Мотоблок мтз беларус-09н с адаптером - Дневник садовода cad-ogorod24.ru
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мтз беларус-09н с адаптером

Обзор адаптеров и прицепов к мотоблокам МТЗ

Адаптеры

Работа с мотоблоком на больших площадях весьма затруднительна за счет того, что приходится постоянно ходить за ним. Это изнурительно физически, плюс необходимо направлять его в нужном направлении. С весом конструкции около 150 кг, это тяжело.

Облегчить процесс поможет адаптер — конструкция, которая подсоединяется к мотоблоку, и позволяет производить управление мотоблоком сидя. А все навесное оборудование уже далее присоединяется к нему. То есть Вы, фактически, получаете «мини-трактор» с несколько меньшими возможностями.

От производителя

От официального сморгонского завода такие машины не представлены, но другие производители предлагают Вам свои адаптеры.

Аналоги

Есть несколько вариантов аналогов адаптеров для мотоблока МТЗ от других производителей.

Пахотный модуль Целина

Самые объемные и частые работы на Беларусе связаны с обработкой земли и ее окучиванием. Пахотный адаптер устанавливается на мотоблок МТЗ-09Н, и позволяет подсоединить к нему фрезу, борону, окучник и плуг. Это значительно облегчит все рабочие процессы и плюс к этому управлять им вы будете сидя.

Особенность адаптера Целина ПМ-05:

  • Данный адаптер снабжен пневматическими колесами размером 4×10. Предусмотрен ленточный тормоз на задние колеса, что помогает сделать управление более универсальным.
  • Размер колеи составляет 62 см.
  • Максимальная рабочая скорость составляет 10 км/ч. Большинство навесного оборудования работает с меньшей скоростью, поэтому этой скорости достаточно.
  • Весит пахотный адаптер 50 кг.

Хорсам ИС-2

Этот адаптер производится ОАО «ГМЗ» и представляет собой мини прицеп с сиденьем и рулем. Он предназначен для работы на садовых, огородных и приусадебных участках в любом климатическом поясе.

При помощи этого адаптера мотоблок МТЗ превращается в полноценный «мини трактор». Рабочее место оператора сделано с максимальным комфортом и универсальностью, руль выполнен в стиле мотоциклов.

Важно! Стоит понимать, что это не автомобиль, и нельзя применять его на дорогах общего пользования

При этом на него вынесены все основные рычаги управления Беларусом: газ, тормоз, сцепление, переключение передач (в том числе и задней), включение и выключение двигателя. И все это расположено грамотно и в управлении хорсом не возникает никаких проблем.

Кроме пахотной модели он совместим с большим количеством работоспособного навесного оборудования, таким, как:

  • Плуг, культиватор, окучник, борона;
  • Картофелесажалка/выкапыватель;
  • Ковш, отвал, снегоуборочное оборудование
  • Всевозможные косилки и др.

Более подробно об ассортименте совместимого оборудования Вы можете узнать в статье на нашем сайте: обзор навесного оборудования для мотоблока МТЗ

К преимуществам Хорса можно отнести:

  • Компактные размеры;
  • Удобное рулевое управление;
  • Небольшая масса (всего 70 кг);
  • Одинаковый размер колеи задних и передних колес (70 см).

Самодельный вариант

Адаптер не является сложной конструкцией, и при желании можно изготовить даже самодельный вариант типа Хорса. Но все же более часто встречаются обычные адаптеры, в виде сиденья, для подсоединения к мотоблоку сзади.

Устройство самодельного адаптера

  • Самодельный адаптер для Беларуса изготавливается при помощи стального профиля, длинной примерно 170-190 см.
  • Перпендикулярно ему приваривается еще один такой же профиль длиной 50-60 см. Этот профиль будет отвечать за размер колеи. Если Вам необходимо более узкая борозда, уменьшите ее, если большая, то наоборот увеличьте.
  • На концах перпендикулярной базы прикрепите колесные стойки. Их высота обычно находится в пределах от 25 до 40 см.
  • После этого к втулкам привариваются дополнительные ребра жесткости – раскосы. Выбирать их размеры следует исходя из угла наклона конструкции.
  • Следующим этапом является изготовление рамы для соединения с навесным оборудованием. Ее боковые направляющие присоединяются к стойкам колес болтами.
  • К середине колесной рамы, где соединялись два профиля, устанавливается сиденье. Его необходимо поставить чуть выше рамы, чтобы можно было удобно расположить ноги во время движения самодельного адаптера с мотоблоком МТЗ. Подойдет любое, которое есть под рукой, главное, чтобы было удобным.
  • Дальность установки сиденья необходимо выбирать исходя от того, где будет расположен руль.

Видео обзоры

Обзор адаптера Хорсам ИС-2

Обзор изготовления самодельного адаптера на мотоблок МТЗ

Отзывы

Вот несколько отзывов, которыми поделились на форумах опытные владельцы адаптеров:

MartinM:

«На ровном участке при езде с адаптером проблем вообще никаких не возникает, точно так же, как и при обработке почвы плугом или фрезами. Единственным нюансом возникло движение Беларуса с адаптером и прицепом. При большом весе груза в прицепе, и наезде на кочку, мотоблок встает на дыбы. Если увеличить скорость такой проблемы не наблюдается.»

Andrey-67:

«Если Вы спросите, какой адаптер лучше, купленный или готовый, то однозначного варианта нет. С одной стороны Хорс хорош тем, что все практически готово. Но с другой стороны это все готово необходимо подгонять под свой МТЗ и свои потребности. Да и цена на него не маленькая. Лучше изготовить самостоятельно. Да это дольше, но зато он будет ориентирован под Вас и всегда можно будет подкорректировать его работу»

Прицепы

Прицепы являются неотъемлемой частью любого Беларуса и позволяют перевозить грузы на расстояния.

От производителя

Сморгонский завод предлагает купить такое транспортное средство у них.

Прицеп ПМ-00.000 — это стандартный вид прицепа, который присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки. На переднем борту установлено сиденье для удобного передвижения с грузом и управление рулем Беларуса.

Особенность прицепа ПМ-00.000

  • Максимальная грузоподъемность его составляет 300 кг. А сама масса прицепа — 200 кг.
  • Прицеп оборудован пневматическими колесами. Дорожный просвет составляет 27 см. А размер колеи – 120 см.
  • Кузов выполнен из высококачественной стали. Его общая площадь составляет 2,36 м 2 , или 0,705 м 3 в объеме.
  • Габаритные размеры прицепа: 308 см в длину, 151 см в ширину и 92 см в высоту.

У этой телеги есть небольшой недостаток. Его платформа приварена к раме. И выгружать груз приходится самостоятельно.

Если транспортировать сыпучие вещества (например, зерновые культуры) намного удобнее самосвальные варианты.

Аналоги

У других производителей есть более усовершенствованная модель — прицеп МП-480.

Ее грузоподъемность составляет 500 кг. Каркас дополнительно усиливается для придания прицепу более стабильных эксплуатационных свойств и недопущения опрокидывания во время работы.

Особенность прицепа МП-480

  • Обладает откидным бортом, благодаря которому можно с легкостью высыпать груз из прицепа.
  • Если высоты кузова не хватает, то можно дополнительно нарастить ее при помощи специальных щитов, которые идут в комплекте с телегой.
  • Под сидением расположен удобный ящик для перевозки различных инструментов, что позволяет всегда держать их под рукой и при необходимости провести ремонтные работы с телегой.

Есть большое количество прицепов на разный вкус и цвет, например: ТМ-360 и 350 производства Беларусмаш, ТМ 500-700 акимовского металлургического завода и т.д. Но их конструкции схожи между собой.

Единственное отличие — самосвальный он или нет. При выборе прицепа обязательно учитывайте этот момент.

Самодельный вариант

На самом деле нет ничего лучше, чем то, что изготовлено своими руками. А с прицепом и проблем никаких нет. И особых навыков иметь не нужно. Если есть под рукой шасси, металл, болгарка и сварочный аппарат, то можно изготовить прицеп самостоятельно.

Устройство прицепа

  • Для начала необходимо сделать раму. Для рамы лучше всего использовать квадратную трубу.
  • После переходим к кузову. Во время сборки кузова необходимо предусмотреть возможность откидывания бортов, это значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. А при желании можно даже сделать самосвальный вариант, чтобы и выгружать не нужно было.
  • Затем просто собрать это все воедино, и установить удобное сиденье впереди, поскольку без него езда на мотоблоке МТЗ с прицепом будет невозможна. Дальность сиденья необходимо рассчитать в зависимости от положения руля, чтобы управление было удобным.

Если Вас заинтересовал вопрос изготовления самодельной тележки для Беларуса, то можно посмотреть на форумах, там есть большое количество информации, которая касается чертежей, схем, размеров прицепов, объясняются нюансы сборки самосвальных и обычных телег и многое другое.

Видео обзор

Обзор работы самосвального прицепа на МТЗ-08МТ

Обзор перевозки длинномерного груза (дров) на мотоблоке МТЗ

Отзывы

Sedox:

«Изготовление своими силами даже не рассматривал, обращаться с инструментом и металлом я могу. А вот времени нет. Работаю ежедневно и даже бывает в выходные. Возможно купить новый прицеп и не самый лучший вариант, но в моей ситуации другого выхода я не видел. Выбрал ТС-350. Меня он полностью устраивает. Он способен подниматься и спускаться с небольшой горки (просто приходится ездить по возвышенности). Плюс небольшие габариты позволяют с легкостью им управлять. Небольшая грузоподъемность не беда, мне больше и не нужно»

Valerich:

«Перевозил картошку по 10 мешков в гору. И хочу сказать, что дорога в этом случае должна быть твердая, если почва размякла — не проехать. Мотоблок просто поднимается вверх и не выдерживает нагрузки. Хоть бери и задом едь. Пробовал и так, но в этом случае не хватает зацепа с землей и Беларус пробуксовывал. Пришлось уменьшить нагрузку и возить по пять мешков. Дольше, но все равно легче, чем руками носить»

Мотоблоки МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н – модификация первого выпущенного на Минском тракторном заводе МБ модели Беларус-05. Модифицированная версия сконструирована и запущена в массовое производство в 1992 году. Модель 09 Н зарекомендовала себя как надежный помощник садоводов и фермеров и быстро завоевала отечественный рынок.

Малогабаритная техника экспортируется в страны СНГ и дальнего зарубежья. Она завоевала прочные позиции на рынке России, Украины, стран Прибалтики и Казахстана. Техника модельного ряда 09H поставляется также в страны Европы, Южной Америки, в Китай и США.

Назначение модели

МТЗ Беларусь 09-Н используется на приусадебных участках и в личных подсобных хозяйствах. С его помощью можно обработать как небольшие площади до четырех соток, так и до восьми гектар сельскохозяйственных угодий.

С помощью различного навесного оборудования можно:

  • вспахивать и бороновать землю;
  • выравнивать поверхность почвы, заделывать семена и удобрения в грунт;
  • проводить культивирование и аэрацию почвы;
  • делать борозды для высаживания корнеплодов на участке;
  • окучивать картофель;
  • удалять сорняки в междурядьях культурных растений;
  • собирать картофель и другие корнеплоды;
  • косить траву и заготавливать сено.

На строительных площадках технику применяют для выравнивания участка. С ее помощью убирают строительный мусор.

Спецтехника используется для уборки снега на придомовой территории. Она бесперебойно работает при температуре до -25°С. Снег чистят с помощью навесного отвала или снегоочистителя, работающего от вала отбора мощности.

Мотоблок МТЗ 9 можно использовать для перевозки грузов. Его легко переоборудовать в мини-трактор, подсоединив адаптер или прицеп.

Оснащение и устройство модели

На мотоблок Беларус 09 установлен мощный бензиновый двигатель на 9 л.с. и объемом 270 см 3 . В зависимости от модификации, техника может быть оснащена моторами от разных отечественных, китайских, японских и других производителей.

МТЗ 09Н оснащен двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного мотора.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении. У мотоблока предусмотрено 4 передачи вперед и 2 назад.

Рычаги переключения режимов работы, органы управления «газ» и «сцепление» МТЗ Беларус 09Н находятся на рулевой штанге. Там же расположен рычаг управления блокировкой дифференциала.

МТЗ 09 оснащен валом отбора мощности. Его используют в качестве привода для стационарного оборудования, например, кормоизмельчителя, насоса, циркуляционной пилы.

Есть крепление для сцепки навесного оборудования. Оно универсально, к нему можно присоединить оборудование от прошлых моделей мотоблока.

Особенности модели

Вес модели Беларус МТЗ 09-H составляет 176 кг, что позволяет с легкостью осуществлять обработку целинной земли.

Функция блокировки дифференциала предотвращает пробуксовку одного из колес. В этом режиме колеса вращаются синхронно, что позволяет увеличить тяговую силу и проходимость мини-техники в вязком грунте.

Благодаря широким колесам с пневматическими шинами спецтехника может перемещаться по пересеченной местности. При этом для работы требуется минимум усилий со стороны оператора.

Диапазон скоростей МТЗ 09 позволяет выполнять работу в удобном для оператора темпе. Возможность заднего хода на двух скоростях значительно облегчает работу на участках большой площади.

Специальный механизм рукояток мотоблока регулирует угол их поворота. При установке навесного оборудования он составляет 360°, а при работе и движении мотоблока – 15°. Рычаги управления рулевой штангой (руль) также регулируются по высоте.

Общие технические характеристики

Максимальная мощность:7.5, 9.0 и 13.0 л.с.
Топливо:бензин АИ-92
Весовой класс:тяжелые
Обороты ВОМ:1200 об/мин
Ширина обработки:до 70 см
Глубина обработки:12 см
Тип двигателя:четырехтактный
Объем топливного бака:от 5 до 6,5 л
Частота вращения коленчатого вала:3600 об/мин
Привод:шестеренчатый
Особенности редуктора:дифференциал
Скорость вперед:от 2,6 до 11,4 км/ч
Скорость назад (км/ч):от 3 до 5,35 км/ч
Вид запуска:ручной
Колеса:пневматические 5,90-13С по ГОСТ 4754 или 6L-12 по ГОСТ 7463
Габариты/размеры (в среднем):178 × 84,2 × 107 см
Масса (вес):135, 146 и 176 кг

Двигатели мотоблока

Фирменные мотоблоки оснащаются ДВС от семи компаний:

  • Honda;
  • Weima;
  • Lifan;
  • Kipor;
  • Rato;
  • Motor Jikov;
  • ОАО «Гомельский мотороремонтный завод».

Самая высокая стоимость у мини-техники, оснащенной двигателями Honda. Наиболее бюджетный, но от этого не менее надежный, мотоблок будет оснащен мотором ДК от белорусской фирмы.

Мотоблок МТЗ 09 оснащается одноцилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем от компании Honda модель GX270 мощностью 9,0 л.с. – предназначена для продолжительной исправной работы. Тип расположения клапана цилиндра – верхний, мотор оснащен горизонтальным валом, тип охлаждения – воздушное.

На модель Беларус 09Н устанавливают двигатели Weima: WM177F мощностью 9,0 л.с. и WM188F мощностью 13 л.с., которые произведены в Китае. Это прекрасная альтернатива движку Хонда, так как Вейма не уступают японским по техническим характеристикам и качеству, но, в то же время, дешевле.

Двигатель Lifan LF177 на 9,0 л.с. устанавливают на мотоблоки МТЗ Беларусь 09Н-2. Они выпускаются по лицензии и являются аналогом продукции Honda. Страна-производитель – Китай.

Компания Kipor также является лицензированным представителем Honda и выпускает четырехтактные двигатели для мотоблоков. Стоимость этих моторов дешевле, так как их производство находится в Китае. Движки этой компании заняли большую долю рынка в Казахстане.

До получения лицензии на комплектацию японскими двигателями мотоблок Беларус 09 Н оснащался моторами только отечественного производителя.

Двигатели ДК-7 белорусского производства. Они являются аналогом Honda GX270 по своим техническим характеристикам, их выпускает ОАО «Гомельский мотороремонтный завод». Мощность мотора составляет 9,0 л.с. Удельный расход топлива – 313 г/кВт*ч.

Инструкция по эксплуатации

Другая инструкция для Беларусь 09 с каталогом запчастей

Цены на МТЗ Беларус 09Н

Мотоблоки 09-Н нельзя купить напрямую с завода, продажа осуществляется официальными дилерами и розничными магазинами. Цена на «Беларусь 09» сильно зависит от региона поставщика, средняя стоимость нового агрегата составляет:

  • 09Н-01 (Хонда) – 80400 руб.,
  • 09H-02 (Вейма) – 73150 руб.,
  • 09H-02 (Вейма на 13 л.с.) – 82000 руб.,
  • 09R-02 – 67200 руб.

Довольно сложно купить МТЗ 09Н б/у, т.к. очень мало предложений, что может говорить о надежности и долговечности мотоблока – ими до сих пор пользуются и не хотят продавать. Найти бу-шные агрегаты все же можно, их стоимость будет в среднем равна 39 тыс. руб. Чаще всего продают старые «бу» МТЗ-05.

Фото-галерея

Отзывы владельцев

В последние годы репутация МТЗ «Беларусь» 09 сильно страдает, но, по моему мнению, найти более надежный мотоблок, чем от MTZ, очень сложно. Очень мощный профессиональный агрегат. Баланс веса позволяет проводить даже тяжелые работы без особых усилий. Сцепление колес с грунтом хорошее, при использовании тяжелых грунтозацепов можно с легкостью освоить целину. Если отрегулировать навесное оборудование правильно, то мотоблок вспахивает землю «на автопилоте». Прост в обслуживании, для двигателя подходят практически любые моторные масла.

Из минусов: Мотор дорого ремонтировать – все детали фирменные, поэтому найти им замену очень сложно.

Приобрел мотоблок МТЗ Беларус 09Н с двигателем Honda весом 176 кг. Работой агрегата доволен. Зимой убираю снег на участке. На чистом бензине АИ-92 заводится с полуоборота при -15°С. Если заправить восьмидесятый бензин, то заводится с трудом, только пока двигатель горячий, а на следующий день работать отказывается, пока не зальешь 92-й. Ни в коем случае не заправляйте мотоблок 80-ым бензином, можно испортить мотор.

В остальном нареканий нет, на мотоблок МТЗ 09-Н можно установить электростартер, но в этом нет необходимости. Завезти сможет даже семилетний ребенок.

Видео-подборка

Особенности мотоблока МТЗ Беларус 09Н: характеристики устройства и отзывы владельцев о пользовании

МТЗ Беларус 09Н — это колесный мотокультиватор, предназначенный для проведения работ любой сложности на дачном и приусадебном участке.

Устройство оснащено внутренним валом отбора мощности и блокировкой дифференциала.

Функциональность обусловлена возможностью использования различного навесного оборудования.

Вспомогательные элементы есть в ассортименте производителя, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант.

Отличительные особенности

Техника с завода МТЗ выпускается на базе тракторов «Беларусь». Устройства производят во вспомогательных цехах. На сегодняшний день это крупный комплекс, выпускающий большой ассортимент качественной техники.

Первый мотоблок вышел в продажу в 1978 году. Его называли пешеходный трактор. Его быстро оценили по достоинству, отметив отличное качество обработки земли.

Устройства способны развить скорость до 10 километров в час благодаря четырем передним передачам. Для более простых работ предусмотрена скорость 2,5 км/ч. Управление осуществляется удобной рулевой колонной. Элементы, контролирующие движение, расположены в верхней части конструкции.

Предусмотрено три модификации фрезы размером 42, 60 и 70 сантиметров. Мотоблоки оснащены четырехтактными карбюраторными двигателями с трехлитровым баком для топлива.

Мощность составляет от 5 до 8 лошадиных сил в зависимости от модели. За счет настройки мощность можно использовать не только навесные детали, но и мельнички и циркулярки.

Механическая шестеренка и многодисковая фрикционная коробка передач замкнутого типа обеспечивают качественную трансмиссию.

Эффективная работа поддерживается постоянным наличием масла в муфте сцепления. Оборудование можно дополнить быстросменными дополнительными деталями.

Машина легко справляется со вспашкой земли, обработкой картофеля, кошением травы и другими задачами. Блокировка колесных блоков и внутренний вал отбора мощности обеспечивают комфортную работу.

При разработке машины инженеры учли специфику российской местности, а также разные виды почвы. Благодаря этому устройство оснащено коробкой передач, позволяющей работать на тяжелых землях.

Прочный многозубчатый дифференциал повышает надежность мотокультиватора, а удобная рулевая колонка и широкие колеса — проходимости и управляемость.

Технические характеристики

ПараметрОписание
Марка двигателяGX270 (Honda, Япония)
Масса176 кг
Номинальное тяговое усилие100 кгс
Передние передачи4
Задние передачи2
Скорость передний ход/ задний ход, км/ч2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Размеры мотоблока1780 х 846 х 1070
Максимальный вес прицепа650 кг
Максимальный радиус поворота при колее 450 мм1 м
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа50 кг
Мощность9 л.с.
Частота вращения коленчатого вала3600 об/мин
Расход топлива319 кВт/ч
ТопливоА-92 ТУ 38.001.165
Топливный бак6 л
Масленый картнер1,1 л
Маслянная ванна трансмиссии3,5 л
Температура, при которой допустимо использование мотоблока-20-+30 0 С

Достоинства и недостатки

Главное преимущество мотокультиватора заключается в наличии бензинового двигателя, способного работать при топливе любого качества.

Среди других достоинств техники можно выделить следующие:

  1. Универсальность. Их можно дополнять различными элементами российского и зарубежного производства. Это позволяет существенно увеличить многофункциональность.
  2. Простая конструкция. Благодаря этого можно ремонтировать агрегат самостоятельно.
  3. Эксплуатация в разных условиях. Машины прекрасно справляются со своей работой независимо от условий среды. Они рассчитаны на использование в средней полосе России, поскольку почта и топография этой местности наиболее подходит для узлов техники.
  4. Экономичность. Это обусловлено использованием горюче-смазоных материалов. При этом их качество не сказывается на работоспособности мотора.
  5. Современность. В ассортименте производителя несколько модификаций модели. Каждая из них отличается привлекательным внешним видом. Несмотря на долгий выпуск машин, современные агрегаты изготовлены с учетом последних тенденций.

Из недостатков потребители выделяют следующие:

  • сложное переключение режимов работы из-за несинхронной трансмиссии;
  • затрудненный поворот при перевозке грузов из-за несовершенной блокировки дифференциала;
  • сложный доступ к креплениям усложняет подключение заводского навесного оборудования;
  • высокая стоимость агрегатов по сравнению с аналогичной техникой от других производителей;
  • большая масса устройства, из-за чего оператору приходится выполнять значительные физические нагрузки, особенно при проведении работ на неподготовленном участке.

Навесное оборудование

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н можно дополнить следующими устройствами:

  1. Фрез. Позволяет подготавливать почву к посадке культур, перемешивая слои почвы и удобрения. Подходит для обработки легкого и среднего грунта, но не эффективна на целине. Перемалывает растения с землей, делая их однородными.
  2. Плуг. Предназначен для использования на плотной почве, где фрезе не справится. Обрабатывает землю и создает бороздку, а также используется для присыпки поднятого грунта. Проникает глубоко в почву, перемешивая все слои.
  3. Борона. Измельчает почву после вспашки участка плугом, обеспечивая более комфортные условия для проведения дальнейших работ.
  4. Окучник. Устройство предназначено для облегчения ухода за саженцами и минимизации ручного труда. Повышает качество и скорость обработки участка мотоблоком. Земля отбрасывается при прохождении рядов на растения, за счет чего удается устранить сорняки.
  5. Снегоуборщик. Похож на изогнутую лопату с наклоном в сторону. При движении сгребает снег в сторону. Расстояние выброса снега составляет от 3 до 6 метров в зависимости от мощности двигателя.
  6. Картофелесажалка. Отличное решение для тех, кто выращивает культуру в больших объемах. За короткий срок собирает большое количество картофеля, исключая ручной труд. Особого внимания заслуживает вибрационная модель, поднимающая корнеплоды с глубины до 20 см и отделяющая от него комки земли за счет вибрации.
  7. Косилка. Оборудование облегчает скос травы и уборку зерновой культуры. Есть роторные и сегментные устройства. У первых предусмотрено вращение ножей, а вторых — движение в горизонтальном направлении. Роторные наиболее эффективно справляются со скосом травы.
  8. Адаптер. Стандартный мотоблок — это конструкция на одной оси, оснащенная двумя колесами. При этом управление происходит при помощи рук человека, который идет сзади. Для обработки больших участков можно использовать адаптер. Он присоединяется к агрегату, упрощая его помещение и делая работу более комфортной.
  9. Прицеп. Мощность мотокультиватора позволяет перевозить грузы до 650 кг. В связи с этим целесообразна покупка прицепа.
  10. Утяжелитель и грунтозацеп. Обеспечивают эффективно сцепление с грунтом, за счет чего проще обрабатывать большую площадь. Грунтозацепы выполнены в виде обода, который крепится вместо колес. По периметру обода находятся пластины, обеспечивающие эффективное сцепление. Утяжелители подвешивают на мотоблок или навесное оборудование, чтобы предотвратить неравномерную обработку грунта.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок просто в использовании, но для продления срока службы стоит внимательно следить за его состоянием:

  • осматривать на наличие неполадок перед каждым использованием, в том числе проверять надежность болтовых соединений;
  • после работ убирать частички земли или снега, чтобы предотвратить появления ржавчины;
  • проводить забор топлива на высоте 2 сантиметра, чтобы предотвратить попадание пыли со дна бака в топливную систему;
  • контролировать наличие масла, чтобы избежать преждевременный износ техники;
  • использовать масло 10W-30, которое обеспечивает эффективную работоу мотоблока в любой сезон;
  • перед сменой масла слить остатки предыдущего топлива, залить промывку и дать машине поработать на холостом ходу;
  • использовать топливо М-10В2 или М-10Г2 в летний период, М-8Г2 — в зимний;
  • заливать полный объем масла.

Цена устройства

Стоимость нового мотоблока МТЗ Беларус 09-Н составляет от 80 000 рублей.

За эту цену можно приобрести машину в базовой комплектации. За счет покупки навесного оборудования стоимость агрегата увеличится.

Сельхозпомощник Беларус 09Н: применение мотоблока

Мотоблок Беларус 09Н производится на входящем в холдинг МТЗ (Минский тракторный завод) Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»).

Это предприятие было построено в 1982 году для выпуска комплектующих деталей к тракторам МТЗ Беларус.

По мере развития на заводе освоили выпуск новой продукции и номенклатура выпускаемых изделий разнообразна:

  • мини-трактора;
  • садовые трактора;
  • сельскохозяйственное прицепное и рудование (плуги, бороны, культиваторы, косилки, фрезы);
  • мотокультиваторы;
  • спецтехнику;
  • мотоблоки;
  • трактора серии 920;
  • комплектующие и запасные части к спецтехнике, навесному и прицепному оборудованию, к тракторам, в том числе для моделей МТЗ 3022 и МТЗ 622;
  • коммунальную технику на основе МТЗ;
  • навесное и прицепноеоборудование для мотоблоков МТЗ (бороны, плужки, сеялки, культиваторы, картофелекопатели).

Назначение мотоблока

Производство мотоблоков на Сморгонском агрегатнном заводе освоено в 1992 году. Первая модель называлась Беларус 05.

Выпускаемые компанией сельхозпомощники, сразу завоевали покупателей за функциональность, надежность и стоимость.

Дальнейшим развитием этого направления стало разработка и выпуск мотоблока следующего поколения, который получил обозначение Беларус МТЗ 09Н.

МТЗ Беларус 09Н универсальное техническое средство для производства сельхозработ, который крайне необходим для маленьких фермерских хозяйств или частников обрабатывающих небольшие земельные участки (2-5 га).

На таких участках невозможно или дорого привлекать трактора, в том числе и их малогабаритные версии.

Конструкция мотоблока, в том числе модификация Беларус 09Н 02 характеризуется одной колесной оси, на которой крепится двигатель обеспечивающий агрегат необходимой энергией.

Комплектуется сменным навесным оборудования позволяющего выполнять разнообразные работы. Выпускаемая модификация под обозначением МТЗ 09Н с двигателем Хонда способна выполнять следующие сельзозработы:

  • обработка почвы;
  • вспашка с помощью специально выпускаемого плуга;
  • культивирование,
  • боронование,
  • окучивание,
  • посадка сельхозкультур (особенно эффективна посадка картофеля с применением специальной картофелесажалки);
  • уборка сельхозкультур, в том числе картофеля с использованием картофелекопалки.

Используя многообразное прицепное и навесное оборудование выполняют:

  • косят траву;
  • роют канавы;
  • подстригают газоны;
  • подметают территорию;
  • убирают снег;
  • перевозят грузы;
  • перекачивают воду.

Технические характеристики

Мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda обладает следующими параметрами, приведенными в Таблице:

Наименование характеристикиВеличина
Масса176 кг
Тяговое усилие1,00 (100) кН (кгс)
Количество передач:
вперед4 шт
назад2 шт
Скорость (мин., макс.)
вперед2,60 – 11,40 км/ч
назад3,0 – 5,35 км/ч
Размеры
1,78 м
0,85 м
1,07 м
Мощность9,00 л. с.
Масса прицепа0,65 т
Просвет0,30 м
Частота вращения коленвала3600 об/мин
ТопливоА92
Расход топлива319 г/квт.ч
Заправочные емкости
Бак топливный6,0 л
Масло (картер ДВС)1,10 л
Масло (ванна трансмиссии)3,50 л

Достоинства и недостатки Беларусь 09Н

В отзывах владельцы небольших белорусских сельхозпомошников в качестве достоинств выделяют —надежность.

В первую очередь такая надежность связана с своевременным, полным выполнением технического обслуживания силового агрегата.

Для двигателя мотоблока выполняют смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока МТЗ 09Н выполняют через 100 часов работы.

Для этих операций используют только рекомендованные производителем масла. Среди остальных достоинств выделяются:

  • компактность;
  • маневренность;
  • универсальность;
  • ремонтопригодность;
  • простота в обслуживании;
  • цена;
  • обреченный запуск;
  • низкий уровень шума;
  • удобность транспортировки.

Кроме положительных отзывов также находят и недостатки при эксплуатации:

  • длительная установка оборудования особенно специализированной для мотоблока Беларус 09Н картофелекопалки;
  • периодическое возникновение трудностей при переключении передач;
  • проблемы, возникающие при отключении блокировки дифференциала.

При этом большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества агрегата превосходят недостатки.

Приобретение сельхозпомощника Беларус 09Н

Подбирать и приобретать сельскохозяйственную технику лучше в специализированных салонах официальных дилеров компаний-производителей. Это обусловлено следующими положительными моментами:

  1. Покупка с минимальной торговой наценкой.
  2. Приобретение в кредит или рассрочку.
  3. Получение гарантийного и постгарантийного обслуживания.
  4. Возможность выбора и одновременного приобретения необходимого прицепного и навесного оборудования
  5. Приобретение рекомендованных производителем технологических масел и эксплуатационных расходных материалов.

Салоны предлагают доукомплектовать приобретаемый агрегат двумя балластными грузами и двумя запасными колесами.

Стоимость нового мотоблока в минимальной комплектации начинается от 80 тыс. рублей. На рынке подержанной сельскохозяйственной техники цена от 45 тыс. рублей за рабочую версию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector