275 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничный модуль для снегоуборщика

Гусеничные модули к мотоблокам

Описание

Начиная обзор гусеничных модулей к мотоблокам, хочется сказать, что данные приставки оправдали себя не только при проведении сельскохозяйственных работ. Модули не менее актуальны и в зимнее время, когда пробираться по заснеженным территориям довольно проблематично. Мотоблок с гусеничным приводом может использоваться круглогодично, его эксплуатация актуальна при:

  • проведении полевых работ на тяжелых или болотистых почвах;
  • расчистке территорий от снега в комплекте со снегоуборочной насадкой;
  • перевозке грузов по труднопроходимой местности;
  • а также как транспортное средство для зимней рыбалки или охоты.

Основное преимущество гусеничного транспорта следующее:

  • лучшее сцепление с почвой, а значит — лучшая проходимость;
  • большая устойчивость агрегата, вследствие более равномерного распределения веса;
  • возможность проведения работ с разнообразным навесным оборудованием;
  • быстрая трансформация с колесного привода на гусеничный и наоборот.

Предлагаем посмотреть видео про мотоблоки на гусеничном ходу:

Гусеничная платформа, виды, модификации

Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:

  • по форме;
  • по принципу монтажа;
  • по использованию.

Формы модулей

Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

  1. Прямоугольная осевая;
  2. Треугольная шестеренчатая.

Осевые приставки состоят из:

  • платформы;
  • оси;
  • четыре ролика;
  • двух шестерен;
  • двух гусениц.

Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

  • большой шестерни;
  • жесткой рамы;
  • восьми роликов;
  • гусеничная лента.

Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

Это важно знать!

Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

  1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
  2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
  3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
  4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

  1. Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
  2. Проверьте степень натяжения роликов.
  3. Проверьте надежность крепежных элементов.
  4. Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
  5. Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.

Изготовление гусеничного хода для мотоблока своими руками

Гусеничная приставка к мотоблоку — не такая сложная конструкция, как это может показаться попервах. Ее можно изготовить из подручных материалов, задействовав сварочный агрегат и кое-какое оборудование (инструмент). В самодельных приставках гусеницы могут изготовляться из следующих материалов:

  • цепи;
  • ремней с клиновидным профилем;
  • шин от грузовых автомобилей;
  • транспортерной ленты.

При подборе соответствующего чертежа к будущей конструкции, необходимо продумать и обеспечить удобный монтаж и демонтаж мотоблочной приставки. Вся работа занимает не более 10-20 минут. Второй критерий — простота сборки, ведь оператору мотоблока придется самостоятельно собирать-разбирать приставку.

Предлагаем вам схему четырехколесной мотоблочной гусеничной приставки:

Обращаем внимание на вес будущей приставки: чем выше производительность двигателя мотоблока, тем тяжелее может быть приставка; если двигатель маломощный, то и приставка должна быть максимально облегчена.

Как выглядит и работает самодельный мотоблок на гусеницах — предлагаем посмотреть видео:

Популярные заводские модели

Данное агротехническое оборудование производят и отечественные, и зарубежные производители. Перечислим некоторые модели:

Гусеничная приставка Talon 380

Характеристики:

  • высота гусениц — 300 мм;
  • ширина гусеницы — 190 мм;
  • общая длина — 1035 мм;
  • общая ширина — 680 мм;
  • колея гусениц — 300 мм.

Гусеничный модуль Talon WT к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 62
  • Масса гусеницы — 34 кг
  • Размеры:
    • Длина — 154″ (3886 мм)
    • Ширина — 20″(500 мм)
    • Шаг — 2,86″(73 мм)
    • Высота грунтозацепа — 1,25″(32 мм)

Гусеничный привод “Рысь-500”

Характеристики:

  • Длина: 3937мм.
  • Ширина: 500мм.
  • Высота грунтозацепа 22,5мм.
  • Производитель Композит.

Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”

Характеристики:

  • Длина: 3686 мм.
  • Ширина: 380 мм.
  • Высота грунтозацепа: 17,5 мм.
  • Производитель Композит.

Приставка “Муравей” к мотоблоку

Характеристики:

  • Характер зацепления — цевочное
  • Количество шагов — 44
  • Масса гусеницы — 7,7 кг
  • Длина — 2222 мм
  • Ширина — 220 мм
  • Шаг — 50,5 мм

Гусеничные приставки САМ

Гусеничные приставки САМ агрегатируются практически со всеми мотоблоками отечественного и зарубежного изготовители.

Гусеничная приставка СП-МБ-Ф

Характеристики:

ПараметрЗначение
Производитель«САМ» Нижний Новгород
Страна производительРоссия
ПрименяемостьХодовая часть
СовместимостьМотоблоки
Подходит дляМБ Фаворит, Скиф
Рабочая скорость15-18 км/ч
Длинна1000 мм
Высота340 мм.
Ширина600 мм.
Вес37 кг.

Гусеничный модуль СП-МБ-ПД

Характеристики:

Вес приставки без движителя:37 кг.
Скорость передвижения:15-18 км/ч
Расход топлива:1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза:200 кг.
Время полной сборки:10 минут
Радиус поворота:2 метра

Платформа с гусеницами СП-МБ-С

Характеристики:

ПараметрЗначение
Производитель«САМ» Нижний Новгород
Страна производительРоссия
ПрименяемостьХодовая часть
СовместимостьМотоблоки
Подходит дляАгат, Салют, Тарпан, Омич.
Рабочая скорость15-18 км/ч
Длинна1000 мм.
Высота340 мм.
Ширина600 мм.
Вес37 кг.

Снегоход СП-МБ-23

Характеристики:

Длина гусеницы2222 мм
Производитель гусеницыООО НПО Композит г. Курск
Ширина гусеницы220 мм
Грузоподъемность:200 кг
Максимальный расход топлива:1,5 – 2 л/час
Габариты:1000*600*340 мм
Вес:37 кг

СП-МК-200

Характеристики:

Вес приставки без движителя:37 кг.
Размеры без движителя:1000х600х340 мм.
Скорость передвижения:15-18 км/ч
Расход топлива:1.5-2 литра в час
Вес буксируемого груза:200 кг.
Время полной сборки:10 минут
Радиус поворота:2 метра
Габариты в упаковке:75х400х200 + 2 гусеницы

Приставка СП-МК-80

Характеристики:

Время сборки10 минут.
Скорость15-18 км./ч.
Грузоподъемность буксируемых саней200 кг.
Радиус разворота2 метра.
Ширина гусеницы220 мм.
Вес37 кг.

Предлагаем таблицу соответствия гусеничных приставок САМ и марок мотоблоков:

Модификация приставкиСписок совместимых мотоблоков или мотокультиваторов
СП-МБ-1ОКА, КАСКАД, ЛУЧ,ФОРЗА,
СП-МБ-2НЕВА
СП-МБ-СП-ПНПАТРИОТ, ДОКОТА, НЕВАДА
СП-МБ-ССАЛЮТ, АГАТ
СП-МБ-УУРГА
СП-МБ-ФФАВОРИТ, СКИФ
СП-МБ-ЦЦЕЛИНА

Гусеничные модули, видео работы

Отзывы владельцев

Руслан, 40 лет:

У меня самодельная приставка, гусеницы сделал из старых грузовых покрышек, установил дополнительную колесную пару и натянул “гусеницу”. Получилась интересная конструкция, обеспечивающая отличную проходимость и в болотистой местности, и по снегу. Передвигаюсь таким образом по поселку без проблем, никаких пробуксовок, могу и дополнительного седока прихватить. Своей работой доволен.

Сергей, 44 года:

У меня вот уже четыре года в эксплуатации мотоблок Скиф. Последние два года купил к нему приставку СП-МБ-Ф, которая намного улучшила характеристики мотоблока, устранив дискомфорт в дождливый весенне-осенний период. Этой зимой решил с гусеницами и снег чистить — колесный привод намного проигрывает гусеницам.

Олег, 29 лет:

Я по жизни заядлый рыбак, поэтому в свободное время стараюсь заняться любимым делом. Живу в пригороде, мотоблок, естественно, имеется для ведения хозяйства. Поначалу так его и использовал… Потом случайно на форуме узнал, что мотоблок с гусеницей может стать отличным транспортным средством как зимой, так и по бездорожью. Решился, присмотрелся и купил приставку СП-МБ-СП-ПН к своему Патриоту. Результат превзошел ожидания!

Изготовление гусеничного хода для мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Многие владельцы мотоблоков отмечают, что потенциал для улучшения функциональности этой техники очень и очень велик. Помимо возможности агрегации со всевозможным навесным оборудованием, позволяющим механизировать большинство работ, можно повышать и проходимость агрегата на вязком грунте и по снегу в зимнее время. Сделать это позволяет гусеничный привод для мотоблока.

Особенности устройства гусеничной приставки

Гусеничный модуль на мотоблок представляет собой специальную деталь, позволяющую устройству легко перемещаться и транспортировать грузы по бездорожью. Высокую проходимость гусеницам обеспечивает большая площадь покрытия, в силу чего масса перемещаемого объекта распределяется по поверхности равномерно. В сущности, устройство с гусеничным ходом застраховано от риска увязнуть в вязкой и топкой поверхности. Малый сельскохозяйственный агрегат на гусеничном приводе показывает неизменную актуальность в самых разных условиях:

  • для проведения работ на вязких и заболоченных почвах;
  • для снегоуборочных работ (особенно в условиях обильных снегопадов);
  • для транспортировки груза по бездорожью;
  • в качестве вездехода для зимней рыбалки.

Помимо повышенной проходимости, такие агрегаты обладают и повышенной устойчивостью. Кроме того, при необходимости гусеничный привод легко трансформируется в колесный и обратно.

В данном видео вы подробнее узнаете о гусеничном ходе:

Принимая во внимание востребованность гусеничных приставок, производители изготавливают различные модификации гусеничного хода. Однако немало владельцев успешно справляются и со сборкой гусениц для мотоблока своими руками.

Как сделать гусеницы на мотоблок своими руками

Для того чтобы собрать самодельные гусеницы для мотоблока, потребуются инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • дрель;
  • электрический лобзик;
  • болгарка;
  • стандартный набор инструментов (плоскогубцы, ключи, отвертки);
  • ножи;
  • ленты для шлифовки;
  • цепи.

Существуют различные идеи, как сделать гусеницы самостоятельно. Одна из них — изготовление гусеничного привода из транспортной ленты и роликовой цепи. Изготовление гусеницы заключается в том, чтобы прошить боковые стороны цепи и ленты. Сделать это можно как на станке, так и вручную. Толщину ленты следует выбирать с учетом мощности мотоблока. Тяжелому мотоблоку понадобится толстая лента (от 7 до 15 мм).

Также существует способ изготовления гусениц из автомобильных покрышек.

Из автомобильных покрышек

Это довольно простой способ, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. При этом такая деталь будет довольно надежной и практичной. Гусеница, изготовленная из автомобильной шины, изначально имеет замкнутый контур. Кроме того, в работе на агрегате, оснащенном таким приводом, не потребуются грунтозацепы. Недостатком можно выделить, разве что, небольшую ширину шины.

Прежде чем приступать к изготовлению, из покрышки, которая послужит материалом, нужно аккуратно извлечь дорожку с протектором. Вручную это делается остро заточенным ножом. Быстрее и легче можно справиться при помощи электрического лобзика и пилки (зубцы должны быть мелкими). Если протектор удаляется лобзиком, следует периодически смачивать его водой или мыльным раствором для снижения трения.

Сняв протектор, изучите «изнанку» покрышки. Если на ней есть дополнительные слои, их также нужно удалить.

Самый простой способ создания гусеницы

Наиболее простой способ сделать гусеничный ход для мотоблока — использование транспортной ленты и цепей из втулок и роликов. Удобство и простота сборки объясняются, прежде всего, тем, что для нее не нужно никакое сложное оборудование, всё делается руками. При этом конструкция получается практичная и долговечная, а при появлении повреждений легко поддается ремонту.

Исходя из мощности двигателя мотоблока подберите оптимальную толщину транспортной ленты. Обработайте ее края, чтобы предотвратить их распускание. После этого сшейте концы ленты при помощи специального шарнира.

Гусеничный модуль на мотоблок

Крайне полезна в хозяйстве такая деталь, как гусеничный модуль. Он представляет собой приставку, установка которой на агрегат вместо базовых колес за несколько минут превращает технику в мотобуксировщик, вездеход или снегоход. Особенно имеет смысл иметь такую деталь тем, у кого уже есть малый сельскохозяйственный агрегат или даже культиватор с диаметром вала в 30 мм.

Изготовить модуль также можно своими руками. Однако, прежде чем приступать, желательно позаботиться о чертеже.

Отечественный производитель «Крутец» производит гусеничные ленты, с использованием которых можно изготовить модуль к мотоблоку любой мощности и любого бренда. Эти ленты отличаются рамой высокой прочности и прекрасно подходят для эксплуатации в любых погодных условиях в любое время года. Установить приставку на агрегат можно, используя ключи.

Если используется самодельная гусеница, очень важно учитывать, что чем она выше, тем выше располагается центр тяжести всего устройства. Таким образом, слишком высокие гусеницы снижают устойчивость мотоблока, который может опрокинуться на неровной поверхности или при вхождении в поворот. Чтобы повысить устойчивость, следует разместить выше дополнительную ось. Учитывать нужно и ширину оси — при узкой колесной базе имеет смысл ее расширить. Также при отсутствии дифференциала можно задействовать поворотный удлинитель треугольной формы, это позволит сделать агрегат более маневренным.

Важно! Для использования гусеничного привода не подходят мотоблоки, оснащенные системой воздушного охлаждения, поскольку нагрузка для них станет слишком велика. Отзывы пользователей свидетельствуют исключительно о положительном опыте использования гусеничного хода. Однако стоит учитывать, что самостоятельная сборка этой приставки требует определенных навыков, и, если вы не уверены в том, что хорошо справитесь с этой задачей, лучше купить готовую.

Снегоуборщик на гусеничном ходу

Машины для уборки снега — верные помощники в уходе за приусадебным участком, дворами, улицами, автостоянками. Если вам нужна мощная и проходимая машина, вдобавок независимая от электросети, гусеничный снегоуборщик будет лучшим выбором. Ниже мы рассмотрим принцип действия механизма, проведём обзор моделей, представленных на российском рынке, что облегчит вам выбор.

История механизации уборки снега началась около полутора веков назад с машин по расчистке железнодорожных путей. С тех пор устройство не претерпело принципиальных изменений, однако ассортимент снегоуборщиков существенно расширился и позволяет успешно решать задачу удаления снега в самых разных условиях.

Устройство снегоуборочной машины на гусеничном ходу

Все машины для уборки снега устроены по одному принципу. Внутри корпуса расположен спиралевидный шнек (винт), измельчающий все, что на него попадает, и выталкивающий на выход. Этот же принцип использован в мясорубке. Лопасти шнека приводятся в движение через вращающуюся на подшипниках ось (приводной вал), передающую крутящий момент от двигателя.

Снегоуборочная машина на гусеничном ходу состоит из следующих частей:

  • несущая рама;
  • шнековый механизм;
  • приводной вал;
  • ковш для сбора снега;
  • бензиновый двигатель мощностью от 10 л. с.;
  • бензобак;
  • пластиковый или металлический корпус;
  • гусеничная база;
  • труба для выброса снега.

При движении агрегата вперед снег собирается в широкий ковш и далее попадает на винты-транспортеры. Расположенные под углом лопасти винтов, вращаясь, размельчают снег и проталкивают его к насосу с механическим приводом, который, в свою очередь, выталкивает снег наружу через разгрузочный люк. Для обработки больших объёмов на переднюю часть корпуса могут дополнительно устанавливаться ножи, доставляющие снег на шнек.

Движение шнека и гусениц обеспечивается бензиновым двигателем. Существуют также модели, которые приводятся в движение физической силой обслуживающего их человека, но это касается маломощных машин, среди которых много электрических. Для больших площадей и объёмов снега однозначно предпочтительнее самоходный вариант.

Достоинства и недостатки в сравнении с колесными моделями

Ответить на вопрос, какой снегоуборщик лучше – гусеничный или колесный, невозможно. Важно знать условия эксплуатации агрегата.

Плюсы:

  • мощный;
  • убирает глубокий и слежавшийся снег;
  • устойчив на склонах, обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью.

Минусы:

  • большой вес;
  • небольшая маневренность.

Если коротко, то снегоуборщик на гусеничном ходу — решение для больших площадей (футбольное поле, автостоянка магазина) и зон с выраженным рельефом. Для расчистки дорожек и участков сложной формы лучше выбрать более лёгкие колёсные модели.

Обзор лучших моделей гусеничных самоходных снегоуборщиков

Повторим: первое, что нужно знать, чтобы выбрать подходящую технику — как и для чего вы собираетесь её использовать. Однако рейтинг гусеничных снегоуборщиков существует и составлен он на основе таких параметров, как качество сборки, надёжность, мощность и др. По этим критериям среди зимней садовой техники лидирует Хускварна (Husqvarna) — шведский производитель, известный высокими стандартами качества и безопасности. К сожалению, эта компания больше не производит гусеничные модели, поэтому в магазинах они недоступны. Ранее гусеничный «снежник» Husqvarna ST 268 EPT занимал первые места благодаря своей надёжности, безопасности и комфорта. Теперь компания уступила эту нишу конкурентам, сосредоточившись на другой технике.

В рейтингах 2018-2019 лидируют следующие модели:

  1. Cub Cadet 730 HD TDE — сравнительно недорогой агрегат с запатентованной трёхступенчатой системой выброса. Лучшее соотношение цены и качества.
  2. Honda HSS 970A ETD — профессиональная модель для уборки больших территорий. Хонда обладает рядом уникальных преимуществ, однако цена отнюдь не демократична и ориентирована на крупных корпоративных клиентов.
  3. MTD Optima ME 66 T. Упрощенная модель, занимающая первые места в статистике продаж после китайских производителей.
  4. Honda HSS 655 ETD1. Лёгкий и компактный агрегат с отличными показателями производительности. Модели этого японского производителя — традиционно лучшие по качеству и мощности, но их популярность ограничена высокой ценой.
  5. Daewoo DAST 1590 Expert Line. Самая мощная модель на рынке (15 л.с.), чемпион среди моделей китайской сборки.
  6. Stiga ST 5266 PB Pro Trac. Надёжная шведская техника для комфортной работы, оснащённая американским двигателем.
  7. Champion STT1170E. Недорогая и популярная модель китайского производителя, подходящая как для частных пользователей, так и для компаний.
  8. AL-KO SnowLine 760 TE. Имеет практически такие же характеристики, что и вышеуказанная Champion, но более мощная и с надёжным двигателем.
  9. MasterYard MV 26528RET. Улучшенная серия с эксклюзивным дизайном.
  10. PATRIOT Сибирь 85ЕТ. Первый гусеничный агрегат от российского производителя. Среди преимуществ — доступный ремонт и запчасти.

Надеемся, что этот обзор поможет сориентироваться на рынке и выбрать оптимальный вариант.

Как сделать гусеницы для снегоуборщика своими руками

Иногда возникает необходимость поставить новые гусеницы на снегоуборщики взамен изношенных или сломанных. Самый простой вариант — купить, но если ваша модель давно снята с производства, а вам нравится возиться с железом, то можно изготовить их самостоятельно.

Вам подойдут материалы:

  1. Транспортёрная (конвейерная) лента (толщина не менее 7 мм). Устанавливается на втулково-роликовую цепь. Для увеличения прочности и срока службы можно прошить ее по краям леской стежками с шагом около 10 мм.
  2. Старая покрышка. Важно, чтобы рисунок протектора был чётким, иначе не будет должного сцепления с поверхностью
  3. Ремни с клиновидным профилем. Между собой соединяются грунтозацепами.

Для изготовления траков (звеньев) применяются обрезки пластиковых труб, деревянные бруски, металлопрофиль. Траки крепят к транспортёрной ленте болтами. Если удалось правильно рассчитать нагрузку и размеры, то сделать гусеницы для снегоуборщика своими руками будет несложно.

Опытным мастерам доступна также переделка снегоуборщика на гусеницы с колёс. Необходимость в этом может возникнуть, например, при расширении территории, подлежащей уборке. Если ваш старый колёсный «снежник» перестал справляться, можно установить на него вторую колёсную пару и далее — покупные или самодельные гусеницы.

Важно помнить, что гусеницы из ленты или покрышки могут быть установлены только на колёса с одинаковым диаметром.

Заключение

Итак, есть разные способы пополнить свой домашний автопарк мощным самоходным помощником — купить, собрать с нуля, доработать старую модель. Какой бы вариант вы ни выбрали, нет сомнения, что снегоуборщик будет служить вам не одну зиму, если его технические характеристики отвечают поставленным задачам.

Плюсы и минусы колесных и гусеничных снегоуборщиков

Для более удобного передвижения по участку в комплектацию современных снегоуборщиков входит шасси. В зависимости от модификации, агрегат может быть оборудован колесами или гусеницами. У каждого типа шасси есть свои особенности, преимущества и недостатки. Их изучение поможет определить, какой именно снегоочиститель подойдет для тех, или иных эксплуатационных условий.

Снегоуборочная техника может передвигаться при помощи двух колес или пары гусениц.

Колесные агрегаты обладают следующими преимуществами:

  • высокая маневренность – снегоочистители на колесах обладают меньшим радиусом поворота. Благодаря этому их можно использовать на небольших участках;
  • небольшой вес – колеса для снегоуборщика весят гораздо легче, чем гусеницы. Соответственно, масса самого снегоочистителя также будет меньше;
  • простота в обслуживании и замене деталей – пробитое колесо агрегата заменить гораздо проще, чем поврежденную гусеницу или ее неисправное звено. Это позволяет выполнить ремонт шасси своими руками.

Среди минусов колесных машин нужно выделить:

  • плохую устойчивость на скользком обледеневшем покрытии – колеса с резиновыми шинами склонны к пробуксовке при передвижении по льду. К тому же, они часто зарываются в толстый слой снега;
  • неспособность выдерживать сильные морозы – при температуре от -40 ⁰C и ниже резина на колесах начинает твердеть, теряя свою эластичность. Из-за этого на покрышках со временем образуются трещины;
  • необходимость периодической замены шин – после 2–3 сезонов интенсивной эксплуатации рисунок протектора на покрышках стирается, и шины приходят в негодность. Чтобы продолжать использование техники, колеса, по мере их износа, требуется менять.

В свою очередь снегоуборщики на гусеницах обладают такими достоинствами:

  • повышенная проходимость – гусеницы обладают большей площадью контакта с покрытием, чем колеса. Благодаря этому гусеничная техника способна добраться туда, куда не доедут колесные агрегаты;
  • сроки эксплуатации – при условии правильной эксплуатации гусеницы не потребуют частой замены связующих звеньев. В этом плане любая гусеничная снегоуборочная машина гораздо выгоднее колесного агрегата;
  • отсутствие риска прокола – в отличие от колес с резиновыми покрышками, гусеничные механизмы не боятся торчащих из снега гвоздей и других острых предметов.

Среди недостатков агрегатов шасси этого типа нужно выделить:

  • большой вес – из-за увеличенной массы управлять гусеничным снегоочистителем гораздо сложнее, чем колесной машиной;
  • плохая маневренность – большой радиус разворота делает гусеничную технику неповоротливой на небольших участках;
  • увеличенный расход топлива – большая масса гусениц требует от двигателя создания повышенного усилия. От этого возрастает количество потребляемого ДВС горючего.

Для крупных по своей площади участков лучше всего подойдет снегоуборщик на гусеничном ходу. Участки с меньшей площадью гораздо легче и дешевле обслуживать колесной техникой.

Области эксплуатации колесных и гусеничных снегоуборщиков

Разные типы шасси делают снегоуборщики пригодными для эксплуатации в тех, или иных условиях. Колесные снегоочистители лучше всего использовать на ровных участках без крутых подъемов и склонов. На территории могут быть труднодоступны места – высокая маневренность позволит снегоочистителю быстро расчистить их без риска повредить рукоятками или ковшом внешнюю отделку жилых зданий. Колесные снегоочистители хорошо справляются с уборкой слоя снега, толщина которого не превышает 30 см. Если снега больше, то агрегат будет постоянно зарываться в него. Еще одно важное требование – участок не должен быть покрыт ледяной коркой.

Гусеничные снегоочистители подойдут для расчистки снега на территориях со склонам и спусками. Толщина слоя снега практически не имеет значения, так как гусеничное шасси в любом случае не застрянет в снегу. Гусеничные машины можно уверенно использовать на участках, покрытых ледяной коркой – машина не будет буксовать на ней, и, при включенной второй передаче, сможет уверенно передвигаться, убирая снег. Снегоочистительная техника с гусеницами отлично подходит для расчистки крупных снежных сугробов, высотой до 2,5 м. Она также хорошо справляется с расчисткой тяжелого слипшегося снега.

Большой вес гусениц с легкостью дробит массы. После этого шнековый механизм измельчает оставшийся снег и направляет его внутрь выбросного желоба.

Устройство привода колес снегоуборщика

Привод колес отвечает за передачу вращательного усилия от ведущего вала двигателя на ведомые составляющие шасси. Основной элементы привода – ремень, который отвечает за соединение мотора и редукторов ведомых колес.

Помимо ремня в устройство приводного механизма входят такие элементы:

  • трансмиссия;
  • приводной вал;
  • привод, передающий усилие на ось, имеющую внутренние зубцы;
  • стабилизатор, который вращается свободно, независимо от положения других деталей.

Приводной вал, в свою очередь, состоит из малой и большой шестерней. Во время передвижения малая шестерня приводит в действие большую, что обеспечивает вращение правого и левого колес, независимо друг от друга.

Снегоуборщик гусеничный оборудован схожим приводом. Единственная разница заключается в том, что основными рабочими органами в приводных механизмах гусеничных снегоочистителей выступают цепи. Они прочнее ремней, поэтому способны выдержать более высокие нагрузки.

Какое давление должно быть в шинах снегоуборщика?

Проверять состояние колес нужно перед каждым началом эксплуатации снегоочистителя. Один из важнейших факторов, от которого зависит исправная работа колес – это давление в шинах. Для измерения этого параметра нужно использовать манометр.

Каждый из производителей снегоуборочной техники указывает свои средние параметры давления. В среднем, этот показатель для каждого колеса должен составлять 1,4 бар. Превышать этот показатель при накачке шин категорически запрещено, так как это может привести к чрезмерному расширению покрышек и их ускоренному износу.

Производители снегоуборщиков не рекомендуют владельцам техники самостоятельно заниматься шиномонтажным работами без соответствующего опыта. В этих случаях даже незначительная ошибка может привести к проколу покрышки или деформации металлического обода, на которую она устанавливается.

Виды гусеничных шасси для снегоуборщиков

В зависимости от своей заводской комплектации гусеничная снегоуборочная машина может комплектоваться двумя типами шасси. В их число входит:

  • двухкатковое – состоит из гусеницы, а также двух шестерней – катков, один из которых ведущий;

Единственная разница между этими двумя типами заключается в контактной площади соприкосновения с поверхностью. Трехкатковые шасси при передвижении занимают площадь, которая почти в 2 раза больше, чем у двухкатковых механизмов. Иными словами, снегоочиститель с трехкатковым шасси будет более эффективным на крупных по площади участках, где машине нужна большая площадь контакта с покрытием.

Важный недостаток трехкатковых механизмов заключается в достаточно высоко расположенном центре тяжести. Соответственно, они будут менее устойчивы на склонах. Таким образом, технику с гусеницами этого типа лучше всего использовать на ровных участках.

Колеса и гусеницы – основные требования к шасси

Как самодельные, так и рыночные снегоуборщики могут исправно работать только при наличии устойчивого и проходимого шасси. Независимо от того, как именно передвигается техника – на колесах или на гусеницах, к выбору ее органов передвижения нужно подойти с особым вниманием.

Колесное шасси должно соответствовать следующим критериям:

  • надежность и правильность крепления ведомых колес на валах – при движении они не должны создавать люфта или скрипеть. Их также не должно тянуть в сторону;
  • прочность болтов соединения – болты, удерживающие органы передвижения снегоочистителя, не должны иметь следов коррозии, а резьба, на которую они закручиваются – заусенец и прочих признаков износа;
  • состояние ремня – на нем не должно быть трещин, растяжек или других признаков износа;
  • внешний вид покрышек – оптимально, чтобы шины были абсолютно новыми, без стертого рисунка протектора и заводской маркировки;
  • давление в шинах – оно не должно быть выше 1,4 бара. При слишком низком давлении колеса снегоуборщика будут заметно проседать. Из-за этого при эксплуатации двигателю агрегата потребуется больше усилий, чтобы заставить их вращаться. При слишком высоком давлении колеса, наоборот, будут подпрыгивать. Из-за этого снижается площадь контакта снегоуборщика с землей, в результате чего ухудшается его устойчивость.

При выборе гусеничного механизма нужно обращать внимание на такие факторы:

  • количество катков – для работы на крупных и ровных участках будет трехкатковое шасси. Участки с подъемами или спусками легче обслуживать машиной с двухкатковым механизмом;
  • внешний вид – на звеньях гусениц не должно быть видно лишних отверстий, сколов или вмятин. Все детали механизма должны быть одинакового цвета без следов подкраски;
  • крепление звеньев – детали гусеничного механизмы должны плотно сидеть в своих посадочных местах, не образуя при движении люфтов или растягиваний;
  • состояние цепи – основной приводной элемент снегоуборщика не должен иметь следов коррозии или износа.

При покупке нового снегоуборщика очень важно внимательно осмотреть его шасси. В противном случае появится риск скорой поломки органов передвижения и необходимости их ремонта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector