3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок урал с двигателем лифан переделать

Выбор и установка двигателя на мотоблок «Урал»

Все огородники и садоводы с началом сезонных работ подготавливают свои участки. Для вспашки земли многими используются мотоблоки. Но не все могут покупать последние модели и продолжают использовать наследие Советского Союза. Об одном таком агрегате и пойдёт речь сегодня.

Мотоблок «Урал»

Мотоблоки «Урал-УМП-5В» впервые начали продаваться в стране как раз перед ее глобальным переделом на заре 90-х годов прошлого столетия. Поскольку в мотоблоках, как удобном и дешёвом техническом средстве, нуждались многие, поэтому в СССР он стал очень популярен. Всего за несколько лет его продажи достигли цифры в 150 тыс. единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.

Разработчики смогли совместить высокую производительность мотоблока, которая была достигнута пятисильным бензиновым агрегатом, разгоняющим его до скорости 15 км/ч, сочетающимся с мощностью аккумуляторов, достаточной для того, чтобы обработать до 2 га пахотной территории. Кроме того, агрегат мог перевозить грузы до полутонны весом.

У мотоблока широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать устройство на участках разных типов. Но стоит отметить, что базовая модель «Урала» не отличается особой многофункциональностью. На нём можно только перевозить грузы и обрабатывать почву. Косить траву, убирать мусор или снег с помощью навесного оборудования на такой технике не получится — не предусмотрены такие возможности. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепёжные узлы, то можно расширить его функциональность.

Модель реализована по схеме отдачи мощности на колёса посредством дифференциала. Некоторые модификации используют иностранные двигатели высокой мощности, но наиболее популярны именно отечественные варианты из-за доступности запчастей, должной документации и долговечности эксплуатации.

Характеристики

Приведем некоторые данные по мотоблоку.

  • габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
  • клиренс 270 мм;
  • объём цилиндров 0,475 л;
  • масса – 125 кг;
  • при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
  • двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
  • охлаждается воздухом;
  • аккумулятор показывает высокие показатели заряда.

Достоинства мотоблока «Урал»:

  • при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
  • существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
  • высокие ресурсные показатели двигателя;
  • воздушный фильтр не требует замены прокладок.

Вместе с тем отмечены и следующие минусы:

  • частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
  • приходится часто проверять уровень масла;
  • механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
  • не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).

Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:

  • четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
  • оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 либо 1 к 2,91;
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное.

Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.

В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского производителя «Лифан» (Lifan).

Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных у нас крупных компаний на автомобильном рынке. Кроме двигателей, «Лифан» производит и другую автомототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию обязательно прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.

«Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.

Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».

Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.

  1. С крепежных разъемов снимается старый двигатель при помощи стандартных рожковых ключей.
  2. Вначале отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
  3. Далее следует снять центробежный регулятор.
  4. Иногда на этапе установки нового двигателя приходится применять прокладки, но при правильном подборе размеров такой необходимости нет. Наиболее простым способом является поставить переходную пластину с отверстиями для закрепления.

«Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

Линейка 168F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
  • 1 цилиндр;
  • охлаждение – принудительное;
  • коленвал расположен под углом 25 град.;
  • цилиндр – 163 см3;
  • топливный бак – 3,6 л;
  • цилиндр диаметром 68 мм;
  • вал диаметром 19 мм;
  • запускается вручную;
  • габариты 312х365х334 мм;
  • масса – 15 кг.

Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).

Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:

  • четырёхтактный;
  • мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
  • один цилиндр;
  • охлаждение принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 270 см3;
  • топливный бак – 10 л;
  • запускается вручную;
  • габариты 378х428х408 мм;
  • вес – 27 кг.

Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:

  • четырёхтактный;
  • мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
  • два поршня;
  • механический регулятор оборотов;
  • охлаждение – принудительное, воздушное;
  • коленвал расположен горизонтально;
  • цилиндр – 615 см3;
  • топливный – 27,5л;
  • запуск – вручную;
  • габариты 455х396х447 мм;
  • масса – 42 кг.

Классы

По своим тяговым характеристикам мотоблоки разбиты на классы.

  1. В лёгкий класс входят устройства с двигателями мощностью менее 5 л. с. — они используются для обработки площадей менее 0,02 гектара.
  2. Средние мотоблоки с двигателями менее 9 л. с. — используются на участках до одного гектара.
  3. Тяжелые, мощностью до 18л. с. — обрабатывают почву на участках до четырёх гектар.

В заключение можно сказать, что сегодняшний рынок предлагает разные двигатели мотоблоков как российского, так и импортного производства, причём во многих случаях они взаимозаменяемы.

Как установить двигатель Lifan 168f-2 на мотоблок «Урал», смотрите в видео.

Обзор мотоблоков Урал. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание

Обзор мотоблоков Урал

Первые мотоблоки Урал были выпущены в начале 90-х годов, и продолжают выпускаться по сегодняшний день. За весь период своей длительной истории данная техника нашла применение на всей территории стран СНГ, в независимости от типа почвы и климатического пояса.

Популярность мотоблоков Урал обуславливается простотой проведения ремонтных работ, длительным ресурсом эксплуатации и простотой конструкции.

В связи с популярностью данной модели, производитель выпустил несколько модификаций мотоблоков Урал, которые отличаются установленными двигателями.

Наиболее популярными являются те устройства, которые оборудованы отечественными моторами. Главной причиной такого выбора является доступность запчастей и их низкая стоимость.

Обзор модельного ряда мотоблоков Урал

База этого мотоблока называется Урал УМБ К, на которую просто крепятся различные двигатели.

Она изготавливается из высококачественного закаленного железа, способного выдержать большие нагрузки. Габаритные размеры УМБ К составляют 1730×690×1280 мм.

Урал УМЗ 5В

Наиболее популярной моделью мотоблоков является Урал УМЗ 5В. Данный двигатель производится непосредственно на самом заводе.

  • Мощность этого мотора составляет 4,5 лошадиных силы при 2000 оборотах в минуту.
  • Рабочая температура двигателя поддерживается благодаря воздушному охлаждению при помощи вентилятора.
  • На мотоблоке УМЗ 5В установлен ограничитель количества оборотов, который работает в автоматическом режиме.

Особенностью данной модели является неприхотливость к топливу, он может спокойно производить работы с бензином АИ-80. Объем топливного бака составляет 6 литров, чего хватает на 4-4,5 часа автономной работы.

Вес мотоблока Урал с мотором УМЗ 5В составляет 140 кг.

Фото данной модели:

Урал ЗИД-4,5

Данный двигатель не имеет особых отличительных технических характеристик от УМЗ 5В. Единственное, что он способен проводить работы на топливе АИ-72, но это сказывается на эксплуатационных характеристиках мотоблока Урал.

На цилиндрах и свечах зажигания начинает образовываться большое количество нагара, падает стабильность оборотов и мощность в целом.

Урал ЗИД 4,5 производились в качестве экспериментальной модели, которая не нашла широкого применения.

Урал с китайскими двигателями

В последнее время все большей популярности набирают китайские двигатели для малой садовой техники. Они отличаются высоким техническими характеристиками, низкой стоимостью и отличным качеством.

Наиболее популярным производителем таких устройств является Лифан, который считается аналогом всемирно известной Honda. При этом стоит он в разы меньше. На форумах есть большое количество видео о процессе переоборудования мотора.

Сколько стоит мотоблок Урал?

Сейчас эта техника уже не производится и на цену б/у модели влияет состояние мотоблока, пробег и год выпуска. В среднем цена колеблется от 10 до 30 тысяч рублей. На вопрос, сколько будет стоить хорошая модель, ответ простой – сколько запросит владелец. Но стоит учитывать, что продают люди, с которыми всегда можно поторговаться.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Урал получили большую популярность благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования и возможностью автоматизировать многие сельскохозяйственные работы. Сейчас это уже не роскошь, а просто необходимость для многих фермеров.

Фреза

Это базовое навесное оборудование, которое применяется многими владельцами мотоблоков Урал. Фреза позволяет производить перемешивание и измельчение верхнего слоя грунта с целью повышения урожайности. Эта навеска используется при обработке подготовленного участка.

Фото фрезы с мотоблоком Урал продемонстрировано ниже

Если есть необходимость произвести вспашку целинных или твердых земель, то для этих целей лучше применять плуг. Его глубина погружения обычно составляет до 20 см.

У плугов есть один недостаток – они оставляют большие глыбы почвы после обработки. Частично решить эту проблему в способности оборотные плуги. У них особая конструкция лемеха в виде пера, поэтому во время эксплуатации пласт грунта, сначала несколько раз переворачивается на нем, измельчается, а только потом отбрасывается в сторону.

Косилка

Для заготовки сена на зиму и уборки участка от травы применяются косилки. Для мотоблоков Урал существует два варианта данного навесного оборудования: сегментные и роторные.

Роторные косилки позволяют производить срез травы при помощи вращающихся ножей, которые раскручиваются и выпрямляются. Эта навеска может производить срез молодой травы средних размеров.

Если необходимо обработать сильно заросший участок, то для этого лучше применять сегментные косилки. На ней установлены два ряда ножей, которые по очереди двигаются друг к другу. Таким образом, сегментные косилки могут справляться с грубостебельной растительностью и кустарниками средних размеров.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картошка является очень распространенной культурой в нашем регионе. Однако работы по ее посадке и выкапыванию занимают большое количество времени и сил. С целью механизации этого труда применяется соответствующее навесное оборудование.

Следующий видео обзор демонстрирует один из способов посадки картофеля мотоблоком Урал:

Снегоуборщик и отвал-лопата

На зимний период времени многие владельцы мотоблоков Урал ставят их на консервацию, поскольку не видят смысла в их применении. Но это ошибочное мнение.

При помощи снегоуборщика можно эффективно очистить придомовую территорию от снежного покрова. Мотоблоки Урал отлично справляются с работой даже при отрицательной температуре.

Снегоуборщик подбирает пласт снега и при помощи ротора отбрасывает его в сторону на расстояние до 8 метров.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Она просто очищает дорожку от снега, путем отбрасывания снега рядом с мотоблоком.

Прицеп

Мотоблоки Урал могут применяться для перевозки грузов весом до 350 кг. Для этого применяются специальные прицепы.

Выбор конфигурации прицепного оборудования должен производится исходя из транспортируемого материала.

  1. Если это длинные трубы или бревна, то необходимо применять тележки на четырех колесах.
  2. Если это сыпучий груз, то лучше использовать самосвальные варианты с откидными бортами.
  3. Если это сено или что-то объемное, то наилучшим вариантом будет модель с высокими бортами.

Адаптер

Основной проблемой при эксплуатации всех мотоблоков, является большая физическая нагрузка на оператора. Он должен постоянно подталкивать и направлять устройство, из-за этого наступает быстрая усталость.

Для облегчения процесса управления машиной, был разработан адаптер. Это специальная приставка с сиденьем для оператора, которая позволяет производить управление сидя.

Колеса, гусеницы и грунтозацепы

Поскольку вес мотоблока Урал не велик, то часто возникают проблемы со сцеплением с поверхностью и проходимостью машины.

Стандартные колеса хорошо себя проявляют при легких работах, если предстоит выполнение более сложных задач, то лучше установить грунтозацепы. Это специальный металлический обод, к которому приварены железные пластины в виде елочки. Таким образом, во время эксплуатации они входят в землю и облегчают езду мотоблока Урал.

В зимний период года можно установить специальный гусеничный модуль, который увеличивает площадь соприкосновения с поверхностью и предоставляет владельцам мотоблока Урал возможность передвигаться по высокому слою снега.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление с поверхностью является увеличение веса путем установления дополнительного балласта.

Производитель предлагает свои утяжелители, которые изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Сцепка

Популярность Урала обусловлена возможностью установки навесного оборудования от сторонних производителей. Эта возможность достигается благодаря тому, что на этих машинах установлена сцепка универсального типа.

Инструкция по эксплуатации

Работа каждого нового владельца должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. В этом документы описана последовательность сборки, обкатки, эксплуатации, обслуживания и консервации мотоблока Урал.

Последовательность первого запуска и обкатки

  1. Правильное начало работы с мотоблоком Урал, является залогом его длительного применения.
  2. Сборка устройства должна происходить в соответствии с рекомендациями руководства пользователя.
  3. Затем необходимо добавить топливо, смазочный материал и произвести обкатку.
  4. Во время обкатки рекомендуется использовать мотоблок на половину наибольшей мощности. После поставки с завода детали мотора еще не смазаны и на них присутствует большое трение. Чтобы это не послужило причиной выхода из строя мотоблока, следует первые 8 часов работы отработать в щадящем режиме.
  5. По завершению этого периода времени необходимо заменить масло.

Обслуживание

Отличительной чертой конструкции мотоблоков Урал является простота в проведении технического обслуживания.

Перед каждым выездом необходимо проверять следующее:

  1. Надежность крепления всех деталей и узлов мотоблока, если они раскручены, то следует их затянуть;
  2. Состояние электропроводки. Категорически запрещено начало эксплуатации с оголенными проводами;
  3. Состояние клиноременной передачи, нельзя работать с расслоенными ремнями;
  4. Крепление навесного оборудования;
  5. Отсутствие утечек масла и бензина.

Через каждые 50 часов должна происходить замена моторного масла. Для этого рекомендуется заливать смазочный материал SAE 10W-40.

Замена масла в редукторе должна происходить через 120 моточасов. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется заливать Тап-15.

Двигатели мотоблока Урал неприхотливи к качеству топлива. Для их работы можно применять бензин марки АИ-80. Но при этом он должен быть чистым, в противном случае произойдет засорение топливной системы.

Исправление основных неисправностей и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Урал должен быть ознакомлен с путями исправления основных неисправностей, которые возникают в ходе работе на этом оборудовании.

Регулировка зазора клапанов

Одной из самых распространенных причин того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за чрезмерной нагрузки или износа деталей.

Согласно инструкции по применению зазор должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Такое точное значение можно выставить при помощи обычного лезвия.

Для того чтобы его отрегулировать, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить гайку отверткой, и подложить лезвие под клапан;
  2. Прокрутить маховик и отрегулировать свободный ход клапана (он должен легко проворачиваться, но в своем крайнем нижнем положении плотно прилегать к лезвию);
  3. Зафиксируйте положение при помощи натяжения гайки.

Наиболее популярными причинами того, что двигатель не заводится, а также пути их исправления представлены ниже:

  1. Проверьте наличие топлива и масла (при необходимости долить);
  2. Пропала искра зажигания или произошел сбой в работе данной системы (следует проверить ее полностью);
  3. Мотор может не заводиться из-за неправильной настройки топливной смеси в карбюраторе (необходимо произвести регулировку подачи топлива и воздуха);
  4. Могло произойти засорение топливного или воздушного фильтра, из-за этого топливо не поступает в карбюратор (следует его очистить).

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор фрезеровки почвы гусиными лапками:

А вот видео обзор работы мотоблока Урал с двигателем Лифан:

Ниже представлен видео обзор снегоуборщика на базе мотоблока Урал:

Отзывы владельцев

Предлагаем несколько отзывов с тематических форумов касательно опыта эксплуатации мотоблоков Урал:

Игорь:

«Моему Уралу уже более 20 лет. Применяю его для обработки участка примерно в 18 соток. Из ремонта в 2013 году просто заменил набор поршневых колец. Главное регулярно производить ТО – весной и осенью и чистить свечи зажигания. При обработке тяжелых почв необходимо использовать более низкие передачи. Мотор максимально нагружаю редко, поскольку есть вероятность выхода из строя редуктора. Работаю на мотоблоке часто. Сейчас есть фреза, прицеп, картофелесажалка и отвал-лопата. Заводится без проблем при любой температуре.

Плюсы: Длительный ресурс работы, ремонтопригодность, легкость проведения обслуживания.

Минусы: Сейчас уже хочется более новую модель»

WRCBUX.RU

Инструмент для дачи и дома

Какой Двигатель Можно Поставить На Мотоблок Урал

Свойства и описание фаворитных модификаций мотоблока Урал

Мотоблок Урал выполнялся с 1990 по 1998 год оборонным предприятием ЦМПО, размещенным у Башкирии. Выпуск закончился по причине с разработкой модернизированной модели Агрос. Изделия под маркой Урал относились к числу популярных брендов — за 8 лет производства было выпущено более 100 тыс. экземпляров.

Технические характеристики

Для движения употребляется 3.5 колеса. На мотоблоке использованы цельные резиновые шины поперечником 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком производится ручками, закрепленными на раме. При использовании рукояток производится поворот, изменение оборотов мотора и переключение скоростей. Рулевое может регулироваться зависимо от роста оператора. Для регулировки применяется планка с отверстиями.

  • длина — 1880 мм;
  • ширина — 690 мм;
  • высота — 1280 мм.

На фронтальной части рамы установлен штырь, используемый для установки оборудования навесного. Штырь расположен в железном корпусе, приверченном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 3.5 отверстия, через которые осуществляется фиксация подвесных орудий. На задней поперечине размещен кронштейн, созданный для установки прицепного оборудования.

Установленный на мотоблоке движок нуждается в постоянном обслуживании с частичной либо рабочей разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором меж толкателями и клапанами производится с помощью специального винта, размещенного на торце толкателя.

Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий во время 50 мм, по ширине — во время 20 мм. Вес оснащенного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Наибольшая скорость движения — 11,5 км/ч. Для очень резвого движения употребляется сочетание высшей передачи в движке и большей скорости в дополнительном редукторе.

Урал с двигателем УМЗ-5В

Движок мотоблока Урал УМЗ-5В по сути есть 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый двигатель с объемом 475 см³. Мотор вначале создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает краткосрочное повышение мощности до 5 л. с. методом роста оборотов.

Долгая работа на завышенной мощности не допускается, так как приводит к перегреву.

Движок обустроен системой воздушного остывания. Для остывания мотора употребляется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить постоянный осмотр и чистку ребер остывания от пыли и масла. Скопившаяся пыль усугубляет термообмен и становится предпосылкой локальных перегревов, которые приводят к завышенному износу мотора.

You may also like

Мотор обустроен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этой цели вам применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения. Изготовитель мотора воспрещает самостоятельную регулировку ограничителя оборотов, в добавок внедрение его для управления частотой вращения.

Система газораспределения состоит из 4 клапанов нижнего расположения. По причине этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Движок употребляет в роли горючего бензин авто А-76 (А-80). Припас горючего находится в бачке, расположенном выше карбюратора мотора, подача воды идет самотеком. Припас горючего в баке составляет 6 л, это обеспечивает рабочее время до 4-4,5 часов. Рабочее время находится в зависимости от состояния мотора и нрава выполняемых задач.

Мотоблок умб урал с китайским двигателем 5.5 л.с.

Работа на обыкновенной земле.

Движок мотоблока Урал обустроен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. 1-ая скорость понижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высочайшим коэффициентом сопротивления (крапива, вспашки целинной земли). Второй скорость понижает обороты в 2.4,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом как еще его называют при вспашке мягенького грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по аннотации производится на неработающем движке.

Пуск мотора делается шнуром, который наматывается на маховик. Перед запуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Пуск мотора разрешается на 1 или 2.7 передачах моторного редуктора.

Выходной вал мотора обустроен 2-ручейным шкивом, созданным для передачи вращающего момента на дополнительный редуктор и так же для привода оборудования навесного. Не знакомых вентилятора имеется 2-ой шкив, применяемый для привода подвесных инструментов, требующих завышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.

В картер коробки мотоблока с движком УМЗ-5В по аннотации на ремонте заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластмассовой пробкой.

В стандартный набор оборудования навесного для мотоблока заходил культиватор. Для грузоперевозки весом до 350 кг применялась 2-колесная телега ТОП-350/350М. С применением однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается вместе с металлическими колесами, обустроенными грунтозацепами. Вместе с плугом применяется подвесной картофелекопатель.

Урал с двигателем ЗиД

Маленькие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор мало отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу размещены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив расположен не знакомых маховика, цепная передача — не знакомых редуктора. Цепной привод применяется для привода стационарных установок. Смазка мотора производится разбрызгиванием, масло подается плунжерным насосом из поддона, который вмещает 1,5 л воды.

Для передачи вращающего момента от мотора на коробку употребляется ременной привод. Ремень на мотоблок имеет размер 11201711 мм. На мотоблоке использована 2-скоростная коробка, устройство и управление в которой требуется подобны машинам с мотором УМЗ-5В. Редуктор имеет 2 скорости, понижающие частоту вращения в 17 и 7 раз соответственно. Переключение скоростей делается ручкой. До эксплуатации мотоблока требуется проверить уровень и долить трансмиссионное масло в редуктор. Номинальная емкость картера составляет 1,5 л.

Система зажигания мотора содержит в себе магнето, обеспечивающее неизменный угол опережения зажигания. В течении износа угол изменяется, что приводит к нестабильной работе зажигания. Для регулировки зажигания мотоблока нужно держать под контролем момент начала размыкания контактов прерывателя и наибольший зазор у них. Проверка ведется при снятом маховике методом совмещения насечки на коленчатом валу с насечкой по причине якоря магнето.

Мотоблок Урал. Обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Мотоблок Урал

Производство мотоблоков Урал УМЗ-5В было запущено с 1990 года и значительно облегчило работу людей на участках до 1 Га. Так как в тот период не было особого выбора бытового агротехнического оборудования, то в этом классе мотоблок получил массовое распространение.

Выпуск продукции осуществлялся в крупных масштабах, так как техника приобрела огромную популярность. Не отличаясь внешней красотой и большим набором функций, мотоблок успешно справлялся с задачей по транспортировке грузов и обработке земли.

В 1998 году на смену пришел Агрос, поэтому производство мотоблока Урал было прекращено.

Однако, и по сей день Урал пользуется огромным спросом на вторичном рынке благодаря простоте в обслуживании и легкой заменимости комплектующих деталей. Сборка производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Описание

Сборка мотоблока Урал УМЗ-5В производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Что выгодно отличает мотоблок Урал от других мотоблоков, так это возможность производить ремонт на ходу, так как запчасти представлены в большом количестве, а конструкция не представляет сложности.

Особенности мотоблока Урал:

  • Мотоблок предназначен для обработки средних участков размером до 1 Га.
  • При использовании дополнительного оборудования Урал способен выполнять такие полезные функции, как: перевозка грузов, вспашка почвы, уборка снега.
  • Некоторые модели комплектуются импортными двигателями, но большинство потребителей останавливают свой выбор на отечественной модификации, связывая это с доступностью и дешевизной деталей.
  • Агрегат имеет трансмиссию с четырьмя скоростями, передающую мощность от двигателя через дифференциал. Возможность развивать скорость до 15 км/ч делает его востребованным при перевозке грузов, особенно в условиях бездорожья.
  • Благодаря широкой колесной базе конструкция устойчива на грунте.
  • Колея для обработки настраивается владельцем в зависимости от условий использования машины. Эта функция позволяет увеличивать эффективность работы.

Виде обзор работы мотоблока УМБ-К Урал с двигателем Lifan 168F

Характеристики

Концепция мотоблока Урал УМЗ-5В остается до сих пор актуальной благодаря своим техническим характеристикам.

  • Вес составляет 120 кг. Поэтому те, кто планирует не применять силу при обработке участка, не смогут справиться с этой машиной.
  • Карбюраторный 4-тактный двигатель с мощностью 5 л.с. имеет 1 цилиндр и работает на бензине. Даже не смотря на то, что наблюдается моральное устаревание силовой установки, многочисленные отзывы владельцев Урала свидетельствуют о надежности двигателя и его устойчивости к низким температурам.
  • Благодаря использованию воздушного охлаждения, мотор не перегревается в жаркую погоду.
  • Мотоблок Урал работает на любом бензине, а расход топлива составляет 1,5-2 л/ч, притом, что объем бака составляет 6 л.

Мотоблок Урал УМБ-К (Аргос ) пришел на смену УМЗ-5В и предназначен для работы на больших участках. Вся конструкция и технические характеристики у него совпадают с предыдущей моделью. Мотор установлен марки УМЗ-5В. Мощность двигателя возросла с 5 до 8 л.с.

Мотоблок Урал УМБ-К от УМЗ-5В отличается только в весе и размерах, они стали немного больше для работы мотоблоком на больших участках.

Технические характеристики

Тип мотоблокаУниверсальный, одноосный
Масло в редукторТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л1,5
Масса, кг140
Масса перевозимого груза, кг, не более350
Дорожный просвет, мм135±15
Колея транспортная, мм580±15
Радиус поворота, м, не более2
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
МодельУМЗ-5В
Мощность максимальная (кратковременная), л.с.5
ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Диаметр цилиндра, мм82
Механизм сцепленияКлиноременная передача с натяжными роликами
Редуктордвухскоростной, механический, цепной
Рулевое управлениештанговое, регулируемое по высоте
Шиныd430х110 42Т.068.000
ширина захвата, мм850, 1070
диаметр культиватора, мм400
глубина роторной культивации за один проход, мм100+50

Навесное оборудование

Изначально, при создании мотоблока, не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функциональных возможностей и широкая популярность агрегата вынудили производителей пересмотреть конструкцию.

В настоящее время мотоблок использует такие виды дополнительного оборудования:

  • Фреза – предназначена для обработки грунта, включая и почву высокой плотности. Устанавливается вместо колес. Для того, чтобы менять глубину обработки, нужно регулировать сошник. С помощью такой конструкции работать будет гораздо быстрее. Схема сборки фрез представлена на фото ниже
  • Адаптер – превращает мотоблок в миниатюрный трактор и передвигаться на таком устройстве становится гораздо удобнее.
  • Прицеп – с его помощью осуществляется перевозка грузов. Удобное крепление телеги к мотоблоку позволит транспортировать до 500 кг.
  • Косилки – предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают различными, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности.
  • Колеса, гусеницы – в комплекте с мотоблоком идут колеса, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
  • Грунтозацепы – предназначены для передвижения по вязкой почве. Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
  • Плуг – крепится на мотоблок и предназначен для вспахивания земли. Обычно его используют, когда работа с фрезами оказывается неэффективной. Во время передвижения по участку оставляет глубокие борозды.
  • Снегоуборщик, отвал-лопата – представлены различными конфигурациями и размерами, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разброс снега снегоуборщиком может осуществляться на 12 м.
  • Картофелекопалка/сажалка – особое навесное оборудование, предназначенное для уборки и посадки картофеля. Наиболее популярен грохотный вариант картофелекопалки. Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует и разбивает комья земли, оставляя на поверхности только корнеплоды.
  • Утяжелители – помогают сделать мотоблок тяжелее и облегчить обработку наиболее сложных участков.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблоком Урал заключается в выполнении нескольких легких этапов.

Для начала необходимо подготовить мотоблок к работе:

  1. Провести осмотр машины, проверить, не течет ли масло или топливо;
  2. Установить коробку передач в нейтральное положение;
  3. Измерить уровень масла и топлива в баке и долить в случае необходимости;
  4. Завести двигатель.

Для осуществления начала движения следует выполнить следующие действия:

  1. Осуществить переключение мотора на низкие обороты;
  2. Выполнить выключение механизма сцепления и включения передачи;
  3. Отпустить рычаг выключения сцепления и нарастить обороты;
  4. Начать движение.

Особенности обслуживания

Весомым доводом в пользу приобретения мотоблока Урал УМЗ-5В является не только его работоспособный и надежный двигатель, но и возможность использовать бензин с любым октановым числом.

Так как в зимнее время, из-за сильных морозов, консистенция масла может сгущаться, то желательно применять его в соответствии с сезоном. Заливать масло требуется столько, сколько указано в инструкции.

Обкатка мотоблока

Важным моментом для продления срока службы двигателя является обкатка, благодаря которой можно не только выявить возможные неполадки, но и подготовить мотоблок к работе. Проводить обкатку рекомендуется после покупки и продолжительного простоя.

Проводится процедура следующим образом:

  1. В нейтральном положении редуктора, запустить двигатель на холостом ходу. Работать в таком режиме можно 5 часов, не нагружая мотоблок.
  2. Следующие 25 часов допускается использовать мотоблок в половину его мощности.
  3. Последующие 30 часов обкатку устройства проводить путем увеличения нагрузки.
  4. Во время проведения обкатки необходимо отрегулировать натяжение ремней.

Для более детального ознакомления с инструкцией к мотоблоку Урал УМБ-К можно скачать ее по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока УМБ-К Урал

Основные неисправности

Далее приведен перечень возможных неисправностей, которые возможно устранить самостоятельно:

  • Нет переднего или заднего хода. Такое может происходить по причине обрыва переднего/заднего ремня или из-за недостаточного их натяжения. Требуется проверить ремни и работу редуктора.
  • Расслоение ремня клиноременной передачи. Решить эту неисправность может только полная замена ремня.
  • Выявлена течь масла по разъему редуктора. Затяните потуже болты и проверьте целостность прокладки. В случае ее деформации, замените.
  • Течь масла по осям блоков звездочек и по уплотнениям выходного вала. Такое происходит, если залито масла больше, чем необходимо или в случае разрушения уплотнителей, причем последнее устраняется в специализированных мастерских.
  • Плохо заводится. Проверьте клапан редуктора.
  • Пропала искра. Пропасть она может из-за нерегулярного проведения технического обслуживания. Грязь попадает на колпачок свечи, накапливается там, что, соответственно, приводит к сбоям в работе двигателя. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.

Оригинальную инструкциюя по ремонту двигателя вы можете скачать ниже по ссылке: Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ 5В

Видео обзоры

Обзор работы мотоблока Урал с двигателем УМЗ-5Б

Обзор культивации мотобоком Урал с двигателем УМЗ-5В

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector