0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок енисей технические характеристики

Мотоблоки Енисей. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, применение и эксплуатация

Описание

Мотоблоки бренда Енисей производятся на российском концерне Энергопром. Запчасти для своих мотоблоков они закупают в Китае, а непосредственно сборка осуществляется в России. Делается это для обеспечения максимально низкой цены на готовое изделие и обеспечения ремонтопригодности оборудования.

Обзор модельного ряда мотоблоков Енисей

Мотоблок Енисей МЗР-800

На данном мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель с мощностью в 8 лошадиных сил. Вес агрегата составляет 80 кг. и он применяется для вспашки и культивирования почв, а также транспортировки грузов.

Запуск мотора обеспечивается ручным тросиком. Коробка передач рассчитана 3 положения: вперед – пониженная и повышенная, реверс.

Мотоблок Енисей МЗР-800 отлично справляется с культивацией почвы. Ширина захвата фрезами составляет 105 см, а глубина их погружения достигает 30 см. Передача момента вращения на это навесное оборудование осуществляется с помощью надежного цепного редуктора, который способен выдержать повышенные нагрузки.

Мотоблок Енисей МЗР-820

Это представитель легкой серии мотоблоков, который способен справляться с проведением работ на участке с площадью до 15 соток. Он оснащен бензиновым мотором с 8-ми л.с., который приводится в действие от простого ручного стартера.

  • Енисей МЗР 820 имеет приличную скорость не только передвижения, но и проведения работ.
  • Ширину культивации можно выставлять в пределах от 80 до 105 см, а глубину погружения от 15 до 30 см.
  • КПП – стандартная трехступенчатая.
  • Трансмиссия дополнительно усилена, чтобы выдержать большие нагрузки.
  • Подключение навесного оборудования осуществляется путем подсоединения к ВОМ.

Мотоблок Енисей МЗР-830

Это усиленная модификация мотоблока, который относится к классу тяжелых. На нем установлен бензиновый двигатель с 8 л.с., при этом вес устройства увеличился до 100 кг.

  • Благодаря этому Енисей МЗР-830 может проводить обработку целинных и каменистых почв, и осуществлять перевозку грузов весом под 400 кг.
  • Эта модель мотоблока оснащена качественными шинами размером 4×8, которые могут приводить устройство в движение по любому типу почв, и придадут ему отличное сцепление с поверхность при вспашке и проведении других работ в гору.
  • Наибольшая ширина фрезеровки поверхности составляет 105 см, а глубина их погружения — 30 см.

Обзор навесного оборудования

Фрезы

Данное навесное оборудование является основным в распоряжении каждого владельца мотоблока Енисей МЗР. Ведь они входят в комплект поставки, и ширина их захвата является основной технической характеристикой каждой модели.

Обычно применяются саблевидные фрезы, которые перемешивают грунт и помогают обогатить землю кислородом, тем самым увеличить урожайность почвы.

Сейчас на рынке можно встретить еще один вариант фрез – «гусиные лапки». Они производят перемешивание при помощи длинных прутьев с приваренными треугольниками на краях. При этом они производят более глубокую обработку грунта, но при наезде на твердую породу, они обламываются.

Не смотря на вид фрез, они устанавливаются взамен стандартных колес, и во время проведения работ необходимо приложить значительные физические усилия, чтобы управлять мотоблоком.

При необходимости обработать более плотные участки используются плуги, поскольку фрезы не смогут обеспечить необходимый результат и будут перескакивать участки пород, которые придется проходить повторно.

Основным недостатком плуга является его небольшая ширина захвата около 30 см, поэтому работа занимает намного больше времени.

При проведении пахоты необходимо сделать первую колею. Затем, мотоблок наклоняется и одно колесо устанавливается в нее. Плуг опускается в землю и продолжается пахота. Тем самым зарывается первая траншея.

Косилки

Благодаря мотоблокам бренда Енисей МЗР и косилками можно поддерживать в чистоте придомовую территорию, очищая ее от сорняков и кустарников.

Наиболее распространенным вариантом косилки является роторная. Она срезает растительность при помощи вращающихся ножей, которые расположены между двумя тарелками.

Использовать мотоблок Енисей МЗР для поддержания в порядке ровного газона возле загородной дачи не получится, поскольку на поверхности остается широкий след от протектора шин мотоблока.

Чаще всего это навесное оборудование используется для подготовки участка перед вспашкой или заготовке сена на зимний период.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Мотоблоки бренда Енисей МЗР поддерживают работу с картофельным навесным оборудованием: картофелекопалка и картофелесажалка, которые помогут жителям сельской местности в работе с этой культурой.

Окучник

Это еще одно навесное оборудование для картофеля, которое помогает поддерживать в чистоте грядки с культурой.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Данное навесное оборудование подсоединяется к мотоблокам бренда Енисей в зимний период года, которая необходимо произвести уборку снежного покрова. Снегоуборочная приставка позволяет отбросить снег на расстояние около 5 метров, а отвал-лопата просто очищает дорожку.

Эти два вида навесного оборудования применяются владельцами загородных дач или жителями сельской местности, где коммунальные службы не работают.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Мотоблоки бренда Енисей МЗР имеют относительно небольшие колеса 4×8, которые далеко не всегда могут обеспечить необходимое сцепление с поверхностью, из-за чего приходится устанавливать грунтозацепы. Они производятся в виде стального обода и приваренных стальных пластин, которые во время эксплуатации входят в землю.

В зимнее время года грунтозацепы не смогут обеспечить необходимую проходимость, и взамен них рекомендуется установка гусеничной приставки.

Прицеп

Для транспортировки грузов мотоблоками бренда Енисей МЗР применяются прицепные устройства. Их есть несколько видов, наиболее удобной и универсальной считается самосвальная тележка. Она позволяет провести процесс выгрузки путем простого поднятия тележки.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить проходимость и управляемость мотоблоком Енисей МЗР является придание ему дополнительного веса путем установки утяжелителей. Их фабричная модель состоит их 2-х блинов, которая подвешивается на колесную ось. Если у Вас в распоряжении такового нет, то можно использовать любой тяжелый предмет, который можно повесить на ось.

Адаптер

При работе с мотоблоками бренда Енисей, идет большая нагрузка на оператора, из-за чего наступает довольно быстрая общая физическая усталость. Чтобы избежать такого эффекта, можно установить тележку с сиденьем – адаптер. Которая позволит в значительной степени улучшить комфортабельность проведения работ.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация мотоблоков бренда Енисей МЗР новым владельцами должна начинаться с изучения инструкции для пользователя, чтобы они поняли принцип безопасной работы на машине и не допустить получение травм или выхода из строя оборудования.

Первый запуск, обкатка и консервация

Производитель рекомендует перед применением мотоблока Енисей выполнить обкатку. Эта процедура описание в инструкции и включает в себя следующие этапы:

  1. Собрать устройство в соответствии с руководством пользователя;
  2. Залить топливо и масло;
  3. Проработать на мотоблоке 8 часов в режиме минимальной нагрузке (работа с фрезами, езда с пустым прицепом или т.д.);
  4. Замена моторного масла.

Если Вы не планируете использовать мотоблок Енисей на протяжение длительного периода времени, то лучше поставить мотоблок на консервацию:

  1. Удалите остатки грязи и пыли;
  2. Вытрите насухо устройство;
  3. Отсоедините клеммы зажигания;
  4. Вытащите свечи;
  5. Слейте бензин и масло;
  6. Смажьте рычаги управления.

Обслуживание

Владельцы Енисей МЗР говорят о простоте обслуживания этой техники.

Перед каждым выездом следует осматривать машину на предмет неестественного положения деталей, отсутствия утечек масла и работоспособности двигателя.

  • Замена моторного масла должна происходить через каждые 25 часов эксплуатации. В двигатель рекомендуется лить любой смазочный материал для четырехтактных двигателей малой садовой техники с маркировкой 4t.
  • В трансмиссионном узле следует менять масло через 100 часов работы. В этот узел необходимо заливать Тап-15В.
  • Рычаги переключения КПП должны смазываться водостойкой литиевой или кальциевой смазкой.

После завершения работ с мотоблоком Енисей МЗР необходимо удалить остатки грязи и пыли с устройства и навесного оборудования, чтобы не допустить начало ржавления машины.

Ремонт основных неисправностей

Мотоблоки Енисей собираются из китайских запчастей, у них есть две стороны медали. С одной стороны они стоят копейки, а с другой они часто выходят из строя. Поэтому, каждый владелец этой техники должен быть ознакомлен с путями основных неисправностей мотоблоков Енисей. В большинстве случаев для этого необходим лишь небольшой набор инструментов и знание устройства техники.

Если двигатель машины заводится с трудом или во время эксплуатации глохнет:

  1. Проверьте количество масла и топлива, при необходимости долейте;
  2. Осмотрите свечу зажигания, удалите с нее нагар или замените на новую;
  3. Проверьте подключение клемм к свечам зажигания и идет ли искра;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры, их необходимо чистить через каждые 50 часов эксплуатации;
  5. Отрегулируйте топливную смесь в карбюраторе;
  6. При возникновении более сложных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Если при эксплуатации мотоблок Енисей слишком вибрирует:

  1. Проверьте агрегацию навесного оборудования;
  2. Убедитесь в затянутости болтовых соединений на всех узлах;
  3. Проверьте качество топлива, и нет ли в нем воды;
  4. Очистите воздушные и топливные фильтры.

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор первого запуска МЗР-800:

Следующий виде обзор показывает процесс уборки снега мотоблоком МЗР:

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы на тематических форумах касательно опыта работы на мотоблоках бренда Енисей МЗР:

Михаил:

«Тяговые показатели МЗР-800 на высоте. Хотя нагружать его сильно во время обкатки не рекомендуют, я фрезеровал целину. Поднимал даже дерн. Единственное что установил дополнительный вес. Во время работы с плугом ведет себя устойчиво, не буксует, не зарывается. Корпус изготовлен из хипленького металла, но сама его конструкция мне по душе. Переключение передач простое и четкое. Впереди подножка очень удобная. Колеса маленького диаметра, хотелось бы чуть больше. Благодаря небольшим габаритам, он занимает мало места в гараже. Сцепление отлично отрегулировано, и мотоблок не рвет со старту в карьер.

Плюсы: Тяга двигателя, мощный редуктор, качественная рама и покраска, прорезиненные ручки.

Минусы: Большая вибрация при интенсивной нагрузке, тугая ручка газа, не удобно одному менять колеса на фрезы»

Мотоблоки «Енисей»: описание, модели и советы по применению

Отечественное оборудование для сельскохозяйственных работ всегда выделялось высоким качеством и мощностью, в свете чего мотоблоки российского производства пользуются заслуженным спросом. Среди представителей данной линейки отечественной продукции стоит выделить технику торговой марки «Енисей», которая реализуется в России и за ее пределами.

Особенности

Весь модельный ряд мотоблоков «Енисей» проходит процесс сборки в России на базе концерна «Энергопром», а основные комплектующие и узлы механизмов приобретаются в Китае. Подобная особенность обуславливает доступную себестоимость устройств, кроме того, все агрегаты выделяются хорошей ремонтопригодностью. Детали и элементы оборудования реализуются в широком доступе в сервисных центрах и специализированных магазинах.

Бензиновые мотоблоки данной марки представляют собой высокопроизводительную технику для выполнения сложных сельскохозяйственных задач на больших площадях, включая огороды, парки и лесные угодья. Мотоблоки «Енисей» можно использовать совместно с различным навесным и прицепным оборудованием, что в значительной степени расширяет их функциональные возможности. Некоторые модели в базовой комплектации реализуются с несколькими вспомогательными навесными инструментами.

Модельный ряд

Производитель предлагает ряд мощных видов мотоблоков, которые выделяются своими индивидуальными характеристиками. Наиболее востребованные модели описаны в обзоре ниже.

Енисей МЗР-800

Устройство функционирует при помощи четырехтактного двигателя, мощность которого составляет 8 л. с. Основным предназначением машины является вспашка и культивирование грунта, кроме того, при использовании дополнительного навесного оборудования технику можно эксплуатировать в качестве тягового устройства.

Масса агрегата составляет 80 килограммов, запуск двигателя происходит при помощи специального ручного тросика. Коробка передач содержит три положения скоростей. Глубина погружения фрез данного устройства составляет 30 сантиметров, при захвате площади от одного метра.

Функционирование навесного инструмента возможно благодаря цепному редуктору, который выделяется надежностью, поэтому легко выдерживает даже большие нагрузки в ходе работы.

Енисей МБ-820

Такое устройство относится к категории легких мотоблоков, производитель позиционирует машину, как устройство для обработки земли площадью порядка 15 соток. Работает агрегат на бензиновом двигателе мощностью 8 л. с. Чтобы завести мотор в конфигурации техники, предусмотрен ручной стартер. Согласно отзывам владельцев, мотоблок может развивать хорошую скорость в ходе передвижения либо обработки грунта. Ширина культивируемого участка варьируется в пределах 80-105 сантиметров при глубине проникновения фрез от 10 до 30 сантиметров. Коробка передач имеет 3 базовых ступени, трансмиссия мотоблока имеет добавочное усиление, благодаря которому агрегат способен справляться с тяжелой работой на протяжении длительного времени.

Енисей МЗР-830

Мотоблок среднего класса, масса устройства составляет 100 килограммов, работает машина на четырехтактном моторе с оборудованной защитой от перегрева, мощность двигателя составляет 8 л. с. Мотоблок можно эксплуатировать с различным навесным инструментом, привести устройство в действие можно при помощи ручного стартера. За счет ступенчатой трансмиссии техника может передвигаться на двух видах скоростей, основным преимуществом устройства является эргономичная рукоять управления, которую можно регулировать по высоте и углу расположения. Объем топливного бака составляет 3,6 литра.

Енисей TCP900EN

Данная модель имеет мощность двигателя 9 лошадиных сил, функционирует устройство на 4-тактном моторе со встроенным воздушным охлаждением. Бензиновый мотоблок Енисей TCP900EN оснащен удобной ручкой, которую можно регулировать в разных направлениях.

Объем топливного резервуара в устройстве составляет 4 литра. КПП имеет 3 скорости передач, мотоблок оснащен ручной системой запуска. Масса агрегата составляет 100 килограммов.

Устройство

Практически все модели мотокультиваторов «Енисей» имеют аналогичное устройство. Поэтому конструктивно техника представляет собой стальную раму с двигателем и редуктором, оснащенными рукоятью управления. Все устройства выделяются своей производительностью, обусловленной мощными моторами. КПП в основных моделях имеет три ступени – 2 передние и одну заднюю скорость, однако, существуют и другие модификации, где количество скоростей может варьироваться в ту или иную сторону. Мотоблоки довольно маневренные за счет небольших размеров и наличия в конструкции реверса. Такая особенность обуславливает использование техники «Енисей» для работы с тяжелым грунтом на труднопроходимой местности.

Эргономичная ручка имеет угол поворота, рассчитанный на 360 градусов, благодаря чему при помощи культиваторов очень легко осуществлять междурядное окучивание почвы. Для удобства хранения и транспортировки техники, рукоять можно снять. Вал отбора мощности в мотоблоках представляет собой трехручейковый шкив, за счет подобной конфигурации мотоблоки можно использовать для работы с различным навесным оборудованием, некоторые детали могут быть изготовлены другим производителем.

В стандартной комплектации мотоблока присутствуют пневмоколеса, 8 фрез, а также есть модификации, которые реализуются с боковыми дисками и передней опорой с колесом. Расход топлива мотоблоков варьируется в пределах 1,7-1,8 л/час.

Навесное оборудование

За счет качественной сборки и производительности в ходе выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ мотоблоки «Енисей» можно укомплектовать дополнительным навесным инструментом.

  • Фреза. Несмотря на то что в базовой комплектации устройства уже имеют набор фрез, очень часто владельцы устройств приобретают дополнительные рабочие элементы. Фрезы могут быть саблевидными или в форме «гусиных лапок». Первый вариант рекомендуют для увеличения аэрации грунта, второй вид сегодня пользуется большей популярностью, поскольку имеет глубокий угол проникновения в почву. В ходе проведения обработки земли фрезами временно заменяются колеса оборудования.
  • Плуг. Данный инструмент выполняет аналогичные задачи, что и фрезы. Как правило, плуг востребован для работ с плотным грунтом.

Единственным минусом данной рабочей детали является небольшая ширина обхвата площади участка, в свете чего процесс возделывания почвы будет отнимать больше времени.

  • Косилки. Универсальный инструмент для выполнения сельскохозяйственных работ, а также для ухода за придомовой территорией. Чаще всего для эксплуатации приобретается роторная косилка, которая прекрасно справляется с удалением сорняков и лишних кустарников. Однако для стрижки газона такой инструмент не пригодится, поскольку на обработанной поверхности будет оставаться след от шин мотоблока. Но для заготовки корма для животных или предварительной обработки пахоты косилка окажется как нельзя кстати.
  • Картофелесажалки и картофелекопалки. Все мотоблоки «Енисей» совместимы с инструментом для посадки и сбора урожая корнеплодов. Данное оборудование исключает необходимость в использовании ручного труда для таких работ, помимо этого собранный урожай не подвергается механическому повреждению, как в случае с использованием привычной лопаты.
  • Окучники. Полезный сельскохозяйственный инструмент, обеспечивающий уход за грядами после посадки культур.

  • Снегоуборщики. Мотоблоки «Енисей» можно использовать для бытовых нужд и в зимний период. Поэтому производители оборудования предлагают владельцам навесной инструмент, при помощи которого можно обеспечивать уборку территории от снежных завалов. Благодаря своей производительности техника способна отбрасывать снег на удаление в 4-5 метров. Кроме этого инструмента, для очистки снежного покрова с дорожек мотоблок можно укомплектовать лопатой-отвалом.
  • Колеса с грунтозацепами. Не все модели российских агрегатов выпускаются с большим диаметром колеса, поэтому для увеличения возможностей устройств производитель предлагает устанавливать грунтозацепы. Данная деталь представляет собой стальной обод с пластинами, которые в ходе движения и работы машины углубляются в грунт, за счет чего возрастает сцепление с землей.
  • Гусеничная приставка. Данный элемент имеет аналогичные функции с грунтозацепами, но его эксплуатируют по большей части для передвижения по заснеженной территории.

  • Прицепы. Мотоблоки «Енисей» отлично справляются с перевозкой различных грузов, поэтому агрегат можно трансформировать в тяговый блок при использовании тележек или прицепов различной конфигурации.
  • Утяжелители. Дополнительный элемент, отвечающий за маневренность и управляемость машиной в ситуациях с тяжелым и труднопроходимым грунтом. Детали добавляют вес мотоблоку, а состоят они из пары блинов, которые прикрепляются к оси колеса. Такие полезные элементы также можно изготовить самостоятельно.
  • Адаптер. Чтобы снизить нагрузку на рабочего, который эксплуатирует устройство, мотоблоки можно использовать совместно с установкой, состоящей из тележки с сиденьем.

Рекомендации по использованию

Первоочередной задачей новоиспеченного владельца сельскохозяйственной техники является изучение инструкции по эксплуатации агрегата во избежание возникновения травмоопасных ситуаций или преждевременного выхода устройства из строя. После покупки любая модель будет нуждаться в первичной обкатке. Для этого следует заправить мотоблок, завести его и дать проработать на минимальных оборотах не менее 10 часов. После чего следует слить отработанное масло и заменить его новым при теплом двигателе.

Перед консервацией устройства, его необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, отсоединить все клеммы зажигания, слить масло и топливо, смазать рычаги управления. Хранить агрегат рекомендуется в сухом и проветриваемом месте. После длительного простоя механизм будет нуждаться в тщательном осмотре, также это касается ежедневного выезда техники. Замену масла в мотоблоки рекомендуется выполнять после каждых 25 часов работы мотоблока.

Все рычаги в коробке передач необходимо регулярно обрабатывать литиевой или кальциевой смазкой. Что касается трансмиссионного узла, то в данном механизме масло следует сливать и менять по прошествии 100 часов эксплуатации, используя для этого Тап-15В.

В следующем видео вас ждет обзор мотоблока Енисей 820.

Мотоблок енисей технические характеристики

Мотоблок Агро — технические характеристики, инструкция, каталог запчастей

Производитель мотоблока Агро — публичное акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, выпускаемых им с момента своего создания. Здесь работают более 20 тысяч человек. Предприятие основано в 1925 году.

Адрес: 450039, Башкортостан, ул. Ферина, 2, г. Уфа

Официальный сайт производителя мотоблока Агро www.umpo.ru

Этот мотоблок, эффективно применяющийся как в фермерском, так и в приусадебном хозяйстве, был разработан в 1996-м году, запущен в серийное производство – в 1998-м году.

В 1999 г. ОАО «УМПО» приступило к изготовлению карбюраторного двигателя нового поколения УМЗ-341, разработанного заводскими специалистами. Этот одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 8 л.с. по всем параметрам соответствует лучшим мировым аналогам, а в России ему просто нет равных. Первоначально он создавался для мотоблока «Агрос».

Мотоблок Агро предназначен для механизации сельскохозяйственных работ в личных приусадебных, фермерских хозяйствах, в садоводстве, огородничестве, а так же в коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики мотоблока Агро

НаименованиеЗначение
Тип мотоблокаУниверсальный, одноосный
МодельАГРО мод. 001
Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм
длина
ширина
высота

1700 ±50
1850 ±50
1100 ±50Масса, кг
конструкционная
эксплуатационная максимальная150 ± 3
160Число передач в трансмиссии
вперед
назад4
2Максимальная рабочая скорость (определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч
— Вперед:
На 1 передаче:
-с навесным плугом
-с фрезой почвенной
-тележка с грузом не более 400 кг
На 2 передаче:
-с навесным плугом
-тележка с грузом не более 400 кг
На 3 передаче:
-тележка с грузом не более 400 кг
На 4 передаче:
-тележка с грузом не более 250 кг
-Назад:
На 1 передаче
-с косилкой:
-со снегоуборщиком:
На 2 передаче:
-с тележкой

8Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм250Колея, мм600+50 или 700+50 со вставками 42T 001.17.00.001Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса), м1,2Глубина преодолеваемого брода макси­мальная, м0,3Предельные значения температуры окру­жающей среды, при которой обеспе­чивается работоспособность мотоблокаот -20 °С до +40ºСДвигательТип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлажденияМодельУМЗ-341Мощность номинальная, кВт (л.с.)5,88(8) при 3600 мин-1ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателяТрансмиссияМуфта сцепленияФрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно зам­кнутая с ручным управлениемГлавная передачаПара конических зубчатых колес с круговыми зубьямиДифференциалШестеренчатый, коничес­кий с 2-мя сателлитами с принудительной блоки­ровкойКонечные передачиОдноступенчатые с цилин­дрическими прямозубными шестернямиОстов, ходовая система, рулевое управлениеОстовБезрамный, состоит из корпуса трансмиссииХодовая система:ТипКолесная по схеме 2×2Размер шин, дюйм6,0 х 12Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)0,08 — 0,12 (0,8 — 1,2)Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30ºВал отбора мощностиПриводнезависимыйЧастота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 об/мин1200Прицепное устройствоТипКорпус ВОМ со шкворнем и фиксаторомРазмеры и расположениеСм. рис. 12 инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агро скачать

Запчасти для Мотоблока Агро каталог

Двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341 — руководство пользователя скачать

Каталог запчастей двигателя УМЗ-341 и УМЗ-341Э — скачать

Более подробно про двигатель для мотоблока Агро читайте на этой странице сайта.

Для перевода двигателя на бензин Аи-92 необходимо заменить свечу А11-3 на свечу А17В и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на 2 градуса против часовой стрелки.

Методическое указание по переводу двигателя УМЗ-341 и его модификаций на бензин Аи-92 / Аи-80 скачать

Универсальный мотоблок тяжелого класса «Агро» производства Уфимского моторостроительного производственного объединения относится к профессиональному типу мотоблоков. Вес 160 кг и двигатель в восемь лошадиных сил, шестеренчатый редуктор говорят сами за себя.

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме с валом отбора мощности. Отечественный двигатель УМЗ-341 бензиновый, одноцилиндровый, 4-тактный, мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин.

Система смазки двигателя такова, что здесь масло не разбрызгивается, а, пройдя фильтрацию в сменном фильтре автомобильного типа, под давлением подается к трущимся частям масляным насосом.
Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л). Изначально двигатель рассчитан на 76 бензин, но есть методическое указание от производителя, как перевести двигатель на 92 бензин.

Подробные технические характеристики двигателя УМЗ-341

Трансмиссия включает в себя сухое конусное сцепление, и шестеренчатый редуктор и дифференциал с принудительной жесткой блокировкой, который обеспечивает этой тяжелой машине прекрасную маневренность. Коробка передач, главная передача и дифференциал размещены в одном корпусе. Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач.

Включение дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при повороте мотоблока и при движении по неровной дороге

Коробка скоростей четырех-ступенчатая, с реверсом. Она хорошо держит тяжелые режимы и ударные нагрузки и имеет вал отбора мощности. Правда, при включении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, но работают они в «пониженном» варианте — частота вращения уменьшается примерно в два раза.

Рулевая колонка легко устанавливается под различнымиуглами, как по вертикали, так и по горизонтали (плюс-минус 30 градусов) и даже может разворачиваться на 180 градусов, что позволяет удобно управлять мотоблоком при движении «задом наперед» — например при покосе или уборке снега.

При культивации используется активная роторная почвофреза (122 мм по глубине и 440 мм по ширине) или специальный навесной рыхлитель типа бороны, имеющий четыре длинных зуба-лопатки. Плуг позволяет пахать уже на 200 мм по глубине. Ширина колеи — 500-700 мм. При наличии транспортировочной тележки мотоблок может перевозить 500 кг груза с максимальной скоростью 15 км/ч.

А вот габариты у «Агро» не маленькие —1700x850x1100 мм, впрочем, для своего класса — тяжелого, профессионального мотоблока — вполне приемлемые.

Навесное оборудование для мотоблока Агро.

Эта машина для крупных фермерских хозяйств или коммунальных служб, способная проводить культивацию, вспашку, нарезку гряд, окучивание, боронование, транспортировку груза, кошение травы, отбрасывание снега.

Такому позиционированию способствует и широкий спектр навесного оборудования — это колеса с пневматическими шинами (поставляются в комплекте, что естественно для столь тяжелой машины), а также роторная почвофреза, фронтальная сенокосилка (две модификации — КН-1, КН-1,5), плуги-отвалы (различных размеров), выкапыватель НПД, двухрядный плуг- окучник СТВ, борона, борона-культиватор, грунтозацепы нескольких видов, транспортировочная тележка ПТМ-500 и снегоотбрасыватель, которые можно приобрести дополнительно. Кроме того, в продаже есть универсальная сцепка — она позволяет использовать на «Агро» навесное оборудование от других производителей.

Уфа, 19 сентября 2013 г.

Новую жизнь мотоблокам «Агро» дает соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика».

Мотоблоки «Агро» выпускались на ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» с конца 90-х годов. Однако в связи с увеличением объема работ УМПО по основному – авиационному – направлению производство мотоблоков планируется передать на другое предприятие Башкортостана – ООО «Уфа-механика». «Перевод выпуска товаров народного потребления (ТНП), к которым относится и мотоблок «Агро», на производство компании «Уфа-механика» обусловлен необходимостью упорядочить продуктовую линейку предприятия через исключение непрофильной продукции.

Поскольку тяжелый мотоблок «Агро» на российском рынке пользуется большим спросом, принято решение не прекращать производство, а передать его партнерам по Торгово-промышленной палате».

Мотобло Агро видео

Как заменить двигатель УМЗ-341 установленный на мотоблоке Агро на Lifan. Многие хотят заменить двигатель на более современный, для них очень полезное видео.

Мотоблок «ОКА»: технические характеристики

Мотоблоки Калужского завода КАДВИ серии ОКА по-настоящему народный агрегат для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и хозяйственно бытовых работ. Базовая конструкция имеет хороший запас моточасов. ОКА доступна по цене широкому кругу потребителей. Мотоблоки данного производителя и серии используются с восьмидесятых годов и знаком потребителю.

В данной статье автор постарался раскрыть максимально сильные и слабые стороны ОКА на примере мотоблока МБ-1Д3. В статье был использован материал из официальной документации «Руководствопо эксплуатации» 005.45.0100 РЭ1. Так же максимально постарался почерпнуть информацию, размещенную на сайтах занимающихся продажей сельскохозяйственного оборудования, максимально раскрыть предложенную тему, пользуясь рядом опубликованного видео и отзывов пользователей.

История создания мотоблока

Мотоблоки ОКА — это потребительское название мотоблоков, выполненных на основе производимого в восьмидесятых годах МБ-1, компактного до 100кг сухого веса аппарата, способного выполнять различные сельскохозяйственные работы. Данный аппарат может пригодиться, как на приусадебном хозяйстве, так и в небольшом фермерском угодье. Так же может пригодиться для механизации трудоемких процессов на отдельных участках крупных хозяйств. Комплектуется парой резиновых колес и четырьмя фрезами.

За довольно не продолжительное время данный модельный ряд успела получить несколько модификаций. Связано это в первую очередь с двигателем, он стал мощнее. Доработки коснулись так же системы управления. Металлические тяги были заменены на тросы. Было устранено слабое место в редукторе. Все эти изменения в полной мере коснулись МБ-1Д3 выпущенной в 2010 году.

Наравне в вышеупомянутой моделью, в реализации присутствуют и более ранние модификации, и даже на официальном сайте порой информация несет противоречивый характер, содержит ряд неточностей. В связи с этим при выборе модели стоит внимательно ознакомится с прилагаемой технической документацией, которая выполнена на высшем уровне, чтобы сделать правильный выбор.

Технические характеристики мотоблока МБ-1Д3

Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.

Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к мч. На первой передаче — 3,6 кмч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.

Двигатель мотоблока

Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.

Пару слов о конструкции и принципах работы.

Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.

Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.

Отмечено, что система зажигания спроектирована таким образом чтобы облегчить запуск двигателя в независимости от климатических условий. Прилагаемая к мотоблоку документация, содержит ряд рекомендаций по эксплуатации двигателя. Не маловажным является тот факт, что двигатель работает на топливе от АИ76 до АИ93.

Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.

Редуктор мотоблока

Редуктор двухскоростной цепной с реверсом на обеих скоростях. К преимуществам можно отнести простоту в обслуживании и надежность редукторов данного типа, наличие запасных частей в ассортименте. Редукторы данного типа при необходимости могут быть с легкостью модифицированы. Слабое место у данного типа редукторов — игольчатые подшипники, но в моделях выпущенных после 2000 года это уже история.

После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.

По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.

Сцепление

Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя. Так же применение данного типа сцепления снижает стоимость и оперативность ремонта неполадок, возникающих со сцеплением. Для продления времени эксплуатации приводных ремней, аппарат перед началом активной работы необходимо прогревать.

Краткий обзор моделей ОКА

Ниже приведена таблица модификаций и характеристик применяемых в них двигателей.


Далее рассмотрим навесное оборудование, которое можно разделить на несколько групп.

Навесное оборудование к мотоблоку

К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.

Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.

Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:

  • культиваторные фрезы (входят в поставку);
  • грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
  • колеса резиновые;
  • утяжелители для колес.

Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:

  • косилка;
  • снегоуборочная машина;
  • щетка активная;
  • картофелесажалка;
  • измельчитель корнеплодов;
  • измельчитель веток;
  • помпы водяные.

Пассивное оборудование:

  • борона и плуг;
  • окучники;
  • картофелекопалка;
  • телега транспортировочная;
  • лопата мотоблочная.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока

Учитывая опыт и ряд доработок, ОКА МБ-1Д3 — заслуживающая внимания машина малой механизации. Спектр ее применения был описан выше, но хотелось отдельно остановиться на непосредственной эксплуатации механизма.

Купленный мотоблок необходимо осмотреть перед сборкой, убедиться в наличии всех указанных в паспорте частей. Убедиться в правильности оформления гарантийного талона. Если все в порядке, пользуясь подробной схемой, соберите аппарат.

Перед первым запуском стоит убедиться в наличии трансмиссионного и моторного масла. Рекомендована замена моторного масла после первых 5 часов работы. В дальнейшем не так часто, каждые 25-30 часов. Замена трансмиссионного масла осуществляется каждые 100 часов работы. Итого до капремонта 80 замен масла в двигателе 1000л бензина. Трансмиссионное масло до капремонта редуктора 35 раз.

В одном из отзывов о мотоблоке владелец рассказал о том, что использовал еще старый мотоблок серии МБ-1, произведенный на калужском заводе в восьмидесятых. С него и обвес остался. Взял он себе модернизированную версию МБ-1Д3 и отметил тот факт, что в новой модели доработанный редуктор, а именно (замена игольчатых подшипников на подшипники по ГОСТ8338-75 — подшипник 306) . Приятно порадовала доработка системы управления, теперь некоторые операции можно выполнять без разворота самим мотоблоком, что на старых моделях было невозможно. По поводу двигателя было отмечено снижение уровня шума.

Был оставлен отзыв в интернет-магазине, занимающегоя продажей запчастей. Покупатель благодарил за продажу редуктора и был обрадован тем фактом, что теперь продаются редукторы новой конструкции.

Часто помимо положительных отзывов, можно прочитать или услышать о «недостатках» клиноременного привода — часто рвутся ремни. Как правило, это связано с тем, что игнорируются эксплуатационные предписания.

Одним из отрицательных отзывов был отзыв, оставленный по поводу переходной пластины на импортный двигатель, к отзыву было приложено видео, в котором пластину порвало в нескольких местах. Дополнить вышесказанное можно тем, что опубликовано было видео с импортным двигателем с сильной вибрацией.

Было опубликовано видео с рядом доработок касающихся мелких сборочных недочетов, таких как тонкие крылья, толстые брызговики, задержка при переключении на реверсивную передачу.