0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок кротов 9 л с

Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотокультиватор – это орудие для обработки почвы фрезами и оборудовано набором навесных орудий (для борьбы с сорняками и внесением в землю удобрения). Основным отличием от мотоблока есть компактность, и в этом агрегате нет вала отбора мощности (ВОМ). А еще мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы, которые заменяют колеса. Это и делает его подешевле и добавляет еще один плюс к всему выше сказанному.

Этот мини-трактор при наличии дополнительных деталей может проделать целый комплекс действий: выкапывать, окучивать, копать и пахать, а еще убирать мусор, снег, быть отличным помощником в саду (выкорчевать корнеплоды, копать землю в труднодоступных местах), косить траву. Единственным негативным отличием мотокультиватора от мотоблока является то, что второй имеет прицепную тележку, что может быть очень полезным в хозяйстве.

Мотокультиватор Крот поможет вам в борьбе с сорняками

Существует несколько видов этих машин:

  • паровые (для обработки земли);
  • пропашные (для рыхления земли и борьбы с сорняками);
  • универсальные (для сплошного и междурядного ухода за почвой);
  • растение питатели (для ухода земли с одновременным внесением минеральных веществ во внутрь почвы).

Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот

Крот МК-1

  1. Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
  2. Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.

В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:

Модель мотокультиватора Крот МК-1А

  1. Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
  2. Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
  3. Наличие обратной скорости.

Крот МК 3-А-3

  1. Одна ось.
  2. Достаточно легкий (примерно, 45 кг).

Крот 3 DDE V 800 II

  1. Мощность – 7 л.с.
  2. Двигатель выдерживает долгий период нагрузок, при небольшой затрате топлива.

Крот МК 5-01

  1. Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
  2. Также две передачи.

Крот Subaru Robin

  1. Мощный японский двигатель (3,5 или 4,5 л.с.).
  2. Имеет две скорости.

Крот М

  1. Модель с самыми малыми габаритами.
  2. Имеется транспортировочное колесо.
  3. Двигатель Honda.
  4. Легкий (вес – всего 48 кг).

Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).

Крот Ом

  1. Двигатель двухтактный, карбюраторный.
  2. Имеет низкую мощность (2 л.с.).
  3. Объем двигателя – 60 см³.
  4. Достаточно легкий аппарат.

Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц

  1. Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
  2. Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
  3. С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
  4. Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
  5. Наличие заднего хода.

Крот МК-2

  1. Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
  2. Наличие двух скоростей.
  3. Усовершенствованный цепной редуктор.
  4. Может справляться с трудным, твердым грунтом.

Крот МК-9-01

  1. Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
  2. Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
  3. Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
  4. Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).

Крот 05-01

  1. Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
  2. Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
  3. Имеет немалый вес (57 кг).
  4. Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
  5. Может двигаться задним ходом.
  6. Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
  7. Легкий в применении и освоении.

Ремонт мотокультиватора своими руками

Мотокультиватор имеет следующие узлы:

  1. Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
  2. Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
  3. Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
  4. Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.

Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.

Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:

  1. Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
  2. Чистый ли воздушный фильтр.
  3. Исправность системы зажигания.
  4. Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).

Очистка карбюратора агрегата самостоятельно

Чаще всего нужно просто разобрать и почистить его. Детальную информацию об этом можно найти в руководстве по использованию мотокультиватора, где есть и чертеж оборудования. Все это для того, чтобы поплавок карбюратора равномерно погрузился обратно. Также требуется устранить деформацию кронштейна, с помощью которого поплавок устанавливается к поршневой системе. В этом поможет отвертка, все нужно проделывать четко и аккуратно.

Еще следует правильно настроить клапаны мотокультиватора. Для этого нужно исследовать плотность прилегания друг к другу, после этой процедуры функциональность карбюратора повышается и возвращает в норму употребляемое число бензина.

Ремонт насоса подачи топлива

Двигатель – это самая важная деталь в любом механизме, но часто он не заводится по некоторым причинам, например, когда есть проблемы с топливным насосом. Он работает, пока топливо поступает в насос, когда это не происходит, то насос ломается. В таком случае необходимо срочно осмотреть, разобрать, почистить и исправить все нарушения. Возможно, что насос загрязнен, тогда следует прочистить его и установить на место.

Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-масляную смесь, то нужно обязательно промывать чистым бензином всю топливную систему.

Также мотор может глохнуть, тогда причина поломки может быть в плохой работе агрегата. Еще может быть проблема с зажиганием, здесь следует проверить свечи и если они неисправны, то нужно установить новые.

Если двигатель работает со стуком, то причина может быть в поврежденности одной из внутренних деталей (цилиндр, подшипник, поршень, возможно слетело кольцо с поршня). Здесь ремонт заключается в замене неисправных деталей новыми.

Также мотор культиватора может издавать гул. Проблема может быть в перегретом движке или использованию некачественного топлива. В таком случае советуется работать на немного меньшей скорости или заменить на качественный бензин.

Если же не работают лапы культиватора (фрезы), то больше всего это свидетельствует о том, что между ними что-то застряло и не дает продолжать нормально работать двигателю. Если же нет, то стоить проверить такие детали: крепление, шкив, положение промежуточной шестеренке и ремень привода. Если это так, то нужно просто сменить этот элемент или же поставить новый, так можно сделать со всем, кроме шкива. Его самостоятельно отремонтировать нельзя, следует отнести его в сервис.

Внимание! Очень часто бывают проблемы не в самой поломке того или иного элемента, а в обычном загрязнении, поэтому всегда непосредственно перед работой с мотокультиватором нужно проверить все детали на чистоту и исправность. Ведь чаще всего простое засорение влечет за собой много серьезных проблем и поломок.

Если проблемы с редуктором, нормально не удается задний ход, то нужно проверить исправность и целостность этой детали, ведь зачастую причиной поломки является застарелость этого элемента. Тогда нужно заменить не только сам редуктор, но и реверс.

Если есть проблемы с системой зажигания, то сначала необходимо проверить топливо, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, оно поступает. Также нужно проверить наличие искры между электродами, в случае, если ее нет, то ищите поломку в цепочке генератора.

Если мощность двигателя теряет свою силу, то необходимо проверить карбюратор, бензошланг и воздушный фильтр, ведь проблемы с этими деталями зачастую происходят из-за их засорения или загрязнения.

Если в вашем мотокультиваторе отсутствует компрессия, то нужно проверить и заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.

Правила работы с мотокультиватором:

  1. Разогревать двигатель необходимо не меньше пяти минут и, только когда все узлы будут прогреты, можно преступать к работе.
  2. Для заправки использовать только качественную и свежую топливную смесь.
  3. Прогревать или работать с мотокультиватор чаще, нежели раз в три месяца.
  4. Вовремя менять сальники и смазывать редуктор (только качественной смазкой).
  5. Один раз в три месяца проверять и чистить воздушный фильтр.
  6. Нельзя, чтобы двигатель работал больше 10 минут в холостую. Это может привести к заклиниванию подшипника коленчатого вала.

Если следовать этим элементарным правилам, то вы увидите, насколько меньше стал ломаться ваш мотокультиватор и насколько дольше он вам прослужит.

Что делать, если мотокультиватор не заводится

Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.

Отзывы владельцев о мотокультиваторах Крот

Семенов Егор, г. Пермь

«Неделю назад я купил мотокультиватор МК 1А 01. Ну что могу сказать, данная модель является идеальной для прополки сорняков, окучивания земли, выкорчевывания корней в саду, выкапывания картофеля, выкашивания травы, перекачки воды и перевоза небольших грузов. Как видите, этот мотокультиватор хорошо подходит для работ средней сложности, но если вам нужно выполнить более тяжелые действия с вашим помощником, тогда нужно брать мотокультиватор посложнее. Что касается комплектации, то там все хорошо. Двигатель, хоть и не очень продвинутый, но отлично справляется со своей работой, при том, что и имеет оптимальную цену».

Никоноренко Богдан, г. Саратов

«Более года назад купил достаточно хорошую модель мотокультиватора – МК 9 01 и первым делом хочу сказать, что хоть и объект не очень новый, но все равно еще в отличном состоянии. За это время я ни разу не имел проблем с двигателем или каких-либо серьезных нарушений с другими деталями. Даная модель имеет отличный двигатель (четырехтактный с хорошей мощностью в 5,5л.с.) и отлично справляется с такой работой, как прополка сорняков, окучивание грядок, выкапывание картофеля, выравнивание рядков и т.д. Этот мотокультиватор отлично справляется с достаточно большими участками земли. И цена для этого агрегата вполне приличная.

В итоге, хочу сказать, что если вы хотите купить себе мотокультиватор, то вам нужно детально изучить характеристики всех выше перечисленных моделей, возможно, вам нужен агрегат для небольших работ, тогда вам следует обратить внимание на модели попроще. Но если нужно выполнить более тяжелую работу, тогда выбирайте агрегат более мощный».

Также следуйте всем правилам по хранению и работы с мотокультиватором, ведь такие простые действия, как регулярная чистка и разборка вашего помощника, продлят ему жизни на долгие годы.

Мультикультиватор Крот – технические характеристики: культиватор, мотокультиватор и мотоблок ОМ

Сельскохозяйственная сфера включает в себя довольно обширный комплекс всевозможных работ, выполнение которых требует немалых усилий.

И если раньше особой альтернативы ручному труду не было, то с приходом частичной автоматизации в эту отрасль, появилось множество возможностей по упрощению данных работ, а также повышению их эффективности.

Не последнюю роль в этом играют средства малой механизации, среди которых стоит выделить мотоблоки и мотокультиваторы, обладающие небольшими габаритами, позволяющие им показывать довольно неплохую мобильность и маневренность.

В нашей стране большой популярностью пользуется российская техника, которая отличается недорогой ценой и вполне приемлемыми техническими данными

Многие из отечественных мотоблоков производились еще в советские времена, поэтому они хорошо знакомы большинству населения.

В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющийся первым серийным агрегатом, выпуск которого был налажен в СССР.

О производителе

Наверно это будет удивительным, но ответственным за выпуск различных модификаций мотоблока Крот был завод ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева».

Удивительным данный факт делает то, что это предприятие является одним из ведущих в отрасли авиастроения, входящим в ОДК – Объединенную двигателестроительную компанию. Свою историю компания начинала в 1932 году, специализировавшись на изготовлении авиационных дизелей и поршневых двигателей для самолетов.

В дальнейшем, рост производства увеличивался, что привело к производству турбореактивных двигателей в самом конце 40-х годов. Предприятие являлось фактически оборонным заводом №1 в Советском Союзе, ведь в конце 70-х годов, фактически каждый истребитель был оснащен двигателем, произведенным на данном заводе.

Что касается производства мотоблоков Крот, то первый проект был разработан на предприятие в самом начале 80-х годов. Непосредственно само производство и реализация начались чуть позже – в 1983 году.

На тот момент это являлось настоящим прорывом в малогабаритной садовой технике, ведь аналогов Кротам практически не было.

Первая модель называлась Крот МК-1 основной работой которого являлось культивирование земли. В дальнейшем, технологии совершенствовались, что дало возможность существенно расширить перечень потенциальных работ, для которых предназначен данный мотоблок.

Мотоблок Крот, официальный сайт производителя которого находится по адресу www.avia500.ru, по-прежнему популярен в нашей стране, что объясняется его невысокой стоимостью.

Технические характеристики и цены

На сегодняшний момент, мотоблоки Крот стали оснащать двигателями от известных брендов. Данное обстоятельство неслучайно, ведь заводские движки вызывали достаточно много нареканий в своей работе.

Кроме того, они были достаточны капризны в эксплуатации – их приходилось довольно часто чинить, а также делать довольно большие перерывы в работе. Однако, ситуация изменилась, благодаря решению использовать более мощные двигатели, такие как Greenfield, Lifan, Honda ит.д.

Данная модернизация произошла безболезненно, ведь устройство мотоблока Крот довольно простое, что и позволило устанавливать на них новые двигатели без особых проблем и переделок конструкции.

Именно использование разнообразных двигателей и позволило расширить модельный ряд мотоблоков Крот.

Мотоблок Крот, технические характеристики которого мы рассмотрим чуть позже, в ходе подобных изменений стал еще более конкурентоспособным в данном сегменте рынка.

МК 1А

Начать обзор модификаций хотелось бы с предшественника первой модели данного агрегата – мотоблок Крот МК 1А, который отличается более значительным весом, а также эргономичной рукояткой.

Достаточно приобрести нужный культиватор для дачи, и вопрос с прополкой и вспашкой земли фактически будет решен без лишних трудозатрат со стороны человека. Электрический культиватор — это прекрасная альтернатива ручному труду.

Сейчас большое количество работы выполняют различные сельскохозяйственные агрегаты, наличие которых приносит значительное облегчение любому фермеру. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать плуг для мотоблока своими руками.

Снежная местность требует новых видов транспорта, ведь обычные автомобили просто не в состоянии нормально передвигаться по подобному покрытию. Здесь все о снегоходе БРП 800.

Данное устройство может не только вспахивать земельные угодья, но и выполнять целый комплекс дополнительных работ:

  • заготовка сена;
  • окучивание и прополка;
  • транспортировочные работы;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • средство для поливки грядок и т.д.

Естественно, что данные работы невозможны без приобретения дополнительного оборудования навесного и прицепного типа.

Крот МК 1А имеет собственные разновидности – серии 01 и 02. Различаются они тем, что в первом агрегате присутствует только одна передняя передача, а во втором две – передняя и задняя.

Технические характеристики МК 1А:

  • тип используемого двигателя – 2-тактный, карбюраторный;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 1,8 л;
  • показатель мощности – 2,6 л.с.;
  • марка двигателя – ММЗ КОЗ 501;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 350 мм до 600 мм;
  • общий вес – 48 кг;
  • глубина рыхления – до 250 мм;
  • длина мотоблока – 106 см;
  • ширина мотоблока – 81 см;
  • высота мотоблока – 130 см.

Стоимость данной модели составляет порядка 18 тысяч рублей.

Мотоблок Крот 2

Мотоблок Крот 2 отличается от предыдущих моделей тем, что в его комплектации стал использоваться 4-тактный двигатель, позволяющий существенно улучшить силовую тягу устройства. Помимо этого, изменения коснулись и других рабочих узлов:

  • цепной редуктор стал более надежным и мощным;
  • регулируемая рулевая колонка, позволяет подстраивать агрегат под рост конкретного человека.

Кроме самого мотоблока, в комплектацию входят сошник, почвенные фрезы и инструкция по эксплуатации. У данной модели есть модификация – мотоблок Крот 2М, но существенных различий в их данных нет.

Технические характеристики Крот 2:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на бензине;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • показатель мощности – 6,5 л.с.;
  • марка двигателя – Greenfield;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 400 мм до 600 мм;
  • общая масса – 68 кг;
  • объем двигателя – 198 см3;
  • передачи – 1 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 25 см.

Мотоблок Крот 2, цена которого составляет порядка 22 тысяч рублей, является надежным помощником в работе на огороде. Использование навесного оборудования на мотоблоке Крот, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза позволяет не только ухаживать за урожаем, но и собирать его в осеннее время.

Мотоблок 7 л.с

Мотоблок Кротов 7 л.с. предназначен для работы на самых сложных участках земли. Этому способствует не только достаточно мощный двигатель, но и наличие колес большого диаметра, обеспечивающих достаточную проходимость.

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, бензиновый;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • показатель мощности – 7 л.с.;
  • марка двигателя – G170F;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 600 мм до 1000 мм;
  • общая масса – 98 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм;
  • длина мотоблока – 1700 мм;
  • ширина мотоблока – 1000 мм;
  • высота мотоблока – 800 мм.

Стоимость данного мотоблока варьируется в пределах 30 тысяч рублей.

Мотоблок Кротов дизельный представлен в своей категории тремя моделями – WG 351, WG 352 и WG 353.

WG 351

Кротов WG 351 обладает следующими техническими характеристиками:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,5 л;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
  • общая масса – 120 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

Цена на такой агрегат составляет порядка 42 тысяч рублей.

WG 352

Кротов WG 352 обладает практически той же комплектацией, но его отличием от предыдущей модели является то, что заводит его электрический стартер.

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 3,5 л;
  • показатель мощности – 6 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
  • общая масса – 120 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

Стоимость данной модели составляет 46 тысяч рублей.

WG 353

Кротов WG 353 обладает следующими техническими данными:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на дизеле;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем топливного бака – 5,5 л;
  • марка используемого мотора – WM168F;
  • объем двигателя – 418 см3;
  • показатель мощности – 9 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – 1100 мм;
  • общая масса – 145 кг;
  • передачи – 2 вперед/1 назад;
  • глубина рыхления – 300 мм.

Цена за WG 353 составляет порядка 52 тысяч рублей.

В принципе, теперь не осталось вопросов, типа «сколько стоит мотоблок Крот»? Как мы видим, цена самая различная, разброс может быть в двукратном размере. Все зависит от того, какой тип двигателя используется в конструкции, из чего и складывается определенная стоимость.

Мотоблоки Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион станут оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов, а также тех, кто не желает тратить больших средств на приобретение сельскохозяйственной техники.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Крот производится на заводах в Москве и Омске. Омские мотоблоки выпускаются в виде торговой марки «Крот Ом», но существенной разницы между ними нет, потому что технология изготовления общая.

Соответственно, инструкция на мотоблок Крот и инструкция на мотоблок Крот Ом будут полностью идентичны.

В данной статье мы не будет рассматривать меры безопасности и эксплуатации, а остановимся на некоторых технических моментах.

Настройка карбюратора мотоблока Крот осуществляется на холостому ходу и на максимальных оборотах мотора. Рассмотрим специфику настройки карбюратора на холостом ходу:

  • На карбюраторе расположены регулировочные винты, отвечающие за количество и качество топливной смеси.
  • Для регулировки нужно установить зазор от 0,2 до 0,5 мм между редукторной крышкой и рычаг карбюратора. Затем, вращаем винт, отвечающим за количество топлива, добиваясь снижения оборотов.
  • Второй регулировочный винт также вращаем, но с целью повышения тех самых оборотов. Как только обороты достигли максимума, они буду снижаться.
  • Всю процедуру нужно проделать несколько раз.

Настройке подвергается также система зажигания. У мотоблока Крот, зажигание которого регулируется путем внешнего осмотра и определенного перечня манипуляций, довольно стандартная конструкция внутренних комплектующих, поэтому с их регулировкой не должно возникнуть проблем.

Система зажигания настраивается путем измерения зазора между электродами, а также проверкой образования искры магнето. Зазор должен составлять не более 0,6 мм, измерить который можно с помощью специального щупа.

Если все сделать правильно, то запуск мотоблока Крот пройдет в нормальном режиме. В инструкции по эксплуатации приведена подробная информация, касающаяся методов настройки, с указанием поэтапных действий и иллюстрированных изображений.

Кроме того, в комплекте с мотоблоком поставляются дополнительные запчасти, позволяющие своевременно производить не только регулировку, но и ремонтные действия. Вот их неполный список:

  • собачка – 2 штуки;
  • свеча зажигания – 1 штука;
  • прокладка – одна штука;
  • ремень – одна штука;
  • болты и гайки (нужны при сборке);
  • шайбы – 3 штуки;
  • фиксатор – 6 штук;
  • пружина – 1 штука и т.д.

Заключение

Мотоблок Крот является детищем советского автопрома, что может говорить о надежности его конструкции. Конечно, без определенных недостатков не обошлось, но определенное усовершенствование конфигурации агрегатов позволяет им конкурировать со многими аналогичными устройствами.

Самым важным моментом данных мотоблоков является их широкая ценовая категория, в которой каждый сможет выбрать для себя конкретный агрегат, отвечающий его финансовым требованиям. Что касается рабочих показателей, то они вполне удовлетворяют ожидания большинства фермеров, занимающихся сельским хозяйством.

Культиватор Крот

Крот – популярный культиватор. С момента его создания прошло свыше 30 лет. Данная модель считается одной из самых востребованных на постсоветском пространстве. Многие производители до сих пор берут пример с этого культиватора. Он имеет классическую конструкцию, и за счет этого максимально прост в обслуживании, и не вызывает проблем в длительной эксплуатации. Машина пользуется высоким спросом на российском рынке, а также странах СНГ.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок Крот предназначен для обработки почвы разными способами, включая окучивание, вспахивание, скашивание и культивацию почвы. Также мотоблок способен перевозить небольшие грузы на короткие расстояния, и обрабатывать целину и другие сложные типы грунта, причем на большую глубину. Однако это возможно при наличии дополнительных утяжелителей – например, грунтовых зацепов.

Крот – универсальный аппарат. Его конструкция поддерживает большое количество опций, и благодаря этому модель наделена практически неограниченными возможностями.

Рассматриваемая модель, как и остальные мотоблоки одноименного семейства, имеет схожую констркцию. В машине используется шестеренчатый редукторный механизм, к которому крепятся трубчатые рукоятки и специальный кронштейн. Последний необходим для установки навесного оборудования.

Рукоятка мотоблока имеет особую форму. На ней размещены различные органы управления – рычаги, отвечающие за газ, тормоз, выбор передачи, зажигание и т. д. Мотоблок оснащен пневматическими колесами, которые повышают возможности машины на бездорожье. Колеса можно демонтировать, и на их место поставить металлические колеса с грунтовыми зацепами.

Помимо кронштейна, средством для установки дополнительного оборудования являются фрезы. Чем их больше, тем больше навесных опций можно установить. К тому же, фрезы позволют обрабатывать почву на глубину до 250 мм.

Культиватор Крот оснащен силовой установкой, которая запускается вручную, и для этого используется специальная веревка.Также агрегат имеет воздухоочиститель с воздушным фильтром. Емкость топливного бака – 1,8 литра. Производитель рекомендует заливать низкооктановый бензин.

«Крот» имеет несколько модификаций, которые отличаются оснащением и производительностью. Например, в зависимости от версии могут быть использованы разные силовые установки – как отечественные, так и импортные. Все двигатели – одноцилиндровые, 4-тактные, карбюраторные, со своей системой охлаждения. Кроме того, налажен мелкосерийный выпуск мотоблоков Крот, оснащенных электромоторами. В таких машинах электроэнергия подается с помощью кабелей. Такие модели особенно распространены в теплицах, так они обладают нулевым уровнем вредных выбросов. Более того, электрические «Кроты» удобнее в пользовании, и не смотря на элеткромотор и слабые батареи, они наделены достойным запасом хода.

Принципы использования

Мотоблок Крот имеет стандартный принцип действия. За обрабатывание грунта различными способами в нем отвечают роторные фрезы, установленные на вале редуктора. К нему через клиноременную передачу передается крутящий момент от силовой установки.

Сами фрезы представляют собой среднезаточенные лезвия, которые посредством вращения срезают почвенные пласты, которые затем перемешиваются. Во время данного процесса культиватор не стоит на месте, а должен двигаться вперед.

Согласно правилам эксплуатации, в процессе работы культиватор должен иметь вертикальное положение. В противном случае масло может вылиться из редуктора и попасть в воздушный фильтр. Кроме того, важно помнить, что производитель не рекомендует использовать мотоблок сразу на полную мощность, поскольку это губительно для его деталей. Чтобы дать им приработаться, необходимо провести обкатку, которая состоит из нескольких важных шагов:

  • проверка внутренних и наружных деталей перед первым запуском
  • проверка уровня топлива и масла в двигателе
  • впервые запустив двигатель, нужно дать ему поработать 30-40 минут на холостых оборотах
  • эксплуатация мотоблока, его работа с почвой. Допускается обработка грунта разными способами – культивация, вспахивание, скашивание, окучивание и т. д. Обкатка длится в среднем 10-15 часов. Во время данного процесса следует своевременно контролировать уровень масла и топлива, а также проверять состояние ходовой части. Очень важно проверить механизм переключения передач – насколько четко они включаются, нет ли вибраций или посторонних шумов.

После обкатки желательно провести повторный технический осмотр изделия. Как показывает практика соблюдение всех указанных процедур позволит приработаться внутренним деталям, и тем самым продлить их срок службы.

Навесное оборудование

В базовую комплектацию «Крота» входят пневматические колеса и фрезы. Среди дополнительных опций отметим следующие виды:

  • Плуг
  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Прицеп
  • Телега
  • Адаптер с сиденьем
  • Фрезы дополнительные (культивационные)
  • Сеялка
  • Водяной насос

Рассмотрим подробнее принцип действия некоторых опций, которые считаются самыми востребованными из указанного списка:

  • Фрезы – надеваются на редукторные валы, а колеса при этом надо поднять. В данном случае фрезы заменяют колеса, и тем самым являются движителем агрегата. С помощью сошника можно отрегулировать глубину вспашки. Кстати, сошник выполняет еще функцию тормоза.
    В базовой версии «Крота» есть четыре фрезы, которых вполне достаточно для большинства работ. Например, для обработки залежных и целинных почв можно использовать две фрезы. Мотоблок можно оснастить максимум шестью фрезами, две из которых докупаются отдельно. Максимальное количество фрез облегчает работу с мотоблоком. Фрезы меньше нагружают двигатель и трансмиссию. К тому же, вместе с фрезами практически невозможно сломать рукоятки из-за возросшей массы.
  • Окучиватель – используется для рызрыхления почвы перед посадкой корнеплодов. Данная опция устанавливается вместо окучивателя. При необходимости понадобится демонтировать фрезы, чтобы на их место установить грунтовые зацепы. Это позволит значительно повысить эффективность обработки земли, чтобы как можно быстрее перейти к посадке картофеля.
  • Сенокосилка – незаменимый прибор для скашивания травы. Косилка соединяется с двигателем клиноременной передачей. Эффективность и прочность соединения обеспечивает выходной вал с дополнительным шкивом.
  • Водяной насос – позволяет перекачивать воду из открытого водоема. Крепится к раме мотоблока.

Двигатель и технические характеристики

За производительность культиватора «Крот» отвечает китайский агрегат Lifan OHV мощностью 4 л. с. Мотор 4-тактный одноцилиндровый, оснащен ременным сцеплением. Машина с таким ДВС рассчитана на переработку почвы на глубину до 2500 мм, а ширина обработки может достигать 600 мм. Коробка передач – трехступенчатая, с двумя передним скоростями, а также реверсом. Масса устройства – 42 кг.

Потребление топлива

Мотоблок Крот потребляет в среднем 1.5 литра в час.

Цены в России

Культиватор Крот в новом состоянии можно приобрести за 20 тысяч рублей. Столько стоит версия без учета дополнительного оборудования. Машина в поддержанном состоянии обойдется в 15 тысяч рублей. Что касается навесного оборудования, необходимый набор опций будет стоить порядка 10-15 тысяч рублей.

Конкуренты EFCO MZ 2050RX, MasterYard 3-х корпусной, Monferme Agat, Hyundai T850, Caiman Turbo 1000.

Видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector