277 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления на мотоблоке нева мб-2

Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация

Hasik74 , Как после фрезеровки головки- полет нормальный?
Что либо в поведении мотора изменилось?

Если честно , то после переделки не работал , так как переделка осуществлялась уже после весенней обработки огорода и посадки картошки , собрал , завёл , погазовал , а работать не работал . А ради спортивного интереса не захотелось — так как чтобы вывести мотоблок на огород , нужно сначала разобрать в гараже , поставить прицеп на колёса (собрав для этого человека три ) , закатить на прицеп мотоблок , привязать его , отвезти на огород , скатить мотоблок с прицепа , и потом всё в обратной последовательности . Готовишься полдня , пашешь час . Теперь до осени , ну или до следующей весны .

Hasik74 ,
Да, это мне знакомо. Много лет таскал МБ на жесткой сцепке. Потом, когда сделал телегу, стал возить все необходимое и урожай на нем. До огорода 2км.

vova6601 написал :
Вот пришла мысль поставить двигатель с редукторм,тогдабольшой шкив можно делать меньшего диаметра?
Имеет такая идея право на жизнь?

много кто ставит двигатель с редуктором, уменьшают скорость МБ. Примерно так.

Купил мотоблок МБ-2 с Subaru Robin EX 17, это мой первый собственный мотоблок, до этого был опыт общения с родительским Уралом, на котором пахать была-мука, т.к. центр тяжести у него сильно смещен на одну из сторон и при пашке он вечно заваливался на нее. С НЕВА такого нет, развесовка после урала — идеальна. Урал брал гораздо глубже, а НЕВА мелчит лучше, как я понимаю это связано с тем, что на НЕВЕ стоят фрезы, а на УРАЛе были гусиные лапки.

Первые впечатления об НЕВЕ попортили следующие вещи:

  • после сборки мотоблока, сцепление «не схватывало», ремень слишком сильно провисал, регулировка на ручке сцепления рубашки положительного эффекта не дала. Плюс возникло желание перекинуть ремень на малый ведущий шкив, дабы уменьшить скорость. Начались танцы с бубном. На раме были обнаружены смещенные отверстия под крепеж подрамника мотора, переставил мотор на них, в этом положении, при максимально убранной регулировке троса сцепления, натяжение ремня было слишком сильным и мотоблок без выжима сцепления на передаче ехал. Пришлось снимать мотор с подрамником еще раз, на подрамнике есть возможность смещения мотора по оси (с завода мотор стоит посредине), казалось бы плевое дело, но чтобы открутить мотор с подрамника нужен трубчатый ключ на 13, головка туда не лезет, а трубчатого ключа не оказалось под руками. Ключ был найден у знакомого, мотор был смещен до упора вперед, и подрамник установлен на раму в те же самые отверстия, что и с завода. Регулировка рубашки была завернута (укорочена) до максимума, завел выжил сцепление, схватывает но ремень проскальзывает, стал регулировать уже на ручке сцепления путем увеличения длинны рубашки троса, идеальное положение оказалось практически на максимально вывернутой трубки рубашки тросика.
  • обнаружилось, что натяжной ролик ложиться на крыло мотоблока, а в раскрученном состоянии пилит крыло, хотел было обстучать и сделать небольшое углубление в крыле под ролик, но тут выявилась особенность конструкции, крыло почти лежит на колесе и обстукивать крыло особенно то и не куда.

Почитал инструкцию, не понял про воздушный фильтр, в книжке вроде как нужно лить 55 см3 масла в фильтр, но ванночки под масло в фильтре не обнаружил, сам фильтр стоит сухой, прошел два ряда вдоль участка, фильтр (паралонная губка, что одета на сам бумажный фильтр сильно забилась пылью, очень сухая погода), насторожило, перечитал еще раз книжку к мотору, заострил внимание на обслуживании, и что при обслуживании воздушного фильтра, последний требуется промывать в керосине и промачивать моторным маслом. Интуитивно, выбил уже накопившуюся пыль, промочил губку маслом, собрал фильтр обратно.

  • ужасно плохо переключаются передачи (уровень масла — в норме)
  • расцепка одного колеса работает через раз и более
  • максимальное положение выжима газа на ручке ограничено болтом на моторе, при чем у меня болт настроен так, что я в принципе не могу перевести рукоять газа даже в среднее положение.

Т.к. мотоблок после покупки был сразу увезен далеко от цивилизации, и обратной дороги ему нет приходится рассчитывать только на себя. По собственной глупости и не знанию я не догадался попросить провести предпродажную подготовку, торопился дело было перед закрытием магазина.

Итого из первого опыта общения с мотоблоком возникли следующие вопросы:

  • одинок ли я в проблеме с ремнем и правильно ли поступил (маркировка ремня кстати соответствует паспорту), после заезжал в магазин смотрел витринные экземпляры НЕВЫ, там проблем с натяжением ремня нет, да и продавец говорит, что в первые слышит о такой проблеме?
  • хотел бы убедиться, что действительно в мой двигатель не надо заливать масло в воздушный фильтр, с моей «колокольни» его там некуда лить
  • правильно ли я сделал, что промочил губку воздушного фильтра маслом?
  • почему так плохо могут включаться/переключаться передачи, стоит ли волноваться? Пройдет ли само? Имеются ли какие регулировки, чтобы устранить эту проблему?
  • как вылечить и надо ли, проблему опускания нажимного ролика на крыло мотоблока?
  • почему так плохо расцепляется колесо? Расцепляю его только после того как полностью отпущу сцепление и мотоблок остановится, только после этого выжимаю ручку расцепки колес.
  • зачем регулировка газа ограничена болтом, правильна ли она, что не дает мне передвинуть рычаг газа хотя бы до среднего положения, может быть это специальное ограничение на период обкатки?

Сам мотоблок оставил двоякое впечатление, хорошего в нем — это как он пашет и субаровский мотор, который заводится с первого раза. Все остальное вызывает разочарование в постсоветском производстве и руках которые проектировали и собирают этот мотоблок, гуляют мысли про мужиков в страшном угаре. Иначе как такое возможно, что мотоблок выпускается на протяжении уже пары десятков лет, а в нем все еще есть конструктивные недостатки, к коим я отношу ремень, переключение передач и ролик который ложиться на крыло, царапая его и издавая противный визг.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Обзор технической конструкции мотоблока Нева МБ-2

Мощный современный бензиновый двигатель Subaru и многоскоростной редуктор в алюминиевом корпусе с высоким крутящим моментом на малых оборотах и большим передаточным отношением на второй передаче обеспечивают мотоблоку Нева МБ-2/2С оптимальное тяговое усилие на культивации и пахоте, окучиваниии выкапывании корнеплодов при работе на любых почвах, а также обеспечивает перевозку грузов до 350 кг на транспортной тележке.

Оригинальный руль с регулировкой в двух плоскостях создает удобства оператору на работах при обработке почвы.

Вал отбора мощности (боковой шкив под клиновой ремень) и возможность изменения колеи позволяют использовать мотоблок: с сенокосилкой; со снегоуборщиком; со щеткой уборочной; с ножом отвальным; с водяным насосом и другими приспособлениями и орудиями активного привода.

Мотоблок Нева МБ-2 и его модификации в комплекте с фрезой-культиватором предназначен для обработки почвы фрезерованием, рыхлением и её разравнивания на приусадебных участках, в садах и в огородах индивидуального пользования.

Агрегат в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг, а также другие виды вспомогательных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.

Техническая характеристика мотоблока Нева МБ

Основные параметры и размеры

Ходовая часть — колесная, по схеме 2×2

Колеса — пневматические с шинами 4,0-10НС4, 4,0-10, 4,5-10

Колея, мм — 320 / с удлинителями полуосей — 567

Радиус поворота, м — 1,1

Дорожный просвет, мм — 140

Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее — 15

Максимальная скорость, км/ч (при оборотах коленчатого вала 3600 об/мин)

— на I передаче — 1,94
— на II передаче — 6,58
— заднего хода — 1,5

При перестановке ремня:

— на I передаче — 3,56
— на II передаче — 12,96
— заднего хода — 2,7

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной; смазка деталей редуктора — разбрызгиванием масла.

Масла для редуктора — трансмиссионные по ГОСТ 23652-79

Механизм сцепления — роликом за счет натяжения ремня.

Рулевое устройство — штангового типа с узлами регулировки положении в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Почвообрабатывающий агрегат (в комплекте):

— набор фрез-культиваторов
— диаметр фрезы, мм — 360
— максимальная ширина захвата, м — 1.2
— глубина обработки почвы, см. до — 20
— количество фрез в наборе, шт — до 6

Габаритные размеры мотоблока Нева МБ-2 мм, не более:

— длина — 1740
— ширина — 650
— высота — 1300

Масса сухая, кг. не более:

— конструкционная — 98
— эксплуатационная — 200

Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, с ручным запуском от стартера с убирающимся шнуром.

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2

Эксплуатация двигателя Субару :

— Откройте топливный кран.

— Установите рычаг выключателя в позицию “I” (ON – ВКЛЮЧЕНО).

— Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на 1/3 по направлению к максимуму.

— Закройте рычаг дроссельной заслонки.

— Если мотор холодный или температура внешней среды низкая, полностью закройте дроссельную заслонку.

— Если мотор теплый или температура внешней среды высокая, откройте рычаг воздушной заслонки наполовину или откройте его полностью.

— Медленно потяните рукоятку стартера, пока не почувствуете сопротивление – точка компрессии. Верните рукоятку в ее обычное положение и дерните.

— Не вытягивайте шнур стартера полностью. После того, как двигатель Субару завелся, верните рукоятку стартера в исходное положение, удерживая ее рукой.

— После запуска двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, постепенно открывайте воздушную заслонку при помощи рычага, до тех пор, пока она не будет открыта полностью.

— Не открывайте заслонку полностью сразу – особенно когда двигатель холодный или температура окружающей среды низкая, — двигатель может заглохнуть.

— После запуска двигателя Субару, установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум (L) и прогрейте его на холостых оборотах несколько минут.

— Постепенно перемещайте рычаг регулировки оборотов по направлению к максимуму (Н) и установите требуемые обороты.

ƒ- Когда Вам не требуются максимальные обороты двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, снижайте их до холостого хода при помощи рычага регулировки оборотов. Таким образом, Вы сэкономите бензин и продлите жизнь своему мотору.

— Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум и дайте двигателю поработать на низких оборотах 1-2 минуты перед тем, как его заглушить.

— Поверните рычаг выключателя против часовой стрелки в положение “0” (OFF – ВЫКЛЮЧЕНО).

— Закройте топливный кран.

— Медленно потяните рукоятку стартера и верните ее в исходное положение, когда почувствуете сопротивление. Эта операция необходима для того, чтобы предотвратить попадание влажного воздуха извне в камеру сгорания.

Устройство мотоблока Нева

Мотоблок Нева МБ-2 состоит из следующих основных сборочных единиц:

— двигателя (на рис. 1 и 2 изображен Нева МБ-2С);
— рамы;
— редуктора;
— механизма сцепления (клиноременная передача);
— органов управления;
— фрез-культиваторов (2 колес);

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2 установлен на раме и закреплен на ней болтами. На выходной вал двигателя установлен трехручьевой шкив для передачи вращения на редуктор или навесное орудие (активного привода) через клиноременную передачу.

Рама представляет собой два стальных штампованных угольника, на которые установлены и закреплены болтами двигатель и редуктор. Спереди и сзади рамы имеются устройства для навески или установки сменного оборудования.

Редуктор состоит из двух деталей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через уплотняющую прокладку болтами. Картер редуктора заполнен трансмиссионным маслом до определенного объема, а входной и выходной валы имеют уплотняющие резиновые манжеты.

Валы установлены на шариковых подшипниках качения, а остальные — на подшипниках скольжения из бронзографита. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ-2 две передачи вперед и одну назад. Вторая передача соответствует высокой частоте вращения полуосей.

При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах получается второй диапазон значений скоростей вращения.

Сцепление предназначено для включения/выключения передачи крутящего момента с ведущего шкива двигателя к редуктору.

Механизм сцепления состоит из клиновидного ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружиной возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.

При нажатии на рычаг ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Рис.1. Общий вид мотоблока Нева МБ-2/2С (вид справа)

1. Рычаг разобщения осей, 3. Рычаг сцепления, 4. Цепочка, 5. Тяга включения сцепления, 6. Рукоятка управления газом, 7. Пружина троса разобщения осей, 8. Рукоятка переключения передач, 9. Узел регулирования в вертикальной плоскости, 10. Крыльчатая гайка, 11. Рулевая колонка, 12. Трос управления разобщением осей, 13. Узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, 14. Штырь, 15. Угольник рамы, 16. Кронштейн сцепки, 17. Упор, 18. Сцепка, 19. Болт, 20. Стойка руля, 21. Ручка стартера двигателя, 22. Палец

Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов) и изменения направления движения мотоблока. Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки правой полуоси редуктора.

Другой рычаг, расположенный на той же на половине руля служит для управления частотой вращения вала двигателя и его остановки. Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/включения сцепления.

Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач (две вперед, одна — назад, через нейтральное положение) или отключения трансмиссии.

Фрезы-культиваторы предназначены для обработки почвы рыхлением и устанавливаются на мотоблок Нева МБ-2 на правую и левую полуоси редуктора. Каждая фреза представляет собой ножи саблевидной формы, закрепленные болтами на ступицах, одеваемых из полуоси редуктора.

Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении. Колеса пневматические или на литых резиновых шинах служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и в агрегате с механизмами и устройствами.

При подготовке мотоблока Нева МБ-2 к работе необходимо выполнить следующие виды работ:

— очистить от консервации наружные поверхности, протерев их насухо ветошью;

— осмотреть состояние мотоблока, проверить его комплектность;

— установить рулевую колонку и рычаг переключения передач на место согласно рисунку общего вида мотоблока;

— подсоединить тяги и троса управления и проверить действия соответствующих исполнительных органов нажатием на рычаги управления;

— отрегулировать положение рулевой колонки и рукояток для удобства выполнения определенной работы и надежно закрепить их;

— проверить затяжку крепежных соединении;

— выполнить все операции ежедневного технического обслуживания.

Регулировка усилия прижима пружин рычага переключения передач мотоблока Нева МБ-2

Регулировка производится поджатием гайки на винте крепления рычага переключения передач. При тяжелых работах пружина зажимается больше.

Рис. 2. Схема установки Троса сцепления на мотоблок Нева МБ-2/2С

Перед началом работы установите трос сцепления на мотоблок, для чего: зацепите за пружину натяжного ролика наконечник-кольцо троса сцепления, затем заведите оболочку троса с металлическим упором в направляющую и зафиксируйте его в отверстии (рис 2.).

Натяжение ремня отрегулировано. При необходимости, регулировка натяжения ремня согласно требованиям настоящего руководства.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления, по окончании регулировки, болт законтрить гайкой. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня.

Для обеспечения более надежной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части.

Операции по монтажу системы управления разобщением полуосей колес мотоблока Нева МБ-2:

— Подсоедините трос 12 (рис. 1) через пружину 7 к рычагу управления 1.

— Нажмите рычаг 1 и вручную (без запуска двигателя) разверните мотоблок вправо и влево.

— При развороте мотоблока влево должно ощущаться значительное облегчение усилия на рукоятках руля.

— При отсутствии отключения левого колеса — отрегулируйте систему изменением длины цепочки рычага — уменьшение длины цепочки ускоряет разобщение полуосей, а ее увеличение — замедляет.

Порядок работы с мотоблоком Нева МБ-2/2С

Установите ручку переключения передач на редукторе в одно из нейтральных положении.

Произведите запуск двигателя.

Установите необходимую Вам скорость движения в зависимости от вида работ и применяемого орудия или приспособления.

Плавно нажмите рычаг включения сцепления.

Изменение скорости мотоблока в пределах установленной передачи производится перемещением рычага управления газом двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг газа на руле в положение «СТОП».

Для работы с культиваторами необходимо:

— на полуоси редуктора установить ступицы с закрепленными на них ножами культиватора. Острые кромки всех ножей должны быть направлены по направлению движения мотоблока Нева МБ-2/2С.

— вставьте стопора и зафиксируйте ступицы на полуосях редуктора.

— установите ограничитель глубины обработки в паз кронштейна сцепки и зафиксируйте его путем установки стопора в соответствующее отверстие ограничителя.

— запустите двигатель и установите одну из скоростей перемещения (вращения фрез) мотоблока ВПЕРЕД.

— нажмите на рычаг сцепления и прокультивируйте небольшой участок (длиной 30 — 50 м).

— замерьте глубину обработки и. при необходимости, отрегулируйте глубину культивации, перемещая по высоте установку ограничителя;

Культивацию легких и средних почв допускается проводить на 2-й скорости. Культивацию тяжелых и глинистых почв, целины первоначально производите на 1-й скорости при глубине культивации за один проход 10+5 см.

Проверки при ежедневном обслуживании мотоблока Нева МБ-2:

— надежность крепления деталей и необходимости;

— затяжку резьбовых соединений;

— состояние внешней изоляции высоковольтного провода;

— состояние приводного ремня. Расслоение ремня не допускается;

— состояние навесного или прицепного агрегата, при необходимости произведите подзатяжку резьбовых соединений;

— отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устраните причину их образования и долейте масло или топливо до необходимого уровня.

Рис. 3. Общий вид мотоблока Нева МБ-2. Вид слева (защитный кожух снят)

1 — шкив сцепления, 2 — ведущий шкив двигателя (вал отбора мощности), 3 — кронштейн. 4 — клиновой ремень, 5 — шкив редуктора, 6 — защитный кожух, 7 — пружина возврата натяжного ролика. 8 — тяга

Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  1. Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  2. Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  3. Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  4. Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  5. Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  6. Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  7. В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  1. Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  2. Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  3. Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  4. Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  1. Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  2. Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  3. Далее идет запуск и прогрев мотора.
  4. Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  5. Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  6. Обороты холостого хода ставят на максимум.
  7. Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  8. Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

  • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
  • между электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Неисправности со свечами

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение

На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:

  • окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
  • нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
  • засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
  • произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечи);
  • неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).

Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:

Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:

  • низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
  • попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
  • засор жиклеров (помогает очистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично. Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Обзор технической конструкции мотоблока Нева МБ-2

Мощный современный бензиновый двигатель Subaru и многоскоростной редуктор в алюминиевом корпусе с высоким крутящим моментом на малых оборотах и большим передаточным отношением на второй передаче обеспечивают мотоблоку Нева МБ-2/2С оптимальное тяговое усилие на культивации и пахоте, окучиваниии выкапывании корнеплодов при работе на любых почвах, а также обеспечивает перевозку грузов до 350 кг на транспортной тележке.

Оригинальный руль с регулировкой в двух плоскостях создает удобства оператору на работах при обработке почвы.

Вал отбора мощности (боковой шкив под клиновой ремень) и возможность изменения колеи позволяют использовать мотоблок: с сенокосилкой; со снегоуборщиком; со щеткой уборочной; с ножом отвальным; с водяным насосом и другими приспособлениями и орудиями активного привода.

Мотоблок Нева МБ-2 и его модификации в комплекте с фрезой-культиватором предназначен для обработки почвы фрезерованием, рыхлением и её разравнивания на приусадебных участках, в садах и в огородах индивидуального пользования.

Агрегат в комплекте с навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозку грузов до 350 кг, а также другие виды вспомогательных работ в строительстве и коммунальном хозяйстве. Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании.

Техническая характеристика мотоблока Нева МБ

Основные параметры и размеры

Ходовая часть — колесная, по схеме 2×2

Колеса — пневматические с шинами 4,0-10НС4, 4,0-10, 4,5-10

Колея, мм — 320 / с удлинителями полуосей — 567

Радиус поворота, м — 1,1

Дорожный просвет, мм — 140

Угол поперечной статической устойчивости, град, не менее — 15

Максимальная скорость, км/ч (при оборотах коленчатого вала 3600 об/мин)

— на I передаче — 1,94
— на II передаче — 6,58
— заднего хода — 1,5

При перестановке ремня:

— на I передаче — 3,56
— на II передаче — 12,96
— заднего хода — 2,7

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной; смазка деталей редуктора — разбрызгиванием масла.

Масла для редуктора — трансмиссионные по ГОСТ 23652-79

Механизм сцепления — роликом за счет натяжения ремня.

Рулевое устройство — штангового типа с узлами регулировки положении в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Почвообрабатывающий агрегат (в комплекте):

— набор фрез-культиваторов
— диаметр фрезы, мм — 360
— максимальная ширина захвата, м — 1.2
— глубина обработки почвы, см. до — 20
— количество фрез в наборе, шт — до 6

Габаритные размеры мотоблока Нева МБ-2 мм, не более:

— длина — 1740
— ширина — 650
— высота — 1300

Масса сухая, кг. не более:

— конструкционная — 98
— эксплуатационная — 200

Двигатель — четырехтактный, карбюраторный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, с ручным запуском от стартера с убирающимся шнуром.

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2

Эксплуатация двигателя Субару :

— Откройте топливный кран.

— Установите рычаг выключателя в позицию “I” (ON – ВКЛЮЧЕНО).

— Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на 1/3 по направлению к максимуму.

— Закройте рычаг дроссельной заслонки.

— Если мотор холодный или температура внешней среды низкая, полностью закройте дроссельную заслонку.

— Если мотор теплый или температура внешней среды высокая, откройте рычаг воздушной заслонки наполовину или откройте его полностью.

— Медленно потяните рукоятку стартера, пока не почувствуете сопротивление – точка компрессии. Верните рукоятку в ее обычное положение и дерните.

— Не вытягивайте шнур стартера полностью. После того, как двигатель Субару завелся, верните рукоятку стартера в исходное положение, удерживая ее рукой.

— После запуска двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, постепенно открывайте воздушную заслонку при помощи рычага, до тех пор, пока она не будет открыта полностью.

— Не открывайте заслонку полностью сразу – особенно когда двигатель холодный или температура окружающей среды низкая, — двигатель может заглохнуть.

— После запуска двигателя Субару, установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум (L) и прогрейте его на холостых оборотах несколько минут.

— Постепенно перемещайте рычаг регулировки оборотов по направлению к максимуму (Н) и установите требуемые обороты.

ƒ- Когда Вам не требуются максимальные обороты двигателя Subaru мотоблока Нева МБ-2, снижайте их до холостого хода при помощи рычага регулировки оборотов. Таким образом, Вы сэкономите бензин и продлите жизнь своему мотору.

— Установите рычаг регулировки оборотов двигателя на минимум и дайте двигателю поработать на низких оборотах 1-2 минуты перед тем, как его заглушить.

— Поверните рычаг выключателя против часовой стрелки в положение “0” (OFF – ВЫКЛЮЧЕНО).

— Закройте топливный кран.

— Медленно потяните рукоятку стартера и верните ее в исходное положение, когда почувствуете сопротивление. Эта операция необходима для того, чтобы предотвратить попадание влажного воздуха извне в камеру сгорания.

Устройство мотоблока Нева

Мотоблок Нева МБ-2 состоит из следующих основных сборочных единиц:

— двигателя (на рис. 1 и 2 изображен Нева МБ-2С);
— рамы;
— редуктора;
— механизма сцепления (клиноременная передача);
— органов управления;
— фрез-культиваторов (2 колес);

Двигатель Subaru мотоблока Нева МБ-2 установлен на раме и закреплен на ней болтами. На выходной вал двигателя установлен трехручьевой шкив для передачи вращения на редуктор или навесное орудие (активного привода) через клиноременную передачу.

Рама представляет собой два стальных штампованных угольника, на которые установлены и закреплены болтами двигатель и редуктор. Спереди и сзади рамы имеются устройства для навески или установки сменного оборудования.

Редуктор состоит из двух деталей, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных между собой через уплотняющую прокладку болтами. Картер редуктора заполнен трансмиссионным маслом до определенного объема, а входной и выходной валы имеют уплотняющие резиновые манжеты.

Валы установлены на шариковых подшипниках качения, а остальные — на подшипниках скольжения из бронзографита. Редуктор обеспечивает мотоблоку Нева МБ-2 две передачи вперед и одну назад. Вторая передача соответствует высокой частоте вращения полуосей.

При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах получается второй диапазон значений скоростей вращения.

Сцепление предназначено для включения/выключения передачи крутящего момента с ведущего шкива двигателя к редуктору.

Механизм сцепления состоит из клиновидного ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружиной возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле.

При нажатии на рычаг ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Рис.1. Общий вид мотоблока Нева МБ-2/2С (вид справа)

1. Рычаг разобщения осей, 3. Рычаг сцепления, 4. Цепочка, 5. Тяга включения сцепления, 6. Рукоятка управления газом, 7. Пружина троса разобщения осей, 8. Рукоятка переключения передач, 9. Узел регулирования в вертикальной плоскости, 10. Крыльчатая гайка, 11. Рулевая колонка, 12. Трос управления разобщением осей, 13. Узел регулирования руля в горизонтальной плоскости, 14. Штырь, 15. Угольник рамы, 16. Кронштейн сцепки, 17. Упор, 18. Сцепка, 19. Болт, 20. Стойка руля, 21. Ручка стартера двигателя, 22. Палец

Органы управления предназначены для изменения режима работы двигателя (числа оборотов) и изменения направления движения мотоблока. Рычаг на правой половине руля служит для включения привода механизма разблокировки правой полуоси редуктора.

Другой рычаг, расположенный на той же на половине руля служит для управления частотой вращения вала двигателя и его остановки. Рычаг на левой половине руля предназначен для выключения/включения сцепления.

Рукоятка на редукторе имеет фиксированные положения для переключения передач (две вперед, одна — назад, через нейтральное положение) или отключения трансмиссии.

Фрезы-культиваторы предназначены для обработки почвы рыхлением и устанавливаются на мотоблок Нева МБ-2 на правую и левую полуоси редуктора. Каждая фреза представляет собой ножи саблевидной формы, закрепленные болтами на ступицах, одеваемых из полуоси редуктора.

Конструкцией рулевого устройства предусмотрена возможность регулирования положения руля и рукояток с фиксированием их в определенном положении. Колеса пневматические или на литых резиновых шинах служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и в агрегате с механизмами и устройствами.

При подготовке мотоблока Нева МБ-2 к работе необходимо выполнить следующие виды работ:

— очистить от консервации наружные поверхности, протерев их насухо ветошью;

— осмотреть состояние мотоблока, проверить его комплектность;

— установить рулевую колонку и рычаг переключения передач на место согласно рисунку общего вида мотоблока;

— подсоединить тяги и троса управления и проверить действия соответствующих исполнительных органов нажатием на рычаги управления;

— отрегулировать положение рулевой колонки и рукояток для удобства выполнения определенной работы и надежно закрепить их;

— проверить затяжку крепежных соединении;

— выполнить все операции ежедневного технического обслуживания.

Регулировка усилия прижима пружин рычага переключения передач мотоблока Нева МБ-2

Регулировка производится поджатием гайки на винте крепления рычага переключения передач. При тяжелых работах пружина зажимается больше.

Рис. 2. Схема установки Троса сцепления на мотоблок Нева МБ-2/2С

Перед началом работы установите трос сцепления на мотоблок, для чего: зацепите за пружину натяжного ролика наконечник-кольцо троса сцепления, затем заведите оболочку троса с металлическим упором в направляющую и зафиксируйте его в отверстии (рис 2.).

Натяжение ремня отрегулировано. При необходимости, регулировка натяжения ремня согласно требованиям настоящего руководства.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления, по окончании регулировки, болт законтрить гайкой. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня.

Для обеспечения более надежной работы троса сцепления рекомендуется через каждые 25 часов работы производить смазку троса в месте его фиксации в рукоятке и в месте контакта троса с регулировочным болтом со стороны его резьбовой части.

Операции по монтажу системы управления разобщением полуосей колес мотоблока Нева МБ-2:

— Подсоедините трос 12 (рис. 1) через пружину 7 к рычагу управления 1.

— Нажмите рычаг 1 и вручную (без запуска двигателя) разверните мотоблок вправо и влево.

— При развороте мотоблока влево должно ощущаться значительное облегчение усилия на рукоятках руля.

— При отсутствии отключения левого колеса — отрегулируйте систему изменением длины цепочки рычага — уменьшение длины цепочки ускоряет разобщение полуосей, а ее увеличение — замедляет.

Порядок работы с мотоблоком Нева МБ-2/2С

Установите ручку переключения передач на редукторе в одно из нейтральных положении.

Произведите запуск двигателя.

Установите необходимую Вам скорость движения в зависимости от вида работ и применяемого орудия или приспособления.

Плавно нажмите рычаг включения сцепления.

Изменение скорости мотоблока в пределах установленной передачи производится перемещением рычага управления газом двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг газа на руле в положение «СТОП».

Для работы с культиваторами необходимо:

— на полуоси редуктора установить ступицы с закрепленными на них ножами культиватора. Острые кромки всех ножей должны быть направлены по направлению движения мотоблока Нева МБ-2/2С.

— вставьте стопора и зафиксируйте ступицы на полуосях редуктора.

— установите ограничитель глубины обработки в паз кронштейна сцепки и зафиксируйте его путем установки стопора в соответствующее отверстие ограничителя.

— запустите двигатель и установите одну из скоростей перемещения (вращения фрез) мотоблока ВПЕРЕД.

— нажмите на рычаг сцепления и прокультивируйте небольшой участок (длиной 30 — 50 м).

— замерьте глубину обработки и. при необходимости, отрегулируйте глубину культивации, перемещая по высоте установку ограничителя;

Культивацию легких и средних почв допускается проводить на 2-й скорости. Культивацию тяжелых и глинистых почв, целины первоначально производите на 1-й скорости при глубине культивации за один проход 10+5 см.

Проверки при ежедневном обслуживании мотоблока Нева МБ-2:

— надежность крепления деталей и необходимости;

— затяжку резьбовых соединений;

— состояние внешней изоляции высоковольтного провода;

— состояние приводного ремня. Расслоение ремня не допускается;

— состояние навесного или прицепного агрегата, при необходимости произведите подзатяжку резьбовых соединений;

— отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устраните причину их образования и долейте масло или топливо до необходимого уровня.

Рис. 3. Общий вид мотоблока Нева МБ-2. Вид слева (защитный кожух снят)

1 — шкив сцепления, 2 — ведущий шкив двигателя (вал отбора мощности), 3 — кронштейн. 4 — клиновой ремень, 5 — шкив редуктора, 6 — защитный кожух, 7 — пружина возврата натяжного ролика. 8 — тяга

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector