Мотоблок мтз форум владельцев - Дневник садовода cad-ogorod24.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мтз форум владельцев

Беларус 09Н

мотоблок, двигатель бензиновый 9 л.с. 6600 Вт

2863,00 — 3091,40 р. от 6 продавцов

  • Описание и фото
  • Отзывы покупателей 14
  • Напишите ваш отзыв!

azgur Neophyte Poster Автор темы

9 лет на сайте
пользователь #277387

dmitriy4 Junior Member

8 лет на сайте
пользователь #385879

Вы на цену посмотрите. Ухаххахаха. А переключение передач на прежнем месте. Ухахахаха. Китайская конкуренция заставит их или нет пошевелить извилинами??

stas0007 Neophyte Poster

5 лет на сайте
пользователь #1404255

Хороший мотоблок. Цена меня устроила, брал в автовеломото, доставили бесплатно. Пользуюсь часто, проблем не возникало. Скорости иногда не хватает, но для меня это не критично. Главное надежный и нашего производства. Отлично справляется с задачами, больше ничего и ну нужно.

Vasily_69 Neophyte Poster

4 года на сайте
пользователь #1632892

Вы на цену посмотрите. Ухаххахаха. А переключение передач на прежнем месте. Ухахахаха. Китайская конкуренция заставит их или нет пошевелить извилинами??

Чет я ни одного китайца не видел с таким запасом прочности) Он 20 лет ездить может, только движки столько не живут, даже хонда..)

Arch1S Member

10 лет на сайте
пользователь #161824

очень крепкая штука, пользуюсь уже больше года, тоже покупал на автовеломото

gribchik68 Member

7 лет на сайте
пользователь #621846

Вы на цену посмотрите. Ухаххахаха. А переключение передач на прежнем месте. Ухахахаха. Китайская конкуренция заставит их или нет пошевелить извилинами??

Чет я ни одного китайца не видел с таким запасом прочности) Он 20 лет ездить может, только движки столько не живут, даже хонда..)

Что то мой живет уже с 1990го года, только поршень с цилиндром поменял, кусок юбки отвалился и упал в поддон но при этом еще работал.

slawik777 Senior Member

7 лет на сайте
пользователь #602815

Мотоблок хороший, за исключением длинного переда, то есть когда я распахиваю огород при разворотах постоянно либо плугом упираюсь в землю либо передом, очень трудно маневрировать с плугом!

pierrro Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #128125

Какой двигатель лучше? Как себя зарекомендовал вейма?

makler Member

10 лет на сайте
пользователь #171228

У меня двигатель Вейма на 380 см3, 13 л.с.. Я перестраховался из-за почврфрезы, так как слышал, что при 270 см3 — иногда не хватает мощности на фрезе. Также у меня большие колеса в нем. Купил я ..мотоблок в августе 2015. Завёлся с пол-тыка, когда привезли. После 2-х недель эксплуатации — заводил со 2-3 раза. Но я еще не очень разобрался в заслонках на холодную и горячую. Мне только не понравилось как закручивается крышка бензобака, не любит быстроты..). А работает нормально..рычит и работает!

pierrro Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #128125

makler, как переключаются передачи?

makler Member

10 лет на сайте
пользователь #171228

Потребуется небольшая сноровка вначале. Но это не так страшно как об этом раздувают в отзывах. Я тоже переживал больше всего.

slawik777 Senior Member

7 лет на сайте
пользователь #602815

pierrro, Так себе, если честно Хотя я уже привык, у меня когда передача не включается, я пускаю сцепление(даже если стоит на передаче другой, ничего не дергает), а потом снова выжимаю и без проблем включаю нужную передачу!
П.С. Цена на него отличная, всего 1тыс, я покупал когда он стоил 2тыс.$, покупкой очень доволен, сам к нему прицеп сварил, все таки не китайское гов-о! А расход топлива сказка.

pierrro Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #128125

Выбрал Грассхоппер.
Коробка от мотор сич и вес 217 кг без жидкостей повлияли на мой выбор. Доволен.

-SERGE- 2007 Member

12 лет на сайте
пользователь #93053

Отличная техника, кто ничего не понимает в железе, тому конечно, дорого. Я этой зимой перебирал свой МТЗ-06 девяносто какого-то года. ВЕЩЩ! Отпахал по полной в деревне лет 15 каждодневной эксплуатации (в девяностых другого транспорта на деревне не было). Так вот, износ по трансмиссии минимален. Поменял кольца, клапана, привел в нормальный вид всё. И вот что скажу: может и дорого, но аналогов просто нет. По поводу передач, да есть нюансы, пришлось переделать кое-чего, сейчас переключает без проблем!!

v4dim83 Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #300834

Кто что скажет о новой модификации с движком «Магнум»?

gribchik68 Member

7 лет на сайте
пользователь #621846

Кто что скажет о новой модификации с движком «Магнум»?

Тот же старый, надежный мтз-05, только движка другая. Все один к одному.

olegamas Neophyte Poster

7 лет на сайте
пользователь #640653

ПОДСКАЖИТЕ С КАКИМ ЛУЧШЕ ДВИГАТЕЛЕМ КУПИТЬ МОТОБЛОК МТЗ. ВЕЙМА 13 Л. С. ИЛИ ХОНДА 8,2 Л.С.

gribchik68 Member

7 лет на сайте
пользователь #621846

ПОДСКАЖИТЕ С КАКИМ ЛУЧШЕ ДВИГАТЕЛЕМ КУПИТЬ МОТОБЛОК МТЗ. ВЕЙМА 13 Л. С. ИЛИ ХОНДА 8,2 Л.С.

Мотоблок м т з изначально проектировался под двигатель уд 15, мощность у него была всего 5 л.с. при 3000 обмин. на мотоблоке они были уменьшены до 2500. Все прекрасно было сбалансировано, работало и всего хватало, в смысле мощности. Потом подкрался развал СССР и начали на мотоблоки ставить что попало, от уд25 до дизеля из Могилева и кетайщины сейчас. Так вот, кпп в этом мотоблоке осталась без изменений по сей день, все те же три шарика на передачу, мощный двигатель их расколет как орехи, вследствие чего ремонт. Так что мой совет Хонда. Потому что мощности хватит за глаза ну и Хонда более распространена чем Вейма, запчасти найти реальнее.

makler Member

10 лет на сайте
пользователь #171228

Если Вы не будете работать с активной фрезой и участок ровный без уклонов — берите на 9 л.с. Этого хватит на все заботы. На мастерсити есть очень большая ветка фермеров по этому мотоблоку. Там я тоже слышал о перспективах выхода из строя коробки с двигателем в 13 л.с., если его насиловать (пахать на 30 см, возить по 1000 кг и т.п.). У меня на 13 л.с., я работаю с активной фрезой. При такой мощности можно работать на меньшем газу и меньшей скорости, что мне было порой важно для качества обработки.

Также недавно покупал у одного товарища культиватор-борону КБ 00, так вот он хочет сменить свой двигатель в 9 л.с., на 13 л.с.. У него уклоны и не хватает мощности. Вот так.

Двигатель на 13 л.с. — тяжелей на 4,5 кг своего младшего собрата. Это хорошо тоже. Больше вес мотоблока.

Мотоблоки МТЗ, описание, история разработки, технические характеристики

Развитие частных фермерских хозяйств вынудило производителей тяжёлой сельхозтехники наладить выпуск двухколёсных самоходных аппаратов. Первым на возникший спрос отреагировал «Минский тракторный завод» (МТЗ).

Предприятие стало собирать мобильные мотоблоки уже в начале 80 годов. Линейка моделей постепенно менялась, в конструкцию вносили изменения. Сегодня мотоблок МТЗ — узнаваемый аппарат среди фермеров.

Разработка мотоблоков

Работы над созданием первой модели мотоблока начались на минском предприятии в 1978 году. Конструкторам была поставлена задача сделать одноосную машину способную выполнять сельхозработы в поле. В то время фермерские хозяйства нуждались в замене тяжёлого физического труда и лошадиной тягловой силы на самоходные бензиновые аппараты.

За основу приняли модель минитрактора, выпускаемую на предприятии, а разработке присвоили индекс «Беларусь» МТЗ-05. Аппарат обрабатывал землю фрезами, которые устанавливали на ведущую ось, либо навесными инструментами.

Серийный выпуск мотоблоков наладили на производственных площадках одного из филиалов МТЗ — агрегатном заводе (САЗ), введенном в эксплуатацию в 1986 году. Первые модели обозначали приставкой «Беларусь», но в дальнейшем, после модернизации производства, индекс изменили на «Беларус».

Мотоблоки МТЗ заменят ручной труд в частном фермерском хозяйстве. Большой выбор дополнительного оборудования и развитая сервисная сеть делают белорусские аппараты доступными для тысяч земледельцев. Высокая прочность и широкая функциональная обеспеченность механизмов необходимы для решения задач, стоящих перед фермером.

Мотоблоки МТЗ Беларус

Бензиновый мотоблок МТЗ Беларус – это мощный универсальный МБ, предназначенный для обработки (в том числе междурядной) почвы (вспахивание, рыхление, прополка и пр.), сбора урожая корнеплодов, покоса травы, уборки снега, перевозки грузов и в качестве привода к стационарным агрегатам от ВОМ. Здесь мы рассмотрим модельный ряд машины с техническими характеристиками, приведем цены и отзывы владельцев и рассмотрим историю, описание и особенности этих минитракторов.

Активные разработки малой техники сельскохозяйственного назначения в Советском Союзе начались с середины 70-х годов. Перед конструкторами машиностроительных предприятий была поставлена задача создать надежную механизированную замену ручному труду и тягловой лошадиной силе для работы на личных деревенских подворьях. Одним из результатов стал советский тяжелый мотоблок МТЗ Беларус.

За основу была принята модель одноосного минитрактора со сменным навесным оборудованием и запасом мощности для обработки мягких, средних и даже тяжелых (целенных) почв. В качестве основных функций были предусмотрены:

  • вспашка и боронование небольших земельных наделов;
  • окучивание картофельных и других корнеплодных культур;
  • заготовка сена для домашних животных;
  • перевоза различных грузов.

С развитием сельских огородных и полевых хозяйств в 80-90-е годы на передовые позиции в производстве востребованных на селе агрегатов вышел Минский тракторный завод, разработавший целую серию качественной малой сельхозтехники.

История мотоблоков МТЗ Беларус

Первые модели мотоблоков позиционировались как облегченные универсальные полевые машины, способные выполнять основные работы на земельных участках 1-10 га. Первые МТЗ Беларусь начали производится в СССР в 1978 г. Минским тракторным заводом. Для добавления транспортных функций была разработана прицепная тележка. Основное производство малой сельхозтехники было организовано на филиале головного предприятия – Сморгонском агрегатном заводе (САЗ), открытом летом 1986 года в Белоруссии.

Главной особенностью мотоблоков МТЗ Беларус стало агрегирование с основными полевыми орудиями и более сложным оборудованием путем сцепки или передачи движущей силы через вынесенный вал отбора мощности.

Классификация моделей определяется по мощности силовой установки в лошадиных силах и включает мотоблоки серий 05, 06, 08Н, 09Н, 12 и менее популярные 07БС и 10 на двигателях B&S и Mitsubishi. Самые распространенные модели получили популярность благодаря добросовестному исполнению заложенных функциональных параметров:

  • легкость в использовании и сервисе;
  • небольшие для своих возможностей габариты и хорошая управляемость в работе;
  • нетребовательность к топливным и трансмиссионным материалам;
  • доступность запчастей и расходников;
  • отличная ремонтопригодность.

Старые советские мотоблоки МТЗ назывались «Беларусь», более современные стали «Беларус»

Изначально мотоблоки носили название «Беларусь» (МТЗ-05 и МТЗ-06/12), но усовершенствованные модели 90-х годов уже с зарубежными двигателями стали называться «Беларус».

Модельный ряд

Первый мотоблок МТЗ-05 весом 135 кг выпускался с 78-го по 92-й годы и стал основой для дальнейших разработок малой сельхозтехники. Модель предназначалась для обработки небольших земельных участков: огороды, садовые и приусадебные агроучастки и прочие индивидуальные и муниципальные земли. Аппарат оснащался отечественным одноцилиндровым бензиновым мотором УД-15.

МТЗ-06 – один из самых распространенных мотоблоков, использующихся в личных подсобных хозяйствах и небольших фермерских подворьях. Благодаря принятым усовершенствованиям агрегат нашел широкое применение во всех климатических зонах сельского хозяйства. Новая закрытая дисковая трансмиссия и наличие дифференциалов на автономных колесах позволяют удобно проводить предпосевную обработку почв и другие сезонные полевые работы.

В 1992-ом в производство поступили модели МТЗ «08Н» и «09Н», схожих по производственным параметрам и отличающихся только мощностью двигателя. Они представляют собой тяжелое направление малой спецтехники с расширенными функциональными возможностями:

  • сельскохозяйственное назначение – вспашка, боронование, окучивание, сенокошение;
  • коммунальное использование – уборка снега, окультуривание газонов, подметание дорожек;
  • транспортные функции – перемещение грузов, тралевание бревен.

Благодаря широкой линейке дополнительного оборудования и возможности перемещения вала отбора мощности во фронтальное положение модель МТЗ Беларус 09Н стала одним из самых популярных тяжелых мотоблоков на постсоветском рынке малой сельхозтехники.

Самая мощная модификация МТЗ-12 предназначена для работы на тяжелых и целинных почвах. Большая масса одноосной машины не позволяет данной модели достойно конкурировать с современными двухосными минитракторами, более удобными в эксплуатации.

Технические характеристики и устройство

Безрамное исполнение с применением в качестве несущей конструкции чугунного корпуса трансмиссии стало передовым шагом при разработке мотоблоков МТЗ Беларус. Серьезным конкурентным преимуществом является применение закрытой системы сцепления, выгодно отличающейся от своих ременных аналогов.

Линейка двигателей

Мотор УД-15, стоящий на мотоблоке модели 05, представляет собой бензиновый карбюраторный 4-х тактный агрегат с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Основными достоинствами является простота конструкции и доступность запасных частей. Номинальной мощности в 5 л.с. достаточно для выполнения полевых работ на приусадебных участках и небольших огородах.

МТЗ-06 изначально комплектовался отечественным двигателем СК-6 с рычажным или шкивным пусковым механизмом. Усовершенствованием силовой установки стало применение китайского мотора WEIMA 177F с рабочим объемом 0,277 литра и автоматической системой выключения при пониженном содержании масла. Более удобная конструкция запуска и современная система газораспределения сделали данное исполнение преимущественным в производстве средних мотоблоков Беларус.

Самый популярный аппарат МТЗ-09 оснащается двигателем Honda GX270 (Япония) многоцелевого назначения с низким уровнем шума и вибрации. Профессиональная серия моторов GX широко используется в строительном и сельскохозяйственном машиностроении, а также при изготовлении энергетического и промышленного оборудования.

Кроме японского агрегата модель 09 комплектовалась сходными по характеристикам двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280 (оба Китай), белорусским мотором ДК-7, имеющим меньшую стоимость, и не получившим широкого использования Motor Jikov GH 1509 (Чехия).

Специфика использования мотоблока МТЗ-12 обозначила применение мощного для своего класса 12-ти сильного двухцилиндрового агрегата СК-12, изготовления Петропавловского завода малолитражных двигателей. Карбюраторное исполнение с принудительным воздушным охлаждением обеспечивает неприхотливость в эксплуатации и высокую ремонтопригодность.

Трансмиссия

Представляет собой сложный функциональный механизм для передачи крутящего момента от силовой установки к шасси или валу отбора мощности.

Конструкция тягового редуктора мотоблока типа МТЗ обеспечивает несколько скоростей переднего и заднего хода. Дифференциал колес и основные шестеренчатые передачи находятся в одном корпусе, работают в масляной ванне, сохраняя высокую работоспособность при длительных рабочих нагрузках.

Многодисковая муфта сцепления с механическим управлением с ручки на рулевой тяге обладает хорошим запасом прочности благодаря замкнутому маслонаполненному контуру. Устройство отбора мощности представляет собой шлицевый вал, служащий для привода дополнительного сельскохозяйственного и иного оборудования.

Комплектация

В стандартную комплектацию входят:

  • мотоблок МТЗ Беларус,
  • колеса с пневмоническими шинами,
  • утяжелители на колеса,
  • ключи и расходные материалы,
  • паспорт (инструкция по эксплуатации).

В зависимости от модели в комплекте мотоблока могут быть:

Инструкция по эксплуатации мотоблока МТЗ

На нашем сайте можно скачать руководства по использованию:

  • Инструкция пользователя на модель 5 с каталогом з/ч
  • Инструкция по эксплуатации моделей 06 и 12
  • Руководство для моделей 09Н и 08Н
  • Мануал для модификаций 09, 08 и 07 с запчастями
  • Инструкция для культиватора 06МКР

Основные достоинства и недостатки серии

Мотоблоки МТЗ Беларус получили широкое распространение и популярность у пользователей благодаря серьезным конкурентным преимуществам:

  • большой срок эксплуатации – за счет деталей, специально произведенных для длительного пользования;
  • хорошая экономичность – благодаря применению современных систем зажигания, газораспределения и оптимальной настройке клапанов;
  • низкий уровень вибрации и шума – из-за улучшенной конструкции поршневой группы, сбалансированной коробки передач и совершенной конструкции впуска воздуха;
  • удобная управляемость – ввиду смещения вперед двигателя и общего центра тяжести мотоблока и применения пневматических колес;
  • широкая функциональность – наличие сцепки и вынесенного вала отбора мощности обеспечивает огромный перечень выполняемых работ.

Большой выбор дополнительного оборудования и развитая сервисная сеть делают использование мотоблоков Минского тракторного завода доступным для многих тысяч земледельцев. Среди недостатков отмечается высокая потребительская стоимость навесных агрегатов и проблемы с переключением скоростей.

Цены на мотоблоки МТЗ Беларус

Купить МБ Беларус от производителя нельзя – продажа продукции МТЗ осуществляется через дилеров, каталог которых можно найти на официальном сайте, и розничные и интернет-магазины, которые производят поставку мотоблоков напрямую с завода. Стоимость новых агрегатов в магазинах на самые популярные модели:

  • 06 МКР – от 65 до 75 тыс. руб.,
  • 09Н (двигатель Хонда) – от 70 до 86 тыс. руб.,
  • 09 (мотор Вейма) – от 65 до 75 тыс. руб.,
  • 09 на 13 л.с. – от 76 до 87 тыс. руб.

Старые машины моделей 05, 06 и 08 в магазинах найти практически невозможно, наряду с другими марками их можно купить только в состоянии б/у с рук, цена бу-шных мотоблоков МТЗ составляет:

  • 05 – от 30 до 47 тыс. руб. – самый продаваемый МБ в состоянии «бу»,
  • 06 – в районе 60 тыс. руб. с навеской,
  • 08 (двигатель Бриггс Страттон) – от 45 до 55 тыс. руб.,
  • 12 – от 40 до 50 тыс. руб.

Фото-подборка

Отзывы владельцев мотоблоков МТЗ Беларус

Купил год назад мотоблок МТЗ 09 серии белорусского производства с двигателем Хонда на 9 лошадей. Мотор заводится без труда хоть в жару, хоть в холод. Мало поменял единожды после обкатки. Отличная мощность, вес, неприхотливый. Есть небольшая критика в сторону коробки – туго переключать скорости, иногда с треском. Но это мелочи на фоне его работоспособности и неоценимой помощи по работам в деревне.

У меня во владении мотоблок МТЗ-09Н с хондовским движком на 9 л.с. уже около года. Несмотря на снижающуюся популярность, считаю его одним из самых надежных. Плюсов очень много: большая мощность, не особо требовательный, большая масса для хорошего сцепления с почвой, большой выбор смазок, долговечное сцепление, блокировка руля. Для вспашки целины купил тяжелые грунтозацепы – довольно легко пахать даже сложные земли.

Из минусов мотоблока – разве что запчасти для двигателя нужны фирменные, найти аналоги довольно сложно. И с навеской пришлось покопаться.

Есть у меня старый Беларус 09Н марки МТЗ, купленный отцом еще в начале 1990-ых (ему точно больше 20 лет) тогда еще с двигателем УД-15 (со временем поменяли на Honda, т.к. кривые руки поломали уд-шку). Еще тогда я издевался над мотоблоком как мог – удивительно, что он до сих пор еще рабочий! За это время даже коробка передач не была в ремонте. Думаю, агрегат еще послужит сыну и даже внуку. Хотите долговечности, качества и надежности – берите МТЗ Беларус.

Подборка видео

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

МТЗ -15. был мотоблок.

Сообщений 1 страница 30 из 32

Поделиться19 августа, 2013г. 15:34:03

  • Автор: serega21.ru
  • Участник
  • Откуда: Чувашия
  • Зарегистрирован: 3 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-07-21]
  • Провел на форуме:
    3 дня 18 часов
  • Последний визит:
    22 апреля, 2016г. 18:35:57

Добрый день.. уважаемые самодельщики. Представляю вам свою переделку. МТЗ -15
1. Ходовая мотоблок МТЗ-05.
2. Двигатель –китаец на 15 л.с. creen fild pro
3. Рулевой редуктор от ВАЗ.
4. Передняя балка сделана из п.м. запорожца.
5. Навеска самодельная.
6. Гидравлика ручная:сделана из гидроподъемника кабины гр.авто
7. Рама сварная из швеллера 50
8. Передняя резина 4.5-10
9. Задняя резина родная мотоблочная
10. Соединение двс с кпп через нивовские шрусы и вал(1900мм).

Отредактировано serega21.ru (12 августа, 2013г. 20:35:22)

Поделиться29 августа, 2013г. 15:49:35

  • Автор: serega21.ru
  • Участник
  • Откуда: Чувашия
  • Зарегистрирован: 3 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-07-21]
  • Провел на форуме:
    3 дня 18 часов
  • Последний визит:
    22 апреля, 2016г. 18:35:57

сам тракторок с боку

соединение двс с кпп мотоблока использованы шрусы от а.м нива. сам вал длиною 190 мм делали в токарке (закалил сам -посмотрю насколько хватит)

передний мост из узлов заз 969

Отредактировано serega21.ru (12 августа, 2013г. 19:48:32)

Поделиться39 августа, 2013г. 16:10:11

  • Автор: serega21.ru
  • Участник
  • Откуда: Чувашия
  • Зарегистрирован: 3 декабря, 2010г.
  • Сообщений: 91
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-07-21]
  • Провел на форуме:
    3 дня 18 часов
  • Последний визит:
    22 апреля, 2016г. 18:35:57

колею оставил 600 мм.база не знаю но около 1200мм.есть один минус при такой базе-большой радиус поворота. чтобы уменьшить базу придется увеличить колею-иначе передние колеса будут цеплять за движок. сегодня выкапывал картошку-все нормально без нареканий.движок тянет супер по сравнению с родным уд -15 просто супер.От УДешки пришлось отказаться ввиду его полной непригодности к ремонту .работал он в паре с мотоблоком с 1992 года. за все время эксплуатации один раз перебирал кпп. пару раз менял диски сцепления. в 2011 году полетела главная пара-заменил. как не стало 80 го бензина у движка перегорали клапана 2 раза при этом еще приходили в негодность поршня и кольца.(поршня.кольца.палец.шатун.вкладыши-подходят от заз 30ки. цилиндр тоже-но с небольшой переделкой) пришлось ставить китайца.

Отредактировано serega21.ru (12 августа, 2013г. 20:26:39)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector