1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приставка муравей к мотоблоку

Гусеничные модули к мотоблокам

Описание

Начиная обзор гусеничных модулей к мотоблокам, хочется сказать, что данные приставки оправдали себя не только при проведении сельскохозяйственных работ. Модули не менее актуальны и в зимнее время, когда пробираться по заснеженным территориям довольно проблематично. Мотоблок с гусеничным приводом может использоваться круглогодично, его эксплуатация актуальна при:

  • проведении полевых работ на тяжелых или болотистых почвах;
  • расчистке территорий от снега в комплекте со снегоуборочной насадкой;
  • перевозке грузов по труднопроходимой местности;
  • а также как транспортное средство для зимней рыбалки или охоты.

Основное преимущество гусеничного транспорта следующее:

  • лучшее сцепление с почвой, а значит — лучшая проходимость;
  • большая устойчивость агрегата, вследствие более равномерного распределения веса;
  • возможность проведения работ с разнообразным навесным оборудованием;
  • быстрая трансформация с колесного привода на гусеничный и наоборот.

Предлагаем посмотреть видео про мотоблоки на гусеничном ходу:

Гусеничная платформа, виды, модификации

Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:

  • по форме;
  • по принципу монтажа;
  • по использованию.

Формы модулей

Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

  1. Прямоугольная осевая;
  2. Треугольная шестеренчатая.

Осевые приставки состоят из:

  • платформы;
  • оси;
  • четыре ролика;
  • двух шестерен;
  • двух гусениц.

Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

  • большой шестерни;
  • жесткой рамы;
  • восьми роликов;
  • гусеничная лента.

Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

Это важно знать!

Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

  1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
  2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
  3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
  4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

  1. Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
  2. Проверьте степень натяжения роликов.
  3. Проверьте надежность крепежных элементов.
  4. Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
  5. Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.

Изготовление гусеничного хода для мотоблока своими руками

Гусеничная приставка к мотоблоку — не такая сложная конструкция, как это может показаться попервах. Ее можно изготовить из подручных материалов, задействовав сварочный агрегат и кое-какое оборудование (инструмент). В самодельных приставках гусеницы могут изготовляться из следующих материалов:

  • цепи;
  • ремней с клиновидным профилем;
  • шин от грузовых автомобилей;
  • транспортерной ленты.

При подборе соответствующего чертежа к будущей конструкции, необходимо продумать и обеспечить удобный монтаж и демонтаж мотоблочной приставки. Вся работа занимает не более 10-20 минут. Второй критерий — простота сборки, ведь оператору мотоблока придется самостоятельно собирать-разбирать приставку.

Предлагаем вам схему четырехколесной мотоблочной гусеничной приставки:

Обращаем внимание на вес будущей приставки: чем выше производительность двигателя мотоблока, тем тяжелее может быть приставка; если двигатель маломощный, то и приставка должна быть максимально облегчена.

Как выглядит и работает самодельный мотоблок на гусеницах — предлагаем посмотреть видео:

Популярные заводские модели

Данное агротехническое оборудование производят и отечественные, и зарубежные производители. Перечислим некоторые модели:

Гусеничная приставка Talon 380

Характеристики:

  • высота гусениц — 300 мм;
  • ширина гусеницы — 190 мм;
  • общая длина — 1035 мм;
  • общая ширина — 680 мм;
  • колея гусениц — 300 мм.

Гусеничный модуль Talon WT к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 62
  • Масса гусеницы — 34 кг
  • Размеры:
    • Длина — 154″ (3886 мм)
    • Ширина — 20″(500 мм)
    • Шаг — 2,86″(73 мм)
    • Высота грунтозацепа — 1,25″(32 мм)

Гусеничный привод “Рысь-500”

Характеристики:

  • Длина: 3937мм.
  • Ширина: 500мм.
  • Высота грунтозацепа 22,5мм.
  • Производитель Композит.

Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”

Характеристики:

  • Длина: 3686 мм.
  • Ширина: 380 мм.
  • Высота грунтозацепа: 17,5 мм.
  • Производитель Композит.

Приставка “Муравей” к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 44
  • Масса гусеницы — 7,7 кг
  • Длина — 2222 мм
  • Ширина — 220 мм
  • Шаг — 50,5 мм

Гусеничные приставки САМ

Гусеничные приставки САМ агрегатируются практически со всеми мотоблоками отечественного и зарубежного изготовители.

Гусеничная приставка СП-МБ-Ф

Характеристики:

ПараметрЗначение
Производитель«САМ» Нижний Новгород
Страна производительРоссия
ПрименяемостьХодовая часть
СовместимостьМотоблоки
Подходит дляМБ Фаворит, Скиф
Рабочая скорость15-18 км/ч
Длинна1000 мм
Высота340 мм.
Ширина600 мм.
Вес37 кг.

Гусеничный модуль СП-МБ-ПД

Характеристики:

Вес приставки без движителя:37 кг.
Скорость передвижения:15-18 км/ч
Расход топлива:1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза:200 кг.
Время полной сборки:10 минут
Радиус поворота:2 метра

Платформа с гусеницами СП-МБ-С

Характеристики:

ПараметрЗначение
Производитель«САМ» Нижний Новгород
Страна производительРоссия
ПрименяемостьХодовая часть
СовместимостьМотоблоки
Подходит дляАгат, Салют, Тарпан, Омич.
Рабочая скорость15-18 км/ч
Длинна1000 мм.
Высота340 мм.
Ширина600 мм.
Вес37 кг.

Снегоход СП-МБ-23

Характеристики:

Длина гусеницы2222 мм
Производитель гусеницыООО НПО Композит г. Курск
Ширина гусеницы220 мм
Грузоподъемность:200 кг
Максимальный расход топлива:1,5 – 2 л/час
Габариты:1000*600*340 мм
Вес:37 кг

СП-МК-200

Характеристики:

Вес приставки без движителя:37 кг.
Размеры без движителя:1000х600х340 мм.
Скорость передвижения:15-18 км/ч
Расход топлива:1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза:200 кг.
Время полной сборки:10 минут
Радиус поворота:2 метра
Габариты в упаковке:75х400х200 + 2 гусеницы

Приставка СП-МК-80

Характеристики:

Время сборки10 минут.
Скорость15-18 км./ч.
Грузоподъемность буксируемых саней200 кг.
Радиус разворота2 метра.
Ширина гусеницы220 мм.
Вес37 кг.

Предлагаем таблицу соответствия гусеничных приставок САМ и марок мотоблоков:

Модификация приставкиСписок совместимых мотоблоков или мотокультиваторов
СП-МБ-1ОКА, КАСКАД, ЛУЧ,ФОРЗА,
СП-МБ-2НЕВА
СП-МБ-СП-ПНПАТРИОТ, ДОКОТА, НЕВАДА
СП-МБ-ССАЛЮТ, АГАТ
СП-МБ-УУРГА
СП-МБ-ФФАВОРИТ, СКИФ
СП-МБ-ЦЦЕЛИНА

Гусеничные модули, видео работы

Отзывы владельцев

Руслан, 40 лет:

У меня самодельная приставка, гусеницы сделал из старых грузовых покрышек, установил дополнительную колесную пару и натянул “гусеницу”. Получилась интересная конструкция, обеспечивающая отличную проходимость и в болотистой местности, и по снегу. Передвигаюсь таким образом по поселку без проблем, никаких пробуксовок, могу и дополнительного седока прихватить. Своей работой доволен.

Сергей, 44 года:

У меня вот уже четыре года в эксплуатации мотоблок Скиф. Последние два года купил к нему приставку СП-МБ-Ф, которая намного улучшила характеристики мотоблока, устранив дискомфорт в дождливый весенне-осенний период. Этой зимой решил с гусеницами и снег чистить — колесный привод намного проигрывает гусеницам.

Олег, 29 лет:

Я по жизни заядлый рыбак, поэтому в свободное время стараюсь заняться любимым делом. Живу в пригороде, мотоблок, естественно, имеется для ведения хозяйства. Поначалу так его и использовал… Потом случайно на форуме узнал, что мотоблок с гусеницей может стать отличным транспортным средством как зимой, так и по бездорожью. Решился, присмотрелся и купил приставку СП-МБ-СП-ПН к своему Патриоту. Результат превзошел ожидания!

Мотоблоки Муравей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Описание

Данное устройство производится международной компанией Redverg, которая является одним из ведущих мировых предприятий по производству различной промышленной и бытовой садовой техники: снегоуборщики, бензопилы, триммеры, мотокосы и т.д.

Бренд был зарегистрирован в 1967 году, и зарекомендовал себя, как одна из самых стремительно развивающихся марок. На сегодняшний день компания Редверг имеет 6 производственных подразделений, которые располагаются в КНР и США.

В России компания Редверг представляет линейку мотоблоков Муравей.

Обзор модельного ряда мотоблоков Муравей

Мотоблок Редверг Муравей 1

Эти мотоблоки оборудованы бензиновым мотором с мощностью в 7 лошадиных сил. Отличительной характеристикой данной модели является возможность регулировки рулевой колонки не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, легкость управления и маневренность, качественные шины размером 4×8.

  • Средний расход топлива около 1,5 л/ч.
  • Ширина работы фрезами составляет 75 см, а глубина их погружения достигает 30 см. Это навесное оборудование поставляется в комплекте с мотоблоком в количестве 6 штук.
  • Масса данного мотоблока достигает 65 кг.

Мотоблок Редверг Муравей 2

Этот мотоблок оснащен двигателем американским двигателем Briggs and Stratton с мощностью 7 лошадей. Он применяется исключительно в виде культиватора для выполнения земельных работ на небольших площадях фермерских угодий, садов и теплиц. КПП – трехступенчатая: 2 вперед и 1 назад. Вес мотоблока Редверг Муравей 2 составляет 89 кг.

Фото мотоблока Муравей 2 приведено выше.

Мотоблок Редверг Муравей 2 БС

Это еще один представитель тяжелых культиваторов, который имеет бензиновый двигатель с мощностью 6,5 л.с.

Внешний вид и остальные технические характеристики сходны с Муравей 2.

Мотоблок Редверг Муравей 2 МФ

Данный мотоблок оснащен четырехтактным бензиновым двигателем Loncin с 7,0 л.с. и воздушным охлаждением.

Для возможности проведения работ в вечернее время установлена галогенная фара, которая имеет достаточную мощность для освещения большого участка земли впереди устройства.

Благодаря установке цепного редуктора, значительно снижается износ коробки передач.

Мотоблок Редверг Муравей 3

На данном устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs and Stratton BS170F/P мощностью в 7 лошадиных сил.

  • Эта машина относится к среднему тяговому классу, ее масса составляет 89 кг.
  • Разовый захват фрез составляет 80 см, а глубина культивации достигает 30 см.
  • Коробка переключения передач имеет 3 ступени: повышенная, пониженная и реверс.

Мотоблок Редверг Муравей 3 находит применение при обработке земельных участков средних размеров на мягких и глинистых почвах.

Мотоблок Редверг Муравей 3 МФ

Данный мотоблок является усовершенствованной моделью Муравей 3, он оснащен электростартером и галогенной фарой. Сверху установлен защитный кожух двигателя, который оберегает мотор от механических воздействий.

Мотоблок Редверг Муравей 3 БС

Это облегченная версия мотоблока, которая имеет двигатель B&S RS13U2(RS 950) с 6,5 л.с. и используется для выполнения разнообразных сельскохозяйственных задач на любом типе почв, в том числе и тяжелыми. Установлен усиленный цепной редуктор, который отвечают за передачу момента вращения на фрезы, и способен выдерживать значительные нагрузки.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 вперед и одно назад.

Обзор навесного оборудования

Благодаря дополнительному навесному оборудованию значительно повышается функциональностьмотоблок Мотоблоки Муравей Редверг поддерживают работу со следующими видами навесных оборудований:

Фрезы

Одной из базовых характеристик для каждого мотоблока и культиватора является ширина и глубина культивации.

В зависимости от модели мотоблока Муравей, в комплект поставки включается 4 или 6 ножей для фрез, которые имеют прямое направление вращения.

Обычно применяются стандартные саблевидные фрезы, которые отлично справляются с подготовленными мягкими землями.

Однако при необходимости более глубокой обработки поверхности мотоблоком Муравей Редверг, используются фрезы типа «гусиные лапки». Они изготавливаются в виде прутьев с приваренными треугольниками на концах. Однако у них есть существенный недостаток, они часто обламываются при наезде на камни или обработке твердых пород.

Если необходимо обработать целинные земли, то лучше использовать плуг совместно с мотоблоками бренда Муравей. Фрезы в таком случае не помогут, поскольку плотность грунта велика, и они просто не смогут погрузиться в землю.

Во время вспашки рекомендуется использовать оборотный плуг, он не просто поднимает нижний пласт земли наверх, но и разбивает крупные породы грунта.

При вспашке главное сделать прямую колею, затем одно колесо помещается в траншею, и продолжается работа с плугом.

Косилки

Летом мотоблоки Муравей помогут в поддержании придомовой территории в порядке при помощи роторной косилки. Она позволяет производить срез сорняков различной высоты и диаметра стебля.

Роторные косилки также помогут жителям сельской местности в заготовке сена на зимний период. Достаточно просто скосить траву, а затем при помощи граблей собрать их. Если у Вас есть в распоряжении грабли для мотоблока Муравей Редверг, то можно использовать их.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель можно встретить практически на каждом огороде в нашей стране. Мотоблоки Редверг Муравей вместе с картофелекопалкой и картофелесажалкой, смогут значительно облегчить их выполнение.

Окучник

Между посадкой и выкопкой картофеля довольно большой период времени, В течение которого необходимо ухаживать за данной культурой. Мотоблоки бренда Муравей совместно с окучниками позволяют не только произвести окучивание картошки, но и прополку одновременно.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Для уборки снежного покрова в зимний период используется мотоблок Редверг Муравей совместно со снегоуборочной приставкой.

Снегоуборщик с помощью ковша подбирает снег и через ротор отбрасывает его на расстояние, в то время как отвал-лопата просто откидывает в сторону.

Снегоуборочное оборудование будет особенно полезно жителям сельской местности и владельцам загородных дач, когда нет надежды на коммунальные службы.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Мотоблоки Редверг Муравей относятся к среднему и тяжелому тяговому классу, но иногда они начинают пробуксовывать и вязнуть в грунте.

Чтобы этого не допустить, можно использовать грунтозацепы.

Если необходимо использовать мотоблок в зимний период года, то грунтозацепы в езде по снегу не сильно помогут, в этом случае рекомендуется установка гусениц.

Прицеп

Мотоблоки Редверг Муравей способны транспортировать грузы весом до 500 кг при помощи прицепов. Наиболее популярной и универсальной моделью прицепа является самосвальная. Она позволяет произвести разгрузочные работы путем простого поднятия тележки.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление с поверхностью является установка дополнительного веса. Компания Редверг предлагает утяжелители, которые изготавливаются в виде блинов и вешаются на колесную ось. Тем самым придавая мотоблоку Муравей дополнительную устойчивость.

Адаптер

При работе с мотоблоками и культиваторами на полях среднего и большого размера наступает быстрая физическая усталость, поскольку приходится постоянно контролировать и направлять машину. Для уменьшения физических нагрузок на владельца можно установить специальную приставку – адаптер, которая позволяет управлять устройством из положения сидя.

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец мотоблока бренда Редверг Муравей должен быть знаком с основными правилами, касающимися безопасной эксплуатации машины, правил управления ею и обслуживания. Для получения данной информации достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Электронный вариант инструкции вы можете скачать по ссылке: Инструкция по эксплуатации к мотоблоку Муравей

Первый запуск и обкатка

С завода мотоблоки бренда Редверг Муравей поставляются в разобранном состоянии. Для их правильной сборки можно использовать инструкцию по эксплуатации или видео-обзор с тематических форумов.

После сборки необходимо в обязательном порядке залить топливо и масло в соответствующие отсеки!

На начальном этапе рекомендуется использовать мотоблок Муравей Редверг в режиме обкатки для того, чтобы детали двигателя смазались друг с другом и не допустить появление большого трения на деталях двигателя, и их ранний выход из строя.

После окончания обкатки руководство пользователя рекомендует заменить моторное масло.

Обслуживание

Мотоблоки бренда Редверг Муравей отличаются простотой проведения обслуживания. График их проведения четко расписан в руководстве пользователя.

Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и смазочного материала, исправность электрической проводки, отсутствие протеканий масло.

  • Масло в двигателе подлежит замене спустя 25 моточасов, поскольку в нем за это время образовывается большое количество механических примесей, которые могут привести к дальнейшему выходу из строя деталей мотора. В инструкции по эксплуатации рекомендуют использовать SAE 10W-40.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять спустя 100 отработанных часов. В этот узел рекомендуется лить Тап-15в или ТАд-17и.
  • Весной и осенью необходимо производить смазку рычагов переключения КПП водостойкой смазкой типа Литол или Солидол.
  • После завершения работ с мотоблоком Редверг Муравей удалите остатки грязи и пыли с устройства и навесного оборудования, чтобы не допустить начало ржавления машины.

Ремонт основных неисправностей

Несмотря на то, что мотоблок бренда Редверг Муравей производятся в Китае и США, в России всегда можно найти запчасти для данных машин, поскольку они сконструированы по принципу заменяемости.

Если мотор работает не стабильно или вовсе не заводится:

  1. Проверьте количество масла и топлива, при необходимости долейте;
  2. Осмотрите свечу зажигания, удалите с нее нагар или замените на новую;
  3. Проверьте подключение клемм к свечам зажигания и идет ли искра;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры, их необходимо чистить через каждые 50 часов эксплуатации;
  5. Отрегулируйте топливную смесь в карбюраторе;
  6. При возникновении более сложных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Если от мотоблока идет большая вибрация:

  1. Проверьте агрегацию навесного оборудования;
  2. Убедитесь в затянутости болтовых соединений на всех узлах;
  3. Проверьте качество топлива, и нет ли в нем воды;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры.

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор пахоты мотоблоком Муравей:

А вот видео обзор одного из вариантов уборки снега данной машиной:

Следующий видео обзор демонстрирует процесс сборки фрез на мотоблоках Муравей:

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы на тематических форумах касательно опыта работы на мотоблоках Муравей:

Андрей:

Использую своего Муравья более 3-х лет. Хочу отметить удобство управления и легкость этой машины. Особенно это дает плюсы во время транспортировки. Правда реально с тяжелыми почвами он справится не способен, даже утяжелители не решают данный минус. КПП и сцепление в алюминиевом корпусе выглядят хиленько, но пока живы. Стоит отметить минимальный уровень вибрации, который исходит при работе на мотоблоках Муравей. За свои деньги вполне приличный мотоблок.

Георгий:

Я считаю, что мотоблок Муравей может без напряга заменить минитрактор на огороде. С навесным оборудованием он способен выполнить аналогичный спектр работ. Для целины он, конечно не предназначен. Странно то, что компания – американская, производится в Китае, а название русское) Серьезных поломок не наблюдал, а мелкие быстро исправляю. У меня есть фрезы, окучник и плуг. Последний активно использую при уборке картофеля, просто правильно выставить его положение. Расход около 1,5 литра в час, хотя в руководстве пользователя и на сайте пишут что 0,8.

Плюсы: Простота конструкции, работоспособность, широкий выбор навески.

Минусы: За такую цену их просто нет.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Гусеничная приставка в мешке! К мотоблоку или культиватору? Обзор и замеры приставка САМ

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Уникальный канал на ютубе «Ателье Прицепов – Studio Trailers» представляет! Много видео про прицепную технику и не только! Всё что движется и самодвижется, поэтому смело подписывайтесь — https://www.youtube.com/c/BagemRuStud.
У нас будет жарко!
Всё о прицепах и не только! Самодельные и специальные! Околоприцепная разнообразная техника! Автодома, коммерческая техника, минитрактора и автомобили, которые перевозят прицепы, вездеходы колесные и гусеничные, всевозможные авто-мото буксировщики. Самодельные приспособления.
Производим, ремонтируем, делаем обзоры, сравнения, испытания, иногда стримим, хулиганим, консультируем, ремонтируем, модернизируем, инвестируем, привлекаем к сотрудничеству самодельщиков, предлагаем коллаборации, инвестируем в интересные проекты.
Расскажу о вашей самоделке. Проведу испытания, тест-драйв, краш-тест. Запущу в серийное производство. Профинансирую изготовление! Помогу с реализацией задуманного. Прорекламирую ваш товар, а также помогу с раскруткой канала.

На этом, ПЕРВОМ видео: распаковываем мешок, осмотр-обзор конструктива и элементов, измерение габаритных размеров и деталей комплекта. Немного затянуто. Но на мой взгляд подробно.
Далее покажем поэтапные пути доработки и модернизации в нечто интересное!)
А что получится, посмотрим. Я уже сейчас вижу первоначальные варианты и последующую, пошаговую модернизацию! Следите за новостями, подписывайтесь на канал!

Давно была идея сделать. ГУСЕНИЧНЫЙ прицеп!) Ну или тягач! Неправда ли — это разные вещи!?) Возможно! А может и нет? Вот в чём вопрос!)
И вот сейчас, когда мы дали старт новому сотрудничеству с великим российским самоучкой, механиком-любителем «Кулибиным» — Русланом Гумеровым хотим реализовать эту задумку!) (Вот его канал: https://www.youtube.com/channel/UCjIF. )

Для быстрого старта решили не изобретать с ноля «велосипед». Купил гусеничный комплект-приставку от фирмы «САМ» за 29.000 рублей для первоначальных экспериментов. Интересный комплект, кстати. И достаточно доступный. А еще порадовало то, что он изобретен, запатентован и выпускается в нашем Нижнем Новгороде!
Не всё идеально и практично, но идея хорошая! И главное это всё серийно выпускается и работает!

Для упрощения просмотра выкладываю временные метки с подписью происходящего:
0:24 маркировка на гусенице
0:49 что будем делать из этого набора!)
1:23 задняя ось
1:49 заусенка.
2:10 — производитель и модель
2:28 передняя ось
2:44 проверяем колёса
3:59 проблемное колесо(что-то с подшипником)
4:45 — успокоитель цепи с пружиной
6:07 то, что лежало внутри мешка
6:10 гусеница внутри
8:39 размеры в инструкции
размеры по факту
9:35 задний натяжитель
9:43 ведущая звездочка
9:45 компенсирующая вставка
10:07 цепь со звеном и маркировкой 12.7
10:35 считаем количество зубьев на маленькой звездочке — 15
10:48 надеваем одну гусеницу
12:14 надели гусеницы
12:45 пробуем гусеничный ход
14:04 делаем замеры рулеткой и штангелем
14:15 ширина гусеницы 220мм
14:21 габарит по ширине 665мм
14:28 габарит по длине 1050мм
15:00 расстояние между гусеницами 220мм
15:35 диаметр большой звездочки 175мм, внутренний, посадочный 29мм, толщина звездочки 7-9мм,
16:35 длина цепи 1340мм

Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств

Многие умельцы, чтобы не тратить денег на покупку готовой гусеницы для мотоблока, берутся за ее изготовление своими руками. Самоделки требуют от мастера смекалки и слесарных способностей, без которых изготовить такой привод будет сложно.

Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока

Рассмотрим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать разные материалы, которые несложно найти. Список материалов и инструментов, которые нужны для изготовления гусеницы:

  • болгарка;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • сварочный аппарат;
  • болты;
  • гайки;
  • ключи;
  • ножи;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • шлифовальные ленты;
  • цепи.

Гусеничный привод для мотоблока должен равномерно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Поэтому он должен быть прочным и в то же время легким.

Рассмотрим, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Чтобы собрать самодельные гусеницы, можно выбрать одну из нескольких идей.

Самый доступный способ — это использование роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из указанных материалов края цепи и ленты нужно прошить.

Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но такой способ ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, похожий на рояльную ленту.

Толщина гусеничной ленты должна соответствовать мощности агрегата. Для тяжелой сельскохозяйственной техники лучше взять ленту потолще (7-15 мм). Ее нужно ставить аккуратно, так как она довольно тяжелая.

Рассмотрим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Есть еще один метод изготовления самодельных гусениц для агрегата, в котором используется тракторный или автомобильный протектор шин.

Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. У данного способа есть еще одно преимущество — готовить отдельно грунтозацепы не придется.

Способ изготовления: сначала нужно подобрать шину и аккуратно вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то понадобится хорошо заточенный нож. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пилку с мелкими зубьями.

Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком нужно время от времени мочить его водой или специальным мыльным раствором.

После среза нужно обратить внимание на изнаночную сторону. Если будут заметны лишние слои, то их надо срезать. Что касается грунтозацепов, то при их недостаточном количестве можно нарезать новые.

Преимущество гусеницы из шин заключается в том, что она изначально круглая и имеет замкнутый круг. Минусом может оказаться ограниченная ширина шины.

Способ изготовления гусеницы из ремней и цепей

Рассмотрим способ изготовления изделия из ремней и цепей. Из стандартных ремней с клиновидным профилем также можно сделать гусеницы. Соединяют их, используя грунтозацепы, которые крепят к ремням с помощью винтов и заклепок.

При изготовлении гусеницы из цепей у них должен быть одинаковый размер. Цепи разжимаются, замыкаются в кольцо и свариваются. Из стальных пластин можно изготовить грунтозацепы, которыми при помощи болтов скрепляют цепи.

В продаже можно найти уникальный гусеничный привод ГП — Н1, который подходит для многих мотокультиваторов. Он подходит для мотоблока «Нева», «Угра», «Каскад», «Салют», «Фаворит», «Ока», Havert, Caiman, Nusqarna.

У них диаметр окружности равен 30 мм. Для тяжелых мотоблоков, таких как «МТЗ» или «Агро», эти гусеницы не подходят.

Мотоблок «Нева» с гусеничной приставкой имеет хорошую проходимость. С ним невозможно застрять в условиях грязи, снега и песка. Он очень популярен в России, так как предназначен для обработки небольших территорий.

Готовые гусеницы к мотоблокам очень легко устанавливаются. Они служат как навесное оборудование.

Гусеничный модуль для мотоблока

Гусеничный модуль для мотоблока — это приставка, которая даст возможность преобразовать свою технику в снегоход или мотобуксировщик. Причем сделать это можно будет в считанные минуты.

Гусеницы для мотоблока выгодно иметь тем, у кого уже есть мотокультиватор. Имея такую приставку, можно поставить на гусеничный ход не только мотоблок «Нева» и другие марки подобной техники, но и мотокультиваторы, у которых диаметр рабочего вала равен 30 мм.

Для изготовления гусеничного привода к мотоблоку своими руками может понадобиться чертеж.

Под брендом «Крутец» выпускаются гусеничные ленты, которые независимо от мощности и веса культиватора, подойдут к мотоблокам любого производителя. У них прочная рама, и они могут эксплуатироваться в любой сезон. Приставка устанавливается на мотоблок с помощью ключей.

К известным приставкам на мотоблоки можно отнести отечественные «Рысь», «Муравей» и «Буран». К импортным относятся: Talon 380, Talon WTи др.

Что касается гусеницы, сделанной своими руками, то нужно помнить, что большой ее высоте повышается центр тяжести агрегата. Это грозит неустойчивостью и опрокидыванием на поворотах и проблемных участках. Для устойчивости нужно повысить дополнительную ось.

Если колесная база узкая, то ее нужно расширить. На ведущий вал надо установить втулку. Ее можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей.

Если использовать треугольный поворотный удлинитель (в случае отсутствия дифференциала), есть шанс повысить маневренность техники. Следует учесть, что агрегат с воздушным охлаждением двигателя не подходит для гусеничного хода.

Он просто не справится с большой нагрузкой. Идеальными являются мотоблоки с водяным охлаждением. Мотор при таком охлаждении не перегревается.

Гусеницы для мотоблока позволяют любителям активного отдыха зимой — рыбакам и охотникам — добираться до необходимого места беспрепятственно. На такой машине также можно перевозить различные грузы, сено или дрова.

Отзывы о самодельных гусеницах положительные. При самостоятельном изготовлении гусениц нельзя экономить на мелочах и деталях, в противном случае мотоблок получится ненадежный. Или нужно приобретать самодельные приставки у мастеров, которые не раз занимались изготовлением гусениц к мотоблокам.

Если вы не уверены в своих силах, лучше приобрести готовую приставку. Ее минусом является только высокая цена.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector