Мотоблок зубр ht-105
Мотоблок Зубр НТ 105
Зубр НТ 105 – мотоблок тяжелого класса, широко востребованный в России и на всем постсоветском пространстве. Техника выпускается в Китае, но не смотря на это, соответствует всем международным стандартам. Как и другие модели компании, Зубр НТ 105 не уступает своим конкурентам по характеристикам, и при этом стоит гораздо дешевле. В данном случае его можно считать безоговорочным лидером, учитывая низкую стоимость обслуживания и запчастей. Высокая ремонтопригодность техники позволяет ее обслуживать самостоятельно, и не прибегать к услугам дорогостоящих сервисных центров.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Зубр НТ 105 отлично себя зарекомендовал выполнении задач, связанных с обработкой почвы и целины. Обратим внимание, что рассматриваемая модель находится в числе самых популярных мотоблоков семейства «Зубр». Впечатляющие технические и выносливость гарантируют высокую надежность и качество китайской продукции.
Зубр НТ 105 относится к серии мотоблоков «Зубр», оснащенных 6-сильным двигателем. Этого хватит с запасом, чтобы обработать 1 гектар площади. Небольшие габариты и масса благоприятно сказываются на удобстве управления и транспортировке мотоблока на дальние расстояния. Компенсировать недостаток малого весьма позволяют грунтовые зацепы, обеспечивающие эффективное вспахивание почвы на большую глубину.
Конструкция мотоблока Зубр 6 л. с. – простая и надежная, и почти не отличается от моделей с классической компоновкой. Рассмотрим главные особенности модели НТ 105:
- шестеренчатый редуктор, превращающий мотоблок в универсальный прибор с определенным навесным оборудованием
- прочная рамная конструкция
- трехступенчатая трансмиссия, в которой предусмотрены две передние скорости, и одна – задняя. Согласно рекомендациям производителя, первую скорость целесообразно использовать при работе с плугом, а вторая передача подойдет для культивации и перевозки грузов.
- Сцепление – многодисковое, мокрого типа, в масляной ванне
- Широкие колеса с глубоким протектором входят уже в базовую комплектацию
- Тип стартера – в зависимости от версии бывает механическим или электрическим
- Дешевые и доступные запчасти, благодаря которым можно быстро найти нужную деталь по низкой цене. Подойдет даже дешевый аналог, так как оригинал будет не лучше по качеству
- Низкий расход топлива – позволяет долгое время не производить заправку. Одной заправки обычно хватает на несколько часов
- Отсутствие необходимости регулярно натягивать ремень, так как техника оснащена проверенным сцеплением и зубчатой передачей
- Легкая маневренность и хороша плавность хода позволяют преодолевать препятствия, не задевая их
- Мотор обладает способностью работать при тяжелой нагрузке, а также в условиях перепадов температур.
Навесное оборудование
Функциональность техники можно повысить за счет дополнительных опций. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
- Окучник – бывает дисковым, либо в форме стрелы. Используется для прополки междурядий, а также получения гребней на грядках овощных культур
- Адаптер – позволяет улучшить показатели маневренности и динамичности мотоблока, даже не смотря на его относительно большие габариты. Для установки данного прибора понадобится сцепка. В список оснащения адаптера входит водительское сиденье, стойка и мост с колесами, руль и рычаг управления.
- Косилка – бывает сегментная и роторная. Позволяет эффективно скашивать мелкие кустарники и траву
- Грунтозацеп – популярный вид навесного оборудования, хорошо себя зарекомендовавший в компактной и легкой технике, для которой требуются утяжелители. Грунтозацеп вкапывается в почву, и тем самым повышает устойчивость.
- Картофелесажалка/картофелекопалка. В конструкцию данного оборудования входит бункер с бороздорезом, окучиватель и механизм подачи. Данное устройство подходит для сажания и выкапывания корнеплодов, а также для работы с другими похожими овощными культурами.
- Телега – повышает грузоподъемность мотоблока, и превращает его в некое подобие грузовика.
Правила обкатки
Зубр 6 л. с. – надежная техника, требующая правильного ухода. Чтобы сохранить и повысить надежность изделия, производитель рекомендует провести его обкатку. Эта процедура длится 8-10 часов, и по ее завершении можно приступать к полноценной эксплуатации мотоблока. Обратим внимание на несколько простых шагов обкатки – проверка и залив жидкостей (масла, топлива) до максимального уровня, первый запуск двигателя и проверка его составных вспомогательных частей (в том числе КПП), эксплуатация мотоблока на 50% от заявленной максимальной нагрузки. В конце необходимо повторно залить масло и топливо, и провести техосмотр.
Технические характеристики
Мотоблок Зубр НТ 105 получился весьма компактным на фоне конкурентов. Длина его корпуса составляет 1430 мм, а ширина и высота – 520 и 820 мм соответственно. Техника весит прядка 120 кг. Агрегат рассчитан на обработку земли на глубину 80-300 мм и ширину до 1050 мм.
Двигатель
Рассматриваемая модель предлагается с единственным мотором. Одноцилиндровый 4-тактный дизель с маркировкой KM178F производится в Китае. Он оснащен воздушным охлаждением и прямым впрыском. Мотор хорошо себя зарекомендовал в генераторах, электростанциях, а также другой садовой и строительной технике. Ресурс двигателя достигает 5000 моточасов. Силовая установка хорошо оптимизирована под российские климатические условия. При объеме 0,3 литра мощность мотора равняется 0,3 литрам.
Расход топлива
Зубр НТ 105 потребляет в среднем 1,2 литра в час, что делает этот мотоблок одним из самых экономичных в своем классе. Емкость бака составляет 3,5 литра.
Цены в России
На отечественном рынке средняя стоимость мотоблока Зубр НТ 105 в базовой комплектации составляет 33 тысячи рублей. Поддержанный экземпляр в хорошем состоянии обойдется в 20-25 тысяч рублей.
Среди ближайших конкурентов 6-сильной модели «Зубр» можно выделить Патриот Boston 6D, Herz DPT1G-105E, а также Crosser CR-M6.
Видео
Мотоблоки Зубр HT-105. Обзор, характеристики, отзывы владельцев
Содержание
Описание
Мотоблок дизельный Зубр HT-105 (электростартер) (6л.с.) принадлежит к тяжелому агротехническому оборудованию, предназначенному для обработки всех типов почв (глинистые, болотистые, целинные и т. д.). Благодаря весу агрегата в 120 кг, почвофрезы могут погружаться в землю на глубину до 30 см.
Кроме вспашки земли, с участием мотоблока Зубр HT-105 и соответствующего навесного оборудования, можно производить и другие сельхоз работы:
- посадка;
- окучка;
- борьба с сорняками;
- поливка;
- сбор урожая;
- покос;
- сбор урожая;
- уборка снега.
Как видите, покупая всего один мотоблок HT-105, вы получаете мощное функциональное оборудование, которое будет использоваться круглый год. Агрегат в состоянии качественно обработать небольшие земельные участки, площадь которых не превышает 1 Га.
Производительность одноцилиндрового четырехтактного двигателя, установленного на мотоблок HT-105, составляет 6л.с. Благодаря воздушному охлаждению мотора, длительность работы с ним существенно возрастает. Запуск дизельного двигателя происходит с помощью электростартера.
Агрегат очень экономичен, расход топлива всего 0,47 литра в час. Емкость топливного бака в 3,5 л позволяет оператору мотоблока не волноваться о его заполнении каждые 30-60 минут.
Коробка передач моторизированного устройства оснащена тремя скоростями:
Особенностью двигателя модели Зубр HT-105 является солидный моторесурс (в 3000 моточасов). Кроме того, специально установлен автоматический клапан декомпрессора, благодаря которому можно осуществлять запуск мотора и без участия электростартера. Но если вы решите воспользоваться электростартером, то для запуска мотора достаточно нажать всего одну кнопку.
Колеса мотоблока “Зубр” НТ–105 имеют мощные протекторы с 4-мя или 8-мью шевронами. Сцепление с землей усиливается, качество работы тоже. В комплект к агрегату также входит и почвофреза.
Передача крутящего момента от двигателя к рабочим органам происходит при помощи червячной передачи, которая является самым надежным способом передачи момента.
Двигатель мотоблока Зубр НТ-105 также защищен от поломок, связанных с внезапной вынужденной остановкой агрегата (преграда на пути и т. д.), защитой служит особая ременная передача. передающая вращательный момент от двигателя к коробке переключения передач.
Присутствует еще одна важная функция — регулировка ремня по горизонтали и по вертикали. Благодаря такой регулировке оператор получает дополнительные удобства — вести и управлять мотоблоком идя возле агрегата, а не сзади по свежевспаханной пашне.
Технические характеристики
Предлагаем вам изучить таблицу с техническими характеристиками мотоблока HT-105:
Двигатель, общие характеристики | |
Тип: | Одноцилиндровый вертикальный четырехтактный дизель с активным воздушным охлаждением и прямым впрыском топлива KM178F |
Диаметр цилиндра | 78 мм. |
Ход поршня | 64 мм. |
Объем двигателя | 305 куб .см. |
Частота оборотов | 3600 об./мин. |
Максимальная выходная мощность | 4,4 кВт / 6,0 л. с. |
Средняя скорость хода поршня, м/с | 7,4 |
Среднее эффективное давление, кПа (кгс /см. кв.) | 540,5 (5,52) |
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | ≤288,3 (212) |
Расход машинного масла, г/кВт | ≤4,08 (3) |
Объем топливного бака | 3,5 л. |
Объем смазочного масла, эффективный | 0,41 л. |
Объем смазочного масла, полный | 1,1 л. |
Направление вращения коленчатого вала (вид с торца маховика) | По часовой стрелке |
Тип системы смазки | Масляный насос (давление и разбрызгивание) |
Тип запуска | Ручной (энерционный стартер) |
Сухой вес | 34 кг. |
Максимальный наклон двигателя при работе | 20° |
Двигатель, циклы открытия и закрытия клапанов | |
Открытие впускного клапана | BTDC 18°30’ |
Закрытие впускного клапана | ABDC 45°30′ |
Открытие выхлопного клапана | BBDC 55°30’ |
Закрытие выхлопного клапана | ATDC 8°30′ |
Двигатель, начальный угол подачи топлива и зазоры клапанов | |
Начальный угол подачи топлива | 20±1° |
Зазор впускного клапана (холодный двигатель) | 0,10 0,15 мм |
Зазор выпускного клапана (холодный двигатель) | 0,10 0,15 мм |
Общие характеристики мотоблока Зубр HT-105 | |
Габаритные размеры, мм | 1740×980×1050 |
Ширина культивации, максимальная | 1050 мм. |
Ширина культивации, минимальная | 750 мм. |
Глубина культивации, максимальная | 300 мм. |
Глубина культивации, оптимальная | 220 мм. |
Коробка передач | Шестеренчатая, 2 + 1 |
Конструкционный вес мотоблока: | 120 кг. |
Колеса | 4,00 — 10, шевронный рисунок протектора |
Трансмиссия | Шестеренчатый редуктор с конической передачей |
Количество масла в редукторе: | 1,7 л. |
Тип масла в редукторе: | Трансмиссионное полусинтетическое масло для коробок передач |
Номинальный погрузочный вес для прицепа: | до 350 кг. |
Особенности эксплуатации и обслуживания
Перед первым запуском мотоблока Зубр HT-105 необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой уделить особое внимание следующим разделам:
- Технические характеристики моторизированного устройства.
- Особенности эксплуатации мотоблока Зубр.
- Устройство модели HT-105.
- Техническое обслуживание агрегата.
- Неполадки, их причины и способы устранения.
Обращаем ваше внимание на необходимость обкатки устройства. Благодаря этому действию мотор постепенно войдет в свой рабочий режим (без стресса), обеспечив длительный период эксплуатации без поломок. Несколько часов подготовки, постепенный набор мощности и ваш агрегат готов к полноценной работе.
В качестве навесного и прицепного оборудования для мотоблока “Зубр” HT-105 используются:
- оборотные плуги;
- всевозможные фрезы;
- окучники;
- картофелекопатель;
- картофелесажалка;
- сенокосилка роторного типа;
- помпа;
- сцепка;
- грунтозацепы;
- прицепная тележка и т. д.
Всякий раз перед началом работы с устройством, необходимо проверить:
- уровень масла (картер, редуктор);
- запас топлива;
- надежность крепежных соединений (при необходимости подкрутить) и т. д.
Особое внимание уделяем качеству масла, его типу. В инструкции подробно указано как заменить масло и для чего это нужно.
Предлагаем детальное видео о том, как производится замена масла Зубра:
Отзывы владельцев
Основные отзывы пользователей, которые ходят в сети дают представление о качестве и экономности данного агрегата. Вот например:
Илья Дмитриевич, 57 лет:
Китайским Зубром доволен — использую его и в поле, и в саду, произвожу тепличные работы — везде он помогает. Эксплуатирую его круглый год. Некоторые навесные приспособления купил, другие — сделал сам. На сегодня с помощью мотоблока еще и зарабатываю — знакомым помогаю обрабатывать землю. Зубр окупил себя еще в первый год эксплуатации. Серьезных поломок не было, стараюсь все вовремя чистить и менять (масло, соляру). Кстати о соляре — экономный вариант, дешевле бензина, да и работает намного тише.
Степан, 39 лет:
Не могу сказать ничего плохого о модели HT-105. Мотоблок работает, как часики, заводится легко от электростартера (нажал кнопку и поехали), способен вспахать любую почву. У меня болотистая местность, поэтому почва очень вязкая, но Зубру все нипочем — уверенно идет вперед. Оценил горизонтальную регулировку рукоятки, теперь иду рядом по тверди, вместо того, чтобы проваливаться в пашню. Машина отличная. Но вот фрезы необходимо регулярно затачивать.