0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок беларусь снегоуборщик

Обзор снегоуборщика для мотоблока МТЗ. Принцип монтажа на мотоблок. Самодельный снегоуборщик для МТЗ

Обзор

Использование снегоуборщика является целесообразным в том случае, если в регионе вашего проживания происходят обильные снегопады. Конечно, можно убирать снег, вооружившись лопатой, но при подсчете времени и потраченных усилий окажется, что дешевле купить специальное навесное оборудование для простаивающего в гараже мотоблока.

Использование подобного рода устройств не только облегчает задачу, но и позволяет эффективно справиться с проблемой.

Минский тракторный завод представляет две модели снегоочистителей для мотоблока Беларус: СН-1М и СМ-0,6. Роторные агрегаты сконструированы таким образом, что движущийся шкив забирает снег, который вращающиеся лопасти выбрасывают через снегоотвод в сторону на определенное расстояние, зависящее от мощности мотоблока.

Снегоуборочная насадка от производителя

Производитель представляет роторный снегоуборщик СН-1М, который имеет компактную конструкцию. Лопата шириной 93 см загребает слой снега в высоту до 35 см. Эффективность этого устройства состоит в том, что мотоблок Беларус с такой насадкой отбрасывает снег на 12 метров в сторону, позволяя быстро очистить территорию. Вес конструкции составляет 92 кг. В зависимости от плотности снежного покрова скорость уборки может колебаться от 2,5 до 5 км/ч. Таким образом производительность снегоуборщика составляет от 2300 до 4500 кв.м/ч.

Более компактной моделью является снегоочиститель СМ-0,6, который хоть и уступает в весе своему собрату, но не менее эффективно справляется с поставленной задачей. Вес СМ-0,6 равен 52 кг, а расстояние, на которое он отбрасывает снег – 10м. Скорость передвижения такая же и составляет 2-4 км/ч. В качестве достоинства можно отметить, что устройство может захватывать снежный покров высотой до 45 см.

Аналоги других производителей

Аналогом снегоуборочного устройства для мотоблока МТЗ является снегоочиститель бренда Агро, который имеет сходные крепления. Дальность выброса у него составляет до 9 м, а скорость передвижения колеблется от 2 до 4 км/ч. Весит модель всего 50 кг и имеет ширину захвата 95 см, а высоту 35 см.

Принцип монтажа на мотоблок МТЗ

К монтажу навесного оборудования следует подходит внимательно и со всей ответственностью, так как неправильно подсоединенное устройство не будет работать. В случае со снегоуборщиком, необходимо его рабочий винт прикрепить к ВОМ через клино-ременную передачу. Чтобы фиксация была наиболее прочной, используйте специальные отверстия, которые адаптированы под отверстия на сцепке.

Нюансы использования

Вследствие того, что мотоблок МТЗ планируется использовать в зимнее время, когда температура воздуха бывает значительно ниже 0, то следует уделить время прогреву агрегата. Прогревайте в течении 10 минут.

Приступив к работе, внимательно следите, чтобы никто не стоял на пути перемещения мотоблока, так как это может быть опасно. Также это правило относится и к выбросу снега. В стороне также не должно никого находиться. Сила выброса настолько мощная, что желательно не направлять снегоотвод в сторону окон, потому как стекла могут не выдержать.

Чтобы не повредить внутреннюю конструкцию снегоочистителя, желательно очистить территорию от камней, ледяных глыб и прочего мусора.

Для предотвращения разрыва сцепки, плотно зафиксируйте штырь на сцепке мотоблока Беларусь.

Самодельный снегоуборщик для МТЗ

Для того, чтобы сэкономить на покупке фирменного устройства по уборке снега, достаточно приложить некоторые усилия и почитать инструкцию по сборке.

Различают несколько вариантов самодельных снегоуборщиков:

  • Уборщик, работающий по принципу пылесоса. Снег затягивается с одной стороны трубы и выбрасывается с другой. Достаточно сложно сделать такое своими руками.
  • Шнековые, где ведущую роль играет шнек, который забирает в снегоотвод снег с последующим выбросом в сторону.
  • Лопата-отвал представляет собой самый простой и очень эффективный вариант навесного оборудования. На мотоблок просто цепляется отвал, которые отгребает снежные массы в сторону.
  • Вентиляторно-лопастное устройство работает по принципу шнекового. Снег загребается лопастями и распыляется в сторону.

Роторный снегоочиститель для МТЗ

Является саамы распространенным устройством, которое легко собрать и получить максимальную эффективность во время работы.

Для сборки потребуется 3 основные детали:

  • Шнек;
  • Роторный механизм;
  • Корпус.

Выполняем следующие действия:

  1. Производим сварочные работы, соединяя все навесные детали.
  2. Изготавливаем шнек. На трубу привариваем стальные полудиски, которые впоследствии будут загребать снег. Стальной лист берется больше 2 мм. Чтобы шнек хорошо вращался используются подшипники, причем размер подбирается к диаметру трубы так, чтобы полностью закрыть вход и предотвратить попадание снега. Чтобы придать шнеку вращательные движения используется ремень привода, соединяющийся с ВОМ.
  3. Изготавливаем роторный механизм. Вырезаем из стального листа толщиной 3 мм окружность с диаметром 2-3 см. Привариваем к центру ось, которая будет передавать вращение лопастям. Крепятся 4 лопасти на одинаковом расстоянии. Желательно использовать качественный подшипник, чтобы избежать сильной вибрации ротора.
  4. Корпус изготавливается из подручных материалов на усмотрение владельца. Можно использовать стальную раму, обшитую листами.
  5. На заключительном этапе все детали собираются и крепятся к мотоблоку.

Видео обзор

Ниже представлены видео обзоры, в которых видно, насколько эффективны снегоуборщики для МТЗ в работе

Отзывы владельцев

На разных форумах владельцы снегоуборщиков для МТЗ дают в своих отзывах положительные оценки работе устройств. Ниже представлены некоторые из них.

Валера:

Многофункциональная лошадка мотоблок МТЗ 09Н, так как я его использую как в весенне-осенний период, так и в зимнее время. Купить снегоуборщик сказала жена, которая сжалилась надо мной, глядя на постоянные мучения с уборкой снега. У нас осадков выпадает много, поэтому лопатой не намахаешься. Думали купить по дешевле отвал, но решили, что с выбросом будет эффективней. И не прогадали. Выкидывает на 6 метров в огороды, где там и тает до весны.

Снегоуборщики для мотоблока МТЗ. Обзор, характеристика, инструкция по эксплуатации

Снегоуборщики для мотоблока МТЗ

Обильные снегопады в нашей стране являются обыденным явлением в зимний период, что часто усложняет передвижение. Убирать снег можно лопатой, либо специальной техникой.

Благодаря широкому спектру навесного оборудования мотоблок МТЗ позволяет не только производить земельные работы, но и уборку снега. Специальные снегоуборщики делают это качественно и быстро.

В большинстве случаев они роторные — специальный шкив подбирает снег в ковш и направляет его к вращающимся лопастям, а те в свою очередь через специальную трубу отбрасывают его в сторону на значительное расстояние.

На сайте производителя предлагается два варианта навесных снегоуборщиков для мотоблока Беларус МТЗ-09н:

Снегоуборщик СМ-0,6

  • Эта навеска небольшого размера. Рабочая ширина уборки снега составляет 98 см. А максимальная высота снега для захвата за один раз – 45 см;
  • Диаметр шнека — 30 см;
  • Максимальная дальность, на которую Беларус может откидывать снег с приставкой СМ-0,6 составляет 10 м;
  • В зависимости от высоты снежного покрова, скорость передвижения может колебаться в пределах 2-4 км/ч;
  • Масса конструкции – 52 кг.

Снегоуборщик СН-1М

  • Эта модель предназначена для уборки плотного покрова снега. Она имеет большую производительность и изготовлена из более крепкого материала;
  • Ширина рабочей части составляет 93 см, а ее высота 35 см;
  • Скорость движения может изменяться в зависимости от условий, от 2,5 до 5 км/ч;
  • Исходя из этого, производительность снегоочистителя может составлять от 2300 до 4500 м 2 /ч;
  • Максимально снег может отбрасываться на 12 м;
  • А весит СН-1 — 92 кг.

Другие варианты снегоуборочных насадок

Не всегда оборудование, которое представлено заводом изготовителям устраивает клиента. Это может быть недостаточная мощность, малая производительность или сомнения в комплектующих деталях. Если Вы хотите купить снегоуборщик от другого производителя, то необходимо обратить внимание на их крепление.

Аналогичное крепление представлено в мотоблоке Агро. То есть Вы можете купить навесное оборудование для мотоблока МТЗ-09н от этого производителя.

Принцип монтажа

Рабочий винт снегоочистителя крепится напрямую к валу отбора мощности через клино-ременную передачу.

Для более надежной фиксации в снегоуборщиках есть специальные отверстия, которые подходят к сцепке Беларуса. Здесь необходимо зафиксировать положение агрегата при помощи штыря.

Инструкция по применению

Есть несколько нюансов, которые следует учесть при работе со снегоуборщиками на мотоблоках Беларус МТЗ-09н:

  • Перед началом проведения работ следует прогреть двигатель в течение 10 минут;
  • Не допускается нахождение людей перед мотоблоком;
  • По направлению выброса снега не должно находиться живых существ или стеклянных объектов;
  • Перед уборкой снега следует максимально очистить площадь от твердых предметов (камней, льда и т.д.) поскольку при попадании на винт он может вылететь и нанести ущерб;
  • Необходимо плотно зафиксировать штырь сцепки Беларуса и навески для недопущения срыва во время эксплуатации.
  • В старых версиях Беларуса была проблема с ремнем привода, который постоянно обрывался при получении повышенных нагрузок. В новых моделях он был заменен на клино-ременную передачу и дополнительно защищен специальным кожухом для того, чтобы не допустить влияния внешних факторов на его работу.
  • Удобство в использовании заключается в том, что снегоуборочная насадка расположена впереди мотоблока МТЗ-09н, и управление происходит удобным образом при помощи стандартного руля. Нет необходимости в покупке каких-либо дополнительных устройств.
  • Также стоит отметить усиленный шнек, который является основной рабочей составляющей. Если ранее при попадании льда или камней в него, он выходил из строя, то сейчас он изготавливается при помощи лазерной резки, а следовательно более устойчив к поломкам.

Изготовление самодельного снегоуборщика

В нашей стране люди стараются максимально сэкономить. Покупка нового снегоуборочного оборудования обойдется от 20 тысяч рублей. Можно поискать б/у варианты, но в хорошем состоянии они будут стоять от 15 тысяч, а никаких гарантий в их работоспособности нет. Намного дешевле обойдется изготовления снегоуборщика самостоятельно.

Любой снегоуборочный механизм состоит из 3 основных элементов:

Для его самодельного изготовления используется стальная труба, и привариваются к ней 8 стальных полудиска.

Рекомендуется использовать сталь не менее 2 мм. Для вращения шнека используются закрытые подшипники, для того чтобы не допустить попадание снега во внутрь. Для вращения трубы используется транспортная лента, которая будет соединять шнек и вал отбора мощности.

Роторный механизм

Для его изготовления используется стальной лист толщиной до 3 мм, на котором циркулем очерчивается окружность диаметром 2-3 см и аккуратно вырезается. Затем по его центру приваривается ось. Она будет служить основой для передачи вращения к лопастям. Лопасти должны быть в количестве 4 штук и располагаться на одинаковом расстоянии. Важно! Следует ставить качественный подшипник, поскольку самодельный ротор будет вибрировать, и оказывать большое давление на него.

Корпус

Последней деталью является изготовление корпуса. Обычно рама делается из металлических уголков, обшивается стальными листами и присоединяются все детали. На ротор следует установить вал со шнеком. Далее, все это закрепить на корпусе при помощи кольца и пары болтов. Для направления выбрасываемого снега в сторону можно установить канализационную трубу.

Видео обзор

Уборка снега мотоблоком МТЗ-09Н

Отзывы владельцев

Различные модификации снегоочистителей регулярно обсуждаются на форумах. Вот несколько отзывов из них.

Сергей:

«После активного использования своего мотоблок Беларус 09н летом и осенью, пришла пора «переобувать» его. На зиму я ставлю снегоочиститель. Поскольку зная наши снега, которые выпадают на метр и выше, их уборка та еще проблема. А так завел, прогрел, и поехал убирать без напряга и быстро»

Вячеслав:

«Живу в селе, и лишних денег у меня не бывает, а о снегоуборщике задумался. Был у меня мотоблок МТЗ и к нему решил соорудить такое самодельное оборудование. В гараже всякого металла было много, да и обращаться с ним я умею. Поэтому нашел видео с подробной инструкции, посмотрел на форумах чертежи, и смог сделать все за 10 дней. Работает хорошо, снег отбрасывает. А плюсом можно считать то, что обошелся он мне копейки»

Навесное оборудование на мотоблок МТЗ

С 1978 года специалисты компании «Минский тракторный завод» начали производить малогабаритную технику для личных подсобных хозяйств. Спустя некоторое время на предприятии начали изготавливать мотоблоки «Беларус». Сегодня огромной популярностью пользуется МТЗ 09Н, который появился в 2009 году. Данное устройство отличается от других моделей высококачественной сборкой и многофункциональностью. Также особенностью мотора является его совместимость с агрегатированным навесным оборудованием.

Преимущества МТЗ 09Н

Данный мотоблок популярен неслучайно, ведь он обладает целым рядом достоинств:

  • корпус изготавливается из чугуна, что обеспечивает высокий уровень прочности и надежности;
  • отсутствие тросиков;
  • редуктор также производится из чугуна;
  • агрегат имеет задний ход, что существенно упрощает работу на участке;
  • рукоятка изготавливается из эргономичных материалов;

  • устройство работает практически бесшумно;
  • во время работы расходуется небольшое количество горючего;
  • многофункциональность позволяет существенно упростить и ускорить работы;
  • агрегат устойчив к длительным ежедневным нагрузкам при любых погодных условиях;
  • обеспечивается хорошее сцепление с почвой;
  • имеется блокировка руля.

Баланс веса мотоблока дает возможность с легкостью перемещать устройство по грунту. Благодаря эргономике оператору нужно приложить минимум усилий для качественной обработки почвы. Все эти преимущества позволяют успешно использовать мотоблок МНЗ 09Н в различных ситуациях. Единственным недостатком данного агрегата является его довольно высокая стоимость, из-за чего далеко не каждый сможет позволить себе такую покупку.

Подключение мотоблока выполняется предельно просто. Для этого не нужно обладать специальными умениями или знаниями. Единственный нюанс, который может огорчить владельца мотоблока – это вес устройства. Из-за того, что некоторые модели довольно тяжелые, владельцу одному будет сложно поднять агрегат и установить его.

Снегоочистители

Убирать снег без использования специальной техники весьма сложно. Для этого рекомендуется применять мотоблок «Беларус» с дополнительным оборудованием. Для чистки снега подходят два типа навесных элементов.

  • Снегоуборщик – убирает снег ковшом и выбрасывает его на 2-6 м. Расстояние зависит от типа и мощности мотоблока.
  • Отвал – очень похож на лопату, имеет форму дуги и находится под углом. При передвижении он выбрасывает снег в одну сторону, тем самым убирая его с дороги.

Снегоуборщики отличаются сложным устройством, их стоимость в несколько раз превышает цену отвалов. При этом оба вида навески выполняют одинаковые функции.

Фрезы и культиваторы

Главные задачи мотоблока «Беларус» – вспахивание и фрезерование почвы. Такие типы навесных элементов, как фрезы и культиваторы используются для рыхления и перемешивания верхнего слоя земли. Это улучшает плодородность почвы. Также к устройствам, вспахивающим землю, относятся борона и плуг. Каждый тип конструкций используют в конкретных случаях.

  • Фрезу применяют для обработки средних почв на крупных участках с твердой поверхностью.

  • Культиватор уместно использовать весной и осенью, когда в почве после зимы остаются сорняки и другие лишние культуры. Устройство перемалывает все остатки, делая почву однородной.

  • Плуг специалисты рекомендуют применять для глубокой обработки почвы мотоблоком МТЗ. Он попадает в почву на 20 см, тщательно перемешивая нижние слои земли.
  • Борона необходима для эксплуатации после вспашки территории плугом или культиватором. Данный агрегат измельчает груды земли, которые остались после предыдущих работ.

Окучник

Чтобы уход за саженцами сделать проще, а также свести к минимуму ручное вмешательство, необходимо использовать окучник. Его присоединение к мотоблоку 09Н существенно увеличивает скорость и качество обработки. Окучник представлен в двух видах: с плугами и дисками. Почва отбрасывается при прохождении по ряду на кусты с растениями. В результате сорняки вскапываются и появляются на поверхности земли. Данная процедура является более щадящей, в отличие от работ с тяпкой.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Фермерам, которые занимаются выращиванием картофеля, сложно обойтись без специального агрегата – картофелесажалки. Что касается сбора урожая, для этого успешно используется картофелекопалка. Такие полезные приспособления существенно упрощают и ускоряют работу фермеров. Огромной популярностью пользуется вибрационная транспортерная копалка. Она может поднимать плод с глубины до 20 см, а с помощью вибрации с картофеля удаляются куски земли.

Опытные фермеры к устройству присоединяют сетку, куда сразу же помещается собранный урожай.

Сажалка картофеля работает по несложному принципу. Плуг делает лунки для посадки, после чего специальное устройство выкладывает в них картофель, а два диска закапывают его.

Косилка

Данное устройство позволяет облегчить покос травы и урожая зерновых. Современный рынок предлагает роторные и сегментные косилки. Их основное отличие – ножи. В роторных косилках они вращаются, а в сегментных перемещаются горизонтально. В первом случае покос более эффективен, именно поэтому такие модели более востребованы.

Адаптер и прицеп

Мотоблок «Беларусь» – это устройство на одной оси, оснащенное двумя колесами. Управление агрегатом выполняется руками оператора, который идет сзади. Если работы ведутся на участке большого размера, то они требуют серьезных физических усилий. Отличным решением в данном случае является установка адаптера, который крепится к мотоблоку. Этот элемент заметно облегчает работу оператора.

Еще одним полезным дополнением к мотоблоку является прицеп. Это своеобразная телега или коляска, которую владелец может наполнить собранным урожаем. Мощность агрегата 09Н позволяет транспортировать грузы весом до 500 кг. Прицеп можно использовать для облегчения перевозки. Конструкции современных прицепов разнообразны, можно выбрать любой вариант. Также различается и грузоподъемность устройств.

Грунтозацеп и утяжелитель

Для обеспечения максимальной сцепки агрегата с почвой часто применяют грунтозацепы и утяжелители. Они необходимы для того, чтобы навесные элементы с максимальной эффективностью обрабатывали почву. Грунтозацеп – это обод, закрепленный вместо колеса. По окружности обода установлены пластины, обеспечивающие хорошее сцепление и не допускающие перескакивание навески.

Утяжелители же крепятся на мотоблок или на навесное оборудование. Они придают вес устройству, благодаря чему обеспечивается равномерная обработка участка.

Особенности эксплуатации

Прежде чем начать использование мотоблока, необходимо выполнить обкатку двигателя, чтобы все элементы приработались друг к другу, а смазка попала даже в труднодоступные участки. Важно, чтобы мотоблок всегда хранился в чистоте. Также необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. После каждой эксплуатации удаляйте всю грязь и налипшие куски земли с конструкции, так как ее остатки могут спровоцировать образование коррозии. Перед эксплуатацией проверяйте болтовые крепления, так как во время работы агрегата они могут постепенно раскручиваться.

Ещё больше информации о мотоблоке МТЗ 09Н и навесном оборудовании к нему вы можете узнать в следующем видео.

Белорусские мотоблоки МТЗ

Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.

Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.

Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.

Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции

Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.

Достоинства:

  • универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
  • простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
  • широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
  • современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.

Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.

По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:

  • несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
  • несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
  • нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.

Устройство мотоблоков «МТЗ»

Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:

  1. мотор;
  2. силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
  3. бензобак;
  4. рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
  5. шина;
  6. грузило;
  7. выдвижная опора.

Мотоблок «МТЗ» 05

Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:

  • УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
  • УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.

Особенности:

  • работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
  • 3-позиционная ширина колеи;
  • механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
  • большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
  • колесная формула 2х2;
  • зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.

Технические характеристики:

  • Мощность – 5 л.с.;
  • Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
  • Захват – 45/60/70 см;
  • Бензобак – 5 л;
  • Расход топлива – 340 г кВт/ч;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ» 06

Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.

Преимущества:

  • надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
  • 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
  • фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
  • специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
  • разумная цена.

Эксплуатационные параметры:

  • Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
  • Грузоподъемность – 650 кг;
  • Колеса – 15 х 33 см;
  • Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н

Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:

Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).

Преимущества:

  • вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
  • высокие пневмошины;
  • высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
  • 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
  • фонарь для работы в темное время суток;
  • сниженное виброшумовое воздействие на оператора.

Технические характеристики:

  • Тяга – 6,6 л.с.;
  • Поворотный радиус – 1 м;
  • Грузоподъемность – 0,65 т;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 6 л;
  • Масса – 176 кг.

Мотоблок «МТЗ» 12

Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.

Особенности:

  • пригодность для любых типов почв;
  • возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
  • встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
  • унифицированные запчасти;
  • работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
  • неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 8,1 кВт;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
  • Размеры – 188 х 85 х 101 см;
  • Вес – 148 кг.

Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте

Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.

Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:

  1. Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
  2. Затяжку всех резьбовых соединений;
  3. Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
  4. Предварительный пуск мотора:
  • открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
  • прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
  • помещаем пусковой шнур в паз шкива;
  • после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
  • при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
  1. Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
  • длительность – 50 ч;
  • требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
  1. Агрегация навесками:

Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:

  1. только 1 или 2 передача:
  • Навесной плуг ПУ;
  • Фреза для почвы ФР;
  • Культиватор КТД-1,3;
  • Окучник ОУ;
  • Косилка КРМ-1;
  1. только 2 или 3 скорость:
  • Борона БТ-1,6;
  1. большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
  • Прицеп ПМ.
  1. Навешивание плуга для вспашки:
  • колею настраиваем на 60 см;
  • переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
  • ставим под левое колесо 16 см колодку;
  • послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
  • берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
  • включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
  • доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
  • постепенно переходим на 2-ю передачу;
  • в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector