0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок мб3 тип и размер клинового ремня

Обзор мотоблоков НЕВА МБ-3. Модификации, инструкции по эксплуатации

Содержание

Мотоблок «Нева» МБ-3 — универсальное сельскохозяйственное и агротехническое устройство, с помощью которого можно выполнять обработку фермерских угодий, дачных участков, сада, огородов средней и большой площади.

Мотоблок данного типа рассчитан на работу на сложном грунте, в том числе, размякшем от осадков; он без труда работает даже на почвах с примесями глины. Выполняет такие виды работ как культивация, окучивание, мульчирование, вспашка, боронение, может перевозить грузы, также с его помощью выполняется уборка территорий, транспортировка урожая к месту хранения, перевозка грузов на небольшие расстояния.

Предшественником МБ3 является мотоблок МБ2. По отзывам владельцев, он имеет больший вес и меньшую маневренность, чем МБ3.

В настоящее время производитель выпускает следующие модификации «Невы» МБ-3: МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro, а также МБ-3С-7.0 Pro.

Особенности «Нева» МБ-3

  • агрегирование с любым навесным/прицепным оборудованием:
  • работа на восьми фрезах;
  • базовая комплектация мотоблока — шины с углубленным протектором, увеличивающие проходимость по вязким почвам;
  • умеренный расход топлива;
  • обновленный редуктор;
  • регулируемый руль;
  • простое переключение передач;
  • средний вес, упрощающий управление мотоблоком;
  • мощные двигатели (Briggs&Stratton или Subaru — в зависимости от модификации).

Доступные модификации «Нева» МБ-3

Вниманию покупателей завод-изготовитель предлагает следующие типы мотоблока «Нева» МБ-3. Это модели агрегатов МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro и МБ-3С-7.0 Pro. Различают устройства, в основном, по производительности и количеству агрегируемого навесного и прицепного оборудования. Конструкция всех трех разновидностей в некоторой степени идентична, все модели обладают схожим набором технических характеристик.

Технические характеристики

МодификацияМБ-3Б-6.0МБ-3С-6.0ProМБ-3С-7.0Pro
Марка двигателяBriggs&StrattonSubaruSubaru
Мощность двигателя6,0л.с.5,7л.с.7,0л.с.
Рабочий объем205см³169см³211см³
Объем топливного бака3,8л3,6л3,6л
Количество передач3 (1)3 (1)3 (1)
ТрансмиссияЦепной редукторЦепной редукторЦепной редуктор
Тип топливаБензин АИ-92, АИ-95Бензин АИ-92, АИ-95Бензин АИ-92, АИ-95
Ширина обработки86-127см86-127см86-127см
Число оборотов фрез23-124об/мин23-124об/мин23-124об/мин
Глубина обработки20см20см20см
Вес70кг70кг70кг

Модификации «Невы» МБ-3 оснащены различными двигателями. Например, в модели МБ-3Б-6.0 установлен двигатель Briggs&Stratton мощностью 6 л.с, с рабочим объемом двигателя 0,2 литра.

Производитель рекомендует использовать для данного двигателя 92-й или 95-й бензин. Вес модели мотоблока: 70 кг (без топлива и масла). Универсальная модель, предназначенная для любого вида агротехнических работ на средних и тяжелых почвах.

Мотоблок «Нева» МБ-3С-6.0 Pro укомплектован двигателем Субару, мощностью 5,7 л.с, он представляет собой «младшую» модель в линейке МБ-3. Технические характеристики идентичны параметрам МБ-3Б-6.0. Рекомендуемый тип топлива: бензин АИ-92, АИ-95. Вес данной модификации: 70 кг (без топлива и масла).

Мотоблок отлично справляется с почвами любой сложности, на повторно обрабатываемой почве движется быстро, а оператор может управлять агрегатом, не прилагая усилий.

Флагман линейки— «Нева» МБ-3С -7.0 Pro с двигателем Subaru мощностью 7 л.с. и рабочим объемом 0,21 л. Тип топлива: бензин АИ-92, АИ-95. Вес данной модификации составляет 70 кг (без масла и бензина). По праву считается одной из самых мощных моделей, прекрасно работает с плотным грунтом, целиной, вязкими почвами.

Габариты мотоблока Нева МБ-3 не слишком разнятся с предшественником — МБ-2. Длина корпуса — 1740 мм, ширина — 650 мм, максимальный объем колеи — 320 мм. При использовании удлинителей полуосей размер колеи составит 320 мм. Дорожный просвет составляет 140 мм. Диаметр каждой фрезы – 360 мм, глубина погружения в почву при обработке – 200 мм, максимальная площадь обрабатываемой почвы — 0,12 га/час.

Особенности двигателей

Вне зависимости от того, остановили ли вы свой выбор на модели с двигателем Briggs&Stratton или Subaru, качество работы мотоблока будет высоким.

Стабильность и мощность работы мотоблокам линейки МБ-3 обеспечивает шестеренчато-цепной редуктор с корпусом из алюминия. Механическая шестиступенчатая коробка передач позволяет производить движение на трех передних и одной задней передаче, это относится ко всем трем подтипам МБ3.

Первая передача дает тяговое усилие — 180 кГс, при этом можно произвести понижение скорости до 2 км/час. Этот режим подойдет для окучивания, рыхления, культивирования, боронения, вспахивания почвы.

Максимальная скорость движения — 12 км/час. Она наиболее подходит для перевозки грузов и транспортировки урожая.

Компактные размеры и масса мотоблоков позволяет транспортировать их даже в багажнике авто (емкость багажника должна быть не менее 400 л).

Из дополнительных плюсов можно выделить развитую сеть запчастей по России и Украине, как и достаточное количество сервисных центров, выполняющих при необходимости ТО или ремонт вашего мотоблока.

Навесное и прицепное оборудование

Доступные виды прицепного оборудования для всех представителей линейки МБ-3:

  • бороны;
  • водяные помпы;
  • картофелекопатели;
  • картофелесажатели;
  • косилки;
  • навесные ножи;
  • плуги прицепные;
  • снегоуборщики;
  • утяжелители разного веса (10, 15, 17 кг);
  • щетки уборочные.

Доступные виды навесного оборудования для МБ-3 и модификаций:

  • грунтозацепы (для окучивания почвы);
  • картофелекопатель;
  • колеса тяговые;
  • мульчирователи;
  • окучники;
  • опрыскиватели;
  • плуг навесной;
  • полольники-рыхлители;
  • почвофрезы;
  • сеялки (обычные и для чеснока).

Навесное и прицепное оборудование позволит Вам комплексно использовать мотоблок в любом хозяйстве, применять его свойства для полноценной обработки почвы и сбора урожая.

Как работает мотоблок «Нева» МБ-3

Видео обзор работы на мотоблоке:

Пуск мотоблока МБ-3С и обработка целины:

Техническое обслуживание МБ-3

Какое топливо и масло использовать?

Для всех моделей линейки МБ-3 производитель рекомендует использовать для редуктора трансмиссионное масло SAE85-W90 API GL-5, допускается применение масла ТМ-5 в температурном диапазоне от -25 до +35 градусов Цельсия.

Тип рекомендуемого топлива: чистый бензин АИ-92 или АИ-95.

Для двигателя рекомендуется масло ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF или масла от других ведущих производителей. В зимнее время используйте синтетические масла, в летнее — полусинтетические.

В холодное время года заправляйте мотоблок маслом, которое хранилось в теплом помещении! Объем заправки согласно емкости редуктора мотоблока.

Обкатка и правила работы «Нева» МБ3 на различных видах почв

Обкатка мотоблока выполняется в период первых 20-ти часов работы. В этот период крайне важно работать не на полную мощность, не нагружая мотоблок максимально. После 20 часов работы рекомендуется отрегулировать степень натяжения приводного ремня с помощью специального болта регулировки, находящегося в корпусе рукоятки сцепления.

Рекомендуется проводить культивацию почв легкой и средней плотности на 2-й передаче.

Целину, почвы с примесями глины и плотно утрамбованную землю обрабатывайте на 1-й передаче. Используйте полный комплект фрез, чтобы увеличить ширину полосы обрабатываемой земли.

Сроки выполнения технического обслуживания «Нева» МБ3

Ежедневное техобслуживание мотоблока подразумевает очистку поверхности агрегата от мусора и пыли, проверку составных частей на предмет повреждений, царапин, коррозии.

Регулярно проверяйте уровень бензина и масла в редукторе, двигателе; выполняйте доливку или замену сырья по мере необходимости.

После 25 эксплуатационных часов:

  • смазывайте трос газа и трос сцепления каким-либо моторным маслом;
  • проверяйте места крепления резьбовых соединений, если нужно — закрепите их.

После 100 эксплуатационных часов:

  • замените масло в редукторе;
  • очистите от загрязнений втулку и ось рычага ремня привода;
  • проверьте и отрегулируйте работу сцепления;
  • очистите и/или замените масляный и воздушный фильтры.

Двигатель мотоблока нуждается в постоянном контроле. При смене сезона обязательно произведите замену масла (с зимнего на летнее, например). С узловых соединений и деталей чистой сухой тканью время от времени удаляйте остатки масла, пыль или грязь. С регулярностью в 1500 часов (1 — 1,5 года) разбирайте и очищайте двигатель, это увеличит срок его службы и долговечность мотоблока.

Полезный опыт владельцев мотоблока «Нева» МБ-3

Отзывы о мотоблоке «Нева» МБ-3 в интернете в основном положительные. Пользователи отмечают улучшенные характеристики МБ-3 в сравнении с предыдущей моделью, а также качественную работу агрегата.
Виталий:

«В общем, впечатления от МБ3 только положительные. Пришлось привыкать к запуску «на горячую», но приноровился — просто открывал воздушную заслонку не полностью и тогда всё было нормально. Понравились ручки — удобные, так как по высоте регулируются. Сперва не пришлось по душе, что двигатель имеет всего 4 режима оборотов, нет такой плавной регулировки, как «газ» на машине, но зато порадовала мощность и обороты как на вспашке, так и на холостом ходу. За примерно шесть часов вспахал четыре сотки целины, притом прошелся мотоблоком дважды. По взрыхлённой земле идет хорошо, очень резвый, водителю только управлять и руль поворачивать нужно».

Александр:

«Три года назад купил мотоблок НЕВА МБ-3С-6,0 PRO, двигатель EX17 Robin SUBARU.

Если его сравнивать с НЕВА МБ-2, то у моего МБ3 центр тяжести располагается ниже. Из недостатков: один ручей на моторном шкиве. Чтобы активное навесное установить, потребуется новый шкив. Отсутствует крепежный штырь спереди. До мб3 пользовался в течение 7 лет МБ2. На МБ3 есть 3 передачи + задний ход, это удобнее, чем в мб2. Мотоблоком вполне доволен.»

Мотоблок мб3 тип и размер клинового ремня

Мотоблоки Нева

Ремень на мотоблок Нева

Размеры ремня на мотоблок Нева — информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи — вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.

При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.

Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.

Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое , что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)

Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева

Тип мотоблока НеваТип ремня
МБ-1 старой модификацииРемень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80 (передний ход)
Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 (задний ход)
МБ-1А53 (1380)
МБ-2А-45 13×1143Li A1180Ld
или А1180 ГОСТ 1284.2-89
МБ-2С-9.0 PROА46.5 А (1213)
МБ-3А52 13х1320 Li А1350Ld
МБ-23А49 (в разных каталогах данные отличаются)
A50 13×1270Li A1300Ld
МБ КомпактА47 (1200 Li A47 (1230 проф А ))
МК-75FSCOUZ36
МК-80А37 13940 Li А 970 Ld
МК-80РZ31 1/2 10x805Li Z825Ld
МК-100А-100 ГОСТ 1284.1-89
МК-200А44

Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2

МодификацияДвигательТип ремня
МодельØ к/в
МБ-2К-6,2ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld
МБ-2К-7,5ДМ-1К-7,5 (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25
МБ-2Б-6,0I/C 6,0 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2Б-6,0 PROVanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117Ø19
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118
МБ-2Б-6,5 PROVanguard 6,5 (Briggs&StrattonØ19
МБ-2Б-7,5Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320190Е1DD1001Ø19
Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320162Е1DD1001Ø25,4
МБ-2Б-5,5МI/C 5,5 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2Н-5,5HONDA GX200Ø19
МБ-2Б-6,5I/C 6,5 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2С-6,0 PROEX17 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
МБ-2С-7,0 PROEX21 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать здесь

Скачать таблицу применяемости шкивов и ремней для мотоблоков Нева разных модификаций с различными двигателями: tablica-skivov-remnei2013.xls

Обозначение клиновых ремней

Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ — 1 и МБ — 2 выпол­няет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:

— передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к вход­ному валу редуктора:

— отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель:

— плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя.

Клиноременные передачи мотоблоков МБ — 2 и МБ -1 конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа

Возможные неисправности клиноременной передачи

Характер неисправностиВозможная причинаМетод устранения
Неполное выключение сцепленияНатяжение ремня при нажатом рычаге сцепления больше нормыУстановите нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления, обеспечивающее прогиб верхней ветви ремня в пределах 8-10 мм при приложении к средней ее части между шкивами усилие 5 кГс.
Неполное включение сцепления1.Натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления меньше нормы
2.Расслоение ремня
1. То же

2. Замените ремень

Проверка натяжения и регулировка ремня мотоблока Нева

Мотоблок Нева МБ-3

Нева МБ-3 – продукт питерского автозавода «Красный октябрь», который занимается выпуском хозяйственной техники. Рассматриваемая модель, по сути, считается преемником популярного мотоблока Нева МБ-3. Машина вобрала в себя самое лучшее от предшественника, а также получила массу нововведений. В целом, мотоблок стал более маневренным и экономичным, а также функциональным и удобным в длительной эксплуатации. При этом стоимость обслуживания осталась на традиционно низком уровне, даже не смотря на использование импортных комплектующих.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок МБ-3 предназначен для обработки дачных и фермерских участков, а также пользуется спросом у садоводов и коммунальных служб. Позволяет выполнять вспахивание, культивацию, окучивание, скашивание и другие виды работы. Мотоблок наделен выдающимися возможностями, в том числе на бездорожье и раскисшем грунте.

Как и предшественник МБ-2, новый мотоблок МБ 3 регулярно получает различные обновления. Разработчики постепенно совершенствуют конструкцию мотоблока, чтобы не отставать от конкурентов. Обратим внимание, что на сегодняшний день существуют три модификации семейства Нева МБ-3: это версии МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro, а также МБ-3С-7.0 Pro. Эти мотоблоки различаются в основном производительностью, а также поддержкой определенного навесного оборудования. Но в целом, надо признать, что владелец даже самой дорогой комплектации (МБ-3С.7.0 Pro) не сильно выиграет по сравнению с базовой моделью (МБ-3Б.6.0), поскольку мотоблоки имеют идентичную конструкцию, а значит схожие достоинства и недостатки.

Обратим внимание, что все мотоблоки оснащаются импортными моторами от компаний Briggs&Stratton и Subaru. Любая моторная модификация будет отличным выбором. Стоит отдать должное разработчикам за то, что они отказались от использования китайских силовых установок типа Lifan, которые значительно уступают японским моторам по всем показателям, в том числе надежности.

В перечень основных конструктивных элементов мотоблоков семейства Нева МБ-3 входит шестеренчатый цепной редуктор, заключенный в алюминиевый корпус. Также отметим шестиступенчатую механическую коробку, у которой две четыре скорости выполняют движение вперед, а остальные две – отвечают за задний ход. Стоит отметить, что первая передача создает тяговое усилие в 180 кГс, а скорость при этом не превышает 2 км/час. В таком режиме очень удобно вспахивать и окучивать грунт, а также культивировать почву. Производительность мотоблока такова, что его можно разогнать до 12 км/час. Запас тяги заметен уже с низшей зоны оборотов, так что проблем с перевозкой тяжелых грузов возникнуть не должно.
Масса устройства превышает 100 кг. Не смотря на это, техника имеет компактные габариты. Благодаря этому мотоблок можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Главное, чтобы объем багажника был более 400 литров.

Надо признать, что мотоблок не требует к себе большого внимания. Развитая дилерская сеть обеспечивает недорогое обслуживание по современной методике. К тому же, фирменные сервисные центры мотоблоков «Нева» еще остались почти на всей территории России. Благодаря этому мотоблок весьма популярен на постсоветском пространстве.

Преимущества мотоблока:

Нева МБ-3 – поистине универсальный аппарат в плане своих возможностей. Обратим внимание на потенциал мотоблока и его универсальные функции:

  • Поддержка разнообразного оборудования, в зависимости от которого можно, к примеру, перекачивать воду, производить уборку территорий, культивировать почву, скашивать траву, сажать и выкапывать корнеплоды и многое другое.
  • В мотоблок можно установить до восьми фрез, что в разы повышает функциональные возможности мотоблока.
  • В базовый комплект входят большие шины с глубоким протектором. Это положительно сказывается на проходимости мотоблока
  • Конструкция машины дополнена обновленным редуктором
  • Низкий расход топлива
  • Для дополнительных навесных опций предусмотрен вал отбора мощности.

Нева МБ-3 – прочный мотоблок по доступной цене. Данная модель пригодится тем, кому нужна универсальная рабочая техника с рациональной компоновкой. Большой потенциал мотоблока позволяет его превратить в полноценный мини-трактор. В этом случае возможности техники будут колоссальными.

Навесное оборудование

Как показывает практика, многие не хотят покупать мотоблок Нева МБ-3 в базовой комплектации. Дело в том, что в стандартной версии нет практически ни единой опции, которая в какой-то мере пригодилась бы для обработки территорий. В связи с этим, большая часть владельцев устройства предпочитает покупать мотоблок в сборке, то есть вместе с навесными опциями – так выходит дешевле с учетом скидки и различных акционых предложений.

Рассмотрим самые распространенные виды навесного оборудования для модели Нева МБ-3:

  • Окучиватель
  • Плуг
  • Грунтвоой зацеп
  • Прицеп
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Сеялка
  • Косилка
  • Снегоуборщик
  • Дополнительные фрезы

Двигатель и характеристики

Мотоблок Нева МБ-3 по габаритам не сильно отличается от модели МБ-2. Так длина корпусе составляет 1740 мм, ширина 650 мм, а объем стандартной колеи достигает 320 мм. Габариты колеи вместе с удлинителями полуосей составляют уже 567 мм. Дорожный просвет мотоблока – на уровне 140 мм. При этом радиус поворота достигает минимальных 1100 мм.
Из рабочих характеристик мотоблока МБ-3 особенно отметим диаметр фрезы 360 мм, возможность обработки почвы на глубину до 200 мм, а скорость обработки пре этом достигает 0,12 га/в час.

  • Мотоблок Нева МБ-3 комплектуется разными силовыми установками. Так, в модели МБ-3Б-6.0 используется агрегат Briggs&Stratton мощностью 6 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 0.2 литра. Мотор поддерживает 92-гой бензин. Ширина обработки одинаковая – в пределах 86-127 см. Тип трансмиссии – цепной редуктор.
  • Следующая версия – МБ-3С-6.0 Pro. Этот мотоблок оснащен 5,7-сильным мотором Subaru и, по сути, является младшим в линейке. Остальные характеристики – те же самые, что и у 6-литрового агрегата.

  • Самая флагманская модель – МБ-3С -7.0 Pro. Оснащается 7-сильным мотором Subaru c рабочим объемом 0,21 литр.

Расход топлива

Нева МБ-3 – довольно экономичный мотоблок по сравнению с предшественником. Как показывает практика, многие владельцы довольны своей техникой. Аппарат потребляет в среднем 1,6 литра горючего, а емкость топливного бака достигает 1,6 литра.

Цены в России

Мотоблок Нева МБ-3 стоит от 40 до 55 тысяч рублей. Напомним, что самой дорогой является версия с 7-сильным мотором. В примерных ценах дополнительное оборудование не учитывается. Вместе с ним стоимость мотоблока увеличивается на 10-15 тысяч рублей.
На поддержанном рынке машина в хорошем состоянии обойдется в 20 тысяч рублей.

К аналогам модели Нева МБ-3 можно отнести мотоблоки Greenfield МБ-7Н, а также Форте МК 2К.

Видео

Ремни для мотоблоков Нева

Во время интенсивной эксплуатации мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 многие их владельцы сталкиваются с обрывом ремня генератора. Из-за этого используемая техника полностью выходит из строя, теряя способность заводиться и решать свои непосредственные задачи. Избежать этой проблемы поможет регулярная проверка и своевременная замены элемента. А чтобы выбрать ремень на мотоблок Нева , нужно изучить его основные заводские особенности.

Виды ремней для мотоблоков Нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

  • расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода ;
  • форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой , округлый, зубчатый и плоский ремни;
  • тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
  • материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
  • толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.

Размеры ремней на мотоблоки Нева – на что обращать внимание?

Во время выбора приводного элемента важную роль играет номер детали, установленной на используемый в хозяйстве мотоблок Нева.

Чтобы не допустить ошибок при покупке, необходимо:

  1. Снять неисправный приводной ремень, используя специальное приспособление и строго придерживаясь указанного в инструкции порядка действий;
  2. Осмотреть поверхности элемента на наличие заводских маркировок – обычно они нанесены белым, синим или серым цветом;
  3. В некоторых случаях маркировка на элементе может отсутствовать – это связано с сильным износом детали. Если это так, значит потребуется сделать замеры длины ремня двумя вращающимися натяжными роликами;
  4. Найти размер соответствующего ремня;
  5. Купить новую деталь и установить ее в конструкцию мотоблока Нева.

Чаще всего трудности у пользователей возникают на том этапе, когда нужно найти размеры новых ремней. Чтобы исключить возможные ошибки, нужно воспользоваться таблицей:

Она подскажет, какие именно приводные ремни подходят для монтажа на распределительный и коленчатый валы мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2.

Как поменять ремень на мотоблоке Нева?

Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.

Для этого потребуется:

  1. Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом. Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня;
  2. Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента;
  3. Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
  4. Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости. В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм;
  5. Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости;
  6. Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня;
  7. Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео .

Процедура замены ремней выполняется одинаково как для мотоблока Нева МБ-2 , так и для его аналога МБ-1. В каждом из случаев перед монтажом нового элемента важно осмотреть место его установки и тщательно очистить его от мусора, если это необходимо.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно?

Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева .

Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:

  1. Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
  2. Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
  3. Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
  4. Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
  5. Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева . При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
  6. Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
  7. Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
  8. Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.

Во время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 важно следить не только за тем, чтобы он не был перетянут.

Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:

  • повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
  • увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
  • появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.

Важно помнить, что после замены ремня нужно провести его обкатку. Для этого потребуется завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После этого давление на конструкцию можно постепенно увеличивать.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector