Сцепка для мотоблока фаворит - Дневник садовода cad-ogorod24.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепка для мотоблока фаворит

Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации

Содержание

Описание

Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.

Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.

Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.

Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.

Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.

Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.

Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).

Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.

Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.

Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).

Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.

Мотоблок Фаворит МБ 5

В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.

Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.

Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.

Дорожный просвет составляет 15 см.

Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).

Навесное оборудование

Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.

Фрезы

Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.

При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.

Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.

Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.

ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок службы составляет 5 лет.

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.

Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.

Косилки

Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.

ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.

Высота захватываемой травы — 3 см.

Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.

Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

После созревания корнеплодов их необходимо собрать.

Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.

Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».

Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.

Высота захвата снежного покрова — 17 см.

Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.

Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.

Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.

Угол поворота можно регулировать ±20 °.

Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.

Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».

Гусеницы

При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.

Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.

Адаптеры

Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.

Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.

Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:

  • Следует применять машину только по ее прямому назначению;
  • Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
  • Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
  • По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
  • Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
  • Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
  • Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
  • Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.

Обкатка

Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.

Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.

Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.

По завершению обкатки замените моторное масло.

Основные неисправности

Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Причины того, что двигатель не запускается:

  • Пустой топливный бак;
  • Некачественный бензин;
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
  • Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
  • Низкий уровень масла в картере.

Причины того, что двигатель работает с перебоями:

  • Отходит контакт на свече зажигания;
  • Используется старый или грязный бензин;
  • Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
  • Загрязнился воздушный фильтр;
  • Проблемы в работе карбюратора.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Видео обзоры

На этом видео продемонстрирована работа мотоблока Фаворит с плугом ЗиД:

Уборка снега мотоблоком Фаворит:

Вот видео как происходит окучивание картофеля:

Отзывы владельцев

В сети много отзывов о мотоблоках Фаворит. Пользователи отмечают их мощность и функциональность.

Артем:

«Удобный в обращении, послушный, управление легкое, в обслуживании не прихотлив. Малое потребление топлива и отличная производительность. Кроме работы с почвой еще зимой убираю снег, летом скашиваю траву без проблем.

Однако спустя год мне пришлось менять двигатель Lifan, прогорели кольца.

Плюсы: Низкая стоимость, большая функциональность, легкое управление.

Навесное оборудование для мотоблоков

Купить

Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить

Купить

Купить

Купить
Купить
Купить
Купить
Купить

Навесное оборудование для мотоблоков многократно повышает функциональность техники, позволяет наиболее полно реализовать потенциал мотоблока. Ниже дан обзор общих характеристик популярных моделей навески, каждая из них имеет модификации. Выбирать тип приспособлений следует, исходя из технических характеристик имеющейся техники, потребностей хозяйства, личных предпочтений и запланированного на покупку бюджета.

Адаптер – звено, позволяющее полностью снять нагрузку с оператора, максимально увеличивая уровень комфорта при работе. Посредством адаптера осуществляется агрегатирование навесного оборудования к мотоблоку. Центр тяжести (суммарная нагрузка) в этом устройстве приходится на несущую раму, что исключает возможную случайную поломку оборудования.

Борона – пассивная металлическая конструкция, предназначенная для подготовки почвы к посадочному сезону или зиме. С ее помощью производят разравнивание поля, разбивку комьев, распределение удобрений, обеспечивают равномерность структуры почвы.

Выкапыватель – малогабаритный металлический инструмент, предназначенный для механизированной уборки картофеля и других корнеплодов. Конструкция представляет собою клинообразный предмет, снабженный цельным наконечником и ситом из стальных прутьев, сквозь которые земля осыпается, а картофель остается на поверхности поля.

Грунтозацепы – металлические колеса, устанавливаемые на мотоблок для наиболее эффективного сцепления техники с грунтом во время проведения пахоты, окучивания и уборки урожая. Конфигурация грунтозацепов способствует наиболее эффективной работе, исключает опрокидывание агрегата при напряженной работе.

Картофелесажалка – конструкция, состоящая из бункера, рассчитанного, в среднем, на 2 ведра посадочного материала, транспортировочной цепи (ленты), по которой клубни и удобрения попадают в подготовленную борозду. В задней части смонтирован дисковый окучник, который засыпает картофель.

Косилка – навесное устройство, посредством которого можно осуществлять уход за газонами и скашивание сорных трав. Приспособление укомплектовано несколькими ножами, высоту реза травы можно регулировать вручную или с помощью электронного привода.

Кронштейн сцепки – это простое П-образное устройство, которое монтируется в задней части мотоблока под рулем и предназначено для навески сцепки.

Лопата-отвал – прочное недорогое приспособление, предназначено для уборки снега с тротуаров, площадок, дорожек, уборки мусора, выравнивания площадок. Посредством лопаты-отвала можно осуществлять за один проход обработку участка шириной до 1 метра.

Окучник – это металлическая рама на опорных колесах, к которой присоединяются ротационные бороны. Окучник – эффективный инструмент, посредством которого формируют борозды под посадку, производят рыхление почвы, удаляют сорняки. Ширина захвата и глубина обработки почвы окучника регулируется перед началом выполнения работ.

Плуг – эффективное оборудование для вспашки почвы и нарезания борозд. Конфигурация плуга позволяет результативно разрезать и переворачивать верхний слой грунта. Ширина захвата при стандартной комплектации – 22 см, может быть увеличена до 44 см в некоторых моделях.

Прицеп-телега – металлическая конструкция на опорных колесах обычного или самосвального типа предназначена для перевозки посадочного материала, стройматериалов и других грузов в пределах хозяйственного участка.

Снегоуборщик – конструкция, состоящая из сварного корпуса, шнекового вала и управляющего устройства. Он предназначен для уборки снега, льда на небольших территориях.

Стопор колеса – малогабаритное эффективное приспособление предназначено для быстрой фиксации колес, грунтозацепов, дифференциалов и других компонентов.

Сцепка – прочное приспособление, посредством которого осуществляется агрегатирование навесного оборудования к мотоблоку.

Удлинители – малогабаритные приспособления, предназначенные для расширения колесной базы. Крепятся к валу редуктора одним концом и к колесу – другим концом. Применение удлинителей позволяет увеличить колею до 650 мм.

Утяжелители – металлические приспособления различного веса, предназначены для увеличения массы агрегата с целью улучшения его сцепных свойств при обработке почвы и уборке снега.

Фрезы – металлические конструкции, предназначенные для культивирования почвы, измельчения сорняков, формирования равномерного состава почвы при внесении удобрений. Устанавливаются фрезы на выходной вал редуктора.

Щетка – навесная конструкция, предназначенная для эффективной уборки территории от мусора, листьев.

Мотоблок Фаворит (дневник)

Slasher написал :
Сегодня возил фаворит в багажнике своего логана

А как при этом бак расположен, горизонтально?

POG65 написал :
А как при этом бак расположен, горизонтально?

Да, действительно — во-первых из бака может бензинчик вылиться (но мы ж большие дяди — понимаем, и поэтому либо сливаем, либо вырабатываем досуха). А вот во-вторых — масло в ванночке воздухофильтра . Вот про него обычно забывают. А потом вопросы начинаются на тему почему мотоблок дымит, плохо заводится и т.д.

Сытый конному не пеший!

Tomkol написал :
и поэтому либо сливаем, либо вырабатываем досуха

А может его сняли?

POG65 ,
Tomkol ,
В баке было почти пусто, граммов 200 оставалось, фильтр у меня сухой, поэтому насчет него не заморачивался вообще. Ну в общем-то доехало все нормально. Ничего нигде не вытекло, не растеклось, завелось как обычно. всё в порядке в общем. Это я вчера телегу испытывал — возил мотоблок к телеге. Вроде все нормально — телега получилась, только без тормозов как-то совсем неудобно на ней. Фоток пока нету — вчера телефон сел. позже выложу сюда.

Slasher написал :
В баке было почти пусто, граммов 200 оставалось, фильтр у меня сухой

Значит Вам проще.

Сытый конному не пеший!

Сфорткал я свою телегу. вот выкладываю.

Вид сверху, там под сидением ящик открывающийся.
Вид снизу. Длинна центральной балки — 3 метра
Сцепка под разными углами (это всё вверх ногами — телега перевернута!)

Сцепка сделана из круга Ф30 мм, он вварен в кардан с одной стороны, другая сторона кардана приварена к швеллеру №10 (100 мм), который крепится в сцепку МБ. К дышлу телеги приварены 2 втулки, через которые продет круг. В передней втулке вырезан сектор, а в круге — отверстие с резьбой и вкручен туда болт — это чтобы обеспечить поворот телеги и МБ в горизонтальной плоскости. Одну степень свободы кардана заглушил так: разобрал крестовину, убрал все резиновое, приварил нужную вилку к крестовине НАМЕРТВО — залил там всё сваркой. Потом между передней частью вилки и крестовиной вставил кусок железки толстой и и обварил. вот тут видно хорошо: потом собрал крестовину.

Использовано: 6 метров профильной трубы (не помню размеров), задняя балка от москвича «зубила», колеса тоже от него. Тормоза думаю сделать механические от привода ручника, колодки и барабаны сохранены. 2 уголка от сетчатой кровати :-), кузов и сидение с ящиком — доска двадцатка.
В итоге получилась телега весом примерно 70 кг. весом. Вот размеры кузова сказать не могу — не измерял, но старался сделать не слишком маленькую — мало ли чего в ней возить придется.
Всего вместе с краской и электродами ушло примерно 2500 рубликов. 🙂

Делаем сцепку для мотоблока своими руками

Сцепка для мотоблока, незаменимый и важнейший узел в конструкции, без него большинство видов навесного оборудования, использовать не получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым распространенным можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем рассказать, как изготовить ее самостоятельно. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно подойти ко всему процессу, чтобы данный узел получился добротным и справлялся с довольно приличными нагрузками.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Для изготовления П-образной сцепки, подойдет металлический швеллер необходимого размера и толщины. Данное крепление располагается под рулевой колонкой мотоблока.

Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах, через них. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из высокопрочной, качественной стали, и не забываем про диаметр отверстий.

Для того, чтобы к мотоблоку присоединить навеску, необходим кронштейн, располагающийся в направлении верха либо низа, при этом, его конец, не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.

Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их присоединения используются дополнительные переходники.

Чертежи сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.

Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.

Советы при работе

Навесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, легко регулируется под определенный вид работу и специфику почвы. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по различным параметрам. Пользуясь первичными настройками, необходимо установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести минимальным продольный угол захвата. Первые несколько метров при работе следите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Если нужно задать большую глубину или наоборот уменьшить ее, остановите мотоблок, и при помощи рукоятки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.

Сцепка для мотоблока видео

В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D

Самодельная универсальная сцепка

Сцепка, дает большие возможности в использовании различного оборудования, а сделанная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то срок эксплуатации данного узла, многие лета.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector