Мотоблок штенли 1400 отзывы
Мотоблоки Shtenli. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции
Описание
Мотоблоки Shtenli — это разработка немецкой компании Shtenli, начавшей свою деятельность в 80-х годах 20-го века.
В момент создания, основной целью компании была разработка инженерных решений для крупных промышленных производств.
Сегодня компания Shtenli создает и выпускает мотоблоки, мотокультиваторы, минитракторы, садовые триммеры, генераторы, сварочные аппараты, бетономешалки, компрессоры, перфораторы и шуруповерты.
Партнерами компании являются такие крупные компании с мировыми именами, как Micro Instruments, Presto, ABB, Stenlypol, Atomtex и другие.
В России, Украине, Белоруссии и других странах Европы продукция марки Штенли (Стенли) известна и весьма популярна благодаря таким качествам, как надежность и мощность.
Далее, мы подробнее рассмотрим доступные на сегодняшний день модификации дизельных и бензиновых мотоблоков Штенли.
Доступные модификации
Сегодня, компания Shtenli предлагает своим клиентам два вида тяжелых мотоблоков для бытового и профессионального использования: дизельные и бензиновые, в том числе мотоблоки серии pro series.
Бензиновые мотоблоки Shtenli
Shtenli 1800 pro series N (с ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 pro series K2N (с ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 pro series K2 (с ВОМ + третья пониженная передача) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 pro series K1 (с ВОМ + третья пониженная передача) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 pro series (с ВОМ + третья пониженная передача) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 pro series New Design (с ВОМ + третья пониженная передача) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 K2N (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 K2 (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 K1N (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 K1 (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 N (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 3000 (без ВОМ) | мощность 3,5 л.с., двигатель двухтактный, одноцилиндровый, легкая весовая категория |
Shtenli 1030 (без ВОМ) | мощность 6,5 л.с, двигатель Intek OHV, вес 120 кг; |
Shtenli 1800 pro series (с ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1600 pro series (с ВОМ) | мощность 16 л.с., двигатель АMS190F (Intek OHV), вес 178 кг; |
Shtenli 1100 pro series (с ВОМ) | мощность 16 л.с., двигатель АMS188F (Intek OHV), вес 175 кг; |
Shtenli 1600 (ВОМ) | двигатель АMS901F (Intek OHV), мощность 16 л.с, вес 178 кг; |
Shtenli 1100 XXL Exclusive (ВОМ) | двигатель GX390 (Intek OHV), мощность 13 л.с, вес 168 кг; |
Shtenli HP 1100 тягач (ВОМ) | двигатель M182F (Intek OHV), мощность 11 л.с, вес 165 кг; |
Shtenli Пахарь 1100 (ВОМ) | двигатель M177F (Intek OHV), мощность 9 л.с, вес 140 кг; |
Shtenli 900 (без ВОМ) | мощность 7,5 л.с., двигатель HM170F, HM173F (две модификации), вес 94 кг; |
Shtenli Пахарь 1100 (ВОМ) | двигатель M168F (Intek OHV), мощность 8 л.с, вес 90 кг; |
Shtenli 500 (без ВОМ) | мощность 7 л.с., двигатель HM170F, вес 76 кг. |
Дизельные мотоблоки Shtenli
Shtenli 7000 (без ВОМ) | мощность 8,5 л.с, двигатель Intek OHV, вес 120 кг; |
Shtenli 8000 (без ВОМ, с электростартером) | мощность 8,5 л.с, двигатель Intek OHV, вес 120 кг; |
Мотоблок профессиональный, тяжелый, дизельный Shtenli G-185 с ВОМ | мощность 10,5 л.с, двигатель дизельный, вес 290 кг; |
Мотоблок профессиональный, тяжелый, дизель Shtenli G-192 с ВОМ | мощность 12,5 л.с, двигатель дизельный, вес 320 кг; |
Мотоблок профессиональный, тяжелый, дизель Shtenli G-180 с ВОМ | мощность 8 л.с, двигатель дизельный, вес 250 кг; |
Shtenli Пахарь 1100 (ВОМ+большие колеса) | двигатель M177FD (Intek OHV), мощность 9 л.с, вес 140 кг; |
Shtenli Пахарь 1100 (ВОМ+ стандартные колеса 4,00-10) | двигатель M177FD (Intek OHV), мощность 9 л.с, вес 140 кг. |
Навесное оборудование
На сайте производителя Shtenli перечень навесного оборудования небольшой: представлены окучники, плуги и грунтозацепы.
Мотоблоки Shtenli, Нева и другие прекрасно агрегатируются с разным навесным оборудованием, в том числе снегоуборщиком, картофелекопателями, картофелесажалками, косилками различного типа, а также колесами желаемого диаметра.
В базовой комплектации мотоблок оснащен универсальной сцепкой, которая позволяет прикрепить к нему тележку, прицеп, адаптер с сиденьем.
Фрезы
Установка фрез на мотоблок производится согласно инструкции. Штенли комплектуется стандартными разборными фрезами из закаленной стали.
Схема их сборки представлена на рисунке ниже.
Чтобы собрать фрезы, используйте комплект инструментов, поставляемых в упаковке с мотоблоком; используйте защитные тканевые перчатки.
Адаптер, прицеп или тележка
Грузоподъемность прицепа или тележки для тяжелых бензиновых и дизельных мотоблоков Штенли составляет 500 кг, для легких мотоблоков — 300 кг.
Сцепление прицепа или тележки осуществляется благодаря универсальной трехштифтовой сцепке (входит в комплект). Такая сцепка облегчает поиск соответствующего навесного оборудования — она подходит к большинству видов дополнительного оборудования для российских, белорусских и некоторых зарубежных мотоблоков.
Допустимо использовать тележки, адаптеры и прицепы от «Невы», «Оки», «Салюта», «Фермера» и других, при условии соответствия крепежных частей.
Косилка
Все Мотоблоки Shtenli с валом отбора мощности (ВОМ) могут работать с роторными или дисковыми косилками (в зависимости от веса мотоблока косилка может быть полупрофессиональной, профессиональной или бытовой).
Разрешается использование роторной косилки «Заря», шнековых косилок и профессиональных косилок, работающих от ВОМ.
Колеса и гусеничные приставки
Стандартные размеры колес на тяжелых мотоблоках Штенли:
При желании владелец может установить колеса большего диаметра, чем те, которыми оснащена его модель мотоблока. Приобрести колеса можно в интернет-магазине либо напрямую у производителя в момент покупки техники.
Гусеничные приставки — это вид навесного оборудования, упрощающего проход агрегата по снегу или размягченной почве. Чаще используются зимой, в северных регионах для повышения маневренности мотоблока при уборке снега или перевозке грузов.
Рекомендованы для установки на машину весом от 100 кг и более. Для присоединения к мотоблоку можно использовать универсальную гусеничную приставку (подходит не только для зимы, но и для весны и лета).
Грунтозацепы
Универсальное навесное оборудование, без которого эффективность обработки почвы снижается.
Для мотоблоков Штенли рекомендованы стальные грунтозацепы диаметром 450х110 мм, 700х100 мм или другие, в зависимости от модификации техники.
Грунтозацеп улучшает сцепление агрегата с землей, его используют при вспашке плугом или окучивании.
Для Штенли рекомендуется использовать классический однокорпусный или двухкорпусный плуг с лемехом или дисковый плуг. Установка плуга производится в передней части мотоблока с использованием соответствующего кронштейна.
Регулировка плуга осуществляется самим оператором мотоблока — чем глубже желаемое погружение плуга в почву, тем ниже его ставят.
Вспашка мотоблоком Shtenli:
Снегоуборщик и лопата-отвал
Мотоблоки Shtenli с ВОМ могут работать со снегоуборщиком или лопатой-отвалом. Для тяжелых мотоблоков можно использовать снегоуборщик большей мощности.
Чем мощнее снегоуборщик, тем выше его цена и параметры продуктивности, а также дальность отбрасывания снега. Для агрегатов с меньшим количеством лошадиных сил используйте снегоуборщики, рассчитанные на высоту снежного слоя до 20-25 см.
Ширина универсальной лопаты-отвала для тяжелых бензиновых и дизельных мотоблоков составляет 100 см, подобное навесное оборудование подходит для любых мотоблоков с ВОМ. Можно использовать обычную либо усиленную лопату-отвал (из более плотной стали).
Картофелекопалка и картофелесажалка
Картофелекопатель универсальный — подойдет для любого типа мотоблоков Штенли. Фиксируется с помощью крепления в передней части устройства. Также допустимо использовать вибрационные, механические или грохотные картофелекопатели типа КМУ-3 или Zirka.
Картофелесажалка — полезное устройство, которое облегчит труд фермера при посадке корнеплодов и увеличит производительность мотоблока.
Мотоблоки Shtenli дополняют картофелесажалки различного типа: КСЦ-3, Ярило, ДТЗ КС-1, двухрядная Корунд, бункерная КС-02П и другие.
Кроме перечисленного навесного оборудования Мотоблоки Shtenli агрегируются с различными вспомогательными устройствами, не менее полезными в сельском хозяйстве:
- боронами,
- окучниками,
- щетками для уборки территорий,
- дополнительными фрезами и т.д.
Полный перечень навесного оборудования, подходящего для вашей модели мотоблока можно уточнить в момент покупки или напрямую у производителя по интернет-запросу.
Классический набор навесного оборудования для мотоблока, используемого для работы на огороде, даче, в саду или теплице — это фрезы, окучник, плуг и грунтозацепы. Для зимнего времени можно приобрести снегоуборщик или лопату-отвал.
Обслуживание
При обслуживании мотоблока следуйте инструкции пользователя, входящей в комплект поставки устройства. Благодаря ей вы сможете собрать мотоблок и выполнить обкатку техники. Правильная эксплуатация и своевременные ТО продлят срок службы мотоблока, увеличат потенциал двигателя и позволят использовать по максимуму технические ресурсы устройства.
Масло
Производитель мотоблоков Shtenli рекомендует использовать для всех устройств масло для четырехтактных двигателей: синтетическое или полусинтетическое в зависимости от времени года.
Тип масла: SAE30 / SAE5W-30.
- Для редуктора применяйте масло 80W-90.
- Топливо для бензиновых мотоблоков: бензин АИ92.
- Для дизельных мотоблоков используйте дизельное топливо местных марок.
Обкатка
Обкатка мотоблока — важный этап его эксплуатации, она производится сразу после первого пуска агрегата. Именно во время обкатки происходит приработка ключевых частей двигателя и редуктора, машина адаптируется к нагрузке. В этот период нужно запускать мотоблок на 2/3 от максимальной мощности. Не рекомендуется перевозить грузы или обрабатывать целину при обкатке.
Запуск мотоблока производите только при условии полного бака топлива и заправленного маслом двигателя и редуктора.
Сроки обкатки у разных производителей мототехники отличаются, однако в среднем на этот процесс отводится 8-10 часов.
Основные неисправности и способы их предупреждения
Наиболее распространенные неисправности мотоблоков Shtenli и способы их устранения смотрите в таблице 1. Если проблема не устранена, обратитесь за помощью в сервисный центр.
Отзывы
Николай, Гомель:
«Привет всем владельцам мотоблоков Штенли. Информации, как и отзывов, по данным устройствам в интернете почему-то очень мало, хотя цена далеко не маленькая у них. Не уверен, что производство немецкое, в инструкции пользователя вообще указаны и США, и Китай, и Германия. В комплекте к мотоблоку мне достался плуг, фрезы, окучник двухрядный. Решил я это устройство модернизировать сам. Из минусов: сразу после покупки почему-то отпала кнопка «стоп», списал на брак. Стоимость техники на момент покупки — 67 тысяч российских рублей»
Антон, Московская область:
«Покупал мотоблок для того, чтобы зимой было удобно чистить от снега участок. В прошлом году купил загородный дом. Сначала не понял, как пользоваться этой лопатой-отвалом, потом амортизировал телегу, поставил фары, тормоза перебрал. В итоге у меня получилась техника зверь, почти мини-трактор. Из наблюдений: мокрый снег мотоблок не дергается и едет плавно, буксует немного если лопата опущена и нужно подниматься в горку, а так меня всё устраивает!
Достоинства: плавное включение, легкий старт с места. У меня очень быстро получилось собрать, хоть и сначала кажется, что это сложно. Инструкция понятная, собрал бы и подросток, наверное. Хорошо таскает тележку, практически маленький трактор, а не мотоблок!
Недостатки: в гору не едет, если нагружен. Менял трос газа почти сразу после покупки»