54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок с реверсом и блокировкой

Мотоблок с дифференциалом: назначение и характеристики

Мотоблок является незаменимым помощником большинства дачников, поскольку без него выполнение некоторых объемных задач невозможно. Чтобы не разочароваться в покупке, следует более подробно изучить, что собой представляют мотоблоки с дифференциалом и в чем их отличие.

Зачем необходим дифференциал

Большинство дачников предпочитает приобретать дачную технику с дифференциалом, а новички не совсем понимают, чем такой мотоблок отличается от обычного. Если говорить более простым и непрофессиональным языком, то дифференциалом принято называть блокирующий поворотный удлинитель. Основная функция, которую выполняет описываемый компонент конструкции мотоблока – снижение радиуса при развороте техники. Соответственно появляется возможность сделать больше колесную базу, увеличить ширину вспашки. Техника не опрокидывается на поворотах, при этом она демонстрирует удивительную маневренность.

В момент использования дифференциала блокируется одно колесо, то есть колеса начинают действовать независимо друг от друга, в результате чего разворот получается более простым (разворот на месте).

Такая техника отлично подходит тем, кто не хочет или не может прикладывать дополнительные усилия для смены направления движения мотоблока. Навесное оборудование, как и его отсутствие в конструкции, никак не влияет на описываемую способность.

Есть и другое преимущество у дифференциала, если использовать фиксирующий болт и переставить его из отверстия во втулке в цилиндрическое углубление. В этом случае элемент может играть роль удлинителя, который позволяет увеличить колесную базу у техники.

Установка дифференциала производится на входной вал, который должен быть круглым с диаметром в 30 миллиметров.

Наиболее востребованные модели

На рынке можно встретить много моделей, которые поставляются в продажу с дифференциалом. Некоторые из них пользуются особой популярностью у современных огородников, среди них особенно выделяются следующие.

  • Crosser CR-M8E.
  • «Ока МБ-1Д2М9».
  • «Угра НМБ-1Н9».
  • Fermer FM-1309MD.

Первый агрегат имеет внушительную стоимость. По мнению некоторых пользователей, цена преднамеренно завышена, поскольку мотоблок за 80 тыс. рублей не соответствует имеющемуся у него функционалу. На самом же деле цена на оборудование оправдана, если более подробно вникнуть в его особенности. Начать стоит с того, что рассматриваемая техника относится к классу профессиональных. А значит, уже не может обладать бюджетной стоимостью. Сфера использования таких мотоблоков – большие площади обработки, достигающие трех гектаров.

В конструкции установлен 4-тактный двигатель на 5.2 кВт, имеющий вал отбора мощности (ВОМ). Навесное оборудование крепится по тому же типу, как на сенокосилках. Это стало возможным благодаря переднему ВОМ. У дизельного агрегата есть электростартер. Поставляется мотоблок в разобранном виде, поскольку только так можно его перевезти. Ширина вспашки составляет 750 мм, в качестве сцепления – ременная конструкция.

Если говорить о мощности такого мотоблока в лошадиных силах, то она равна 8. Глубина погружения фрезы 180 мм, а общий вес модели 225 килограммов. Бак для топлива может вмещать в себе 5.5 литра горючего.

Пользователи не смогли не отметить многочисленные преимущества тяжеловеса, среди которых:

  • удобство управления;
  • надежность рамы;
  • превосходная проходимость независимо от типа почвы;
  • высокая эффективность выполнения любой работы.

Производитель позаботился сделать рукоятку мотоблока максимально удобной для пользователя. Легко работать даже новичку на целине, поскольку дизельный агрегат обладает необходимой для качественной вспашки силой.

Отдельное внимание можно обратить на проходимость машины. Великолепных показателей удалось достичь за счет использования в конструкции больших по диаметру колес и их агрессивных протекторов. Свой выбор пользователь делает в пользу этого мотоблока также благодаря наличию у него системы водяного охлаждения и плуга в комплектации. Во время работы техника не издает сильного шума, что тоже немаловажно. В среднем моторесурс составляется 3100 часов. Простой и быстрый запуск со стартера стал возможен за счет декомпрессора.

«Ока МБ-1Д2М9» обладает демократичной ценой и поставляется в продажу за 39 тыс. рублей. Его мощность несколько ниже, чем у предыдущего мотоблока, да и скоростей предусмотрено только четыре – по две в каждую сторону. При необходимости оператор может изменить ширину вспашки с 720 мм до 1130 мм, что очень удобно. Глубина погружения режущей части составляет 300 мм.

В конструкции установлен редуктор цепного типа, что обусловливает его надежность. Объем необходимого масла составляет до двух литров. Поставляется техника в комплекте с пневмоколесами, четырьмя фрезами для разрыхления грунта и сошником.

Не меньшей популярностью пользуются мотоблоки под брендом «Угра», поскольку их цена и качество сборки вместе с комплектацией представляют собой идеальный союз. Цена на агрегат достигает отметки в районе 55 тыс. рублей. Дорожный просвет составляет 17 сантиметров, отсюда и превосходная проходимость. Есть понижающий редуктор и бак для топлива, изготовленный из металла.

Скорость движения составляет 3.6 км/ч, что довольно много для подобной техники, и это только на первой передаче. На третьей скорости показатель увеличивается до отметки в 8.52 км/ч. Мощность двигателя 6 лошадок, а объем бака для топлива стандартный – 3.6 литра. В качестве трансмиссии стоит механическая коробка, шестеренчатый редуктор и универсальная ступица. Общая масса укомплектованной модели 85 килограммов.

Fermer FM-1309MD – современный и многофункциональный мотоблок, который можно использовать на любом типе грунта. Все рычаги, отвечающие за управление техникой, находятся на руле. Там же установлена дифференциальная «нога», которую производитель встроил в редуктор.

Работает агрегат на бензиновом топливе. Общий вес конструкции составляет 175 кг. Нельзя не отметить объем топливного бака, который значительно выше среднего объема и составляет 6.5 литра. Ширина создаваемой колеи 1.3 метра, что очень внушительно для подобной техники. Дифференциал позволяет оператору быстро и легко разворачивать агрегат при смене направления вспашки.

Из дополнительных преимуществ, которые особенно выделили сами пользователи, можно назвать следующие:

  • колеса большого диаметра;
  • замечательная проходимость;
  • универсальная сцепка;
  • хорошая комплектация.

Поставляется мотоблок с инструкцией, встроенной фрезой и пневматическими колесами. Мощность силового агрегата внутри 13 л. с.

Как выбрать

Перед тем как остановить свой выбор на мотоблоке определенного производителя, требуется принимать во внимание некоторые особенности моделей:

  • функциональность;
  • параметры вспашки (ширина полосв, глубина);
  • характеристики двигателя (мощность в первую очередь);
  • вес.

Если оборудование для обычного применения, где площадь обработки небольшая, тогда нет смысла переплачивать за мощность и производительность, которые в итоге не потребуются. Лучше поинтересоваться насчет крепления навесного оборудования и функциональности мотоблока.

Стоит помнить, что техника с большим весом относится к профессиональной, ее мощность иногда доходит до 16 л. с., отсюда и высокая стоимость, привлекательные возможности, но и сложность управления. Хорошо, когда мотоблок с пониженной передачей, блокировкой и разблокировкой колес или дифференциальным удлинителем. Но и цена такого полноценного агрегата будет значительно дороже. Если нужен новейший компактный агрегат, тогда стоит присмотреться к моделям попроще.

Далее смотрите обзор мотоблока Brait-135gbd с дифференциалом.

Помощь при выборе мотоблока – функциональное различие моделей. Особенности, плюсы и минусы.

Сегодня в России продажи мотоблоков этих двух категорий приблизительно равны. Еще недавно, пару лет назад, от больших мотоблоков держались подальше, а покупали небольшие мотокультиваторы или, если хотели что-то по-мощнее, брали дизельные мотоблоки в Великиком Новгороде массой до 130 кг.

Существовало ошибочное мнение, что, чем легче техника, тем проще и легче с ней обращаться. Это действительно так, если разговор идет о прополке небольшого палисадника или вскопки клумбы. Когда дело заходит о площади как минимум 50 соток, мотокультиватором тут точно не обойтись.

Рассмотрим несколько моментов, при которых культиватор массой 55-60 кг сдаст свои позиции раньше, чем вы успеете прицепить на него навесное оборудование. Культиватор такого класса Вам придется удерживать в почве своими силами. Это не очень сложно, если Вы работаете в легкой, песчаной почве, и достаточно проблематично, если почва у вас хотя бы чернозем. Оператор со среднестатистической физической подготовкой может работать с аппаратом массой 50-60 кг на почве средней плотности около 30-40 мин. При этом, конечно, производители мотокультиваторов утверждают, что двигатели, установленные на их машины, профессиональные. Это действительно правда, в большинстве случаев. Но радоваться этому Вам придется не очень часто, уставать Вы будете быстрее, чем профессиональный двигатель успеет перегреться. С навесным оборудованием тяжелее. Про корректную работу с плугом Вы можете не думать, она возможна только при наличии у мотокультиватора пониженной передачи, утяжелителей массой 20-30 кг и небольшого плуга. Глубина вспашки в таком случае не будет достигать и 14-15 см. Выкопать клубни картофеля без пониженной передачи также не удастся, аппарат будет бежать вперед, поднимая столб пыли. Скорость его так же увеличится, поскольку Вам придется использовать металлические колеса с грунтозацепами увеличенного диаметра.

Вывод: мотокультиваторы массой до 60 кг созданы все-таки для культивации и справляются они с этим замечательно. Навесное оборудование применимо к машинам побольше.

Имея площадь земли от 25 соток до Гектара, Вам необходимо обращать внимание на дизельные или бензиновые мотоблоки массой от 100 до 160 кг, имеющие вал отбора мощности, коробку передач (как минимум с повышенной и пониженной скоростью вперед и обязательно — реверсом) и полноценным по мощности редуктором, который выдержит тяговую работу с резиновым или металлическими колесами.

Самый надежный тип редуктора в машинах такого класса — это сочетание дискового сцепления и конической шестеренчатой передачи. Менее надежный механизм сцепления – ременной привод со сцеплением методом натяжения роликом – натяжителем. Ремни часто изнашиваются и не очень долговечны в среде влажности и пыли. Со стороны обслуживания вроде бы проще заменить недорогой ремень, однако менять их придется часто и гарантированно. Однако сегодня уже не существует проблемы с дефицитом запчастей на мотоблоки в Москве с многодисковым сцеплением в масляной ванне, даже при поломке, которая может случиться через 3-5 лет после тяжелой эксплуатации, заменить деталь не составит труда.

Дизельный двигатель – одно из самых больших преимуществ, которым может оснащаться сельскохозяйственная техника. Дизельные мотоблоки могут работать на любых оборотах, даже на минимальных, и сохранять свои тяговые характеристики, крутящий момент. Тогда как бензиновые двигатели устанавливают на культиваторы, которые функциональны только для культивации почвы, за счет высоких оборотов двигателя, а в следствие и почвофрезы. Из минусов мотоблоков такого класса – отсутствие функции блокировки дифференциала.

Обладая площадью земли приближающейся к Гектару или свыше того, советуем обращаться к тяжелым дизельным мотоблокам с водяным охлаждением и активной почвофрезой. Тяжелые мотоблоки имеют большую удельную массу. Если рассматривать модели, которые поставляются в Россию, а это мощность от 8 до 12 л.с. имеют массу от 213 кг (мотоблок мощностью 8 л.с.) до 290 кг (мощностью 12 л.с.), это вес мотоблока без навесного оборудования, масел и топлива- «сухой вес». Если агрегатировать почвофрезу, добавляйте еще 56 кг, со стандартным адаптером для работы с почвофрезой, мотоблок утяжеляется еще на 19 кг. Преимущества таких машин достаточно велики, при большой массе, всю работу делает машина, а не оператор. Очень легко производить вспашку (иногда даже двухкорпусным плугом), культивацию почвы, транспортировку груза в прицепе, посадку и выкопку корнеплодов, благодаря коробке передач 6+2 и специализированному навесному оборудованию, бункерным картофелесажалкам и вибрационным картофелекопалкам. Раздельная блокировка дифференциала поможет развернуть мотоблок практически на месте. Роторные сенокосилки удобны в эксплуатации, что на мотоблоках с дисковым сцеплением, что на тяжелых мотоблоках. Достаточно простая и надежная конструкция двигателя и редуктора позволяет обслуживать технику практически всегда и без участия сервисного центра.

Ознакомьтесь с еще одной полезной статьей на тему как выбрать мотоблок — надеемся мы максимально подробно Вам поможем с этим вопросом.

Устройство реверс редуктора мотоблока

Принцип работы самодельного редуктора мотоблока

Простейшая конструкция двухвального реверсивного редуктора для самодельного мотоблока представляет собой два вала на одном из которых (это ведомый вал) стационарно установлена шестерня и звездочка под цепную передачу, а второй вал (ведущий вал самодельного редуктора мотоблока) состоит из двух частей соединенных зубчатой муфтой с прямоугольными зубцами. На одной части также установлена шестерня, а на второй — цепная звездочка. Верхний вал на фото — это рычаг включения зубчатой муфты реверс редуктора. Принцип работы реверсного редуктора самодельного мотоблока: вращение ведущего вала (самый длинный вал на фото, выпирающий к нам) через шестерню передается на ведомый вал, муфта выключена, цепная передача работает в холостую, ведомый вал вращается в обратном ведущему направлении. Для передачи однонаправленного вращательного движения используется цепная передача, для этого рычаг выдвигает шестерню ведущего вала из зацепления и передвигает влево до зацепления прямоугольных зубьев муфты, чем соединяет две части ведущего вала реверс редуктора самодельного мотоблока и дальше вращение передается через цепную передачу на ведомый вал (самый ближний к нам на фото)

Реверсивный редуктор самодельного мотоблока

Открыть фотографию Реверсивный редуктор самодельного мотоблока в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Устройство и принцип работы»

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Изготовление редуктора мотоблока» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
реверс, устройство, принцип работы, Редуктор .

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Комментарии к материалу «Принцип работы самодельного редуктора мотоблока» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам « реверс редуктор, самодельный, для мотоблока, двухвальный, реверсивный, устройство, принцип работы, как сделать, своими руками » или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото. » (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования ).

Просмотров: 12926 | Размеры фото: 1366px на 768px ; 173.8 Kb

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector