0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборотный окучник для мотоблока

Обзор окучников и плугов для мотоблока МТЗ

Плуги

Плуг является неотъемлемой частью мотоблока и обязателен к применению каждым владельцем Беларуса. Стоит отметить, что они бывают разные, и выбирать следует тщательно.

Плуги бывают:

  • Оборотные или их ещё называют поворотные. Проводят пахоту при помощи отвала;
  • Дисковые (они же роторные). Вспахивают при помощи вращающихся дисков.

От производителя

На официальном сайте представлен один вид оборотного плуга – универсальный ПУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ-09Н. Подходит он не только к модели МТЗ-09Н, но и к любому другому мотоблоку МТЗ. Универсальный плуг используется для вспашки Беларусом любых земель, в том числе и целинных.

Особенности универсального плуга ПУ-00.000-01

  • Оборотный плуг может применяться как на новых землях, так и на уже вспаханных;
  • Вес оборотного плуга всего 16 кг;
  • Ширина одной колеи при вспахивании составляет около 30 см, то есть можно работать с большими участками;
  • Возможно проводить работу на глубине до 25 см, регулировка погружения происходит при помощи специальных отверстий на стойке;
  • Благодаря своей форме возможно использовать Беларус и для выкапывания корнеплодов;
  • Небольшой вес конструкции позволяет легко его транспортировать;
  • Крепление к мотоблоку МТЗ происходит при помощи обычной сцепки.

Главной конструкторской особенностью этой модели является форма оборотного плуга. Гребень в нижней части захватывает землю, а в верхней части он расширяется и сбрасывает ее. Благодаря этому почва отбрасывается в стороны от траншеи и не засыпается обратно.

Он изготавливается из высококачественной стали, а сама конструкция проста и прочна. Благодаря этому достигается длительная надежная эксплуатация оборудования вместо Беларусом в течение длительного времени и при больших нагрузках.

Видео обзор плуга ПУ для мотоблока МТЗ-09

Аналоги

С Беларусом совместимы еще несколько аналогичных моделей плугов.

Плуг П1-20/3

Этот оборотный плуг производится компанией «Мобил К» из г. Гагарина. Он изготавливается такой же формы, как и ПУ, но только разовый захват лемеха у него фиксированный и составляет 21,5 см. А это меньше почти на треть, чем у универсального плуга.

Весит конструкция 8 кг. Применять плуг П1-20/3 стоит только при работе Беларуса с малыми участками.

Плуг оборотный двухкорпусный

У этой модели есть особенности в конфигурации. Лемех этого плуга сделан в форме пера. Его острие входит в землю, и земля не отбрасывается сразу в стороны, а несколько раз переворачивается перед плугом, а затем уже уходит. Благодаря этому достигается лучшая перемешиваемость верхнего слоя почвы.

Максимальная глубина вспашки составляет до 20 см, ширина лемеха — 15,5 см. Это меньше, чем у других моделей, но при этом вспахивание происходит более качественно.

Весит такая конструкция 12 кг, а скорость работы Беларуса совместно с оборотным плугом составляет от 2 до 5 км/ч. Производится он в России.

Самодельный вариант

Конструкция оборотного плуга проста. Главной его рабочей частью является лемех. Он погружается в землю, и производит вспашку. Для мотоблоков МТЗ-09Н его можно сделать самостоятельно.

Этапы конструирования самодельного плуга

  • Для этого потребуется стальная пластина. Металл должен быть толстым от 3 мм. Поскольку этот элемент срезает почву, и на него будет оказываться большое давление.
  • Далее следует изготовить отвал. Отлично подойдет для его изготовления металлическая труба диаметром полметра. Достаточно вырезать из картона шаблон отвала, перенести его на трубу и вырезать.Не стоит брать слишком толстый металл, рекомендуемая толщина лемеха для нормальной вспашки составляет от 3 до 5 мм.
  • Изготовьте с квадратной металлической трубы Г-образную сцепку.
  • Следующим шагом необходимо соеденить отвал с лемехом при помощи сварки, и сзади приварить небольшой кусок квадратной трубы для того, чтобы соединить его со сцепкой при помощи болтов. Затем при помощи этих болтов можно будет регулировать глубину погружения плуга.

Также на форумах есть большое количество различных схем, чертежей и видео, как собрать плуг для Беларуса своими руками.

Самодельный плуг для мотоблока МТЗ

Регулировка плуга

Правильно настроенный плуг является ключам к успешному проведению пахоты. Вот как это делается:

  1. Регулировка глубины. Рекомендуемым уровнем погружения плуга в землю при проведении вспашки считается 5-7 см. Во-первых, это среднестатистический уровень погружения лопаты. Во-вторых, в этом случае нельзя задеть глинистую породу, которая может находиться внизу. В-третьих, при такой глубине пахоты корни не накрываются большим количеством земли, и во время зимы подмерзают.
  2. Регулировка «угла атаки». Этот момент подразумевает регулировку угла погружения лемеха в землю. Если он слишком большой, вместо вспашки он будет использоваться как якорь, и просто тянуть Беларуса к земле. Если он будет слишком маленьким, то вместо пахоты он будет скользить по поверхности.
  3. И еще один совет. Первая колея должна быть максимально ровной. Поскольку по ней будут идти все последующие. После того, как Вы сделаете первую колею, поставьте мотоблок МТЗ одним колесом в колею и продолжайте работать. Если она будет неровной, то необходима будет дополнительная регулировка.

Видео обзоры

Вспашка мотоблоком Беларус МТЗ-09Н с универсальным плугом

Вспашка оборотным плугом мотоблока МЗТ-09Н

Отзывы

В интернете немало отзывов о работе плугов, так например:

Павел:

«После того как изготовил плуг своими руками начал его использовать. Но при этом забыл прошлифовать его. В результате на плуг налипала грязь, и он работал как бульдозер. В результате пришлось счистить всю ржавчину и окалину, затем стало намного легче»

Марош:

«Важно поддерживать одинаковое давление в шинах. Судя по моему опыту, идеальным считается давление в 2 атмосферы. Если меньше, то колеса будут быстро стираться и расклеиваться под весом самого Беларуса, лучше пусть будут перекаченные, чем недокаченные. Если давление не одинаковое, то МЗТ будет постоянно уходить в одну сторону. А еще лучше (если есть возможность) замените обычные колеса на грунтозацепляющие, и работа с плугом будет идти четко и гладко, главное регулировку его произведите правильно»

Окучники

Окучники позволяют нарезать борозды для посадки сельскохозяйственных культур, но их главным применением является именно окучивание картофеля для получения большего урожая.

Окучники бывают нескольких видов:

  • Оборотный. Это самый простой вид окучников, которые работают при помощи двух плугов.
  • Дисковый. Этот вариант более эффективный. Он работает при помощи двух вращающихся дисков. Которые вращаются и взрыхляют почву.
  • Активный. Этот особый вид окучника, Который работает при помощи пропеллеров. Если дисковые и оборотные окучники просто переворачивают верхний слой земли на картофель, то этот сначала измельчает ее, а лишь потом отбрасывает.

От производителя

Официальный производитель предлагает один вариант окучника – оборотный окучник универсальный ОУ-00.000-01.

Он имеет вид двух соединенных плугов. Возможна регулировка ширины междурядий путем переставления плугов на разное расстояние от 45 до 70 см. Плуг погружается в землю на глубину до 10 см. Средняя скорость передвижения Беларуса с оборотным окучником составляет 4 км/ч. Весит конструкция 20 кг.

Аналоги

Лучшим аналогом для любого заводского навесного оборудования для МТЗ является лидская продукция. В том числе и окучники.

Окучник ОК-2 представлен лидской компанией и имеет аналогичные параметры с универсальным окучником, кроме глубины погружения. Максимальное погружение этого агрегата составляет 12 см. Соответственно и скорость в этом случае падает до 3 км/ч.

Специальных дисковых окучников для мотоблока МТЗ, к сожалению, не предусмотрено.

Всегда можно выбрать универсальный вариант для мотоблока, который будет с успехом работать на нем. Главное подобрать сцепку.

Украинская компания «Агромоторсервис» предлагает большое количество универсального оборудования, в том числе и дисковых окучников. Размеры дисков могут варьироваться от 18 до 36 см. Уровень погружения у них максимально может составлять половину диаметра. Недостатком является то, что они предназначены для обработки только 1 ряда, в то время, как оборотные окучники производят работу с двумя рядами сразу.

Самодельный вариант

Изготавливать дисковый окучник проблематично, намного проще в своей конструкции оборотный. Для его изготовления достаточно иметь под рукой два плуга, которые при помощи болтов подсоединить не к Беларусу, а к раме. А саму раму уже соединить с МТЗ.

Раму следует изготовить из квадратной трубы в форме буквы «Т». Эта конструкция проста, но эффективна и известна еще с советских времен.

Видео обзоры

Обзор окучника универсального ОУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ

Настройка дисков окучника на мотоблоке МТЗ

Пример окучивания мотоблоком Беларус МТЗ-09

Отзывы

Вот несколько отзывов от людей, которые уже использовали данный агрегат:

Геннадий:

«Выбирая между дисковым и оборотным окучником лучше все-таки взять дисковый. Он немного дороже, но зато работает более стабильно, и не подрезает клубни картофеля. Исходя из практики, ряды далеко не всегда равно посажены, и рано или поздно заденешь какой-то куст. Но если посадить через картофелесажалку я думаю проблем никаких возникнуть не должно»

Дмитрий:

«Если смотреть какой окучник лучше, то нет однозначного ответа, каждый по-своему хорош. Дисковый лучше использовать до того момента, пока не взошел картофель, или на ранних стадиях роста. Он делает из грунта мелкие комки, тем самым насыщая его кислородом. После этого происходит активный рост клубней, и обычно на следующей день уже виднеются ростки из-под земли. А с нынешним климатом: плюс 30 °С и без дождей, это то, что нужно. А оборотный уже можно использовать, когда картофель подрос и набрался сил, без опасения повредить его»

Окучник к мотоблоку

Окучник – один из самых эффективных помощников для высадки картофеля. Это навесное устройство используется на мотоблоках разных типов и позволяет довести процесс посадки картофеля до автоматизма. Окучники для картофеля к мотоблоку нужно приобретать отдельно, но некоторые умельцы предпочитают изготавливать оборудование своими руками. Ниже рассмотрим, как сделать самодельные окучиватели, и что при этом понадобится.

Окучник для мотоблока своими руками


Для изготовления данного оборудования нужно придерживаться четких правил и при возможности использовать чертежи. Это позволит правильно и быстро установить все детали, чтобы в последствии не переделывать работу. Самостоятельно можно изготовить модели листерного (классического) или дискового типа.

Создание листерного окучника



Такой окучиватель для мотоблока является традиционным нерегулируемым устройством, используемым чаще всего. Для его создания нужно нарисовать или использовать уже готовые чертежи, по которым произвести все работы будет очень просто.

  • Основание делаем из металлического листа, толщиной от 3 мм. Оно будет встречать сопротивление земли, поэтому должно быть максимально прочным.
  • Кронштейн изготавливаем из стальной полоски с шириной 4 мм, деталь нужно закалить.
  • Полевая доска создается из металла толщиной 5 мм, ее закаляют в несколько этапов с помощью газовой горелки.
  • Стойку делают из металла толщиной 8 мм, так как она является тем элементом, на который ложится вся нагрузка.
  • Крылья для окучника создаем из стали толщиной в 2 мм, они должны соответствовать размерам выбранной схемы, ведь именно так их можно состыковать с основанием.
  • Далее они немного выгибаются и привариваются к основанию.



Если нужен регулируемый окучник, необходимо крылья закрепить к основанию с помощью шарниров, штанги для регулировки угла устанавливаются в хвост основания.

Можно также изготовить двухрядный окучник, благодаря которому скорость работы вырастет в два раза. В этом случае нужно к готовой конструкции добавить тяговые устройства, а крепления сделать подвижными, что позволит регулировать ширину рядов.

Изготовление дискового окучника

Создавая такую модель, особое внимание уделяется отформовке дисков. Для них хорошо подойдут отработанные резаки от сеялки или дисковые пилы, которые крепятся на подшипники сальниками.

  • Диски нужно установить под углом, выдерживая расстояние между их нижними точками. Также важным условием является их симметричность, иначе мотоблок может немного вести в разные стороны.
  • Все элементы нужно соединить с помощью сварки или болтов, диски соединяются регулируемыми переходниками.
  • Закрепляются также винтовые тарлепы, поводок и стойки.
  • Далее нужно использовать балку с крыльями, чтобы закрепить инструмент на мотоблоке.

Не менее важным моментом является правильный подбор углов наклона и глубины погружения, для чего на кронштейн насаживаются подвижные элементы с болтовой фиксацией.

Изготовление пропеллерных окучников


Для работы понадобится качественный толстый металл, болгарка и сварочный аппарат.

  • Сначала изготавливаются оси, которые нужно подогнать к мотоблоку.
  • Затем следует сделать стойку и основание, которые привариваются дуговой сваркой.
  • Сразу следует выбрать расстояние между насадками, форму грунтозацепов и угол установки, что позволит максимально эффективно проводить рыхление земли.

Для удобства можно сделать несколько втулок с кронштейнами и разные наборы лопастей, что позволит совершать разнообразные виды окучивания.

Для того, чтобы правильно изготовить окучник для мотоблока, следует также просмотреть видео, в котором вы найдете полноценную инструкцию по созданию окучника.

Как установить окучник на мотоблок


Установка окучника на мотоблок требует правильной регулировки угла атаки и глубины погружения, которая должна быть меньше, чем у плуга.

Перед тем, как работать с окучником, следует провести такие работы:

  • На мотоблок следует установить колеса и сцепку, затем присоединить окучник.
  • Мотоблок ставят на равную поверхность, а окучник опускают к земле и закрепляют на сцепку.
  • При монтаже оборудования необходимо следить, чтобы стойка окучника стояла вертикально, что обеспечит настройку нужного угла атаки.
  • Далее оборудование опускается до уровня земли или немного углубляется в нее, чтобы оно оказалось ниже опорной поверхности грунтозацепов.

Следует провести тестовое окучивание и посмотреть: если оборудование углубляется в землю, отклоните стойку вперед, немного приподняв носок. В случае выхода из земли, стойка отклоняется назад путем опускания носка.
Важно учитывать ширину между рядами, отрегулировав активные части установки.

Какой окучник лучше для мотоблока


Окучивание мотоблоком будет эффективным в том случае, если было правильно подобрано навесное оборудование. Существует несколько видов окучников, которые представлены на рынке в большом ассортименте.

Листерный (с фиксированной шириной)

Оборудование можно использовать на агрегатах с мощностью до 3,5 л. с., оно подходит для обработки узких междурядий (ширина 25-30 см). Конструкция состоит из двух специальных крыльев, которые неподвижно надежно зафиксированы. Стойка модели очень тонкая.

Недостатком оборудования можно назвать налипания земли при ее высокой влажности.

Окучник с переменной шириной захвата

Оборудование позволяет регулировать ширину междурядий, поэтому с его помощью можно обрабатывать грядки, размеры и ширина которых разнообразная.

Окучник подходит для мотоблоков разного типа, например, для агрегатов Нева МБ 2 и МБ 1, Агро, используется и для моделей с высокой мощностью.

Недостатком устройства можно назвать высокие энергозатраты.

Дисковый


Удобный и очень простой инструмент окучивает растения, подготавливает борозды для последующей высадки семян. Его конструкция состоит из специальных дисков, которые устанавливаются под углом.

На сегодня данная модель является наиболее эффективной для окучивания, но при этом имеет большую стоимость.

Голландский

В этом окучнике крылья вращаются в вертикальной и горизонтальной плоскости, благодаря чему вспашка земли происходит более качественно и без больших затрат энергии. Несмотря на такую эффективность, стоимость окучника является доступной.

Роторный активный окучник


Его еще называют пропеллерным и относят к оборудованию нового поколения. При работе окучник не только разрыхляет почву, но и подсыпает ее к корням растений.

Недостаток модели – она подходит не для всех мотоблоков, так как работать с оборудованием можно лишь на второй передаче, которая есть не у каждого агрегата.

Нельзя сказать, какой окучник будет лучше для работы на участке. Выбор оборудования зависит от типа работ, условий и цены. Альтернативой может быть использование самодельных окучивателей, которые можно крепить к любому мотоблоку.

Окучник дисковый к мотоблоку характеристики и пременение+фото.


Оглавление:

  • Окучник дисковый для мотоблока устройство и пременение
  • Окучивание картофеля мотоблоком видео подборка
  • Иструкции и рекомендации: как окучивать картошку мотоблоком
  • Окучники для картофеля к мотоблоку

Окучник дисковый для мотоблока используется для окучивания картофеля и других сельхозкультур. Параллельно с окучиванием срезаются сорняки в междурядьях, а сорняки между кустами засыпаются землей. Окучниками выполняются и другие почвообрабатывающие работы, как-то: нарезка борозд для посадки клубней и засыпка борозд на заднем ходу мотоблока.

Окучник дисковый для мотоблока устройство и пременение

Наиболее распространены в хозяйствах окучники с фиксированной или с переменной шириной захвата, а также дисковые окучники.
Первый и второй тип отличается лишь конструкцией подвижных крыльев, которыми задается ширина захвата.

Устройство окучника для мотоблока с фиксированной и переменной шириной захвата

Окучником с фиксированной шириной захвата обычно навешивают на лёгкие мотоблоки массой до тридцати килограмм с мощностью двигателей до 3,5 лошадиных сил. Отличаются эти окучники тонкими стойками диаметром 12 мм, которые выполняют роль предохранителей от перегрузок для легких мотоблоков.

Окучник с переменной шириной захвата является наиболее распространённым типом окучников, используемых аграриями вследствие их сравнительно малой стоимости и простоты в эксплуатации. К недостатком этого типа окучников относится то, что некоторая часть земли, после насыпания на рядки растений, скатывается вниз в борозду.

Этого недостатка в значительной степени лишены т.наз. «голландские» окучники, являющиеся отдельным подтипом окучников с переменной шириной захвата. Их крылья имеют возможность движения не только в стороны, но и вверх-вниз. Предназначены эти окучники для подсоединения к мотоблокам весом более тридцати килограмм с мощностью двигателей от 4,0 лошадиных сил и выше.

Установка глубины хода окучника

Для фиксации глубины хода окучника для мотоблока служит боковой болт 1. В вертикальное положение стойку окучника выставляем болтом2, расположенным головкой к стойке окучника для предотвращения сминания резьбы. Выравнивание грядиля до строго горизонтального положения производим двумя болтами Б на кронштейне сцепки и фиксируем контргайками Г.

Установка ширины захвата окучника

Ширину захвата окучника устанавливаем болтом Б и гайкой.

Универсальная сцепка отличается отсутствием винтового механизма для регулирования угла атаки окучника, вместо него используют вертикальный паз кронштейна, вследствие чего нет болтания сцепки при окучивании.

Перед выставлением угла атаки окучника сначала выставьте нужную глубину его хода, а затем посмотрите на его стойку. Если верхний ее конец наклонен вперёд, то носок окучника будет выворачивать комья влажной почвы на поверхность, что вызовет торможение мотоблока и «вождение» его из одной стороны в другую.

Для предотвращения этого нужно отпустить два болта на кронштейне сцепки и передвинуть грядиль по вертикальному пазу вверх, вследствие чего мотоблок «завалится» назад, а стойка окучника встанет вертикально. Если же стойка окучника наоборот «завалена» назад, то окучник не будет углубляться на требуемую глубину. Поэтому двигаем грядиль по вертикальному пазу вниз до занятия стойкой окучника вертикального положения.

Контролируем вертикальность стойки по пятке окучника, находящейся между его крыльями внизу и скользящей по дну нарезаемой борозды. После установки затягиваем гайки на болтах крепления грядиля к сцепочному кронштейну. Точно так же выставляется угол атаки для других навесных рабочих органов.

Окучник дисковый для мотоблока: устройство и применение

Дисковый окучник содержит Т-образного поводок, две стойки, два диска и два винтовых талрепа. Диски постоянно наклонены вперёд, а угол их поворота вокруг вертикальной оси регулируется при помощи талрепов.

С дисковый окучником будет приятно работать, если предварительно выполнить одно условие — установить диски таким образом, чтобы промежуток между нижними их точками был равен ширине между рядами (при этом ширина колеи от колёс мотоблока также равна ширине между рядами).

Окучник для мотоблока дисковый

Для установки требуемого промежутка между нижними точками дисков переставляем стойки С обоих дисков и болты Б в различные отверстия на поводке окучника.Таким образом ширина между рядами изменяется от 35 до 70 см. Второе: чтобы окучник не тянуло в бок, установим одинаковые углы поворота дисков путем поворотов талрепов.

Установка растояния между дисками окучника

Для облегчения проворачивания талрепов применяется следующий способ крепления их ушей: между планкой поводка и ухом талрепа подкладывается гайка или толстая шайба 1, болт продевается через ухо талрепа, гайку и планку. Всё это стягивается гайкой 2. Затем отпускается эта гайка на 0,5-1 оборота и законтривается гайкой 3.

Крепление талрепа и планки поводка окучника

Крепится дисковый окучник к мотоблоку на кронштейн сцепки, не имеющий грядиля. Как и грядиль поводок окучника крепится к такому кронштейну посредством стопора и двух болтов с плоскими шайбами. На стопор надевается квадратная труба кронштейна, а болты крепко прижимают поводок окучника снаружи к квадратной трубе.

После этого посредством двух болтов Б кронштейн сцепки поворачивается до выставления поводка окучника строго по продольной оси мотоблока. В этом положении поводок фиксируется гайками Г.

Крепление окучника для мотоблока дискового

С окучником для мотоблока предпочтительно работать на первой пониженной передаче. При низкой поступательной скорости мотоблока работать оператору намного удобнее, а тяга мотоблока соответственно увеличивается. Если у мотоблока только одна передняя передача, то попробуйте спарить колёса для предотвращения их пробуксовывания.

Окучивание картофеля мотоблоком видео подборка

Иструкции и рекомендации: как окучивать картошку мотоблоком

Окучивание картофеля – это сельскохозяйственная операция, заключающаяся в присыпке мягкой и рыхлой почвой оснований кустов картофеля. При окучивании почва смещается из междурядий к рядку картофельных кустов. Окучивание создает хорошие условия для развития корнеплодов, улучшает аэрацию почвы, а также уничтожает сорняки.

Многих интересует вопрос: когда нужно выполнять окучивание картофеля и как окучивать картошку мотоблоком. Опытные огородники проводят окучивание от двух до четырех раз в сезон. Общеизвестно, что клубни картофеля не в состоянии развиваться глубже, чем 15 см от поверхности земли, а за счет окучивания для них создается дополнительное пространство для роста в разные стороны.

Поэтому за счет окучивания повышается урожайность и качество плодов картофеля. Окучивать картофель нужно при увлажненной почве, очень хорошо это делать после выпадения утренней росы или дождя. Если засыпать плоды сухой почвой, то вы погубите растения, так что никогда не окучивайте картошку в жаркие дни.

Первое окучивание картофеля

Как только картофель взойдет проведите первое его окучивание. Если возможны заморозки, то засыпьте клубни полностью. Засыпайте клубни как можно выше, с «горкой», поскольку обычно земля осыпается вниз и эффективность окучивания уменьшается. Когда кусты вырастут до 30 см, сделайте окучивание еще раз. Следите, чтобы после подгребания земли на рядки, стебли оставались вертикальными.

Окучивание картофеля обычным и дисковым окучником. Устанавливая обычный окучник, выставляют глубину погружения и угол атаки. Мотоблок просто устанавливается на ровной площадке (без подставок), окучник ставится на землю так, чтобы его стойка была вертикальной, что эквивалентно установке нужного угла атаки, затем он крепится к сцепке.

Если при работе окучник слишком глубоко зарывается в землю или, наоборот, выходит из земли, то стойку его нужно наклонить либо чуть назад, поднимая носок, или наклонить вперед, увеличив заглубление.

Регулировка окучника перед работой

Перед работой с дисковым окучником регулируют промежуток между нижними точками дисков, равный принятой ширине между грядками (от 35 до 70 см в зависимости от культуры) и угол атаки, который должен быть одним и тем же, как для одного, так и для второго диска, иначе окучник будет тянуть в бок.

У дисковых окучников выделяют еще один параметр — угол наклона дисков по отношению к вертикали, но он, почти всегда, является постоянным и не регулируется.

Когда у колес мотоблока диаметр примерно 70 см и ширина 10-14 см, то тогда они не повреждают растений. Поэтому перед работой с дисковым окучникомследует установить подходящие колеса.

На сцепке для дискового окучника отсутствует грядиль, вместо него есть поводок окучника, позволяющий регулировать все необходимые параметры.

Окучники для картофеля к мотоблоку

Поставим на культиватор грунтозацепные колеса, установим максимальную ширину захвата и на первой перелаче пустим мотоблок между грядками.

Так как расстояние между рядами и обоими окучниками одинаковое, то колёса пойдут точно вдоль рядов по днищам борозд и не будут задевать стеблей кустов картофеля, а окучник будет равномерно подваливать почву к основаниям стеблей.

Таким образом окучиваем весь огород. Если у вас есть только однорядный окучник, то на мотоблок нужно установить колёса с резиновыми шинами и пускать его между рядами.

Ширины в 70 см хватит, чтобы не повреждать кусты картофеля. Важное заметить, что окучивание картофеля мотоблоком нужно вести после дождя, когда почва чуть подсохла, но остается влажной. Польза от окучивания огромная: к картофелю обеспечивается доступ воздуха, уничтожаются сорняки и к клубням подваливается земля.

Окучник для мотоблока: правильный подбор, самостоятельное изготовление

Окучник – одно из необходимых навесных орудий для мотоблока, без которого невозможно его полноценное функционирование. В основном окучиватели для мотоблока применяются при посадке картофеля. Но разнообразие типов и технических характеристик позволяет использовать данное оборудование и для других работ. Рассмотрим их виды и особенности подробнее.

Какой окучник лучше для мотоблока?

Ответить на этот вопрос однозначно сложно, ведь у каждого владельца мотоблоков разные предпочтения и условия работы. Рассмотрим все имеющиеся виды и их характеристики.

Дисковый окучник

Самый популярный среди пользователей вид оборудования. Широкое распространение приобрел за простоту конструкции и эксплуатации, не требует особых усилий при работе, его удобно настраивать и ремонтировать.

Имеет также два подвида:

  • без возможности регулировки – предназначены для легких мотоблоков с небольшой мощностью. Ширина захвата обычно составляет около 30 см;
  • со сменной шириной захвата – универсальный вид, поскольку ширина может увеличиваться до 70 см. С его помощью можно окучивать любые сельхозкультуры – от фасоли до картошки.

Пропеллерные (роторные)

Улучшенный вариант дискового. Подойдет для мотоблоков большей мощности. Окучивание мотоблоком с таким орудием позволяет одновременно рыхлить грунт и истреблять сорняки.

Листерные (простые) окучники

Самый простой вариант. Внешне похож на сошник. Не имеют возможности регулировать ширину окучивания. Зато при установке на одной штанге на соответствующем расстоянии двух таких приспособлений, простой окучник превращается в двухрядный.

Окучник с регулируемой шириной захвата

С виду напоминает тот же листерный окучник. Но это оборудование с возможностью регулировать ширину крыльев, что расширяет его рабочие возможности.

Как установить окучник на мотоблок?

Установка и настройка окучника для картофеля к мотоблоку не очень сложная процедура. При помощи болтов и шайб он присоединяется к сцепке. При работе простым окучником нужно настроить его угол работы и глубину погружения в грунт. Глубина вспашки у окучника меньше, чем у плуга, поэтому для настройки не понадобится ставить мотоблок на возвышенность. Просто отрегулируйте стойку окучника вертикально. Необходимый угол атаки определяется тем, насколько глубоко входит окучник в землю в рабочем положении. Эта глубина должна составлять около 15 см.

Если в процессе работы Вы заметили, что окучник сильно зарывается в землю – отклоните стойку вперед. В противном случае, если окучник углубляется недостаточно, стойку наоборот отклоняют назад.

Настройка и установка дискового окучника немного сложнее. Сначала нужно выставить расстояние между нижними точками дисков окучника. Оно составит 40-70 см, зависимо от предстоящих работ. Далее выставляется угол наклона дисков относительно горизонтальной оси.

Настройки обоих дисков должны быть идентичными, поскольку в противном случае мотоблок может заносить в сторону.

Окучник для мотоблока своими руками

Изготовить самодельный окучиватель для мотоблока не так уж сложно. Он будет состоять из таких основных узлов, как 2 диска, 2 стойки, 2 винтовых регулировочных тарлепа, Т-подобная штанга для крепления конструкции.

Перед началом работы подготовьте необходимые заготовки:

  • металлические листы для изготовления дисков (или уже готовые диски);
  • квадратный металлопрофиль для изготовления штанги;
  • детали для изготовления тарлеп регулировки.

На фото ниже показано, как именно с помощью тарлеп будет выполнятся регулировка вертикальных осей окучника. Буквой «Б» обозначены винты регулировки, буквой «С» − стойки:

При наличии необходимых заготовок изготовление окучника следует производить по чертежам, приведенным ниже. Не забывайте придерживаться указанных размеров для получения качественного изделия.

Присоединятся к мотоблоку окучник будет кронштейном, поводок в свою очередь крепится к кронштейну болтами со стопором.

Предлагаем также ознакомиться с видео, где рассказано о тонкостях изготовления самодельного окучника для мотоблока:

Подобный окучник будет совместим с такими моделями мотоблоков, как Нева МБ-1, МБ-2, Агро, МТЗ и т. д.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector