142 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передний адаптер для мотоблока агро

Навесное оборудование для мотоблоков Агро. Характеристики, применение, минитрактор из мотоблока

Минитрактор из мотоблока «Агро»

Мотоблок «Агро» или «Агрос» весьма популярен среди фермеров. Причиной тому является его качественная сборка, выносливость, функциональность. Агро и Агрос — два названия для одной модели.

Данный мотоблок является разработкой завода в г. Уфа — Уфимского МПО. Производятся «Агросы» в Уфе с 1998 года, вскоре после старты выпуска модель получила название «Агро», но среди фермеров известна под обоими названиями.

Какую модель взять за основу?

Мощность «Агро» составляет 8 л.с. или 5,8 кВт, получил большую популярность по многим причинам, главная из которых — качество сборки, российское производство, а также высокое качество деталей, из которых изготовлен мотоблок и большая мощность.

Мотоблок оснащен карбюраторным двигателем УМЗ-341 (4 такта, 1 цилиндр, заправляется бензином). По характеристикам и параметрам работы двигатель похож на «Хонду» GX240.

Из-за большой мощности и хороших тяговых показателей, мотоблок «Агро» — популярная база для переделки в минитрактор. Поскольку у производителя в модельном ряду «Агро» лишь одна модель, ее и используют за основу при создании минитрактора. Вес мотоблока составляет 160 кг.

Техника подобного веса может выдержать массу дополнительной конструкции — пары колес, рамы, сиденья оператора и вес самого оператора.

Фермеры, которые самостоятельно переделывали мотоблок в минитрактор, рекомендуют также использовать утяжелители средним весом до 40 кг.

Предлагаем вашему вниманию видео о мотоблоке «Агро», переделанном в самодельный минитрактор:

Если у вас есть опыт подобной реконструкции и модернизации вашей садовой техники, ссылку на свое видео вы можете разместить в комментариях к данной статье.

Что потребуется для создания минитрактора из мотоблока?

Чтобы сделать минитрактор своими руками, потребуется не только мотоблок «Агро», но и определенный набор дополнительных составляющих, а именно:

  • сварочный аппарат;
  • колеса (можно использовать колеса от «ВАЗ» 2106);
  • сиденье оператора или кресло от авто;
  • руль;
  • стальные профили, листы стали;
  • крепежные элементы (болты, гайки, уголки);
  • болгарка с дисками «по металлу»;
  • электродрель;
  • молоток и другие инструменты;
  • подшипники, втулки;
  • металлические трубы необходимого диаметра;
  • ступицы с тормозами.

Данная схема не является прямым руководством к действию и представляет собой примерный чертеж для создания самодельной конструкции.

Обзор навесного оборудования для мотоблоков «Агро»

Мотоблок «Агро», с учетом его мощности, можно использовать с самым разнообразным дополнительным навесным оборудованием для таких задач, как вспашка, культивация, боронование, окучивание, покос травы, посадка и сбор картофеля, транспортировка грузов или урожая.

Допускается работа с таким тяжелым оборудованием, как пресс-подборщик или гусеничная приставка. Далее, мы рассмотрим более подробно, с каким навесным оборудованием может эксплуатироваться мотоблок «Агрос».

Косилки

С мотоблоком «Агро» можно использовать такие модели косилок: роторные Forza FZ-1RM, РМ-1, Заря; консольную КН 1.1 к м/б «Агро», дисковую Заря-1. Допускается подсоединение косилок, подходящих к мотоблоку «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и косилок от других российских мотоблоков.

Снегоуборщик, отвал, щетки

Мотоблок «Агро» сочетается с такими видами снегоуборочного и уборочного оборудования:

снегоуборочная насадка для подметальных машин (ширина 55,8 см, дальность выброса 11 м), лопата мотоблочная Forza МБ (ширина 100 см, высота 40 см), отвал-лопата мотоблочная шириной 1м и углом ножа 30 градусов, отвал с гусеничной приставкой, отвал-скребок, роторная щетка ЩРМ-1, щетка мотоблочная ЩМ-09 Торнадо, снегоуборочная машина СМБ-1М-021, снегоуборщик роторный СМ-0.6 Мегаладон.

Можно применять оборудование, совместимое с мотоблоками Кадви, МБ-2 и 1, Салют, Ландер, Фаворит, Нева, Каскад.

Окучники

Модели окучников для агрегации с мотоблоком «Агрос»: распашник-окучник классический, ширина захвата 420 мм; мотоблочный окучник РМ-1. Можно применять окучники, устанавливаемые на мотоблоки Кадви, МБ-2 и 1, Салют, Ландер, Фаворит, Нева, Каскад.

Фреза, культиватор

Возможные варианты фрез и культиваторов для мотоблока «Агро»: фреза «гусиные лапки» классическая, фреза-культиватор ФР.40.000.1 с размерами 318×420 мм, диаметр 34 см; фреза-культиватор ФР.30.000.1, почвофреза цельная шириной 61 см. Допускается применение почвофрез немецкого, шведского, польского производства.

Модели плугов для агрегации с «Агрос»: плуг для мотоблоков G-POWER, плуг мотоблочный ПМ-1 с шириной захвата до 215 мм, размеры плуга 535×310×410 мм, плуг мотоблочный ПМ-1 и кронштейн, плуг из конструкционной стали; агрегат мотоблочный АНМ-4 навесного типа с глубиной вспашки 220 мм, плуг П1-20, комплект из двухрядного окучника и плуга, плуг ПН с шириной захвата 200 мм.

Также Агро совмещается с любыми плугами для Оки, Невы, Угры, Каскада, Салюта, Кадви.

Пресс-подборщик

Модели пресс-подборщиков для мотоблока «Агро: пресс-подборщик ПРП-80/70 шириной 80 см; рулонный подборщик ПР-50 «Казачок», пресс-подборщик CLAAS; рулонный Sipma PS-1210 производства Польши; агрегат 9YK-8050 и другие, подходящие для мотоблоков с мощностью более 7 л.с.

Адаптер

Варианты адаптеров для «Агро»: универсальные, с сиденьем оператора, типа АМ-2 или ТП-1500, а также любые адаптеры для мотоблоков с мощностью от 3 кВт. Другие модели тележек с сиденьями и адаптеров: мотоблочный адаптер Forza-M грузоподъемностью до 400 кг.; прицеп к мотоблокам Forza-1 с грузоподъемностью до 500 кг; прицеп к мотоблокам Forza-6 эконом-класса; тележка Forza-2, Forza-3 «Универсал», прицеп Forza-5 к мотоблоку Агро; передний мотоблочный адаптер Forza ; прицеп ПНО-2 (АПМ-350); грузовой прицеп ПМГ300-1; тележка-прицеп ТПМ-350-1.

Гусеницы

Гусеницы (другое название — гусянки или гусеничные приставки) можно использовать в зимнее время, для улучшения проходимости мотоблока по снегу и очистки территории от снежных завалов.

Одна из универсальных моделей для тяжелых мотоблоков: гусеничные приставки «Рысь», «Муравей», «Буран», Talon 380, Talon WT, а также польские и китайские снегоходные модули.

Колеса

Размеры колес для «Агро»: 4.00-8, 5.00-10, 4.00-10, 5.00-12, 6.00-12. Производители колес: ДТЗ, DeliTire, SoSoon и другие.

Картофелесажалка

Модели картофелесажалок для мотоблоков «Агро: картофелесажалка транспортерная КСТ3-АМТ на 3 ведра; однорядная картофелесажалка КС-1 с объемом бункера 40 л.; картофелесажалка КСТ-1А Томаровка; сажалка Кадви с объемом бункера 33 л.

Картофелекопалка

Рекомендуемые модели копалок: картофелекопалка ВМ-1, картофелекопалка Н 01.0433,000 / КНМ, вибрационная копалка Техно, выкапыватель классический; выкапыватель ВМ-1 (Кадви); картофелекопалка Агро.

Видео-обзор

Видео о мотоблоке «Агро» с оборотным плугом

Видео о мотоблоке «Агро» с фрезой — обработка участка под посадку картофеля

Отзывы владельцев

Григорий:

«Посмотрел видео про переделку мотоблока. Очень впечатлило! Сам пока не имею столько знаний в слесарном деле и механике, чтобы модернизировать мотоблок в минитрактор. Но скажу так, использую с 2007 года свой Агро и если вдруг он станет непригодным к работе, то только такой же куплю взамен. Это действительно классная техника.

Достоинства: тяжелый, мощный, справляется с любой работой, хорошая грузоподъемность. Как он меня выручил! После его покупки я забыл, что такое, когда ломит каждый сустав от работы на огороде, сезонный кошмар превратился в радость, которую, наверное каждый фермер испытывает глядя на свой участок.

Недостатки: машина супер! Недостатков нет!»

Передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Представить современное сельское, домашнее, садовое хозяйства без таких агрегатов, как мотоблок и культиватор, невозможно. Благодаря своей механической силе, они упрощают жизнь человека, выполняя часть его физических функций.

Использование навесного оборудования и дополнительных инструментов увеличивает количество возможных выполняемых мотоблоком работ. Одним из таких приспособлений является адаптер.

Особенности адаптера для мотоблока

Адаптер – специальное приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы сможете одновременно вести мотоблок и обрабатывать почву.

Работа с мотоблоком значительно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы сможете менять насадки, в зависимости от того, какую работу вам необходимо выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. При помощи этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.

Этот агрегат позволяет комфортно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано. Теперь вы можете заниматься хозяйственными делами, но с большей долей комфорта. На рынке представлены рулевые адаптеры. Однако их можно изготовить самостоятельно.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.

Водительское сиденье

Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.

Колеса

Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.

Устройство сцепления

Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.

Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.

В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:

  • с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
  • с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.

Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.

Область применения

Адаптер превращает мотоблок в универсальный, многофункциональный механизм. Используя это оборудование, оператор может находиться в сидячем положении. Важно заметить, что он придает мотоблоку устойчивость и в целом упрощает процесс выполнения работы.

Изначально зафиксированное навесное оборудование, не будет перемещаться вверх или вниз при движении.

Большими преимуществами обладает механизм с рулевым управлением. Больше не нужно использовать ручки мотоблока. Теперь есть специальный рулевой узел, который позволяет развивать скорость до 5 км/час.

При использовании вместе с навесным оборудованием можно расширить спектр выполняемых работ:

  • уборка листьев, снега, территории;
  • окучивание грунта;
  • выравнивание земли;
  • перевозка грузов разных габаритов.

Виды адаптеров

В зависимости от крепления к устройству, мотоблоки могут быть:

  • задними – сцепка размещается в передней части, а поэтому сам адаптер – в задней части;
  • передними – сцепка – в задней части, соответственно, он располагается перед агрегатом, однако с рулем управления.

За областью использования:

  • укороченные – небольшие за габаритами. Используются с агрегатами, предназначенными для выполнения легких работ;
  • удлиненные – габаритные и тяжелые, используются с мотоблоками тяжелого типа.

В зависимости от выбранного мотоблока вы можете подобрать адаптер подходящий ему

В зависимости от кузова:

  • кузовные – в наличии присутствует кузов для транспортировки грузов разных габаритов;
  • бескузовные – используются исключительно для сцепления с мотоблоком.

Помимо вышеперечисленной классификации, их можно также условно разделить на простые и универсальные. Последние используются, кроме своего прямого назначения, еще для перевозки грузов.

С рулевым управлением

Рулевой адаптер предоставляет возможность превратить обыкновенный мотоблок в настоящий мини-трактор. Мощность двигателя останется неизменной, однако значительно увеличится количество выполняемых функций.

Крепление происходит благодаря сцепке, которая размещается перед адаптером.

В конструкцию входят следующие элементы:

  • пара колес;
  • механизм сцепления;
  • тормоз и газ;
  • сиденье оператора;
  • рама.

Сзади присутствует механизм, к которому при необходимости может крепиться навесное дополнительное оборудование.

С подвижным сочленением

Такие агрегаты называют еще адаптер-переломка. Это самое легкое и экономично в изготовление устройство. Подвижное сцепление размещается в передней части. Недостатком считается то, что приходится поворачивать весь механизм, без использования дополнительного управления. Из-за этого радиус и угол поворота будут больше.

Передние и задние адаптеры

Передний адаптер по своей конструкции похож на рулевой. Однако механизм сцепления расположен сзади. Такой вид конструкции очень удобен, так как она может разбираться и легко транспортироваться.

В заднем схема расположения обратная переднему – сцепка впереди агрегата, соответственно, сам адаптер оказывается сзади.

Передний чаще всего используют на тех работах, где сила агрегата играет ключевую роль, а именно – вскапывания, рыхления.

Внимание! Задний прекрасно подойдет для окучивания, так как оператор должен внимательно следить за процессом.

Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками

Если конструкцию мотоблока можно назвать простой, то этого не скажешь про процесс его изготовления. При разработке самодельного адаптера к мотоблоку нужно обратить внимание на схему чертежей и размеры адаптера, которые играют ключевую роль в дальнейшей разработке.

Прежде всего, нужно иметь при себе следующие инструменты и деталями:

  • сварка;
  • дрель;
  • напильник;
  • пила;
  • шуруповерт;
  • металлические пластины;
  • 2 колеса;
  • уголки из металла
  • крепления.

При разработке чертежа будущего адаптера для мотоблока своими руками, необходимо учесть, какие составляющие элементы входят в конструкцию:

  • рама;
  • подвеска;
  • портал;
  • сцепное устройство;
  • сиденье;
  • рулевое управление.

  • проектирование схемы – в самом начале необходимо все рассчитать так, чтобы все системы и механизмы находились в равновесии, и предотвратить случаи перегрузки системы. Можно пользоваться уже начерченными схемами, однако можно сделать ее самостоятельно;
  • создание основных деталей – во время практической реализации чертежа необходимо обратить особое внимание на поворот кузова. Он должен происходить легко, без помех. В основе рамы – металлические трубы и уголки. Кузов адаптера изготовляют из металлической пластины;
  • установка водительского кресла. Оно размещается на балке на расстоянии 80 сантиметров от передней ее части. Конструкция может дополняться регулировкой сиденья, дополнительными рычагами.

Конструкцию также можно дополнить дополнительными сельскохозяйственными инструментами:

Вспашка мотоблоком с адаптером: инструкция

Качество вспахивания значительно улучшается, если делать это вместе с адаптером. Функциональные возможности агрегата возрастают до уровня трактора. Процесс вспахивания проходит легко, но размеренно. Для обработки целины лучше подойдут устройства с весом свыше 100 килограмм.

Обработка грунта происходит в несколько этапов. Лучше всего обрабатывать сырой грунт. Важно, каждый год менять направление, в котором происходит вспахивание.

адаптер для мотоблока во Владимире

Переходник сцепки для мотокультиватора Крот, Целина 404.

Снегоотбрасыватель Pubert для МБ-1/МБ-2 для мотоблока Q.

Переходник для мотоблоков Elitech КБ71, КБ60Н, КБ60Р Це.

Переходник для косилки Заря Мобил К МКМ

Борона зубовая к мотоблоку

удлинители переходники для мотокультиватора bc8813 (240.

Фреза-культиватор для доп.установки на мотоблок нева

Окучник дисковый PATRIOT ТИП.1, все мотоблоки, ОКД 450.

Грунтозацепы для мотоблока Нева, Целина Целина 010120

Модуль пахотно-ездовой (Адаптер) С-маш АМ-650

Картофелекопалка большая для мотоблоков Беларус МТЗ, Ав.

Прицеп для мотоблока к адаптеру АПМ двухосная (для мото.

Грунтозацепы к мотоблоку CARVER CARVER S-24

Удлинители-переходники для мотоблоков BC9713, ВС9714 Ch.

Тележка прицепная нева ТПМ самосвал.тормоз.система

Адаптер передний универсальный Patriot АП 5 (для устано.

Кронштейн для грунтозацепа к мотокультиватору HUTER GMC.

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Опускной механизм д.

Адаптер передний к МБ без фар+кронштейн для навесного(с.

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Тележка прицепная о.

Удлинители переходники для мотоблоков CHAMPION BC9713.

Плуг для всех мотоблоков PATRIOT 490001030

Комплект реверса мотоблока Нева МБ-2, МБ-23 для адаптер.

Адаптер для мотоблока АПМ-350 про Мобил К MBK0020164

Модуль пахотно-ездовой (Адаптер) С-маш AM-650-2

Адаптер задний к МБ с колесами

Переходник для МБ PUBERT Целина 010512

Платформа для крепления двигателя LIFAN 168F (6,5л.с)

Грунтозацеп с кронштейном для мотокультиватора HUTER GM.

Насадка-культиватор Elitech для мотоблока КБ 360 (0401.

Грунтозацепы для мотоблока Целина МБ, Каскад, Кадви, Не.

Переходник сцепки для мотокультиватора Крот, Целина 404.

Косилка Pubert Терминатор (R0059)

PATRIOT Помпа с адаптером к мотоблоку Montana

Модуль пахотно-ездовой к мотоблоку ПМ-05 «Целина&q.

Адаптер с сиденьем для мотоблоков

Адаптер для мотоблока АПМ (для мотоблока Нева, Каскад.

Д/о для культиватора/мотоблока Кадви МБ ПНО-2 «Ада.

Адаптер передний универсальный АП 5 PATRIOT

Грунтозацеп с кронштейном для мотокультиватора HUTER GM.

Модуль пахотно-ездовой (Адаптер) ВРМЗ 00.09.02.00.00

Грунтозацепы для мотоблока без ступицы Целина МБ, Каска.

Картофелекопалка для мотоблоков HUTER 71/3/8

Адаптер задний АПМ-350 для мотоблоков (с кузовом)

Модуль пахотно-ездовой (Адаптер) Целина ПМ-05, шины 5,0.

Д/о для культиватора/мотоблока Кадви ПНО-3 «Адапте.

Адаптер прицепной с сиденьем для мотоблоков Беларус МТЗ.

Грунтозацепы для мотоблока усиленный Целина МБ, Каскад.

Грунтозацепы для мотоблока усиленный Целина МБ, Каскад.

Кронштейн адаптера заднего маятниковый к мотоблоку Ока.

Грунтозацепы для мотоблока Целина 010139

Садовая техника Nuveco Адаптер АМПК-1 к мотоблокам сери.

Грунтозацепы для мотоблока Целина МБ, Каскад, Кадви, Не.

Грунтозацепы для мотоблока Целина 010138

Грунтозацепы для мотоблоков HUTER GMC-5.5, GMC-6.5

Удлинитель Champion переходники для мотоблоков BC9713.

ВМЗ Адаптер (прицеп с сиденьем) грузоподъемность 400кг.

Адаптер для мотоблока АМ-650

Д/о для культиватора/мотоблока Адаптер для мотоблока Мо.

Сцепка для мотокультиватора HUTER GMC-5.5, GMC-6.5

Адаптер прицепной с сиденьем для мотоблоков Беларус МТЗ.

Переходник сцепки для мотокультиватора Россия Целина-55.

Адаптер мотоблочный Союзмаш АМ-650

Грунтозацеп с кронштейном для мотокультиватора HUTER GM.

Грунтозацепы для культиваторов 5,6,7,8 серии Champion C.

Мотоблок Агро (Агрос) — отзывы, замечания и предложения

Только амортизаторы убрать, или тоже сдвинуть ближе к мотоблоку.

Баловство это все задние адаптеры, нужно делать передний. Но изготовление заднего можно рассматривать как подготовка к сборке переднего.

Владимир С. написал:
Баловство это все задние адаптеры, нужно делать передний. Но изготовление заднего можно рассматривать как подготовка к сборке переднего.

Владимир С. , Вы правы Владимир, но как начальная стадия пойдет,я 13 лет использовал задний адаптер, меня устраивал, площади земли позволяли, сейчас площади сократил, теперь для маневров нужен передний адаптер. Только в этом году решил делать передний адаптер, и заднюю тракторною навеску.

АЛЕКСЕЙ 1982 , Вам нужно будет обрезать втулку длиной 31 мм на 13 мм, хотя точнее нужно ставить плиту на двигатель, устанавливать чашку сцепления без втулки 31 мм, перед этим замерит на УМЗ 341 расстояние от картера до края чашки, у меня 35 мм, выставить на Лифане такое же расстояние, и замерить расстояние

между чашкой и буртиком на коленвале, по измеренному размеру укорачивать втулку которая 31 мм. Ну и коленвал придется укоротить. Или делать новый переходник на 25 мм толще не 32 а 57 мм, или дополнительное кольцо 30 мм между картером и переходником.

al12 написал:
теперь для маневров нужен передний адаптер

Прям на бак табуретку и колёсики под ноги и изумительный манёвр будет — и вправо, и влево и вверх и вниз.

Ну без неё вообще труба!

Вот вариант сохранил

С передним то навряд ли менее получится.

Ой ли. Пройденный этап, все познается в сравнении.

. ага, Вы просто не видели как ловко он будет переворачиваться. ))), особенно в колее при пахоте. ))))

fantast- написал:
С передним то навряд ли менее получится.

. а зачем менее?, на моем база между осями 1400мм., у Владимира С мне кажется и того меньше будет, и его (Владимира С) компоновка замечательно подойдет и для Агро

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

al12 написал:
АЛЕКСЕЙ 1982 , Вам нужно будет обрезать втулку длиной 31 мм на 13 мм, хотя точнее нужно ставить плиту на двигатель, устанавливать чашку сцепления без втулки 31 мм, перед этим замерит на УМЗ 341 расстояние от картера до края чашки, у меня 35 мм, выставить на Лифане такое же расстояние, и замерить расстояние

между чашкой и буртиком на коленвале, по измеренному размеру укорачивать втулку которая 31 мм. Ну и коленвал придется укоротить. Или делать новый переходник на 25 мм толще не 32 а 57 мм, или дополнительное кольцо 30 мм между картером и переходником.

al12 , Получается я двигатель с со слишко длинным валом копул или переходник не тот купил? А резать коленвал или точить что либо у меня в районе 100км токарей нормальных нет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector