0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тример рысь бтр 43 промо характеристики

Бензокоса Рысь БТР-43. Обзор, характеристики, отзывы

Содержание

Бензокоса Рысь БТР-43

Бензокоса Рысь БТР-43 — бензиновый триммер белорусского производства. Бензиновый триммер данной модели предназначен для бытового применения в саду, на даче, на приусадебных территориях, а также придомовых участках.

Основным назначением триммера является:

  • стрижка газонов;
  • подрезание веток:
  • придание формы кустам;
  • покос сорняков.

Рысь БТР-43 оснащена двухтактным двигателем, топливо для заправки — бензин неэтилированный. Расположение двигателя, как у многих аналогичных моделей, верхнее. Мощность мотокосы составляет 1690 Вт.

Базовая комплектация бензокосы Рысь БТР-43

Дополнительного оборудования для БТР-43 не предусмотрено.

Достоинства триммера Рысь БТР-43

  • малый вес;
  • быстрое включение;
  • безотказная работа;
  • мощный двигатель;
  • производительность;
  • доступность цены.

Недостатки триммера Рысь БТР-43

  • сильный шум при работе триммера;
  • отсутствие регулировки угла наклона (мешает на неровных участках).

Характеристики

Тип питаниябензиновый
Мощность двигателя1690 Вт
Объем цилиндра43 куб.см
Топливный бак0,95л
Диаметр лески, мм2,4
Площадь обработки600 кв.м.
Вес, кг8

Инструкция по эксплуатации

Рекомендации по использованию:

  • у данного триммера бытовое назначение — не применяйте бензокосу для длительных работ, давайте двигателю остыть;
  • жесткую высокую траву или плотный бурьян рекомендуется обрабатывать постепенно, в несколько подходов.

Советы по эксплуатации:

  • не включайте устройство в дождь;
  • работайте в устойчивой обуви с нескользящей подошвой, поскольку свежая срезанная трава достаточно скользкая;
  • не допускайте попадания крупных предметов, камней под режущие части мотокосы;
  • сборку выполняйте строго по инструкции.

Периодичность технического обслуживания:

  • регулярно (раз в день) проверяйте устройство на целостность, если присутствуют повреждения — устраните;
  • следите за расходом бензина и масла, своевременно пополняйте запасы топливных материалов;
  • при стабильной работе мотокосы не разбирайте устройство;
  • очищайте от остатков травяной массы ножи и защитный кожух.

Видео обзор

Обзор работы бензокосы Рысь БТР-43

Обзор сборки и первого запуска триммера Рысь БТР-43

Отзывы владельцев

Владимир, Каменское:

«Нормальный аппарат за умеренные деньги, кто придирается, платите больше. Рысь знаю не только из-за триммеров, знаю, что есть такие мотоблоки, мощные, и дизель вроде тоже выпускают, не только бензиновые. По триммеру особо возмущений или восторгов нет. Техника должна работать и желательно без поломок. Из плюсов Рысь бтр-43 — это ремень для плеча, не надо таскать 8 кг по участку. Но кто работал тот знает, что и такой вес полдня носить тяжело. Первое время я приспосабливался, потом привык. А в детстве вообще косил обычной косой, так что бензиновый триммер это ощутимое подспорье».

Бензокоса Рысь БТР43 Промо

Технические характеристики Рысь БТР43 Промо

Подробное описание Бензокоса Рысь БТР43 Промо (RUS, 2.3 л.с., 43 куб.см, нож + леска 2.4 мм, вес 8.0 кг)

Бензокоса Рысь БТР43 справляется с высокой травой, небольшими бурьянами, кустами, подлеском. Оснащена режущим диском и леской. Отлично подойдет для кошения травы на небольших и средних по размеру площадях (приусадебные участки, придомовые территории, небольшие газоны и пр.).

Особенности и преимущества бензокосы Рысь БТР43 Промо :

  • Вместительный бензобак.
  • Антивибрационная муфта
  • Двигатель с верхним расположением.
  • Ламинированная штанга.
  • Рукоятка управления.
  • Жесткий вал на 6-ти опорных подшипниках.
  • Наплечный ранцевый ремень.
  • Быстрозарядная катушка-автомат.
  • Усиленный редуктор.
  • Российская сборка из частично российских (вал, рукоятки и редуктор) и китайских (двигатель и оснастка) комплектующих.

Комплект поставки

  • Бензокоса Рысь БТР43 Промо.
  • Металлический нож.
  • Леска.
  • Триммерная головка.
  • Ранцевый ремень.

Доставка и оплата

Способы доставки:

Способы оплаты:

Кредитные карты и наличные

Покупка и оплата

Адрес магазина:

Способы оплаты:

Кредитные карты и наличные

Аксессуары и дополнительное оборудование для Рысь БТР43 Промо

Гарантийное обслуживание Рысь БТР43 Промо

Гарантийный ремонт товаров, представленных в нашем магазине, осуществляется БЕСПЛАТНО , авторизованными сервисными центрами соответствующих фирм-производителей в течение всего гарантийного срока.

Адреса и условия по гарантийным обязательствам сервисных центров фирмы-производителя будут отражены в гарантийном талоне, передаваемом Вам одновременно с товаром.

Предпродажная подготовка

Если Вы являетесь клиентом интернет-магазина «Садовые механизмы», то Вы можете воспользоваться услугой квалифицированной предпродажной подготовки техники. Она реализуется на базе собственного Сервисного центра, который имеет авторизацию и сертификаты ведущих мировых производителей.

От того, как стартует в рабочем режиме оборудование, зависит и дальнейшая его эксплуатация. В нашем случае опытный сотрудник Сервисного центра произведет пробный запуск на холостом ходу. Специально для наших клиентов мы отрегулируем и настроим технику таким образом, чтобы она была готова к предстоящим нагрузкам. После этого, если результаты проверки не вызывают претензий инструмент отправляется его законному владельцу.

Что мы делаем?

  • проверка комплектации (при вскрытии проверяется, все ли на месте)
  • сборка готового изделия (при необходимости)
  • проверка регулировок
  • заправка маслом техники
  • контроль смазки в редукторах и коробках передач
  • запуск изделия

Все для Клиента

  • Как только инструмент распаковывается для прохождения предпродажной подготовки, с ним работает профессионал. Поэтому мы можем гарантировать качество наших услуг.
  • Вы получаете технику, на 100% готовую к работе.
  • Грамотно выполненный ввод в эксплуатацию – это отличные результаты в последующем.

Важно

При оформлении покупки бензоинструмента менеджеры интернет-магазина «Садовые механизмы» всем предлагают услугу прохождения предпродажной подготовки. При желании вы можете отказаться от данной услуги.

В каких случаях отказываются от предпродажной подготовки ?

  • При желании получить товар в заводской упаковке и вскрыть/собрать его самому.
  • Если товар планируется в подарок и нежелательны следы работы техники (остатки топлива в баке, залитое масло, вскрытая упаковка).
  • В случае, если предполагается его дальнейшая транспортировка, которая невозможна при собранном изделии. Например предполагается отправка товара через транспортную компанию или почтой, или планируется дальнейшая перевозка транспортом, куда собранное изделие не помещается по габаритам.

Стоимость предпродажной подготовки

В стоимость входит: распаковка и проверка комплектации (при вскрытии проверяется, все ли на месте), сборка готового изделия (при необходимости), проверка регулировок, заправка маслом техники, заправка топливом, контроль смазки в редукторах и коробках передач, запуск изделия. Масла и смазки не входят в стоимость сборки техники.

Бензина заливается минимальное количество. Примерную стоимость сборки изделия можно посмотреть в таблице. Стоимость зависит от степени сложности сборки и затраченного на это время. Условия, сроки и точную сумму сборки/предпродажной подготовки уточняйте у менеджера при оформлении заказа. Бесплатная предпродажная подготовка распространяется только на все товары брэндов STIHL и Viking. Товары этих производителей отмечены специальным значком «Бесплатная предпродажная подготовка».

Установка и сборка дополнительного навесного оборудования на трактора и мотоблоки оплачивается отдельно и стоимость зависит от вида техники и сложности работ. Сроки и стоимость данной услуги уточняйте у менеджеров.

Бензокоса Рысь БТР-52: отзывы по результатам испытаний

Лето выдалось холодным и дождливым (как минимум в Москве и прилегающих областях). Вместо того, чтобы наслаждаться клубникой и прочими ягодами, дачникам и жителям загородной местности приходится бороться с травой. Она растёт с поистине неудержимой энергией – выкосишь участок, глядишь – через неделю там опять заросли едва ли не по пояс.

В таких условиях вполне логичен рост спроса на технику для кошения травы. Тем, кто привык к бензиновой технике и умеет с ней обращаться, рекомендуем обратить внимание на бензокосу «Рысь» БТР-52.

Мы провели тест бензокосы «Рысь» БТР-52, публикуем характеристики, фото, видео (в том числе инструкцию, как собирать), советы по эксплуатации и отзывы по результатам проведённых полевых испытаний.

ВИДЕО ТЕСТА

«СДЕЛАНО В БЕЛАРУСИ»

Крупная надпись на упаковке «Сделано в Беларуси» появилась неспроста. Производитель бензокосы «Рысь» – компания «Никкей», причём сборка действительно осуществляется в Беларуси, из китайских комплектующих. О преимуществах этой схемы бизнеса нам рассказывал в своём интервью коммерческий директор российского подразделения компании «Никкей» Николай Запуняко. Если коротко, то суть в следующем: взяли наиболее удачные и проверенные временем решения, предлагаемые китайскими производителями, доработали там, где это было необходимо, и начали завозить в виде комплектующих, проводя окончательную сборку на собственном производстве. Цена ниже, коммуникация с поставщиками, которые находятся совсем рядом, гораздо быстрее и проще. Чем с китайцами. Поэтому для профессионалов рынка работать с «соседями» может быть выгоднее, чем напрямую везти технику из Китая.

⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тест бензопилы «Рысь» Промо ПР-5218 на 28-градусном морозе: отзывы

Обычному покупателю эта информация тоже полезна, она объясняет, почему техника «Рысь» стоит недорого. Всегда при виде низкого ценника ищешь какой-то подвох, есть ли он здесь? Вряд ли – производитель прямо заявляет, что это техника бытового уровня, то есть чуда за три копейки никто не обещает. Можно ли это считать обычной китайской продукцией? Тоже нет – в Китае можно приобрести технику разного уровня, в том числе весьма добротную. Что из этого считать «обычным»? «Никкей» говорит, что комплектующие берёт у проверенных производителей с хорошей репутацией, выпускающих товар высокого качества, а экономит за счёт самостоятельной сборки – оснований не верить этому нет. И потом, у нас есть подтверждение – мы ведь уже тестировали бензопилу «Рысь», и результаты этого испытания полностью подтверждают, что качество весьма приличное. Далеко не каждая бытовая бензопила заведётся и сможет работать на 28-градусном морозе. А вот «Рысь» работает. Давайте посмотрим, как будет работать бензокоса.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Бензотриммер Рысь БТР-52 продаётся в разобранном виде, в двух коробках

В одной – полностью собранная штанга с угловым редуктором и кронштейном крепления рукояток. В другой – двигатель, защитный кожух, рукоятки в разобранном виде, режущая оснастка и набор инструмента и крепежа

«Внутри» компании эту модель называют не бензокосой, а бензотриммером. Аббревиатура «БТР» в маркировке именно так и расшифровывается. Это дало нам повод пошутить в соцсетях, что «БТР мы тестируем впервые».

Мы в журнале привыкли называть «триммерами» устройства с двигателем, расположенным снизу – чтобы отличать от кос, у которых мотор на противоположном конце штанги. Но суть от этого принципиально не меняется.

Рысь БТР-52 – представитель наиболее популярного к России типа бензокос

Рысь БТР-52 – представитель наиболее популярного к России типа бензокос (триммеров). Прямая штанга, разнесённые в стороны («велосипедные») рукоятки и обязательная в таком случае подвеска, возможность работы как леской, так и ножом. Причём нож здесь специфический, такие появились в продаже относительно недавно – напоминает пильный диск от циркулярной пилы. Ну и полуавтоматическая катушка с леской, естественно. Двигатель двухтактный и мощный – согласно заявленным производителем данным, свыше 3 л.с.

Рысь БТР-52
Бензокоса (бензотриммер)

  • ДВИГАТЕЛЬ: 2‑тактный; 52 см³; 2,3 кВт (3,1 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1 л
  • РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска 2,4 мм/пильный диск
  • ОСОБЕННОСТИ: прямая неразъёмная штанга; ремень на оба плеча в комплекте; полуавтоматическая катушка
  • ВЕС: 8,0 кг
  • ЦЕНА (на июнь 2017 года, в Москве): 6550 рублей

СБОРКА И ЗАПУСК

Вообще-то собрать БТР-52 можно штатным набором инструментов, хоть в чистом поле. Мы воспользовались аккумуляторным шуруповёртом, потому что это удобнее, но без него в данном случае можно было обойтись

Первое, что удивило – триммер (хоть иногда будем называть его так) продаётся в разобранном виде, в двух коробках. В одной – штанга в сборе с угловым редуктором, в другой – двигатель, защитный кожух, разобранные рукоятки и всё остальное. Решение показалось нам удобным – как минимум довезти покупку из магазина гораздо проще. Хоть на небольшом седане приехал: кладешь коробку с двигателем в багажник, а упаковка со штангой прекрасно помещается в салоне, даже складывать сиденья не придётся.

Процесс сборки сложным не назовёшь. Весь необходимый инструмент входит в комплект поставки, так что собрать инструмент можно хоть в чистом поле. Соединяешь двигатель и штангу четырьмя винтами с головками под внутренний шестигранник. Собираешь рукоятку – сначала крепишь металлические трубки к штанге, потом надеваешь на них пластиковые ручки. Если есть хоть небольшой опыт работы бензокосой, то даже инструкция не понадобится, всё и так очевидно. Фиксируешь в удобном месте проушину под крюк подвески (1 винт). Потом ставишь кожух (4 винта с гайками). По сути, это всё – осталось только режущий механизм установить.

Порадовало, что при сборке не возникло затруднений в виде не совпадающих отверстий и прочих косяков, характерных для изделий низкого качества. Все винты вставляются легко, забивать молотком не пришлось.

Согласно инструкции, для этого триммера нужно использовать топливную смесь в пропорции 25:1. То есть масла нужно вдвое больше, чем обычно – большинство современных «двухтактников» работают на смеси 50:1. Соответственно расходы на масло здесь больше, и запах выхлопных газов чувствуется острее. Это, пожалуй, можно считать недостатком, но при стоимости порядка 6500 рублей с ним легко смириться.

Ещё один замеченный недостаток – на корпусе двигателя нет обозначений, в каком положении рычага воздушная заслонка закрыта, а в каком открыта. Вообще-то проверяется легко – снимаешь воздушный фильтр, и сразу видно, что и как. Но обычно такую информацию указывают либо на этикетке, либо и вовсе в виде наплывов на корпусе, она важна. После зимы напрочь забываешь, где у рычага какое положение… а если заводить холодный мотор, не закрыв заслонку, то можно залить свечу. Ничего страшного, но небольшая потеря времени как-то сбивает с рабочего настроя. В общем, не мешало бы устранить этот недостаток информации.

Один из вариантов режущей оснастки – полуавтоматическая катушка с толстой (2,4 мм) леской. Без проблем косит любую траву, а также молодые побеги кустарника

Но к самому двигателю никаких претензий. Усилие на пусковом тросе достаточно велико, всё-таки объём цилиндра здесь приличный, 52 «кубика». Но заводится без проблем, «на горячую» – с первого рывка. Есть насос для предварительной подкачки топлива в карбюратор (праймер) – очень полезная штука. С ним запуск холодного двигателя по трудоёмкости почти не отличается от горячего. Подкачал топливо, дернул шнур два-три раза – мотор чихнул. Открыл рычагом заслонку, дернул ещё раз – завёлся. А без праймера подкачивать топливо приходится, дергая всё тот же пусковой шнур, и там уже не два-три раза, а все десять. Это утомляет. Так что насос сильно упрощает работу.

Очень понравилось, что рукоятки виброизолированы – кронштейн крепления отделён от штанги резиновой прокладкой. Если вдруг покажется, что «трясет» сильнее, чем хотелось бы, то имеет смысл воспользоваться антивибрационными перчатками.

РАБОТА ЛЕСКОЙ

«Велорукоятки» подразумевают обязательное наличие как минимум ремня на плечо. Здесь – полноценная ранцевая подвеска, с кучей регулировок и «быстрой» застёжкой, которую легко расстегнуть даже в перчатках. Катушка полуавтоматическая, леска очень толстая – 2,4 мм. Пожалуй, предельно толстая для катушки такого типа.

Одуванчик против БТР! У травы нет шансов!

Установить «предел эффективности» для катушки не удалось. В нашем распоряжении просто не оказалось травы, достаточно жёсткой, чтобы она оказала заметное сопротивление леске. Июнь месяц, погода дождливая, трава прёт бешеными темпами, она вся зелёная и сочная – ну и что она может противопоставить трём лошадиным силам и леске толщиной 2,4 мм? По нашим ощущениям, разве что какой-нибудь матёрый чертополох или борщевик могли бы оказать хоть какое-то сопротивление. Но к борщевику без костюма химзащиты приближаться не стоит, если не хотите получить тяжелые химические ожоги. А чертополох нам как-то не попадался. Да если и попадётся, то он сейчас тоже зелёный.

РАБОТА НОЖОМ

Кусты такой толщины нож перерубает с лёгким звуком «дзинь». Даже сопротивления на рукоятках практически не ощущается. Мощность такова, что кусты косишь как траву

Нож заинтересовал нас гораздо больше, чем леска. Тонкий, лёгкий, отлично сбалансирован, с твердосплавными напайками. Как мы уже говорили, такие модели появились относительно недавно, и они явно набирают популярность. Наш опыт эксплуатации бензокос с такими ножами говорил, что они подходят и для травы, и для кустарника. И мы решили проверить нож сначала на длинной мягкой траве, а потом на густых кустах.

Спросите, причём здесь мягкая трава? Может, прозвучит странно, но для лески именно такая, длинная и мягкая, является заметной проблемой. Она настолько мягкая и гибкая, что леска не перерезает её, а приминает. Нож оказался очень эффективным.

Главное – не скосить по ошибке лес. А то лесник будет ругаться!

Но больше всего нам понравилось, как он работает по кустам. Стволы в палец толщиной, а то и больше, срезает без какого-либо ощутимого сопротивления, с негромким «дзиньканьем». Однако есть два важных момента, связанных с техникой безопасности, о которых нужно помнить.

Первое – нож не подходит для работы возле заборов, фундаментов или в местах, где есть риск наткнуться на камни или металл. Столкновение с торчащим из земли куском арматуры он может не пережить, подобный «контакт» крайне опасен как для самого косильщика, так и для случайных прохожих. Сетка-рабица тоже представляет серьёзную опасность. Поэтому перед началом работы ножом тщательно изучите местность.

Второе – нож работает в одном направлении, при движении справа налево. Как циркулярная пила, которая режет только при движении «от себя», так и этот нож является односторонним. При установке необходимо учитывать направление вращения.

Наш тест показал, что попытка резать в обратном направлении не страшна, когда работаешь с травой или тонкими побегами кустарника, но если в траве попадётся, например, пень, то он может спровоцировать отскок инструмента. Мы специально сняли на видео, как это происходит, посмотрите внимательно. И учитывайте этот момент при работе ножом.

Наш тест показал, что попытка резать в обратном направлении не страшна, когда работаешь с травой или тонкими побегами кустарника, но если в траве попадётся, например, пень, то он может спровоцировать отскок инструмента. Мы специально сняли на видео, как это происходит, посмотрите внимательно. И учитывайте этот момент при работе ножом

РЕЗЮМЕ И ОТЗЫВЫ

БТР-52 «Рысь» – простой, мощный и удобный инструмент. Предназначен для частных пользователей, потому что позиционируется как бытовой.

«Рысь» позиционируется производителем как техника бытового класса, что предполагает ограничения на время непрерывной работы. Выработал бак – дай инструменту остыть, потом можешь продолжить. Да, он очень мощный, но это не значит, что им можно работать в три смены без перерывов.

Отзывы редактора Алексея Меснянкина по результатам проведённого теста БТР-52 «Рысь»

Таким образом, этот бензотриммер явно рассчитан на частных пользователей, кому надо расчищать густые заросли травы и кустарника. Вот представьте – купили вы, допустим, участок под строительство дома, а там не пройти, всё заросло. Берёте этот «БТР» и спокойно, с перерывами на чай-кофе и т.д., выкашиваете всё, что мешает. Цена вопроса – порядка 6500 рублей, это явно дешевле, чем нанимать кого-то для этой работы. Да и сам инструмент ещё не раз пригодится в хозяйстве, траву в любом случае надо косить регулярно, если не хотите джунглей у себя на участке. Особенно при нынешней погоде.

Применил БТР и зачистил территорию вокруг своего участка – теперь это может каждый! Абсолютно легально, без дополнительных лицензий и каких-либо разрешений от государства. И цена радует!

Тест провели Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин

Бензокоса Рысь БТР-52: отзывы по результатам испытаний

Лето выдалось холодным и дождливым (как минимум в Москве и прилегающих областях). Вместо того, чтобы наслаждаться клубникой и прочими ягодами, дачникам и жителям загородной местности приходится бороться с травой. Она растёт с поистине неудержимой энергией – выкосишь участок, глядишь – через неделю там опять заросли едва ли не по пояс.

В таких условиях вполне логичен рост спроса на технику для кошения травы. Тем, кто привык к бензиновой технике и умеет с ней обращаться, рекомендуем обратить внимание на бензокосу «Рысь» БТР-52.

Мы провели тест бензокосы «Рысь» БТР-52, публикуем характеристики, фото, видео (в том числе инструкцию, как собирать), советы по эксплуатации и отзывы по результатам проведённых полевых испытаний.

ВИДЕО ТЕСТА

«СДЕЛАНО В БЕЛАРУСИ»

Крупная надпись на упаковке «Сделано в Беларуси» появилась неспроста. Производитель бензокосы «Рысь» – компания «Никкей», причём сборка действительно осуществляется в Беларуси, из китайских комплектующих. О преимуществах этой схемы бизнеса нам рассказывал в своём интервью коммерческий директор российского подразделения компании «Никкей» Николай Запуняко. Если коротко, то суть в следующем: взяли наиболее удачные и проверенные временем решения, предлагаемые китайскими производителями, доработали там, где это было необходимо, и начали завозить в виде комплектующих, проводя окончательную сборку на собственном производстве. Цена ниже, коммуникация с поставщиками, которые находятся совсем рядом, гораздо быстрее и проще. Чем с китайцами. Поэтому для профессионалов рынка работать с «соседями» может быть выгоднее, чем напрямую везти технику из Китая.

⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тест бензопилы «Рысь» Промо ПР-5218 на 28-градусном морозе: отзывы

Обычному покупателю эта информация тоже полезна, она объясняет, почему техника «Рысь» стоит недорого. Всегда при виде низкого ценника ищешь какой-то подвох, есть ли он здесь? Вряд ли – производитель прямо заявляет, что это техника бытового уровня, то есть чуда за три копейки никто не обещает. Можно ли это считать обычной китайской продукцией? Тоже нет – в Китае можно приобрести технику разного уровня, в том числе весьма добротную. Что из этого считать «обычным»? «Никкей» говорит, что комплектующие берёт у проверенных производителей с хорошей репутацией, выпускающих товар высокого качества, а экономит за счёт самостоятельной сборки – оснований не верить этому нет. И потом, у нас есть подтверждение – мы ведь уже тестировали бензопилу «Рысь», и результаты этого испытания полностью подтверждают, что качество весьма приличное. Далеко не каждая бытовая бензопила заведётся и сможет работать на 28-градусном морозе. А вот «Рысь» работает. Давайте посмотрим, как будет работать бензокоса.

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Бензотриммер Рысь БТР-52 продаётся в разобранном виде, в двух коробках

В одной – полностью собранная штанга с угловым редуктором и кронштейном крепления рукояток. В другой – двигатель, защитный кожух, рукоятки в разобранном виде, режущая оснастка и набор инструмента и крепежа

«Внутри» компании эту модель называют не бензокосой, а бензотриммером. Аббревиатура «БТР» в маркировке именно так и расшифровывается. Это дало нам повод пошутить в соцсетях, что «БТР мы тестируем впервые».

Мы в журнале привыкли называть «триммерами» устройства с двигателем, расположенным снизу – чтобы отличать от кос, у которых мотор на противоположном конце штанги. Но суть от этого принципиально не меняется.

Рысь БТР-52 – представитель наиболее популярного к России типа бензокос

Рысь БТР-52 – представитель наиболее популярного к России типа бензокос (триммеров). Прямая штанга, разнесённые в стороны («велосипедные») рукоятки и обязательная в таком случае подвеска, возможность работы как леской, так и ножом. Причём нож здесь специфический, такие появились в продаже относительно недавно – напоминает пильный диск от циркулярной пилы. Ну и полуавтоматическая катушка с леской, естественно. Двигатель двухтактный и мощный – согласно заявленным производителем данным, свыше 3 л.с.

Рысь БТР-52
Бензокоса (бензотриммер)

  • ДВИГАТЕЛЬ: 2‑тактный; 52 см³; 2,3 кВт (3,1 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1 л
  • РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: леска 2,4 мм/пильный диск
  • ОСОБЕННОСТИ: прямая неразъёмная штанга; ремень на оба плеча в комплекте; полуавтоматическая катушка
  • ВЕС: 8,0 кг
  • ЦЕНА (на июнь 2017 года, в Москве): 6550 рублей

СБОРКА И ЗАПУСК

Вообще-то собрать БТР-52 можно штатным набором инструментов, хоть в чистом поле. Мы воспользовались аккумуляторным шуруповёртом, потому что это удобнее, но без него в данном случае можно было обойтись

Первое, что удивило – триммер (хоть иногда будем называть его так) продаётся в разобранном виде, в двух коробках. В одной – штанга в сборе с угловым редуктором, в другой – двигатель, защитный кожух, разобранные рукоятки и всё остальное. Решение показалось нам удобным – как минимум довезти покупку из магазина гораздо проще. Хоть на небольшом седане приехал: кладешь коробку с двигателем в багажник, а упаковка со штангой прекрасно помещается в салоне, даже складывать сиденья не придётся.

Процесс сборки сложным не назовёшь. Весь необходимый инструмент входит в комплект поставки, так что собрать инструмент можно хоть в чистом поле. Соединяешь двигатель и штангу четырьмя винтами с головками под внутренний шестигранник. Собираешь рукоятку – сначала крепишь металлические трубки к штанге, потом надеваешь на них пластиковые ручки. Если есть хоть небольшой опыт работы бензокосой, то даже инструкция не понадобится, всё и так очевидно. Фиксируешь в удобном месте проушину под крюк подвески (1 винт). Потом ставишь кожух (4 винта с гайками). По сути, это всё – осталось только режущий механизм установить.

Порадовало, что при сборке не возникло затруднений в виде не совпадающих отверстий и прочих косяков, характерных для изделий низкого качества. Все винты вставляются легко, забивать молотком не пришлось.

Согласно инструкции, для этого триммера нужно использовать топливную смесь в пропорции 25:1. То есть масла нужно вдвое больше, чем обычно – большинство современных «двухтактников» работают на смеси 50:1. Соответственно расходы на масло здесь больше, и запах выхлопных газов чувствуется острее. Это, пожалуй, можно считать недостатком, но при стоимости порядка 6500 рублей с ним легко смириться.

Ещё один замеченный недостаток – на корпусе двигателя нет обозначений, в каком положении рычага воздушная заслонка закрыта, а в каком открыта. Вообще-то проверяется легко – снимаешь воздушный фильтр, и сразу видно, что и как. Но обычно такую информацию указывают либо на этикетке, либо и вовсе в виде наплывов на корпусе, она важна. После зимы напрочь забываешь, где у рычага какое положение… а если заводить холодный мотор, не закрыв заслонку, то можно залить свечу. Ничего страшного, но небольшая потеря времени как-то сбивает с рабочего настроя. В общем, не мешало бы устранить этот недостаток информации.

Один из вариантов режущей оснастки – полуавтоматическая катушка с толстой (2,4 мм) леской. Без проблем косит любую траву, а также молодые побеги кустарника

Но к самому двигателю никаких претензий. Усилие на пусковом тросе достаточно велико, всё-таки объём цилиндра здесь приличный, 52 «кубика». Но заводится без проблем, «на горячую» – с первого рывка. Есть насос для предварительной подкачки топлива в карбюратор (праймер) – очень полезная штука. С ним запуск холодного двигателя по трудоёмкости почти не отличается от горячего. Подкачал топливо, дернул шнур два-три раза – мотор чихнул. Открыл рычагом заслонку, дернул ещё раз – завёлся. А без праймера подкачивать топливо приходится, дергая всё тот же пусковой шнур, и там уже не два-три раза, а все десять. Это утомляет. Так что насос сильно упрощает работу.

Очень понравилось, что рукоятки виброизолированы – кронштейн крепления отделён от штанги резиновой прокладкой. Если вдруг покажется, что «трясет» сильнее, чем хотелось бы, то имеет смысл воспользоваться антивибрационными перчатками.

РАБОТА ЛЕСКОЙ

«Велорукоятки» подразумевают обязательное наличие как минимум ремня на плечо. Здесь – полноценная ранцевая подвеска, с кучей регулировок и «быстрой» застёжкой, которую легко расстегнуть даже в перчатках. Катушка полуавтоматическая, леска очень толстая – 2,4 мм. Пожалуй, предельно толстая для катушки такого типа.

Одуванчик против БТР! У травы нет шансов!

Установить «предел эффективности» для катушки не удалось. В нашем распоряжении просто не оказалось травы, достаточно жёсткой, чтобы она оказала заметное сопротивление леске. Июнь месяц, погода дождливая, трава прёт бешеными темпами, она вся зелёная и сочная – ну и что она может противопоставить трём лошадиным силам и леске толщиной 2,4 мм? По нашим ощущениям, разве что какой-нибудь матёрый чертополох или борщевик могли бы оказать хоть какое-то сопротивление. Но к борщевику без костюма химзащиты приближаться не стоит, если не хотите получить тяжелые химические ожоги. А чертополох нам как-то не попадался. Да если и попадётся, то он сейчас тоже зелёный.

РАБОТА НОЖОМ

Кусты такой толщины нож перерубает с лёгким звуком «дзинь». Даже сопротивления на рукоятках практически не ощущается. Мощность такова, что кусты косишь как траву

Нож заинтересовал нас гораздо больше, чем леска. Тонкий, лёгкий, отлично сбалансирован, с твердосплавными напайками. Как мы уже говорили, такие модели появились относительно недавно, и они явно набирают популярность. Наш опыт эксплуатации бензокос с такими ножами говорил, что они подходят и для травы, и для кустарника. И мы решили проверить нож сначала на длинной мягкой траве, а потом на густых кустах.

Спросите, причём здесь мягкая трава? Может, прозвучит странно, но для лески именно такая, длинная и мягкая, является заметной проблемой. Она настолько мягкая и гибкая, что леска не перерезает её, а приминает. Нож оказался очень эффективным.

Главное – не скосить по ошибке лес. А то лесник будет ругаться!

Но больше всего нам понравилось, как он работает по кустам. Стволы в палец толщиной, а то и больше, срезает без какого-либо ощутимого сопротивления, с негромким «дзиньканьем». Однако есть два важных момента, связанных с техникой безопасности, о которых нужно помнить.

Первое – нож не подходит для работы возле заборов, фундаментов или в местах, где есть риск наткнуться на камни или металл. Столкновение с торчащим из земли куском арматуры он может не пережить, подобный «контакт» крайне опасен как для самого косильщика, так и для случайных прохожих. Сетка-рабица тоже представляет серьёзную опасность. Поэтому перед началом работы ножом тщательно изучите местность.

Второе – нож работает в одном направлении, при движении справа налево. Как циркулярная пила, которая режет только при движении «от себя», так и этот нож является односторонним. При установке необходимо учитывать направление вращения.

Наш тест показал, что попытка резать в обратном направлении не страшна, когда работаешь с травой или тонкими побегами кустарника, но если в траве попадётся, например, пень, то он может спровоцировать отскок инструмента. Мы специально сняли на видео, как это происходит, посмотрите внимательно. И учитывайте этот момент при работе ножом.

Наш тест показал, что попытка резать в обратном направлении не страшна, когда работаешь с травой или тонкими побегами кустарника, но если в траве попадётся, например, пень, то он может спровоцировать отскок инструмента. Мы специально сняли на видео, как это происходит, посмотрите внимательно. И учитывайте этот момент при работе ножом

РЕЗЮМЕ И ОТЗЫВЫ

БТР-52 «Рысь» – простой, мощный и удобный инструмент. Предназначен для частных пользователей, потому что позиционируется как бытовой.

«Рысь» позиционируется производителем как техника бытового класса, что предполагает ограничения на время непрерывной работы. Выработал бак – дай инструменту остыть, потом можешь продолжить. Да, он очень мощный, но это не значит, что им можно работать в три смены без перерывов.

Отзывы редактора Алексея Меснянкина по результатам проведённого теста БТР-52 «Рысь»

Таким образом, этот бензотриммер явно рассчитан на частных пользователей, кому надо расчищать густые заросли травы и кустарника. Вот представьте – купили вы, допустим, участок под строительство дома, а там не пройти, всё заросло. Берёте этот «БТР» и спокойно, с перерывами на чай-кофе и т.д., выкашиваете всё, что мешает. Цена вопроса – порядка 6500 рублей, это явно дешевле, чем нанимать кого-то для этой работы. Да и сам инструмент ещё не раз пригодится в хозяйстве, траву в любом случае надо косить регулярно, если не хотите джунглей у себя на участке. Особенно при нынешней погоде.

Применил БТР и зачистил территорию вокруг своего участка – теперь это может каждый! Абсолютно легально, без дополнительных лицензий и каких-либо разрешений от государства. И цена радует!

Тест провели Любовь Балаболина и Алексей Меснянкин

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector