0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беларусь 09н со снегоочистителем

Обзор снегоуборщика для мотоблока МТЗ. Принцип монтажа на мотоблок. Самодельный снегоуборщик для МТЗ

Обзор

Использование снегоуборщика является целесообразным в том случае, если в регионе вашего проживания происходят обильные снегопады. Конечно, можно убирать снег, вооружившись лопатой, но при подсчете времени и потраченных усилий окажется, что дешевле купить специальное навесное оборудование для простаивающего в гараже мотоблока.

Использование подобного рода устройств не только облегчает задачу, но и позволяет эффективно справиться с проблемой.

Минский тракторный завод представляет две модели снегоочистителей для мотоблока Беларус: СН-1М и СМ-0,6. Роторные агрегаты сконструированы таким образом, что движущийся шкив забирает снег, который вращающиеся лопасти выбрасывают через снегоотвод в сторону на определенное расстояние, зависящее от мощности мотоблока.

Снегоуборочная насадка от производителя

Производитель представляет роторный снегоуборщик СН-1М, который имеет компактную конструкцию. Лопата шириной 93 см загребает слой снега в высоту до 35 см. Эффективность этого устройства состоит в том, что мотоблок Беларус с такой насадкой отбрасывает снег на 12 метров в сторону, позволяя быстро очистить территорию. Вес конструкции составляет 92 кг. В зависимости от плотности снежного покрова скорость уборки может колебаться от 2,5 до 5 км/ч. Таким образом производительность снегоуборщика составляет от 2300 до 4500 кв.м/ч.

Более компактной моделью является снегоочиститель СМ-0,6, который хоть и уступает в весе своему собрату, но не менее эффективно справляется с поставленной задачей. Вес СМ-0,6 равен 52 кг, а расстояние, на которое он отбрасывает снег – 10м. Скорость передвижения такая же и составляет 2-4 км/ч. В качестве достоинства можно отметить, что устройство может захватывать снежный покров высотой до 45 см.

Аналоги других производителей

Аналогом снегоуборочного устройства для мотоблока МТЗ является снегоочиститель бренда Агро, который имеет сходные крепления. Дальность выброса у него составляет до 9 м, а скорость передвижения колеблется от 2 до 4 км/ч. Весит модель всего 50 кг и имеет ширину захвата 95 см, а высоту 35 см.

Принцип монтажа на мотоблок МТЗ

К монтажу навесного оборудования следует подходит внимательно и со всей ответственностью, так как неправильно подсоединенное устройство не будет работать. В случае со снегоуборщиком, необходимо его рабочий винт прикрепить к ВОМ через клино-ременную передачу. Чтобы фиксация была наиболее прочной, используйте специальные отверстия, которые адаптированы под отверстия на сцепке.

Нюансы использования

Вследствие того, что мотоблок МТЗ планируется использовать в зимнее время, когда температура воздуха бывает значительно ниже 0, то следует уделить время прогреву агрегата. Прогревайте в течении 10 минут.

Приступив к работе, внимательно следите, чтобы никто не стоял на пути перемещения мотоблока, так как это может быть опасно. Также это правило относится и к выбросу снега. В стороне также не должно никого находиться. Сила выброса настолько мощная, что желательно не направлять снегоотвод в сторону окон, потому как стекла могут не выдержать.

Чтобы не повредить внутреннюю конструкцию снегоочистителя, желательно очистить территорию от камней, ледяных глыб и прочего мусора.

Для предотвращения разрыва сцепки, плотно зафиксируйте штырь на сцепке мотоблока Беларусь.

Самодельный снегоуборщик для МТЗ

Для того, чтобы сэкономить на покупке фирменного устройства по уборке снега, достаточно приложить некоторые усилия и почитать инструкцию по сборке.

Различают несколько вариантов самодельных снегоуборщиков:

  • Уборщик, работающий по принципу пылесоса. Снег затягивается с одной стороны трубы и выбрасывается с другой. Достаточно сложно сделать такое своими руками.
  • Шнековые, где ведущую роль играет шнек, который забирает в снегоотвод снег с последующим выбросом в сторону.
  • Лопата-отвал представляет собой самый простой и очень эффективный вариант навесного оборудования. На мотоблок просто цепляется отвал, которые отгребает снежные массы в сторону.
  • Вентиляторно-лопастное устройство работает по принципу шнекового. Снег загребается лопастями и распыляется в сторону.

Роторный снегоочиститель для МТЗ

Является саамы распространенным устройством, которое легко собрать и получить максимальную эффективность во время работы.

Для сборки потребуется 3 основные детали:

  • Шнек;
  • Роторный механизм;
  • Корпус.

Выполняем следующие действия:

  1. Производим сварочные работы, соединяя все навесные детали.
  2. Изготавливаем шнек. На трубу привариваем стальные полудиски, которые впоследствии будут загребать снег. Стальной лист берется больше 2 мм. Чтобы шнек хорошо вращался используются подшипники, причем размер подбирается к диаметру трубы так, чтобы полностью закрыть вход и предотвратить попадание снега. Чтобы придать шнеку вращательные движения используется ремень привода, соединяющийся с ВОМ.
  3. Изготавливаем роторный механизм. Вырезаем из стального листа толщиной 3 мм окружность с диаметром 2-3 см. Привариваем к центру ось, которая будет передавать вращение лопастям. Крепятся 4 лопасти на одинаковом расстоянии. Желательно использовать качественный подшипник, чтобы избежать сильной вибрации ротора.
  4. Корпус изготавливается из подручных материалов на усмотрение владельца. Можно использовать стальную раму, обшитую листами.
  5. На заключительном этапе все детали собираются и крепятся к мотоблоку.

Видео обзор

Ниже представлены видео обзоры, в которых видно, насколько эффективны снегоуборщики для МТЗ в работе

Отзывы владельцев

На разных форумах владельцы снегоуборщиков для МТЗ дают в своих отзывах положительные оценки работе устройств. Ниже представлены некоторые из них.

Валера:

Многофункциональная лошадка мотоблок МТЗ 09Н, так как я его использую как в весенне-осенний период, так и в зимнее время. Купить снегоуборщик сказала жена, которая сжалилась надо мной, глядя на постоянные мучения с уборкой снега. У нас осадков выпадает много, поэтому лопатой не намахаешься. Думали купить по дешевле отвал, но решили, что с выбросом будет эффективней. И не прогадали. Выкидывает на 6 метров в огороды, где там и тает до весны.

Мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda

Мотоблок Беларус МТЗ 09Н – это многофункциональный реверсивный мотоблок со шлицевым валом отбора мощности, передающим вращающий момент от двигателя HONDA GX 270 (мощность 9 л.с.), к колесам с целью создания тяги и к рабочему навесному оборудованию.

Используется в течение длительного времени на больших участках.

Это силовая колесная техника с дорожной формулой 2*2, называется «одноосный трактор». Спроектирован для эксплуатации с прицепным роторным культиватором, в режиме «фрезерный мотокультиватор» не используется. Относительно колесной оси центр тяжести и двигатель смещены вперед по этой причине. Мотоблок МТЗ 09Н с дополнительным навесным оборудование используется в качестве колесного плуга, как и многие тяжелые мотоблоки. Это базовая комплектация техники.

За счет реверсивной конструкции и шлицевого ВОМ в мотоблоке допустимы разные способы монтажа дополнительного оборудования. Оснащение дополнительным прицепным или навесным оборудованием гарантирует круглогодичное выполнение коммунальных, сельскохозяйственных, агротехнических работ.

Конструкция мотоблока МТЗ 9Н

Двигатель HONDA серии GX модель 270 (производитель Япония) красного цвета, бак – белого цвета, обладает мощностью 9 л. с.

Серия GX — двигатели, предназначенные для общего использования, разрабатывался для беспрерывной работы в тяжелых условиях продолжительное время. Востребован при производстве строительной и садовой техники, разнообразного промышленного оборудования, применяется для электростанций. В этой серии представлены бензиновые карбюраторные двигатели («G» — gasoline), цилиндр имеет наклонное положение («Х»), вал расположен горизонтально, если буквы «V» нет, значит вертикально.

Модель 270 — оборудование класса GCAB: 4-х контактный карбюраторный одноцилиндровый (объемом 270 см3, диаметром поршня – 77 мм, ходом поршня — 58 мм) бензиновый двигатель. Имеет принудительное охлаждение воздухом, клапаны цилиндра размещены вверху (OHV — overheard-valve), горизонтальный и газораспределительный вал расположены внизу, цилиндр размещен под углом 25о. В производстве задействованы последние достижения технического прогресса в сфере разработки многоцелевых двигателей.

Особенности конструкции гарантируют:

Длительный срок эксплуатации — благодаря комплектующим, разработанным для долгого использования (жесткому картеру, кованному стальному коленвалу, чугунной гильзе цилиндра).

Экономичность — при максимальной производительности потребление топлива минимальное. Благодаря цифровой CDI системе зажигания с корректируемым углом опережения зажигания, тщательно сконструированному распределительному валу гарантировано точное управление газораспределительными фазами и оптимальным перекрытием клапанов для повышения эффективности расхода топлива. Точно настроенное открытие клапанов обеспечивает максимальную мощность от потребленного топлива, также максимальная степень сжатия и расположение клапанов вверху.

Эффективность — по объему цилиндра в своем классе максимальная мощность.

Повышенную надежность — применяются материалы высокого качества, карбюратор имеет гальваническое покрытие, защищающее от топливных примесей, двойная очистка воздуха, датчик уровня масла.

Минимальную вибрацию — благодаря детальной разработке составляющих, шарикоподшипников, поддерживающих коленвал, усовершенствованной конструкции поршня, сбалансированного тяжелого вала.

Минимальный уровень шума — во время работы шумят значительно меньше предыдущих моделей и аналогов за счет выхлопной многокамерной системы огромного объема, усовершенствованной системы впуска воздуха, обновленного глушителя и вала, особенной конструкции поршня).

Экологичность — низкотоксичные выхлопы, соответствующие мировым современным нормам выбросов (EPA и CARB сертификаты соответствия, без потери мощности снижено количество выбросов).

Облегченный запуск — за счет специальной технологии HONDA, транзисторно-магнитной системы зажигания, декомпрессионной системе облегчен пуск двигателя, сопротивление шнура в момент пуска уменьшено.

Простую эксплуатацию и техобслуживание — дроссельная заслонка легко управляется, вместительный бак для топлива с эргономичной крышкой автомобильного типа, комфортный доступ к воздушному фильтру и свече зажигания.

Система запуска — электрический стартер/ручной стартер (опционально). Масса «сухого» двигателя — 25 кг. Для его работы рекомендовано использование неэтилированного бензина АИ-92 (ТУ 38.001165-97), масло SAE 10W-40, 10W-30.

Топливный бак, объем — 5,30 л., объем масла — 1,10 л., масляная ванна КПП — 3,50 л.

При номинальной выходной мощности расход топлива составляет 230 г/л. с. за 1 час (313 г/кВт-ч) или 2,50 литров за 1 час при 3600 об/мин.

Трансмиссия мотоблока – это силовой механизм, передающий крутящий момент к колесам от двигателя, также к валу отбора мощности (ВОМ). В состав входит муфта сцепления, коробка передач, главная передач с дифференциалом, конечная передача, втулка ВОМ. Главная передача и коробка передач находятся в одном корпусе. В котором также имеется сцепка с ВОМ и конечная передача. Конструкция трансмиссии — полный привод (2*2) с дифференциалом.

Сцепление — дисковое, фрикционное. Это многодисковая, постоянно замкнутая система с ручным управлением, функционирующая в масле, муфта сцепления, включение которой на короткое время отсоединяет от трансмиссии двигатель. Конструкция муфты состоит из диска, пружины и двух барабанов. На выходном конце коленвала двигателя установлен ведущий барабан. На первичном валу КПП установлен ведомый барабан. Сцепление управляется механически с помощью рычага управления.

Коробка передач — шестеренчатая, маслонаполненная, механическая, в закрытом корпусе. Состоит из установленных параллельно первичного, промежуточного и вторичного вала на подшипниках. Используется для изменения скорости передвижения мотоблока, обеспечивает реверс за счет механизма управления и переключения передач.

Управляющий КПП механизм используется для того, чтобы включать передачи заднего и переднего хода, переключать передачи. Управляющий реверсом механизм гарантирует 2 режима эксплуатации: задний и передний ход. Механизм переключения передач состоит из 4-х передних и 2-х задних передач. Если дуга установлена реверсно – 2 передачи назад, 2 – вперед.

Главная передача с дифференциалом – увеличивает крутящий момент, направление вращения изменяется. Включает в себя ведущую шестерню, сделанную как единое целое с вторичным валом КПП, и ведомое зубчатое колесо, прикрепленное к корпусу дифференциала. Который гарантирует вращение колес с угловыми различными скоростями, что востребовано при поворотах мотоблока, также при перемещении по неровной поверхности. Дифференциал за счет шестерней полуосей (левой и правой) передает на валы-шестерни конечных передач крутящий момент.

Конечные передачи увеличивают крутящий момент и передачу вращения колесам. Это одноступенчатые редукторы, обладающие прямозубыми шестернями. Вал-шестерня в каждом редукторе за счет ведущей шестерни и шестерни конечной передачи сообщает вращение валу-фланцу, на котором установлено колесо.

ВОМ (вал отбора мощности) – используется в качестве привода в сельскохозяйственных машинах, работающих с мотоблоком в движение и без движения. Это вал, передающий вращающий момент от двигателя за счет первичного вала коробки передач рабочему навесному оборудованию путем шлицевого соединения. Хвостовик для ВОМ – это шлицевая втулка шестерни, ведомой от вала, в нее вставляется вал (приводной) орудий. В исходном положении соединительная часть вала повернута назад. Вперед – после реверса рулевой дуги. При вращении коленчатого вала 3600об/мин частота вращения составляет 1200об/мин. ВОМ включается с помощью перемещения рычага включения вперед, а выключается – перемещением по ходу мотоблока назад (См. Мотоблоки с валом отбора мощности).

Прицепное устройство – это литой кронштейн со шкворнем. Соединяет мотоблок с сельскохозяйственным оборудованием и прицепом. При смыкании навесного оборудования дышло тележки или передняя часть универсального устройства заводятся в зев скобы (прицепной) и соединяется шкворнем с мотоблоком, фиксирующимся чекой.

Колеса пневматические – перемещают мотоблок отдельно и с установленным на нем дополнительным оборудованием. Стандартная комплектация состоит из колес с пневмо шинами 6L-12 (наружный диаметр 12”/57 см, ширина профиля 6”/15,5), с сельхопротектором «елочка», за счет чего гарантирована максимальная проходимость мотоблока. Ориентация протектора к двигателю — если навешивается на мотоблок прицепное оборудование (прицеп, плуг, роторный культиватор), от двигателя – если устанавливается фронтальное оборудование (снегоотбрасыватель, косилка). Давление в шинах от 0,08 до 0,12 мПа в зависимости от нагрузки.

Колея мотоблока регулируется за счет переустановки колес.

Рулевая штанга – с ее помощью эргономично располагаются элементы управления. Фиксируется снизу КПП, сверху размещается руль и пульт. В горизонтально плоскости регулируется по высоте, возможна переналадка на реверсивное, влево или в право положение под углом 15о.

Органы управления 09Н

Рычаг дистанционного управления подачей топлива (газа) – находится на правом рычаге штанги рулевого колеса, используется для изменения оборотов двигателя.

Рычаг управления сцеплением – монтируется на левом рычаге штанги рулевого колеса, отключается при нажатии сцепления.

Рычаг реверса – находится с левой стороны на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями: по ходу мотоблока переднее – четыре передачи переднего хода и заднее – две передачи заднего хода.

Рычаг переключения передач – монтируется с правой стороны штанги рулевого колеса. При включении задних передач положение рычага после реверса указано черным цветом.

Рукоятка управления блоком дифференциала – монтируется снизу на пульте штанги рулевого колеса, обладает двумя положениями (выкл/вкл).

Рычаг включения ВОМ – монтируется справа от колонки рулевого колеса на корпусе КПП, оснащен двумя положениями (выкл/вкл).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector