Большие колеса на мотоблок - Дневник садовода cad-ogorod24.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большие колеса на мотоблок

Выбор и установка колес для мотоблока

Многие владельцы, приобретая для домашнего хозяйства мотоблок, обращают внимание только на его показатели производительности и мощность мотора. Но немаловажным критерием в выборе данной техники считаются и колеса, так как они являются ходовой частью и позволяют силовому агрегату перемещаться по приусадебному участку. Колеса для мотоблока поставляются производителем в полной комплектации, но в процессе долгой эксплуатации и нагрузок они могут выходить из строя и требуют замены.

Особенности

Колеса, точно так же как механические агрегаты, выпускаются в нескольких видах. На сегодняшний день рынок представлен огромным ассортиментом данной продукции, поэтому чтобы сделать выбор в пользу той или модели, важно учитывать ее технические характеристики. Для силовых агрегатов можно использовать три вида колес:

  • пневматические. Конструкции имеют камеры и резиновые покрышки;
  • резиновые. Это монолитные шины, состоящие из прочной резины и ободов;
  • грунтозацепы. Представляют собой металлические элементы, которые применяют для повышения проходимости мотоблока.

Помимо этого, можно встретить в продаже и универсальные образцы, подходящие под технику любых марок и моделей. Они комплектуются камерой, дисками, крепежами и считаются отличным выбором для тех, кто не любит платить дважды. Часто производители выпускают специальные колеса, которые предназначены только под конкретную модификацию мотоблока. Данные виды продаются по разной цене, а приобрести их можно только если у мотоблока популярная модель. К агрегатам среднего и высокого класса можно покупать камерные колеса диаметром от 5 до 13 дюймов, у них качественная резина и прочные железные покрышки.

Как выбрать

Для эксплуатации техники зимой можно устанавливать спаренные колеса. Они состоят из двух деталей, которые имеют одинаковые формы и габариты. Благодаря такой конструкции, ходовая обеспечивает мотоблоку хорошую проходимость по неровным участкам. На ровной же поверхности скорость техники значительно увеличивается. При наличии таких ходовых исключается пробуксовка.

Выбирая колеса на мотоблок, важно также учитывать их условия эксплуатации. Например, для обработки влажной и глинистой почвы подойдут не пневмоколеса, а железные с грунтозацепами. Кроме этого, если в комплектацию техники входят спаренные колеса из резины, она не сможет показать высокую производительность в сложных условиях. Дополнительно также стоит обращать и на размер шин – лучше всего выбирать большие и широкие колеса с рисунком на протекторе. Оптимальным вариантом будет, если иметь в наличии два вида ходовой части, например, пневматические и железные с грунтозацепами.

Зависит выбор колес и от целевого использования техники. Так, для выполнения уборопосадочных работ рекомендуется приобретать пневматические. Их радиус может составлять 40 см, они приспособлены для работы на нормальном грунте. Специалисты рекомендуют для повышения проходимости и маневренности покупать ходовые с глубоким протектором. Если же планируется осуществлять обработку почвы, содержащей камни или представляющей целину, то правильным решением станут литые колеса.

Немаловажным критерием в выборе является вес мотоблока и его навесного оборудования. Для тяжелой техники рекомендуется подбирать ходовые повышенной проходимости, имеющие прочные металлические ободки, на них можно перевозить и грузы. Нельзя устанавливать на технику шины низкого давления. При выезде на грунтовую дорогу или асфальт для тяжелой техники хорошо подойдут камерные колеса размером 6.00-12 дюймов. Они имеют в комплектации удлинители и крепежные детали.

Прекрасно себя зарекомендовали и шины модели Ф-122. У них повышенная проходимость, глубина рисунка протектора составляет 22 мм, давление в камере равняется 160/400 кПа. Чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного вида шин, стоит обращать внимание и на их маркировку. Она содержит информацию о типе конструкции шины, ее индексе скорости и возможной нагрузке. Расшифровка этих обозначений, обычно предоставляется производителями продукции в форме таблицы.

Дополнительно расширить возможности колес можно при помощи установки удлинителей. Их, как правило, монтируют на агрегат при работе на сложном грунте. Данные приспособления также повышают маневренность техники. Удлинители продаются различных размеров от 200 мм до 375 мм.

При их выборе важно обращать внимание, чтобы диаметр посадочного отверстия внутри совпадал с техническими характеристиками мотоблока.

Подводя итог, можно сказать, что каждый вид колес имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, приобретая ходовые на мотоблок, необходимо знать какая работа будет им выполняться. Если сравнивать по техническим характеристикам железные и пневматические колеса, то первые имеют больше преимуществ, поскольку дополнительно повышают мощность техники и выдерживают любые нагрузки. Что же касается пневматических, то они обеспечивают мотоблоку устойчивость, но быстро повреждаются и требуют замены.

Установка

Во время эксплуатации колеса мотоблока изнашиваются и выходят из строя. Кроме это, модернизацию ходовых проводят и в том случае, когда нужно улучшить качество вспашки земли или повысить проходимость агрегата. Чтобы правильно поставить большие резиновые колеса на агрегат, необходимо обращать внимание на стрелочку, нанесенную на бок шины. Она укажет на нужное направление вращения. Вначале снимается старое колесо с диском, для этого откручивают болты и поворачивают его на 180, затем крепится новое.

Как сделать своими руками

Несмотря на то что современный рынок представлен огромным выбором ходовых деталей к мотоблокам, многие владельцы техники предпочитают изготавливать к ним колеса самостоятельно. Данный процесс может показаться сложным, но если запастись терпением и все выполнить поэтапно, получаться хорошие шины. Схема сборки выглядит так:

  • Вначале необходимо найти старые диски от автомобиля, из них будет использован только обод. Диаметр же колес подбирается в соответствии с мощностью агрегата.
  • К дискам следует приварить металлические пластинки, их края должны касаться обода. Пластины размещают по всему внешнему радиусу конструкции. Для усиления прочности их можно дополнительно зафиксировать болтами.
  • Затем диски тщательно очищают от заусенцев, выполняя шлифование напильником.
  • На полученные заготовки надеваются резиновые камеры, их накачивают воздухом и колеса устанавливают на мотоблок.

Для работы на глинистых участках рекомендуется устанавливать на технику грунтозацепы, они обладают максимальным сцеплением с землей благодаря наличию специальных шипов. Такие колеса можно приобрести в готовом виде и установить или же сделать самостоятельно, используя ходовую часть от Нивы или Жигулей.

Процесс переделки и установки выглядит следующим образом:

  • Вначале необходимо приделать полуось.
  • Затем снять покрышки, так как для железных зацепов они не понадобятся.
  • Далее навариваются в несколько рядов металлические шипы, которые обеспечат сцепление с почвой.
  • Конструкцию прикручивают к ободу болтами.

О способах переделки дисков смотрите далее.

Самодельные колеса для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Колеса к мотоблоку имеют различные варианты. Для самостоятельного создания, перед тем как сделать колеса на мотоблок, потребуется высчитать все требуемые размеры, так как техника разного класса имеет свои технические особенности. Самодельные колеса для мотоблока своими руками могут быть как цельными металлическими или железными, так и пневматическими, в том числе снятыми с жигулей. Все зависит от назначения техники и ее использования.

Колеса для мотоблока своими руками

Для того чтобы сделать колеса для мотоблока правильно, потребуется рассчитать все размеры, а также установить вид требуемых элементов. По функциональности различается несколько вариантов:

  • тяговый;
  • цельнолитой из резины;
  • металлический с наличием грунтозацепов;
  • опорный;
  • спаренный.

Важно! Опорное колесо для мотоблока принимает на себя основную нагрузку от конструкции. Практически в любом агрегате есть такой элемент, так как без него проходимость будет меньше, а нагрузка на все оборудование снизит функциональность.

В данном видео рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока своими руками:

Для полноценных сельскохозяйственных работ дополнительно могут устанавливаться утяжелители на колеса мотоблока. Утяжеление необходимо для более полного погружения в грунт, а также для увеличения устойчивости техники.

Процесс создания оборудования для агрегата зависит от выбранного типа и всех особенностей техники. Предварительный план:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • создание основы, по которой уже воспроизводится готовый элемент;
  • если база составляется из оборудования мотоцикла или машины, то потребуется сделать удлинители для расширения колеи;
  • шины подбираются по особенностям почвы, чем хуже грунтовые характеристики, тем агрессивнее или шипование протектор.

Важно! Элементы самодельного типа должны иметь крупный размер. Если этот момент будет не учтен, то нагрузка не позволит всей системе нормально функционировать во время работ. Маленькие колеса имеют небольшую проходимость, поэтому не применяются для с/х работ.

Стоит учесть, что для нормальной проходимости самоделки должны иметь минимальный диаметр диска в 19 дюймов или 47 сантиметров. Если детали покупаются, то должны быть просмотрены все технические характеристики агрегата в индивидуальном порядке.

Пример самодельного создания проходимого варианта:

  • берется 4 диска от машины;
  • все заусенцы зачищаются;
  • обе двойки спаиваются сваркой выпуклыми сторонами друг к другу;
  • на готовые двойные устройства надеваются шины;
  • после накачки все устанавливается на конструкцию.

Благодаря такой процедуре, получаются широкие колеса с большой зоной покрытия. Это значительно увеличивает проходимость техники.

Есть много самостоятельных решений в виде колес на устройства, но требуется учитывать способ применения техники, а также все ее технические условия.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

Среди преимуществ такой конструкции:

  • более высокий уровень производительности;
  • быстрое снятие наружных частей;
  • простота создания;
  • высокий уровень контакта с поверхностью.

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Одноколесный

Мотокультиватор одноколесный считается одним из наиболее простых вариантов для самостоятельного выполнения. Одно устройство может быть как пневматическим тяговым, так и грунтозацепом. Используется такой вариант техники для проведения простых сельскохозяйственных работ, например, для окучивания или копки картофеля. На мотоблоке устанавливается одно устройство, которое также является опорным.

Во время работы на опорную зону идет значительное давление, что требует его большого размера. Если элемент на одноколесном мотоблоке будет иметь небольшой диаметр, то могут возникнуть проблемы с проходимостью, даже в условиях хорошей почвы.

Как поставить жигулевские колеса

Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:

  • достать и очистить диски;
  • в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
  • установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.

Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.

Пневмоколеса для мотоблока

Пневмоколеса используются в различных моделях техники. Это возможно, благодаря наличию высокой проходимости по любым типам почв. Среди особенностей пневматических шин выделяются:

  • елочный протектор;
  • достаточная ширина;
  • стандартные размеры по ширине равны 20 см, а диаметр – 40 см;
  • крупный размер способствует применению на больших территориях.

Важно! Пневматические варианты могут быть разными, но при наличии лучше использовать те, у которых более агрессивный вид протектора.

При выборе размеров также необходимо обращать внимание на технические характеристики самого мотоблока. Каждый тип модели имеет свои особенности, которые требуется учесть.

Самостоятельное создание оборудования к технике зависит от многочисленных факторов, в том числе от наличия деталей и требуемых инструментов. При необходимости можно использовать старые диски от автомобилей или мотоциклов. Главным условием являются подходящие размеры для класса мотоблока. Весь процесс проводится в соответствии с последовательным порядком действий, то есть сначала идет подготовка материалов, далее – составление чертежа при необходимости и замерка. Только после этого необходимо приступать к самостоятельной работе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector