0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила чемпион 142 инструкция

Обзор бензопилы Чемпион 142 16″. Базовая комплектация. Особенности применения и техника безопасности

Бензопила Чемпион 142 16″

Высокопроизводительная функциональная бензопила Чемпион 142 станет надежным помощником как дачнику, так и сельскому жителю. Бензопила предназначена для выполнения строительных и ремонтных работ, заготовки и распиловки дров, ухода за садом и прилегающей к дому территории. Относительно небольшой вес (4,5 кг. без пильной гарнитуры) и компактные размеры сочетаются с мощным двигателям и высокими эксплуатационными характеристиками.

  • Система «быстрый старт»;
  • Эргономичный, сбалансированный корпус;
  • Удобное размещение инструментов управления;
  • Эффективная система виброгашения;
  • Цилиндр с хромированным напылением;

В настоящее время компания более не производит эту модель. Однако на складах еще остались такие бензопилы и сегодня Чемпион 142 можно купить по цене от 9 000 рублей.

Характеристика производителя, базовая комплектация

Бензопила Чемпион изготовлена в Китае на заводе фирмы ZOMAX. Именно здесь производится вся техника Champion, хотя бренд имеет российское происхождение. То обстоятельство, что цепные пилы изготавливаются в Китае, никоим образом не повлияло на их качество. Вся техника Чемпион производится под строгим контролем и сертифицирована в Европе.

Отличному качеству, производимых товаров, способствует и тот факт, что Чемпион тесно сотрудничает с рядом немецких, американских и японских фирм, у которых закупается большая номенклатура узлов и деталей, в частности двигатели и карбюраторы.

Базовая комплектация модели Champion 142 16″

  • Корпус агрегата с мотором;
  • Пильная шина размером 16″ (40 см.);
  • Защитный пластмассовый кожух для пильной гарнитуры;
  • Цепь (3/8”PM / 56E);
  • Металлический упор;
  • Ключ и отвертка для регулировки карбюратора;
  • Мануал и гарантийный талон.

Бензопила Чемпион 142 16″: технические характеристики

При покупке бензопилы, производитель предоставляет мануал с подробной инструкцией, руководством по эксплуатации и техническими характеристиками. Впрочем, все эти материалы доступны в сети:

Сборка и подготовка к работе

Прежде, чем приступить к работе, необходимо смонтировать пильную гарнитуру и отрегулировать натяжение цепи. Это несложная операция, которая не отнимет много времени, однако от правильности ее выполнения, во многом зависит производительность работы и исправность вашей пилы.

При надевании цепи, следует обратить внимание на расположение режущих кромок пильных зубьев – они должны располагаться в сторону движения цепи. Также немаловажное значение имеет правильное натяжение цепи – регулярно проверяйте его и при необходимости корректируйте.

Топливно-смазочные материалы

Топливная смесь для двигателя бензопилы Чемпион 142 изготавливается на основе высокооктанового бензина АИ92-95 и специального моторного масла, предназначенного для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

В процессе приготовления смеси сначала наливаем в мерную емкость бензин, затем добавляем масло. Топливо готовим в следующих пропорциях:

  • Для обкатки бензопилы: 1/25;
  • Обычный рабочий режим: 1/50;

Во избежание поломок и лишних расходов на ремонт, рекомендуем заправлять систему автоматической смазки бензопилы Champion специальными цепными маслами.

Возможные неисправности и способы их устранения

НеисправностиПричина возникновенияСпособ устранения
Двигатель не заводитсяНет топливной смеси

Не работает свеча зажигания

Сбились настройки карбюратораЗаправьте бензопилу

Просушите или замените свечу

Отрегулируйте карбюраторУпала мощность мотораНеисправен или загрязнен глушительРазберите узел, прочистите его, при невозможности ремонта — заменитеПри работе появились посторонние шумы, оператор ощущает вибрациюНеисправность антивибрационной системыПроизведите разборку системы, отремонтируйте ее своими руками, или в обратитесь в сервисную мастерскуюВидны подтеки масла на корпусе бензопилыНарушена герметичность бачка и маслопровода

Поврежден маслонасосЗамените износившиеся детали

Отремонтируйте маслонасос

Преимущества бензопилы Чемпион 142

  • Удачное расположение кнопок управления;
  • Сбалансированный, эргономичный корпус;
  • Мощный высокооборотистый двигатель;
  • Система «легкий старт» позволяет быстро заводить бензопилу в любую погоду;

Недостатки модели Champion 142

  • Сбиваются настройки карбюратора;
  • Привередлива к топливной смеси;

Видео обзор

Отработала год – отзыв владельца:

Применяю Champion для заготовки дров:

Отзывы владельцев

Александр Белый, 55 лет, Псковская область:

Пользуюсь Champion третий год. Перепилил кучу дров из твердых пород. Полет нормальный – все работает отлично, заводится вполоборота. Экономная пила, для моих хозяйственных нужд подходит идеально.

Владимир Кукин, 28 лет, Тверь:

Бензопила Champion проработала полтора года, потом начались глюки – заводится и глохнет. Регулировка карбюратора не помогла, пришлось заменить. Сейчас снова все отлично работает.

Достоинства: цена, вес, хорошо сидит в руках;

Бензопилы Champion (Чемпион) 142

Бензиновая цепная пила Champion 142 входит в перечень наиболее популярных моделей своего производителя. Она хорошо подходит для выполнения несложных задач на придомовом участке: распиловки небольших бревен и срезания сухих веток. Простота в повседневной эксплуатации и обслуживании позволяет начать использование этого бензинового инструмента не только опытным, но и начинающим садоводам.

Бензопила Champion 142 – устройство модели

Бензопила бренда Champion в 142-ой фирменной комплектации выделяется грамотно подобранными комплектующими и высоким качеством заводской сборки. В основу садового инструмента вложен выносливый 1-цилиндровый 2-тактный бензомотор, способный развивать высоким обороты при сравнительно низком расходе горючего. Для запуска ДВС в комплектации пилы предусмотрен улучшенный ручной стартер и система декомпрессии, предназначенная для подачи топлива в цилиндр непосредственно перед включением мотора.

За обогащение топливной смеси воздухом и подачи горючего в цилиндр в устройстве бензопилы Champion отвечает фирменный японский карбюратор бренда Walbro, оборудованный металлическими регулировочными жиклерами, улучшенной системой впрыска и увеличенной поплавковой камерой. Зажигание модели – стандартное, состоящее из свечи и катушки. Для непрерывной связи работающего двигателя и пильной гарнитуры производитель оборудовал цепную пилу фирменным сцеплением.

Для распила древесины в комплектацию бензопилы Champion 142 входит металлическая шина и высококачественная кованая цепь. За регулировку уровня натяжения гарнитуры в устройстве садового инструмента отвечает боковой винт, а за ее смазку – нерегулируемый автоматический масляный насос. Для безопасности оператора во время работы с бензопилой в ее штатное базовое оснащение включен эффективный инерционный тормоз.

Все требуемые для работы органы управления и переключатели вынесены на заднюю часть корпуса бензопилы. Для лучшего захвата инструмента производитель включил в его фирменную комплектацию 2 металлические рукоятки, покрытые качественным антискользящим материалом.

Технические характеристики модели

Фирменная бензопила Чемпион 142 отличается от своих рыночных аналогов повышенными заводскими параметрами, которые позволяют использовать садовый инструмент под высоким нагрузками в плохих погодных условиях.

Характеристики модели включают:

  • мощность бензинового ДВС – 2,5 л. с.;
  • объем цилиндра – 41,5 см 3 ;
  • максимальная скорость вращения коленвала – 12500 об/мин;
  • топливный/масляный резервуар – 310/210 мл;
  • допустимая длина шины – 35–40 см;
  • шаг устанавливаемой цепи – 3/8 «;
  • количество звеньев цепи – 56.

Бытовая цепная пила Champion 142 выделяется сравнительно низким весом, который, в рабочем виде инструмента, составляет 4,1 кг. Это на порядок меньше большинства других любительских моделей.

Комплект поставки садового инструмента

При покупке пилы Champion в 142-ой комплектации садовод получает все необходимое для сборки и начала эксплуатации инструмента.

В рыночный комплект поставки пилы входит:

  • металлическая шина, длиной 40 см;
  • кованая цепь с шириной паза 1,3 мм;
  • пластиковый чехол для защиты шины при переноске;
  • универсальный ключ;
  • подробная инструкция по эксплуатации.

При необходимости производитель может укомплектовать модель фирменным тканевым чехлом и маслом для смазки 2-тактных двигателей.

Типичные неисправности и ремонт бензопилы

Признаками поломки бензопилы Champion 142 служит произвольное отключение ее двигателя или полное отсутствие возможности запуска модели.

В этом случае потребуется:

  • проверить карбюратор бензопилы – при необходимости топливный узел нужно тщательно промыть и заново настроить;
  • очистить или заменить фильтра – в большинстве случаев причина неисправности пилы Champion 142 заключается в сильном засорении воздушного фильтра. Тем не менее, топливный фильтр также требует регулярной промывки;
  • осмотреть запчасти системы зажигания – сначала потребуется очистить свечу бензопилы. Если это не помогло, значит причина поломки, скорее всего, заключается в нарушении зазора между маховиком и катушкой зажигания.

Нередко причинами неисправностей бензопилы Champion 142 служит регулярное использование некачественного бензина, моторного масла или приготовление смеси в неподходящей пропорции. Чтобы исключить риск дальнейших поломок модели, нужно использовать для приготовления топлива только тот бензин и масло, которые указаны в руководству по эксплуатации садового инструмента.

Эксплуатация бензопилы Чемпион 142

Вопрос: Приобрёл осенью бензопилу Champion 142, очень тяжело запускается, когда заведется, работает чисто, стабильно.

Если заглушить, то не заведёшь, пока не станет холодной. Слышал про какой-то «лёгкий запуск» у этой пилы — это, что функция такая? Может, кто подскажет, что делать?

Ответ: Насчёт «лёгкого» запуска — у каждого он свой.

Попробуйте запустить шприцем — не более 1-го кубика — прямо в карбюратор, и обязательно на горячую, если получилось — значит, карбюратор нужно регулировать.

Вопрос: Подскажите по ремонту бензопилы Чемпион 142.

Симптомы — при работе может произвольно терять мощность и глохнуть, может набирать обороты без мощности, а может нормально работать.

Замечено, что на холодную, а также когда холодно (0+10гр), цепная пила работает и заводится как часы, но при +20 и выше даже заводится, отказывается порой или схватывает и глохнет.

Если завести, начинается проблема, как описал выше. Что я исправлял: полная чистка карбюратора, замена свечи, замена прокладки на карбюраторе — после этого хоть меньше глохнуть стала.

Свечка попеременно то мокрая, то черная, то белая то светло-коричневая – то есть явно дико плавает качество смеси.

Пила почти не работала — распилено 2 дерева всего — нормально её хватило на них только и то не полностью. Топливо — 95.

Масло — полусинтетика известных брендов (для 2т для бензопил/триммеров). Вопросов к смеси нет – т.к. на ней же отлично пашет третий год триммер.

Что еще делать, явных признаков неисправности не нахожу — осталось только методом замены частей искать?

Ответ: Мне не нравится, что системы в появлении неисправности нет — да и цвет свечи тоже серьезный показатель проблемы! Пила у Вас еще на гарантии?

Если да — то надо Вам в сервис и, наверное, им эту проблему Вы сможете продемонстрировать при сдаче бензопилы Champion 142 в ремонт!

Когда меняли прокладки карбюратора — зачем их поменяли? Состояние старых прокладок какое — следов разрывов и подсоса постороннего воздуха не заметили на них?

Если уже гарантия окончилась — то я бы сначала постарался найти на время «подменный» карбюратор и завести бензопилу Чемпион на нем!

По-моему в запасные части поставляется только карбюратор и в запасных частях ремкомплектов карбюратора для Вашей пилы не бывает?

Пробку бензобака и бензошланг и бензофильтр я исключил из причины проблемы еще до замены карбюратора!

Затем (если Вы все правильно сделали, как ранее написали — это я про чистку карбюратора с полной разборкой) я бы снял карбюратор и глушитель и сделал пластины-заглушки впуска и выпуска.

Далее попытался «опрессовать» избыточным давлением примерно 1 атм (исправные сальники в кривошипной камере должны «держать» такое избыточное давление) двигатель для определения места постороннего подсоса воздуха в двигатель!

Прокладку между картером и цилиндром проверьте! И только потом полностью разобрал бы бензопилу Champion 142 и смотрел состояние коренных подшипников и сальников и прокладки стыка двух половин картера!

Состояние поршня и части цилиндра можно увидеть при снятом карбюраторе и глушителе цепной пилы!

Конечно такие неисправности лучше устранять по гарантии в условиях сервисной мастерской со складом запасных частей или хорошо оборудованного гаража, когда есть сжатый воздух и все приспособления для опрессовки двигателя!

Карбюратор подменный там же проще всего найти! Что-то мне кажется, система зажигания здесь ни при чем! Вот такой план определения неисправности!

Вопрос: Для работы использую бензопилу Чемпион 142. Подскажите, в чем смысл брызгать масло в цилиндр? Он же с хромовым покрытием.

Это когда цилиндр без покрытия чтобы кольца к нему ржавчина не прихватила маслом консервируют.

С карбюратором тоже неясен смысл. В каналы же не брызнешь, а просто в диффузор что дает?

Ответ: В зависимости от типа двигателя различается способ применения данного средства.

Для 2-тактных двигателей: снимают воздушный фильтр и распыляют средство в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя в течение 10-20 сек.

Двигатель глушат, выворачивают свечи и распыляют средство в каждый цилиндр в течение 5 сек, по возможности проворачивая рукой двигатель.

Вкручивают свечи на место. Для 4-тактных двигателей: выворачивают свечи зажигания (форсунки, свечи накаливания) и в течение 5-10 сек. распыляют средство в каждый цилиндр, проворачивая двигатель стартером или с помощью рычага.

Затем свечи, форсунки и свечи накаливания устанавливают на место.

Вопрос: После перерыва пилил сегодня бензопилой Чемпион 142. Не глох на холостых оборотах, заводился с первого раза.

Хранился заправленный маслом и с залитой смесью в сумке. Запаха гсм в машине не было. Смущает расход масла для цепи.

На бачок топлива — полбачка масла. Это либо из-за того что горючки в период обкатки тратиться больше или надо увеличить подачу масла?

Ответ: Если не пилить пересохшее или горелое дерево, то расход масла в пределах нормы.

Кроме того, карбюраторы в бензопилах изначально настраиваются производителями на смесь несколько более богатую, чем нужно.

Подстраховываются, таким образом, от недостаточной смазки цилиндра в период обкатки.

Когда этот период закончится и произведёте настройку карбюратора пилы Чемпион, то расход топлива несколько уменьшится, что при сохранении того же расхода масла сделает соотношение между ними более оптимальным.

Увеличить подачу масла, если это не предусмотрено производителем в конструкции насоса, вряд ли получится.

Хотя можно поэкспериментировать с самим маслом, попробовать использовать масло меньшей вязкости.

Бензопила «Champion» 142: особенности, достоинства, характеристики

Бензопила «Champion» 142 – достойный представитель цепных пил от китайского бренда «Чемпион». Популярна у садоводов, владельцев частных домов, строителей и всех тех, чья деятельность связана с разнообразными работами по дереву. По качеству сборки и пиления, функциональным возможностям, техническим параметрам этот агрегат ничем не уступает другим более именитым брендам европейского происхождения – бензопилам «Штиль», «Хускварна», «Эхо», при том что стоит в разы дешевле. Рассмотрим эту модель от производителя «Champion» подробнее.

Технические особенности бензопилы «Чемпион» 142

Бензопила «Champion» 142 – легкая и компактная пила бытового класса мощности. Ее 2-тактный одноцилиндровый карбюраторный мотор развивает усилие до 2,3 л.с. при относительно небольшом внутреннем объеме – 41,5 см 3 . Благодаря тому, что рабочий ход составляют 2 такта, стало возможным совместить значительную для большинства деревообрабатывающих операций мощность и компактность.

Данной бензопилой «Чемпион» можно работать и одной рукой, а благодаря зубчатому упору – осуществлять распиловку в любом положении – горизонтальном, вертикальном и под углом.

Достоинства

При малозатратности на приобретение и обслуживание, широком спектре выполняемых работ и достойном уровне технобезопасности, и эта модификация не лишена недостатков. Согласно отзывам пользователей, чаще всего они могут быть связаны с:

  • слабыми эксплуатационными свойствами приводной цепной шестерни;
  • быстрым выходом из строя натяжителя пильной гарнитуры.

Технические характеристики

  • Мощность – 1,55 кВт;
  • Бензобак – 310 мл;
  • Картер – 0,21 л;
  • Режущая часть – 56 звеньев толщиной 1,3 мм со стандартным шагом;
  • Направляющая – 16 дюймов;
  • Масса – 4,5 кг.

Комплектность бензопилы «Чемпион» 142


Представлена на рисунке ниже, где:

  • 1 – корпус бензопилы;
  • 2 – шина;
  • 3 – чехол на пильный блок;
  • 4 – цепь;
  • 5 – набор инструментов;
  • 6 – канистра для подготовки топливной смеси;
  • 7 – инструкция по эксплуатации.

К сожалению, переносного кейса для данной модели не предусмотрено.

Правила по эксплуатации бензопилы «Чемпион» 142


После заправки топливом, смазкой и проверки натяжения и тормоза цепи общая схема запуска происходит в такой последовательности:

  • 7-10 раз нажать на примерную кнопку;
  • переключатель переместить в положение «l» и закрыть аэрозаслонку;
  • 5-6 раз дернуть за тросик стартера до появления хлопка в глушителе;
  • открыть воздушную заслонку;
  • резко потянуть за ручку стартера – при исправном инструменте мотор должен включиться.

Процедура включения холодной и прогретой бензопилы несколько отличаются. Не забывайте об этом, а так же об обкатке пилы, которая длится до 10 заправок бензобака.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector