98 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнить мотоблоки мотор сич и мтз

Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ. Описание, характеристики

Содержание

Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ

Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.

Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:

Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.

Мотоблок МТЗ-05

Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.

Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.

  • Мощность мотоблока в стандартной комплектации составляет 5 лошадиных сил, в более поздних моделях их количество было увеличено до 8.
  • Мотоблок МТЗ-05 предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных угодьях и садах.
  • Габаритные размеры составляют 180 см в длину, 85 см ширину и 1070 в высоту. При таких параметрах весит мотоблок 135 кг.
  • Высота дорожного просвета составляет 30 см.
  • Благодаря компактным размерам он способен выполнять различные работы с высокой точностью, не повреждая культуры.
  • КПП мотоблока МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для передвижения вперед и 2 для езды назад. Максимальная скорость передвижения вперед составляет 9,6 км/ч, а назад 2,15 км/ч.
  • Удобная система управления предусматривает поворот руля влево и вправо на 15 °. Это предоставляет возможность удобно управлять мотоблоком при езде задним ходом. Также штанга регулируется по высоте, чтобы оператору любого роста было удобно работать с ним.

Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-06

Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.

Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.

  • Максимальная высота погружения навесного оборудования составляет до 30 см. Для плуга или фрезы (которые предназначены для перемешивания верхнего слоя почвы) этой высоты достаточно. Ширина захвата составляет 1,1 м.
  • Для улучшения эксплуатационных свойств на них был установлен двигатель Weima 177F — это лицензионный мотор, который был разработан совместно с инженерами сморгонского завода специально для сельскохозяйственной техники.

Weima 177F имеет мощность 9 лошадиных сил. Исходя из отзывов этот мотор является одним из лучших для мотоблоков МТЗ.

Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-09

Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.

Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.

  • Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
  • В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
  • Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
  • Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
  • Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
  • Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
  • Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
  • Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.

Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.

Мотоблок МТЗ-12

Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.

  • МТЗ-12 оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения СК-12.
  • При весе 148 кг, по размерам он практически идентичный МТЗ 09. Его габариты составляют 188 см в длину, 85 см в ширину и 101 см в высоту.
  • Размер колеи можно регулировать в диапазоне от 450 до 700 мм.
  • Максимальная грузоподъемность с прицепом составляет 650 кг. А наибольший вес совместимого навесного оборудования 30 кг.
  • Скорость этого мотоблока составляет 9,6 км/ч. Несмотря на меньшую скорость, мощность у этого мотоблока в стандартной комплектации составляет 12 л.с.

Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.

Модификации двигателей

Мотоблоки МТЗ производятся с различными двигателями, и в зависимости от их характеристик будет зависеть работа Беларуса.

Старые двигатели

  • УД-15. Это четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, который работает на высокооктановом бензине. Исходя из отзывов, реальная мощность этого двигателя около 4 л.с. Если полностью открыть дроссельную заслонку, то это число может быть увеличено до 6 л.с. А если учесть, что он будет не новым, то это число может быть меньшим.
  • УД-25. Это усовершенствованная модель УД-15 с двумя цилиндрами. Его мощность при полностью открытом дросселе составляет 12 л.с. Однако исходя из отзывов при длительной эксплуатации фактически она составляет 8 л.с.

УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.

Honda GX 270

Самым лучшим вариантом для садовой техники считается Honda GX 270.

Это качественный мотор, который собирается в Японии.

  • Объем Honda GX 270 составляет 270 см 3 . Мощность составляет 9 л.с.
  • Топливный бак рассчитан на 5,3 л топлива. При максимальной нагрузке расход топлива составляет 2,5 л/ч. Это минимальное значение среди других аналогов. Работает он на 92 или 95 бензине.
  • Заводится Honda GX 270 вручную, однако есть модели с электростартером.

Об этом моторе есть большое количество положительных отзывов о применении, однако цена его достаточно высока. Это закон рынка, за качество нужно больше платить.

Lifan LF177

Более низкой в цене моделью является Lifan LF177.

Этот двигатель появился на рынке относительно недавно. По заявленным характеристикам он идентичный Honda GX 270. А что лучше копия или оригинал решать уже Вам. Производится Лифан в Китае.

Навесное оборудование

МТЗ получили свою популярность благодаря большому количеству различного навесного оборудования, которое совместимо с ним.

Они способны облегчить ручной труд во многих работах в сельской местности. Будь то обработка земли, окучивание урожая, уборка снега или транспортировка грузов. Поэтому и не удивительно, что они пользуются большим спросом.

Особенность мотоблоков МТЗ

Если посмотреть на отзывы владельцев, то вот какие аспекты можно выделить положительные и негативные, исходя из опыта работы с ним.

Плюсы:

  • Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
  • Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
  • Легкость в управлении и настройке;
  • Высокое качество сборки;
  • Ремонтопригодность.

Минусы:

  • Довольно высокая цена среди конкурентов;
  • Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
  • Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
  • Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.

Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.

Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.

Видео обзоры

Обзор фрезеровка почвы мотоблоком МТЗ

Всашка поля плугом с МТЗ-09Н

Работа снегоуборщика СН-1М с Беларусом-09Н

Окучивание картошки мотоблоком МТЗ

Сравнение МТЗ и Мотор Сич

Если посмотреть на цены и отзывы, то мотоблоки Мотор Сич стоят примерно на одном уровне с Беларусом.

Сравнительная характеристика

  • У МТЗ есть возможность выставить три размера колеи (425,600 и 700) у Мотор Сич их 4 (500, 600, 700, 800).
  • Дорожный просвет у МТЗ 30 см, а у Мотор Сич 24.
  • Сморгонский завод использует импортные двигатели, а запорожский производит их самостоятельно. При этом максимальная скорость на мотоблоках Мотор Сич составляет 16 км/ч, а у МТЗ около 12.
  • Максимальный вес навески на украинские мотоблоки составляет 45 кг, а на белорусские 30.
  • Для получения более высоких характеристик существенно увеличился вес конструкции.
  • Самый тяжелый сморгонский мотоблок МТЗ-12 весит 170 кг, а вот вес Мотор Сич стартует от 220 кг.

Это существенная разница, и перед покупкой почитайте отзывы владельцев и задумайтесь, нужна ли Вам такая мощность?

Какой мотоблок лучше выбрать отечественный или китайский

В последние годы китайские товары можно встретить почти во всех сферах продаж. Мотоблоки не исключения. Китайцы стараются внедрить новые технологии, и преподнести знакомые нам товары, только улучшить их.

  • Сейчас на рынке появились первые китайские дизельные модели. Это безусловный плюс, поскольку сейчас все наши производители сотрудничают исключительно с высокооктановыми бензиновыми двигателями. Дизель дешевле, а значит и более экономный.
  • Плюс китайские дизельные двигатели для выполнения одних и тех же задач потребляют меньше топлива, чем бензиновые. А значит, дополнительно экономят деньги владельца.

Судя по отзывам, сейчас не пользуются большой популярностью дизельные двигатели, потому-что стоимость их значительно выше.

Сейчас идет активная разработка дизельного двигателя для мотоблоков МТЗ, и в ближайшее время планируется начать выпуск таких моделей.

Ну и Китай есть Китай. На одном и том же заводе могут быть произведены две одинаковые машины. При том, что одна из них прослужит долгие годы, а вторая сломается через неделю. Если вы хотите сэкономить и выбрать более дешевый вариант, то покупайте китайский, если Вы хотите получить надежный мотоблок, то берите отечественный. Стоимость его выше, но и качество сборки намного лучше.

Отзывы владельцев

Эмаил:

«Время бежит, но некоторые вещи остаются неизменными. МТЗ как был самым надежным мотоблоком, так им и остается. У меня у родственника МТЗ-05 с 1985 года, и до сих пор работает. Но в любом случае все зависит от рук владельца. Я приобретал уже с двигателем Хонда: 6 передач, вал отбора мощности, блокировка колес. Сказка! Большое количество агрегатов для работы. Покупал я его сразу с противовесами. Если что-то сломалось, то найти детали не проблема. Есть большое количество сервисных центров, которые помогут с их выбором. Мотоблок МТЗ отлично подходит для обработки участков большой площади. Например, у меня 1 га. Нареканий, никаких. Заправляю 92 бензином, потребляет немного. Только положительные чувства от работы с ним»

Алекса:

«Лет 20 назад отец купил МТЗ в дом (в том возрасте было мне 11 лет). По молодости, что я с ним только не делал, пытался выжать максимум из максимумов. Мне бы мои мозги перенести в то время, сам бы себя выпорол. Но не поверите, он даже сейчас работает! Единственное, после моих приключений с ним, пришлось заменить двигатель на Хондовский. Коробка до сих пор в работе, только профилактический ремонт делал. Поменял сцепление, просто снял с мотоцикла, и была без дела. Сейчас подрастает сын, потихоньку он приобщается к работе с мотоблоком, а там думаю, он еще и внуку моему его передаст. Если выбираете надежного помощника для работы, то однозначно рекомендую»

Картофелекопалки Для Мотоблока Мотор-Сич И Мтз Беларус

Краткий Обзор И Сравнение. Магазин Агромеханика 01:14 HD

24.07.2019 08:59 2019-07-24T05:59:48.000Z

Описание:

Узнать цену или купить картофелекопатель для мотоблока МТЗ Беларус 09H можно тут: https://am.ua/kartofelekopatel-dlya-motobloka-mtz-belarus-09n/
Узнать цену или купить картофелекопалку для мотоблока МОТОР-СИЧ можно тут: https://am.ua/kartofelekopalka-dlya-motobloka-motor-sich/
Другие модели картофелекопалок тут: https://am.ua/kartofelekopalki-dlya-motobloka/
Больше навесного для мотоблока найдете тут: https://am.ua/oborudovanie-k-motoblokam-i-mototraktoram/

Представляем вибрационные (грохотные) картофелекопалки для мотоблоков Мотор Сич и Беларус. Они одинаковые по конструкции, отличаются только узлом крепления к мотоблоку.

Копалки предназначена для выкапывания картофеля, свеклы, моркови, лука, чеснока и других клубненосных растений. Простота конструкции, лёгкость в эксплуатации и обслуживании являются одними из многих преимуществ этих копалок. Правильно подобранный материал гарантирует длительное использование картофелекопалки в любых видах почв.

Все вибрирующие элементы перемещаются с помощью кривошипно-шатунного механизма, приводимого в движение ВОМом мотоблока. Оси лемеха и отсеивающего элеватора оснащены резиновыми втулками – которые обеспечивают стабильность машины во время работы.

Уменьшенные размеры картофелекопалки позволяют использовать ее на небольших участках земли, плоских и холмистых землях. Конструкция копалки характеризуется очень низким показателем повреждения клубней. Оригинальная форма лемеха путем отрезания нужной ширины картофелесодержащего пласта исключает подрыв лишнего грунта. Данная операция снижает энергоемкость процесса выкапывания, и дает заметную экономию топлива и существенно сказывается на уменьшении себестоимости выкопанного картофеля. Данная копалка извлекает на поверхность почвы максимальное количество клубней. Картофелекопатель дает возможность собрать урожай быстро, и получить овощи максимально очищенными благодаря автоматическому удалению земли с клубней движущимися в противоположные стороны элементами.

Процесс работы следующий – подрезной нож шириной 40 см и толщиной металла 3,5 мм поднимает слой почвы с корнеплодами и подает ее на решето с прутками диаметром 10 мм, расстояние между которыми __ мм. Вибрация решета очищает картофель от окружающей клубни почвы и выбрасывает на ряд. Глубина копания регулируется опорными колесами. Картофелекопалка позволяет за час непрерывной работы обрабатывать до 20 соток. Эта картофелекопалка имеет оптимальную ширину захвата – 40 см. Такой ширины достаточно для захвата всех клубней, даже из-под крупных кустов. Масса копалки 34 кг.

Также огромный выбор сельхоз, садовой, строительной и прочей техники можно приобрести в магазине «Агромеханика» ( https://am.ua ) по адресу: Киев, Кольцевая дорога, 22 (между сервисным центром Nanoprotec и автосалоном Volvo), или заказав по телефону:

+38(067) 247-44-66
+38(067) 247-02-42
+38(066) 247-27-27

Осуществляем оптовые поставки.

#картофелекопалка
#копаемкартофель
#Агромеханика

5 причин не покупать мотоблок Мотор Сич

5 причин не покупать мотоблок Мотор Сич

Завод Мотор Сич — один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники и промышленных газотурбинных установок. Это огромное предприятие, где трудится более 25 тысяч человек; один из немногих сохранившихся отечественных заводов.

Помимо авиационной техники, Мотор Сич выпускает также и товары народного потребления, среди которых — мотоблоки и навесное оборудование для них. Мотоблоки Мотор Сич популярны в Украине. Без сомнения у них есть масса преимуществ. Они сделаны в Украине, а не в Китае, хотя это не совсем правда, но об этом — позже, у них есть блокировка дифференциала, коробка передач с синхронизатором, 4 передачами вперед и 2 назад, большой вес. У известного блогера Юрия Сербина как раз мотоблок Мотор Сич, все, наверное, смотрели его видео.

Мотор Сич — это большой завод, где проходит контроль качества продукции. Но есть у этой продукции и недостатки. Именно те недостатки, которые позволили китайской технике заполонить всю Украину, несмотря на имеющегося отечественного производителя.

Итак, мы собрали 5 причин, почему не стоит покупать мотоблок Мотор Сич.

  1. Цена. Начнем с цены, потому что это, пожалуй, самый важный фактор. Вопрос: Почему мотоблоки Мотор Сич такие дорогие? Они же в 2-3 раза дороже, чем китайские мотоблоки. Да, конечно, стоит сказать, что мы сравниваем их с китайскими аналогами, а не с европейскими. Согласитесь, что выбор все-таки лежит между Мотор Сич и Кентавр, Форте, Зубр, Вейма и т.п. Так вот, цена самого дешевого мотоблока Мотор Сич, бензинового, мощностью 5,5 лошадиных сил — больше 1100 долларов. И при этом он идет «голый»: даже без фрезы. Бензиновые мотоблоки китайского производства можно купить по цене от 300 долларов. И я понимаю, что Мотор Сич имеет 4 скорости вперед и 2 назад, что вес бензинового мотоблока Мотор Сич — больше 200 кг против китайской коробки на 2 скорости вперед и 1 назад и веса в 80 кг. Ну тогда давайте сравним их с мотоблоками Вейма, у которых тоже есть и пониженные передачи, и блокировка дифференциала. Такие бензиновые мотоблоки будут стоить 650-800 долларов, что тоже намного дешевле. Ну а теперь самое главное: за такую цену в комплекте с китайским мотоблоком всегда идет фреза. То есть китайский мотоблок вместе с фрезой и доставкой в Украину и чаще всего доставкой прямо домой обходится значительно дешевле, чем Мотор Сич. Ну как же так? Одной из причин высокой стоимости мотоблоков Мотор Сич является то, что они выпускаются не такими большими партиями, как китайские мотоблоки. В Китае заводы выпускают мотоблоки тысячами и продают их по всему миру. А мотоблоки Мотор Сич выпускаются куда более скромными объемами. Отсюда и высокая цена. Но разве это справедливо? Переплачивать за то, что завод имеет не большую загрузку? Вы можете сказать: ну зато они отечественные, качественные, не то, что китайская техника. Поэтому мы плавно переходим ко второму пункту.
  2. Китайский двигатель. Да, уже не первый год на многие мотоблоки Мотор Сич устанавливают именно китайские моторы. Ставят двигатели Weima. Украинские моторы стоят только на бензиновых мотоблоках мощностью 5 и 8 лошадиных сил. И так происходит только по той причине, что китайские моторы такой мощности непопулярны. Китайские бензиновые моторы выпускаются мощностью 7 и 9 лошадиных сил. Ну что ж тогда мотоблок Мотор Сич только наполовину можно считать украинским, и главное — аргумент, что стоить купить Мотор Сич, потому что этот мотоблок произведён в Украине разбивается вдребезги.
  3. Ну а мы переходим к третьей причине не покупать мотоблок Мотор Сич — очень и очень ограниченный выбор навесного оборудования и, конечно, его высокая цена. Мотоблоки Мотор Сич, как мы уже говорили, продаются без навесного оборудования в комплекте. Даже фрезу нужно покупать отдельно. Кстати сказать, стоимость такой фрезы, не много не мало, а 440 долларов. Дальше у вас возникнет вопрос, что еще делать с помощью мотоблока. Навесное оборудование в продаже есть, но в очень ограниченном количестве. Если завод выпускает мотоблоки небольшими партиями, то навесное оборудование к ним — еще меньшими. Ну и главный вопрос — это стоимость навески. Так вот вопрос: если стоимость мотоблока можно оправдать, например, качеством деталей и сборки, что проверить не так легко, то чем объяснить высокую стоимость навесного оборудования? Производится и та, и та навеска в Украине из одних и тех же материалов. Почему навесное для Мотор Сич стоит таких денег? Совершенно непонятно. И если плуги, сажалки и прицепы стоят, ну явно неоправданно дорого, то точно ли мотоблоки стоят своих денег? Вы, конечно, можете заказать недорогую навеску для китайских мотоблоков и переделать ее под мотоблок Мотор Сич, но это будет стоить вам довольно больших усилий. Ведь завод Мотор Сич специально делает уникальное крепление у техники, чтобы никакое китайское оборудование не подходило. А поскольку продается в Украине гораздо больше китайских мотоблоков, чем Мотор Сич, то производители навески ориентируются именно на китайскую технику, а под Мотор Сич редко выпускают прицепное. Не слишком оно часто покупается. Поэтому вопрос с навесным оборудованием остается открытым.
  4. Четвертая причина не покупать мотоблок Мотор Сич похожа на третью и касается она запчастей на мотоблок. Также, как и в случае с навесным оборудование, запчасти очень дорогие, в 3 раза а то и больше некоторые позиции дороже, чем аналогичные детали на китайскую технику и найти их будет не так-то просто. Ну и если навесное оборудование вы еще можете переделать, потому что там, как правило, нужно что-то придумать с креплением и подсоединением, то в случае с запчастями подогнать под мотоблок Мотор Сич китайские детали намного сложнее. Карбюратор на Мотор Сич стоит 120 долларов. Да за эти деньги вы можете купить современный китайский мотор с годовой, а то и двухгодовой гарантией, а также в эту стоимость войдёт доставка и масло для обкатки. Ну а карбюратор на китайский мотор будет стоить 6 долларов. И продается он в любом магазине запчастей на мотоблоки. Единственное, что спасает, — это то, что современные мотоблоки Мотор Сич, как мы уже говорили, комплектуются китайским мотором и проблем с поиском запчастей в таком случае не будет. Ну а вот на оригинальный двигатель или же на редуктор или раму мотоблока запчасти будет найти очень непросто.
  5. Ну и последняя причина, по которой не стоит брать мотоблок Мотор Сич — актуальная в середине-конце 2019 года — неразбериха в дальнейшей судьбе завода. Не хочется уходить в политику и сложные экономические вопросы. Я думаю,многим известно, что сейчас антимонопольный комитет Украины рассматривает возможность китайских заводов приобрести завод Мотор Сич. Кто-то говорит, что это очень хорошо, кто-то — ярый противник таких решений. Ясно лишь одно: предприятие ждут большие перемены. И кто знает, как это отразится на качестве производимой продукции, в том числе и мотоблоков.

Хочу сказать, что мы с большим уважением относимся к заводу Мотор Сич. Они — один из немногих работающих украинских заводов; они делают хорошие продукты, том числе и мотоблоки. Этим видео мы нисколько не хотим обесценить продукцию завода или сказать, что она плохая. Нам также, как и всем украинцам обидно, что работающих хороших заводов у нас мало и похвастаться товарами украинского производства удаётся совсем нечасто. Нам хотелось бы процветания этого и многих других производств. Чтобы качественные отечественные товары заполонили Украину и весь мир. Но пока это получается только у китайских производств. Также мы не хотим отговаривать людей от покупки мотоблоков Мотор Сич. Просто хотим показать другую сторону. А эта другая сторона состоит как минимум из 5 пунктов:

  1. Мотоблоки Мотор Сич возмутительно дорогие
  2. Они имеют китайские моторы в комплектации, поэтому производитель не такой уж украинский
  3. Очень мало подходящей навески и слишком высокая ее цена
  4. На мотоблоки Мотор Сич сложно найти запчасти и стоят они очень много.
  5. Неразбериха в дальнейшей судьбее завода.

Ну а мы желаем заводу процветания, и неважно, кто будет владеть им: частные лица, Украина или китайские заводы. Главное, чтобы предприятие работало и производило нужные товары в нужном количестве. И, конечно, понятно, что пришло время перемен для этого предприятия.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector