17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ролики в мотоблоке нева

Ремни для мотоблоков Нева

Во время интенсивной эксплуатации мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 многие их владельцы сталкиваются с обрывом ремня генератора. Из-за этого используемая техника полностью выходит из строя, теряя способность заводиться и решать свои непосредственные задачи. Избежать этой проблемы поможет регулярная проверка и своевременная замены элемента. А чтобы выбрать ремень на мотоблок Нева , нужно изучить его основные заводские особенности.

Виды ремней для мотоблоков Нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

  • расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода ;
  • форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой , округлый, зубчатый и плоский ремни;
  • тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
  • материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
  • толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.

Размеры ремней на мотоблоки Нева – на что обращать внимание?

Во время выбора приводного элемента важную роль играет номер детали, установленной на используемый в хозяйстве мотоблок Нева.

Чтобы не допустить ошибок при покупке, необходимо:

  1. Снять неисправный приводной ремень, используя специальное приспособление и строго придерживаясь указанного в инструкции порядка действий;
  2. Осмотреть поверхности элемента на наличие заводских маркировок – обычно они нанесены белым, синим или серым цветом;
  3. В некоторых случаях маркировка на элементе может отсутствовать – это связано с сильным износом детали. Если это так, значит потребуется сделать замеры длины ремня двумя вращающимися натяжными роликами;
  4. Найти размер соответствующего ремня;
  5. Купить новую деталь и установить ее в конструкцию мотоблока Нева.

Чаще всего трудности у пользователей возникают на том этапе, когда нужно найти размеры новых ремней. Чтобы исключить возможные ошибки, нужно воспользоваться таблицей:

Она подскажет, какие именно приводные ремни подходят для монтажа на распределительный и коленчатый валы мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2.

Как поменять ремень на мотоблоке Нева?

Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.

Для этого потребуется:

  1. Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом. Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня;
  2. Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента;
  3. Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
  4. Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости. В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм;
  5. Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости;
  6. Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня;
  7. Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео .

Процедура замены ремней выполняется одинаково как для мотоблока Нева МБ-2 , так и для его аналога МБ-1. В каждом из случаев перед монтажом нового элемента важно осмотреть место его установки и тщательно очистить его от мусора, если это необходимо.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно?

Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева .

Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:

  1. Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
  2. Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
  3. Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
  4. Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
  5. Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева . При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
  6. Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
  7. Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
  8. Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.

Во время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 важно следить не только за тем, чтобы он не был перетянут.

Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:

  • повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
  • увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
  • появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.

Важно помнить, что после замены ремня нужно провести его обкатку. Для этого потребуется завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После этого давление на конструкцию можно постепенно увеличивать.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.

Мотоблок Нева какие имеет возможности видео

Как приятно летом накрыть стол на веранде загородного дома или дачи. Нарвать свежую зелень, лучок, снять с веток ароматные огурцы, помидорчики и хрустящий перчик. А молодая картошка, приправленная укропом! Согласитесь, что при одном чтении в воздухе запахло летом. Но каждый человек, трудящийся на земле даже сезонно, знает, что это тяжелый и кропотливый труд. И помощником в нелегкой, но подчас такой притягательной своим результатом работе может стать мотоблок Нева с двигателем от известных и зарекомендовавших себя брендов.

Виды серий мотоблоков Нева

На протяжении многих лет производятся модели мотоблоков Нева. Разрабатываются линейки новых, более качественных и усовершенствованных устройств. Сегодня можно найти в продаже как минимум 24 разновидности моделей данного изготовителя с разным весом, комплектацией и прочими техническими характеристиками.

Серия МБ Компакт

Это относительно легкие (до 70 кг) и небольшие мотоблоки. При упрощенной системе переключения передач (2 передние и 1 задняя скорости) они, как и модели с большей мощностью и маневренностью, оснащены надежной конструкцией рамы и неплохо проявляют себя при эксплуатации на садовых и приусадебных участках.

Мотоблок Нева со средней мощностью двигателя в 6 лошадиных сил — устройство, предназначенное для небольших площадей с умеренным ландшафтом.

  • Двигатели МБ Компакт – Subaru/Япония; Бриггс Страттон/США, мощность варьируется от 6 до 6,5 л.с;
  • Объем топливного бака в л – 3;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Диапазон ширины обработки почвы – от 65 до 100 см;
  • Глубина – 16 см;
  • Трансмиссия – цепной шестереночный маслонаполненный редуктор. Алюминиевый корпус;
  • Модели оснащены удобными откидными щитками и люком в его верхней части. Такая конструкция облегчает присоединение и использование любого навесного оборудования.

Серия МБ-1

Модели относятся к классу легких. Вес их не превышает 75 кг. Как и все устройства Нева, агрегаты оснащены простой в управлении системой переключения скоростей (2 передние и 1 задняя, 3 передние и 1 задняя). В мотоблоки МБ-1 включена крайне удобная система возможности блокировки одного из колес.

При работе в ограниченном пространстве для поворота (разворота) устройства это значительно облегчает процесс. Устройства данной серии обладают более мощными производительными характеристиками и произведены для использования на средних и легких почвах.

  • Двигатели серии МБ-1 — Subaru/Япония, Бриггс Страттон/США, с мощностью 5,5; 6 или 6,5 л.с.;
  • Бак для топлива – объем 3 литра;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Диапазон обработки почвы – от 85 до 130 см по ширине;
  • Глубина культивации – 20 см;
  • Трансмиссия – редуктор «Мульти-Агро»;
  • Регулируемый руль. Есть возможность менять высоту и выставлять различные уровни на каждую из ручек;
  • Наличие у многих конструкций фары для работы в темное время суток.

Мотоблоки серии МБ-1 относятся к классу «Премиум». При небольшой мощности модели имеют высокие тяговые характеристики. По статистике из серии данного класса наибольшей популярностью пользуются модели с американским двигателем. Хотя в классе МБ-2 лидируют японские моторы Subaru.

  • Количество оборотов в работе фрезы у моделей серий МБ Компакт и МБ-1 составляет от 25 до 125 в минуту.

Серия МБ-2

Прочные модели, оснащенные импортными двигателями известных брендов или проверенным, качественным мотором Калужского производства. Мотоблок Нева МБ-2 имеет до 6 режимов переключения скоростей (2 задние и 4 передние). Работают с применением фрез в 8 рядов.

При условии обработки тяжелых почв рекомендовано использование не более чем шести рядов фрез. Это облегчит культивацию и улучшит ее качество. На легких участках целесообразно использование полных возможностей агрегата. Использование системы поочередной блокировки колес из серии МБ-1 перешло к устройствам данной категории. Вес же моделей МБ-2 увеличился примерно до 93-100 кг.

  • Двигатели устройств МБ-2 – Бриггс Страттон/США, Субару/Япония, ДМ-1К/Россия. Мощность — от 6 до 8 л.с.;
  • Бак для топлива – объем 3 литра;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;

  • Культивация (обработка) в ширину – от 85 до 170 см;
  • Глубина возделывания – 20 см;
  • Трансмиссия – шестеренчатый цепной редуктор маслонаполненный под алюминиевым корпусом.

В этой серии представлены мотоблоки, относящиеся к классу тяжелых агрегатов. Такие модели отличаются высокими тяговыми показателями, мощным крутящим моментом и возможностью применения в культивации восьми рядов фрез без видимых ограничений. 6 режимов переключения скоростного и направленного движения: 4 передние передачи и 2 — задние. Мощность двигателей устройств этой серии варьируется от 9 до 10 л.с.

В конструкции имеется электростартер. Двигатели поставляются известными, зарекомендовавшими себя среди потребителей производителями. Вес мотоблоков серии МБ-23 составляет порядка 103-105 кг. Модели данной серии предназначены для обработки легких и тяжелых почв ландшафта различной сложности и рельефа. Агрегаты готовы за один подход к культивации больших площадей.

  • Двигатели моделей МБ-23 — Briggs&Stratton/США, Субару/Япония, Honda/Япония. Мощность — 8,9 л.с. – 10 л.с.;
  • Топливный бак объемом в 3 литра;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Ширина возделывания почвы составляет 85-170 см;
  • Глубина обработки – 20 см;
  • Трансмиссия — шестеренчато-цепной маслонаполненный редуктор, скрытый алюминиевым корпусом.

Плюсы эксплуатации моделей предыдущих серий, связанные с независимой блокировкой одного из колес, высокой маневренностью, переданы по наследству более мощному устройству МБ-23. Следует отметить, что отзывы пользователей говорят о том, что данные агрегаты хорошо показывают себя даже при возделывании целины, что выступает их неоспоримым достоинством.

Мотоблок МБ-23 СД

Агрегат дизельный с японским двигателем Субару, предназначенный для обработки наделов с большой площадью и тяжелыми почвами. Из всех представителей модельных рядов мотоблоков Нева, пожалуй, самый мощный и многофункциональный агрегат с высоким моторесурсом.

Вес мотоблока составляет 115 кг. Низкая скорость пахоты может обеспечить филигранность и стабильное качество работ, производимых мотоблоком. 6 видов скоростей, тем не менее, позволяют маневрировать функциональностью использования агрегата. 4 передних и две задних передачи предусматривают применение конструкции не только в качестве пахотной лошадки, но и для выполнения других задач, предполагаемых для мотоблоков. Дополнительная информация:

  • Двигатель агрегата МБ-23 СД — Subaru/Япония, мощность 10 л.с.;
  • Объем топливного бака составляет 4 литра;
  • Горючее – дизельное топливо;

  • Ширина возделывания — от 85 до 170 сантиметров;
  • Глубина культивация составляет 20 сантиметров;
  • Трансмиссия – маслонаполненный шестеренчатый цепной редуктор с алюминиевым корпусом.

Служат мотоблоки Нева дизельные для культивации сложных участков, преодолеть которые им под силу. Но это совершенно не говорит о том, что они не подойдут для участков с хорошей предварительной обработкой и небольшой площадью. Скорее, наоборот, при наличии всего ассортимента навесного оборудования такой агрегат с двигателем Субару сможет выполнять практически весь спектр необходимых функций круглогодичного обслуживания территории долгие годы.

Количество оборотов фрезы для моделей серий МБ-2, МБ-23 и МБ-23СД составляет 20-160 оборотов в минуту.

Преимущества мотоблоков ЗАО «Красный Октябрь» НЕВА

Производственная линия с литейным цехом, уникальное оборудование, многоступенчатая обработка. Каждый агрегат проверяется на специальном стенде, и только после проведения испытаний на модели ставится личное клеймо ответственного мастера. При обнаружении дефекта или выявлении какого-либо другого несоответствия техническим нормам мотоблок бракуется и возвращается на доработку. Такой ответственный подход к выпуску продукции уже является неоспоримым преимуществом и сведением к минимуму возможности попадания некачественного товара к потребителю.

  • Модели оснащены качественными двигателями известных брендов.
  • Мотоблок Нева отличается простотой эксплуатации. Обуславливается это удобной системой переключения передач, верхним легким доступом для подсоединения навесного оборудования, регулируемым рулем.
  • Компактность всех серий моделей обеспечивает легкость перемещения и хранения.
  • Электронная система зажигания двигателя.
  • Автоматический декомпрессор.
  • Прочный корпус и продуманная, защищенная конструкция агрегатов.
  • Многофункциональность мотоблоков, предполагающая не только агротехнические работы, но и перевозку грузов.
  • Надежная ходовая часть. Многие модели оснащены практичными пневматическими колесами с протектором, обеспечивающим определенный уровень самоочистки.
  • Компактность агрегата позволяет работать на нем в теплицах.
  • Возможность присоединения прицепа, что позволит применять мотоблок как мини-трактор.
  • Возможность использования большого количества разнонаправленных навесных приспособлений, которые могут применяться в летний и зимний периоды. Например, работать как снегоуборщик.
  • Широкая сеть мастерских гарантийного и прочего обслуживания.
  • Доступность любых комплектующих и дополнительных навесов.
  • Установка любых навесов проста и требует не больше 10 минут времени.

Колесам следует уделить особое внимание, если вы приобретаете не мотокультиватор, а именно мотоблок.

Возможности мотоблока Нева при использовании дополнительного оборудования

Как правило, в базовую комплектацию мотоблоков входят колеса и фрезы. Среди дополнительных модулей, которые продаются отдельно, есть такие навесы как:

  • плуг;
  • окучник;
  • сеялка;
  • картофелесажалка;
  • сенокосилка;
  • электрогенератор и другие приспособления.

Большой ассортимент дополнительных навесов для мотоблоков Нева сможет сделать агрегат поистине универсальным помощником в хозяйстве, способным на выполнение множества функций:

  • культивирование (обработка) почвы;
  • вспашка;
  • посадка корнеплодов;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • покос травы;
  • перевозка грузов;
  • уборка снега в зимний период и другие.

Важно грамотно подходить к эксплуатации мотоблока. Не пытаться добиться от моделей с определенным набором характеристик и доступных функций повышенных объемов работ, не перегружать агрегат и содержать его в чистоте.

Несмотря на то, что пневматические колеса способны очищать самостоятельно грязь в виде грунта или глины, необходимо удалять с грунтовых зацепов мелкие камешки или какие-то другие посторонние предметы. Некоторые детали требуют периодической смазки, а сам корпус — чистки от земли, травы и прочих загрязнений.

Мотоблоки Нева чрезвычайно популярны среди любителей садово-огороднического времяпрепровождения. Не меньшим спросом они пользуются и у владельцев фермерских хозяйств. Нельзя сказать, что все модели одинаково хороши и безупречны.

Где-то некоторые недостатки конструкций оправданы небольшой стоимостью. Иногда мог быть сделан неправильный выбор, и мотоблок меньшей мощности был приобретен для тяжелой и обширной территории. Часто владельцы применяют собственную смекалку и дорабатывают, «подгоняют» конструкцию под собственные нужды.

В любом случае, выбор велик и, продумав все до мельчайших деталей, взвесив все «за» и «против», вы наверняка сможете найти тот агрегат, который облегчит ваш труд и наверняка станет верным помощником в хозяйстве.

Ремни для мотоблоков Нева

Во время интенсивной эксплуатации мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 многие их владельцы сталкиваются с обрывом ремня генератора. Из-за этого используемая техника полностью выходит из строя, теряя способность заводиться и решать свои непосредственные задачи. Избежать этой проблемы поможет регулярная проверка и своевременная замены элемента. А чтобы выбрать ремень на мотоблок Нева , нужно изучить его основные заводские особенности.

Виды ремней для мотоблоков Нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

  • расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода ;
  • форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой , округлый, зубчатый и плоский ремни;
  • тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
  • материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
  • толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.

Размеры ремней на мотоблоки Нева – на что обращать внимание?

Во время выбора приводного элемента важную роль играет номер детали, установленной на используемый в хозяйстве мотоблок Нева.

Чтобы не допустить ошибок при покупке, необходимо:

  1. Снять неисправный приводной ремень, используя специальное приспособление и строго придерживаясь указанного в инструкции порядка действий;
  2. Осмотреть поверхности элемента на наличие заводских маркировок – обычно они нанесены белым, синим или серым цветом;
  3. В некоторых случаях маркировка на элементе может отсутствовать – это связано с сильным износом детали. Если это так, значит потребуется сделать замеры длины ремня двумя вращающимися натяжными роликами;
  4. Найти размер соответствующего ремня;
  5. Купить новую деталь и установить ее в конструкцию мотоблока Нева.

Чаще всего трудности у пользователей возникают на том этапе, когда нужно найти размеры новых ремней. Чтобы исключить возможные ошибки, нужно воспользоваться таблицей:

Она подскажет, какие именно приводные ремни подходят для монтажа на распределительный и коленчатый валы мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2.

Как поменять ремень на мотоблоке Нева?

Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.

Для этого потребуется:

  1. Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом. Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня;
  2. Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента;
  3. Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
  4. Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости. В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм;
  5. Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости;
  6. Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня;
  7. Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео .

Процедура замены ремней выполняется одинаково как для мотоблока Нева МБ-2 , так и для его аналога МБ-1. В каждом из случаев перед монтажом нового элемента важно осмотреть место его установки и тщательно очистить его от мусора, если это необходимо.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно?

Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева .

Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:

  1. Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
  2. Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
  3. Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
  4. Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
  5. Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева . При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
  6. Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
  7. Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
  8. Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.

Во время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 важно следить не только за тем, чтобы он не был перетянут.

Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:

  • повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
  • увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
  • появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.

Важно помнить, что после замены ремня нужно провести его обкатку. Для этого потребуется завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После этого давление на конструкцию можно постепенно увеличивать.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.

Как переделать и модернизировать тяжелый мотоблок Нева своими руками

Для тех, кто купил мотоблок Нева, переделка и модернизация этого агрегата становится актуальной задачей уже после первого сезона эксплуатации. Несмотря на то, что отечественная техника отличается прочностью и надежностью, работать ей довольно тяжело и не совсем удобно. Доработка мотоблока Нева позволит не только снизить нагрузку на оператора, но и существенно расширить возможности машины. Сделать тюнинг мотоблока помогут и в специализированной мастерской, но стоимость таких работ может превысить цену самой техники. Переделать тяжелый мотокультиватор в многофункциональный мини-трактор можно и самостоятельно. Для этого потребуется минимальное вложение финансов. Все, что нужно для того, чтобы провести капитальный ремонт и модификацию мотоблока Нева — это время и умение использовать правильно бытовые инструменты.

Инструменты и материалы

Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
  • электрическая дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • керн;
  • молоток.

Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.

Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:

  • стальной уголок 50 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • провода для приборов освещения;
  • колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
  • полнотелый шестигранный стальной профиль;
  • железная проволока 1 мм;
  • сиденье со стальным каркасом;
  • фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
  • генератор или портативный аккумулятор.

Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.

Модернизация силовой установки

Несмотря на то что на мотоблоке Нева установлены надежные американские и японские двигатели, выдавать нужную мощность они будут только при условии регулярного обслуживания. По мере эксплуатации происходит ухудшение качества прокладок, свечей и колец цилиндров. Необходимой операцией является периодическая замена сальника на редукторе.

Улучшить работу двигателя и трансмиссии можно следующими способами:

  1. Уплотнить все прокладки с помощью специального герметика. Это поможет поддерживать высокую компрессию и предотвратить протечку масла.
  2. Регулярно чистить свечи зажигания и выставлять на них зазор. Менять свечи нужно регулярно, не дожидаясь их выхода из строя.
  3. Установить коллектор из нержавеющей стали. Современная выхлопная система практически полностью гасит вибрацию и шум от работающего мотора.

Необходимо часто менять масло в редукторе. Чтобы предотвратить его утечку при продолжительной работе, требуется регулярная замена сальника. Покупать нужно только самые качественные запчасти.

Изготовление трактора

Если присоединить к мотоблоку дополнительные шасси, то он превратится в полноценную самоходную машину. Полный привод делается с помощью обычной мотоциклетной цепи и двух звездочек, приваренных к полуосям.

Если принято решение модернизировать мотоблок Нева, доработка своими руками производится в такой последовательности:

  • Разработка проекта. Необходимо тщательно рассчитать распределение веса на передний и задний мост. При этом нагрузка должна быть адекватной возможностям машины.
  • Изготовление рамы. Для этого используются усиленные стальные уголки. Если планируется перевозка тяжелого груза, то днище прицепа целесообразно укрепить швеллером.
  • Сборка кузова. Классическим решением считается использование листового металла. Однако многослойная фанера или доска могут стать бюджетной альтернативой металлу. В любой момент древесину можно поменять на сталь.
  • Изготовление сидения для водителя. Если оно фабричное, то его нужно приварить к раме. Самодельное сваривается из труб или уголка.
  • Очистка металла от ржавчины и окалины. После этого каркас нужно сразу обработать антикоррозионным составом и покрасить. На дышло можно установить одно из устройств для обработки грунта, посадки клубней или уборки территории.
  • Оснащение построенного прицепа тормозами. Это необходимо для предотвращения его опрокидывания при резком изменении скорости мотоблока.

Чтобы создать дополнительное давление на ведущие колеса, их нужно утяжелить. Для этого используются специальные накладки на ступицы или навесы на раму. Управление трактором на базе мотоблока можно усовершенствовать, если заменить штанги управления на полноценную рулевую колонку. Для такой модификации можно использовать старую деталь от ВАЗ 2121, на которой рукоятка переключения передач уже вынесена на колонку.

Фара и габариты для мотоблока

Практически всем собственникам земельных наделов приходится решать вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Очень часто приходится работать допоздна или ездить на модернизированной технике в темное время суток. Без освещения пути это не только неудобно, но и опасно.

Существуют такие варианты установки фары и габаритов для мотоблока Нева:

  1. От генератора. Используется штатное изделие или генератор от легкового автомобиля. Чтобы свет не мерк при уменьшении оборотов, лучше взять генератор от трактора. Устанавливается деталь на кронштейн, приваренный к раме.
  2. От аккумулятора. Если агрегат тяжелый, то лучше воспользоваться аккумулятором от мопеда или лодочного мотора. На легкие мотоблоки целесообразно ставить аккумуляторы от легковых машин. Они не только обеспечат длительное свечение, но и придавят колеса к грунту.

Для расширения сектора освещения саму фару нужно установить на кронштейне. Тумблер включения лучше расположить на руле. Провода необходимо заизолировать и уложить в гофрированную трубку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector