51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок хопер 1000 у 5д дизельный отзывы

Мотоблоки Хопер 1000. Модификации. Технические характеристики. Особенности применения. Отзывы владельцев

Описание мотоблока

Мотоблок Хопер 1000 — более новая и совершенная версия модели Хопер 900. В линии Хопер 1000 представлено три модификации:

  • Хопер 1000У;
  • Хопер 1000У 7Б;
  • Хопер 1000У 5Д.

Основные преимущества данной модели это:

  • большая мощность для работы на территориях до 70 соток;
  • быстрый и простой запуск;
  • хорошее качество сборки;
  • умеренные цены на новые мотоблоки.

Двигатель

Рассмотрим подробнее, каким двигателем оснащена каждая из модификаций серии Хопер 1000:

  • Хопер 1000У — двигатель Лифан, бензиновый, марка двигателя Lifan 168 F-2, мощность 6,5 л.с, объем 196 см.куб;
  • Хопер 1000У 7Б — бензиновый двигатель Лифан, марки Lifan 168 F-2, мощность 7 л.с.,
  • Хопер 1000У 5Д — дизельный двигатель MQ171D, ручной запуск, мощность 5 л.с.

Средняя цена на Хопер серии 1000 с бензиновым двигателем стартует от 29 тысяч рублей, с дизельным двигателем — от 36 тысяч рублей.

Б/у агрегаты, в некоторых случаях, можно купить с какими-либо навесными устройствами. Цена на подержанные мотоблоки ниже, чем на новые и зависит от степени износа агрегата.

Назначение мотоблока Хопер 1000

  • все виды огородных и дачных работ, например, посадка картофеля, выкапывание картофеля, культивация, вспашка, окучивание;
  • перевозка любых грузов весом до 300 кг;
  • коммунальные работы (уборка улиц, очистка от снега);
  • другие функции (внесение удобрений, разбрызгивание гербицидов и т.д);
  • покос травы;
  • при подсоединении адаптера — перевозка одного человека (оператора мотоблока).

Технические характеристики

В таблице ниже можно ознакомиться с основными характеристиками всех модификаций Хопер серии 1000.

МодификацияДвигатель и мощностьХарактеристики
Хопер 1000УLifan 168F-2, мощность 6,5 лс. 4-х тактный, бензиновыйПуск: ручной.

Пахотная глубина: до 30 см

Ширина культивации: 80-120 см, вес агрегата — 78 кг

Хопер 1000У 7БLifan 168F-2, мощность 7 л.с., 4-х тактный, бензиновыйПуск: ручной.

Пахотная глубина: до 30 см

Ширина культивации: 70-90 см, вес — 98 кг

Хопер 1000У 5ДMQ171D, мощность 5 л.с., 4-х тактный, дизельныйПуск: ручной.

Пахотная глубина: до 30 см

Ширина культивации: 70-90 см, вес — 70 кг

Количество скоростей у всех модификаций одинаковое: три, из них одна — задняя. Шины с широким рисунком способствуют хорошему сцеплению с почвой, рукоятка управления с резиновыми накладками для удобства оператора (поворачивается в двух плоскостях).

Мотоблоки серии Хопер 1000 оснащены подножкой для лучшей устойчивости, ручкой-переноской и сошником.

Инструкция по эксплуатации

В комплектацию серии 1000 входят:

  • фрезы в разобранном виде;
  • инструкция;
  • два резиновых колеса;
  • крепежные элементы;
  • гарантийный талон.

Особенности применения

  • подходит для вспашки целины;
  • долговечный двигатель, высокий моторесурс;
  • наличие сошника;
  • чугунная гильза цилиндра;
  • сравнительно небольшой расход бензина/дизельного топлива;
  • имеется топливный кран — используется для блокировки подачи топлива;
  • умеренный шум во время работы.

Устройство — схожее с другими мотоблоками Хопер. Защитные крылья, закрывающие всё колесо сверху, компоновка основных узлов мощности открытая, без защитного кожуха. Присутствует держатель для транспортировки, сошник, подножка для лучшей устойчивости мотоблока.

Хопер 1000 может работать с любым дополнительным навесным оборудованием: плугом, окучником, бороной, картофелекопалкой, вилами, косилкой, ворошилкой, фрезами и т.д.

Обкатка тяжелых мотоблоков проходит в три этапа: сначала работа на холостом ходу (по 5 минут на каждой передаче), затем постепенное наращивание мощности до 1/3 (в течение 8 часов) и, наконец, работа на 2/3 от максимума еще в течение 12 часов.

Правильная обкатка длится 20 часов, но фермеры нередко завершают ее раньше, поскольку используют мотоблок на участке сразу после покупки. Обкатка позволяет маслу равномерно распределиться, а оператору — привыкнуть к работе с агрегатом.

Видео-обзор работы

Мотоблок Хопер 1000У 7Б

Хопер 1000У на посадке картофеля

Отзывы владельцев

Сергей:

«У меня бензиновая модель из тысячной серии, по опыту использования скажу, что не сильно отличается от 900-х моделей, уже приноривился и к габаритам, и к весу. Сначала непривычно, но есть мотоблоки и потяжелее. Главное — не давить на рукоятки и не пытаться его толкать силой вперед, он сам едет, только задавать направление нужно.

Достоинства: мощный, достаточно быстрый, удобные рукоятки, средний по шуму, не скажу, тихий, но и не глохнешь рядом с ним.

Недостатки: плохое, на мой взгляд, качество резины на колесах! Планирую поставить другие, пошире.»

Обзор мотоблоков Хопер 1000. Описание, характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Мотоблок Хопер 1000У

Мотоблок Хопер 1000 является более усовершенствованным аналогом модели Хопер 900. Среди его явных достоинств можно выделить высокую маневренность и дополнительную передачу. Маневренность достигается за счет наличия на рукоятке механизма поворота.

Конструкция и вес устройства предполагают использование машины для обработки участка общей площадью до 70 соток. Запуск осуществляться вручную.

Серия Хопер 1000 считается профессиональной, так как легко справляется с обработкой почвы средней и высокой плотности. Благодаря использованию цепного редуктора, сцепление соответственно, редукционное, что значительно способствует продлению эксплуатационного срока без технического вмешательства.

Стартовая цена на рынке сельскохозяйственного оборудования составляет 44 тысячи рублей. Комплектуется полным набором фрез.

Многие владельцы считают это дополнительным аргументом в пользу модели Хопер 1000у.

Двигатель

Мотор Lifan 168F-2 модели Хопер 1000у китайского производства с воздушным охлаждением и мощностью 6,5 лс. Зарекомендовал себя качеством, надежностью и долговечностью.

Опираясь на отзывы владельцев, можно с уверенностью сказать, что проблем с эксплуатацией не будет. Производитель рекомендует использовать 92 бензин.

Среди особенностей можно выделить:

  • наличие топливного крана, позволяющего перекрывать подачу топлива, что облегчает транспортировку;
  • использование чугунной гильзы цилиндра, за счет которой увеличивается ресурс работы мотора;
  • малый уровень шума;
  • экономичность при использовании топлива.

Характеристики

Тип двигателя:четырехтактный, бензиновый
Объем двигателя:196 см³
Количество цилиндров:1
Система пуска:ручной
Мощность:6.5 л.с.
Объем топливного бака:3.6 л.
Глубина обработки:15-30 см
Ширина обработки :80-120 см

Мотоблок Хопер 1000У 7Б

Мотоблок Хопер 1000у 7Б оснащен четырехтактным бензиновым мотором и позволяет обрабатывать небольшие участки до 1 гектара разной степени сложности.

Механическая коробка передач имеет 3 передние скорости и 1 заднюю для эффективного обрабатывания даже самых труднодоступных мест.

Удобное рулевое управление позволит легко маневрировать. Также значительно облегчает осуществление поворотов наличие поворотного механизма на руле.

Большие колеса Хопер 1000, с глубоким рельефным протектором, способствуют повышению проходимости даже в условиях бездорожья. Широкие крылья дают дополнительную защиту силового агрегата и оператора от грязи, летящей из под колес.

Стоимость модели Хопер 1000у начинается от 30 тысяч рублей.

В комплекте поставляется полный набор фрез и инструкция по применению и обслуживанию агрегата. Благодаря возможности регулировки глубины культивации почвы, значительно увеличивается функциональность мотоблока.

Двигатель

На модели Хопер 1000у 7Б установлен 4-тактный бензиновый двигатель Lifan 168F-2 с мощностью 7 л.с, позволяя хорошо обрабатывать даже плотную почву. Объем топливного бака составляет 3,6 л.

Характеристики

Тип двигателя:четырехтактный, бензиновый
Количество цилиндров:1
Система пуска:ручной
Глубина обработки:15-30 см
Ширина обработки :70-90 см

Мотоблок Хопер 1000У 5Д

Мотоблок Хопер 1000у 5Д это устройство профессионального уровня с дизельным мотором мощностью 5 л с. От своих собратьев в линейке эту модель выгодно отличает использование дизельного топлива, что существенно снижает расходы, связанные с работами на участке, и продлевает срок эксплуатации агрегата.

Простое управление и отличная маневренность упростят обработку приусадебного участка. Наличие 3 скоростей, включая и заднюю, обеспечит качественное культивирование даже самых

Цена на эти модели начинается от 40 тысяч рублей.труднодоступных мест и быстрый возврат к пропущенному участку.

В комплект поставки входит набор фрез и инструкция по применению.

Двигатель

Четырехтактный дизельный двигатель MQ171D запускается вручную. Довольно емкий топливный бак вмещает 3,5 л.

Характеристики

Тип двигателя:четырехтактный, бензиновый
Мощность:5 л.с.
Система пуска:ручной
Глубина обработки:15-30 см
Ширина обработки :70-90 см

Навесное оборудование

Мотоблоки Хопер 1000 рассчитаны на многофункциональную работу благодаря возможности присоединения дополнительного навесного оборудования. Устройство справится с перевозкой груза, вспахиванием грунта, покосом травы и другой растительности, а также очищением участка от снега.

Ниже представлены типы оборудования, которые являются наиболее популярными:

  • фрезы;
  • утяжелители, предназначенные для вскапывания особо плотного грунта;
  • плуг для обработки почвы;
  • лопат-отвал для уборки снега;
  • картофелесажатели;
  • грунтозацепы, применяющиеся для замены резиновых колес на вязкой почве;
  • косилка для осуществления покоса;
  • прицеп, предполагающий транспортировку грузов или собранного урожая.

Обкатка

Перед началом использования нового мотоблока, или уже эксплуатированного, но длительное время не использованного, рекомендуется пройти весь курс обкатки для того, чтобы продлить срок эксплуатации устройства. Это касается как дизельного двигателя, так и бензинового. Вся процедура обкатки не займет много времени.

  1. Проверяется уровень масла и топлива, при необходимости доливается.
  2. Запускается мотор и оставляется поработать на средних оборотах около часа.
  3. Переключая периодически передачи, вы не только тестируете систему, но и даете маслу равномерно распределиться. Впоследствии техника может использоваться в работе, но без нагрузки.
  4. Обязательным условием считается замена масла и топлива после завершения обкатки мотоблока.

Мотоблок Хопер 1000 в работе:

Отзывы

Многие владельцы данных мотоблоков отмечают тихую работу двигателя и удобство управления, но жалуются на некачественную резину, которая при интенсивном использовании быстро стирается, что провоцирует увязание в грунте.

Михаил:

«Самые приятные впечатления от покупки Хопера 1000у 5Д. Сначала пришлось приноравливаться к управлению, но спустя полчаса от неудобства не осталось и следа. С легкой землей справляется отлично, а вот с плотной постигло разочарование, так как вспашка шла тяжело. Чтобы добиться необходимой глубины, нужно одно место проработать несколько раз. После 2 лет беспроблемного использования полетела кнопка глушения, а двигатель стал работать намного громче.»
Если у вас возникли какие-то вопросы по эксплуатации представленных моделей или вы хотите поделиться своими впечатлениями о приобретенном мотоблоке, то можете оставлять свои комментарии у нас на сайте.

Дизельный мотоблок Хопер, 9 л.с.

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Хопер является российской маркой, которая вышла на рынок с/х техники в 2010 году. Мотоблок Хопер 1100 9Б относится к наиболее востребованным моделям. Мотоблоки 105 и 135 хопер также входят в число популярных. Каждая модель имеет свои особенности, которые позволяют использовать технику в подходящих условиях. Мотоблок Хопер 1100 имеет в своем составе и отечественные и зарубежные детали, но сама сборка относится к качественной и надежной.

Обзор модельного ряда Хопер

Хопер позволяет проводить различные работы сельскохозяйственного типа, в частности, окучивание картофеля мотоблоком или любую другую процедуру. По характеристикам модельный ряд схож с остальными вариантами от отечественных производителей, но существует ряд особенностей:

  • компактность в совокупности с функциональностью;
  • каждая модель весит в кг по-разному, в зависимости от комплектации и своего класса, что позволяет подбирать технику по требуемым габаритам и весовой категории;
  • ряд моделей имеет фару для работы в темное время суток;
  • часто устанавливается цилиндровая гильза из чугуна, что продлевает длительность эксплуатации двигателя;
  • конструкция привлекательного типа и особенный внешний дизайн;
  • работа возможна в течение 4-6 часов без перерыва, так как имеется охладительная система высокого качества.

Важно! Все ключевые элементы, например, горловины и крепления двигателя, расположены в удобной конфигурации, что облегчает обслуживание. Этот момент является общим у всех моделей марки.

В данном видео рассмотрим дизельный мотоблок Хопер:

Также каждая модель имеет свое описание и инструкцию, в которой прописаны не только характеристики, но и все требования к эксплуатации и обслуживанию. Вне зависимости от класса техники и выбранного варианта, требуется соблюдать все правила эксплуатации, так как в противоположном случае возможны сбои в работе и неполадки. Это связано с тем, что для каждой модели разрабатывается своя система обслуживания, которая не позволяет деталям и важным элементам быстро изнашиваться.

1000У 7Б

Мотоблок Хопер 1000У 7Б относится к популярным бензиновым вариантам и имеет мощность в 7 л.с. Стандартный размер обрабатываемой площади – 1 га. Техника относится к среднему классу и имеет 4 скорости, в числе которых одна реверсная. Основные особенности:

  • легкая маневренность;
  • наличие широких крыльев для защиты от грязи и пыли;
  • регулировка глубины почвенного среза;
  • при мощном двигателе достаточно экономичный расход;
  • имеется удобное управление.

Важно! Модель не предусмотрена для тяжелой работы. Например, ее не используют в виде мини трактора для перевозки значительных грузов. Мотоблок идет именно как средний класс и мало чем отличается по возможностям от аналогов.

Все основные особенности модельного ряда соблюдены, то есть сборка достаточно крепкая и длительность работы бесперебойного характера увеличена по отношению к конкурентам.

1100 9 ДС

Хопер 1100 9 ДС имеет двигатель вида Lifan 177F и считается одним из наиболее мощных дизельных вариантов модельного ряда. Особенностью является возможность использования, как в сельском хозяйстве, так и в строительстве. Преимущества:

  • невысокий уровень шума при рабочем процессе;
  • наличие крана, который перекрывает подачу топлива. Он необходим для комфортной транспортировки;
  • используется чугунная гильза для увеличения срока службы;
  • стандартная мощность равна 9 л.с.;
  • установлено охлаждение, которое значительно превосходит по качеству системы конкурентов;
  • бензиновым аналогом модели является 1100 9Б, который отличается более емким топливным баком.

Обычная стоимость дизельного варианта в стандартной комплектации не превышает 40 000 рублей, но при наличии дополнительного навесного оборудования цена может сильно отличаться. Даже несмотря на то, что модельный ряд относится к бюджетному классу, некоторые модификации стоят так же, как и конкуренты.

Важно! Модель считается полноценной для создания мини-трактора и используется для работ любого типа, так как имеется и необходимая мощность, и возможность сцепки с любым дополнительным оборудованием.

Прежде всего, дизельный вариант получил известность, благодаря совокупности надежности и экономичности при увеличенной функциональности.

Двигатель для мотоблока Хопер

Мотокультиваторы имеют различные элементы, например, двигатель мотоблока Хопер имеет хорошие характеристики для дизеля. Основные двигатели, устанавливаемые на модельный ряд:

Для каждого типа техники предусмотрено охлаждение водяного или воздушного характера. Также в зависимости от сезона используется свое масло в двигатель.

Важно! После простоя техники или после покупки требуется произвести полноценную обкатку для устранения всех неполадок и настройки систем.

При стандартном варианте обкатка проводится в течение 20 часов. Здесь есть нюанс, обкатку проводят на 1/3 возможной мощности двигателя, то есть перегружать технику нельзя.

К моменту полноценной работы все системы должны быть настроены. Это позволит избегать неисправностей и сбоев в работе. Еще одним моментом считается использование только родных деталей в двигателе. Каждый двигатель имеет свои особенности, которые требуется учесть. Если имеется много изношенных деталей, то лучшим вариантом будет полная замена механизмов и прохождение обкатки.

9 ДС потребляет 1,3 литра в час, что значительно меньше бензиновых аналогов при высокой продуктивности. Топливный бак рассчитан на 3,5 литра, но экономичность позволяет длительное время работать на максимальной мощности без дозаправки. Частой ошибкой является нерегулярная замена масла. Эту процедуру требуется проводить регулярно, так как с высокой эффективностью растет потребление смазочного материала.

Навесное оборудование

Навесное оборудование на хопере может использоваться любого класса. Стоит учесть, что многое зависит от класса и мощности модели. Для дизельного мощного варианта подойдет любой тип дополнительного оборудования. Сцепка возможна с различными агрегатами:

  • роторной косилкой для мотоблока;
  • окучником для мотоблока;
  • фрезами, которые используются для среднего и плотного грунта и удаления сорняков;
  • утяжелителем, который увеличивает массу агрегата;
  • плугами любого характера;
  • адаптером для создания мини трактора;
  • снегоуборочной техникой;
  • грунтозацепами.

Навесное оборудование позволяет проводить широкий спектр работ с помощью дизельного агрегата. Качество работы также считается высоким.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев позволяют определить, какой вариант техники требуется. Также с помощью отзывов можно понять основные положительные и отрицательные стороны мотоблока.

Антон, 34 года, Липецк

«9 ДС брал специально для проведения разноплановых работ. На нем уже не первый год и пашу, и сажаю. Иногда использую для строительной работы и перевозки грузов. Особых замечаний не было. Единственной проблемой за все время было перетирание ремня при работе. В сервисе правильно установили натяжку, и больше эксцессов не было».

Павел, 29 лет, Новосибирск

«Хопер сразу стал использовать как небольшой трактор. Как он работает при мотоблочном процессе, даже не знаю, но в своем нынешнем состоянии проблем не создает. Мощность маловата, но для его двигателя все очень даже неплохо. Не нравится только, что если требуется консервация, то приходится все с него снимать. Но без этого потом могут быть проблемы. Уже убедился».

Андрей, 43 года, Хабаровск

«Мне нужна была техника в дачный район. Трактор выходил слишком дорого, а зарубежные мотоблоки не сильно радовали ценой, в том числе и по запчастям. Выбрал Хопер. 9 лошадок хватает на любую работу и ест немного. Есть и хорошие стороны, и не очень. По сравнению с другими дизельными агрегатами, он экономичный и имеет простое управление. При движении не дергает и имеет плавный ход. Но за техникой требуется внимательно следить. Особенно за сцеплением и двигателем. Они не ломаются только при постоянном обслуживании. Обычно мне два раза за год поездок в сервис хватает, чтобы потом проблем не было».

мотоблок Хопёр 1000У 7Б

Интересует мнение форумчан по этому мотоблоку, клону 105-ки.
Мотоблок бензиновый ХОПЕР 1000У 7Б
Класс: Средний
Тип: Мотоблок
Вес (кг): 80
Глубина культивирования (см): 30
Коробка передач: Механическая
Максимальная ширина обработки (см): 90
Мощность двигателя (л.с.): 7
Производитель двигателя: Хопер
скорости 2-вперед,1- назад
Тип двигателя: Бензиновый, 4х тактный
Тип колес: Пневматические
Электростартер: Нет
Модель двигателя: MQ170G

СаняT3 подсказал, что сцепление многодисковое в масляной ванне, редуктор- вертикальный вал, вверху коническая пара и внизу коническая пара.
Начитавшись форумов, люди говорят, что на 1-й передаче приходится бегать за ним
И вот что ещё найдено на просторах и-нета. Собирают в филиале Weima-вского завода, что в Китае.

Ну раз нет, то и пониженной наверняка нет. Видимо не мотоблок это а культиватор.

Ну раз нет, то и пониженной наверняка нет. Видимо не мотоблок это а культиватор.

Павел-61 , очепятка скорости 2-вперед,1- назад,

Что по Рыси ,что по Хопер (одна фигня) нет никакой инфы.

dublerr , ну по Рыси хоть офиц. сайт есть. По Хопру со слов продавца — г. Воронеж

Похоже на китайскую подделку Угры, а не клон 105-и, странно что пишут про 2 передачи, 3 должно быть.

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Купил уже готовый собранный. Доставили в Волгоград в начале апреля.

В целом нормально. Резина 4.00-8. Есть небольшие косяки в сборке: рукоять переключения скоростей смотрит вниз, а не как на фотке, вверх — исправилось легко; один болт открутился — спишем на вибрацию в дороге на ВОМе не стоит защитный колпачок. Это пока то, что найдено при беглом осмотре.
Конец апреля. Обкатал технику. Начал пахать, не пойму, но мотоблок убегает, не пашет. Фрезу правильно собрал. Обратил внимание, планка сошника не углубляется, а как-бы скользит сверху по земле. Упс, да сборщики или сборщик магазина перепутали крепление сцепки. Снял, переставил наоборот. И вот, другое дело.
Подачей топлива (есть рукоятка на руле) можно регулировать вращение фрез. Я нашёл оптимальное, около 100 об/мин.
Обкатал 2,5 ч обычных без колёс на самодельном подвесе. 2 сотки осенью перекапывалось лопатой — пройден с неполным заглублением за 1,5ч с небольшим с интервалом 30 мин — работа, 15-20 мин перерыв. По паспорту в первые 3 часа не более 30 мин работать. Далее не более 1 часа. Пока гоняю 20-30 мин.
Проверялся уровень масла до обкатки. Пришёл с магазина с уровнем масла по щупу: в моторе только 5мм щупа в масле, в коробке вообще на кончике щупа. В мотор грамм 100 долил, в коробку ушло почти 500мл (доливал GL-4 Газпромнефть 80W90). По паспорту, в редуктор надо 2л масла.
Смотрю чек: в мотор лили 10W40 п/синтетик Huter 4такт. 1л; в коробке масло трансмиссионное APL GL-4 SD-Group 80W85 965 мл х 2 шт.

Sarmat_134rus написал:
Купил уже готовый собранный. Доставили в Волгоград в начале апреля.

В целом нормально. Резина 4.00-8. Есть небольшие косяки в сборке: рукоять переключения скоростей смотрит вниз, а не как на фотке, вверх — исправилось легко; один болт открутился — спишем на вибрацию в дороге на ВОМе не стоит защитный колпачок. Это пока то, что найдено при беглом осмотре.
Конец апреля. Обкатал технику. Начал пахать, не пойму, но мотоблок убегает, не пашет. Фрезу правильно собрал. Обратил внимание, планка сошника не углубляется, а как-бы скользит сверху по земле. Упс, да сборщики или сборщик магазина перепутали крепление сцепки. Снял, переставил наоборот. И вот, другое дело.
Подачей топлива (есть рукоятка на руле) можно регулировать вращение фрез. Я нашёл оптимальное, около 100 об/мин.
Обкатал 2,5 ч обычных без колёс на самодельном подвесе. 2 сотки осенью перекапывалось лопатой — пройден с неполным заглублением за 1,5ч с небольшим с интервалом 30 мин — работа, 15-20 мин перерыв. По паспорту в первые 3 часа не более 30 мин работать. Далее не более 1 часа. Пока гоняю 20-30 мин.
Проверялся уровень масла до обкатки. Пришёл с магазина с уровнем масла по щупу: в моторе только 5мм щупа в масле, в коробке вообще на кончике щупа. В мотор грамм 100 долил, в коробку ушло почти 500мл (доливал GL-4 Газпромнефть 80W90). По паспорту, в редуктор надо 2л масла.
Смотрю чек: в мотор лили 10W40 п/синтетик Huter 4такт. 1л; в коробке масло трансмиссионное APL GL-4 SD-Group 80W85 965 мл х 2 шт.

Sarmat_134rus , Я тоже такой мотоблок купил,посадил им картофель,прорыхлил междурядья и окучил,пока всё устраивает.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector