5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок нева работа с навесным оборудованием

Мотоблоки НЕВА: обзор навесного и прицепного оборудования

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева» — это дополнительное техническое оснащение мотоблоков, которое используется в качестве вспомогательного инвентаря для обработки земли и подготовке почвы к посадке рассады, семян, а также во время уборки урожая.

С помощью навесного оборудования можно с легкостью подготовить почву любой степени твердости к сельскохозяйственным работам, собрать урожай картофеля и других клубневых культур, а также произвести очистку земли от растительного мусора или осуществить сбор урожая.

Плуги навесные

Навесные плуги представляют собой оборудование, которое применяется для подготовки почвы к посадке зерновых, а также технических культур. С помощью плугов можно производить пахоту земли на различную глубину.

Поскольку мотоблоки Нева рассчитаны на работу на участках средней и большой площади и приспособлены для рыхления, вспахивания и уборки почв любой сложности, такое навесное оборудование как плуг, позволяет перевернуть верхний слой земли.

Процесс вспахивания делает почву более мягкой и подготовленной для дальнейшего посева культур, а также уменьшает количество сорняков за счет перемещения их семян в более глубокие слои земли.

Обычный навесной плуг, например, плуг ПН имеет габаритные размеры 440х310х530 мм, ширину захвата 180 мм, максимальную глубину пахоты 220 мм и габаритные размеры 7,9 кг. Плуг крепится к мотоблоку с помощью универсальной сцепки. Его рекомендуется использовать для почв, ранее не подвергавшихся обработке.

Однокорпусный плуг более легкий, в качестве примера можно привести модель плуга Н весом в 5,9 кг. Он обладает шириной захвата в 220 мм, глубина пахоты составляет 200 мм. Габаритные размеры плуга — 480х320х475 мм. К мотоблоку плуг присоединяется с помощью сцепки (в комплект не входит).

Перед тем, как начать работу, необходимо убедиться, что плуг отрегулирован — полевая доска должна располагаться параллельно направлению движения мотоблока.

Регулировка плуга на мотоблоках «Нева» должна производиться до начала работ на земле. Следует удостовериться, что все детали качественно сцеплены между собой и зафиксированы в правильном положении согласно инструкции. Для фиксации мотоблок размещают на ровной поверхности, и только затем присоединяют плуг.

Начинать работу с мотоблоком и плугом можно только в том случае, если все крепления находятся в положении, рекомендуемом инструкцией. Если вы не уверены в правильности работы плуга, а во время проката мотоблока слышен странный шум, гудение, щелчки или другие несвойственные звуки, следует прекратить работу, остановив мотоблок, а затем проверить правильность сцепления плуга и мотоблока.

Видео: Мотоблок Нева — вспашка плугом

Фреза для культивации

Фрезы — это специальные насадки, оснащенные ножами различного размера, измельчающими сорняки и растительность в почве. Ножи можно заменять и чистить, предварительно открепив от тела фрезы.

Основной задачей фрезы является культивация земли перед посадкой рассады или семян, а также обработка поверхности почвы в период подготовки к зимовке.

Сама фреза состоит из навесных ножей. Они крепятся на мотоблок при помощи штыря, сцепного устройства и шкворня.

При необходимости можно регулировать положение ножей по высоте и их угол поворота. Для правильной установки навесных ножей рекомендуется установить мотоблок «Нева» на ровную поверхность.

Нож надежно фиксируется на мотоблоке, позволяя легко произвести работы по культивации почвы или другие манипуляции. Рекомендуется выполнять установку дополнительного оборудования на мотоблок, сверяясь с инструкцией по эксплуатации.

Картофелесажалка

Незаменимое сезонное навесное оборудование для мотоблоков «Нева» — это, конечно же, картофелесажалка. Например, картофелесажалка однорядная навесная — это устройство, позволяющее высаживать картофельные клубни на глубину до 14 см. Шаг высадки клубней при этом составляет от 27 до 31 см, а диаметр высаживания — от 4 до 6 см. Ширина создаваемой колеи составляет от 47 до 53 см. Габаритные размеры такого оборудования — 67,5х56,5х79,0 см при весе в 37,5 кг.

К мотоблоку картофелесажалка крепится с помощью специальной скобы (фланца). Скобу можно приобрести отдельно или же укомплектовать заказ этой деталью заранее, до покупки. Использовать оборудование необходимо на предварительно взрыхленной почве. Не рекомендуется применять на почвах, не подготовленных к посадке, а также на земле с большим количеством корней, камней и других инородных предметов.

Картофелекопалка

Копалка или картофелекопатель — это навесное оборудование, не требующее применения сцепки. Их вес, ширина захвата, габаритные размеры и глубина выкапывания могут отличаться, но назначение одно и то же — извлечь из земли картофель.

Картофелекопатель крепится в специальном отверстии на мотоблоке и фиксируется при помощи фиксатора, поставляемого в комплекте с мотоблоком. Для быстрой установки копателя необходимо приподнять колеса мотоблока «Нева» на высоту от 100 до 200 мм и закрепить копатель в передней части мотоблока, вставив его в соответствующие отверстия.

Принцип работы довольно прост: земля захватывается специальным ножом и попадает в стряхивающий механизм, так отсеивается основная масса земли и мелкие камни, а картофельные клубни остаются.

Некоторые фермеры изготавливают картофелекопалки самостоятельно, используя для этих целей подходящие материалы. Однако процесс изготовления занимает определенное время, к тому же для качественной и бесперебойной работы мотоблока, в особенности фермерам-новичкам, лучше остановить свой выбор на готовом оборудовании.

По статистике, применение картофелекопалок дает производительность уборки на уровне 0,1-0,2 га/ч, этот показатель в несколько раз превышает показатель сбора урожая вручную.

Самым бюджетным вариантом является универсальная картофелекопалка, она наиболее проста по внешнему виду и способу крепления.

Кроме того, из-за того, что для использования такой копалки не нужен вал отбора мощности, её можно подсоединять к мотоблокам старых моделей, не имеющих ВОМа.

Для средних и больших земельных участков рекомендуется использовать вибрационные картофелекопалки, они позволяют извлечь из земли до 98% урожая картофеля.

Устройство вибрационных копалок более сложное: основными элементами являются вибрационный ствол, привод, лемех.

Еще один вид картофелекопалок — это транспортерные агрегаты. Вместо вибрационного ствола в них используется специальная лента, двигаясь по которой, картофель хорошо очищается от земли. Их основное преимущество — скорость работы и качество очистки урожая. Из недостатков — достаточно высокая цена оборудования.

Роторная косилка

Косилка — навесное оборудование, с помощью которого мотоблоком можно обрабатывать большие площади, в том числе поверхность сада, огорода при покосе травы. Косилки для мотоблоков различаются по габаритным размерам, ширине захвата, производительности (га в час), скорости оборотов, высоте среза травы и весу.

Дополнительно могут оснащаться ножами и болтами для крепления. В современном фермерстве применяются роторные косилки, их различают по способу крепления к мотоблоку и стороне расположения на нем, например, спереди или сзади, сбоку. У разных моделей косилок количество режущих устройств отличается — от одного до трех. Чем больше режущих устройств, тем большую площадь можно обработать, используя косилку.

Основное назначение косилок: это скашивание травы, покос пастбищ и очистка земли от бурьяна перед тем, как пашня вводится в оборот.

Кстати, использование косилки позволяет получить сено высокого качества — без повреждения корневой системы травы.

Роторная Косилка Нева — Видео работы

Окучники

Не менее часто используемое навесное оборудования для мотоблоков «Нева» — это окучники. Они необходимы для произведения окучивания почвы.

Данный вид оборудования различается по глубине окучивания, раствору крыльев отвала, размерам и весу.

Состоят окучники из корпуса, лемеха и крыльев (одного или двух). Крепятся на мотоблок с помощью шкворня и сцепки с применением болтов. При креплении обязательно нужно выставить необходимый раствор крыльев окучника, иначе мотоблок будет «уводить» в сторону.

Также можно отрегулировать глубину обработки ручной сцепки окучника.

Грунтозацепы

Грунтозацепы для мотоблоков представляют собой металлические колеса, оснащенные специальными ножами для взрывания и разрыхления земли. Прекрасно подходят для произведения пахотных работ. Соответственно, используя данный вид дополнительных деталей, можно обработать большую площадь почвы и глубоко ее прорыхлить.

Важно: почва, которую разрыхляют с помощью грунтозацепов, должна быть рабочей, то есть, постоянно используемой под посадку культур.

Грунтозацепы можно приобретать как отдельно, так и в комплектах со втулками для их фиксации (если втулка предусмотрена комплектацией). Фиксируются грунтозацепы на вале редуктора с помощью шплинтов.

Для мотоблоков с разблокировкой полуосей рекомендуется использовать обычные втулки, если же в модели мотоблока предусмотрена разблокировка осей, можно остановить выбор на дифференциальной втулке, облегчающей маневры техники при разворотах.

Колеса

Колеса для мотоблоков являются частью ходовой системы. В базовой комплектации на мотоблоках зачастую установлены колеса с высоким протектором. Очевидно, что для посева и посадку культур и мотоблоку важнее быть более устойчивым — такое положение эффективнее обеспечат грунтозацепы.

А вот обычные резиновые колеса незаменимы при перевозке грузов на прицепах и тележках, посадке и выкапывании урожая картофеля.

Заменить износившиеся колеса, которыми был укомплектован мотоблок на заводе, можно довольно легко — достаточно купить обычные резиновые шины с мощным протектором.

Прицепные агрегаторы для мотоблоков «Нева»

К прицепным агрегаторам для мотоблоков «Нева» относятся:

Снегоуборщики

С помощью данного вида оборудования возможно производить зимние уборочные работы на земельных участках.

Использование снегоуборщика поможет быстро очистить большую территорию, причем, не обязательно территорию земельного участка, а и открытое пространство, например, двор частного дома, газон, участки сада без деревьев.

Прицепы

Полезный предмет в сельском хозяйстве — прицеп.

Незаменимое дополнение к мотоблоку, позволяющее собирать урожай, наводить порядок на земельном участке, перевозить малые и средние грузы по территории дачи и т.д. Прицепы различаются по вместимости (малые обычно называют тележками), грузоподъемности, габаритным размерам.

Сцепки

Сцепка — это универсальная крепежная запчаст для сцепления любого вида навесного оборудования с мотоблоком «Нева».

Она не поставляется в комплектах, и ее необходимо покупать отдельно. Заказать сцепку можно в момент покупки мотоблока или при закупке любого вида дополнительных функциональных деталей.

Утяжелители

Утяжелители используются для придания мотоблоку большего веса, следовательно, для усиления воздействия прицепного оборудования на землю, в частности, на такие показатели, как глубина вспахивания почвы, понижение уровня скашивания травы, выкапывание картофеля на большей глубине и т.д.

Проще говоря, с помощью утяжелителя можно сделать мотоблок более тяжелым, а значит, более мощным по воздействию на землю. В качестве примера можно привести груз-утяжелитель для мотоблока «Нева» десятикилограммовый, устанавливаемый на колеса, либо груз-утяжелитель весом в 17 кг, фиксируемый на мотоблочном штыре.

Переоборудование мотоблоков «Нева» в трактор

Многие владельцы земельных участков выполняют такую манипуляцию, как переоборудование мотоблоков «Нева» в трактор.

В целом, эта задача вполне реальна, однако для ее осуществления потребуется некоторое количество дополнительного оборудования, но прежде всего нужен будет мотоблок большой мощности. Ведь чем большую площадь нужно будет обработать, тем мощнее агрегат потребуется.

Для экономии ресурсов лучше остановить свой выбор на моделях, работающих на дизельном топливе. Также потребуется дополнительная пара колес, рулевое управление и тормозная система. Описать в двух словах создание трактора из мотоблока — задача сложная.

Видео: Минитрактор из мотоблока Нева

Однако общий принцип такой: имея в своем распоряжении мощный мотоблок «Нева», сделать трактор для работы на сельскохозяйственном участке будет намного проще и дешевле, чем приобретать готовый трактор.

Мотоблок «НЕВА» серии МультиАГРО: разбираем конструкцию

Что такое мотоблок серии «МультиАГРО»

Бензиновый мотоблок «НЕВА» серии МультиАГРО — это многоскоростной агрегат, предназначенный для выполнения всех основных видов агротехнических и хозяйственных работ. Преимущество данного изделия заключается в расширенном наборе передач, охватывающем тягово-скоростной режим намного больший, чем обычный бензиновый мотоблок с количеством передач 2-вперед и 1-назад. Ниже представлена сравнительная таблица.

Сравнение скоростных возможностей мотоблоковДоступный скоростной диапазон, км/ч
Обычный бензиновый мотоблокот 4,0 до 10,0 км/ч
Мотоблок МБ1 МультимАГРОот 1,8 км/ч до 12,0 км/ч
Мотоблок МБ2 МультимАГРОот 1,8 км/ч до 12,0 км/ч
Мотоблок МБ23 МультимАГРОот 1,2 км/ч до 12,0 км/ч

Расширенный набор передач в мотоблоках «НЕВА» серии МультиАГРО позволяет подобрать наиболее подходящую скорость под каждую операцию. А, как известно, чем правильнее подобрана скорость, тем меньше усилий и времени тратит пользователь на выполнение работы и с лучшим результатом ее заканчивает. Выбор оптимального тягово-скоростного режима определяется сложностью выполняемой работы, а также в случае обработки еще и типом почвы. Купить агрегаты можно в магазинах наших региональных представителей.

Ниже представлена таблица тягово-скоростного режима выполнения работ, в которой представлено то, на какой передаче производится каждая сельскохозяйственная операция.

Надежность мотоблока МультиАГРО основана на качестве комплектующих

При выборе комплектующих для бензиновых мотоблоков «НЕВА» серии МультиАГРО мы основываемся, в первую очередь, на стандарты качества и безопасности. Для нас важно, чтобы пользователь, купивший нашу технику, получил надежный многофункциональный агрегат, который стал бы для него незаменимым помощником при работе на участке.

Для того, чтобы оценить надежность мотоблока МультиАГРО, предлагаем разобрать его конструкцию и посмотреть из чего он состоит.


1. ТРОС СЦЕПЛЕНИЯ
Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Изготовлен сердечник из оцинкованной стали и помещен в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Таким образом, он максимально защищен от повреждений и не подвержен коррозии.

2. РЫЧАГ СЦЕПЛЕНИЯ
Рычаг сцепления изготовлен из прочного пластика. Его эргономичная форма позволяет работать с мотоблоком продолжительное время. Иначе говоря, ладонь в меньшей степени устает держать рычаг в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия.

3. РЫЧАГ ГАЗА
Рычаг газа имеет прочную конструкцию. Корпус изделия изготовлен из оцинкованной стали, что делает его устойчивым к ржавчине. Страна производства — Италия.

4. РЫЧАГИ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ
Рычаг разобщения полуосей изготовлен из прочного пластика. Его эргономичная форма позволяет работать с мотоблоком. Иначе говоря, ладонь в меньшей степени устает держать рычаг в рабочем положении. Также с таким рычагом удобно работать зимой, т.к. он «не остывает» на морозе до такой степени, чтобы морозить пальцы. Страна производства — Италия. Рычаги установлены только на моделях «НЕВА» МБ2 МультиАГРО и МБ23 МультиАГРО.

5. ТРОСЫ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛУОСЕЙ
Сердечник троса является плетеным, многопрядным (19 прядей), что говорит о его надежности и устойчивости к механическим нагрузкам. Изготовлен сердечник из оцинкованной стали и помещен в гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Таким образом, он максимально защищен от повреждений и не подтвержден коррозии.

6. ТРОС ГАЗА
Сердечник троса является одножильным, то есть надежным, жестким, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие. Гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой. Трос газа данной конструкции обеспечивает четкое управление оборотами двигателя. Таким образом, пользователь легко включает и выключает двигатель.

7. КРЫЛЬЧАТАЯ ГАЙКА
Крыльчатая гайка имеет эргономическую конструкцию, обеспечивающую удобный хват ладонью. Позволяет отрегулировать руль вручную без применения инструментов. Имеет импортное происхождение (не Китай).

8. РЫЧАГ УДВОИТЕЛЯ
Рычаг удвоителя установлен только на бензиновый мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО. Рычаг позволяет быстро переключить редуктор в режим работы на повышенных/пониженных оборотах.

9. ЗАГЛУШКА (ПРОБКА-САПУН)
Заглушка служит для заливки масла в редуктор и уравновешивания внутреннего давления редуктора с атмосферным давлением во время работы. Иначе говоря, благодаря заглушке масло не выдавливается через сальниковые уплотнения.

10. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Сцепное устройство позволяет легко и быстро присоединить к задней скобе мотоблока навесное оборудование (плуг, окучник, картофелесажалка, картофелекопалка, телега). Выдерживает большие нагрузки.

11. ШКВОРЕНЬ
Шкворень покрыт цинковым покрытием, препятствующим образованию ржавчины. Устойчив к механическим нагрузкам. Не гнется даже при сильном давлении. Имеет импортное происхождение (не Китай).

12. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ КУЛЬТИВАЦИИ
Ограничитель регулирует глубину культивации. Отличается прочностью (толщина металла составляет 10 мм). Покрашен порошковой краской, надежно защищающей от коррозии. Имеет ряд регулировок. Установка подходящей глубины культивации не требует применения дополнительного инструмента.

13. КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
Пневматические колеса изготовлены из качественной резины. Отличаются износостойкостью. Имеют развитый сельскохозяйственный протектор, обеспечивающий хорошее сцепление с поверхностью. Являются самоочищающимися.

14. ТРУБА ДЛЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Труба позволяет легко и быстро присоединить к мотоблоку навесное оборудование (косилка, щетка, лопата-отвал, снегоуборщик, дровокол). Наличие нескольких отверстий дает возможность подобрать оптимальный вариант установки агрегатов. Также на трубу вешаются грузы-утяжелители для увеличения веса мотоблока при обработке тяжелой почвы плугом или окучником. Труба изготовлена из конструкционной стали. Имеет цинковое покрытие, препятствующее образованию коррозии.

15. РАМА
Рама у мотоблоков «НЕВА» серии МультиАГРО является раздельной и состоит из подмоторных углов и специальной сцепки. Такая конструкция позволяет снизить массу изделия при сохранении прочности. Управлять таким мотоблоком легче.

16. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
На мотоблоках «НЕВА» серии МультиАГРО установлены бензиновые двигатели от известных мировых производителей. Каждое изделие отличается надежностью и имеет все необходимые сертификаты качества и безопасности. Мотоблоки выпускаются с двигателями Briggs&Stratton (США), Yamaha (Япония), Honda (Япония), Kasei (Китай).

17. РЕДУКТОР «МУЛЬТИАГРО»
Редуктор МультиАГРО является шестеренчато-цепным, однако отличается от аналогов наличием более совершенной кинематической схемы, позволяющей расширить набор передач до максимально возможного уровня и тем самым подобрать подходящую скорость для каждой агротехнической и хозяйственной операции. Кроме того, редуктор не чувствителен к масляному голоданию и длительное время способен сохранять работоспособность в условиях пониженного уровня масла. Все зубчатые колеса и валы редуктора изготовлены из конструкционной стали и закалены, благодаря чему имеют высокую прочность и износостойкость. Это, в свою очередь, повышает срок службы и надежность мотоблока МультиАГРО.

18. БОЛТ РУЛЯ
Болт с внутренним шестигранником диаметром 14 мм обеспечивает хорошую длительную фиксацию рулевой колонки.

19. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
Рулевая колонка приближена к центру массы мотоблока, что существенно облегчает управление.

20. РУЛЬ
Руль мотоблока «НЕВА» серии МультиАГРО удобно держать. Резиновые рукоятки имеют эргономичный рельеф, предотвращающий соскальзывание рук при удержании руля во время работы и снижают вибрацию. Регулировка руля по углу поворота производится посредством шестигранного ключа. Регулировка по высоте осуществляется с помощью крыльчатой гайки и не предполагает использование дополнительного инструмента.

21. ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сердечник троса переключения передач является одножильным, то есть надежным, жестким, долговечным. Изготовлен сердечник из пружинной стали, благодаря этому он принимает первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, кручение или динамическое нагружение. Также он имеет антикоррозийное цинковое покрытие. Гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке служит сердечнику троса надежной защитой.

22. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Рычаг переключения передач в бензиновом мотоблоке «НЕВА» МультиАГРО расположен на руле, что позволяет пользователю легко и быстро переключить передачу. Имеет встроенный механизм фиксации, обеспечивающий надежную защиту от самопроизвольного выключения передач. Страна производства — Италия.

Еще несколько слов о конструкции мотоблока МультиАГРО

23. ЩИТОК ОТКИДНОЙ
Металлический откидной щиток обеспечивает быстрый доступ к обслуживанию ременной передачи. Облегчает присоединение к мотоблоку активного навесного оборудования (косилка, щетка, снегоуборщик).

24. ВЕДОМЫЙ ШКИВ
Алюминиевый ведомый шкив большого диаметра передает больший крутящий момент от двигателя, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве двух ручьев с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

25. КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
Клиновой ремень без замены работает до 300 часов. Обеспечивает надежное сцепление. Иначе говоря, не скользит по шкиву во время включения рабочего режима. Отличается высоким КПД ременной передачи. А это значит, что потери мощности и расход топлива у бензинового мотоблока «НЕВА» серии МультиАГРО минимальны.

26. КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА
Кронштейн крепления щитка изготовлен из стали. Оснащен защелкой, фиксирующей защитный щиток в закрытом положении. Отличается прочностью и надежностью.

27. ВЕДУЩИЙ ШКИВ (ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ)
Алюминиевый ведущий шкив небольшого диаметра передает больший крутящий момент от двигателя, тем самым увеличивая тягу мотоблока. Таким образом, агрегат с легкостью справляется с выполнением таких тяжелых работ, как вспашка, окучивание, выкапывание корнеплодов. Наличие на шкиве 2-х или 3-х ручьев (в зависимости от модели мотоблока) с разным диаметром позволяет изменять передаточное отношение ременной передачи перестановкой ремня на тот или иной ручей. Таким образом, можно вручную поменять диапазон передач с пониженного на повышенный и обратно.

28. РОЛИК НАТЯЖЕНИЯ
Ролик натяжения отличается надежностью и долговечностью. По сравнению с другими видами сцепления практически не требует технического обслуживания. В случае поломки ремонт такого ролика стоит недорого.

Качество мотоблока МультиАГРО также определяется качеством сборки. За этим строго следят специалисты Отдела технического контроля ЗАО «КО-НЕВА». Кроме того, каждое выпускаемое изделие проходит стендовые испытания.

Купить технику можно у наших дилеров, а также в фирменном магазине «Мототехника НЕВА» (Санкт-Петербург). Рекомендованная розничная цена на каждую модель представлена на данном сайте. Однако рекомендуем Вам уточнять актуальные цены в магазинах садовой техники, расположенных в Вашем регионе.

Мотоблок Нева какие имеет возможности видео

Как приятно летом накрыть стол на веранде загородного дома или дачи. Нарвать свежую зелень, лучок, снять с веток ароматные огурцы, помидорчики и хрустящий перчик. А молодая картошка, приправленная укропом! Согласитесь, что при одном чтении в воздухе запахло летом. Но каждый человек, трудящийся на земле даже сезонно, знает, что это тяжелый и кропотливый труд. И помощником в нелегкой, но подчас такой притягательной своим результатом работе может стать мотоблок Нева с двигателем от известных и зарекомендовавших себя брендов.

Виды серий мотоблоков Нева

На протяжении многих лет производятся модели мотоблоков Нева. Разрабатываются линейки новых, более качественных и усовершенствованных устройств. Сегодня можно найти в продаже как минимум 24 разновидности моделей данного изготовителя с разным весом, комплектацией и прочими техническими характеристиками.

Серия МБ Компакт

Это относительно легкие (до 70 кг) и небольшие мотоблоки. При упрощенной системе переключения передач (2 передние и 1 задняя скорости) они, как и модели с большей мощностью и маневренностью, оснащены надежной конструкцией рамы и неплохо проявляют себя при эксплуатации на садовых и приусадебных участках.

Мотоблок Нева со средней мощностью двигателя в 6 лошадиных сил — устройство, предназначенное для небольших площадей с умеренным ландшафтом.

  • Двигатели МБ Компакт – Subaru/Япония; Бриггс Страттон/США, мощность варьируется от 6 до 6,5 л.с;
  • Объем топливного бака в л – 3;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Диапазон ширины обработки почвы – от 65 до 100 см;
  • Глубина – 16 см;
  • Трансмиссия – цепной шестереночный маслонаполненный редуктор. Алюминиевый корпус;
  • Модели оснащены удобными откидными щитками и люком в его верхней части. Такая конструкция облегчает присоединение и использование любого навесного оборудования.

Серия МБ-1

Модели относятся к классу легких. Вес их не превышает 75 кг. Как и все устройства Нева, агрегаты оснащены простой в управлении системой переключения скоростей (2 передние и 1 задняя, 3 передние и 1 задняя). В мотоблоки МБ-1 включена крайне удобная система возможности блокировки одного из колес.

При работе в ограниченном пространстве для поворота (разворота) устройства это значительно облегчает процесс. Устройства данной серии обладают более мощными производительными характеристиками и произведены для использования на средних и легких почвах.

  • Двигатели серии МБ-1 — Subaru/Япония, Бриггс Страттон/США, с мощностью 5,5; 6 или 6,5 л.с.;
  • Бак для топлива – объем 3 литра;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Диапазон обработки почвы – от 85 до 130 см по ширине;
  • Глубина культивации – 20 см;
  • Трансмиссия – редуктор «Мульти-Агро»;
  • Регулируемый руль. Есть возможность менять высоту и выставлять различные уровни на каждую из ручек;
  • Наличие у многих конструкций фары для работы в темное время суток.

Мотоблоки серии МБ-1 относятся к классу «Премиум». При небольшой мощности модели имеют высокие тяговые характеристики. По статистике из серии данного класса наибольшей популярностью пользуются модели с американским двигателем. Хотя в классе МБ-2 лидируют японские моторы Subaru.

  • Количество оборотов в работе фрезы у моделей серий МБ Компакт и МБ-1 составляет от 25 до 125 в минуту.

Серия МБ-2

Прочные модели, оснащенные импортными двигателями известных брендов или проверенным, качественным мотором Калужского производства. Мотоблок Нева МБ-2 имеет до 6 режимов переключения скоростей (2 задние и 4 передние). Работают с применением фрез в 8 рядов.

При условии обработки тяжелых почв рекомендовано использование не более чем шести рядов фрез. Это облегчит культивацию и улучшит ее качество. На легких участках целесообразно использование полных возможностей агрегата. Использование системы поочередной блокировки колес из серии МБ-1 перешло к устройствам данной категории. Вес же моделей МБ-2 увеличился примерно до 93-100 кг.

  • Двигатели устройств МБ-2 – Бриггс Страттон/США, Субару/Япония, ДМ-1К/Россия. Мощность — от 6 до 8 л.с.;
  • Бак для топлива – объем 3 литра;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;

  • Культивация (обработка) в ширину – от 85 до 170 см;
  • Глубина возделывания – 20 см;
  • Трансмиссия – шестеренчатый цепной редуктор маслонаполненный под алюминиевым корпусом.

В этой серии представлены мотоблоки, относящиеся к классу тяжелых агрегатов. Такие модели отличаются высокими тяговыми показателями, мощным крутящим моментом и возможностью применения в культивации восьми рядов фрез без видимых ограничений. 6 режимов переключения скоростного и направленного движения: 4 передние передачи и 2 — задние. Мощность двигателей устройств этой серии варьируется от 9 до 10 л.с.

В конструкции имеется электростартер. Двигатели поставляются известными, зарекомендовавшими себя среди потребителей производителями. Вес мотоблоков серии МБ-23 составляет порядка 103-105 кг. Модели данной серии предназначены для обработки легких и тяжелых почв ландшафта различной сложности и рельефа. Агрегаты готовы за один подход к культивации больших площадей.

  • Двигатели моделей МБ-23 — Briggs&Stratton/США, Субару/Япония, Honda/Япония. Мощность — 8,9 л.с. – 10 л.с.;
  • Топливный бак объемом в 3 литра;
  • Автотопливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Ширина возделывания почвы составляет 85-170 см;
  • Глубина обработки – 20 см;
  • Трансмиссия — шестеренчато-цепной маслонаполненный редуктор, скрытый алюминиевым корпусом.

Плюсы эксплуатации моделей предыдущих серий, связанные с независимой блокировкой одного из колес, высокой маневренностью, переданы по наследству более мощному устройству МБ-23. Следует отметить, что отзывы пользователей говорят о том, что данные агрегаты хорошо показывают себя даже при возделывании целины, что выступает их неоспоримым достоинством.

Мотоблок МБ-23 СД

Агрегат дизельный с японским двигателем Субару, предназначенный для обработки наделов с большой площадью и тяжелыми почвами. Из всех представителей модельных рядов мотоблоков Нева, пожалуй, самый мощный и многофункциональный агрегат с высоким моторесурсом.

Вес мотоблока составляет 115 кг. Низкая скорость пахоты может обеспечить филигранность и стабильное качество работ, производимых мотоблоком. 6 видов скоростей, тем не менее, позволяют маневрировать функциональностью использования агрегата. 4 передних и две задних передачи предусматривают применение конструкции не только в качестве пахотной лошадки, но и для выполнения других задач, предполагаемых для мотоблоков. Дополнительная информация:

  • Двигатель агрегата МБ-23 СД — Subaru/Япония, мощность 10 л.с.;
  • Объем топливного бака составляет 4 литра;
  • Горючее – дизельное топливо;

  • Ширина возделывания — от 85 до 170 сантиметров;
  • Глубина культивация составляет 20 сантиметров;
  • Трансмиссия – маслонаполненный шестеренчатый цепной редуктор с алюминиевым корпусом.

Служат мотоблоки Нева дизельные для культивации сложных участков, преодолеть которые им под силу. Но это совершенно не говорит о том, что они не подойдут для участков с хорошей предварительной обработкой и небольшой площадью. Скорее, наоборот, при наличии всего ассортимента навесного оборудования такой агрегат с двигателем Субару сможет выполнять практически весь спектр необходимых функций круглогодичного обслуживания территории долгие годы.

Количество оборотов фрезы для моделей серий МБ-2, МБ-23 и МБ-23СД составляет 20-160 оборотов в минуту.

Преимущества мотоблоков ЗАО «Красный Октябрь» НЕВА

Производственная линия с литейным цехом, уникальное оборудование, многоступенчатая обработка. Каждый агрегат проверяется на специальном стенде, и только после проведения испытаний на модели ставится личное клеймо ответственного мастера. При обнаружении дефекта или выявлении какого-либо другого несоответствия техническим нормам мотоблок бракуется и возвращается на доработку. Такой ответственный подход к выпуску продукции уже является неоспоримым преимуществом и сведением к минимуму возможности попадания некачественного товара к потребителю.

  • Модели оснащены качественными двигателями известных брендов.
  • Мотоблок Нева отличается простотой эксплуатации. Обуславливается это удобной системой переключения передач, верхним легким доступом для подсоединения навесного оборудования, регулируемым рулем.
  • Компактность всех серий моделей обеспечивает легкость перемещения и хранения.
  • Электронная система зажигания двигателя.
  • Автоматический декомпрессор.
  • Прочный корпус и продуманная, защищенная конструкция агрегатов.
  • Многофункциональность мотоблоков, предполагающая не только агротехнические работы, но и перевозку грузов.
  • Надежная ходовая часть. Многие модели оснащены практичными пневматическими колесами с протектором, обеспечивающим определенный уровень самоочистки.
  • Компактность агрегата позволяет работать на нем в теплицах.
  • Возможность присоединения прицепа, что позволит применять мотоблок как мини-трактор.
  • Возможность использования большого количества разнонаправленных навесных приспособлений, которые могут применяться в летний и зимний периоды. Например, работать как снегоуборщик.
  • Широкая сеть мастерских гарантийного и прочего обслуживания.
  • Доступность любых комплектующих и дополнительных навесов.
  • Установка любых навесов проста и требует не больше 10 минут времени.

Колесам следует уделить особое внимание, если вы приобретаете не мотокультиватор, а именно мотоблок.

Возможности мотоблока Нева при использовании дополнительного оборудования

Как правило, в базовую комплектацию мотоблоков входят колеса и фрезы. Среди дополнительных модулей, которые продаются отдельно, есть такие навесы как:

  • плуг;
  • окучник;
  • сеялка;
  • картофелесажалка;
  • сенокосилка;
  • электрогенератор и другие приспособления.

Большой ассортимент дополнительных навесов для мотоблоков Нева сможет сделать агрегат поистине универсальным помощником в хозяйстве, способным на выполнение множества функций:

  • культивирование (обработка) почвы;
  • вспашка;
  • посадка корнеплодов;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • покос травы;
  • перевозка грузов;
  • уборка снега в зимний период и другие.

Важно грамотно подходить к эксплуатации мотоблока. Не пытаться добиться от моделей с определенным набором характеристик и доступных функций повышенных объемов работ, не перегружать агрегат и содержать его в чистоте.

Несмотря на то, что пневматические колеса способны очищать самостоятельно грязь в виде грунта или глины, необходимо удалять с грунтовых зацепов мелкие камешки или какие-то другие посторонние предметы. Некоторые детали требуют периодической смазки, а сам корпус — чистки от земли, травы и прочих загрязнений.

Мотоблоки Нева чрезвычайно популярны среди любителей садово-огороднического времяпрепровождения. Не меньшим спросом они пользуются и у владельцев фермерских хозяйств. Нельзя сказать, что все модели одинаково хороши и безупречны.

Где-то некоторые недостатки конструкций оправданы небольшой стоимостью. Иногда мог быть сделан неправильный выбор, и мотоблок меньшей мощности был приобретен для тяжелой и обширной территории. Часто владельцы применяют собственную смекалку и дорабатывают, «подгоняют» конструкцию под собственные нужды.

В любом случае, выбор велик и, продумав все до мельчайших деталей, взвесив все «за» и «против», вы наверняка сможете найти тот агрегат, который облегчит ваш труд и наверняка станет верным помощником в хозяйстве.

Мотоблок «Нева»: технические характеристики

Многофункциональный помощник на вашем подворье!

Одним из крупнейших производителей мото-техники для садоводов и огородников в России и странах СНГ является компания «Красный октябрь – Нева». Своим лидирующим положением на рынке предприятие обязано мотоблоку «Нева», сборку которого, компания освоила более 10 лет назад.

За время своего существования, «Нева» обзавелась рядом модификаций и обросла разнообразным навесным оборудованием. Благодаря этому, мотоблок способен выполнять широкий спектр работ, как по обработке почвы, так и в животноводстве, в небольших масштабах. Это делает данный вид техники весьма популярным в условиях личных подсобных хозяйств.

История создания мотоблока»Нева»

Компания «Красный октябрь – Нева» была основана в 2002 году и является дочерним предприятием ОАО «Красный октябрь». Этот машиностроительный завод начинает свою историю в далёком 1891 году в Санкт-Петербурге.

В то время предприятие работало в молодой, развивающейся отросли промышленности, электротехнике. Участвовало в строительстве первой в союзе одноимённой электростанции. В конце 20-х годов после слияния с мотоциклетным заводом имени Зиновьева, начинается производство автомобильных запчастей и мотоциклов Л-300.

С 1940 года «Красный октябрь» начинает работать на авиационную промышленность, в этом направлении предприятие продолжает свою деятельность и по сей день. Авиационные и ракетные двигатели, а так же их комплектующие, для таких прославленных машин, как серия боевых самолётов Як, вертолётов К-50 и К-52 выпускались и выпускаются в цехах этого предприятия.

Параллельно с авиационной промышленностью, завод за годы своего существования разрабатывает и производит более 10 миллионов двигателей для мопедов и мотовелосипедов. В 1985 осваивает производство мини сельхозтехники в лице героя нашего повествования мотоблока «Нева».

Свое современное перерождение мотоблок получает в 2002 году, когда создаётся специализированное дочернее предприятие «Красный октябрь – Нева». Сейчас компания занимается разработкой и производством 4-х тактных двигателей, мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования.

Технические характеристики мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» завоевали популярность у населения, прежде всего своей надёжностью и качеством сборки, процент брака на предприятии не превышает 1,5%. Машина имеет хороший запас прочности, благодаря качественным материалам и высокотехнологичным методам их обработки.

Двигатель мотоблока «Нева»

Для комплектации своих мотоблоков компания «Красный октябрь – Нева» использует двигатели ДМ-1К сделанные в Калуге и моторы знаменитых мировых брендов «Honda», «Subaru», «Briggs&Stratton» различной мощности.

Редуктор мотоблока «Нева»

Редуктор Невы шестеренчато-цепной, герметичный, в масляной ванне, отличается надёжностью конструкции. Лёгкий и прочный корпус изготовлен из алюминия. Такой редуктор развивает усилие превышающее 180кГс и способен обеспечить надёжную работу на всех видах почв.

Трансмиссия мотоблока «Нева»


Крутящий момент от двигателя к редуктору передаётся с помощью клиноременной передачи с натяжным роликом. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надёжна. Если мотоблок во время работы наткнётся рабочими элементами навески на преграду, то ремень просто начнёт проскальзывать, защитив тем самым элементы двигателя и редуктора от повреждений.

Обзор моделей мотоблоков «Нева»

Все модификации мотоблока МБ-2, различаются по сути, лишь устанавливаемым двигателем. В остальном конструкция остаётся неизменной, возможны лишь незначительные доработки.

Основные модификации:

  • МБ-2К – буква К в названии означает, что на данную модель устанавливаются двигателя отечественного Калужского производства «ДМ-1К» различной мощности. Полупрофессиональный 6,5 л.с. и профессиональный с чугунной гильзой 7,5 л.с.
  • МБ-2Б – здесь буква после двойки говорит о том, что мотоблок оснащён профессиональными силовыми установками «Briggs&Stratton». Эти двигатели так же подразделяются на полупрофессиональные и гильзованые профессиональные с приставкой PRO в названии. Мощность моделей 6; 6,5; 7,5 л.с.
  • МБ-2С – на эту модификацию агрегатируются двигатели известной японской компании «Subaru». Это надёжные, профессиональные, с верхним расположением распредвала агрегаты EX-17D 6л.с. и EX-21D 7л.с.
  • МБ-2Н – с двигателем «Honda» мощностью 5,5 и 6,5л.с. В этих двигателях используются самые современные наработки легендарной Хонды, обладают отличным КПД и высоким крутящим моментом. Благодаря этому, несмотря на небольшую мощность, обеспечивают долговечную и надёжную работу всего агрегата.
  • МБ-23 — серия тяжёлых мотоблоков с мощными от 8 до 10 л.с. двигателями. В названии, буква после цифр, так же как и у средних собратьев, указывает на производителя двигателя – «Subaru», «Honda», «Briggs&Stratton». Предназначены машины для длительной, интенсивной работы на любых видах почвы, глубина обработки которой, на данных машинах увеличена до 32 см.

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования. Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см., а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:

  • Сегментные, со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства компании «Красный октябрь – Нева» яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.

Отзывы владельцев о мотоблоке

Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».

  1. Приобрел мотоблок Нева-МБ2. Из навесного все, что есть, фабричного производства. Для окучивания и вспашки приобрел разные колеса с грунтозацепами, залил их бетоном для утяжеления, теперь не нужно подталкивать при окучивании и осенней вспашке. Весной участок фрезеруем, с дополнительно приобретёнными фрезами захват получается примерно 1,1 м. В планах приобретение картофелесажалки. За два года пользования поломок не было, покупкой вполне доволен.
  2. Неву с двигателем 6,5 л.с. эксплуатирую с 2001 года. Для моих 30 соток хватает, правда это предел, большую площадь такой техникой обрабатывать мазохизм. Выполняю полный перечень работ по возделыванию картошки. Кошу роторкой «Заря» проблем не возникало, при желании можно на приличное поголовье скота сено заготавливать. На прицепе максимум 500 кг тягал, если больше нагрузить то даже в самый пологий подъем не вытянет, весу слишком мало для этого в самом мотоблоке.
  3. На мой взгляд слишком лёгкий, весит 98 кг и этого явно недостаточно, приходится подталкивать при вспашке и руки быстро устают. На уклонах очень неустойчив и заваливается на бок. Считаю, что для лёгких почв проще взять культиватор, а для тяжёлых условий нужен мотоблок по серьёзней.
  4. Стал обладателем «Невы» с движком Subaru EX21-7 л.с. Приобрел недавно, но пока впечатления складываются положительные. Мотор осознано выбирал японский, так как считаю, что в машиностроении им нет равных, заводится непринуждённым движением руки в общем к мотору притензий быть не может. Редуктор если дать больше оборотов подозрительно гудит, ну да бог с ним, лишь бы не ломался. К одному из болтов крепления двигателя, при натяжении ремня трудно подобраться, это минус. Так же переделал место фиксации тросика сцепления, ремень плохо натягивался и пробуксовывал, регулировка не помогла. Лёгкий вес так же минус, но проблема вполне решаема, установить утяжелители не составляет особого труда. А в целом аппарат вполне достойный.

Заключение

Как и любая техника мотоблок «Нева» имеет свои преимущества и недостатки. В нашем случае чаша с плюсами однозначно перевесила, хоть и не обошлось без ложки дёгтя.
Большой процент поломок происходит по причине халатного отношения к технике и не правильной её эксплуатации. Так же во многих случаях даёт о себе знать характер русского человека, нагрузить в телегу килограмм 800-900, чтоб второй раз не ехать и надеяться, авось довезёт. Компания «Красный октябрь – Нева» предлагает широчайший выбор моделей с мощностью от 5,5 до 10 л.с. и этим нужно пользоваться, подбирая для своих нужд оптимальную, а не пытаться на недорогую 5,5 сильную модель навесить два окучника и надрывать пуп помогая мотоблоку.


0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector