0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передняя сцепка для мотоблока нева

Сцепки и бороны для мотоблоков Нева. Обзор, их виды и варианты

Сцепки для мотоблоков Нева, их виды, какие для чего

Для работы любого навесного оборудования с мотоблоком Нева необходимо его соединить с агрегатом. Для этого есть специальное устройство – сцепка. Оно бывает нескольких видов, давайте разберёмся с особенностями каждого из них.

Сцепка для адаптера АПМ (для работы с плугом и окучниками)

Это сцепка предназначена для подсоединения к адаптеру различного навесного оборудования. Такого как плуги, картофелекопалки и окучники. Конструкция сцепки позволяет надёжно зафиксировать оборудование к мотоблокам Нева при помощи всего трёх болтов.

Сцепка универсальная

Этот вид сцепки позволяет регулировать угол наклона навесного оборудования при помощи болтового механизма. Эта функция позволяет наклонить мотоблок Нева, а плуг будет идти перпендикулярно к земле.

Поскольку в основном эта сцепка предназначена для использования плугов и окучников, то есть возможность установки двойной или тройной сцепки, чтобы к нему можно было сразу подсоединить несколько рабочих элементов.

Сцепка универсальная Н

Это модификация универсальной сцепки для мотоблока Нева. Её главным отличием является то, что можно не только регулировать высоту погружения, но и изменять угол наклона во всех плоскостях. Максимальный угол наклона в горизонтальной плоскости составляет ± 20 °, а в вертикальной ± 27 °.

Сцепка МК для работы с окучником ОН-2 и плугом КРОТ

Это сцепка особая сама по себе, поскольку выпущена заводом ООО «Мобил К» исключительно для сцепки с их оборудованием ОН-2 и Крот. Заводом был продуман отдельный вид сцепления, который в комплекте не поставляется, а приобретается отдельно.

Возможно ли сделать сцепку для мотоблока своими руками?

При изготовлении сцепки своими руками наиболее правильным будет выбрать универсальный вариант, поскольку 90 % навесного оборудования работает именно с этим видом сцепления.

Необходимо учесть, что на сцепку будет идти большое давление. Поэтому следует выбирать исключительно крепкие материалы с крупного листового металла.

В основе универсальной сцепки лежит П-образное крепление. Для его изготовления лучше всего подходит квадратный швеллер, он должен быть размером 40х40 мм.

В этом швеллере делаются отверстия, которые будут служить для фиксации сцепки при помощи штыря. Поэтому следует изначально изготовить штырь из высококачественной стали, а затем под размер штыря сверлить отверстия в креплении.

Для дальнейшей установки навесного оборудования следует подсоединить кронштейн. Его длинную часть следует направить вниз или вверх, чтобы у подсоединённого оборудования не было помех при движении. Не следует делать его слишком длинным, чтобы не допускать прикасание с землёй.

Отзывы владельцев

Вот что пишут люди на форумах о сцепке для мотоблока Нева:

Степан пишет:

«Долго выбирал, какую сцепку использовать. Ведь устройство у них похожее. Думал сделать самому, но не стал заморачиваться и купил универсальную сцепку Н. Она, как мне показалось, наиболее эффективная, многогранная и совместимая со всем оборудованием, которое у меня есть. Да ещё и плюс официальная гарантия. С тех пор нареканий на работе не было»

Василий пишет:

«Купил я для работы плуг Крот. Поскольку он был одним из самых дешёвых вариантов, а переплачивать не хотелось. Всё-таки они похожие и функционально одинаковые. Какого же было моё удивление, когда дома я не смог его соединить с моей сцепкой. На следующий день пошёл в магазин, чтобы выяснить, в чём проблема. На что мне продавец сказал, что забыл упомянуть об особой сцепке этого плуга. Пришлось покупать ещё дополнительно сцепление. Вот тебе и пословица, что скупой платит дважды наглядно…»

Бороны

Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.

Борона БД 850М (лущильник)

Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.

БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.

Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.

Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.

Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:

  • Наклон в 10 ° применяется при агрессивном бороздовании;
  • Наклон в 15 ° используются при стандартном бороздовании;
  • Наклон в 20 ° используются при мягком бороздовании.

Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.

Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.

Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.

Можно ли изготовить борону своими руками?

При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.

Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.

Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.

Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.

Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.

Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.

Видео-обзор

На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны:

А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:

Что говорят владельцы

А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.

Алексей пишет:

«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»

Утяжелители

Утяжелители используются для придания конструкции большего веса. Это необходимо в тех случаях, когда оборудование «перепрыгивает» почву и работает прерывисто.

Утяжелители могут быть как для самого мотоблока, так и для навесного оборудования к нему.

Утяжелители для мотоблока Нева

Официальный производитель предлагает купить утяжеление у него на сайте. Они есть двух видов.

Первые изготавливаются в форме дисков, они предназначены для утяжеления колёс или оси мотоблока. Диски улучшают грунтозацепляющие свойства, вес одного диска составляет 10 кг.

Вторые производятся в форме цилиндра, который крепится только на штырь мотоблока. Тем самым отягощая его раму, вес одного такого цилиндра составляет 17 кг.

Но не стоит сразу покупать утяжелитель. Ведь это не навесное оборудование. Его задачей является утяжеление конструкции. Может быть, у Вас просто дома есть шлакоблок, металлическая гантеля или что-либо другое весом около 10 кг? Так просто повесьте его на мотоблок, и результат будет таким же.

Но эти манипуляции следует проводить правильно, поскольку в противном случае есть большой риск соскакивания утяжелителя с крепления и нанесения повреждений человеку.

Видео-обзоры

Вот пример, как можно сделать и установить утяжелитель для мотоблока Нева самостоятельно:

А на этом видео говорится о том, как правильно установить дисковый утяжелитель непосредственно на сами колеса для мотоблока Нева:

Отзывы владельцев

Вот несколько комментариев с форумов про утяжелители.

Игорь пишет:

«Давно было замечена проблема, что при работе с твёрдой почвой мотоблок не зацепляется за землю, а проскакивает, даже с грунтозацепами. Полазив по форумам, я нашёл решение: просто утяжелить вес. Покупать новое не стал, а соорудил самостоятельно из металлолома. Эффект потрясающий. Теперь работаю без сбоев»

Владимир пишет:

«При работе фрезы была замечена беда, они не закапывались в землю, а проскакивали. Поэтому решил я их утяжелить. Для этого на колёса подцепил блины от штанги. Благо остались с молодых времён. Эффект был замечен сразу».

Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи + видео.


Оглавление:

  • Сцепка к мотоблоку своими руками
  • Чертежи сцепки мотоблока

Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.

Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90″, «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.

В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.

Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Навесное оборудование для мотоблоков

Купить

Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить

Купить

Купить

Купить
Купить
Купить
Купить
Купить

Навесное оборудование для мотоблоков многократно повышает функциональность техники, позволяет наиболее полно реализовать потенциал мотоблока. Ниже дан обзор общих характеристик популярных моделей навески, каждая из них имеет модификации. Выбирать тип приспособлений следует, исходя из технических характеристик имеющейся техники, потребностей хозяйства, личных предпочтений и запланированного на покупку бюджета.

Адаптер – звено, позволяющее полностью снять нагрузку с оператора, максимально увеличивая уровень комфорта при работе. Посредством адаптера осуществляется агрегатирование навесного оборудования к мотоблоку. Центр тяжести (суммарная нагрузка) в этом устройстве приходится на несущую раму, что исключает возможную случайную поломку оборудования.

Борона – пассивная металлическая конструкция, предназначенная для подготовки почвы к посадочному сезону или зиме. С ее помощью производят разравнивание поля, разбивку комьев, распределение удобрений, обеспечивают равномерность структуры почвы.

Выкапыватель – малогабаритный металлический инструмент, предназначенный для механизированной уборки картофеля и других корнеплодов. Конструкция представляет собою клинообразный предмет, снабженный цельным наконечником и ситом из стальных прутьев, сквозь которые земля осыпается, а картофель остается на поверхности поля.

Грунтозацепы – металлические колеса, устанавливаемые на мотоблок для наиболее эффективного сцепления техники с грунтом во время проведения пахоты, окучивания и уборки урожая. Конфигурация грунтозацепов способствует наиболее эффективной работе, исключает опрокидывание агрегата при напряженной работе.

Картофелесажалка – конструкция, состоящая из бункера, рассчитанного, в среднем, на 2 ведра посадочного материала, транспортировочной цепи (ленты), по которой клубни и удобрения попадают в подготовленную борозду. В задней части смонтирован дисковый окучник, который засыпает картофель.

Косилка – навесное устройство, посредством которого можно осуществлять уход за газонами и скашивание сорных трав. Приспособление укомплектовано несколькими ножами, высоту реза травы можно регулировать вручную или с помощью электронного привода.

Кронштейн сцепки – это простое П-образное устройство, которое монтируется в задней части мотоблока под рулем и предназначено для навески сцепки.

Лопата-отвал – прочное недорогое приспособление, предназначено для уборки снега с тротуаров, площадок, дорожек, уборки мусора, выравнивания площадок. Посредством лопаты-отвала можно осуществлять за один проход обработку участка шириной до 1 метра.

Окучник – это металлическая рама на опорных колесах, к которой присоединяются ротационные бороны. Окучник – эффективный инструмент, посредством которого формируют борозды под посадку, производят рыхление почвы, удаляют сорняки. Ширина захвата и глубина обработки почвы окучника регулируется перед началом выполнения работ.

Плуг – эффективное оборудование для вспашки почвы и нарезания борозд. Конфигурация плуга позволяет результативно разрезать и переворачивать верхний слой грунта. Ширина захвата при стандартной комплектации – 22 см, может быть увеличена до 44 см в некоторых моделях.

Прицеп-телега – металлическая конструкция на опорных колесах обычного или самосвального типа предназначена для перевозки посадочного материала, стройматериалов и других грузов в пределах хозяйственного участка.

Снегоуборщик – конструкция, состоящая из сварного корпуса, шнекового вала и управляющего устройства. Он предназначен для уборки снега, льда на небольших территориях.

Стопор колеса – малогабаритное эффективное приспособление предназначено для быстрой фиксации колес, грунтозацепов, дифференциалов и других компонентов.

Сцепка – прочное приспособление, посредством которого осуществляется агрегатирование навесного оборудования к мотоблоку.

Удлинители – малогабаритные приспособления, предназначенные для расширения колесной базы. Крепятся к валу редуктора одним концом и к колесу – другим концом. Применение удлинителей позволяет увеличить колею до 650 мм.

Утяжелители – металлические приспособления различного веса, предназначены для увеличения массы агрегата с целью улучшения его сцепных свойств при обработке почвы и уборке снега.

Фрезы – металлические конструкции, предназначенные для культивирования почвы, измельчения сорняков, формирования равномерного состава почвы при внесении удобрений. Устанавливаются фрезы на выходной вал редуктора.

Щетка – навесная конструкция, предназначенная для эффективной уборки территории от мусора, листьев.

Навесное оборудование для мотоблоков

Купить

Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить
Купить

Купить

Купить

Купить
Купить
Купить
Купить
Купить

Навесное оборудование для мотоблоков многократно повышает функциональность техники, позволяет наиболее полно реализовать потенциал мотоблока. Ниже дан обзор общих характеристик популярных моделей навески, каждая из них имеет модификации. Выбирать тип приспособлений следует, исходя из технических характеристик имеющейся техники, потребностей хозяйства, личных предпочтений и запланированного на покупку бюджета.

Адаптер – звено, позволяющее полностью снять нагрузку с оператора, максимально увеличивая уровень комфорта при работе. Посредством адаптера осуществляется агрегатирование навесного оборудования к мотоблоку. Центр тяжести (суммарная нагрузка) в этом устройстве приходится на несущую раму, что исключает возможную случайную поломку оборудования.

Борона – пассивная металлическая конструкция, предназначенная для подготовки почвы к посадочному сезону или зиме. С ее помощью производят разравнивание поля, разбивку комьев, распределение удобрений, обеспечивают равномерность структуры почвы.

Выкапыватель – малогабаритный металлический инструмент, предназначенный для механизированной уборки картофеля и других корнеплодов. Конструкция представляет собою клинообразный предмет, снабженный цельным наконечником и ситом из стальных прутьев, сквозь которые земля осыпается, а картофель остается на поверхности поля.

Грунтозацепы – металлические колеса, устанавливаемые на мотоблок для наиболее эффективного сцепления техники с грунтом во время проведения пахоты, окучивания и уборки урожая. Конфигурация грунтозацепов способствует наиболее эффективной работе, исключает опрокидывание агрегата при напряженной работе.

Картофелесажалка – конструкция, состоящая из бункера, рассчитанного, в среднем, на 2 ведра посадочного материала, транспортировочной цепи (ленты), по которой клубни и удобрения попадают в подготовленную борозду. В задней части смонтирован дисковый окучник, который засыпает картофель.

Косилка – навесное устройство, посредством которого можно осуществлять уход за газонами и скашивание сорных трав. Приспособление укомплектовано несколькими ножами, высоту реза травы можно регулировать вручную или с помощью электронного привода.

Кронштейн сцепки – это простое П-образное устройство, которое монтируется в задней части мотоблока под рулем и предназначено для навески сцепки.

Лопата-отвал – прочное недорогое приспособление, предназначено для уборки снега с тротуаров, площадок, дорожек, уборки мусора, выравнивания площадок. Посредством лопаты-отвала можно осуществлять за один проход обработку участка шириной до 1 метра.

Окучник – это металлическая рама на опорных колесах, к которой присоединяются ротационные бороны. Окучник – эффективный инструмент, посредством которого формируют борозды под посадку, производят рыхление почвы, удаляют сорняки. Ширина захвата и глубина обработки почвы окучника регулируется перед началом выполнения работ.

Плуг – эффективное оборудование для вспашки почвы и нарезания борозд. Конфигурация плуга позволяет результативно разрезать и переворачивать верхний слой грунта. Ширина захвата при стандартной комплектации – 22 см, может быть увеличена до 44 см в некоторых моделях.

Прицеп-телега – металлическая конструкция на опорных колесах обычного или самосвального типа предназначена для перевозки посадочного материала, стройматериалов и других грузов в пределах хозяйственного участка.

Снегоуборщик – конструкция, состоящая из сварного корпуса, шнекового вала и управляющего устройства. Он предназначен для уборки снега, льда на небольших территориях.

Стопор колеса – малогабаритное эффективное приспособление предназначено для быстрой фиксации колес, грунтозацепов, дифференциалов и других компонентов.

Сцепка – прочное приспособление, посредством которого осуществляется агрегатирование навесного оборудования к мотоблоку.

Удлинители – малогабаритные приспособления, предназначенные для расширения колесной базы. Крепятся к валу редуктора одним концом и к колесу – другим концом. Применение удлинителей позволяет увеличить колею до 650 мм.

Утяжелители – металлические приспособления различного веса, предназначены для увеличения массы агрегата с целью улучшения его сцепных свойств при обработке почвы и уборке снега.

Фрезы – металлические конструкции, предназначенные для культивирования почвы, измельчения сорняков, формирования равномерного состава почвы при внесении удобрений. Устанавливаются фрезы на выходной вал редуктора.

Щетка – навесная конструкция, предназначенная для эффективной уборки территории от мусора, листьев.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector