небольшие залежи снега — до 15 см. Объемные сугробы потребуют мощных агрегатов, имеющих большую массу, полный привод колес и широкий протектор шин.

Конструкция сборки

С виду крупное оборудование состоит из простых элементов:

  • ножа;
  • крепления;
  • рычагов.

Материал изготовления ножа — это, как правило, сталь толщиной от 3 до 7 мл. Форма может быть плоской или закругленной. В нижней части его крепят толстую прорезиненную полосу, чтобы предупредить повреждение дорожного покрытия.

Благодаря лыжным опорам, которые при движении транспорта плавно скользят вместе с ним, исключается риск опускания ножа ниже установленного предела.

Рычаги позволяют обеспечить оптимальное позиционирование конструкции относительно кузова транспорта и дороги. Система управления прибором может быть:

Гидравлическое управление обеспечивается за счет движения жидкости и подключается к системе поднятия кузова.

Электрическая представлена электромоторами и мощными редукторами.

Ручной снегоуборочный отвал применяется в бытовых условиях и имеет значительные недостатки:

  1. Для настройки оборудования необходимо полностью останавливать транспорт, затем руками, с помощью специальных инструментов, подгонять нож под измененные условия.
  2. Оперативно реагировать на изменение особенностей дороги не получится.

Вид крепежного элемента определяется моделью техники, на которую планируется установка очистительного оборудования. Таким образом, перед покупкой необходимо точно знать, для какого вспомогательного прибора приобретается снегоуборочный отвал.

В зависимости от типа конструкции все очистительные агрегаты можно поделить на несколько видов:

  • Односторонние отвалы. Могут устанавливаться и спереди, и с боковой стороны техники. Чем меньше угол наклона ножа, тем выше вероятность сгребания снега перед транспортом, а не откидывания его на обочину.
  • Двухсторонние плуги. Основное предназначение – проложить колею, поэтому отброс снега происходит по обе стороны техники.

  • Нерегулируемые ножи. Имеют ограничения в функционале. В одном положении могут либо сгребать перед собой снег в кучу, либо чистить дорогу, отбрасывая снежную массу на обочину.
  • С механической регулировкой. Чаще всего встречаются в быту. Сделанные своими руками снегоуборочные отвалы регулируются с помощью ключей и других инструментов.
  • Гидравлические конструкции. Основным условием их работы является подключение системы к гидронасосу транспорта. Управлять таким оборудованием можно, не выходя из кабины автомобиля.
  • Промышленные агрегаты. Производители предлагают множество разных моделей любой формы и конструкции. Однако цена на такие установки очень высока.

Для бытовых нужд вполне подойдет снегоуборочный отвал с механической регулировкой. Сделать такую конструкцию можно своими руками, имея в наличии сварочный аппарат и соответствующий материал.

Советы по выбору

Чтобы не ошибиться с выбором очистительного оборудования, необходимо четко представлять, какие задачи должна выполнять будущая техника и на какой автомобиль будет крепиться снегоуборщик.

Мощность спецтехники напрямую зависит от объемов снежных заносов. Таким образом, для расчистки городских дорог, площадей и придомовых территорий не обойтись без снегоуборочного отвала для МТЗ. Сегодня самым популярным используемым трактором является «Беларус». Именно для него специально разработано большое количество моделей снегоуборщиков. Широко применяется он коммунальными службами для расчистки городских территорий.

Для приусадебных участков и частных домов вполне подойдет снегоуборщик с механической регулировкой, прикрепленный к легковому автомобилю. Такой агрегат способен справиться с расчисткой подъезда к гаражу или сельской проселочной дороги с небольшим покрытием снега — до 15-20 см.

А для тротуаров из мозаики или тротуарной плитки лучшим выбором будет отвал снегоуборочный для мотоблока. В конструкции, помимо ножа, есть щетка, которая обеспечивает щадящую чистку рабочей поверхности.

Обзор цен на различные модели

Стоимость оборудования для чистки снега зависит от модели и способа крепежа к технике. Таким образом, обычный снегоуборочный отвал для легкового автомобиля с механической регулировкой от разных производителей колеблется от 3500 до 12000 рублей.

Приспособление для мотоблока обойдется в 5 000-25 000 рублей.

А для спецтехники профессиональное оборудование может достигать 200 000 рублей.

Преимущества конструкций

Основными конкурентами плужных агрегатов являются разные шнекороторные приспособления и их разновидности. И те, и эти выполняют одну и ту же функцию: избавляют от снега на дорогах.

Несмотря на это, стоит отметить, что снегоуборочные отвалы лучше всего очищают от свежего снега небольшой глубины. Если залежи снега более одного метра, то шнековые модели справятся с такой задачей лучше.

Однако, если оборудование профессиональное, а транспорт высокой мощности, то расчистить городские дороги с помощью снегоуборщика не составит труда.

Российские модели снегоуборочных отвалов ничем не уступают образцам иностранного производства. Ведь рабочий элемент – это нож, который и чистит снег. А сделать его лучше или хуже невозможно. Разница заключается в цене: за «иностранца» попросят гораздо больше, чем за «соотечественника».

Рекомендации по созданию отвала для мотоблока своими руками

В нашей стране случаются такие зимы, что зачастую хозяева индивидуальных домовладений сталкиваются с трудностью уборки огромного объема снега. Обычно данная задача решалась посредством обыкновенных лопат и всевозможных самодельных устройств. На данный момент, когда в большинстве хозяйств имеются в наличии мотокультиваторы, которые могут оборудоваться разнообразными типами навесного оснащения, чистка снега, уборка мусора и проведение иных работ стало значительно проще. В статье мы рассмотрим, как создать отвал для мотоблока своими руками.

Конструкционные особенности устройства

Снегоочистительные лопаты без особых усилий навешиваются на любые типы техники, серьезно убыстряют и упрощают процедуру очистки снега. Всякое снегоуборочное снаряжение для многофункционального агрегата включает в себя 3 базовые детали: снегоочистительную лопату, механизм регулирования угла поворота снегоотвала и модуль крепления, удерживающий снегоотвал на раме агрегата.

Существует ряд конструкций фабричных лопат, входящих в состав навесного снаряжения, однако, подобное устройство для мотоблока можно соорудить своими руками, тем более что в глобальной сети на данную проблему имеется множество разнообразных сведений и чертежи.

Это дает возможность не только изготовить оснащение с нужными характеристиками, но и существенно сэкономить деньги.

Отвал – это составная часть навесного снаряжения, применяемого вместе с мотокультиватором. С его поддержкой можно облегчить такие обыденные работы на собственном участке земли как сбор мусора летом, зимой – очистка снега, кроме того, разравнивание поверхностного слоя земли и ее транспортировка с одного участка на второй. Снегоотвалы бывают различных вариаций, но в общей своей массе наделены одним принципом функционирования и конструкции. В основном они имеют ряд стандартных рабочих позиций.

Это почти всегда 3 нижеприведенных положения:

  • прямо;
  • в левую сторону (с поворотом на 30°);
  • в правую сторону (с поворотом на 30°).

Принцип работы со снегоотвалом для мотоблока

Отвальную лопату мотоблока перед выполнением своих функций необходимо правильно установить. Она руками поворачивается в правую сторону либо в левую сторону на угол до 30°. Процесс регулирования положения заканчивается установкой подходящего угла и фиксацией лопаты в избранном расположении при помощи шплинтов. Площадь захвата снегоотвала для мобильного силового агрегата обычно составляет один метр (отдельные модификации могут иметь иные значения) при толщине материала лопаты от 2 до 3 мм. В промышленных условиях данные приспособления производятся из стали высокого качества.

Лопата для мотокультиватора

Отвальные лопаты для мотокультиваторов могут укомплектовываться ножом насадкой, которым удобно разравнивать грунт, а также резиновыми насадками, предназначающимися для устранения последствий снегопадов. Выбор моделей снегоотвалов обширный, при подборе подобного навесного механизма непременно надо удостовериться в возможности монтирования конструкции на имеющийся мотокультиватор.

Изготовители не оборудуют данные приспособления для мотоблоков устройством для демпфирования (гашения) либо предупреждения колебаний (пружинными демпферами), поскольку из-за невысокой скорости перемещения не нужна спецзащита от соприкосновения с неровным рельефом почвы. Оборудуя свой мотокультиватор дополнительным оборудованием для уборки снега, приобретите специализированные стальные грунтозацепы.

Замена пневмоколес на подобные приспособления серьезно увеличивает качество очистки снега.

Каким образом создать снежный отвал из бочки?

Сделать лопату собственными силами просто, когда в вашем доме имеются аппарат для сварки, болгарка и электродрель. Вот один из простых способов. Заниматься розысками нужного материала вам не потребуется, поскольку можно применить простую 200-литровую железную бочку.

Осторожно порежьте ее на 3 доли, и вы приобретете 3 изогнутых фрагмента для снегоотвала. Сварив по контурной линии 2 из них, получаем элемент с толщиной железа в 3 мм, чего в полной мере хватает для жесткости лопаты. Нижний сегмент лопаты усиливается ножом. Для этого потребуется металлическая полоска толщиной 5 мм и в длину, одинаковой с захватом отвала. В ноже делаются отверстия калибром 5-6 мм с интервалом 10-12 см для монтирования защитной полоски из резины.

Механизм узла крепления лопаты к мотокультиватору достаточно простой и может быть выполнен в домашней обстановке. К лопате, собранной из двух частей бочки, приблизительно посередине ее высоты для усиления варится труба с сечением в виде квадрата размером 40х40 миллиметров. Потом в середине трубы варится полуокружность из толстого железа, в котором заранее проделаны 3 отверстия, требуемые для стабилизации углов поворота отвальной лопаты.

Далее из этой же трубки сваривается кронштейн внешне похожий на букву «Г», один край которого помещается в отверстие на полуокружности, а второй посредством болтов соединяется с шасси агрегата.

Для корректировки уровня подъема отвала применяются болты, которые ввернуты в отверстия в куске трубки, приваренном к прицепному приспособлению и надет на Г-образный кронштейн.

Изготовление отвальной лопаты из газового баллона

Еще одним из доступных средств для изготовления отвальной лопаты является газовый баллон. Для этого мероприятия непременно потребуется детальная схема. В ней должны быть указаны параметры применяемых запасных частей и порядок их монтирования в единую конструкцию. Работы по созданию проходят в следующем порядке.

  1. Выпустить из баллона излишнее давление, если такое было.
  2. Отрезать с обоих краев крышки таким образом, чтобы ширина соответствовала одному метру.
  3. Разрезать по длине получившуюся трубу на 2 половинки.
  4. Посредством сварочного агрегата связать эти 2 сегмента так, чтобы по высоте отвал получился приблизительно 700 миллиметров.
  5. Держатель для крепления выполняется так. Из толстого железа вырезать косынку. В ней проделать ряд отверстий, чтобы вращать отвал в разные стороны. К косынке приварить отрезок трубы.
  6. Подготовленное изделие приварить к снегоотвалу на уровне местоположения держателя на мотоблоке.
  7. Монтаж осуществляется при помощи цилиндрического стержня.

Толщины стенок баллона хватает, в усилении необходимости нет. Однако низ можно оснастить прочной резиной, которая будет устранять разрыхленный снег и не повреждать укатанную дорогу. Для этого необходимо взять твердую резину от роторных — конвейерных линий. Ширина резиновой полосы 100×150 мм. В лопате посредством электрической дрели проделать отверстия для фиксации резины. Чтобы основательно зафиксировать резиновую полоску, нужна железная полоса 900x100x3 мм. В металле и в резине просверлить отверстия, заранее наметив по лопате. Зафиксировать посредством болтов.

Лопата из листовой стали

Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из железного листа толщиной 3 мм. Для усиления устройства можно применить стальную полосу толщиной не меньше 5 миллиметров. Разделка металла выполняется по схемам. Полотно самого отвала содержит 4 сегмента: фронтальный, нижний и 2 боковых. Собранная конструкция требует усиления. Для этого по вертикали привариваются компоненты, вырезанные из металла толщиной 5 мм.

Затем создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Необходимый градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 миллиметра – маленькая толщина, значит, необходимо ее усилить. Вырезать из листа толщиной 3 мм полоску 850x100x3 мм.

Зафиксировать ее можно болтами, но потребуется прежде сверлить либо приварить полоску сваркой.

Для осуществления работ потребуются:

  • листовой металл;
  • углошлифовальная машина с дисками;
  • электрическая дрель;
  • комплект сверл;
  • болты с самоконтрящимися гайками (со вставками из пластика);
  • сварочник с электродами;
  • ключи гаечные;
  • профильная либо круглая труба.

Если у вас имеются необходимые способности, работа не доставляет трудностей. А созданным приспособлением можно использовать не только в зимнее время, но и в летнюю пору. Облагородить площадку после завершения строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому подобное. Какой тип конструкции выбрать – принимать решение вам.

О том, как сделать нож-отвал для мотоблока «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector