77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение двигателей на мотоблоках нева

Двигатели для мотоблока Нева

Мотоблоки марки Нева по праву относятся к самым популярным представителям любительской сельхозтехники. Они выделяются высокой надежностью, хорошим качеством комплектующих и заводской сборки, а также экономичностью. В штатную конструкцию мотоблоков Нева входят долговечные двигатели, однако после выработки своего ресурса они выходят из строя. Решить эту проблему и продолжить эксплуатацию мотоблока можно самостоятельно, изучив особенности выбора и установки нового силового агрегата.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1

Популярный среди владельцев небольших земельных участков мотоблок Нева МБ-1 выделяется простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря небольшим габаритам и малому весу сельхозагрегат получился достаточно маневренным и за счет крупных пневматических колес максимально проходимым.

В сельском хозяйстве мотоблоки Нева МБ-1 используются для вспашки, рыхления грунта, боронования, окучивания, а также посадки клубневых культур и сбора урожая. При необходимости на модель можно устанавливать небольшой прицеп, который позволит перевозить до 0,5 т груза.

Такой универсальности мотоблоку Нева МБ-1 удалось достичь благодаря достаточно мощному и выносливому двигателю. Модель комплектуется разными двигателями – все зависит от года выпуска и предназначения мотоблока.

В стандартное заводское оснащение сельхозагрегата включен бензиновый силовой агрегат марки ДМ-1. Это надежный 4-тактный ДВС с 25-миллиметровым выходным валом, вращающимся против часовой стрелки. Мотор состоит из 1 хромированного цилиндра, диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня составляет 70 мм.

Мотор модели дополнен поплавковым прямоточным карбюратором, который предназначен для обогащения горючего кислородом и стабилизации частоты вращения коленвала двигателя в любых рабочих режимах. Для предварительной очистки всасываемого воздуха в устройстве силового агрегата предусмотрен поролоновый воздушный фильтр.

Двигатель к мотоблоку Нева запускается при помощи встроенного ручного стартера. Зажигание модели – электронное. Для стабилизации рабочей температуры в заводской конструкции мотоблока предусмотрена система воздушного охлаждения, которая всасывает воздух благодаря работе центробежных сил.

Характеристики двигателя ДМ-1 включают:

  • объем – 316 см 3 ;
  • мощность – 5 л. с.;
  • скорость вращения – 3000 об/мин;
  • показатель крутящего момента – 13,8 Нм;
  • вместительность топливного бака – 4 л;
  • вместительность масляного картера – 1,3 л;
  • расход топлива под средними нагрузками – 2 л/ч.

Двигатель получил небольшие размеры. Длина силового агрегата составляет 40, ширина – 45 и высота – 47 см. Вес мотора – 28 кг.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок МБ-2 – это доработанная версия модели МБ-1. Он получился еще более надежным и выносливым. При этом производителю удалось снизить расход заправляемого горючего при эксплуатации мотоблока при максимально допустимых нагрузках.

Как и Нева МБ-1, модификация МБ-2 комплектуется разными 1-цилиндровыми 4-тактными двигателями с карбюраторами и ручным пуском, который производится при помощи убирающегося шнура. В каждом из силовых агрегатов предусмотрена система воздушного охлаждения, работающая под действием центробежных сил.

Движок крепится к силовой раме при помощи усиленных болтов. За передачу создаваемого мотором вращательного усилия на редуктор или навесное оборудование в базовом устройстве мотора отвечает 3-ручьевой шкив. Для стабилизации оборотов двигателя при его первом запуске в устройстве сельхозагрегата предусмотрена воздушная заслонка.

Самая популярная модификация мотоблока Нева МБ-2 – сельхозмашина МБ-2К, укомплектована двигателем производства российского завода «Красный октябрь» – ДВС ДМ-1К. Штатный коленвал этого силового агрегата расположен горизонтально, а заводские клапаны – в верхней части мотора. Эксплуатационный объем ДВС составляет 317 см 3 , а его предельно допустимая мощность – 6,5 л. с.

Каждый двигатель на мотоблок Нева МБ-2 соответствует нескольким важным параметрам.

Среди них выделяется наличие:

  • шарикоподшипника, встроенного в штатных опорах коленчатого вала – он предназначен для стабилизации вибронагруженности мотора и его более плавной работы под высокими нагрузками;
  • заводского автоматического декомпрессора;
  • алюминиевого блока и ремонтопригодной штатной чугунной гильзы – это конструктивное решение дало производителю возможность продлить сроки эксплуатации гильзы;
  • долговечного поролонового воздушного фильтра, который выделяется 2-уровневой системой очистки;
  • сниженного уровня шума и скромного расхода топлива – этого удалось достичь благодаря расположению клапанов в верхней части двигателя;
  • улучшенной системы зажигания, позволяющей без проблем запустить мотор в самых сложных погодных условиях.

Еще одна важная особенность двигателей – это их заводская защита от перегрева, пыли и грязи. Благодаря этому мотоблоки Нева МБ-2 можно уверенно использовать для решения практически любых задач.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Нева?

Конструктивные особенности опорных конструкций модельного ряда Нева позволяют установить и адаптировать для работы силовые агрегаты производства разных зарубежных брендов. Это расширяет возможности мотоблоков и делает их пригодными для эксплуатации в самых сложных погодных условиях. Ниже рассмотрим марки двигателей, которые можно устанавливать на мотоблоки марки Нева.

Лифан

Моторы марки Lifan зарекомендовали себя в качестве долговечных силовых агрегатов с плотной посадкой встроенных заводских комплектующих, сравнительно низким уровнем создаваемой вибрации и шума. Среди других особенностей силовых агрегатов этой марки выделяется сниженный расход потребляемого топлива и стабильная работа практически при любых погодных условиях.

Чаще всего на мотоблоки бренда Нева устанавливаются 4-тактные бензиновые двигатели Lifan 177 F. Коленчатый вал этих ДВС расположен в горизонтальном положении. В конструкции этих моторов предусмотрен 1 хромированный рабочий цилиндр объемом 270 см 3 . Мощность силового агрегата составляет 9 л. с. Этого достаточно для качественной вспашки плотных глинистых грунтов и обработки небольших участков с целинными почвами.

Двигатель Lifan 177 F выделяется простотой заводского устройства. Минимальное количество встроенных деталей делает обслуживание и ремонт этого мотора максимально быстрым и легким.

Субару

В некоторых случаях моторы бренда Subaru входят в заводскую комплектацию мотоблоков Нева. Если сельхозагрегат был куплен с другим двигателем, то его можно заменить на японский силовой агрегат своими руками .

Чаще всего для монтажа на мотоблоки Нева используются 4-тактные 1-цилиндровые бензиновые двигатели Robin-Subaru EX 17. Они выделяются средними значениями мощности – этот параметр равен 6 л. с. Запуск этих двигателей производится при помощи встроенного ручного стартера, а охлаждение разогретых деталей – посредством системы воздушного охлаждения.

Клапаны в двигателе Robin-Subaru EX 17 расположены в его верхней части. Штатный коленвал находится в горизонтальном положении, что снижает вибрацию, создаваемую мотором. Другие параметры силового агрегата включают:

  • скорость вращения коленвала – 4000 об/мин;
  • емкость рабочего цилиндра – 169 см 3 ;
  • вместительность топливного бака – 3,6 л;
  • вместительность масляного картера – 0,6 л;
  • показатель сжатия – 8,5;
  • максимально допустимый крутящий момент – 8,1 Нм.

Двигатель Robin-Subaru EX 17 комплектуется улучшенной системой смазки, которая действует по принципу разбрызгивания масла. Это позволяет экономить смазывающую жидкость даже при работе мотора под максимально возможными нагрузками.

Патриот

Среди главных конструктивных особенностей двигателей бренда Patriot нужно выделить встроенный долговечный фильтр с 3-уровневой очисткой всасываемого воздуха. Фильтр разработан таким образом, что даже при сильном засорении 70% площади он исправно решает свои задачи, обеспечивая стабильную подачу чистого воздуха в карбюратор.

В большинстве случаев замена двигателя на мотоблоке Нева производится с использованием 4-тактного 1-цилиндрового бензинового ДВС Patriot SR 210. Он выделяется скромными физическими габаритами и малым весом. При этом его максимальной мощности в 7 л. с. достаточно для быстрой и качественной вспашки небольших и средних участков с твердыми глинистыми грунтами.

Мотор в этой комплектации оборудован долговечным валом, диаметр которого составляет 19,05 мм. Максимально допустимый крутящий момент силового агрегата составляет 14 Нм, а расход горючего двигателем – 360 г/кВт/ч.

Зажигание двигателя Patriot SR 210 – транзисторно-магнитное. Оно безотказно срабатывает даже при запуске мотора в самых сложных погодных условиях.

Хонда

В случае поломки штатного силового агрегата на мотоблоки Нева можно установить двигатели Honda GX 160 и GX 200. Среди главных преимуществ ДВС японского бренда выделяется упрощенная конструкция с максимально плотно посаженными комплектующими и заводскими механизмами. Благодаря малому количеству деталей ремонт моторов Хонда может произвести даже начинающий пользователь.

Серия GX от японского бренда относится к самым популярным линейкам двигателей для сельхозтехники.

Среди преимуществ этих моторов нужно выделить:

  • облегченный пуск, которого удалось достичь благодаря встроенной декомпрессионной системе;
  • соответствие самым высоким стандартам экологической безопасности;
  • сниженный расход горючего и смазочной жидкости;
  • более эффективное сгорание топлива благодаря фирменному OHV дизайну.

Двигатели GX 160 и GX 200 выделяются средними показателями мощности – 5,5 и 6,5 л. с. соответственно. Это не мешает им исправно решать поставленные перед ними задачи даже при работе при самых высоких нагрузках.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо знать, какой именно силовой агрегат установлен в базовое устройство мотоблока. Многие разработчики двигателей производят не только комплектующие для ДВС, но и расходные материалы, в том числе и смазочные жидкости.

Чаще всего для смазки деталей двигателя используются масла таких брендов:

  • Robin-Subaru – для эксплуатации летом можно выбирать масла Robin-Subaru с маркировкой SAE 10W-30. Для использования зимой подходит смазка SAE 5W-30 этого же производителя;
  • Lifan – среди владельцев сельхозтехники самой большой популярностью пользуется масло Lifan SAE 10W-30, которое многими считается универсальным;
  • Honda – при выборе смазки этого бренда нужно учитывать эксплуатационный класс техники. Для мотоблоков Нева необходимо выбирать масла с отметками SF и SG.

Иногда для эксплуатации мотоблоков Нева используются масла производства компаний Briggs&Stratton. Оно обеспечивает стабильную работу мотора и защиту его составляющих от ржавчины и скопления смолистых отложений.

Замена масла в мотоблоках Нева производится только в случае, если при осмотре в его составе было обнаружено большое скопление металлических стружек и твердых фракций. Вместе с тем, менять смазку нужно не реже, чем раз в 50 моточасов работы.

Мотоблоки Нева

Обзор мотоблоков Бренда Нева. Линейка моделей, преимущества бренда

История появления бренда «Нева»

ЗАО «Красный октябрь — Нева» — известный российский производитель малогабаритной сельскохозяйственной техники. ЗАО «КО-Нева» является дочерним предприятием известного Санкт-петербургского производителя авиационной техники СПБ ОАО «Красный Октябрь», который был основан в 1891 году.

Под маркой «Нева» на российском, украинском и белорусском рынках реализуется огромный ассортимент техники для сельхозработ. Модели мотоблоков и мотокультиваторов данного производителя широко известны в Казахстане, Узбекистане, Молдове, Болгарии, Армении и в странах Прибалтики.

Партнерами компании «КО-Нева» являются американские и японские компании, в частности, Briggs&Stratton, Honda, FHI Ltd (торговая марка «Subaru»), Lifan. На двигателях, произведенных данными компаниями, работают различные виды мотоблоков и мотокультиваторов «Нева».

Сертификат качества, присваиваемый продукции завода «Нева» — ИСО 9001:2008. Вся изготавливаемая на заводе техника отвечает европейским требованиям безопасности СЕ.

Обзор линейки моделей и двигателей, используемых в мотоблоках «Нева»

Мотоблоки «Нева» выпускаются в различных модификациях. Для приобретения доступны модели:

  • линейка мотоблоков «Нева» с классическим редуктором (МБ-компакт, МБ-2, МБ-23, МБ-23СД с различными модификациями);
  • линейка «Нева» с редуктором Мультиагро, собственной запатентованной разработкой завода (МБ-1, МБ-2, МБ-3 в нескольких модификациях).

Типы двигателей, используемых в модельном ряду мотоблоков «Нева»:

Завод-изготовитель устанавливает на данных моделях двигатели таких производителей:

  • Briggs&Stratton (США, двигатель Vanguard);
  • Honda (Япония);
  • FHI Ltd (торговая марка «Subaru», Япония);
  • Лифан («Lifan Industry Group», Китай).

Топовые модели и двигатели бренда «Нева»

Наиболее популярной в России и Украине моделью является «Нева» МБ-2, а также все его модификации (МБ2Б-6.0ФС, МБ 2С-6.5PRO, МБ 2С-7.5PRO, МБ2 GX-200, МБ2 Б-6,5RS).

МБ-2 принадлежит к ряду мотоблоков среднего класса. Его охотно приобретают фермеры, владеющие садовыми участками, фермерскими и коммунальными хозяйствами средней и малой площади.

Особенности МБ-2: универсальность, трансмиссия подобрана таким образом, что мотоблок легко выполняет любые агро- и сельхозработы на участках до 20 соток и даже более. МБ-2 может развивать скорость до 12 км/час!

Скоростной диапазон регулируется, при этом скорость передвижения можно легко снизить до 2 км/час. Поэтому, используя МБ-2, можно перевозить грузы по участку, убирать территорию от листьев или снега, собирать сено в прицеп или тележку, а также работать непосредственно на земле.

Интересная особенность МБ-2 — это двигатель. Агрегат можно приобрести как с отечественным двигателем ДМ-1К (6,2 л.с.), так и с двигателями зарубежных производителей автотехники, например, от компаний Robin-Subaru, Briggs & Stratton, Tecumseh. Завод-изготовитель на своем официальном сайте уведомляет о том, что в будущем вниманию покупателей будут представлены новые модификации уже известных мотоблоков.

При желании в сочетании с мотоблоками можно использовать навесное и прицепное оборудование производства российского завода «Энергия» и других производителей, чье оборудование агрегируется с этим мотоблоком. Самое распространенное прицепное оборудование: прицеп, телега, плуг, окучник, картофелесажатель, снегоочиститель, борона, рыхлители.

Не только благодаря мотоблокам известен производитель «Нева». Большой популярностью пользуются и мотокультиваторы — более компактная и менее тяжелая техника, используя которую, можно обрабатывать дачные участки площадью до 10 соток. Одна из ведущих моделей, лидирующая по популярности — мотокультиватор МК-200. Агрегат выпускается в трех модификациях (MK200-Б5,0RS, МК200-H5,0, МК200-С6.0).

Каждая модификация работает на двигателе от разных производителей — Honda, Subaru или Briggs&Stratton. Если сравнить их вес с мотоблоками, то мотокультиваторы, безусловно, легче почти в два раза. Минусом может быть только то, что большую территорию им без частых перерывов обработать не под силу.

Двигатели, установленные на данных агрегатах, при правильном соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, будут работать долгие годы и радовать свои[ владельцев высокой продуктивностью и надежностью. Установить двигатель можно и самостоятельно — после покупки, при желании замены на другой, более мощный, а также после износа двигателя и необходимости его внеплановой смены.

В Интернете легко отыскать видео того, как проводится такая установка/ Например:

Ниже представлен Мотоблок «Нева» — фото модели МБ-23.

Преимущества бренда «Нева»

Продукция бренда «Нева» обладает несколькими весомыми преимуществами в сравнении с зарубежной сельхозтехникой:

  • возможность быстрой покупки (не нужно ждать доставки под заказ из-за рубежа);
  • широкий выбор моделей, работающих на разных видах топлива;
  • большой разброс модификаций (каждая уникальна!);
  • доступность станций ТО в каждой стране, где используются мотоблоки или мотокультиваторы «Нева»;
  • возможность приобретения необходимых запчастей или расходных материалов для технического обслуживания мотоблока;
  • простые и понятные инструкции на русском языке;
  • стабильная работа мотоблока при соблюдении правил эксплуатации (при бережном обращении вы можете использовать данный агрегат на протяжении многих лет»);
  • умеренный расход топлива;
  • мощные редукторы (классические или Мультиагро);
  • доступная цена;
  • обширный опыт владельцев: всегда можно почитать отзывы реальных покупателей и узнать, каков мотоблок Нева в работе. Видео про обкатку, разбор двигателя и другие ключевые моменты использования также всегда можно найти в Интернете;
  • при необходимости можно поставить на мотоблок новый двигатель взамен старого, и продолжить эффективную работу.

Сравнение мотоблоков «Нева» с другими брендами

Нева или Ока?

Отзывы о мотоблоках «Нева» в сравнении с брендом «Ока» достаточно критичны. Например, некоторые владельцы утверждают, что Ока — это самый недорогой аналог. Из плюсов мотоблоков Ока отмечают дешевизну, а вот у «Невы» перевес на стороне мощных и надежных американских, японских, китайских двигателей.

Из минусов мотоблоков Ока выделяют:

  • частый перевес на сторону из-за высокого центра тяжести;
  • большой вес (не подойдет оператору-женщине);
  • быстрый износ приводных ремней.

Итак, мотоблок Нева или Ока — что лучше? Решать, конечно, покупателю. Перед покупкой нужно не просто выбрать желаемый мотоблок, но и исходить из стоимости и практической пользы — величины участка, возможностей агрегата, личных умений. При правильной эксплуатации любой мотоблок будет полезен и принесет максимальный результат.

Нева или Салют?

Салют, как утверждают фермеры, купившие данный агрегат, это более дешевый аналог мотоблока «Нева». Мы собрали наиболее распространенные минусы мотоблоков «Салют», согласно отзывам на фермерских форумах:

  • отлетают заводские колеса с заводских креплений при сильной вибрации;
  • проблемный запуск двигателя на морозе (приходится долго греть двигатель, что повышает расход топлива);
  • иногда пробуксовывает на целине.

«Нева» отзывы с минусом заслуживает реже, однако в сравнении с мотоблоками Салют некоторые владельцы дают ему не слишком высокую оценку. Полезность мотоблока может быть индивидуальной — в зависимости от типа земли, размера участка, силы оператора и технических навыков управления мотоблоком.

Нева или Угра?

Мотоблок «Угра» — еще одно отечественное агротехническое устройство, работающее с почвами разной сложности. В сравнении с «Невой» агрегаты «Угра» едва ли будут стоить дороже, некоторые б/у модели можно приобрести по вполне умеренным ценам: в пределах 15-35 тысяч рублей (5-15 тысяч гривен), новые обойдутся в 3 раза дороже — от 30 до 50 тысяч рублей (10-30 тысяч гривен).

Основные минусы «Угры»:

  • у некоторых моделей нет дополнительного комплекта культиваторов (нужно покупать отдельно);
  • интенсивная отдача вибрации на руль;
  • малый объем бака топлива;
  • резкое включение, отсутствует плавность, стартует с места с рывком.

Нева или Агат?

Мотоблок «Агат» — технический агрегат российского производства, выпускается с 2002 года заводом «Агат».

Как и «Нева», комплектуются отечественными и зарубежными двигателями производства США, Китая, Японии.

Минусы «Агата», по мнению фермеров (отзывы с форумов):

  • небольшая высота колес в сравнении с «Невой»;
  • при установке тележки скорость движения мотоблока очень низкая;
  • некоторые модификации замечены в подтекании масла (слабые сальники);
  • необходимость вытяжения шнура стартера практически на всю длину для запуска мотоблока.

В этом видео можно ознакомиться со сравнением трех видов мотоблоков, в том числе «Нева» и «Ока»

Основные недостатки и «болезни» мотоблоков «Нева»

Без недостатков не были бы так заметны и плюсы. Давайте рассмотрим основные минусы и «болезни» мотоблоков «Нева».

Итак, на что чаще всего жалуются владельцы мотоблоков Нева после покупки?

  • не всех устраивает цена (согласно отзывам, некоторые покупатели рискуют приобретать технику, уже бывшую в употреблении, чтобы сэкономить на новом мотоблоке);
  • без утяжелителя некоторые модели «скачут», работая по земле, однако проблема решаема — достаточно повесить на мотоблок утяжелитель. Вес утяжелителей, реализуемых производителями навесного оборудования, начинается от 10 кг и выше;
  • тяжелый вес определенных моделей «Невы» делает их не слишком маневренными. Однако большой вес агрегата может быть и преимуществом, если правильно его использовать;
  • мотоблок может не завестись на земле с наклоном более 15 градусов, поэтому старт работы всегда рекомендуется начинать на максимально ровной, горизонтальной поверхности;
  • размер мотоблоков, в основном, компактен, но есть и довольно громоздкие модели, которые не поместятся в багажник легковой машины;
  • отзывы фермеров на самые распространенные технические недостатки: быстрое изнашивание приводного ремня, шум редуктора, увязание фрез в целине, обработка земли «волнами», стирание тросов сцепления и необходимость замены новыми.

Эксплуатация мотоблоков «Нева» — читаем отзывы владельцев

Итак, чем же примечателен мотоблок «Нева» — отзывы владельцев помогут разобраться, на какую модель обратить внимание и каковы плюсы и минусы такого агрегата.

Игорь, Яготын, Украина:

«Сначала я узнал, сколько стоит мотоблок Нева. Был приятно удивлен, что цена не так, чтобы сильно кусалась. За свой МБ-2 с движком субар 6.0 стандартный без модификаций я заплатил около 25 тысяч гривен. Копил на него почти год, но покупкой очень доволен: машина мощная, прет как танк, по земле идет хорошо, в управлении простая как велосипед, рука не устает руль крутить, а обороты двигателя умеренно шумные.

Не слушайте тех, кто пишет плохие отзывы. Мотоблок нева хорош, и характеристики у него одни из лучших. Да, не три копейки стоит, но ведь и работать вы с ним будете не один год, и доработка по желанию возможна, если захотите увеличить лошадиные силы. Рекомендую к покупке».

Сергей, Рязань, РФ:

«У меня нева МБ 2Б 7.5 Vanguad. Сразу его взял в оборот и начал пахать участок, площадь у меня около 2 га. В основном использовал для фрезеровки земли плюс сезонные шабашки по соседям. За 5 лет эксплуатации выявил некоторые недостатки. Крылья над фрезами закреплены всего 2-мя болтами, износились быстро. Причина была в интенсивной эксплуатации, тонкий металл начал разрушатся вокруг болтов. Сапун или суфлирующее отверстие редуктора лучше защитить дополнительным «фильтром» из войлока (будут меньше потери масла и меньше пыли в редукторе).

Приспособление нехитрое, но экономит ваши силы. Масло в редуктор можно долить выше уровня 0,3 — 0,5 л, тогда шум редуктора станет тише. Стандартные тросы сцепления, а точнее пружинки на них, никуда не годятся (переделка была простая — заменил трос на другой). И ремни стандартные тоже не понравились мне, выполнил простой тюнинг — заменил на чешский ремень. По двигателю — изменил забор воздуха с нижнего на верхний, воздушный фильтр стал заметно чище. Давление в шинах нормальное, претензий нет, подкачиваю крайне редко».

Валентин, Херсон, Украина:

«Приобрел МБ-1 с двигателем хонда. Вибрации малые, высокая надежность, большой ресурс. Важное — заводится зимой в минусовую температуру, если решите убирать снег. Хондовские двигатели ставятся на высоконагруженную мототехнику типа виброплит и т.д.

Пользуюсь уже 4 год, только положительные эмоции. А по мощности — чем больше тем лучше, у меня 9 лошадей, тащит тележку с 0,3 кубами щебня легко. Рычаг переключения в других моделях на руле, на моем — в верхней части редуктора, ну я привык уже, особой разницы не вижу. Товарищ взял МБ-2 с фарой, тоже доволен. Судя по форумам, можно свет сделать и самому, только генератор поставить нужно, но пока я не собираюсь этого делать, и так всё устраивает.»

Двигатели для мотоблока Нева

Мотоблоки Нева МБ1 и МБ2 пригодны для применения на небольших площадях приусадебных участков, дач и даже небольших фермерских хозяйств. При достаточно частом использовании рано или поздно придется делать замену двигателя мотоблока. Как говорится в народе – ничего вечного не бывает.

Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?

Заменить двигатель на мотоблоке можно не только на модель той марки, с которой он поставлялся, но и другой, например, большей или наоборот меньшей мощности. При этом возникает вопрос – какой выбрать двигатель для мотоблока Нева? Первые модели мотоблоков Нева в начальной комплектации выпускались с двигателем российского производителя типа ДМ-1К. На данное время новые мотоблоки Нева могут поставляться с моторами зарубежного производства Robin-Subaru, Briggs&Stratton, Honda и т.д.

Замена двигателя для мотоблока Нева на импортный сделает его срок службы длиннее, но такие моторы и стоят намного дороже отечественных. Поэтому если придется делать замену движка на мотоблоке Нева, нужно знать ‒ такие моторы долговечны, износоустойчивы, но и стоят дорого. Надо знать, какая альтернатива есть продуктам японского производства. Надо также учитывать, будет ли производиться замена своими руками или на станциях технического обслуживания.

Варианты замены двигателя на мотоблоке Нева МБ 1 или МБ2


Существует много вариантов замен, но самые распространенные из них такие:

  • установка двигателя Робин-Субару;
  • применение китайского двигателя для мотоблока Нева;
  • замена на двигатель фирмы Хонда.

Вариант замены выбирают исходя из соотношения цена-качество, ремонтопригодности, климатического фактора и других нюансов.

Преимущества двигателя фирмы Robin Subaru

  • Прочность корпуса и длительный срок эксплуатации. Усовершенствованная система очистки воздуха, коленвал из кованой стали на подшипниках с двух сторон. Катушку зажигания заменяет электронное зажигание, а гильзы, вылитые из чугуна, повышают моторесурс двигателя.
  • Очень высокая надежность. Благодаря специальным каналам для охлаждения в блоке и головке масло не перегревается даже при больших нагрузках. Также применение металла вместо пластмассы повышает надежность.
  • Двигатели собираются в Японии на производстве, где достигнута высокая степень автоматизации, что позволяет выпускать огромное количество деталей.

  • Малое потребление масла. За счет вертикально расположенных цилиндров происходит равномерное смазывание всех трущихся деталей, чем достигается достаточно большой крутящий момент на валу. Специальная конструкция кольца забора масла и отличная вентиляция картера делают минимальным потребление масла.
  • Заниженный шум за счет жестко закрепленного коленчатого вала и фильтра для воздуха особенной формы, замены сечения поршня и распределительного вала.
  • Быстрый запуск. За счет большой бобины в пускателе быстро преодолевается сопротивление в процессе запуска, а автоматическое снижение компрессии для оператора облегчает усилие запуска.
  • Высокая экологичность. Моторы Subaru не уступают европейским требованиям по экологии, которые ввели в 2002 г., и японским требованиям по выхлопным газам 2003 года.
  • Компактная и нетяжелая конструкция. Хоть прочность двигателей максимальна для их габаритов, они обладают небольшими размерами и весом. Это достигнуто за счет современных компьютерных технологий. Минимальные расстояния между узлами и агрегатами достигнуто за счет современных материалов корпуса.

Преимущества двигателя фирмы HONDA

  1. Обладают высокой мощностью, от 1,5 до 12 л.с.
  2. Имеют высокую производительность.
  3. Двигатели этой фирмы оснащены разбрызгивающей системой смазки, которая значительно увеличит ресурс мотора.
  4. Имеют воздушное принудительное охлаждение, что позволит двигателю работать дольше Благодаря этой системе двигатель не перегревается.
  5. Запустить двигатель после простоя быстро и легко, благодаря автоматическим декомпрессорам. Запускается система вручную и время запуска не зависит от погодных условий;
  6. Двигатели Хонда надежные и экономичные, соответствуют экологическим стандартам.

Преимущества китайских двигателей

  • Сравнительно низкая себестоимость.
  • Современные конструкции.
  • Высокая надежность.
  • Универсальны в своих назначениях.
  • Наличие запчастей.

Китайские двигатели для мотоблоков получили большую популярность благодаря своим преимуществам. В зависимости от своего назначения, моторы комплектуют дополнительным оборудованием (редукторами, стартерами и другими). При производстве двигателей используется только новейшее оборудование. После покупки такого двигателя его можно сразу использовать, без дополнительной подготовки. Они отлично подойдут ко всем видам мотоблоков, даже для самодельных.

Мотоблок «Нева»: сравнение и обзор всех моделей

Производитель

Мотоблоки «Нева» выпускаются в Санкт-Петербурге, на предприятии «Красный Октябрь» с 90-х годов ХХ века. В 2002 году в составе этого оборонного завода по производству авиатехники было образовано дочернее ЗАО «Красный Октябрь-Нева» и начата работа по созданию дилерской сети в России и республиках бывшего Союза.

Сегодня сельскохозяйственная мототехника марки «Нева» хорошо известна на всём постсоветском пространстве. Число дилеров, осуществляющих сервисное обслуживание мотоблоков, перевалило за 160.

Назначение

Мотоблоки «Нева» заслужили хорошую репутацию, благодаря своей надёжности и неприхотливости. Под данным брендом в настоящее время выпускаются пять видов мотоблоков, обладающих различными эксплуатационными возможностями.

Каждая из данных моделей способна работать с широким спектром навесного оборудования: косилкой, граблями для сена и соломы, выкапывателем корнеплодов, щётками, лопатой-отвалом, снегоуборщиком.

На что он способен

  • вспашка и культивация (плугом и фрезами);
  • окучивание и нарезка борозд;
  • перекачивание воды и полив посевов;
  • кошение травы;
  • посадка выкапывание картофеля корнеплодов;
  • уборка территорий в летний, и зимний период;
  • перевозка грузов.

Использование мотоблока позволяет значительно снизить трудозатраты и сэкономить время. Тот объём работы, который вручную делается за несколько дней упорного труда, он осилит за несколько часов.

«Стихия» мотоблоков «Нева» — мелкие крестьянские хозяйства; огороды и приусадебные участки больших размеров. Есть смысл использовать данную мототехнику и для предоставления услуг по обработке полей и огородов, заготовке сена. Так как они демонстрируют небольшой расход топлива, надёжную и безаварийную работу в течение длительного времени, то и окупаются достаточно быстро. Научиться управлять мотоблоком очень просто. Так как его масса составляет около или более ста кг (в зависимости от модели), освоить работу с ним может любой физически крепкий мужчина.

Двигатели и коробка передач

Особое внимание потенциальных покупателей компания-производитель обращает, прежде всего, на тот факт, что на мотоблоки «Нева» в настоящее время устанавливаются компактные двигатели импортного производства: японские, компаний «Субару» и «Хонда», и американский «Бриггс энд Страттон». Это бензиновые и дизельные (в одной из моделей — «МБ-23/СД») моторы с высоким тяговым усилием и продолжительным моторесурсом.

Также гордостью компании является функциональная и простая в использовании система переключения передач. Эта система даёт возможность подбора оптимальной скорости для каждого вида работ.

Комплектации

На данный момент самой популярной моделью является MБ-2 благодаря оптимальному соотношению цена/качество.

Очевидно, что «Красный Октябрь» сделал ставку не на постоянное расширение линейки техники, а на доводку существующих. Новые модели мотоблоков «Нева» появляются очень редко, последний раз это произошло более 10 лет назад с началом продаж дизельной версии.

Тем не менее, доработка агрегатов ведется постоянно, появляются незначительные совершенствования и дополнения в конструкции. Такая работа всегда заметна потребителю и работает лучше любого маркетинга и отдела продаж.

Сравнительная таблица

ХарактеристикаНазваниеMБ-КомпактМБ-1MБ-2MБ-23MБ-23СД
Варианты двигателяBriggs&Stratton (США) / Subaru (Япония)Briggs&Stratton / SubaruBriggs&Stratton / SubaruBriggs&Stratton / Subaru / HondaSubaru
Мощность, л.с.6668 / 10 / 95,4
Емкость топливного бака, л.33334
Масса, кг.7075100105115
Передачи4+22+14+24+24+2
ТопливоБензин 92, 95Бензин 92, 95Бензин 92, 95Бензин 92, 95Дизельное
Трансмиссиястандарт*Редуктор МультиАГРОстандарт*стандарт*стандарт*
Ширина культивации почвы, см.65-10085-13085-17085-17085-170
Кол-во оборотов фрезы, в мин.28-12025-12520-16020-16020-160
Глубина обработки почвы, см.1620202020
Цена (по данным на осень 2016 г.)от 34 000 руб.от 37 000 руб.от 47 000 руб.от 54 000 руб.от 59 000 руб.
*Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе

Существуют несколько вариантов исполнений мотоблока «Нева»: в версиях «Pro» добавлены фара и ручной пуск двигателя заменен электрическим стартером. Webferma.com считает эти два нововведения не сильно важными, влияющими в первую очередь на цену.

Практического смысла в фаре нет: теоретически она может понадобиться для работ в ночное время, однако агрегируется довольно слабая лампа, которую удобнее заменить на мощную светодиодную с собственным аккумулятором.

Что касается стартера-кнопки, то, по отзывам пользователей мотоблока «Нева», при переплате, которую просят за нее в магазине, с точки зрения цена/качество обычный стартер лучше. Тем более, что в новых моделях проблем с запуском нет.

Обзор модификаций

А теперь рассмотрим приведенные в таблице сверху показатели более подробно.

МБ-Компакт

Самая простая модель, считается мотоблоком легкого класса (вес 70 кг. ). Компактный, предназначен для обработки почв средней степени сложности, покоса, и различных хозяйственных работ.

Оснащён мотором «Briggs&Stratton» объёмом 205 куб.см и мощностью в 6 л.с. Топливный бак вмещает 3 литра бензина. Количество пeредач — 4 вперед и 2 назад.

Шестерёнчато-цепной маслонаполеннный редуктор помещён в аллюминиевый корпус. Мотоблок обрабатывает почву на глубину в 16 см, при ширине культивации от 65 до 100 см. Показатели оборотов фрез составляют от 28 до 120 об./мин.

Данный мотоблок — самый компактный в транспортировке и на хранении; колёса легко и быстро меняются на фрезы одним человеком; нагрузка при работе на оператора идёт минимальная.

Модификация комплектуется тем же 6–сильным 205-кубовым компактным двигателем «Briggs&Stratton». Отличается от модели «МБ-Компакт» трансмиссией.

На «МБ-1» установлен редуктор «Мульти-Агро» с повышенными тяговыми возможностями. Он позволяет, в целом, добиться большей производительности при меньших затратах мощности.

Кроме того, данный мотоблок снабжён запатентованной в РФ системой независимого разобщения левого и правого колёс. Крутящий момент колёс можно отключать отдельно, повышая маневренность мотоблока при поворотах. «МБ-1» производит более глубокую, до 20 см, обработку почвы, ширина культивации при этом составляет от 86 до 127 см. обороты фрез — от 25 до 125 об./мин.

Мотоблок «МБ-1» также может быть укомплектован фарой и электростартером. Общая масса сельхозмашины — 75 кг.

Данная модель оснащена двигателем «Briggs&Stratton» объёмом 208 куб. см и мощностью 6,5 л.с. Шестерёнчато-цепной редуктор имеет дополнительный диапазон пониженных передач.

Модификацию «МБ-2» на лёгких почвах есть смысл использовать с восемью фрезами. Это даёт возможность захватить больше площади за один заход, ускорив процесс обработки земли. На глинистых и влажных тяжелых грунтах разумнее устанавливать не более 6 фрез, по 3 с каждой стороны.

Система независимого разобщения колёс здесь также имеется, а вот стартера с кнопки и фары нет.

Масса данного мотоблока — 100 кг. Он обеспечивает ширину культивации от 86 до 170 см; показатели оборотов фрез — от 20 до 160 об./мин.; обрабатывает почву на глубину 20 см.

Эта модификация оснащена более мощным, 10-сильным мотором «Briggs&Stratton» и предназначена для более серьёзных нагрузок. Данный мотоблок, в отличие от предыдущих трёх моделей, способен обрабатывать целину (т.е. ещё не паханые земли) и почвы тяжёлые, уплотнённые, на достаточно больших площадях.

Недавно начал комплектоваться японским двигателем «Хонда» с 9 л.с.

Весит «МБ-23» 105 кг., обрабатывает почву на глубину 20 сантиметров. При ширине культивации от 86 до 170 см., выдавая от 20 до 160 оборотов фрез в минуту.

Трансмиссия мотоблока также состоит из маслозаполненного шестерёнчато-цепного редуктора с 4 передачами вперед и 2 назад в алюминиевом корпусе. Повороты, развороты и прочие маневры облегчает система независимого разобщения колёс.

Мотоблок «МБ-23» очень тяговит и способен стабильно работать на тяжёлых почвах даже с восемью фрезами, повышая ширину одновременной культивации до 172 см.

МБ-23СД

Единственная модификация мотоблока «Нева» с дизельным двигателем. На данной модели устанавливают мотор «Subaru» японского производства. Этот компактный и экономичный дизельный двигатель обладает высоким моторесурсом и большим крутящим моментом.

Оснащён масляным насосом. Мотоблок «МБ-23СД» предназначается для выполнения длительных и трудоёмких работ на больших площадях и уплотнённых почвах. Любой тип почв мотоблок обрабатывает на глубину 20 см.

Особенность этого дизеля —

Применимые показатели оборотов фрез — от 20 до 160 об./мин. Масса данного мотоблока — 115 кг.

Работа

С примером работы плуга можно ознакомиться на видео ролике с нашего канала. Здесь используются грунтозацепы вместо колес.

Покупка

Мы не будем перечислять десятки интернет-магазинов, перепродающих технику завода «Красный Октябрь» — они находятся в интернете. Здесь мы расскажем о покупке напрямую от производителя.

Санкт-Петербург

У производителя есть собственный официальный магазин мотоблоков «Нева» в Санкт-Петербурге по адресу: Политехническая ул., 13-15 А. Время работы торгового зала — ПН-ПТ с 10 до 19 (до 2012 года был обед с 13 до 14, сейчас его нет, так что не верьте устаревшей информации). По субботам двери открыты до 16.00, а воскресенье — выходной. Актуальные телефоны — + 7 (812) 297-77-11, + 7 (812) 297-12-37

Здесь (даже в горячий сезон) можно купить почти все комплектации мотоблоков (особенно серии PRO — эти в наличии есть всегда). Также есть в продаже большая часть навесного оборудования. Но самое главное — в фирменном магазине работают консультанты, которые понимают, что продают и будут способны вас проконсультировать.

Фото торгового зала в Санкт-Петербурге.

Сервисный центр при торговом зале — по сути единственное место, где можно приобрести почти любую запчасть и расходник для мотоблока «Нева» (бензобаки, прокладки, втулки и т.п.)

Москва

В Москве официальный дилер ЗАО «Техносервис» находится по адресу проезд Энтузиастов 15. Здесь же работает гарантийная мастерская. Однако для того, чтобы попасть к нему, необходимо за сутки заказать пропуск по телефону +7 (495) 788-85-03.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector