17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок нева мини мк 100

Мотокультиватор Нева МК-100. Обзор, правила эксплуатации

Содержание

Мотокультиватор Нева МК-100

Мотокультиватор «Нева» МК-100 — агротехническое устройство, предназначенное для выполнения работ на легких и плотных почвах. Он рассчитан на обработку малых или средних земельных участков (до 10 соток).

Агрегат простой в эксплуатации, достаточной легкий, им может управлять даже человек с малым весом и небольшим ростом. Эта универсальная модель культиватора подойдет для дачи, садовых участков, огородов.

Обзор модификаций

Производителем Нева МК-100 является Санкт-Петербургский завод «Красный Октябрь —Нева». Предприятие выпускает не только мотокультиваторы, но и мотоблоки, а также навесное оборудование для этих видов техники.

В настоящее время на рынке мототехники известны такие модификации МК-100:

  • МК100-02 с двигателем Briggs & Stratton производства США (цилиндр с чугунной гильзой);
  • МК100-04, МК100-05 с японским двигателем Honda GC (верхнее газораспределение);
  • МК100-07 с японским двигателем Robin-Subaru (двигатель с увеличенным моторесурсом на 2 тысячи моточасов);
  • МК100-07р — идентичная предыдущей модель, выпускаемая с защитными дисками на фрезы;
  • МК100-08 с двигателем Robin-Subaru EX13 (известен также как Нева МК100-мини);
  • МК100-09 с японским двигателем Honda GX120.

Более давние модели имеют меньший вес, поэтому они менее популярны при работе с тяжелыми почвами. Это очевидно — чем меньше вес машины, тем тяжелее с его помощью выполнять качественную обработку земли. Однако первые модификации, например, МК100-02, имели большой вес и мощный двигатель.

Описание

  • умеренный вес;
  • маневренность;
  • компактность и эргономичная конструкция;
  • низко расположенный центр тяжести;
  • возможность регулировки высоты руля;
  • легкий запуск двигателей;
  • высокая надежность двигателя, долговечность;
  • электронная система зажигания;
  • шестеренчато-цепные редукторы на всех модификациях;
  • возможность подсоединения тележки;
  • переднее откидное опорное колесо;
  • культиватор занимает мало места в сложенном состоянии, помещается в багажник легкового авто;
  • защитные диски на фрезах позволяют пользоваться устройством даже на узких грядках, без повреждения посаженных растений;
  • возможность присоединения большого количества навесного оборудования (плуга, окучника, грунтозацепов, бороны).

Навесное оборудование

Некоторые модификации обладают расширенной комплектацией, например, несомненный фаворит фермеров, культиватор Нева МК100—08. Несмотря на не самый мощный двигатель, из установленных на прочих модификациях, эта модель популярна благодаря набору навесного оборудования.

Отзывы на фермерских форумах показывают, что некоторым владельцам мотоблоков удается подсоединять к мотокультиваторам и другие виды дополнительного оборудования, например, щетки для уборки снега или отвалы.

Видео обзор изготовления самодельного прицепа для Нева МК-100

Сцепной механизм

Сцепка позволяет присоединять к мотокультиваторам МК-100 тележку, благодаря которой агрегат превращается в универсальное транспортировочное средство. На тележке можно перевозить урожай или небольшие грузы, транспортировать собранный мусор с участка и т.д.

Установка фрезы

В стандартной комплектации МК-100 оснащен четырьмя фрезами, с возможностью установки еще 2-х. На прочих модификациях агрегата есть возможность присоединения навесного оборудования. Отзывы владельцев такого вида техники подтверждают, что многие из них самостоятельно выполняют установку различного дополнительного оборудования на культиватор. Ролики с подробной инструкцией можно найти в интернете.

Крепление фрез

Фреза присоединяется с помощью болтов, гаек и разводного ключа. Этот обычный набор инструментов позволяет быстро подготовить культиватор к работе. Переднее опорное колесо обеспечит удобство для оператора при замене, агрегат не нужно будет держать на весу или опирать на что-либо.

Защитный диск

Защитные диски на фрезы крепятся аналогичным способом — вручную, с использованием простых инструментов и крепежных деталей, входящих в комплект. Обратите внимание, что крепежные детали входят в комплект только в том случае, если вы приобрели модель культиватора, укомплектованного дисками.

При отдельной покупке защитных дисков необходимо сразу докупить к ним крепежи. Они в комплектацию не входят.

Видео обзоры

Обработка почвы мотокультиватором Нева МК100 с двигателем Subaru

Вспашка плугом мотокультиватором Нева МК100-07р

Правила эксплуатации

Приступать к работе с мотокультиватором МК-100 необходимо при условии достаточного уровня топлива в баке и масла в редукторе и двигателе.

  • Рекомендуемое масло для двигателя: SAE 10W-30 или любое другое подобной категории с высокой очисткой по классификациям SG, SF от известных производителей.
  • Масло для редуктора: SAE85W-90 API GL-5 или другое, сходное по характеристикам.
  • Топливо: бензин А95, также допускается использовать А92.

Работу с культиватором начинают с визуального осмотра и проверки крепления соединений. Расшатанные соединения укрепляют, проверяют уровень топлива, после чего запускают машину поворотом ручки зажигания и выбором нужной передачи. В эксплуатации мотокультиватор Нева МК-100 довольно прост.

Правила использования:

  • Переход на другую передачу производится при остановке мотоблока.
  • После завершения работы перекрывают топливный кран.
  • После периода, именуемого обкаткой (первых 20-ть часов работы), культиватор можно начинать эксплуатировать с нагрузкой на полную мощность. Регулируйте степень нагрузки самостоятельно, в зависимости от сложности почвы и погодных условий.
  • Культиватор хранят в крытом помещении, перед каждым пуском проверяют корпус на наличие повреждений.
  • Фрезы, сразу после завершения работ с землей, очищают от грязи, а сам агрегат — от скопившейся пыли.
  • Плановый технический осмотр культиватора даже при отсутствии повреждений или сбоев в работе, проводят каждые 100, 200, 500, 1000 часов работы.
  • При ТО производят очистку или замену топливных и масляных фильтров, меняют свечи, разбирают двигатель (на более поздних сроках эксплуатации).

Разборка и сборка двигателя с сопутствующей очисткой увеличивает срок службы мотокультиватора.

Основные неисправности мотокультиватора

Основные неисправности мотокультиваторов нередко связаны с запуском агрегата и работой с почвой. Итак, если агрегат не запускается, причина может быть такой:

  • недостаток топлива или масла;
  • большой угол наклона агрегата;
  • неисправность свечи зажигания (рекомендована замена или чистка от нагара);
  • слишком низкая температура воздуха (отогрейте машину в теплом помещении, запустите, дайте поработать на холостом ходу 1-2 минуты, и лишь затем начинайте движение);
  • слишком резкий поворот ручки сцепления;
  • неправильная последовательность запуска (следуйте инструкции по запуску от производителя).

Если культиватор грузнет в земле, буксует, не хочет ехать, причина может быть в следующем:

  • возможно, почва слишком твердая и скорость оборота фрез нужно повысить;
  • культиватор движется слишком быстро (нужно замедлиться, не толкать устройство вперед, а лишь помогать и задавать вектор движению);
  • небольшой вес культиватора (используйте утяжелители, если есть возможность сцепки);
  • малый уровень топлива в баке;
  • засор воздушного и масляного фильтра.

Мы рассмотрели основные неисправности и трудности в работе с мотокультиватором. Во избежание поломок и с целью продления срока службы машины, своевременно выполняйте технический осмотр, используйте качественные топливные и смазочные материалы.

Для решения более серьезных проблем и выполнения ремонта обращайтесь к специалистам сервисных центров.

Отзывы владельцев

Андрей, Санкт-Петербург:

«Купил Неву мк100 с субару двигателем, решил поддержать отечественного производителя. Культиватор хороший, легкий, в какой-то степени это минус, хочется потяжелее, но для малых участков в самый раз. Когда начал вскапывать участок, сделал ошибку — не скосил траву, и она вся намоталась на фрезы. Теперь знаю, что перед культивацией нужно траву косить! В остальном доволен, нареканий нет, работаю с ним уже 2 года»

Константин, Киевская область:

«Культиватор брал летом по отзывам. Прочитал, что Нева не ломается и работает хорошо, поверил и купил. Из минусов: ремень поскрипывает, но по отзывам понял, что такое у многих, пока он новый. Огород, к сожалению, расположен под наклоном, но на работу культиватора это никак не повлияло. Понравился мощный двигатель, не включал на полную мощность, так на 2/3 мощности и прошел все 8 соток»

Влад, Ирпень:

«Культиватор купил только потому, что тяпка достала, вручную работать — никакой урожай не будет в радость. В общем, взял Неву из последних, Мк-100-07, подкупила обширная дополнительная комплектация. Опытным путем установил, что тележку культиватор тащит нормально только тогда, когда там веса от силы на 100 кг, если больше — буксует и заваливается. Это не критично, для тяжелых перевозок есть мотоблоки. В остальном все хорошо. Зимой попробую смастерить сам или найти в продаже к нему отвалы, если такие существуют и буду чистить снег во дворе!»

Отзыв: Мотокультиватор Нева МК-100 — Без него никак. Подробности по эксплуатации + видео

Очередная весна, хоть конкретно запоздавшая в этом году, и очень холодная, тем не менее наступила. И хоть пока основные посадочные работы приходиться отодвигать всё дальше и дальше, но вспахивание никто не отменял.

Редко встретишь сейчас (а среди наших знакомых-нет таких людей), у кого-б не имелась в распоряжении вот такая техника. Или мотоблок, или мотокультиватор, как у меня, ну а бывает и мини-трактор.

Выпускает, кстати, эти мотокультиваторы авиастроительный завод «Красный Октябрь». Да, который находиться в Питере. Солидно, да? Ну что-ж, полетели?

Почему мотокультиватор, а допустим не мотоблок? Цена, конечно тоже имела значение, но не в первую очередь. Дело в том, что в месте, где я проживаю-сосновые боры, почва лёгкая, песчаная. Соответственно для обработки, усилий много не требует. Переплачивать за мощные мотоблоки с большим количеством лошадиных сил, не имело смысла. Хотя, когда допустим я проживал в самой столице, то есть в Вологде, там, как раз наоборот-почва глинистая, очень тяжёлая, и вот мотоблоки как раз подходят. А ещё лучше минитрактора.

Мотокультиватор Нева МК100 был куплен примерно лет шесть назад. Существующие модификации МК200 отличаются, но не сильно. Нет, конечно, тот же МК-200 и помощнее будет, и более приближен к мотоблокам, но для примерного понимания, я считаю описание вот этой модели, будет вполне даже неплохим, чтобы сориентироваться в покупке сего устройства. Цены на такую продукцию, скажем так-особо не падают, и, по-моему, даже растут. Не припоминаю, за сколько покупали тогда, но сейчас цена варьируется от 20 до 30 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Конкретно наша модель была модификацией МК-100-02, и оснащена двигателем Briggs & Stratton (США). Могу так же добавить, что именно эта модель мотокультиватора, в своё время вошла в сотню лучших товаров нашей страны.

Внешний вид чем-то схожий с мотоблоками, да и по своим характеристикам, этот культиватор примерно подходил под описание более мощных собратьев. Хоть в такой конкретной работе, это устройство работает только два раза в году (по крайней мере у нас) – весной и осенью (летом при окучивании обходимся без него), тем не менее, работа всё равно грубая, грязная и вид у нашей машины, уже далеко не такой, как было при покупке.

Сам агрегат достаточно компактен. В багажник Логана в разобранном виде вошёл без проблем. По весу… Ну, 50 килограмм, для таких устройств-это немного, нормальный вес, не тяжёлый, но и не лёгкий, что, наверное, тоже не хорошо.

При большом желании к данной модели культиватора можно прицепить тележку, и соответственно перевозить грузы до 150 килограмм. Такая функция была в своё время довольно-таки уникальна для такого устройства, потому что до этого была доступна в основном мотоблокам.

Для удобства перемещения предусмотрено откидное переднее колесо. Видно по фото, кстати, в том месте где были дефекты покраски, следы ржавчины.

Отдельно можно рассказать про движок. Из не большого опыта использования таких устройств, знаю (по крайней мере встречались) что на одной и той-же модели могут быть установлены различные двигатели, точнее разные страны –производители.

На нашем устройстве установлен двигатель американской фирмы Briggs & Stratton. Мощность – 3,5 лошадиных сил. А вообще на подобных моделях (МК-100) максимальная мощность установленных движков-5 л. с. Двигатель не капризный, за время эксплуатации, никаких нареканий не было.

Мощности для нашей лёгкой почвы хватает. Расход топлива, я считаю, экономный. Наверно по двигателю больше сказать нечего. В самих устройствах я не разбираюсь, далеко не механик. Отмечу, что после зимней спячки, проблем чтобы завести культиватор тоже не было.

Непосредственное рыхление почвы, то есть грубо говоря её вспашка, обеспечивается показанными ниже лопастями(фрезами), прикрытыми специальными тарелками. При слишком большом количестве сорняков, травы, происходит «наматывание» всей этой бяки, на лопасти. Соответственно работу приходиться прерывать и очищать рабочие лопасти. Можно кстати, при большом желании установить дополнительные фрезы. Обычно их количество – четыре штуки (по две с каждой стороны). На моём агрегате установлено всего две. Как-то не возникало надобности устанавливать дополнительные. Но это тоже-кому как нравиться. Всё совершенно зависит от самого человека. Ведь мотокульватор не обрабатывает почву, он только помогает в этом нам.

Участок у нас окультуренный. Такие проблемы конечно возникают(наматывание травы и корней), но не так уж часто. Сам участок эксплуатируем, что называется по-полной. Нет, обычно половину, оставляем под «пар», то есть даём один сезон «отдохнуть». Такую половину засеиваем овсом или горчицей. Разумеется, тоже после вспашки.

Вторая половина участка-«рабочая». Вспахивается аналогично первой, но с внесением удобрений в виде, не побоюсь этого слова, навоза и мочевины.

Бензобак, как видим на фото небольшой. Примерно на литр, чуть меньше. Расходуется, как я и писал экономно, как правило хватает 2-3 подзаправок для обработки всего участка.

Защитный кожух, с надписью: «Нева-Мини».

Заводской шильдик находиться сверху на защитном кожухе.

Видно по фото, что агрегат побывал в «боях», хотя поверьте, обращаемся довольно-таки бережно. Ну насколько позволяют производимые грубые сельскохозяйственные работы.

Рычаг, позволяющий изменить направление непосредственно самого руля. Без проблем можно подогнать под рост. А удобство эксплуатации-необходимое условие.

Рукоятка белого цвета-управляющая. При работе надёжно можно, без каких-либо усилий, управлять мотокультиватором. Сами ручки –пластиковые. Я-б не сказал, чтобы какие-то там особенные, нет, простые ручки.

Стрелки, показывающие направление рукоятки для последующих действий.

Место для прицепа окучника и дополнительного оборудования, которое покупается отдельно, и не входит в цену основного комплекта.

Колеса-сцепы, для работы с оборудованием. Применяются со всем дополнительным оборудованием, кроме естественно фрезерования почвы.

Окучник, идущий в основном комплекте.

Пару фотографий и видео по работе культиватора.

В заключении о особенностях работы. Я-бы не сказал, что техника эта не шумная. Нет, двигатель работает с довольно-таки ощутимым шумом, понятно дело не как тот же трактор, но и ни разу не тихо. Те же модели МК-200, уже комплектуются движком Субару, который по уровню шума значительно ниже.

Веса агрегата хватает для обработки песчаной почвы. Песчаной почвы, которая как раз у нас. В данной модели не предусмотрена установка дополнительных утяжелителей. То есть, если земля у вас более тяжёлая, то естественно надо модель помощней и по двигателю, и по возможности «усилить» агрегат.

Для нормальной обработки (вспахивания) уже окультуренного участка, хватает одного прохода. Усилий, как я уже писал, много не требуется. Мой отец, пенсионер, спокойно управляется с культиватором.

Обслуживание, по крайней мере у нас, заключается просто в очистке мотокультиватора после работ. Ничего дополнительного, окромя замены масла, за время эксплуатации не проводили.

Бензин используем марки 92. Бака 0,8 литра хватает примерно на час работы.

Как бывает с такой техникой, при первом заводе, следует дать поработать пару-тройку минут «вхолостую», для прогрева двигателя. При фрезеровании, возможны рывки культиватора, особенно когда он сильно углубляется в землю. Поэтому такие работы, всё-таки требуют мужских рук, чтобы удерживать такого «коня». Хотя, я скажу, что допустим соседка у нас, похлеще любого мини-трактора будет, даже без дополнительных устройств. Есть женщины в русских селеньях…

Ну и разумеется соблюдение элементарных требований техники безопасности. Как понимаете, руки и ноги заново не вырастают, и соответственно совать их при работающей машине в неположенные места, очень чревато.

Отмечу по традиции плюсы и минусы. Плюсы.

Удобная в эксплуатации и обслуживании техника.

Завод-изготовитель из тех, что заслуживают доверия.

Надёжный, за 6 лет ни разу не ломался.

Неприхотливый, требует мало топлива.

Не тяжёлый, удобный для транспортировки.

Уменьшает намного объём работ на участке, если-бы всё приходилось копать вручную.

Техника не дешёвая.

Дополнительно приходиться докупать оборудование (в принципе, это на всей подобной технике).

Конечно я рекомендую эту и аналогичные модели. В конце концов, здоровье у нас не железное, и если можно намного облегчить тяжёлый крестьянский труд, то почему-бы и нет. Для маленьких (совсем маленьких) участков, где только пяток грядок, конечно такая техника уже излишество, а вот если земли много, а тем более есть картофель, то мотокультиватор (или мотоблок)-незаменимая вещь.

Ставлю пять баллов. Спасибо.

Мотокультиватор Нева МК-100 – описание и технические характеристики

Особенностью отечественного рынка сельхозтехники является то, что большую его часть занимают агрегаты, созданные на базе советских наработок. К ним относится мотокультиватор Нева МК-100. Он выпускается в различных модификациях, большинство из которых практически ничем не отличаются друг от друга. Тем не менее, есть и модели, которые имеют повышенный моторесурс – именно они и пользуются самой большой популярностью среди покупателей.

Особенности представителей модельного ряда Нева

Единоличным лидером среди всего модельного ряда культиваторов марки Нева можно уверенно считать модель МК-100 07 и ее более современный вариант – МК-100 07Р. Эти две модификации практически ничем не отличаются между собой. Основная разница состоит только в том, что улучшенная версия снабжается защитными дисками, которые не дают фрезам затягивать срезанные сорняки в двигатель или редуктор. Внимания также заслуживает модель МК-100 08, хоть ее двигатель немного слабее, чем в двух предыдущих агрегатах. Ее популярность обусловлена расширенной комплектацией. Набор агрегата состоит из:

  • Сцепного механизма;
  • Плуга;
  • Универсального окучника;
  • Грунтозацепов;
  • Плоскореза;
  • Картофелесажалки.

Этот культиватор Нева МК-100 оснащается мотором Subaru EX 13. Более старые модели, такие, как МК-100 04, обладают меньшим весом. Это не очень удобно при вспашке тяжелых почв. Этот агрегат оснащается 4-тактным мотором Honda GC135, который также установлен на модели МК-100 05. К сравнению, одни из первых модификаций культиваторов, например, МК-100 02, снабжались более мощными американскими моторами Briggs&Stratton, имела больший вес. При работе они показали себя гораздо практичнее одной из самых популярных современных комплектаций – МК-100 06.

Нева МК-100 – конструкция и способности агрегата

Культиватор Нева МК-100 может оснащаться шестеренчато-сцепной или клиноременной трансмиссией. Вся конструкция моделей собрана таким образом, чтобы центр тяжести располагался как можно ниже. Если физического веса культиватора не хватает для эффективной вспашки, то агрегат можно утяжелять дополнительным весом. Для этого груз следует установить на подставку в передней части культиватора.

Конструкция большинства моделей снабжается откидным колесом, которое используется для транспортировки выключенного агрегата. Небольшие габариты позволяют с легкостью перевозить машину в багажнике легкового авто.

4-тактный двигатель имеет неоспоримое преимущество – он выбрасывает минимальное количество выхлопов в воздух, и потребляет гораздо меньше топлива, чем 2-тактные моторы. Современные модели культиваторов потребляют не более 280 г./час работы.

Благодаря грамотно продуманной конструкции, агрегат показывает отличные рабочие показатели. Он хорошо справляется с высокими сорняками, перекачивает за раз большие объемы воды, и может использоваться для вспашки тяжелых сухих почв. По сравнению с аналогами из этой ценовой категории, он выходит из строя гораздо реже даже при условиях интенсивной эксплуатации.

Характеристики культиватора МК-100

Сбалансированная конструкция делает Нева МК-100 твердым середняком в соответствии цена-качество. Среди основных технических показателей модели выделяется:

  • Мощность мотора составляет 5 л. с.;
  • Объем двигателя – 183 см 3 ;
  • Топливный бак, объемом 3,8 л., работающий на бензине марки АИ-92 и АИ-95;
  • Наличие острых фрез, диаметром 32 см.;
  • Физический вес составляет 51 кг.

При скромных габаритах агрегат обрабатывает почву на небольших и обильно засаженных участках. Глубина вспашки составляет не более 20 см. Ширина охватываемой полосы – до 60 см.

Производитель не советует использовать агрегат на земле с большим количеством мелких камней. Они могут повредить редуктор и трос сцепления, расположенные в непосредственной близости от фрез. К тому же, такая почва создаст дополнительную нагрузку на двигатель культиватора, что приведет к его перегреванию. Также не советуется применять модель на слишком влажном грунте, чтобы не спровоцировать начало коррозии фрез.

Мотокультиватор НЕВА МК-100-07

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Приобрел себе в этом году мотокультиватор НЕВА МК-100-07 с Субаровским двигателем. Надоело тяпкой да лопатой. Хочется механизировать труд.
Если есть у кого-то опыт работы с этой машиной, то поделитесь, пожалуйста, советами.
У меня опыта работы с мотокультиватором нет никакого, в инструкции выполнение агртехнических операций не описывается, а кртошку сажать уже пора. Из дополнительного оборудования докупил окучник, полольники. Решаю теперь какой картофелекопатель брать и какие почвозацепы. Присмотрелся к родным его почвозацепам диаметром 320мм и мне кажется, что копать на них картошку будет проблематично из-за низкой посадки. Создается опасность повреждения картошки редуктором. Как думаете, можно ли на добавочных осях поставить почвозацепы от НЕВЫ МБ-2 или будет быстро бежать? Есть у кого опыт по посадке картофеля? Я думаю сажать окучником при этом сразу идти на четырех фрезах. То есть одним махом и фрезеровать и борозду нарезать. Огород был вспахан под зиму. Живу в север-восточной части Краснодарского края, почва у нас не песчаная, в засушливый год можно тяпку сломать.

почитайте тему про крота! классы да и конструкция очень схожи.
Схемы и методы обработки почвы думаю подойдут!
А о Неве МК толком ни кто еще ни чего не писал.

Люди, неужели никто МК-100 не пользовал. Кто же его тогда покупает. Я уже испугался. Что совсем техника невостребованная

» >
» >
» >
Читайте и это только частица.

Добрый вечер, уважаемые форумчане. Сегодня обпробовал свою НЕВУ МК-100-07. Посадил на огороде 18 ведер картошки. Сажал окучником. Шел на четырех фрезах. Огород пахан трактором МТЗ, но плохо, некачественно и мелко, да еще боковой уклон. Иногда культиватор стаскивает вбок. Наматывает на фрезы и на окучник корешки. Приходится чистить и обрезать ножом. Кривовато получилось, но ничего. Опытные люди говорят, что это пока навыка нет, со временем все будет нормально. Закапывал окучником, шел на полольниках. Полольники стягивает еще сильнее вбок под уклон. Сначала ничего, а потом начало вести ремень. Сцепление отбрасываешь, а ремень все равно ведет шкив и поскрипывает мерзко. Поговорил со знакомым, он говорит, что это будет пока ремень новый. Потом претрется и все будет нормально. Подустал, жаль, что огород с уклоном к реке. Ну да вобщем все нормально, посадил. Ширина по центру рядов — 70 см. Двигатель мощный, прет как танк, несмотря на то, что я больше 2/3 газа не давал, пока обкатываю. Работал с перерывами, давал двигателю остывать. К нему бы еще ходоуменьшитель приделать, чтобы на больших почвозацепах работать и было очень здорово. Если кто будет покупать подумайте хорошо о необходимости заднего хода. На мой взгляд очень не помешала бы такая функция. Видел как знакомый разворачивает МБ Калугу с окучником практически на месте и без труда даже при отсутствии места под разворот.

Уважаемый, kompas, если можно поподробнее, как это расстояние между центрами 70 см?
/ 70/ или междурядье70? Использовали маркер, или на «глазок» рядки резали? У нас пока сугробы поэтому всё только в теории.

Живу в Выселковском районе Краснодарского края. Второй год с Невой.
По ремням — ремень родной работал без проблем. Запасной тоже оказался слишком жестким. МБ на колесах на асфальте пытается «Уехать». На косилке к МБ я отказался от стандартного ремня и ставлю автомобильный, подходящий по размеру (значительно мягче и раза в три дешевле). На профиль начихал.
Корешки лучше выбирать — ровнее МБ идет. А вообще-то в следующем году Вам огород будет удобнее обрабатывать, если на зиму трактором не будете пахать. Я обрабатываю в зиму мотоблоком — нормально. Земля очень мягкая получилась. Прошлой весной культивировал стандартными ножами на второй скорости.
Этой зимой купил дисковые окучники для картофеля. Одно но — пока огород был сырой теща засадила картофель вручную. Надо посмотреть расстояние между рядками — моно ли будет его окучивать мотоблоком.
Магазин по навеске в Краснодаре неплохой — за Тургеневским мостом.
Воздушный фильтр приходится компрессором продувать — его цена 1 тр. Да еще и дефицит в Краснодаре.

vadiizi написал :
Уважаемый, kompas, если можно поподробнее, как это расстояние между центрами 70 см?
/ 70/ или междурядье70? Использовали маркер, или на «глазок» рядки резали? У нас пока сугробы поэтому всё только в теории.

Междурядье, то есть расстояние между картофелинами двух соседних рядов составляет 70 см. Это как раз расстояние между центрами почвозацепных колес на удленнителях. Если идти на них при выкапывании картофеля, то центр колеса будет идти по центру междурядья. У меня также фрезы в комплекте с культиватором шли — ширина обработки на четырех фрезах — 70 см. Поэтому мне маркер не нужен был. Я навесил окучник и резал им борозды двигаясь на фрезах, одновременно выполнялось повторное фрезерование. Получалось, что наружным краем фрезы я шел по границе предыдущего прохода. получалось 70 см проход, а по середине борозда от окучника. А первый ряд прошел, ориентируясь по натянутому капроновому шнуру. Но старался близко к нему не подходить, чтобы на фрезы не намотало. Когда закрывал картофель. то шел с окучником на полольниках, они у меня с ходовыми лопатками, то есть как одна фреза, но еще с добавочными лопатками, которые тянут культиватор вперед. Получились конечно холмики, но это дело поправимое, если по ним пройтись боронкой, зато легче и быстрее чем вручную граблями засыпать. Хотя смотря какую площадь сажадь, а то на форуме пишут, что сапогами закапывают. Так если соток десять сапогами позагребать, то наверное ногами тяжковато будет. В тех местах, где ряды получались кривовато, старался засыпать одной сотороной окучника один ряд. Потом на следующем ряду — другой стороной окучника. Вобщем конечно все пока далеко от идеала, но для первого раза и с полным отсустсвием опыта нормально. Хорошо есть этот форум. Я попрыгал по различным веткам и поднабрался теории по выполнению операций.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector