2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепка для окучника мотоблока нева

Сцепки и бороны для мотоблоков Нева. Обзор, их виды и варианты

Сцепки для мотоблоков Нева, их виды, какие для чего

Для работы любого навесного оборудования с мотоблоком Нева необходимо его соединить с агрегатом. Для этого есть специальное устройство – сцепка. Оно бывает нескольких видов, давайте разберёмся с особенностями каждого из них.

Сцепка для адаптера АПМ (для работы с плугом и окучниками)

Это сцепка предназначена для подсоединения к адаптеру различного навесного оборудования. Такого как плуги, картофелекопалки и окучники. Конструкция сцепки позволяет надёжно зафиксировать оборудование к мотоблокам Нева при помощи всего трёх болтов.

Сцепка универсальная

Этот вид сцепки позволяет регулировать угол наклона навесного оборудования при помощи болтового механизма. Эта функция позволяет наклонить мотоблок Нева, а плуг будет идти перпендикулярно к земле.

Поскольку в основном эта сцепка предназначена для использования плугов и окучников, то есть возможность установки двойной или тройной сцепки, чтобы к нему можно было сразу подсоединить несколько рабочих элементов.

Сцепка универсальная Н

Это модификация универсальной сцепки для мотоблока Нева. Её главным отличием является то, что можно не только регулировать высоту погружения, но и изменять угол наклона во всех плоскостях. Максимальный угол наклона в горизонтальной плоскости составляет ± 20 °, а в вертикальной ± 27 °.

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Это сцепка особая сама по себе, поскольку выпущена заводом ООО «Мобил К» исключительно для сцепки с их оборудованием ОН-2 и Крот. Заводом был продуман отдельный вид сцепления, который в комплекте не поставляется, а приобретается отдельно.

Возможно ли сделать сцепку для мотоблока своими руками?

При изготовлении сцепки своими руками наиболее правильным будет выбрать универсальный вариант, поскольку 90 % навесного оборудования работает именно с этим видом сцепления.

Необходимо учесть, что на сцепку будет идти большое давление. Поэтому следует выбирать исключительно крепкие материалы с крупного листового металла.

В основе универсальной сцепки лежит П-образное крепление. Для его изготовления лучше всего подходит квадратный швеллер, он должен быть размером 40х40 мм.

В этом швеллере делаются отверстия, которые будут служить для фиксации сцепки при помощи штыря. Поэтому следует изначально изготовить штырь из высококачественной стали, а затем под размер штыря сверлить отверстия в креплении.

Для дальнейшей установки навесного оборудования следует подсоединить кронштейн. Его длинную часть следует направить вниз или вверх, чтобы у подсоединённого оборудования не было помех при движении. Не следует делать его слишком длинным, чтобы не допускать прикасание с землёй.

Отзывы владельцев

Вот что пишут люди на форумах о сцепке для мотоблока Нева:

Степан пишет:

«Долго выбирал, какую сцепку использовать. Ведь устройство у них похожее. Думал сделать самому, но не стал заморачиваться и купил универсальную сцепку Н. Она, как мне показалось, наиболее эффективная, многогранная и совместимая со всем оборудованием, которое у меня есть. Да ещё и плюс официальная гарантия. С тех пор нареканий на работе не было»

Василий пишет:

«Купил я для работы плуг Крот. Поскольку он был одним из самых дешёвых вариантов, а переплачивать не хотелось. Всё-таки они похожие и функционально одинаковые. Какого же было моё удивление, когда дома я не смог его соединить с моей сцепкой. На следующий день пошёл в магазин, чтобы выяснить, в чём проблема. На что мне продавец сказал, что забыл упомянуть об особой сцепке этого плуга. Пришлось покупать ещё дополнительно сцепление. Вот тебе и пословица, что скупой платит дважды наглядно…»

Бороны

Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.

Борона БД 850М (лущильник)

Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.

БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.

Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.

Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.

Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:

  • Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
  • Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
  • Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.

Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.

Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.

Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.

Можно ли изготовить борону своими руками?

При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.

Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.

Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.

Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.

Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.

Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.

Видео-обзор

На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны:

А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:

Что говорят владельцы

А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.

Алексей пишет:

«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»

Утяжелители

Утяжелители используются для придания конструкции большего веса. Это необходимо в тех случаях, когда оборудование «перепрыгивает» почву и работает прерывисто.

Утяжелители могут быть как для самого мотоблока, так и для навесного оборудования к нему.

Утяжелители для мотоблока Нева

Официальный производитель предлагает купить утяжеление у него на сайте. Они есть двух видов.

Первые изготавливаются в форме дисков, они предназначены для утяжеления колёс или оси мотоблока. Диски улучшают грунтозацепляющие свойства, вес одного диска составляет 10 кг.

Вторые производятся в форме цилиндра, который крепится только на штырь мотоблока. Тем самым отягощая его раму, вес одного такого цилиндра составляет 17 кг.

Но не стоит сразу покупать утяжелитель. Ведь это не навесное оборудование. Его задачей является утяжеление конструкции. Может быть, у Вас просто дома есть шлакоблок, металлическая гантеля или что-либо другое весом около 10 кг? Так просто повесьте его на мотоблок, и результат будет таким же.

Но эти манипуляции следует проводить правильно, поскольку в противном случае есть большой риск соскакивания утяжелителя с крепления и нанесения повреждений человеку.

Видео-обзоры

Вот пример, как можно сделать и установить утяжелитель для мотоблока Нева самостоятельно:

А на этом видео говорится о том, как правильно установить дисковый утяжелитель непосредственно на сами колеса для мотоблока Нева:

Отзывы владельцев

Вот несколько комментариев с форумов про утяжелители.

Игорь пишет:

«Давно было замечена проблема, что при работе с твёрдой почвой мотоблок не зацепляется за землю, а проскакивает, даже с грунтозацепами. Полазив по форумам, я нашёл решение: просто утяжелить вес. Покупать новое не стал, а соорудил самостоятельно из металлолома. Эффект потрясающий. Теперь работаю без сбоев»

Владимир пишет:

«При работе фрезы была замечена беда, они не закапывались в землю, а проскакивали. Поэтому решил я их утяжелить. Для этого на колёса подцепил блины от штанги. Благо остались с молодых времён. Эффект был замечен сразу».

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Виды сцепки мотоблока

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  1. Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  2. Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  3. С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  4. Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам.
Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  1. Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  2. Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  3. Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.
Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Окучник к мотоблоку

Окучник – один из самых эффективных помощников для высадки картофеля. Это навесное устройство используется на мотоблоках разных типов и позволяет довести процесс посадки картофеля до автоматизма. Окучники для картофеля к мотоблоку нужно приобретать отдельно, но некоторые умельцы предпочитают изготавливать оборудование своими руками. Ниже рассмотрим, как сделать самодельные окучиватели, и что при этом понадобится.

Окучник для мотоблока своими руками


Для изготовления данного оборудования нужно придерживаться четких правил и при возможности использовать чертежи. Это позволит правильно и быстро установить все детали, чтобы в последствии не переделывать работу. Самостоятельно можно изготовить модели листерного (классического) или дискового типа.

Создание листерного окучника



Такой окучиватель для мотоблока является традиционным нерегулируемым устройством, используемым чаще всего. Для его создания нужно нарисовать или использовать уже готовые чертежи, по которым произвести все работы будет очень просто.

  • Основание делаем из металлического листа, толщиной от 3 мм. Оно будет встречать сопротивление земли, поэтому должно быть максимально прочным.
  • Кронштейн изготавливаем из стальной полоски с шириной 4 мм, деталь нужно закалить.
  • Полевая доска создается из металла толщиной 5 мм, ее закаляют в несколько этапов с помощью газовой горелки.
  • Стойку делают из металла толщиной 8 мм, так как она является тем элементом, на который ложится вся нагрузка.
  • Крылья для окучника создаем из стали толщиной в 2 мм, они должны соответствовать размерам выбранной схемы, ведь именно так их можно состыковать с основанием.
  • Далее они немного выгибаются и привариваются к основанию.



Если нужен регулируемый окучник, необходимо крылья закрепить к основанию с помощью шарниров, штанги для регулировки угла устанавливаются в хвост основания.

Можно также изготовить двухрядный окучник, благодаря которому скорость работы вырастет в два раза. В этом случае нужно к готовой конструкции добавить тяговые устройства, а крепления сделать подвижными, что позволит регулировать ширину рядов.

Изготовление дискового окучника

Создавая такую модель, особое внимание уделяется отформовке дисков. Для них хорошо подойдут отработанные резаки от сеялки или дисковые пилы, которые крепятся на подшипники сальниками.

  • Диски нужно установить под углом, выдерживая расстояние между их нижними точками. Также важным условием является их симметричность, иначе мотоблок может немного вести в разные стороны.
  • Все элементы нужно соединить с помощью сварки или болтов, диски соединяются регулируемыми переходниками.
  • Закрепляются также винтовые тарлепы, поводок и стойки.
  • Далее нужно использовать балку с крыльями, чтобы закрепить инструмент на мотоблоке.

Не менее важным моментом является правильный подбор углов наклона и глубины погружения, для чего на кронштейн насаживаются подвижные элементы с болтовой фиксацией.

Изготовление пропеллерных окучников


Для работы понадобится качественный толстый металл, болгарка и сварочный аппарат.

  • Сначала изготавливаются оси, которые нужно подогнать к мотоблоку.
  • Затем следует сделать стойку и основание, которые привариваются дуговой сваркой.
  • Сразу следует выбрать расстояние между насадками, форму грунтозацепов и угол установки, что позволит максимально эффективно проводить рыхление земли.

Для удобства можно сделать несколько втулок с кронштейнами и разные наборы лопастей, что позволит совершать разнообразные виды окучивания.

Для того, чтобы правильно изготовить окучник для мотоблока, следует также просмотреть видео, в котором вы найдете полноценную инструкцию по созданию окучника.

Как установить окучник на мотоблок


Установка окучника на мотоблок требует правильной регулировки угла атаки и глубины погружения, которая должна быть меньше, чем у плуга.

Перед тем, как работать с окучником, следует провести такие работы:

  • На мотоблок следует установить колеса и сцепку, затем присоединить окучник.
  • Мотоблок ставят на равную поверхность, а окучник опускают к земле и закрепляют на сцепку.
  • При монтаже оборудования необходимо следить, чтобы стойка окучника стояла вертикально, что обеспечит настройку нужного угла атаки.
  • Далее оборудование опускается до уровня земли или немного углубляется в нее, чтобы оно оказалось ниже опорной поверхности грунтозацепов.

Следует провести тестовое окучивание и посмотреть: если оборудование углубляется в землю, отклоните стойку вперед, немного приподняв носок. В случае выхода из земли, стойка отклоняется назад путем опускания носка.
Важно учитывать ширину между рядами, отрегулировав активные части установки.

Какой окучник лучше для мотоблока


Окучивание мотоблоком будет эффективным в том случае, если было правильно подобрано навесное оборудование. Существует несколько видов окучников, которые представлены на рынке в большом ассортименте.

Листерный (с фиксированной шириной)

Оборудование можно использовать на агрегатах с мощностью до 3,5 л. с., оно подходит для обработки узких междурядий (ширина 25-30 см). Конструкция состоит из двух специальных крыльев, которые неподвижно надежно зафиксированы. Стойка модели очень тонкая.

Недостатком оборудования можно назвать налипания земли при ее высокой влажности.

Окучник с переменной шириной захвата

Оборудование позволяет регулировать ширину междурядий, поэтому с его помощью можно обрабатывать грядки, размеры и ширина которых разнообразная.

Окучник подходит для мотоблоков разного типа, например, для агрегатов Нева МБ 2 и МБ 1, Агро, используется и для моделей с высокой мощностью.

Недостатком устройства можно назвать высокие энергозатраты.

Дисковый


Удобный и очень простой инструмент окучивает растения, подготавливает борозды для последующей высадки семян. Его конструкция состоит из специальных дисков, которые устанавливаются под углом.

На сегодня данная модель является наиболее эффективной для окучивания, но при этом имеет большую стоимость.

Голландский

В этом окучнике крылья вращаются в вертикальной и горизонтальной плоскости, благодаря чему вспашка земли происходит более качественно и без больших затрат энергии. Несмотря на такую эффективность, стоимость окучника является доступной.

Роторный активный окучник


Его еще называют пропеллерным и относят к оборудованию нового поколения. При работе окучник не только разрыхляет почву, но и подсыпает ее к корням растений.

Недостаток модели – она подходит не для всех мотоблоков, так как работать с оборудованием можно лишь на второй передаче, которая есть не у каждого агрегата.

Нельзя сказать, какой окучник будет лучше для работы на участке. Выбор оборудования зависит от типа работ, условий и цены. Альтернативой может быть использование самодельных окучивателей, которые можно крепить к любому мотоблоку.

Окучник к мотоблоку

Окучник – один из самых эффективных помощников для высадки картофеля. Это навесное устройство используется на мотоблоках разных типов и позволяет довести процесс посадки картофеля до автоматизма. Окучники для картофеля к мотоблоку нужно приобретать отдельно, но некоторые умельцы предпочитают изготавливать оборудование своими руками. Ниже рассмотрим, как сделать самодельные окучиватели, и что при этом понадобится.

Окучник для мотоблока своими руками


Для изготовления данного оборудования нужно придерживаться четких правил и при возможности использовать чертежи. Это позволит правильно и быстро установить все детали, чтобы в последствии не переделывать работу. Самостоятельно можно изготовить модели листерного (классического) или дискового типа.

Создание листерного окучника



Такой окучиватель для мотоблока является традиционным нерегулируемым устройством, используемым чаще всего. Для его создания нужно нарисовать или использовать уже готовые чертежи, по которым произвести все работы будет очень просто.

  • Основание делаем из металлического листа, толщиной от 3 мм. Оно будет встречать сопротивление земли, поэтому должно быть максимально прочным.
  • Кронштейн изготавливаем из стальной полоски с шириной 4 мм, деталь нужно закалить.
  • Полевая доска создается из металла толщиной 5 мм, ее закаляют в несколько этапов с помощью газовой горелки.
  • Стойку делают из металла толщиной 8 мм, так как она является тем элементом, на который ложится вся нагрузка.
  • Крылья для окучника создаем из стали толщиной в 2 мм, они должны соответствовать размерам выбранной схемы, ведь именно так их можно состыковать с основанием.
  • Далее они немного выгибаются и привариваются к основанию.



Если нужен регулируемый окучник, необходимо крылья закрепить к основанию с помощью шарниров, штанги для регулировки угла устанавливаются в хвост основания.

Можно также изготовить двухрядный окучник, благодаря которому скорость работы вырастет в два раза. В этом случае нужно к готовой конструкции добавить тяговые устройства, а крепления сделать подвижными, что позволит регулировать ширину рядов.

Изготовление дискового окучника

Создавая такую модель, особое внимание уделяется отформовке дисков. Для них хорошо подойдут отработанные резаки от сеялки или дисковые пилы, которые крепятся на подшипники сальниками.

  • Диски нужно установить под углом, выдерживая расстояние между их нижними точками. Также важным условием является их симметричность, иначе мотоблок может немного вести в разные стороны.
  • Все элементы нужно соединить с помощью сварки или болтов, диски соединяются регулируемыми переходниками.
  • Закрепляются также винтовые тарлепы, поводок и стойки.
  • Далее нужно использовать балку с крыльями, чтобы закрепить инструмент на мотоблоке.

Не менее важным моментом является правильный подбор углов наклона и глубины погружения, для чего на кронштейн насаживаются подвижные элементы с болтовой фиксацией.

Изготовление пропеллерных окучников


Для работы понадобится качественный толстый металл, болгарка и сварочный аппарат.

  • Сначала изготавливаются оси, которые нужно подогнать к мотоблоку.
  • Затем следует сделать стойку и основание, которые привариваются дуговой сваркой.
  • Сразу следует выбрать расстояние между насадками, форму грунтозацепов и угол установки, что позволит максимально эффективно проводить рыхление земли.

Для удобства можно сделать несколько втулок с кронштейнами и разные наборы лопастей, что позволит совершать разнообразные виды окучивания.

Для того, чтобы правильно изготовить окучник для мотоблока, следует также просмотреть видео, в котором вы найдете полноценную инструкцию по созданию окучника.

Как установить окучник на мотоблок


Установка окучника на мотоблок требует правильной регулировки угла атаки и глубины погружения, которая должна быть меньше, чем у плуга.

Перед тем, как работать с окучником, следует провести такие работы:

  • На мотоблок следует установить колеса и сцепку, затем присоединить окучник.
  • Мотоблок ставят на равную поверхность, а окучник опускают к земле и закрепляют на сцепку.
  • При монтаже оборудования необходимо следить, чтобы стойка окучника стояла вертикально, что обеспечит настройку нужного угла атаки.
  • Далее оборудование опускается до уровня земли или немного углубляется в нее, чтобы оно оказалось ниже опорной поверхности грунтозацепов.

Следует провести тестовое окучивание и посмотреть: если оборудование углубляется в землю, отклоните стойку вперед, немного приподняв носок. В случае выхода из земли, стойка отклоняется назад путем опускания носка.
Важно учитывать ширину между рядами, отрегулировав активные части установки.

Какой окучник лучше для мотоблока


Окучивание мотоблоком будет эффективным в том случае, если было правильно подобрано навесное оборудование. Существует несколько видов окучников, которые представлены на рынке в большом ассортименте.

Листерный (с фиксированной шириной)

Оборудование можно использовать на агрегатах с мощностью до 3,5 л. с., оно подходит для обработки узких междурядий (ширина 25-30 см). Конструкция состоит из двух специальных крыльев, которые неподвижно надежно зафиксированы. Стойка модели очень тонкая.

Недостатком оборудования можно назвать налипания земли при ее высокой влажности.

Окучник с переменной шириной захвата

Оборудование позволяет регулировать ширину междурядий, поэтому с его помощью можно обрабатывать грядки, размеры и ширина которых разнообразная.

Окучник подходит для мотоблоков разного типа, например, для агрегатов Нева МБ 2 и МБ 1, Агро, используется и для моделей с высокой мощностью.

Недостатком устройства можно назвать высокие энергозатраты.

Дисковый


Удобный и очень простой инструмент окучивает растения, подготавливает борозды для последующей высадки семян. Его конструкция состоит из специальных дисков, которые устанавливаются под углом.

На сегодня данная модель является наиболее эффективной для окучивания, но при этом имеет большую стоимость.

Голландский

В этом окучнике крылья вращаются в вертикальной и горизонтальной плоскости, благодаря чему вспашка земли происходит более качественно и без больших затрат энергии. Несмотря на такую эффективность, стоимость окучника является доступной.

Роторный активный окучник


Его еще называют пропеллерным и относят к оборудованию нового поколения. При работе окучник не только разрыхляет почву, но и подсыпает ее к корням растений.

Недостаток модели – она подходит не для всех мотоблоков, так как работать с оборудованием можно лишь на второй передаче, которая есть не у каждого агрегата.

Нельзя сказать, какой окучник будет лучше для работы на участке. Выбор оборудования зависит от типа работ, условий и цены. Альтернативой может быть использование самодельных окучивателей, которые можно крепить к любому мотоблоку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector