1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие карбюраторы используются на бензопилах huter

Карбюратор бензопилы: устройство, принцип работы, неполадки, обслуживание и ремонт

Любая бензопила оснащается двухтактным одноцилиндровым карбюраторным двигателем. Ранние модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но теперь практически все производители используют электронное зажигание, благодаря чему не нужно постоянно чистить контакты и регулировать промежуток между ними.

Топливовоздушная смесь для работы двигателя смешивается в карбюраторе. С помощью специальной заслонки можно вручную обеднить или обогатить топливную смесь под определенную цель – к примеру, для распила твердой древесины.

От исправного технического состояния карбюратора напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы. Рассмотрим подробнее, как устроен карбюратор бензопилы.

Устройство карбюратора бензопилы

Практически во всех моделях бензопил используется идентичная конструкция карбюратора. В качестве исключения можно назвать карбюратор какой-то очень дешевой китайской бензопилы – там может не быть некоторых деталей, а большинство узлов изготавливается из очень дешевых материалов.

Основными узлами карбюратора являются:

  1. Корпус. Изготавливается из алюминия для облегчения конструкции, имеет цельнолитую форму. В корпусе установлен диффузор, входной штуцер, импульсный канал, главный винт и винт холостого хода, заслонка, регулирующая подачу воздуха, а также другие элементы.
  2. Диффузор. Располагается у входного отверстия карбюратора.
  3. Жиклеры. Специальные клапана, посредством которых регулируется количество топлива.
  4. Распылитель.
  5. Поплавковая камера.

Приблизительная схема карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора бензопилы

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, нужно понимать принцип, по которому он работает.

  • Когда мотор запускается, расположенная в нижней части корпуса воздушная заслонка открывается.
  • В воздушном канале и поплавковой камере создается разрежение, вызванное ходом поршня, в результате чего через диффузор всасывается поток воздуха.
  • Интенсивность всасывания воздушного потока регулируется положением воздушной заслонки.
  • Бензин через входной штуцер из бензобака поступает в поплавковую камеру.
  • Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется посредством жиклеров.
  • В диффузоре бензин смешивается с воздухом.
  • Подготовленная топливоздушная смесь попадает во впускные каналы, откуда направляется в рабочую камеру сгорания цилиндра.

Основные неисправности карбюратора на бензопиле

Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:

  • Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
  • Двигатель «не тянет»;
  • Плавающие обороты;
  • Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
  • Мотор не запускается вообще.
  • Бензопила стреляет в карбюратор

Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.

  • H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
  • L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
  • S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.

Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

  1. Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное.
    ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен.
  2. Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора.
  3. Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы. Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать.
  4. Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать.
  5. Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
  7. После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах.
  8. Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.

После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.

Как снять карбюратор с бензопилы?

Или двигатель не запускается или сразу глохнет, скорее всего, забился карбюратор и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Придется разбирать – иначе никак не получится.

Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все же рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Не исключено, что именно они засорились – проще прочистить фильтр или заменить свечу, чем производить чистку карбюратора на бензопиле. Кстати, именно проблема со свечами является причиной, почему бензопила стреляет в карбюратор – слишком позднее зажигание приводит к тому, что образуется избыток топливовоздушной смеси, так как она не успевает сгорать полностью.

В том случае, если проблема не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это очень просто:

  1. Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе или на резьбе.
  2. Демонтируем воздушный фильтр.
  3. Плоской отверткой необходимо поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг может быть две или три, зависит от модели.
  4. Карбюратор крепится двумя креплениями – они расположены диагонально. Нужно их открутить.
  5. Отсоединить бензиновый шланг, по которому топливо подается в карбюратор из бензобака.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран. Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:

  1. Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
  2. Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
  3. В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
  4. Открутите нижнюю крышку.
  5. Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
  6. Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
  7. В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.

После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа. Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы.

Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы.
Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.

Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.


Сборка производится в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана – он должен свободно вращаться в посадочном гнезде. Если лепесток клинит, слегка подожмите его или придавите, чтобы он сел глубже.

После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.

Карбюраторы бензопил Huter — устройство, регулировка и ремонт

Карбюратор – важный узел бензопилы от которого напрямую зависит качественная работа инструмента. Одна из самых распространенных неисправностей на пилах Huter заключается в неправильной настройке. Его периодическая регулировка необходима для поддержания оптимальных рабочих функций и продления срока эксплуатации инструмента.

Какие карбюраторы используются на бензопилах Huter

Бензопилы Huter оснащены мембранным (впрыскивающим) карбюратором американо — японской фирмы Walbro. В основном используются модели WT и WTA. Более точное название модели можно узнать, посмотрев маркировку на корпусе изделия. Они оснащены дозирующей системой подачи топлива и высокоскоростными иглами.

Качество деталей данной марки гарантирует добросовестный уровень сборки и повышенную надежность. Несмотря на то, что собирают их, как и сами бензопилы Huter, в Китае.

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

Поэтому, в большинстве случаев, карбюратор нуждается в более тщательной регулировке, сразу после первичной обкатки.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Для самостоятельной настройки карбюратора Huter важно знать как он устроен и понимать его принцип действия.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.

Приобрести их можно в специализированных магазинах. Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

Как отрегулировать — пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L — регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H — регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T — регулировка холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

Помните, что инструмент должен быть заглушен. Удалите грязь и пыль в районе карбюратора. Установите пилу на устойчивую поверхность, направьте цепь в противоположную сторону от вас и приступайте к настройке.

  1. Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  2. Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  3. Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  4. Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  6. Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  7. Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором).

Прокладка, через которую соединяется двигатель и карбюратор бензопилы Huter очень часто выходит из строя (рассыхается, трескается), в месте дефекта начинается подсос воздуха (смесь то обедняется, то обогащается), в результате чего пила перестает стабильно работать (обороты пилы начинают плавать, теряется мощность, появляются провалы).

Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

Ремонт карбюратора своими руками

То, что карбюратор нуждается в ремонте можно определить по следующим признакам: нестабильная работа мотора, перерасход топлива, скачки мощности двигателя, хлопки.

Бензопила Huter не считается сложным инструментом в разборке, поэтому, при наличии начальных навыков слесаря – механика, подручных инструментов и желания, произвести замену деталей самому не составит труда.

Что можно заменить в карбюраторе, не обращаясь к специалисту:

  • топливный фильтр (промывка или замена) — при рывках двигателя и чихании;
  • игольчатый клапан — если игла заклинивает в клапане или залипла;
  • диафрагму топливного насоса — износ;
  • прокладку под крышкой главной камеры – не герметичность.

  • разобрать и промыть карбюратор, при засоре воздушного фильтра;
  • закрутить болты, при их потере фиксации в связи с интенсивной вибрацией бензопилы.

Компания Walbro выпускает расширенные ремонтные комплекты для самостоятельной замены, включающие в себя, практически, все детали карбюратора (игла впуска топлива, качалка, ось качалки, сетки фильтров, мембрана).

Важная рекомендация для избежания неисправности карбюратора: не оставлять топливную смесь, в недействующей пиле более 12 часов, такая халатность может привести к закупорке каналов.

Достоинства и недостатки карбюратора бензопилы Huter

Положительные качества данного карбюратора достаточно весомые:

  • в отличие от поплавкового карбюратора может работать в любом положении;
  • наличие оригинальных деталей, запчасти продаются во всех специализированных магазинах;
  • имеются многочисленные квалифицированные сервисы по гарантийному и постгарантийному обслуживанию;
  • демократичные цены на запчасти и ремонт.

Минусов меньше, но они есть:

  • рекомендации в использовании топлива и масла только высокого качества (бензин не ниже АИ 92);
  • необходимость корректировки заводских настроек карбюратора.

Чем отличается регулировка карбюратора на бензопиле Huter BS 52

На этой бензопиле установлен карбюратор идентичный карбюратору бензопилы Huter BS 42. Следовательно, настройка производится в той же последовательности.

Практически ничем не отличаются, как визуально, так и внутренне. По крайней мере настройка карбюратора идентична.

Для благополучного исхода самостоятельной настройки карбюратора бензопилы Huter важно быть осведомленным в принципе действия и в точном порядке следовать указаниям инструкции по его регулировке. А также не забывать о том, что своевременный и надлежащий уход за инструментом обеспечит ему долгий срок службы.

Бензопила Huter (Хутер)

Бензиновые бытовые и полупрофессиональные пилы марки Huter давно пользуются популярностью среди опытных садоводов. В числе их основных преимуществ опытные пользователи выделяют внушительный рабочий ресурс, экономичность, комфорт при эксплуатации и простоту в использовании. Бензопилы Huter неприхотливы в обслуживании и не требуют регулярного ремонта, а их выносливость и эффективность позволяет оператору работать с наиболее твердой древесиной.

Бензопила Huter BS-52 – описание модели

При разработке этой модели производителю удалось выгодно совместить простоту устройства и несколько важных инновационных функций. Все они направлены на повышение эффективности инструмента при его эксплуатации в условиях ограниченного пространства.

Среди главных конструктивных инноваций пилы выделяется улучшенная антивибрационная система, включающая 8 усиленных пружин. Их грамотное размещение и увеличенная гибкость позволяют гасить не только средние по интенсивности, но и самые ощутимые колебания мотора.

Бензопила Хутер BS-52 обладает сравнительно небольшими физическими размерами, что делает ее достаточно удобной для работы в труднодоступных местах. Для работы пилы в таких условиях производитель оборудовал модель ударостойким пластиковым корпусом, выдерживающим удары о стволы плодовых деревьев и стены рядом расположенных зданий.

Бензопила Huter в этой комплектации получилась достаточно мощной и выносливой. Благодаря высокой частоте вращения коленвала и долговечным комплектующим двигателя модель способна выдерживать длительную распиловку бревен и резку крупных веток без большого вреда для ЦПГ мотора.

Параметры этой модификации марки Huter включают:

  • мощность ДВС – 3 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 500/210 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 50 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,3 кг.

Модель оснащена фирменным фиксатором оборотов, предназначенным для настройки максимально допустимой скорости вращения коленвала двигателя в разных рабочих режимах.

Бензопила Huter BS-45 – параметры инструмента

Эта бензопила класса «хобби»предназначена для непродолжительной работы на придомовом и садовом участках. Модель выгодно выделяется от некоторых рыночных аналогов внушительным запасом мощности и гибкими тяговыми параметрами. При это расход топлива ее двигателем составляет на 25% меньше, чем у других фирменных бензоинструментов.

Бензопила Хутер БС-45 оборудована надежным 2-тактным бензомотором, ЦПГ которого полностью покрыта сплошным слоем хромированного сплава. В конструкцию силового агрегата входит поршень с двумя заводскими кольцами, цельнометаллический коленвал и увеличенный цилиндр с рабочим объемом 45 см 3 .

За приготовление и подачу горючего в цилиндр мотора в конструкции этой модели Huter отвечает высокоточная топливная система. В основу ее работы вложен фирменный карбюратор, оборудованный увеличенной поплавковой камерой и подпружиненными винтами для возможности самостоятельной регулировки оборотов ДВС.

Параметры этой любительской модификации бренда Huter включают:

  • мощность ДВС – 2,3 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/210 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/3/8″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,15 кг.

Пила оснащена эргономичными удобно расположенными рукоятками, покрытыми антискользящим прорезиненным материалом. Он улучшает захват инструмента и повышает точность распила древесины.

Бензопила Huter BS-40 – оснащение модели

Этот бытовой бензоинструмент адаптирован для работы в сложных погодных условиях. Конструкция модели включает долговечный двигатель, ЦПГ которого изготовлена из закаленного металла и дополнительно покрыта толстым слоем хромированного сплава.

Запуск встроенного силового агрегата этой бензопилы Huter производится при помощи ручного стартера, состоящего из вентилируемого 2-стороннего барабана, усиленного троса и пластиковой рукоятки. Для более плавного пуска холодного мотора производитель оборудовал инструмент системой декомпрессии, стравливающей давление внутри цилиндра.

Бензопила Хутер БС-40 оборудована высокоточной системой зажигания, в которой созданный импульс передается на свечу напрямую, без помощи вспомогательных элементов. Штатное устройство зажигания инструмента состоит из магнето, оборудованного первичной и вторичной обмоткой, а также свечи, расположенной под защитным резиновым колпачком.

Параметры этой бытовой модификации марки Huter включают:

  • мощность ДВС – 2,2 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 310/160 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 40 см/3/8″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,4 кг.

Бензопила оборудована эффективной доработанной системой, устройство которой состоит из 7 усиленных резинометаллических пружин.

Бензопила Huter BS-25 – комплектация инструмента

Эта бытовая модель выделяется высокой эргономикой, возможностью управления одной рукой, небольшими габаритами и значительно сниженным весом. Для безопасной работы с бензопилой в труднодоступных местах производитель укомплектовал ее эффективным механическим тормозом, который безотказно срабатывает по инерции при любом контакте цепи с твердыми посторонними предметами.

Бензопила Huter в этом штатном оснащении оборудована выносливым 2-тактным мотором, рабочий объем цилиндра которого составляет 25 см 3 . Благодаря качественному глушителю силовой агрегат создает минимум шума даже при работе под максимальными нагрузками.

Производитель укомплектовал пилу высокоточным сцеплением, работа которого основана на взаимодействии ведущей и ведомой звезды. Обе детали изготовлены из кованого металла, обладающего стойкостью к коррозии и высокому нагреву.

Параметры этой бытовой модификации бренда Huter включают:

  • мощность – 1,1 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 230/210 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 25 см/3/8″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 3,5 кг.

Пила оборудована ударостойким пластиковым корпусом, состоящим из отдельных пластин. Демонтаж одной из них позволяет быстро устранить поломку определенного узла без необходимости разборки других механизмов инструмента.

Бензопила Huter BS-62 – возможности модели

Эта полупрофессиональная модель бытового назначения подходит для интенсивной распиловки твердой древесины, активной заготовки кругляка, срезания больших сухих и гниющих веток, а также нерегулярной валки плодовых деревьев. Низко установленный центр тяжести и небольшие габариты позволяют активно использовать модель для расчистки кустарников и решения других задач в условиях ограниченного пространства.

Заводская комплектация этой бензопилы Huter состоит из выносливого 2-тактного ДВС повышенной мощности. Все запчасти мотора изготовлены из долговечных сплавов стали и алюминия. Благодаря этому они долго не поддаются износу и обладают повышенной защитой от нагрева.

Запуск мотора производится при помощи ручного стартера, конструкция которого состоит из усиленной вентилируемой пружины, увеличенного троса и пластиковой рукоятки. Для плавного запуска холодного силового агрегата устройство модели дополнено насосом для снижения давления и подкачки горючего в цилиндр.

Характеристики этой популярной модификации марки Huter включают;

  • мощность ДВС – 3,9 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 560/300 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 50 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 7,3 кг.

В комплект поставки бензопилы включена фирменная подробная инструкция , режущие органы, защитный пластиковый чехол и ключ для сборки инструмента.

Регулировка карбюратора бензопилы Huter

Выполнять периодическую настройку карбюратора нужно при резком падении мощности двигателя, повышении объемов выбрасываемых отработанных газов, а также увеличении количества используемого для заправки горючего.

Перед началом регулировки топливного узла нужно тщательно осмотреть его. Оператор должен предварительно очистить все имеющиеся в конструкции пилы фильтра, а также очистить от нагара штатную свечу зажигания. Также нужно внимательно проверить топливные шланги – если на них появились трещины, значит поврежденные трубки необходимо заменить.

Порядок настройки встроенного карбюратора должен быть таким:

  1. Ранее запущенную пилу нужно заглушить и дождаться ее остывания. После этого все 3 регулировочных винта нужно поочередно повернуть по ходу стрелки часов до упора, и вернуть их на 1/4 оборота в обратном направлении;
  2. Далее нужно начать поворачивание винта L до момента, пока ДВС пилы Huter на начнет работать максимально слаженно и без стреляющих звуков;
  3. Если после этого цепь произвольно вращается на шине в режиме холостых оборотов, значит оператор должен найти то положение винта T, при котором цепь будет стоять неподвижно;
  4. После этого к цилиндру двигателя потребуется подключить тахометр. Поворачивая винт H, нужно найти то его положение, при котором показатели ручного прибора совпадут с указаниями в инструкции по эксплуатации пилы Huter.

Чтобы проверить работу инструмента, необходимо завести его мотор и начать плавно нажимать на штатный акселератор. Если в результате этого мотор быстро набирает обороты, не создавая провалов, значит настройка встроенного топливного узла была выполнена успешно.

Модельный ряд бензопил Huter. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию, основные неисправности и их решение

Бензопилы Хутер – настоящее немецкое качество

Компания Huter (Hüter Elektrische Technik GmbH) была создана в 1979 году в небольшом немецком городке Нордхаузен. Свою производственную деятельность новая фирма начинала с выпуска миниэлектростанций, а через несколько лет начала выпуск бензиновых и дизельных генераторов. Вскоре ассортимент, выпускаемой продукции начал расширятся. Чтобы удовлетворить потребности клиентов, акционеры Huter приняли решение о строительстве еще одного завода в Эрфурте. С этого момента компания прочно вошла в число лидеров на рынке садовой и фермерской техники.

В начале ХХI века часть производственных мощностей была перенесена в Китай. К тому времени компания уже получила все международные сертификаты, а ее продукция продавалась на всех континентах. В каталоге, выпускаемых изделий находим электро и бензопилы, триммеры и газонокосилки, снегоуборочную технику и лодочные моторы.

Немаловажным фактором, который способствует популярности техники Хутер, является разумная ценовая политика. Продукция компании сочетает в себе высокое качество и умеренные цены. Даже профессиональный инструмент Huter можно купить за вполне разумные деньги.

Так сколько же стоит цепная бензиновая мотопила Хутер. Мы просмотрели предложения наиболее крупных российских интернет-магазинов и выяснили, что цена зависит от модели и колеблется в пределах от 5 000 до 7 000 рублей.

Стоит отметить, что компания довольно часто проводит различные акции и распродажи, во время которых можно купить бензопилу по специальной цене.

Бензопилы Huter – модельный ряд

В настоящее время производитель предлагает своим клиентам шесть моделей бензопил. Они различаются как по мощности, так и по назначению. По мнению большинства пользователей и специалистов, наибольшим универсализмом отличается Huter BS-52 (фото внизу): надежная пила бытового класса, оснащенная двигателем мощностью 2,4 кВт. Подойдет для непрофессиональной валки деревьев и распиловки бревен среднего диаметра, незаменима при ремонтных и строительных работах.

В России пила стоит около 5 500 рублей, украинскому пользователю Хутер BS-52 обойдется в 2 500 гривен.

Впрочем, в каталоге Huter мы видим еще несколько интересных моделей:

  • Хутер BS-25: самая легкая пила в модельном ряду Хутер. Используется для мелких ремонтных и ландшафтных работ.
  • Хутер BS-40: удобная, эргономичная бензопила, оснащенная полутора киловаттным двигателем. Подойдет для бытовых нужд, строительных и ремонтных работ;
  • Хутер BS-45: небольшая цепная пила с надежным, высокооборотистым двигателем. Станет надежным помощником в саду и при распиловке дров.
  • Хутер BS-45M: бытовой инструмент с шестнадцати дюймовой шиной и двигателем, мощностью 1,7 кВт.;
  • Хутер BS-62: мощная бензопила, предназначена для непрофессиональной валки леса и хозяйственных работ.

Технические характеристики, руководство по эксплуатации и обслуживанию бензопил Huter

Прежде, чем приступить к сборке и обкатке бензопилы Хутер настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с правилами техники безопасности, руководством по эксплуатации и обслуживанию инструмента. Подробные технические характеристики и описание цепных бензопил Huter доступны на сайте производителя:

Особое внимание следует уделить следующим нюансам:

  • Не допускается работа в условиях атмосферных осадков, а также при воздействии капель и брызг;
  • Не допускается работа вблизи открытого огня или легковоспламеняющихся жидкостей и газов;
  • Выхлопные газы бензинового мотора могут нанести вред вашему здоровью – работайте только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях;
  • Не допускайте использования низкокачественного бензина, масла и несвежей топливной смеси – это может привести к поломке двигателя;
  • Следите за правильной работой антивибрационной системы – это снизит усталость оператора и повысит производительность работы;
  • Своевременно затачивайте цепь, следите за ее натяжением и периодически корректируйте его;
  • Не следует использовать неисправный инструмент. Все ремонтные работы проводите при выключенном двигателе;
  • Через каждые 45-50 минут останавливайте двигатель и делайте перерывы. Особенно важно соблюдать это условие при использовании цепных пил бытовой категории;
  • Во время проведения работ следует надевать защитные очки или маску;
  • По окончании работы включите тормоз и почистите бензопилу.

Сборка, подготовка к эксплуатации и обкатка

  • После распаковки, проведите тщательный визуальный осмотр мотопилы, убедитесь в отсутствии внешних повреждений и надежном креплении всех узлов и деталей;
  • Смонтируйте пильную гарнитуру в соответствии с руководством по эксплуатации. Особое внимание уделите правильному надеванию цепи. Не забудьте, что под воздействием высоких температур цепь растягивается;
  • Приготовьте один бачок топливной смеси для обкатки пилы, исходя из соотношения масло/бензин — 1/25;
  • Запустите мотор и дайте ему поработать на холостых оборотах 20 – 25 минут. Периодически прогазовывайте на протяжении 20-30 сек.

Важно: обкатку новой бензопилы следует производить только при смонтированной пильной гарнитуру – это продлит долговечность двигателя;

  • Приготовьте свежую топливную смесь в соотношении в пропорции 1/40, если другие значения не указаны на упаковке масла;
  • Заправьте масло в систему автоматической смазки пильной гарнитуры;
  • На протяжении 4-5 часов поработайте бензопилой в щадящем режиме. Не допускайте перегревания инструмента, через каждые 40-45 минут глушите мотор и давайте ему остыть;

Топливная смесь и смазочные материалы

Во избежание преждевременных поломок бензопилы, ответственно подходите к выбору бензина, масла и смазочных материалов. По инструкции, для приготовления топливной смеси, следует использовать высокооктановый бензин марки Аи92-Аи95 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Рекомендуем выбирать масло Huter 2Т

Также тщательно следует отнестись к обслуживанию системы автоматической смазки цепи и шины. Запрещается использовать в качестве смазки отработанную жидкость. Производитель рекомендует масло Huter 80W90

Возможные неисправности, их причины и способы устранения

Способ устранения

НеисправностьВозможная причина
Мотор не запускаетсяОтсутствует топливо

Открыта воздушная заслонка

Почистите свечу, при необходимости замените ее на новую

Вдавите кнопку заслонки к корпусу мотопилы

При работающем двигателе и нажатом курке газа, цепь не вращаетсяВключен инерционный тормоз

Неправильно смонтирована пильная гарнитура

Смонтируйте пильную гарнитуру в соответствии с руководством по эксплуатации бензопилы Huter

Неровно работает двигательНесвежая топливная смесь в баке

Загрязнен воздушный фильтр

Приготовьте свежее топливо

Очистите воздушный фильтр

Мотор не набирает обороты и глохнетНеисправность свечи зажигания

Замусорен воздушный фильтр

Почистите и высушите свечу, при необходимости замените на новую

Очистите воздушный фильтр

Упала мощность мотораЗагрязнен или неисправен глушитель.Очистите глушитель от копоти и нагара

Достоинства и недостатки

Изучив специальную литературу, отзывы владельцев и на основе собственного опыта, мы пришли к выводу о надежности и качественной сборке цепных мотопил Хутер. Впрочем, как и всякие инструменты, эти агрегаты имеют свои достоинства и недоработки.

  • Разумное сочетание цены и качества;
  • Адаптированность к работе при разных погодных условиях;
  • Стильный, эргономичный корпус;
  • Эффективная система виброгашения;
  • Надежный высокооборотистый двигатель;
  • Инструкция на русском языке;

Недостатки:

  • Относительно большой вес;
  • Некачественная цепь;
  • Требует свежей топливной смеси.

Бензопила Хутер: регулировка карбюратора

Одной из самых распространенных неисправностей является разбалансировка карбюратора. Отрегулировать его настройки можно как в специализированной мастерской, так и в домашних условиях.

  • Найдите регулировочные винты H, L, T.
  • При помощи отвертки, проворачивая против часовой стрелки, прокрутите винты H и L до упора. Не следует применять излишних усилий – как только почувствуете сопротивление, прекратите усилие;
  • Запустите мотор. Если он не заводится, регулировочным винтом T обогатите топливную смесь. Проворачивайте винт за часовой стрелкой не более, чем на ¼ оборота;
  • Прогрейте двигатель 9-11 минут;
  • Винтом L найдите максимальные обороты двигателя и отверните винт на ¼ оборота;
  • Резко прогазовывая проверьте приемистость мотора;
  • Более точные настройки можно выполнить, используя тахометр. Если неисправность так и не удалось устранить – обратитесь в сервисный центр;

Видео обзор: регулировка карбюратора бытовой пилы в домашних условиях

Регулировка натяжения цепи

  • При выключенном моторе, ослабляем гайки крепления защитной крышки;
  • При помощи натяжного винта устанавливаем правильные параметры натяжения цепи;

Важно: правильно натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине, не издавая никаких звуков и не стопорясь.

  • Заверните гайки крепления до упора, и проверьте натяжение. В случае необходимости повторите процедуру еще раз.

Заточка цепи бензопилы Хутер

Интенсивная работа приводит к быстрому затуплению режущих зубьев, что в свою очередь, снижает производительность распиловки древесины. Работы по заточке можно проводить дома. Для этого вам необходимо купить круглые и плоские надфили и специальный шаблон, отвечающий параметрам вашей модели цепи.

  • Закрепите пильную гарнитуру в тиски;
  • Заточку проводите легкими плавными движениями, только в одну сторону, строго выдерживая угол, в соответствии с шаблоном;
  • Посчитайте, сколько движений вы потратили на заточку одного зуба. Все остальные зубья заточите только также;
  • Для удобства следует сначала заточить зубья с одной стороны, а затем с другой;

Как почистить свечи зажигания

От свечей зажигания во многом зависит нормальная работа бензинового двигателя. При неисправности этой детали упадет мощность, а в отдельных случаях мотор вообще не заведется. Конечно, в случае необходимости, можно купить новую свечу – она не так дорого стоит. Однако есть и другой путь: восстановить работоспособность детали можно и в домашних условиях. Ниже мы рассмотрим один из самых дешевых и эффективных методов снятия накипи и нагара со свечи зажигания.

  • В небольшой стакан налейте бытовое средство (у большинства найдется на кухне) от накипи и ржавчины;
  • Поместите в жидкость одну или несколько свечей стороной нагара;
  • Подождите 30-40 минут, достаньте свечу и очистьте ее маленькой кисточкой (можно зубной щеткой) от загрязнения;
  • Промойте свечу под проточной водой и вытрите сухой чистой тряпкой;
  • Просушите свечу, и установите ее на бензопилу;

Данный способ имеет то преимущество что, сильнодействующая бытовая химия снимает нагар не только с электрода, но также с изолятора и резьбы. Свеча полностью очистится и прослужит еще некоторое время.

Видео обзор бензопилы Хутер

В сети доступно множество видео обзоров, описаний и отзывов владельцев электропилы Хутер. Предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них.

Хутер BS 52 Сборка и тест:

Бензопила HUTER BS-45 – презентация

Обзор Хутер BS-40

Отзывы владельцев

Арсений Пахомов, 33 года, Ярославль:

Брал для дачи. Пользуюсь более года. Удобная рукоятка, приятно лежит в руках. Использовал при строительстве бани – со своими задачами бензопила справилась. Как оказалось, достаточно экономная в плане расходования бензина. Хорошо работает антивибрационная система.

Виталий Гронь, 41 год, Сибирский федеральный округ:

В целом Хутер очень неплохая пила. Достаточно экономная как по топливу, так и по маслу – лишнего не берет. Хорошо работает антивибрационная система. Эргономичный корпус, безопасная в работе. Однако и без неприятностей не обошлось. Родная цепь очень низкого качества, шпильки крепления шины погнулись через три месяца, сейчас еще и бензин подтекает из бачка.

Достоинства: цена, эргономичный корпус, безопасная, экономная, удобная в работе;

Недостатки: Слабая шина, некачественная цепь, потек бензин из бачка.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector