16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок с плугом

Обзор плугов для мотоблока Нева. Настройка плуга, вспашка

Виды и типы плугов для мотоблоков Нева

Без плуга тяжело было представить сельское хозяйство в древности. Сейчас абсолютно ничего не изменилось. И он является всё так же востребованным продуктом. Но в отличие от древних времён изменился принцип его использования. Сейчас для обработки относительно небольших площадей используются плуги для мотоблоков.

Цель их работы – переворачивание верхнего плодородного слоя земли на зимний период, это делается для того, чтобы он максимально впитал в себя влагу. Благодаря этому в значительной степени возрастает количество урожая.

Насколько просто пахать этой моделью плуга смотрите на видео:

Давайте рассмотрим, какие варианты плугов для вспашки предлагает официальный производитель мотоблоков Нева.

Плуг навесной ПН

Производителем данной модели является Акционерное Общество «Энергия». Они подтверждают качество товара соответствием всем нормам Евро-Азиатского союза.

Это относительная небольшая модель, которая позволяет работать на малых участках земли в садах, огородах, теплицах и т. д.

Вот обзор, принцип сцепки и работы данной модели:

Плуг представляет собой конструкцию из основания и к нему прикреплённого корпуса и стойки с отверстиями.

Он имеет один отвал. То есть при его использовании почва будет отбрасываться на одну сторону.

Глубину пахоты можно регулировать в ручном режиме. Максимальная глубина погружения плуга составляет до 22 см. А максимальная ширина захвата -18 см. Этого более чем достаточно для большинства случаев обработки почвы.

Плуг однокорпусный Н

Этот плуг производится ЗАО «ВРМЗ». Внешне они очень похожи между собой, но отличаются качеством. ВРМЗ уже давно зарекомендовал себя, как один из лучших производителей различных металлоконструкций. Их отличительной чертой является высокое качество всего спектра выпускаемой продукции.

Насколько простая вспашка земли с мотоблоком Нева смотрите на видео:

Исходя из опыта продаж, плуг однокорпусный Н производства ВРМЗ является одним из самых востребованных. Поэтому компания разработала сразу 9 различных модификаций данного плуга. Они отличаются своими габаритами, массой, шириной захвата и глубиной пашни.

То есть каждый владелец мотоблока Нева может подобрать именно тот плуг, который наиболее подойдёт для конкретно его случая.

  • Масса может колебаться от 3 кг до 15.

Габаритные размеры представлены в широком диапазоне от широкого до узкого, от низкого до высокого.

  • Если посмотреть на ширину захвата, то она может составлять 15 или 22 см.
  • Глубина пашни в зависимости от потребностей может быть или 20, или 14 см.

То есть они универсальны и могут найти применение на любом участке и при любых потребностях.

При выборе плуга следует знать состояние почвы, которую планируете обрабатывать. В частности эта модель подходит для более мягких и уже подготовленных плодородных земель.

Применение их на целине или каменистых почвах недопустимо.

Установка и настройка плуга

Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).

Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:

Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.

Затем следует отрегулировать плуг для вспашки. В своём правильном положении полевая доска должна быть параллельна линии борозды.

Вот подробная видео инструкция об основных проблемах и нюансах, которые могут возникнуть при регулировании плуга:

Глубину пашни можно установить при помощи специальных болтов передвигая их в вертикально-продольной плоскости. Глубину можно регулировать, после того, как начали пахать. Однако следует быть внимательными и обязательно следовать инструкциям безопасности.

Плуг может эксплуатироваться как при движении мотоблока вперед, так и при его движении назад. Благодаря тому, что он может вращаться вокруг своей оси.

Самым распространённым минусом в работе плуга является тот факт, что он уводиться в сторону. Как решить этот вопрос, смотрите ниже:

Для лучшей зацепки мотоблок должен быть оснащён металлическими грунтозацепляющими колёсами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга. Народные умельцы делают свои варианты таких колёс. Они на стандартные покрышки просто натягивают цепи, и получается конструкция, которая по своим характеристикам ничем не уступает специальным металлическим колёсам.

Ограничения по технике безопасности

  • работать с плугом под действием алкоголя или каких-либо других веществ, которые снижают скорость реакции или внимание;
  • работать с мотоблоком при неисправностях в плуге;
  • работать с мотоблоком с расшатанными креплениями;
  • производить ремонт или какие-либо манипуляции во время движения плуга.

Эти правила просты и более чем понятны каждому здравомыслящему человеку.

Отзывы владельцев

Зачастую перед совершением какой-либо покупки мы советуемся с друзьями или знакомыми, которые уже покупали подобный продукт или услугу. Но что делать в том случае, если плуг никто из знакомых не покупал? Если есть интернет, то всегда можно почитать отзывы тех, кто уже купил плуг для мотоблока Нева.

Что касается отзывов про данную модель в сети интернет, на форумах не замечено явной критики по этому мотоблоку, в большинстве своем все отзывы идут положительные.

Вот несколько отзывов с форумов.

Юрий:

«Проблема с пахотой земли была в нашей семье всегда. То времени нет у трактористов, то они сломались, то ещё какая-то ерунда с ними приключится. И в итоге вспахивать землю перед посадкой получалось с огромным трудом. Так мало того, что ты ходишь, унижаешься перед ними, так ещё и деньги им платишь, и топливо покупаешь. Это просто невыносимо! Поэтому я решил купить себе мотоблок Нева и тут же плуг к нему. В итоге остался доволен на миллион процентов. Я всегда уверен в том, что моя земля будет подготовлена к посеву и обработана после урожая, так я ещё и не от кого не завишу.»

Игорь:

«Купил плуг ВРМЗ и полностью доволен. Простой в установке, без лишних деталей, со своей работой справляется на 5 +. Использую его уже 3 года. После работы помыл его, соединения смазал Литолом, и поставил до следующего сезона необходимости.»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока или навесного оборудования к нему, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Самодельные варианты

Сама концепция плуга крайне проста и не менялась ещё с древних времён. Только с небольшим отличием, раньше использовались лошади и деревянное рало, а сейчас мотоблок и железный плуг.

Отличаются они, по сути, дела только материалом. Сейчас работать с железом и сваркой должен уметь каждый мужчина.

Поэтому на различных форумах можно встретить чертежи плугов, которые изготавливались. Идёт обсуждение концепции и каких-либо недостатков её или поправок, которые могут повлиять на конечный результат. И, в конце концов, люди своего добиваются, и получается весьма хороший результат.

А самые терпеливые люди снимают пошаговую видео инструкцию, как сделать плуг своими руками в домашних условиях.

В итоге им удаётся собрать конструкции, которые абсолютно ничем не уступает плугу промышленного производства. А зачастую и превосходят, ведь то, что сделано своими руками всегда лучше купленного.

Способы вспашки земли с помощью мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Для владельцев садов и огородов вспашка земли – одна из важнейших сельскохозяйственных работ. Если в былые времена пользовались услугами гусеничных или колесных тракторов либо перекоп осуществлялся самостоятельно лопатой, то сегодня им на смену пришла современная аграрная техника. И наиболее популярными среди такой техники являются мотоблоки. Они не потребляют много горючего, занимают мало места, имеют вполне приемлемые цены. Пахота мотоблоком сегодня – обычное дело для многих дачников и фермеров.

Выбор мотоблока для вспашки

Современные мотоблоки предназначены не только для перекопа земли. Дачное оборудование с мотором способно культивировать и окучивать, осуществлять небольшие грузоперевозки, очищать территорию от мусора и снега, косить нежелательную растительность. С их помощью можно также осуществить полив и собрать урожай.

Отдельные модели оснащены специальным валом, благодаря чему мотоблоки можно комбинировать с другими устройствами и уже совместно с ними пилить дрова, обеспечивать электричеством или качать воду. Это еще и главное отличие мотоблоков от мотокультиваторов.

В этом видео вы узнаете. как выбрать мотоблок:

Выпускаются модели трех категорий:

  1. Легкие. Предназначены для малых участков, вес не превышает 4,5 кг. Отличаются небольшой стоимостью, но при этом и работают они недолго. Мотор из-за маленького объема легко перегревается и ломается. Такие устройства не имеют дополнительных креплений, например, для установки плуга.
  2. Средние. Вес моделей не превышает 80 кг. Оснащены задним приводом, передними фарами, имеют две передачи, двигатели мощностью до 12 лошадиных сил. В сравнении с тяжелыми моделями, они более подвижные и манёвренные. Глубина вскопки не превышает 11 см.
  3. Тяжелые. Идеальный вариант для того, чтобы вспахать мотоблоком большую территорию земли. Мощность двигателя – от 12 до 30 лошадиных сил. Легко вспахивают почву и работают быстрее иных моделей. Имеют массу дополнительных функций. К ним можно крепить плуг, картофелекопатель, разного рода прицепы. Среди недостатков отличают тяжелый вес, из-за чего требуются значительные усилия при работе.

Подготовка мотоблока для вспашки земли

Перед началом вспашки технику требуется правильно подготовить. Для начала нужно настроить параметры глубины и ширины пахотной борозды. Оптимальными вариантами считаются: ширина – до 60 см, глубина – до 15 см. Если почва отличается твердостью, показатель глубины можно увеличить до 20-25 см. От правильной настройки зависит итоговое качество работы. К этапам подготовки техники относят также установку грунтовых зацепов, навешивание и регулировку плуга.

Установка грунтовых зацепов

Грунтовые зацепы – это специальные колеса на мотоблок для вспашки. Диаметр их – обычно 50 см, ширина – 18 см. Если взять меньший размер, технику будет «мотать» по сторонам, ровной борозды сделать не получится. Требуется расположить сам мотоблок на ровной поверхности, снять основные колеса и установить на их место подготовленные с осями зацепы. Только после этого переходят к установке плуга.

Навешивание и регулировка плуга

Для скрепления используются сцепки различных видов. В первую очередь соединяют сам плуг и сцепки. Ее крепят одной стороной, люфт по горизонтальной плоскости должен быть около 5-6 градусов. Важно помнить несколько моментов. Если крепить обеими сторонами (шкворнями) или не задать люфт, то соединение получается чрезмерно жестким, а это типичная ошибка.

Затем плуг крепится к сцепному устройству техники. Гайки не следует закручивать плотно – еще предстоит выполнить регулировку. Лучше выполнять это действие с помощником. Мотоблок устанавливается на подставки около 25 см (их можно сделать из подручных материалов).


Грунтовые зацепы фиксируются, мотоблок должен стоять ровно, не перевешивая, это необходимо для качественного вспахивания. Станина плуга располагается таким образом, чтобы пятка была параллельна поверхности земли, настройка идет при помощи болтов. После подставки убираются, и лезвие плуга опускается до уровня почвы, задняя его часть должна быть выше примерно на 2,5 см.

Запуск мотоблока

Многие владельцы не имеют понятия о том, как правильно осуществить запуск двигателя. Большинство даже не притрагивается к инструкции. Однако можно допустить ошибки, которые приведут к поломке всего устройства, а ремонт зачастую недешев.

Сперва проверяют уровень масла и топлива. В двухтактные двигатели следует заливать бензин, разбавленный маслом, необходимые пропорции даются в описании к устройству. Бензин используется марки А-92 и А-95. Для дизельных моторов, заправляемых соляркой, следует учитывать температуру на улице, и от этого отталкиваться при выборе топлива.

Перед самим запуском проверяется сцепление, реверс, газ, руль. Рычаг подсоса устанавливается в положение «Запуск», проводят около 5 движений стартером. После включается зажигание, запускается мотор, подсос переводят на «Работа». Далее приступают к обработке земли мотоблоком.

Как правильно пахать мотоблоком

Разобраться с процессом несложно. Сначала проводят первый контрольный проход на небольшой скорости. При этом устройство клонят влево. После технику клонят вправо и совершают второй заход. Проверяется результат – глубина и качество вспашки. При необходимости вносят корректировки.

При работе правый грунтозацеп не должен выходить за линию борозды, лучше двигать его посередине. При правильной настройке техника работает плавно, без скачков и резких движений.

Пахать мотоблоком с плугом

Одним из самых частых советов от опытных огородников является натягивание шнура вдоль борозды. Эта несложная операция поможет сориентироваться и сделать линию борозды ровной. Как правильно пахать мотоблоком с плугом: колесо мотоблока на следующих рядах идет по предыдущей полосе, поэтому так важна линия первой. Проводят ее по длинной стороне участка.

Основная работа проводится только после пробной борозды и устранения всех недочетов. Если скорость немного увеличить, это позволит вскопать ровнее, без больших комьев.

Пахать с фрезами

Их обычно применяют для небольших участков, в комплекте к тяжелым моделям они не идут. Настраивают строго по горизонтали, что сделает вспашку ровнее. Вспахать огород мотоблоком с фрезами полезно для удаления сорняков и большего разрыхления почвы. Чаще всего используют саблевидные или модель «гусиные лапки». Недостатком является лишь хрупкость и частый ремонт.

Вспахать землю мотоблоком с адаптером

Адаптер – это мощный прицеп к аграрному устройству. Его возможности сравнивают с работой трактора. При этом пахотный модуль закрепляют непосредственно к адаптеру. С его помощью увеличивается общая скорость вспашки – до 10 км/ч, более того, повышается уровень производительности и безопасности. Уменьшается только маневренность. Возможно крепление широкого круга навесных устройств и дополнений.

В заключение

Многие уже оценили по достоинству все возможности современной аграрной техники. Новичкам может быть сложно сходу разобраться в процессе. Однако такое устройство, как мотоблок, способно упростить значительное количество задач на участке.

Работа с плугом на мотоблоке ОКА. Как собрать самодельный плуг

Описание

Работа с плугом на мотоблоке ОКА — для чего выполняется вспашка и каким образом происходит регулировка навесного орудия. Ответы на эти и другие вопросы подробно описаны в этой статье.

Предназначение плуга

Итак, для чего используется плуг в сельском хозяйстве? Это орудие предназначено для пахоты земель разной плотности с целью подготовки почвы к дальнейшей посевной.

Пласт земли подрезается лемехом и переворачивается снизу вверх, при этом нижний слой почвы оказывается снаружи, а верхний с сорняками — перемещается вниз. Почва становится рыхлой, мягкой.

Предлагаем посмотреть схематический рисунок с изображением плуга к мотоблоку:

Как вы видите, присоединение плуга к мотоблоку происходит посредством специального сцепного устройства (сцепки), которая может как идти в комплекте с мотоблоком, так и продаваться отдельно.

Сцепки бывают двух видов:

  • универсальные регулируемые (угол атаки, горизонталь и т. д.);
  • нерегулируемые.

Завод КаДви, выпускающий мотоблоки Ока, производит и сцепные регулируемые устройства, при помощи которых к моторизированному агрегату можно присоединять различное навесное и прицепное оборудование.

Производитель изготавливает винтовые сцепные устройства, позволяющие произвести плавную регулировку заглубления плуга в почву.

Характеристики плуга к мотоблоку Ока

Предлагаем ознакомиться с характеристиками плуга от завода КаДви:

Масса:7,8 кг.
Габаритные размеры:535 мм/310 мм/410 мм.
Ширина захвата:190 мм.

Как собрать самодельный плуг

Примечательно то, что техника Калужского завода универсальна — к мотоблокам от этого производителя можно установить как родное калужское навесное оборудование, так и навески от других изготовителей. Главное — чтобы сцепки подошли.

Альтернативой могут стать орудия от таких производителей:

  1. Всеволжского РМЗ.
  2. «Мобил К», выпускающего мотоблоки Крот.
  3. ПК «Русич».
  4. Гагаринского ООО «МОБИЛ К».

Но и это не предел. Современные умельцы способны своими руками сделать и плуг, и сцепку нужного размера, и любое другое орудие для мотоблока Ока.

В интернете множество различных чертежей, схем, описаний и видео, где подробно рассказано и показано, как правильно собрать самодельный плуг и сцепное устройство, как их установить и отрегулировать, а также, как необходимо пахать навеской.

Предлагаем несколько вариантов чертежей самодельных плугов и сцепок:

Настройка плуга перед началом пахоты

Начиная пахотные работы необходимо правильно настроить и отрегулировать положение плуга относительно земли. Эта процедура производится в несколько этапов: перед началом пахоты и на протяжении вспашки первой колеи.

Предлагаем посмотреть видео, где подробно рассказано как производится настройка плуга к мотоблоку Ока:

Алгоритм действий при настройке плуга под мотоблок Ока:

  1. Приготовьте необходимый ручной инструмент (гаечные ключи), мотоблок, сцепку и плуг.
  2. Смените пневматические колеса на грунтозацепы.
  3. Присоедините к мотоблоку сцепку посредством болтовых соединений.
  4. Присоедините к сцепке плуг, совместив отверстия на стойке плуга с отверстиями на сцепке, зафиксируйте положение плуга при помощи шплинтов.

Поставить плуг недостаточно, его еще необходимо и правильно отрегулировать:

  1. Установить глубину пахоты, которая для мотоблоков Ока составляет 15-18 см.
  2. Переходим к регулировке угла атаки, от которого напрямую зависит глубина погружения насадки в почву. Подкручиваем болт на сцепке, отвечающий за высоту расположения пятки плуга (чем пятка выше, тем сильнее заглубление). Оптимальный размер — 3-5 см от пятки до земли.
  3. Переходим к пробной вспашке грунта. За первый проход проверяются такие параметры, как: глубина нарезаемой борозды, плавность хода мотоблока Ока с нагрузкой.
  4. Если при первом проходе обнаружились какие-то недостатки — перенастраиваем систему.

Видео обзор работы

Предлагаем посмотреть видео обзоры, где показано, как правильно пахать землю мотоблоком при помощи навесного орудия.

Отзывы владельцев

Сергей, 54 года:

Пахать землю предпочитаю осенью, так больше пользы, получается: наружу вытаскиваются личинки, жучки и всякая вредная мелочь, выворачиваются коренья сорняков, которые за зиму вымерзают. Весной отдаю предпочтение почвофрезам. Даже тройной проход плугом не обеспечит такой мягкости и воздушности, к тому же за зиму в перевернутом слое развивается особая микрофлора, способствующая росту растений, которую нежелательно снова переворачивать.

Плуг на мотоблок

Плуг к мотоблоку – полезное приспособление, которое качественно вспахивает почву, экономя при этом силы и время. Простые рекомендации и схемы позволят самостоятельно установить и отрегулировать плуг, а также изготовить его из подручных материалов.

Установка плуга на мотоблок

Вне зависимости от конструкционных особенностей плуга, его размеров и формы, он прикрепляется к мотоблоку специальной сцепкой. Она бывает универсального или стационарного типа. Первый вариант оптимальный из-за больших возможностей по настройке устройства.

Тип сцепки не влияет на особенности монтирования конструкции на мототехнику.

Прицепить плуг к мотоблоку можно, следуя простой схеме:

  1. Агрегат устанавливается на возвышение. Можно воспользоваться кирпичами или брёвнами;
  2. Сцепка плуга прикладывается к фаркопу. Оба отверстия на устройствах должны полностью совпадать;
  3. Сцепление на фаркопе нужно зафиксировать болтом.

Не стоит с силой зажимать болт при креплении навесного оборудования. Слишком жёсткое соединение негативно скажется на качестве вспахивания почвы. При создании сопротивления во время эксплуатации плуга его будет немного кидать по сторонам. Во избежание этого, необходимо оставлять горизонтальный зазор приблизительно в 50.

Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке?

Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.

Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:

  1. Настраивается глубина вспашки;
  2. Регулируется уровень наклона полевой доски;
  3. Настраивается угол отвала.

Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.

Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.

Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.

Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:

  1. Мотоблок ставится на возвышенность;
  2. Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
  3. Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.

При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.

Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:

  1. Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
  2. Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
  3. Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.

Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.

Виды плугов для мотоблоков

Выделяют следующие виды плугов для обработки почвы:

  • Однокорпусные. Отличаются простотой при эксплуатации, минимальной массой и простой конструкцией;

  • Реверсивные: оборотные или поворотные. Верх конструкции с загнутым пером, которое переворачивает землю при её вспахивании. Такой тип плуга лучше всего подходит для обработки тяжёлых почв;

  • Роторные. Отличаются самым сложным строением. Производители предлагают двухкорпусные и трёхкорпусные модели в зависимости от количества лемехов;

  • Дисковые. Больше всего подходят для обработки мокрого грунта, но при этом глубина вспахивания почвы намного меньше по сравнению с другими видами навесов данного типа.

Любой плуг вполне возможно изготовить самостоятельно, учитывая его конструктивные особенности и следуя простым схемам.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);
  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;
  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Оборотный плуг: алгоритм действий

Поворотный плуг также изготовляется после изучения схемы конструкционных особенностей. Даже малейшие неточности могут спровоцировать низкую эффективность использования навеса.

Плуг Зыкава изготовляется в следующем порядке:

  1. Лемех. Понадобиться листовая сталь с толщиной от 5 миллиметров. Вырезается заготовка, нагревается, пока не получится её загнуть. Нужно позаботиться, чтобы лемех легко снимался. Режущую часть нужно отбить и заточить;
  2. Отвал. Понадобиться труба под заготовку;
  3. Корпус плуга изготовляется из стального листа;
  4. Конструкция собирается при помощи сварки;
  5. Сварочные швы зачищаются напильником и обрабатываются наждачкой.

В итоге получаем универсальный плуг, который используется для обработки различных типов грунтов.

Дисковый плуг: алгоритм действий

Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:

  1. Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.

В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.

Роторный плуг: алгоритм действий

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.

Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
  3. Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
  4. Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.

Такая конструкция прослужит долгое время. Важно своевременно менять масло, смазывающее редуктор для предотвращения поломок.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.

Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector