0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок нева 2мб неисправности

Неисправности мотоблока

В этой теме, будем разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и их устранение и ремонт. Большинство неполадок, характерны для всех типов мотоблоков, их двигателей и других узлов.

Упала мощность двигателя

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.

— Если мощность упала после длительно хранения, возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки, можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.

— Возможно, засорился карбюратор. Прочистить

— Засорился бензо шланг. Нужно продуть.

— Возможна потеря работоспосбности манжеты картера. Снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.

— Нагар на цилиндре, глушителе. Почистить.

— Засорился воздушный фильтр. Почистить.

— Нет компрессии. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Двигатель не запускается

— Если двигатель стоит под наклоном, нужно поставить горизонтально.

— Возможно, топливо не подается в карбюратор. Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.

— Возможно, засорился фильтр. Нужно заменить или почистить фильтр.

— Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака. Необходимо прочистить.

— Возможно, дело в свече. Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.

— Возможен отказ магнето. Заменить.

Двигатель работает с перебоями, глохнет

— Двигатель может еще не прогреться. Нужно прогреть

— Возможно загрязнение свечи. Нужно отчистить свечу, удалив нагар.

— Конец провода неплотно прилегает к свече. Прижать конец провода плотно к свече.

— Отказ магнето. Заменить.

Неустойчивые обороты «холостого хода»

— Возможно слишком большой зазор крышки редуктора. Сделать зазор 0,2-0,5

Дымит мотоблок

Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «захлеб».

— Возможно залит некачественный бензин или, это происходит из-за сильного наклона мотоблока. Масло из картера под наклоном убегает и на клапан, пока не прогорит, дым вали как из печки. Так же читайте материал «Ремонт двигателя мотоблока»

Визжит стартер, вылезает шнур

— Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.

Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты

— Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.

Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.

Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока Нева МБ-2К

Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам. Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет. Как и в моём случае, Вам, ответят: «Привозите к нам»! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.

Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.

Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.

Кликнете на картинке для увеличения

После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться. При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет. Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.

Кликнете на картинке для увеличения

Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель. Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.

Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол. Теперь можно и испытать в деле мотоблок. Дав ему прогреться под нагрузкой можно по свече узнать правильно ли отрегулирована рабочая смесь. Т. к. поработав на холостом ходу, Вы этого не увидите.

Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя.
По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.

  • Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха).
(б) Неисправность системы зажигания.
(в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).

  • Электроды свечи зажигания, покрытые сажей (рис. 3, 4 и 5) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Используется свеча со слишком высоким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии неполной нагрузки и не могут выйти на самоочищающийся температурный режим (выше 400-450°С).
(б) Использование слишком богатой топливно-воздушной смеси (больше, чем 8:1-10:1).
(в) Неисправность системы зажигания.
(г) Неисправность системы охлаждения (слишком сильное охлаждение).

Слишком холодная свеча

Слишком холодная свеча

  • Даже свечи, у которых хороший внешний вид (рис. 6-24), весьма часто могут быть покрыты свинцовым налётом из-за перебоев зажигания.

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Немного горячая
Но хорошо

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

(а) Используется свеча со слишком низким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии чрезмерно большой
нагрузки и превышают верхний предел оптимального температурного режима (выше 850-1000°С).
(б) Бедная воздушно-топливная смесь.
(в) Установлен поздний угол опережения зажигания.
(г) Анормальное сгорание воздушно-топливной смеси (детонация).
(д) Неисправность системы охлаждения (перегрев двигателя).

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

  • Перегретые и оплавленные электроды свечи зажигания (рис. 28 и 29), как правило, являются следствием интенсивной детонации и раннего зажигания.

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Теперь посмотрев на свечу, можете судить о том, как Вы отрегулировали карбюратор.

Вот и всё чем я хотел поделиться. Прошу прощения за то, что может неясно описал. Мне легче объяснить «на пальцах» или сделать самому.

Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация

VASILIY-81 написал:
жекf , хорошо хоть редуктор остался цел.

VASILIY-81 ,
Пофиг , у меня ещё есть

Сменил масло, было 1030 на 540.
Есть еще 1540
На улице было 27 в тени..
Подскажите, это нормально, что мб буксует с нагруженной телегой? Телега старого образца, на автоколесах, нагруженная песком без горки. Колеса мб штатная елка, раставленная. Грунт сухой.

Аркадий ,на штатной возить груз только по асфальту. поменял на автомобильную. И мотоблок желательно догрузить,тогда все будет нормально.

Сделал такой вот глушитель.Использовал трубу от кардана Газ и руль от велосипеда на входную.Прямоток.

Аркадий написал:
Подскажите, это нормально, что мб буксует с нагруженной телегой? Телега старого образца, на автоколесах, нагруженная песком без горки. Колеса мб штатная елка, раставленная. Грунт сухой.

Ну конечно, не нормально. Однако, все равно мало информации при каких условиях это происходит: грунт сухой — песок или глина? На чистом «белом» песке буксовать, пожалуй нормально. Другое дело, когда буксуете, при трогании с места или в процессе движения? А перебор с весом груза в телеге легко проверить — надо тронуться с грузом на ровной асфальтированной (ну или близко к этому) поверхности, если МБ начинает «подпрыгивать», то либо разгружайтесь, либо догружайте МБ.

Аркадий
На штатных «ёлках» — буксование это обычное дело. Ибо мала сцепная поверхность. У меня так было на штатных, потом москвичёвские стояли, пробуксовка обычно только при перегрузе и на 2-й скорости, пока не стронешься, потом — катит.
Забыл добавить. Вышесказанное — для асфальта или плотной ровной грунтовки.
На бездорожье — свои нюансы, у меня пустая телега не давала ехать МБ.
Тут и доп.гузы нужны и у телеги колёса пошире и т.п.

Хренвсметане написал:
Сделал такой вот глушитель.Использовал трубу от кардана Газ и руль от велосипеда на входную.Прямоток.

Хренвсметане ,
Сетка на глушителе придаёт определённый дизайн. Мне понравилось.
А спереди — доп. грузы? вес какой доп грузов примерно?

DarkM , вес груза примерно 20-25кг.Груз ставлю для телеги по траве.На колёсах грузов нет.Тянет хорошо.Бывает букс на кочках,не критично.

Хренвсметане , Колеса в растопырку(на удлинителях). Если еще и груз на клюв ,то хана полуосям будет наверно. Клюв слабое место мб.-Гнется..
У, Вас на клюве такой своеобразный груз?
Как с новым глушаком?
R S V , Грунт плодорродный. В телеге думаю полтонны точно есть-песок то мокрый.. Буксует при троганиии и переодически при движении. Все на 1 передаче.Скорей всего грузить по мен6ьше нужно. Толкать его тяжко, даже в двоем..

Подскажите пжлст что это за мотоблок ? это МТЗ?

Продают за 16000 , думаю , может взять ?

жекf , Похож на Кутаиси супер, хороший МБ. Народ такие ищет.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

жекf , привет! Если это Кутаиси или Риони, то имей ввиду, что имеет место быть колоссальный гемор со сцеплением в случае поломки последнего; очень медленный для транспортного варианта — главная пара червяк/венец. Но есть и масса достоинств, большинство владельцев ненарадуются.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Риони это копия Gravelly, совсем другой внешний вид.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Как устроен глушитель -не можете показать?

Это кутаиси супер с двигателем дм-1

мб-1«Каскад» + «Нева»МБ-23 + Агрос

Ветал 1970 , глушитель-прямоток.Очень все просто ,даже не нужна сплошная сварка.Наружную трубу можно сделать из листовой жести и склепать заклепками.Внутри сетка из нержав. свернутая трубкой по диаметру входящей -выходящей трубки (от велосип.руля)Внутрь вход-выход выступают на 2-3 см.На них одета трубка из сетки..Сетка обмотана стальной проволокой.Между сеткой и нар.трубой плотно набита минвата.Глушитель разборный,сварка точечно.Всегда можно болгаркой спилить и разобрать.Не вечный,но на 5-6 сезонов мне хватит.Дальше по состоянию.Работает -на малых можно услышать клапана «нахолодную».В общем очень хорошо получились.Главное газы не в харю дуют

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector