3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ковш на мотоблок нева

Отвал для мотоблоков Нева. Обзор навесного оборудования Нева для уборки снега

Назначение отвала

Суровые российские зимы с обильными снегами вынуждают людей приспосабливаться к реалиям жизни. И уборка снежных осадков является неотъемлемой частью зимней жизни для многих россиян. Вручную убирать снег хлопотно, долго и тяжело. Поэтому в этой работе хорошо поможет мотоблок Нева в комплекте с навесным отвалом для уборки снега.

У данного бренда есть большой ассортимент различного навесного оборудования, которые предназначены для выполнения различных видов работ.

Уборка снега не является проблемой для тех, у кого есть специальное оборудование для этого. Ведь ручной труд уже давно не актуальный, и в 21 веке техника приходит на выручку во многих аспектах жизни.

Можно конечно купить и специально предназначеный для уборки снега снегоочиститель, но обычно его стоимость не оправдано высока, к тому же кроме зачистки снега ни где больше в хозяйстве вы его не примените.

Бюджетным и универсальным вариантом будет приобретение отвала для мотоблока. Он представляет собой ковш без боковых сторон и может быть наклонён в одну сторону.

При движении по снегу отвал будет отбрасывать снег в сторону, очищать дорожку, оставляя после себя ровную полосу без снега.

Но кроме уборки снега есть и другие варианты применения отвала — также он может выполнять функцию лопаты для выравнивания песчано-гравийных смесей в строительстве или просто поможет разровнять сыпучую поверхность.

На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна модель отвала.

Нож навесной мотоблочный (ННМ)

Положение ножа регулируется. Он может быть как прямым так и располагаться под углом.

  • Возможно развернуть отвал влево или вправо на угол до 25 °.
  • При работе с прямым ножом ширина обрабатываемой поверхности составляет 90 см. А при повороте откоса она уменьшается до 81 см.
  • Средняя скорость движения мотоблока с установленным ножом составляет 3-4 км/ч.
  • Исходя из этого, производительность может варьироваться до 0,36 га/ч (при работе с прямым ножом), и до 0,33 га/ч при работе с отвалом под наклоном.
  • Нож изготавливается из прочной высококачественной стали. А вся конструкция имеет следующие габаритные размеры: 90 см в длину 42 см в ширину и 50 см в высоту.
  • Перед началом работы обязательно следует проверить все соединения. Они должны быть хорошо затянуты.

«Красный октябрь», при правильной эксплуатации, гарантирует бесперебойную работоспособность ножа в течение 5 лет.

Отвал для мотоблока Нева своими руками, деталировка, схемы

Если у Вас есть под рукой болгарка, сварка, дрель и немного расходных материалов, то отвал можно сделать и своими руками.

Для этого понадобится:

  • Бочка объёмом 200 л (можно взять из-под масла);
  • Квадратная труба размером 40×40;
  • Кронштейн для крепления;
  • Полукруг для создания углов поворота.

Процесс изготовления

Главная рабочая часть – сам отвал. Для его изготовления можно взять обычную стальную бочку, затем разрезать её на три части. Далее взять две из них и сварить их вместе по окантовке. В результате получается отвал толщиной стали в 3 мм, этого обычно достаточно для выдерживания бытовых нагрузок.

Для обеспечения лучшего захвата снега снизу устанавливается нож. Он позволяет подрезать нижние слои снега. Для его изготовления берётся стальная пластина толщиной в 5 мм. Поскольку именно на неё приходится основная нагрузка, то она должна быть усилена. На расстоянии 10 см сверлятся отверстия, они необходимы для установки резинового предохранителя. Это специальная прокладка между ножом и самим ковшом, благодаря ей не происходит трение металла об металл.

Примерно на середине отвала следует приварить трубу квадратной формы размером 40×40. А к трубе приваривается полукруг, который необходим для поворота отвала. Затем в полукруге и трубе сверлятся отверстия, которые будут необходимы для создания угла поворота и фиксации отвала в нужном положении.

Следующей деталью является держатель. Для его изготовления следует сварить Г-образную конструкцию и соединить её с трубой от отвала. Она будет служить для крепления кронштейна.

Этот кронштейн соединяет мотоблок и отвал-лопату. Его высоту можно регулировать при помощи болтов и сцепки.

Это только общие рекомендации, не бойтесь экспериментировать с размерами и улучшением конструкции.

Видео-обзоры

Ниже представленно видео по работе заводского отвала с мотоблоком Нева:

Вот видео пример, как можно реализовать и использовать лопату-отвал для мотоблоков «по быстрому»:

Отзывы с форумов

Вот что нам удалось найти на тематических форумах:

Степан пишет:

«Главное при работе с отвалом не загружаться с ходу в снег. Двигатель должен изначально прогреться и подготовиться к работе. В противном случае двигатель может не выдержать сильного напряжения и могут быть проблемы»

Андрей пишет:

«Обязательно проверьте, надёжно ли установлен отвал. Потому что я как-то раз выехал и забыл проверить, все ли болты затянуты, надеясь, что вчера всё работало исправно и сегодня ничего не изменилось. В итоге, как только начал работать его вырвало из сцепления. Благо сам не пострадал, но наука на всю жизнь».

Особенности отвалов для мотоблока «Нева»

Для работы на небольших земельных участках часто используют мотоблоки. С их помощью можно выполнить практически любые работы, достаточно просто присоединить определённое оборудование к агрегату. Чаще всего такие устройства в сельском хозяйстве применяют летом. Однако, есть одна разновидность навесного, которую можно применять круглый год – это отвал-лопата.

Особенности

Эта конструкция помогает выполнять различные работы.

Вот их перечень:

  • уборка снега;
  • выравнивание поверхностей почвы, песка;
  • уборка мусора;
  • выполнение погрузочных работ (если орудие имеет форму ковша).

Необходимо знать, что для манипуляций с тяжёлыми сыпучими материалами, отвал изготавливается из прочных материалов. Кроме того, мощность мотоблока должна быть достаточно высокой для такой работы. Поэтому лопату чаще всего используют вкупе с тяжёлым дизельным мотоблоком.

Классификация

Отвалы различаются по нескольким критериям:

  • по форме;
  • по способу крепления;
  • по расположению на мотоблоке;
  • по форме соединения;
  • по виду подъёмника.

Так как лопата для мотоблока представляет собой металлический лист, закреплённый на раме, её форма может варьироваться в пределах различных углов наклона листа, с прогибом посередине. Такая форма характерна для отвала. Им можно выполнять только выравнивающие и сгребающие манипуляции. Существует и другая форма – ковш. Его функции расширяются до перемещения различных материалов и предметов.

Данное приспособление может быть установлено на мотоблоке как спереди, так и в хвостовой части. Переднее крепление является наиболее распространённым и привычным для работы.

На мотоблоке отвал может быть закреплён неподвижно. Необходимо отметить, что это не самый функциональный способ, так как рабочая поверхность находится только в одном положении. Более современным и удобным является регулируемый отвал. Он оснащён поворотным механизмом, который позволяет выставлять необходимый угол захвата перед началом работы. У такого устройства, помимо прямого положения, есть ещё и поворот в правую и левую стороны.

Наиболее разнообразны лопаты по типу крепления. Различают их типы в зависимости от модели мотоблока:

  • «Зирка 41»;
  • «Нева»;
  • съёмное «Зирка 105»;
  • «Зубр»;
  • «Форте»;
  • универсальное;
  • сцепка для КИТ-набора с передним механизмом для подъёма.

Необходимо отметить, что большинство фирм отказалось от производства отвалов для мотоблока. В лучшем случае выпускают один вид лопаты для всей линейки агрегатов. Характерным примером такого производства является фирма «Нева». Она создаёт только один вид отвала, в котором собрано максимальное число функций, за исключением, разве что, ковша.

Данное навесное оборудование укомплектовано двумя видами насадок: резинкой для уборки мусора и снега, и ножом для выравнивания земли. Хочется отметить практичность резиновой насадки. Она не допускает повреждения самой металлической основы отвала и защищает любое покрытие (плитку, бетон, кирпич), по которому движется.

Такой вид лопаты для мотоблока «Нева» имеет ширину рабочей поверхности в прямом положении 90 см. Размеры конструкции составляют 90х42х50 (длина/ширина/высота). Также есть возможность повернуть откос ножа. В таком случае ширина рабочего захвата станет меньше на 9 см. Радует и средняя рабочая скорость такой конструкции в сборе – 3–4 км/ч. Отвал оснащён поворотным механизмом, который даёт угол в 25 градусов. Единственным недостатком прибора является тип подъёмного механизма, который выполнен в виде механики.

Гораздо более удобным и продуктивным считается гидравлический подъёмник. Его отсутствие можно назвать главным недостатком конструкции. Но при поломке гидравлики, ремонт может «влететь в копеечку», в отличие от механики, все поломки которой можно устранить при помощи сварки и установки новой детали.

Однако многие хозяйственники предпочитают собирать такие конструкции самостоятельно в домашних условиях. Это позволяет неплохо сэкономить.

Выбор и эксплуатация

Для того чтобы выбрать отвал, необходимо понимать, какие работы планируется им выполнить. Если в перевозке материалов нет необходимости, и для этого в хозяйстве уже есть отдельное приспособление, тогда смело можно приобрести отвал-лопату, а не ковш.

Затем стоит обратить внимание на вид подъёмного механизма и комплектацию. В неё должны входить две насадки и запчасти для крепления. Можно уточнить у продавца и необходимую мощность мотоблока.

Перед использованием отвал необходимо проверить на прочность крепежей. Если конструкция плохо закреплена, то при начале работы отвал с большой долей вероятности вырвет из крепления. Эта ситуация может быть опасна для здоровья.

Важно и правильно начать работу, предварительно прогрев двигатель мотоблока. Также не стоит погружать лопату на необходимую глубину сразу. Лучше убирать плотные тяжёлые материалы в несколько приёмов, так как при создании большого усилия можно быстро перегреть мотоблок.

О том, как сделать отвал для мотоблока «Нева» своими руками, смотрите в видео ниже.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками чертежи, видео, фото

Суровая зима такова, что владельцам частных домов приходится часто заниматься уборкой снега. Чтобы решить проблему со снегом они используют различные приспособления, лопаты, и т.д. Уборка же снега вручную с большого участка при имеющемся уровне развития техники стала редким случаем. И действительно, зачем нужна трата долгих часов и сил на расчистку от сугробов и мусора своего подворья, если можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками.

Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи

Снего отвалы, легко навешиваемые на все виды техники, существенно ускоряют и облегчают процесс расчистки снега. Любой отвал снегоуборщик для мотоблока содержит три основные части – снегоуборочную лопату, устройство регулировки угла поворота лопаты и узел крепления, фиксирующий лопату на раме тягача.

Имеются несколько конструкций готовых отвалов, которые входят в комплекты навесного оборудования, однако такой «грейдер» можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками, чертежи приведены ниже.

Лопата-отвал является элементом навесного оборудования, используемого совместно с мотоблоком. С ее помощью можно механизировать такие обычные работы на земельном участке как мусороуборка, снегоуборка в зимний период, а также выравнивание поверхности земли и ее перенос с одного места на другое.

Лопаты-отвалы имеют различные модификации, но в целом характеризуются общим принципом работы и устройства. Как правило, они имеет несколько типовых рабочих положений. Обычно это три нижеследующих положения:

  • вперед
  • влево (с уклоном на 30 градусов)
  • вправо (с уклоном на 30 градусов)

Работа с отвалом для мотоблока

Лопата–отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивается вправо-влево на угол до 30 градусов. Операция регулировки положения завершается выставлением нужного угла и закреплением отвала в выбранном положении шплинтами.

Сделанный ковш может иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию. Второй вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных условиях.

Изготовление отвала из бочки

Для ковша нужно подбирать бочку с толстыми стенками. Оптимальным вариантом является изделие из нержавеющей стали. При отсутствии крепкой бочки можно воспользоваться обычной.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. На бочку наносится разметка. По днищу и бортам она делится на 3 одинаковых сектора по 120º. После этого объект разрезается болгаркой. Оставшиеся части днища подрезаются по хорде. Торцевые части нужны для придания ковшу жесткости.
  2. Если жесть тонкая, то 2 части складываются вместе и скрепляются. Детали целесообразно смазать горячим битумом перед соединением. Это предотвратит появление коррозии, увеличит вес ковша и снизит шум от удара металла о камни и бордюры. Фиксация деталей проводится клепками или болтами.
  3. Периметр полученного ковша укрепляется полосой из стали толщиной не менее 3 мм. Крепление проводится с помощью сварки, болтов или заклепок. Верхняя и нижняя части ковша усиливаются полукруглыми вставками из обрезков бочки.
  4. На нижнюю часть ковша крепится транспортерная лента. Ширина выступающей части должна быть в пределах 3-10 см в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатировать снегоочиститель. Ленту следует делать съемной, чтобы использовать отвал для работы с сыпучими материалами.
  5. Готовое изделие очищается от ржавчины, наплывов и окалины. Проводится его обработка антикоррозионными средствами и покраска.

Аналогичным способом проводится изготовление ковша из газового баллона. Поскольку его стенки имеют достаточную прочность, то их дополнительное усиление не требуется.

Так как сталь на отвале будет постоянно истираться и истончаться, то целесообразно сразу изготовить сменный отвал. Как только закончится срок эксплуатации изделия первой очереди, на его место можно сразу установить замену.

Крепление ковша к мотоблоку

Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

Крепление изготавливается таким способом:

  • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
  • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
  • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector