0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поперечные грабли для мотоблока

Грабли для мотоблока: советы по выбору и эксплуатации

Одной из самых популярных насадок для мотоблоков являются грабли-сеноворошилки, которые становятся незаменимым помощником для любого собственника дачного участка. При желании их можно купить в любом магазине садовой техники, но домашние мастера умеют производить такие приспособления из старых вещей. которые имеются в арсенале любого садовода.

Особенности

Грабли для мотоблока используются для культивации участка – с их помощью разравнивают вспаханную землю, собирают свежескошенное сено, а также избавляют территорию от сорных трав и мусора. В зависимости от особенностей установки выделяют несколько видов таких установок.

  • Валковые грабли. Их применяют для сбора травы и выравнивания вспаханного грунта. Для того чтобы подключить такие навесы к мотоблоку используют адаптер, а благодаря прорезиненой рукоятке можно отрегулировать устройство под рост оператора. Все это делает использование агрегата удобным и практичным. Валковые установки выполняются из нержавеющей стали – это делает их долговечными и надежными.
  • Грабли-ворошилки (их еще называют поперечными). Они нужны для того, чтобы ворошить свежескошенную траву – это необходимо, чтобы она просыхала как можно быстрее и равномернее, в противном случае – начинается тление, и заготовки становятся непригодными. Эта разновидность граблей позволяет собирать сено в валы. Устройство цепляется в задней части мотоблока и характеризуется довольно большими размерами.

Популярные модели

При выборе оптимальной модели следует принимать во внимание функциональные особенности и метод крепежа изделия. Если грабли выполнены качественно, то эффективность выполняемых ими работ увеличивается многократно. Самыми популярными моделями являются грабли «Нева и «Солнышко». Рассмотрим подробнее их особенности.

Грабли для мотоблоков «Нева»

Несмотря на свое название, эти приспособления одинаково хорошо подходят к мотоблокам любых видов, так как оснащены специальным адаптером, который подстраивается под любые параметры мотоблоков. Рабочая поверхность составляет примерно 50 см, а значит, использовать такие приспособления можно как на больших посевных площадях, так и на маленьких участках.

Грабли характеризуются пружинной конструкцией – за счет такой особенности они не так твердо передвигаются по грунту, а незначительно изменяют свою амплитуду. Это делает грабли более гибкими, а также предотвращает искривление и поломку зубчиков, что довольно часто становится причиной неисправностей твердо фиксированных граблей для мотоблоков.

Следует отметить, что грабли «Нева» успешно работают с сухим сеном, а кроме того, с соломой и опавшей листвой.

«Солнышко»

Это сеноуборочные грабли-ворошилки, произведенные на Украине. Они используются для того, чтобы сено высохло со всех сторон, причем за небольшой временной промежуток они делают ту же работу, которая вручную требует 1-2 дней. Об эффективности такого приспособления лучше всяких слов говорит качество заготовленного сена, поэтому у пользователей не остается сомнений в актуальности такого агрегата в любом хозяйстве.

Необычное наименование связано со своеобразной конфигурацией установки – она закруглена и оснащена довольно тонкими прутьями-зацепами для скошенной травы, которые напоминают лучики. Такие грабли бывают быть двух-, трех- и даже четырехколечными, причем чем больше число колец, тем больше ширина обрабатываемой полосы. Так, например, грабли с четырьмя кольцами могут переворачивать сено на делянке 2,9 метра, а сгребать – 1,9 м. Результативность «Солнышка» – 1 га/час. Это выгодно отличает модель от многих других аналогов, а учитывая, что сам мотоблок развивает скорость 8-10 км/ч, общая скорость заготовительных работ только возрастает.

Среди собственников дачных участков большой площади также популярны ленточные чешские модели и модель ВМ-3.

Самодельные грабли

Следует отметить, что стоимость граблей заводского производства довольно высока, поэтому многие мастера изготавливают эти приспособления своими руками. Естественно, результативность и скорость выполнения работ в этом случае будет ниже промышленных вариантов, но если речь идет о небольшом хозяйстве, то способ вполне оправдывает себя.

Чтобы сделать такие грабли, необходимо подготовить все основные инструменты и расходные материалы:

  • колеса размером 0,4 м;
  • стальная ось, выполненная из трубы;
  • стальные прутья с диаметром 0,7-0,8 см для создания рабочего устройства;
  • дышло;
  • пружины.

Для начала следует сделать колеса и ось – это очень важный этап, поскольку именно они становятся остовом, на котором удерживается целая конструкция. Обычно колеса заимствуют от ненужного садового оборудования, например, от поломанной зерновой сеялки. Также колеса можно купить в магазине – самые дешевые модели стоят примерно 1,5 тысяч рублей.

Из колеса следует вынуть подшипник, затем – найти стальную полосу толщиной не больше 2 см, шириной – до 4,5 мм и длиной примерно 1,8 м. Эту полосу обкручивают об оба диска, а затем приваривают по торцевой стороне. В результате ширина протектора примерно будет равняться 4 см.

Затем следует выполнить крепление оси. Для этого берут подходящую к размерам отверстия колес стальную трубу и аккуратно продевают ее таким образом, чтобы она немного выступала. На внутренней поверхности колеса крепят с двух сторон специальные стопорные кольца, а с внешней – буром делают небольшие отверстия для шплинта – они выглядят как крепежи в форме полукруглого острого стержня.

В самом центре трубы необходимо сделать метку, а затем просверлить отверстие в 2,9-3,2 мм и вставить шплинт. В случае если он у вас под рукой отсутствует, – сгодится электрод от сварочного устройства – ему придают специфическую для шплинта петлеобразную форму и обивают оплетку.

Чтобы было легче фиксировать рамку, нужно приделать пару стальных квадратов на удалении 10-15 см от каждого колеса, при этом планки должны иметь не менее 2 см в ширину и 10 см в длину, а толщина металла должна равняться примерно 2 мм.

Очень важный этап – усиление конструкции. Для этого делают специальные горизонтальные опорные стойки из металлопрофиля. Вам понадобится два квадрата длиной примерно 1,2 м с параметрами 25х25 мм – их надо закрепить параллельно по отношению друг к другу. Если по окончании этих манипуляций вы заметите, что длина оказалась различной, следует убрать излишки болгаркой.

Потом необходимо смонтировать дышло. Чтобы сделать эту работу верно, рулеткой вымеряют расстояние между опорами, разделяют его на два и получают тот центр, куда и надо прикреплять дышло. Обычно для его изготовления используют трубу диаметром от 30 мм и более, а длина приспособления должна составлять порядка 1,5 м. Следует отметить, что чистая масса граблей составляет примерно 15 кг (без дополнительного усиления колес и оси и опор), поэтому чтобы снизить риск излома мототехники и сделать установку стойкой к механическим повреждениям, крепят пару металлических пластов квадратной формы размером 15*15 мм. Они прикрепляются в наиболее уязвимых участках, при этом первую параллель крепят в центре между обеими стойками, а вторым функциональным усилением станет тяга, которая отвечает за эффективный подъем и опускание граблей.

После того как каркас граблей готов, следует сделать лишь планку, затем – приварить к ней упругие пружины и зацепить все это к тяге. Для изготовления планки будет нужна труба размером 30 мм в диаметре. В случае если она будет длинной, то следует просто отрезать лишнее – в работе нужно не более 1,3 метров – это и будет основная рабочая ширина оборудования.

​​​​​​Для фикссации верхней планки к изготовленным стойкам по горизонтали приваривают пару 10-15 см отрезков труб диаметром около 40 мм, затем сквозь их продевают свободную ось – в результате получается цельная конструкция, в которой верхняя труба легко проворачивается вокруг собственной оси

Чтобы снизить вероятность ее выскальзывания и закрепить в требуемом положении, следует по обеим сторонам установить стопорные кольца либо самые обычные штифты. После этого следует снова поработать с тягой: по центру ее верхней планки цепляют стальной уголок и приваривают, к нему фиксируют тягу с одного конца, а с другого – закрепляют поодаль от середины дышла. После этого остается только приварить пружины и приступать к тестированию техники.

Вне зависимости от того, самодельные у вас грабли или магазинные, следует время от времени смазывать все движущиеся части солидолом с тем, чтобы уменьшить трение и, соответственно, продлить срок использования установки.

Подробности смотрите далее.

Виды граблей для мотоблоков

Большинство производителей вместе с мотоблоками выпускают и различное навесное оборудование. Некоторое идёт в комплектации к агрегату, но большинство навесов покупаются отдельно, включая грабли. Данное приспособление вполне можно изготовить самостоятельно, сэкономив личные средства.

Предназначение грабель

Грабли являются облегчённым вариантом культиватора. Под отечественный мотоблок подходят не все грабли, а зарубежные модели могут не подходит по типу крепления. Потому самодельные грабли на мотоблок – устройство достаточно распространённое.

Применяются грабли для следующих целей:

  • Выравнивания вспаханной почвы;
  • Очистки территории от мусора и сорняков;
  • Для сена – ворошение травы и сбор в валы.

Виды граблей

Способы использования и конструкции граблей рознятся, потому выделяют два основных типа устройств:

  1. Валковые. С их помощью собирают сено и скошенную траву, разравнивают взрыхлённую землю. Для подключения предусмотрен специальный адаптер, специальная рукоятка позволяет отрегулировать управление под рост оператора. При изготовлении используется качественная нержавеющая сталь, потому такое оборудование прослужит длительное время;

2. Грабли ворошилки или поперечные. С их помощью ворошат скошенную траву для её равномерного высыхания и предотвращения прения. Такой вид грабель позволяет собрать траву в валы. Они крепятся сзади мотоблока и отличаются большими габаритами.

При выборе подходящей модели нужно учитывать функциональное предназначение и способ установки. Качественные грабли будут служить долгие годы, увеличивая эффективность выполняемых работ.

Подготовка материалов и инструментов

Самодельные грабли сделать своими руками достаточно легко, если использовать готовые чертежи. Грабли к мотоблоку имеют простую конструкцию без сложных узлов и гидравлики. Понадобятся такие материалы:

  • Колёса;
  • Проволока;
  • Водопроводная труба;
  • Железные прутья под тягу и рычаги подъёма;
  • Стальной профиль;
  • Обод.

Список необходимых инструментов:

Если тщательно изучить схемы, просмотреть предложенные фото и видео, то проблем с изготовлением граблей не возникнет.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками?

Изготовляют грабли к мотоблоку, следуя несложной схеме. Начинать нужно с оси и колёс, которые выступают базой для удерживания всех элементов конструкции. Отдельные детали конструкции можно приобрести, но их вполне возможно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Схема создания граблей:

  1. Колесо. Можно воспользоваться диском земляной сеялки, даже неисправным. Выбивается подшипник, который помешает плотному прилеганию диска. Размеры металлической планки: 1,7 метра в длину, 4 сантиметра в ширину, 2 миллиметра толщиной. Полоска обкручивается и приваривается вокруг диска. Полученное изделие должно быть четырёхсантиметровым в ширину;
  2. Ось. Металлический прут (оптимальный диаметр 1,4 сантиметра) вставляется в колёса, остаются выступающие в один-два сантиметра края. Во внутренней части стопорное кольцо, в наружной отверстие под шплинт. Для его создания понадобиться сверло с диаметров 3,2 миллиметра. Шплинтом может быть стержень электрода сварки;
  3. Усиление конструкции. Для удобства использования устройства на расстоянии 10 сантиметров от колёс размещаются две пластины. Они привариваются к оси сварочным аппаратом. Размеры планок: 10 сантиметров в длину, 3 сантиметра в ширину, 2 миллиметра в толщину. Из-за немалой массы конструкции может понадобиться дополнительное усиление, предотвращающее просадку. В качестве усиливающего элемента может подойти квадрат 15 миллиметров;
  4. Дышло и стойки. Косые опоры привариваются сваркой. Используются квадраты с габаритами 25*25 миллиметров. Приваренные опоры должны быть на одном уровне, их можно подгонять болгаркой. Дышло закрепляется между приваренными опорами. Дышло – труба с толстыми стенками с длиной 150 сантиметров. Она должна выдерживать большой уровень нагрузки;
  5. Зацеп дышла. Максимально удобной при эксплуатации будет С-образная форма зацепа дышла. Используется шести миллиметровая нержавеющая проволока;
  6. Планка граблей. Закрепляется планка на тяге. Нужно, чтобы при работе устройство поднималось и опускалось, настраивалось усилие на грунт. Понадобиться полутораметровая труба для рабочего захвата устройства. К стойкам привариваются две трубки (длина 15 сантиметров, диаметр 4 сантиметра), в которые вставляется ось. Труба должна свободно крутиться. Крепятся грабли на стопорные кольца на трубках.
  7. Приваривается «ухо» с пятнадцатисантиметровой трубы. Наверху приваривается тяга, один край касается середины дышла. Нажимая на ручку, грабли опускаются и поднимаются (это так называемый режим ожидания).

На финальном этапе все трущиеся элементы смазываются маслом и грабли готовы к тестированию. Готовая конструкция подходит для мотоблоков Нева, Кентавр, Зубр. Закрепляется самодельное навесное оборудование на «родных» переходниках. Это универсальное устройство, которое может устанавливаться на разные агрегаты.

Как сделать грабли на мотоблок?

Но выйти из этого положения все же можно. А именно, сделать грабли для мотоблока своими руками.

Как сделать грабли к мотоблоку?

В случаи, если к данному мероприятию подойти со всей ответственностью, то можно сделать производительную конструкцию, которая по надежности и эффективности ничуть не будут уступать заводским аналогам.

В большинстве случаях заготовка сена производиться вручную, хотя сделать грабли к мотоблоку не так уж и сложно. Но от вас потребуется опыт работы со сварочным аппаратом и необходимый минимум инструментов.

Вам понадобиться:

  1. Два колеса (диаметр 30 – 45 см).
  2. Ось (можно использовать металлический прут или трубу, к примеру водопроводную).
  3. Толстую трубу с толстыми стенками для дышла.
  4. Металлические прутки диаметром 6-8 мм для рабочих деталей.
  5. Трубы для механизма граблей (30 мм для оси, 40 мм для ее крепления).
  6. Пружины (готовые или самодельные).

Процесс изготовления конструкции

В данном случаи прообразом выступили конные грабли, которые использовались на протяжении многих лет, а в некоторых деревнях, которые применяются даже и в наше время.

В первую очередь сооружаем основу – колеса надеваем на ось. На нее, чтобы усилить крепление механизма для грабель, навариваем две площадки. Для этой цели можно использовать толстую сталь, которую необходимо закрепить на расстоянии в 10 -12 см от каждого колеса. После этого ровно по центру оси крепим дышло, которую можно сделать из толстостенной трубы. Но конце дышла для состыковки с мотоблоком привариваем петлю.

Таким образом мы сделали основу для граблей.

Теперь начинаем делать сам рабочий механизм. На колесную ось привариваем стойки, к которым в свою очередь привариваем два отрезка трубы с сечением 40 мм. Именно в эту трубу мы и вставляем ось граблей. Здесь она должна проворачиваться достаточно свободно.

Далее с обеих сторон крепежных трубок делаем стопорные кольца, в связи с чем можно полностью исключить возможность сдвига граблей в стороны. После этого для поднятия и опускания зубьев снабжаем грабли рычагом.

Сами зубья крепим к оси граблей, которые можно сделать из металлической проволоки (6 мм) выгибая из нее С – образные элементы необходимых размеров. Закрепить их можно методом приваривания или же монтажа в предварительно просверленные отверстия.

Чертежи граблей для монтажа

Нижне представлены чертежи ручных грабель, но в случаи если переделать узел сцепления, то их вполне можно использовать и с мотоблоком.

1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо

Как видно из чертежей, размеры этих граблей, довольно большие, так ширина захвата составляет 1640 мм. Но всегда, размеры можно уменьшить исходя из задач и особенностей вашего мотоблока.

Окончательная отладка граблей и последние штрихи

На дышло стоит прикрепить стойку с сиденьем, а рычаг можно снабдить пружиной, чтобы не приходилось удерживать его руками постоянно и для лучшего давления на почву.

Все движущиеся детали, подверженные усиленному трению, следует обильно смазать солидолом, литолом или другой густой смазкой.

После первых полевых испытаний сразу станет понятно, стоит ли в конструкцию граблей вносить изменения или нет.

Грабли для мотоблока

Грабли поперечные для мотоблока ГПМ-1 предназначены для сгребания скошенной массы трав шириной захвата 2 метра. Грабли могут агрегатироваться с мотоблоками мощностью двигателя не менее 6 л.с. (Агро, МТЗ Беларус — 09Н) и использованием адаптера АМ-2.

Выгодная цена — 14 050 руб. Розничный прайс-лист

Оптовикам — специальное предложение. Оптовый прайс-лист

Технические характеристики грабель для мотоблока

Типнавесная
Габаритные размеры грабель с адаптером АМ-2 (длина, ширина, высота)2300х200х1270 мм
Масса конструкционная88 кг
Ширина захвата2 м
Рабочая скорость3 км/час
Транспортная скорость5 км/час
Обслуживающий персонал1 чел.
Количество зубьев28 шт.
Привод грабельного аппаратаВручную, через систему рычагов
Потери3 %

Принцип работы грабель для мотоблока

Грабли поперечные состоят из следующих основных узлов: балка грабельная с зубьями, рама с механизмом сбрасывания сена , система рычагов для подъема/опускания балки грабельной, противовесов.

Адаптер АМ-2 для мотоблоков является неотъемлемой частью грабель. Навесной механизм должен быть снят с адаптера на время работы с граблями.

Технологический процесс осуществляется следующим образом: адаптер присоединяется к прицепной скобе мотоблока, оператор управляет сцепленным агрегатом сидя на сиденье адаптера. При движении агрегата по прокосу, зубья грабельного аппарата перемещают скошенную массу по стерневой основе поля, собирая в валок. Когда зубья грабельного аппарата наберут определенный объем, оператор переводит рукоятку подъема/опускания навесного механизма адаптера вперед — грабли для мотоблока с зубьями поднимаются, и очистительные прутки сбрасывают скошенную массу с зубьев. После сбрасывания валка рукоятка подъема/опускания переводится назад для дальнейшей работы.

Как купить грабли для мотоблока

Если Вы хотите купить грабли для мотоблока и другое навесное оборудование производства СММ, заполните, пожалуйста, Форму заказа на нашем сайте. Специалисты отдела продаж подготовят для вас подробный расчет со стоимостью доставки, подберут оптимальный вариант грузоперевозки и ответят на все Ваши вопросы.

С дополнительной информацией о процедуре покупки Вы можете ознакомиться на странице Как купить.

Фотографии граблей для мотоблока

Паспорт и инструкция по применению на грабли для мотоблока:

Скачать в формате Word Скачать в формате PDF

Гарантийный срок эксплуатации грабель — 12 месяцев со дня продажи.

Купившие этот товар также покупают

Картофелекопалка КК-1А на Агро

Данная модель картофелекопалки предназначена специально для сцепки с мотоблоком Агро.

Картофелекопалка КК-1Б на МТЗ Беларус-09Н

Данная модель картофелекопалки агрегатируется с мотоблоком МТЗ Беларус — 09Н.

Картофелесажалка КС-1

Картофелесажалка малогабаритная однорядная применяется для посадки семенного картофеля в почву при помощи мотоблоков средней и тяжелой серий.

Адаптер для мотоблока

Адаптер АМ-2 предназначен для сцепки с мотоблоками мощностью свыше 4 кВт.

Грунтозацепы на Агро и МТЗ Беларус — 09Н

Грунтозацепы Ø 600 мм для сцепки с мотоблоками Агро и МТЗ Беларус-09Н.

Окучник для мотоблока

Окучник предназначен для сцепки с мотоблоками Агро, МТЗ Беларус — 09Н, Каскад, Нева и другими мотоблоками с аналогичной сцепкой.

Новое оборудование

Сеялка для мотоблока

Сеялка для мотоблока предназначена для использования с мотоблоками средней (Нева, Салют, Каскад) и тяжелой серий (Агро, Беларус – 09Н).

Скоба для роторной косилки

Скоба для роторной косилки применяется для агрегатирования роторной косилки с адаптером и мотоблок. Подходит для мотоблоков Агро и Беларус-09Н.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector