Мотоблок зубр ht-105 - Дневник садовода cad-ogorod24.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок зубр ht-105

Мотоблок Зубр НТ 105

Зубр НТ 105 – мотоблок тяжелого класса, широко востребованный в России и на всем постсоветском пространстве. Техника выпускается в Китае, но не смотря на это, соответствует всем международным стандартам. Как и другие модели компании, Зубр НТ 105 не уступает своим конкурентам по характеристикам, и при этом стоит гораздо дешевле. В данном случае его можно считать безоговорочным лидером, учитывая низкую стоимость обслуживания и запчастей. Высокая ремонтопригодность техники позволяет ее обслуживать самостоятельно, и не прибегать к услугам дорогостоящих сервисных центров.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Зубр НТ 105 отлично себя зарекомендовал выполнении задач, связанных с обработкой почвы и целины. Обратим внимание, что рассматриваемая модель находится в числе самых популярных мотоблоков семейства «Зубр». Впечатляющие технические и выносливость гарантируют высокую надежность и качество китайской продукции.
Зубр НТ 105 относится к серии мотоблоков «Зубр», оснащенных 6-сильным двигателем. Этого хватит с запасом, чтобы обработать 1 гектар площади. Небольшие габариты и масса благоприятно сказываются на удобстве управления и транспортировке мотоблока на дальние расстояния. Компенсировать недостаток малого весьма позволяют грунтовые зацепы, обеспечивающие эффективное вспахивание почвы на большую глубину.

Конструкция мотоблока Зубр 6 л. с. – простая и надежная, и почти не отличается от моделей с классической компоновкой. Рассмотрим главные особенности модели НТ 105:

  • шестеренчатый редуктор, превращающий мотоблок в универсальный прибор с определенным навесным оборудованием
  • прочная рамная конструкция
  • трехступенчатая трансмиссия, в которой предусмотрены две передние скорости, и одна – задняя. Согласно рекомендациям производителя, первую скорость целесообразно использовать при работе с плугом, а вторая передача подойдет для культивации и перевозки грузов.
  • Сцепление – многодисковое, мокрого типа, в масляной ванне
  • Широкие колеса с глубоким протектором входят уже в базовую комплектацию
  • Тип стартера – в зависимости от версии бывает механическим или электрическим
  • Дешевые и доступные запчасти, благодаря которым можно быстро найти нужную деталь по низкой цене. Подойдет даже дешевый аналог, так как оригинал будет не лучше по качеству
  • Низкий расход топлива – позволяет долгое время не производить заправку. Одной заправки обычно хватает на несколько часов
  • Отсутствие необходимости регулярно натягивать ремень, так как техника оснащена проверенным сцеплением и зубчатой передачей
  • Легкая маневренность и хороша плавность хода позволяют преодолевать препятствия, не задевая их
  • Мотор обладает способностью работать при тяжелой нагрузке, а также в условиях перепадов температур.

Навесное оборудование

Функциональность техники можно повысить за счет дополнительных опций. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • Окучник – бывает дисковым, либо в форме стрелы. Используется для прополки междурядий, а также получения гребней на грядках овощных культур
  • Адаптер – позволяет улучшить показатели маневренности и динамичности мотоблока, даже не смотря на его относительно большие габариты. Для установки данного прибора понадобится сцепка. В список оснащения адаптера входит водительское сиденье, стойка и мост с колесами, руль и рычаг управления.
  • Косилка – бывает сегментная и роторная. Позволяет эффективно скашивать мелкие кустарники и траву
  • Грунтозацеп – популярный вид навесного оборудования, хорошо себя зарекомендовавший в компактной и легкой технике, для которой требуются утяжелители. Грунтозацеп вкапывается в почву, и тем самым повышает устойчивость.
  • Картофелесажалка/картофелекопалка. В конструкцию данного оборудования входит бункер с бороздорезом, окучиватель и механизм подачи. Данное устройство подходит для сажания и выкапывания корнеплодов, а также для работы с другими похожими овощными культурами.
  • Телега – повышает грузоподъемность мотоблока, и превращает его в некое подобие грузовика.

Правила обкатки

Зубр 6 л. с. – надежная техника, требующая правильного ухода. Чтобы сохранить и повысить надежность изделия, производитель рекомендует провести его обкатку. Эта процедура длится 8-10 часов, и по ее завершении можно приступать к полноценной эксплуатации мотоблока. Обратим внимание на несколько простых шагов обкатки – проверка и залив жидкостей (масла, топлива) до максимального уровня, первый запуск двигателя и проверка его составных вспомогательных частей (в том числе КПП), эксплуатация мотоблока на 50% от заявленной максимальной нагрузки. В конце необходимо повторно залить масло и топливо, и провести техосмотр.

Технические характеристики

Мотоблок Зубр НТ 105 получился весьма компактным на фоне конкурентов. Длина его корпуса составляет 1430 мм, а ширина и высота – 520 и 820 мм соответственно. Техника весит прядка 120 кг. Агрегат рассчитан на обработку земли на глубину 80-300 мм и ширину до 1050 мм.

Двигатель

Рассматриваемая модель предлагается с единственным мотором. Одноцилиндровый 4-тактный дизель с маркировкой KM178F производится в Китае. Он оснащен воздушным охлаждением и прямым впрыском. Мотор хорошо себя зарекомендовал в генераторах, электростанциях, а также другой садовой и строительной технике. Ресурс двигателя достигает 5000 моточасов. Силовая установка хорошо оптимизирована под российские климатические условия. При объеме 0,3 литра мощность мотора равняется 0,3 литрам.

Расход топлива

Зубр НТ 105 потребляет в среднем 1,2 литра в час, что делает этот мотоблок одним из самых экономичных в своем классе. Емкость бака составляет 3,5 литра.

Цены в России

На отечественном рынке средняя стоимость мотоблока Зубр НТ 105 в базовой комплектации составляет 33 тысячи рублей. Поддержанный экземпляр в хорошем состоянии обойдется в 20-25 тысяч рублей.

Среди ближайших конкурентов 6-сильной модели «Зубр» можно выделить Патриот Boston 6D, Herz DPT1G-105E, а также Crosser CR-M6.

Видео

Мотоблоки Зубр HT-105. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Описание

Мотоблок дизельный Зубр HT-105 (электростартер) (6л.с.) принадлежит к тяжелому агротехническому оборудованию, предназначенному для обработки всех типов почв (глинистые, болотистые, целинные и т. д.). Благодаря весу агрегата в 120 кг, почвофрезы могут погружаться в землю на глубину до 30 см.

Кроме вспашки земли, с участием мотоблока Зубр HT-105 и соответствующего навесного оборудования, можно производить и другие сельхоз работы:

  • посадка;
  • окучка;
  • борьба с сорняками;
  • поливка;
  • сбор урожая;
  • покос;
  • сбор урожая;
  • уборка снега.

Как видите, покупая всего один мотоблок HT-105, вы получаете мощное функциональное оборудование, которое будет использоваться круглый год. Агрегат в состоянии качественно обработать небольшие земельные участки, площадь которых не превышает 1 Га.

Производительность одноцилиндрового четырехтактного двигателя, установленного на мотоблок HT-105, составляет 6л.с. Благодаря воздушному охлаждению мотора, длительность работы с ним существенно возрастает. Запуск дизельного двигателя происходит с помощью электростартера.

Агрегат очень экономичен, расход топлива всего 0,47 литра в час. Емкость топливного бака в 3,5 л позволяет оператору мотоблока не волноваться о его заполнении каждые 30-60 минут.

Коробка передач моторизированного устройства оснащена тремя скоростями:

Особенностью двигателя модели Зубр HT-105 является солидный моторесурс (в 3000 моточасов). Кроме того, специально установлен автоматический клапан декомпрессора, благодаря которому можно осуществлять запуск мотора и без участия электростартера. Но если вы решите воспользоваться электростартером, то для запуска мотора достаточно нажать всего одну кнопку.

Колеса мотоблока “Зубр” НТ–105 имеют мощные протекторы с 4-мя или 8-мью шевронами. Сцепление с землей усиливается, качество работы тоже. В комплект к агрегату также входит и почвофреза.

Передача крутящего момента от двигателя к рабочим органам происходит при помощи червячной передачи, которая является самым надежным способом передачи момента.

Двигатель мотоблока Зубр НТ-105 также защищен от поломок, связанных с внезапной вынужденной остановкой агрегата (преграда на пути и т. д.), защитой служит особая ременная передача. передающая вращательный момент от двигателя к коробке переключения передач.

Присутствует еще одна важная функция — регулировка ремня по горизонтали и по вертикали. Благодаря такой регулировке оператор получает дополнительные удобства — вести и управлять мотоблоком идя возле агрегата, а не сзади по свежевспаханной пашне.

Технические характеристики

Предлагаем вам изучить таблицу с техническими характеристиками мотоблока HT-105:

Двигатель, общие характеристики
Тип:Одноцилиндровый вертикальный четырехтактный дизель с активным воздушным охлаждением и прямым впрыском топлива KM178F
Диаметр цилиндра78 мм.
Ход поршня64 мм.
Объем двигателя305 куб .см.
Частота оборотов3600 об./мин.
Максимальная выходная мощность4,4 кВт / 6,0 л. с.
Средняя скорость хода поршня, м/с7,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс /см. кв.)540,5 (5,52)
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)≤288,3 (212)
Расход машинного масла, г/кВт≤4,08 (3)
Объем топливного бака3,5 л.
Объем смазочного масла, эффективный0,41 л.
Объем смазочного масла, полный1,1 л.
Направление вращения коленчатого вала (вид с торца маховика)По часовой стрелке
Тип системы смазкиМасляный насос (давление и разбрызгивание)
Тип запускаРучной (энерционный стартер)
Сухой вес34 кг.
Максимальный наклон двигателя при работе20°
Двигатель, циклы открытия и закрытия клапанов
Открытие впускного клапанаBTDC 18°30’
Закрытие впускного клапанаABDC 45°30′
Открытие выхлопного клапанаBBDC 55°30’
Закрытие выхлопного клапанаATDC 8°30′
Двигатель, начальный угол подачи топлива и зазоры клапанов
Начальный угол подачи топлива20±1°
Зазор впускного клапана (холодный двигатель)0,10

0,15 мм

Зазор выпускного клапана (холодный двигатель)0,10

0,15 мм

Общие характеристики мотоблока Зубр HT-105
Габаритные размеры, мм1740×980×1050
Ширина культивации, максимальная1050 мм.
Ширина культивации, минимальная750 мм.
Глубина культивации, максимальная300 мм.
Глубина культивации, оптимальная220 мм.
Коробка передачШестеренчатая, 2 + 1
Конструкционный вес мотоблока:120 кг.
Колеса4,00 — 10, шевронный рисунок протектора
ТрансмиссияШестеренчатый редуктор с конической передачей
Количество масла в редукторе:1,7 л.
Тип масла в редукторе:Трансмиссионное полусинтетическое масло для коробок передач
Номинальный погрузочный вес для прицепа:до 350 кг.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Перед первым запуском мотоблока Зубр HT-105 необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой уделить особое внимание следующим разделам:

  • Технические характеристики моторизированного устройства.
  • Особенности эксплуатации мотоблока Зубр.
  • Устройство модели HT-105.
  • Техническое обслуживание агрегата.
  • Неполадки, их причины и способы устранения.

Обращаем ваше внимание на необходимость обкатки устройства. Благодаря этому действию мотор постепенно войдет в свой рабочий режим (без стресса), обеспечив длительный период эксплуатации без поломок. Несколько часов подготовки, постепенный набор мощности и ваш агрегат готов к полноценной работе.

В качестве навесного и прицепного оборудования для мотоблока “Зубр” HT-105 используются:

  • оборотные плуги;
  • всевозможные фрезы;
  • окучники;
  • картофелекопатель;
  • картофелесажалка;
  • сенокосилка роторного типа;
  • помпа;
  • сцепка;
  • грунтозацепы;
  • прицепная тележка и т. д.

Всякий раз перед началом работы с устройством, необходимо проверить:

  • уровень масла (картер, редуктор);
  • запас топлива;
  • надежность крепежных соединений (при необходимости подкрутить) и т. д.

Особое внимание уделяем качеству масла, его типу. В инструкции подробно указано как заменить масло и для чего это нужно.

Предлагаем детальное видео о том, как производится замена масла Зубра:

Отзывы владельцев

Основные отзывы пользователей, которые ходят в сети дают представление о качестве и экономности данного агрегата. Вот например:

Илья Дмитриевич, 57 лет:

Китайским Зубром доволен — использую его и в поле, и в саду, произвожу тепличные работы — везде он помогает. Эксплуатирую его круглый год. Некоторые навесные приспособления купил, другие — сделал сам. На сегодня с помощью мотоблока еще и зарабатываю — знакомым помогаю обрабатывать землю. Зубр окупил себя еще в первый год эксплуатации. Серьезных поломок не было, стараюсь все вовремя чистить и менять (масло, соляру). Кстати о соляре — экономный вариант, дешевле бензина, да и работает намного тише.

Степан, 39 лет:

Не могу сказать ничего плохого о модели HT-105. Мотоблок работает, как часики, заводится легко от электростартера (нажал кнопку и поехали), способен вспахать любую почву. У меня болотистая местность, поэтому почва очень вязкая, но Зубру все нипочем — уверенно идет вперед. Оценил горизонтальную регулировку рукоятки, теперь иду рядом по тверди, вместо того, чтобы проваливаться в пашню. Машина отличная. Но вот фрезы необходимо регулярно затачивать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector