2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема мотоблока мтз

Минитрактор на базе мотоблока

Небольшой трактор является более эффективным средством обработки земельных участков, чем мотоблок. С его помощью можно обрабатывать участки с высокой производительностью, работать на полях и сделать сбор урожая или посадку семян до автоматизма. Но не всегда стоит тратить деньги и покупать такую технику. Можно с легкостью сделать такое устройство самостоятельно, для чего понадобится энтузиазм, немного навыков и дополнительное оборудование.

Минитрактор на базе мотоблока является оптимальным решением для работы на земле. Такую технику можно создать самостоятельно, для чего достаточно лишь изучить технические аспекты и весь порядок работы. Гусеничный минитрактор будет очень хорошим вариантом для работы с тяжелыми грунтами или в зимний период.

Минитрактор из мотоблока своими руками


Чтобы создать эффективную и работающую конструкцию, нужно применять схемы и чертежи будущей конструкции. При наличии необходимых навыков можно самостоятельно нарисовать такую схему, но, если их нет, лучше найти подходящую модель, по которой можно изготовить оборудование своими руками.

Подбирая комплект для переделки, можно взять заводские запчасти. Но это не подойдет для тех, кому нужна переломка 4х4 с существенной экономией.

Для самодельных тракторов следует приобрести:

  • набор инструментов и сварочное оборудование;
  • швеллеры, металлические трубы;
  • дрель с разными сверлами;
  • метизы и другие крепежи;
  • болгарку.

Чтобы правильно переделать мотоблок, необходимо подготовить два дополнительных колеса, кресло, навеску, педали, рулевой механизм. Важно правильно подобрать мотоблок, остановив свой выбор на достаточно мощных агрегатах. Это позволит получить производительный минитрактор, который сможет выполнять все сельскохозяйственные функции.

Создание рамы


Переделка рамы мотоблока позволит приспособить ее под дополнительные два колеса. Конструкция рамы может быть цельной или с переломными составляющими. Второй вариант считают более подходящим для самодельных тракторов.

При использовании двух небольших рам, вы получите специальную ось, которая соединена шарнирами и может двигаться. Это позволяет колесам лучше осуществлять контакт с грунтом и не перевешиваться при проезде по неровному грунту.

  • Поперечные лонжероны продольного типа нужно нарезать болгаркой и соединить сваркой или другими крепежными элементами.
  • Соединения из болтов закрепляют проваркой швов для более высокой надежности.
  • К одному из концов рамы монтируют крепление для навесного оборудования, приваривают фаркоп для прицепа.

Правильная установка ходовой части

Когда к раме было прикреплено приспособление для навесного оборудования, на ее оба конца нужно прикрепить ось. К задней крепят те колеса, которые были в комплекте с вашим мотоблоком, но вот на переднюю подбирают колеса с глубоким протектором, которые можно купить или снять со старого автомобиля.

Для создания качественной ходовой части нужно приобрести тормозную систему со ступицами, рулевое колесо, рулевую тягу и колонку, редуктор.

Этапы крепления передних колес:

  • Выберите стальную профильную трубу, которая будет равна толщине передней оси трактора.
  • К торцам этой трубы привариваются колесные ступицы.
  • Конструкцию нужно прикрепить в центре передней части рамы.
  • Закрепите рулевые тяги и выровняйте их с редуктором.
  • Далее на раме зафиксируйте редуктор.
  • Подберите рулевое колесо, установите его, а затем штангу.
  • Проведите регулировку рулевой колонки.

В некоторых случаях тракторная подвеска комплектуется пружинным амортизатором, что позволяет с более высоким удобством работать с техникой.

Для установки и закрепления задней оси понадобятся подшипники. Далее ее оборудуют шкивом, с помощью которого запускаются вращающиеся узлы конструкции и действуют на ее колеса.

Правильная установка мотора с гидравликой


Трактор с двигателем от мотоблока будет хорошим вариантом, но при достаточной мощности мотора агрегата. Одноцилиндровые дизельные модели отличаются экономичностью и высокой производительностью, но можно выбрать двигатели и другого типа.

Как правило, мотор должен находиться в передней части рамы, что позволит делать трактор более устойчивым и поддерживать его равновесие.

  • Там, где будет расположен мотор, нужно установить систему крепления, дополнив ее натяжными ремнями.
  • Монтируют ременную передачу, которая нужна для привода в движение задних колес. При этом важно следить, чтобы ремень раздаточной корбки был расположен в одной плоскости с ремнем, который находится на задней оси минитрактора. Ременную передачу следует покрыть защитным чехлом.
  • После этого на трактор устанавливают гидравлический подъем, состоящий из масляного бака и насоса, распределителя, гидроцилиндра. Систему соединяют шлангами.
  • После этого на технику устанавливают кресло, фары и габариты.

Электрооборудование и тормозная система


Для самоделки можно воспользоваться старыми тормозами или новой системой.

  • Сначала нужно определить место установки педали тормоза, после чего монтируется крепление для нее и основной тормозной цилиндр.
  • Затем тормоза крепят к тормозным барабанам (находятся на передних колесах) с помощью шлангов.
  • Тормозную систему нужно проверить на герметичность, а также пересмотреть чертежи, что позволит избежать ошибок при ее монтаже.

Полноприводный трактор требует установки электрооборудования и вывода датчиков на приборную панель. Необходимы показатель охлаждения жидкости, датчик уровня топлива и давления масла, замок зажигания.

Дополнительно можно установить навес и обшивку, что сделает работу с техникой более комфортной. О том, как правильно собирать минитрактор, можно просмотреть на видео.

Минитрактор из мотоблока Нева

Такой самодельный трактор является одним из самых лучших, так как имеет компактные габариты и отличается высокой производительностью. Для переделки используется мотоблок, как основа, двое дополнительных колес и ось.

Чтобы правильно осуществить переделку, следует придерживаться таких правил:

  • Размеры дополнительных колес должны быть в диаметре от 14 до 18 дюймов. Слишком маленькие могут перекидывать трактор, а большие не дадут ему нормально двигаться.
  • Двигатель мотоблока может располагаться сзади. В этом случае необходимо расширить ширину колеи для более лучшей балансировки.
  • Покрышки техники оснащают грунтозацепами для более высокой сцепки с землей.

Данная модель является очень простой и подходящей для переделки. Она будет хорошим вариантом для работы на любых участках.

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?


Чтобы разработать качественный и довольно производительный трактор использовать мотоблоки МТЗ 05, МТЗ 09, МТЗ 12 или других моделей. Они оснащены двухцилиндровым двигателем, который смещает центр тяжести наперед.

При переделке главной задачей является устранение проблемы смещения центра тяжести:

  • Настройте агрегат на режим работы с косилкой.
  • Уберите его переднюю площадку и установите на ее место переднее колесо от мотоцикла, а также руль управления.
  • На верхнюю часть рамы закрепите регулировочную тягу, что сделает конструкцию более жесткой.
  • Приварите водительское сидение.


Установите двигатель и не забудьте об установке еще одной площадки, на которой разместится гидрораспределитель и аккумулятор. В задней части нужно установить дополнительную стальную раму для гидравлики, а на передней монтируется ручной тормоз.

В итоге вы получите компактный трехколесный трактор с высокой производительностью. Как он выглядит, можно посмотреть на фото.

Минитрактор из мотоблока Зубр


Такой трактор из мотоблока имеет неплохую силовую установку, работающую на дизельном топливе. Чтобы получить качественную конструкцию, следует уделить внимание следующим элементам:

  • Установка гидравлической системы, которая позволит использовать навесное оборудование.
  • Передняя балка оснащается специальными или родными колесами, которые будут обеспечивать правильную балансировку.
  • Двигатель устанавливают на раму во фронтовой части, что сохраняет правильный баланс трактора.


Чтобы самоделка получилась максимально прочной, все ее части соединяют специальными крепежными элементами и обрабатывают сваркой.

Минитрактор из мотоблока Агро


Данная переделка мотоблока в минитрактор схожа и с теми способами, которые применяются для агрегатов других брендов. При этом есть особенности, которые включают правильный выбор тормозного оборудования, гидравлики, рулевой системы. Не менее необходимыми являются и качественные прочные дополнительные колеса.

Создавая технику своими руками, необходимо использовать дополнительное усиление для ведущих полуосей. Для этого можно применять колесные редукторы. Есть также возможность установки двигателя на заднюю часть техники, что позволяет в равной степени распределить нагрузку.

Мини-тракторы отлично подходят для дачи, обработки небольших огородов, перевозки грузов или уборки мусора и снега. При правильной сборке техника прослужит максимально долго и порадует высокой производительностью. Чтобы ее создавать нужно придерживать определенных правил и схем, которые позволят правильно присоединить все детали. Это позволяет с легкостью переделать мотоблок любого типа, усилив его мощность.

Схема мотоблока мтз

Доработки мотоблока. Продолжение.

Для того, чтобы сделать привод блокировки дифференциала посредством тросика, необходимо к рулевой штанге приварить проушину. В эту проушину вкручивается упорный винт кожуха тросика для регулировки натяжения и опирается упорная пружина включения блокировки.

Переделке подверглась и система переключения скоростей вместе с системой включения реверса. В штатном варианте эти системы имеют большие люфты и нет чёткого включения передач, их приходится ловить, что очень не удобно.

Первым делом я подсоединил тяги к соответствующим рычагам на коробке передач непосредственно, напрямую.

Рычаг реверса и рычаг переключения передач, расположенные на пульте рулевой штанги я удлинил в два раза, приварив шинки 4х20х100. На концы рычагов надел штатные резиновые набалдашники.

Снизу к основе рычагов приварил пластины 4х20х70 с просверленными отверстиями, куда вставляются штифты проушин, закреплённых на другом конце тяг.

Что получилось в результате переделки:

1. Скорости и реверс переключаются легко, без лишнего напряжения.

2. Скорости и реверс переключаются строго, чётко, без люфтов и болтанок.

3. Нужную скорость не надо ловить, её просто включаешь переводом рычага в нужное положение: 1-я и 3-я – переводом рычага вперёд до упора и назад до упора соответственно, 2-я и 4-я – переводом рычага вперёд за упор и назад за упор соответственно.

Ящик – бардачок

В процессе использования мотоблока периодически возникает потребность в каком-либо инструменте (ключи, отвертки, плоскогубцы, молоток и т.д.). На штатном мотоблоке места для этого не предусмотрено. Пришлось сделать ящик-бардачок.

Ящик-бардачок я сварил размером 120 х 180 х (220…250) мм из листового железа толщиной 1,5 мм прихватками с внутренней стороны. Установил на декоративную крышку над коробкой передач и закрепил за проушины, за которые крепится декоративная накладка рулевой штанги. Две составные части декоративной накладки рулевой штанги разъединил и сварил прихватками по месту в одну линию таким образом, чтобы образовалась крышка к ящику-бардачку. Эта крышка крепиться шарнирно двумя болтами к ящику-бардачку.

В результате установки ящика-бардачка получилось:

— есть надежное место для хранения необходимого инструмента и запчастей;

— крышка легко опрокидывается вперёд, открывая доступ к содержимому ящика-бардачка.

Скоростные характеристики мотоблока

В штатном исполнении мотоблока скоростные характеристики подобраны плохо. На моём участке с очень тяжёлой почвой я пахал на 3-й передаче на небольшом газе (двигатель не должен идти вразнос, а должен работать внатяжку) и мощности вполне хватало. А вот транспортная, 4-я скорость была не большая. Как я понимаю, эти передачи когда-то рассчитывали под двигатель СК-6 мощностью 5,5 лошадиных сил. На моём мотоблоке установлен двигатель Honda GX 270 мощностью 9,0 лошадиных сил. Для этого двигателя нужна более скоростная коробка. Есть два способа, как можно увеличить скоростные характеристики мотоблока.

Первый способ: можно заменить шестерёнчатую пару, установленную в колёсных редукторах.

Скорость мотоблока на штатных шинах Ф – 140 М (6L – 12) диаметром 570мм при оборотах двигателя 3000 об/мин составит (Таблица 1):

Коэффициент передачи с двигателя на колёса

Скорость мотоблока при 3000 об/мин двигателя, км/час

Минитрактор из мотоблока

Многие землевладельцы используют на участках сельскохозяйственную технику. Для работ на небольших земельных наделах самым удобным и по габаритам, и по цене будет минитрактор. С его помощью можно вспахать землю даже там, где есть насаждения и грядки. Если приобретать готовую машину для своего участка, то она не оправдает расходы даже за десятки лет эксплуатации. Поэтому самым оптимальным вариантом будет изготовить минитрактор своими руками из мотоблока.

Почему из мотоблока? Дело в том, что в хозяйстве почти каждый фермер имеет этот очень удобный и необходимый агрегат. Но часто бывает, что устаревшие модели списываются и просто пылятся в сараях. Так почему бы не дать им новую жизнь и самому не смастерить минитрактор из мотокультиватора?

Минитрактор из мотоблока

Такую малогабаритную технику можно использовать и в качестве снегоуборочной машины, и для вспашки и обработки почв, и даже для посадки картошки. Переоборудование мотоблока в миниатюрный трактор, который будет и сложнее, и мобильнее, и мощнее, имеет ещё одно преимущество: низкую цену. Создать самодельный минитрактор под силу любому человеку, который хотя бы немного разбирается в технике. Какой-то особенной, универсальной схемы построения нет, у каждого мастера она своя. Всё-таки перед работой нужно проработать не один чертёж, изучить не один десяток схем будущей модели.

Выбор мотоблока

При выборе культиватора для сборки будущей модели нужно определиться с его основными параметрами:

  • мощность мотора;
  • тип двигателя (работает на бензине или дизельном топливе);
  • размеры плуга;
  • его вес;
  • цена;
  • производитель.

Важно! Место производства агрегата имеет большое значение для будущей эксплуатации. Если мотоблок изготовлен в России, то проблем с запчастями для ремонта будет меньше, чем с зарубежными поставщиками, часто задерживающими доставки.

В процессе переделки мотоблоков в минитрактора используются изделия из России, Китая и Белоруссии. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо познакомиться с характеристиками каждого производителя.

Российские мотоблоки – самые популярные у любителей техники, желающих переоборудовать их в более сложную машину. Они имеют положительные качества, которые используются в процессе переделки: это ременное сцепление в трансмиссии и система полноприводного навесного оборудования, импортные моторы, обладающие малыми размерами, большую работоспособность и топливную экономию.

Мотоблок произведённые на МТЗ

Китайские мотоблоки являются копией российских, но имеют ряд индивидуальных характеристик. Это использование двигателей, самостоятельно разработанных и произведенных, упрощение конструкций и применение дешёвых материалов, сниженная стоимость. Мотоблоки из Китая по внешнему виду мало отличны от российских аналогов. Наиболее известны и популярны такие модели, как Аврора, Зубр, Кентавр.

Мотоблоки, произведённые на МТЗ (Минском тракторном заводе), тоже пользуются большим спросом на рынке. Как и на российских конструкциях, белорусские производители тоже используют на своих мотоблоках двигатели от зарубежных фирм Honda и Weima. Индивидуальная особенность заключается в применении многодискового сцепления, как у трёхколёсных мотоциклов.

Варианты изготовления агрегатов

Сборка минитрактора своими руками с двигателем от мотоблока зависит от выбора будущей модели. Если трактор впоследствии предполагается использовать для работы на больших площадях, то мощность и вес культиватора должны быть очень высокими. Это относится и к типу почвы – твердые пласты земли лёгкий культиватор не сможет обработать достаточно качественно. Из аналогичных расчетов выбирается мотоплуг для облегченных почв.

Если ориентироваться на тип двигателя, то выбор экономичного мотора, работающего на дизтопливе, рассчитан для обработки больших площадей со сложным грунтом. Выделяется дизель из группы аналогичных агрегатов очень шумной работой мотора. В отличие от него, двигатель на бензине намного тише. Заводится быстро в любую погоду, но расходует топлива много, поэтому рациональнее его использовать на небольших участках с рыхлой землёй.

Плуг для вспашки на минитрактор из мотоблока

Плуг для вспашки на минитрактор из мотоблока нужно выбирать, учитывая глубину вспашки. Для этого подходит разборный вариант, который при сборке можно регулировать и настраивать по необходимости.

Следующий немаловажный момент в переделке – выбор производителя. Самыми дешёвыми считаются китайские мотоблоки, но они нередко подводят в работе. Поэтому рекомендуются отечественные модели, наиболее известными из которых являются Фаворит, Нева, Салют, Агро, Каскад.

Существует несколько вариантов, как можно переделать трактора на базе мотоблоков. Самостоятельную сборку несложно произвести, только необходимо хорошо изучить чертежи и подготовить всё необходимое для работы.

Инструкция по сборке минитрактора

После тщательного изучения схем и чертежей нужно подготовить комплект материалов и оборудования для работы. В него входят:

  • сварочный аппарат;
  • набор ключей и отвёрток, гаек и болтов;
  • болгарка и диски к ней;
  • электородрель с комплектующими свёрлами.

Монтаж минитрактора можно начинать. Без соответствующих чертежей этого делать не стоит, потому что в них описан не только порядок сборки, но и указаны индивидуальные особенности креплений, соединения деталей на выбранной модели. Общая схема реконструкции такова:

  1. изготовление рамы, которая должна будет впоследствии выдержать саму конструкцию и перевозимый груз;
  2. закрепление на тракторе навески для дополнительных приспособлений (если не планируется в модели прицеп, то можно устанавливать её как впереди, так и в задней части; для прицепа сзади каркаса надо приварить фаркоп – крюк для сцепки с прицепом);
  3. установка передних колес с тормозной системой и рулевым управлением;
  4. оснащение минитрактора двигателем от мотоплуга в передней части конструкции для надёжного баланса при перевозке грузов.

Важно! Диаметр передних колёс должен быть равен 38-40 сантиметрам. При меньшем размере трактор будет наклоняться вперёд, при большем – уменьшится его маневренность.

Это общая схема сборки и реконструкции миниатюрного трактора с использованием двигателя от мотоблока. У каждого из них есть свои особенности комплектования, они обязательно должны быть использованы в процессе самостоятельной переделки моделей.

Минитракторы на базе мотоблоков МТЗ, Угра, Агро, Зубр, Нева

Мотоблок МТЗ считается «тяжеловесом», потому что обладает высокой мощностью, что позволяет превратить его в гусеничную машину. Такой минитрактор обладает высокой проходимостью и глубокой вспашкой земель.

Широкие возможности мотоблока «Урга» (культивация, полив, наличие земляного бура, кормодробилки и даже циркулярной пилы) позволят использовать их в минитракторе с высокой эффективностью.

У минитрактора из мотоблока «Агро» имеется один недостаток, который может сказаться при его эксплуатации. Ось модуля непрочная и может при перегрузе переломиться. Чтобы этого избежать, при реконструкции в минитракторе нужно использовать колёсные редукторы для укрепления оси.

На минитракторе, собранном из мотоблока «Зубр», можно выполнять разные виды работ: пахать землю, косить траву, собирать и перевозить урожай. Машина очень надёжна и мощна, благодаря сильному двигателю.

Трактор, изготовленный на базе мотоблока «Нева», лёгок, обладает высокой манёвренностью. Это позволяет использовать его для обработки труднодоступных садовых и дачных участков.

Важно! Чтобы создать полноценную технику, необходимо выбирать мотоблок, весом не менее 100 килограммов. Дело в том, что центр тяжести в минитракторе расположен высоко, использование «лёгкого» мотоблока может привести к опрокидыванию агрегата. По этой причине рекомендуется расширить расстояние между колесами.

По желанию мастера в каждой новой модели минитрактора можно сделать кабину с навесом, установить сиденье для водителя, соединить его с помощью рессор с рамой. Возможно использование фар для работы в вечернее и ночное время. Все эти доработки создадут удобства и комфорт хозяину машины. Это, в свою очередь, повысит работоспособность агрегата.

Особенности мотоблока МТЗ Беларус 09Н: характеристики устройства и отзывы владельцев о пользовании

МТЗ Беларус 09Н — это колесный мотокультиватор, предназначенный для проведения работ любой сложности на дачном и приусадебном участке.

Устройство оснащено внутренним валом отбора мощности и блокировкой дифференциала.

Функциональность обусловлена возможностью использования различного навесного оборудования.

Вспомогательные элементы есть в ассортименте производителя, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант.

Отличительные особенности

Техника с завода МТЗ выпускается на базе тракторов «Беларусь». Устройства производят во вспомогательных цехах. На сегодняшний день это крупный комплекс, выпускающий большой ассортимент качественной техники.

Первый мотоблок вышел в продажу в 1978 году. Его называли пешеходный трактор. Его быстро оценили по достоинству, отметив отличное качество обработки земли.

Устройства способны развить скорость до 10 километров в час благодаря четырем передним передачам. Для более простых работ предусмотрена скорость 2,5 км/ч. Управление осуществляется удобной рулевой колонной. Элементы, контролирующие движение, расположены в верхней части конструкции.

Предусмотрено три модификации фрезы размером 42, 60 и 70 сантиметров. Мотоблоки оснащены четырехтактными карбюраторными двигателями с трехлитровым баком для топлива.

Мощность составляет от 5 до 8 лошадиных сил в зависимости от модели. За счет настройки мощность можно использовать не только навесные детали, но и мельнички и циркулярки.

Механическая шестеренка и многодисковая фрикционная коробка передач замкнутого типа обеспечивают качественную трансмиссию.

Эффективная работа поддерживается постоянным наличием масла в муфте сцепления. Оборудование можно дополнить быстросменными дополнительными деталями.

Машина легко справляется со вспашкой земли, обработкой картофеля, кошением травы и другими задачами. Блокировка колесных блоков и внутренний вал отбора мощности обеспечивают комфортную работу.

При разработке машины инженеры учли специфику российской местности, а также разные виды почвы. Благодаря этому устройство оснащено коробкой передач, позволяющей работать на тяжелых землях.

Прочный многозубчатый дифференциал повышает надежность мотокультиватора, а удобная рулевая колонка и широкие колеса — проходимости и управляемость.

Технические характеристики

ПараметрОписание
Марка двигателяGX270 (Honda, Япония)
Масса176 кг
Номинальное тяговое усилие100 кгс
Передние передачи4
Задние передачи2
Скорость передний ход/ задний ход, км/ч2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Размеры мотоблока1780 х 846 х 1070
Максимальный вес прицепа650 кг
Максимальный радиус поворота при колее 450 мм1 м
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа50 кг
Мощность9 л.с.
Частота вращения коленчатого вала3600 об/мин
Расход топлива319 кВт/ч
ТопливоА-92 ТУ 38.001.165
Топливный бак6 л
Масленый картнер1,1 л
Маслянная ванна трансмиссии3,5 л
Температура, при которой допустимо использование мотоблока-20-+30 0 С

Достоинства и недостатки

Главное преимущество мотокультиватора заключается в наличии бензинового двигателя, способного работать при топливе любого качества.

Среди других достоинств техники можно выделить следующие:

  1. Универсальность. Их можно дополнять различными элементами российского и зарубежного производства. Это позволяет существенно увеличить многофункциональность.
  2. Простая конструкция. Благодаря этого можно ремонтировать агрегат самостоятельно.
  3. Эксплуатация в разных условиях. Машины прекрасно справляются со своей работой независимо от условий среды. Они рассчитаны на использование в средней полосе России, поскольку почта и топография этой местности наиболее подходит для узлов техники.
  4. Экономичность. Это обусловлено использованием горюче-смазоных материалов. При этом их качество не сказывается на работоспособности мотора.
  5. Современность. В ассортименте производителя несколько модификаций модели. Каждая из них отличается привлекательным внешним видом. Несмотря на долгий выпуск машин, современные агрегаты изготовлены с учетом последних тенденций.

Из недостатков потребители выделяют следующие:

  • сложное переключение режимов работы из-за несинхронной трансмиссии;
  • затрудненный поворот при перевозке грузов из-за несовершенной блокировки дифференциала;
  • сложный доступ к креплениям усложняет подключение заводского навесного оборудования;
  • высокая стоимость агрегатов по сравнению с аналогичной техникой от других производителей;
  • большая масса устройства, из-за чего оператору приходится выполнять значительные физические нагрузки, особенно при проведении работ на неподготовленном участке.

Навесное оборудование

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н можно дополнить следующими устройствами:

  1. Фрез. Позволяет подготавливать почву к посадке культур, перемешивая слои почвы и удобрения. Подходит для обработки легкого и среднего грунта, но не эффективна на целине. Перемалывает растения с землей, делая их однородными.
  2. Плуг. Предназначен для использования на плотной почве, где фрезе не справится. Обрабатывает землю и создает бороздку, а также используется для присыпки поднятого грунта. Проникает глубоко в почву, перемешивая все слои.
  3. Борона. Измельчает почву после вспашки участка плугом, обеспечивая более комфортные условия для проведения дальнейших работ.
  4. Окучник. Устройство предназначено для облегчения ухода за саженцами и минимизации ручного труда. Повышает качество и скорость обработки участка мотоблоком. Земля отбрасывается при прохождении рядов на растения, за счет чего удается устранить сорняки.
  5. Снегоуборщик. Похож на изогнутую лопату с наклоном в сторону. При движении сгребает снег в сторону. Расстояние выброса снега составляет от 3 до 6 метров в зависимости от мощности двигателя.
  6. Картофелесажалка. Отличное решение для тех, кто выращивает культуру в больших объемах. За короткий срок собирает большое количество картофеля, исключая ручной труд. Особого внимания заслуживает вибрационная модель, поднимающая корнеплоды с глубины до 20 см и отделяющая от него комки земли за счет вибрации.
  7. Косилка. Оборудование облегчает скос травы и уборку зерновой культуры. Есть роторные и сегментные устройства. У первых предусмотрено вращение ножей, а вторых — движение в горизонтальном направлении. Роторные наиболее эффективно справляются со скосом травы.
  8. Адаптер. Стандартный мотоблок — это конструкция на одной оси, оснащенная двумя колесами. При этом управление происходит при помощи рук человека, который идет сзади. Для обработки больших участков можно использовать адаптер. Он присоединяется к агрегату, упрощая его помещение и делая работу более комфортной.
  9. Прицеп. Мощность мотокультиватора позволяет перевозить грузы до 650 кг. В связи с этим целесообразна покупка прицепа.
  10. Утяжелитель и грунтозацеп. Обеспечивают эффективно сцепление с грунтом, за счет чего проще обрабатывать большую площадь. Грунтозацепы выполнены в виде обода, который крепится вместо колес. По периметру обода находятся пластины, обеспечивающие эффективное сцепление. Утяжелители подвешивают на мотоблок или навесное оборудование, чтобы предотвратить неравномерную обработку грунта.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок просто в использовании, но для продления срока службы стоит внимательно следить за его состоянием:

  • осматривать на наличие неполадок перед каждым использованием, в том числе проверять надежность болтовых соединений;
  • после работ убирать частички земли или снега, чтобы предотвратить появления ржавчины;
  • проводить забор топлива на высоте 2 сантиметра, чтобы предотвратить попадание пыли со дна бака в топливную систему;
  • контролировать наличие масла, чтобы избежать преждевременный износ техники;
  • использовать масло 10W-30, которое обеспечивает эффективную работоу мотоблока в любой сезон;
  • перед сменой масла слить остатки предыдущего топлива, залить промывку и дать машине поработать на холостом ходу;
  • использовать топливо М-10В2 или М-10Г2 в летний период, М-8Г2 — в зимний;
  • заливать полный объем масла.

Цена устройства

Стоимость нового мотоблока МТЗ Беларус 09-Н составляет от 80 000 рублей.

За эту цену можно приобрести машину в базовой комплектации. За счет покупки навесного оборудования стоимость агрегата увеличится.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector