0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка мотоблока салют

Минитрактор из мотоблока Салют. Инструкция, схемы, чертежи

Содержание

Выбор модели мотоблока Салют

Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.

Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».

Отличными техническими характеристиками обладают переоборудованные минитракторы из различных модификаций мотоблока Салют-100.

Мотоблоки Салют Honda и Салют-5Р с профессиональными японскими двигателями требуют минимума переделок. Минитрактор из мотоблока Салют-5Л-6,5 (Lifan) после переделки стабильно работает на больших площадях.

Чаще всего переоборудуют легкие и средние мотоблоки, которые изначально конструктивно не приспособлены к выполнению целого ряда работ.

Тяжелым мотоблоком с помощью соответствующей навески можно выполнить массу необходимых работ, с мини-прицепом его даже можно превратить в грузовичок.

Переоборудование

Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.

Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:

  1. задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  2. крылья, сидения, подножки и педали;
  3. передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
  4. рама с необходимыми креплениями для двигателя;
  5. рулевое управление с тягами;
  6. рычаги выключения блокировки полуосей.

Отечественный производитель ООО «Сельмаш» предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.

Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.

Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.

При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.

Важные конструктивные моменты при переоборудовании:

  • Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
  • Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
  • Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.

Оборудование и детали

Самодельщик волен сам выбирать тип шасси, привода. Чтобы переоборудовать мотоблок в минитрактор, понадобится:

  • два колеса,
  • рулевой механизм,
  • водительское кресло,
  • навеска,
  • педали.

Возможно использование деталей, которые зачастую годами валяются в гаражах или мастерских. Тут уж, что подскажет фантазия. Кто-то из кусков старых водопроводных труб сумел сделать отличную сварную раму, кто-то использует старые автопокрышки от грузовиков.

Тяжелый мотоблок с дизельным двигателем наиболее целесообразный вариант переделок , в результате получится действительно мощная техника, хоть и самоделка.

Раму минитрактора следует «перекроить» в соответствии с чертежом, чтобы адаптировать ее под вторую пару колес. Платформа трактора может быть переломной или цельнометаллической.

С помощью болгарки можно нарезать поперечные и продольные лонжероны, соединив их болтами или электросваркой. Чтобы швы получились прочными, применяют комбинированное крепление: крепежные элементы + вспомогательная проварка швов.

Переломка, состоящая из двух отдельных полурам, которые соединяются с помощью шарниров, значительно повышает устойчивость, проходимость и подвижность минитрактора.

Навесное устройство монтируется к раме в соответствии со схемой. Приваренный фаркоп еще больше расширяет возможности минитрактора, переоборудованного из мотоблока «Салют».

Видео обзор конструирование рамы для минитрактора

Двигатель

Двигатель обычно размещается в передней части, такое размещение в целом уравновесит конструкцию минитрактора. Ременная передача закрывается оградительным кожухом, определяется расположение педали сцепления.

Для эксплуатации необходимых навесных приспособлений настраивается гидравлика. По завершении этой работы следует установка кресла для водителя, при необходимости, фар и габаритных сигналов.

Ходовая часть

На задней оси крепятся родные колеса от агрегата, на передней – те, что подобраны. Желательно, чтобы протектор на них был выразительным, это даст хорошую сцепку с поверхностью. Как вариант, возможно использование запчастей, бывших в употреблении.

Новый комплект ступиц с тормозной системой, рулевым колесом, редуктором, рулевыми тягами, рулевой колонкой – идеальный вариант для установки ходовой.

Далее с помощью металлической трубы крепятся передние колеса, колесные ступицы. После выполняют монтаж рулевых тяг и выравнивание с рулевым редуктором. Затем — фиксация редуктора на раме, установка рулевой штанги и рулевого колеса, регулировка рулевой колонки.

Видео обзор ходовой части минитрактора

Тормозная система

В соответствии со схемой компоновки определяется место педали тормоза и базового тормозного цилиндра. На видео переоборудования «Салют» в минитрактор детально представлена последовательность работ по правильной установке и регулировке системы тормозов.

Видео обзор установки тормозной системе на минитракторе

Завершающим этапом является подключение электрического оборудования, выведение датчиков на приборную панель.

Разновидности минитракторов

Относительно того, что изначально взято за базис, существует несколько разновидностей минитракторов, переделанных из мотоблока «Салют»:

  • Самодельный трактор с двигателем, идентичным по мощности двигателю мотоблока, успешно выполняет все сельхозработы на площади 2-3 га.
  • Минитрактор с более мощным двигателем сможет выполнить все сельскохозяйственные работы на больших площадях – вспашка, окучивание, прополка, высаживание картофеля.

Благодаря дополнительной навеске возможности самодельной техники существенно расширяются – уборка снега, заготовка сена на площадях более 5 га.

Достоинства и недостатки

Несомненно, эффективность самодельного минитрактора из мотоблока «Салют» по функциональным возможностям не сравнима с рабочими показателями заводского аналога, но это и понятно. Ведь целесообразность такой техники заключается в использовании на бытовом уровне, где самоделки показывают превосходные результаты.

  • Простая эксплуатация, несложный ремонт, почти все сделано из доступных деталей своими руками – неоспоримые преимущества самодельного трактора. Большой плюс — затраты на создание самоделки значительно меньше стоимости заводского минитрактора.
  • Из недостатков стоит отметить необходимость наличия специальных знаний, усердие и кропотливость при работе, поиски необходимых деталей. Однако и не каждый решится на совершение подобных переделок.

Примеры переоборудования

Кроме уникальных экземпляров минитракторов из мотоблока «Салют», умельцы изготавливают такие модели, что впору их выделять в отдельную классификацию – снегоход, мотобуксировщик, болотоход, мотособака с санями, квадроцикл. На фото и видео представлены совершенно нестандартные агрегаты, вызывают заслуженное восхищение умением и талантом мастеров.

Благодаря готовой гусеничной ходовой к разным моделям мотоблоков – «Фаворит», «Салют», «Агат», «Нева» можно переоборудовать мотоблок до неузнаваемости.

Отзывы

Пономарев Владимир, Волгоградская область

«Вначале работал долгое время мотокультиватором Нева МК-100, до этого был Крот, еще советский. На 10 соток вполне хватало. Когда взял в аренду землю, купил Cалют 5 BS6 c бригсом. На поле хорош, а по тяжелой грунтовке с тележкой намучился с ним. За зиму переделал мотоблок в минитрактор – кое-что из комплектации купил, в основном использовал детали от старой пожарной помпы. Теперь на подъеме в горку тяга отличная, даже с грузом, расстояние вообще не помеха.»

Семенов С., Полтава

«Может у кого-то старый мотоблок ржавеет без дела, так все в ваших руках. Каждый мало-мальски разбирающийся в механике и имеющий желание, может переделать из мотоблока минитрактор, это вполне под силу. Я лично использовал готовый комплект для переоборудования, время поджимало. Сейчас решил сделать из Салюта-100 (китайский LIFAN 6,5 лс) вездеход – поменял диски на широкие, резину от внедорожника взял. Конечно, мотоблок на дизеле с водяным охлаждением подошел бы лучше, но думаю, из Салюта тоже получится норм.»

Грунтозацепы для мотоблока Салют 100

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Сегодня всё больше фермерских и дачных хозяйств используют мотоблоки как неизменные помощники для выполнения множества работ на земельных участках. Одно из важнейших достоинств таких агрегатов — возможность практически неограниченно расширять их функциональность при помощи всевозможного навесного оборудования. К сожалению, не все мотокультиваторы и мотоблоки достаточно универсальны, и в таких случаях нужна сборка некоторых агрегатов и дополнительного оборудования своими руками. К ним иногда относятся и грунтозацепы для мотоблока Салют.

Как вы знаете, мотоблоки Салют имеют много положительных сторон при обработке приусадебного земельного участка. С их помощью значительно легче производится вспашка грунта, посевные работы, высаживание картофеля, а также его окучивание и сбор, полив, перевозка грузов, уборка участка (например, от снега) и другие работы. Это техника отечественного производства, поэтому, кроме демократичной цены, существенно и то, что агрегаты разработаны специально для условий российских грунтов и погодных условий. Благодаря этому мотокультиваторы и мотоблоки Салют имеют достаточно поклонников среди владельцев фермерских и приусадебных земельных участков.

Однако нередко отмечается, что, например, при нарезке борозд под посадку картофеля при помощи однорядного окучника бывает сложно удержать ровно мотоблок на стандартных резиновых колесах, которыми он укомплектован, — агрегат заносит вбок и пробуксовывает. Причина в том, что собственный вес оборудования довольно невелик. К тому же собственные грунтозацепы, которыми он оснащен, (они установлены на базовых колесах) имеют не настолько большие «шипы» и заглубляются недостаточно. В такой ситуации нужны дополнительные грунтозацепы. Их можно приобрести или сделать своими руками.

Грунтозацепы к мотоблокам Салют

Мотоблоки Салют позволяют выполнять довольно много видов работ на земельном участке, благодаря совместимости с самым разным навесным оборудованием. Благодаря этому, множество задач по обработке земли упрощается, требует гораздо меньше сил и времени, чем при обработке вручную. В частности, у такой категории, как грунтозацепы, применяемость — выкапывание, окучивание, вспашка. Этот вид оборудования для мотоблока Салют занимает отдельное место среди дополнений к агрегату, поскольку повышает его универсальность.

Стоит отдельно сказать о популярном среди фермеров мотоблоке Салют 100, о грунтозацепах к которому, в том числе, далее и пойдет речь.

Эта модель бренда Салют представляет собой усовершенствованное устройство, в котором производитель собрал все преимущества его «собратьев», разработанных ранее. При этом учтены и доработаны все недочеты предыдущих агрегатов модельного ряда Салют. В мотоблоке Салют 100 центр тяжести перенесен на переднюю часть агрегата, за счет чего повысилась его устойчивость и минимизирован риск, что он будет опрокидываться при работе по возделыванию грунта.

В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах грунтозацепа:

Более удобно стал располагаться рычаг переключения скоростей — в модели Салют 100 он находится уже не на редукторе, а на рукоятке управления. Кроме того, агрегат легко демонтируется, благодаря чему его очень просто транспортировать в легковом автомобиле и собирать по мере надобности.

Мотоблок Салют 100 укомплектован четырехтактным бензиновым двигателем и обладает мощностью около 7,5 лошадиных сил. Расход топлива составляет полтора литра бензина на один час непрерывной работы, что можно назвать довольно экономичным показателем. А при установке необходимого навесного оборудования функциональность агрегата еще больше увеличивается.

Грунтозацепы необходимы в первую очередь при вспашке грунта, поскольку существенно облегчают эту задачу. Выглядит это оборудование как большие металлические колеса, по окружности которых размещены угловидные шипы. Этими шипами грунтозацепы входят в почву, облегчая работу всего агрегата. Благодаря этому навесному оборудованию, можно регулировать расстояние между бороздами. Используются грунтозацепы вместе с таким оборудованием, как плуг, окучник, картофелекопатель.

Важно! В зависимости от того, для каких работ используются грунтозацепы, их диаметр может существенно различаться.


Готовые грунтозацепы можно найти по цене 3 000-4 500 рублей, в зависимости от их технических характеристик. Однако при желании их несложно сделать своими руками.

Грунтозацеп своими руками

Ниже мы опишем один из вариантов, как собрать грунтозацеп самостоятельно, на случай, если в продаже этого оборудования нет или цена на него не устраивает.

В качестве основы для грунтозацепов можно взять колеса, например, от старого мотоцикла. Главное, чтобы габариты обода соответствовали вашим запросам. Например, у грунтозацепов, имеющихся в продаже, обычно диаметр посадочного вала соответствует 31 или 24 см. Итак, выбрав за основу колеса от мотоцикла, из них следует удалить спицы — получится два обода. Далее возьмите листовой металл (например, толщиной 8 мм) и уголок нужной ширины. Если диаметр обода равен 50 см, из листового металла нужно вырезать два квадрата 22×22 см и в центре каждого просверлить отверстие диаметром 5 мм.

Данный механизм можно сделать своими руками

После этого квадраты располагаются внутри ободов и фиксируются саморезами. Уголок нарезается на отрезки длиной по 14 см и привариваются одной стороной к ободам, другой — к размещенным в них квадратам. После этого изготавливаются шипы грунтозацепа. Их можно сделать из полосового металла, например, шириной 40 мм и толщиной 4 мм. Придать форму стрелы шипам можно при помощи молотка. На грунтозацепы такого размера нужно в среднем 12 шипов, распределенных по всей окружности равномерно. Роль ступицы может выполнять удлинитель фрез для мотоблока Салют. В завершение конструкцию не помешает покрасить грунт-эмалью.

В результате грунтозацеп этого вида подходит под колею штатных колес Салюта, при этом имея вес около 11 кг. Использовать его можно, например, для нарезки борозд, а также для выкапывания картофеля при помощи веерной копалки.

Помимо описанного способа, также многие делают грунтозацепы и из автомобильных дисков. Этот способ является одним из самых простых и доступных — главное, чтобы под рукой были ненужные диски от автомобиля и сварочный аппарат. К дискам приваривается полуось, к которой позже будут установлены подшипники. После этого изготавливаются собственно зацепы — шипы или, как их еще называют, зубья. Делаются они из полосы металла или уголка и привариваются к ободам дисков на расстоянии 10-15 см друг от друга.

Как мы видим, процесс изготовления грунтозацепов довольно прост. И если учитывать габариты мотоблока Салют 100 и размеры имеющегося в наличии материала — колес от мотоцикла или автомобильных дисков, или даже просто любого куска металла с округлой формой и подходящим диаметром, сделать такое оборудование своими руками не составит труда.

Размеры

Говоря о размерах грунтозацепов, нельзя не отметить вот что. С одной стороны, использование техники должно быть достаточно удобным и маневренным. С другой — бесспорно, чем более массивен агрегат, тем он более надежен и практичен. Очевидно, что при помощи тяжелой техники гораздо эффективнее выполнять работы на жестком и тяжелом грунте, тогда как легкий мотокультиватор с аналогичными задачами справится с большим трудом и, конечно, намного менее эффективно. Но тяжелые агрегаты нуждаются и в тяжелых грунтозацепах.

Важно! Массивность грунтозацепов необходимо соотносить с массивностью самого мотоблока.

Например, если высота агрегата составляет 310-700 мм, соответствующая ей ширина — 100-200 мм. Если речь идет о мотоблоке Салют, величина его колес следующая:

  • диаметр — 480-500 мм;
  • ширина — 190-200 мм.

В соответствии с этими параметрами делаются и грунтозацепы, диаметр и ширина которых должны соответствовать вышеуказанным.

Модернизация мотоблока Салют-5

Мы неоднократно писали о новинке, представленной в 2013 году московским предприятием ФГУП НПЦ газотурбостроения «Салют» — обновлённой версии хорошо известного многим загородным жителям мотоблока «Салют‑5». Конечно, это не первая модернизация, за более чем два десятка лет их было немало, но на этот раз количество изменений было настолько велико, что модель получила новое наименование — «Салют‑100». Примечание: наша редакция уже протестировала «Салют-100», по этой ссылке на нашем сайте вы можете прочитать результаты теста, отзывы и обзор характеристик.

У новинки обновился дизайн ряда элементов, расширена базовая комплектация (добавлены, в частности, щуп уровня масла редуктора, удлинители колёсных осей, третья пара фрез и диски для защиты растений: раньше их приходилось приобретать отдельно). Имеется и несколько технических отличий, от небольших до довольно серьёзных. Важнейшее из них — перенос рычага переключения передач «ближе к пользователю», на рулевую колонку.

Однако сейчас речь пойдёт не о «Салюте‑100», а как раз о прежних версиях, то есть именно о «Салюте‑5». Мотоблоки — техника сложная и тяжёлая, покупается не на один сезон, при должном уходе способна служить десятки лет. И провести небольшую модернизацию «Салюта‑5» — «перенести рычаг» — можно, воспользовавшись предлагаемым компанией «Салют» комплектом механизма переключения передач. Задача несложная, всё, что понадобится — несколько гаечных ключей, крестовая отвёртка, дрель или шуруповёрт и сверло по металлу диаметром 6 мм.

В качестве «подопытного образца» мы использовали мотоблок «Салют‑5» с двигателем Honda GC‑190 (1). Впрочем, марка мотора тут не важна, за время производства этих мотоблоков на них устанавливали множество двигателей разных производителей, да и отдельные элементы у мотоблоков разных лет выпуска немного отличаются друг от друга. Но конструкция вала, на котором установлена рукоятка переключения передач, принципиально не менялась.

Разница, если сравнить фото (1) и (18), вроде бы невелика, затраты времени тоже минимальны, часа времени на такую переделку более чем достаточно. Но управление мотоблоком становится гораздо удобнее — для переключения передач больше не надо тянуться к корпусу редуктора. Особенно преимущество такой конструкции заметно при использовании мотоблока в качестве транспортного средства или «тягловой силы» — совместно с различными видами прицепных тележек и пахотных модулей.

Комплект механизма переключения передач поставляется упакованным в картонную коробку, состоит из рычажного механизма с тросами, кронштейна, кулисы, необходимого крепежа и, разумеется, инструкции. Его установку на мотоблок можно разбить на три этапа: сборку самого комплекта, монтаж кронштейна и кулисы на редукторе и закрепление рычага переключения передач. Эти три операции допускается проводить в любом порядке.

Собираем комплект. Ввинчиваем в кронштейн регулируемые упоры оплётки тросов, их наконечники соединяем с кулисой с помощью штифтов и шплинтов. Правильное положение всех деталей друг относительно друга показано на фото (2) и (3). Эту работу можно выполнить и не подходя к мотоблоку, да и инструмент не нужен.

Ставим кронштейн и кулису. Снимаем ручку переключения передач (4). Ось, на которой она была установлена, имеет отверстие, через него проходил болт крепления ручки (5). Кронштейн крепится двумя «штатными» болтами, соединяющими половинки редуктора, но тут есть один нюанс. Как уже говорилось, «Салют‑5» выпускался много лет, на некоторых его разновидностях, включая эту, вынуть один из болтов не удаётся, он упирается в металлический кожух приводного шкива. В этом случае сначала придётся ещё немного разобрать мотоблок — снять шкив и кожух.

Снимаем пластиковый кожух, закрывающий ременную передачу. Он крепится всего двумя гайками (6). Отворачиваем болт крепления шкива (7), вынимаем шкив и шпонку, которая находится между валом и шкивом.

Отворачиваем один болт и две гайки, крепящие металлический кожух шкива (8). Левую гайку просто ослабляем, а кожух — поворачиваем вперёд. Доступ к болтам редуктора открыт (9). Отворачиваем их (10), снимаем и заворачиваем обратно, (заменяя один из болтов на более длинный из комплекта механизма), но уже вместе с кронштейном (11). Ставим на ось кулису (12), она крепится не только «клеммой», но и штифтом, который вставляется в отверстие оси и крепится пружинным шплинтом (13). После установки шплинта можно завернуть клеммное соединение.

Возвращаем на место и крепим металлический кожух, ставим шкив с надетыми ремнями. Тут есть маленькая хитрость, способная упростить эту часть работы.

Шпонку шкива допустимо поставить после его установки на ось (14), так гораздо удобнее. Далее закрываем ременную передачу пластмассовым кожухом.

Последняя часть монтажа — крепление на поперечине рулевой колонки самого механизма переключения передач. Для этого в ней нужно просверлить три отверстия.

«Классический» способ (разметить, накернить, просверлить) в данном случае тоже можно упростить. Ставим механизм под поперечину, выравниваем по её центру. Вниз он не «съедет», помешают выступы на корпусе. Берём дрель или шуруповёрт со сверлом «шестёркой» и сверлим первое отверстие из трёх, по центру (15). Даже накернивать не надо — в этом отверстии есть втулка, она и послужит направляющей.

Крепим механизм первым винтом с гайкой (16), повторяем процедуру второй и третий (17) раз. В двух остальных отверстиях втулок нет, но это уже неважно, ошибиться тут не удастся. Затем можно снять механизм и раззенковать отверстия, чтобы утопить крепёжные винты поглубже, но это необязательная операция — «для красоты».








Напоследок регулируем длину тросов управления, вращая упоры оплётки тросов на кронштейне, затягиваем контргайки — и мотоблок снова готов к работе.

Все самоделки

Самоделки превратили обезьяну в человека

Доработки мотоблока Фаворит

Всем хорош мотоблок Фаворит, но некоторые доработки на мой взгляд обязательны.

мотоблок фаворит доработка

Так например стандартный глушитель, это практически консервная банка, которая слабо глушит звук выхлопа да еще выбрасывает выхлопные газы в центре самого мотоблока, чем «засерает» все рядом расположенные механизмы. Самодельная труба устраняет все эти неприятности.

Сделать ее можно из 30-35 см. трубы диаметром 50-70 мм., Торцы трубы надо заварить заглушками, сделать пропилы болгаркой и вставить металлические перегородки, затем заварить их.

рис. Схема самодельного глушителя.

Теперь выхлопные газы выбрасываются далеко за пределы мотоблока и ничего дополнительно не нагревается ими.

Также необходимо сделать и установить дополнительные кожухи направления воздуха с вентилятора охлаждения на обдув-охлаждения цилиндра. Заводской обдув очень поверхностный и в жаркую летнюю погоду мотор перегревается, о чем говорит калийное зажигание во время глушения мотора. Установка дополнительных жестяных кожухов нормализует тепловой режим, также верхний кожух организует охлаждение клапанной крышки.

Но самая главная доработка, благодаря которой не надо после каждой культивации доставать воздушный фильтр и чистить его (если работать на сильно сухой земле), это поднятие точки всаса воздуха. В засушливое лето мотоблок во время культивации работает в облаке непроглядной пыли (на моем участке именно так!), поэтому после каждых пару соток он просто наглухо глох из-за отсутствия подачи воздуха, чтобы вспахать весь огород, мне приходилось раз пять разбирать и чистить бумажный фильтр. После поднятия, с помощью трубы 60-100 см., всаса вверх, пыль не подымается на такую высоту и фильтр способен работать бесконечно долго.

Крепления для трубы всаса очень простое и удобно крепится на два болта в раме. Теперь главное после работы обязательно надевать сверху банку, чтобы дождевая вода не попала внутрь, иначе придется разбирать карбюратор, а это делать на этом двигателе очень неудобно.

Заводская установка тросика открытия заслонки очень неудачная, сильный перегиб и как следствие подклинивание, он подходил где то сверху, переставив его как на фото устраняет ету неприятность.

Родной ролик натяжителя ремня с одним подшипником вышел из строя за один сезон, примерно 10 часов работы. Такого подшипника мне достать не удалось, поэтому надел на болт М10 три распространенных подшипника бу и вот уже 6 лет они работают без нареканий и ломаться не собираются.

Тюнинг в виде генератора, фары и др. баловства будет в следующем описании.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector