6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бара для мотоблока

Траншеекопатель для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Прошли те времена, когда траншеи и ямы приходилось копать лопатой вручную. Сейчас уже владельцы частных домов этот вид тяжелого труда переложили на плечи специальной мини-техники. Промышленность для этой цели начала производить траншеекопатели – компактные и маневренные приспособления к мотоблокам.

Мотоблоки применяются в частном хозяйстве

Мотоблоки – это разновидность мини-трактора. Легкие по конструкции, укомплектованы фрезерным мотокультиватором, а тяжелые – колесным плугом. Такая мини-техника применяется для сплошной вспашки маленьких по площади участков, работы в садах, теплицах, клумбах. Ими удобно скашивать траву, убирать снег, перевозить грузы на небольшие расстояния с использованием полуприцепов.

Управляет им оператор, держа агрегат за ручку, шагая вслед за машиной по обрабатываемому участку земли.

Траншеекопатель на мотоблоке навесного типа можно представить в виде мини-экскаватора, обладающего манёвренностью и компактностью.

Внимание! Такая техника очень удобна для работ в стеснённых условиях между хозяйственными постройками, деревьями на территории участка, косогорах.

В данном видео рассмотрим траншеекопатель для мотоблока:

Особенности траншеекопателей

Рытье канав и траншей, копка ям являются распространенными видами земляных работ. Траншея – это выемка в грунте, выполняется в сечении в виде прямоугольника или трапеции с протяженностью от нескольких до тысячи метров.

Способы рытья траншей отличаются в зависимости от назначения. Иногда надо вырыть канаву или траншею в таком месте, куда нельзя подогнать спецтехнику, в таких случаях приходится использовать ручной способ – работу с лопатой. Бывает так, что место копания траншеи плотно занято расположенными на территории коммуникациями. Тогда потребуется помощь мотоблока с траншеекопателем.

Мотоблоки с приспособлением для копания траншей могут выполнить такие работы:

  • вырыть котлован для обустройства фундамента;
  • выкопать дренажную траншею;
  • помочь в обустройстве дизайна садовых участков, к примеру, в укладке бордюров и посадке деревьев;
  • демонтировать асфальтовое покрытие;
  • рыть каналы для мелиоративных работ.

Все виды работ требуют привлечения определенного количества рабочей силы, а мини-техника справится с минимальным количеством людей.

Промышленность выпускает траншеекопатели двух видов:

  1. Составляющие единое целое с мотоблоком.
  2. Навесные.

Рабочие части навесного траншеекопателя состоят из:

  • стальной рамы;
  • режущей цепи (баровой);
  • привода (механического или пневматического и т.д.);
  • натяжного устройства для цепи;
  • отвального шнека;
  • защитной муфты.

В зависимости от типа рабочих механизмов, выделяются такие виды копателей траншеи:

  • скребковые;
  • плужковые;
  • с зубчатым колесом;
  • ковшовые;
  • резцового типа;

Бывают и смешанного типа.

Изготовление траншеекопателя

Траншеекопатель можно смастерить своими руками. Мастера при изготовлении навесного траншеекопателя для мотоблока используют дорожную фрезу ЭЦ 1800, так как именно этот механизм больше подходит для приспособления. Такая фреза предназначена для рытья траншей при прокладке газо- и водопроводов, электросетей и канализации.

Сначала изготавливают подвеску для закрепления землеройной стрелы с баровой цепью. Бар с двумя фрезами фиксируют с помощью сварочного аппарата на переднюю подвеску.

Оснащают заднюю подвеску особой лопаткой, способной захватить грунт со дна траншеи и откидывать наверх, ее крепят на заднюю подвеску.

Глубину выемки регулируют храповым механизмом фиксации угла установки бара.

Траншеекопатель действует по принципу:

  • диски фрезы после включения ходовой части агрегата начинают вращаться;
  • при этом передача крутящего момента бывает отключенной;
  • почва прорезается режущими дисками бара;
  • начинается формирование вруба в грунте;
  • включается движение мотоблока;
  • режущие кромки захватывают почву и подают на отвальный шнек;
  • разрушенный грунт откидывается отвальной лопатой на край вырытой траншеи с расстоянием примерно на 15 см.

Получается канава при этом с глубиной до 35 см.

Важно! В целях безопасности цепную передачу и режущие диски надо обязательно оградить защитными кожухами.

Преимущества траншеекопателей

Траншеекопатель для мотоблока характеризуется следующими преимуществами:

  1. Высокой производительностью и механизацией труда.
  2. Маленьким объемом извлечения и обратной засыпкой.
  3. Мобильностью, способны доставить оборудования в любое место.
  4. Маневренностью, могут работать в ограниченных площадью местах.
  5. Края и стенки траншеи получаются ровными, создается при этом удобство для прокладки коммуникаций.
  6. Возможностью увеличения глубины, можно получить траншеи необходимой глубины.
  7. Длительностью срока службы.
  8. Простотой конструкции.
  9. Безопасностью при эксплуатации – подвижные части защищены от случайного контакта с рабочими.
  10. Универсальностью.

Приспособление измельчает вынесенный грунт, поэтому не требуется разбивка крупных комьев.

Самодельный траншеекопатель, приспособленный к мотоблоку, справляется с любым типом почв, оставляет срезы аккуратными. Разрушенный грунт не осыпается в образовавшуюся выемку.

Траншеекопатель для мотоблока

Производство мини-тракторов и навесного оборудования для малой техники помогло хозяевам из частного сектора переложить ручной труд на плечи механизмов.

Насадки на мотоблоки для рытья траншей также используются владельцами приусадебных участков, ландшафтными дизайнерами в стеснённой обстановке, когда важна манёвренность механизмов, производительность и низкая себестоимость выполненных работ.

Что собой представляет?


Навесной траншеекопатель на мотоблоке — своего рода мини-экскаватор манёвренный и компактный. Используется в стеснённых условиях эксплуатации между хозяйственными постройками, отдельными строениями, деревьями, кустами, на косогорах.

Мотоблоки для траншеекопателя имеют надёжную колёсную или гусеничную базу, снабжены специально разработанными режущими органами.

Производители стремятся расширить функциональные возможности канавокопателя и предусматривают установку различных фрез, отвалов, плугов, которые обеспечивают рытье траншеи на глубинах до двух метров…

Для чего применяется?


Оборудование используется при таких работах:

  • копание канав, ям, траншей;
  • рыхление почвы;
  • посадки деревьев;
  • обустройства фундаментов;
  • дренажа, мелиорации…

Выкопать траншею мотоблоком не составляет особого труда. К тому же после канавокопателя остаются аккуратные стенки траншей, что уменьшает риски обвалов, осыпаний почвы и позволяет копать траншею мотоблоком в земле: мёрзлой, слабоустойчивой…

Эксплуатация канавокопателя сопровождается:

  • минимальными объёмами грунта после обустройства траншеи;
  • отсутствием значительных повреждений поверхности;
  • аккуратными срезами краёв траншеи, без обваливания почвы;
  • компактностью;
  • приемлемой ценой;
  • простотой обслуживания.

Насадка на мотоблок для рытья траншей облегчает проведение работ, не требует вывоза вынутого грунта. Почву, взрыхлённую шнеками, легко вернуть в траншею после завершения укладочных работ.

Выбор нужной модели


Пользователю сложно подобрать необходимую марку среди разнообразия канавокопателей. Производительность агрегата зависит от мощности мотоблока, массы, глубины и ширины рытья траншеи навесным оборудованием. Эти же факторы диктуют цену.

Практикуется два типа канавокопателей:

  1. Траншеекопатели, которые созданы как единый, цельный механизм с агрегатом. На практике чаще всего встречаются марки: Laski TR 50/TR 60, ТКГ-1200, Barreto 912 HM. Эта техника очень дорогая и рассчитана для профессионального использования.
  2. Навесные канавокопатели. Выпускаются заводами под определённые типы силовых агрегатов. Подобрать канавокопатель для мотоблока весьма непросто.

В странах бывшего Союза практикуется навесное оборудование Trench It, разработанное фирмой Quick Attach, которое компонуется специально сконструированными соединительными муфтами, с агрегатами John Deere, Case, Yanmar, Daewoo, Yanmar.

Как самому сделать траншеекопатель для мотоблока?


Навесное оборудование, которое предлагают производители, ценится дорого и компонуется лишь с определёнными мотоблоками. По этой причине, многие «Кулибины» решаются на изготовление навесного самодельного траншеекопателя собственноручно.

В основе конструкции – самодельная бара для мотоблока. Лишнего ничего нет. Каждая деталь механизма выполняет свою роль для облегчения труда оператора. В этих целях используются дорожные фрезы, самодельные зубья, цепь заводская, лопата отвальная или шнек, кожухи защитные.

Траншеекопатели можно комплектовать с мотоблоками фирм Нева, МТЗ, Каска, Агро мощностью не меньше 8 л. с.

Насадка на мотоблок для рытья траншей устанавливается так:

  1. На подвеске передней монтируется самодельная бара для мотоблока с режущими фрезами.
  2. Самодельный шнек или отвальная лопата крепится на подвеске задней, чтобы очищать траншеи и удалять грунт.
  3. Режущий механизм, цепная передача обязательно укрывается кожухом защитным во избежание травм.

Траншеекопатель в действии


Работа агрегата простая: после запуска режущих фрез, начинается рытье траншеи. Дальше запускается привод ходовой части, который заставляет аппарат двигаться, а шнек или отвальная лопата перемещает вынутую землю на поверхности подальше от вырубки.

Безусловно, самодельное приспособление для копки траншеи мотоблоком облегчает работу, экономит время, силы, деньги, а рытьё канавы превращает в обыденную процедуру.

Навесное оборудование для мотокультиваторов: типы, производители и самоделки

Мотоблок значительно облегчает жизнь в селе, позволяет сэкономить средства, облегчить ручной труд. Стоимость навески для него зависит от фирмы-производителя и наличия дополнительного оборудования. В нашей стране пользуется спросом мотоблок «Нева». Этот агрегат надежен, неприхотлив, прост как в обслуживании так и в ремонте.

Конструкция каждого мотоблока предусматривает возможность использования разнообразной навески. Навесное оборудование расширяет спектр сельскохозяйственных работ. Такой инвентарь делится на несколько разрядов в зависимости от сферы применения.

Виды навесного оборудования:

Обработка почвы

1.1. Плуг. Эту навеску используют для вспашки целины и глубинной обработки почв. При умелом обращении правильно отрегулированный плуг сам углубляется при движении и нарезает ровные борозды. Благодаря этому его можно использовать, чтобы быстро подготовить канавки для посадки картофеля.

С некоторыми культиваторами почвофреза или плуг идет в комплекте. Такое навесное оборудование по умолчанию идет с мотоблоками Нева, Аврора, Зубр и другими.

1.2. Оборотный плуг. Отличается от обычного разнонаправленными рабочими элементами в конструкции. Это дает возможность пахать в обоих направлениях, не возвращая мотоблок вхолостую. При такой конфигурации работает один плуг, а второй поднят. При движении в обратную сторону, рабочие элементы можно поменять местами нажатием на педаль.

1.3. Плуг-окучник. Отличается от обычного V-образным лемехом. Применяется при посеве овощных культур (картофеля, лука, бобовых культур). Основная функция – окучивание грядок.

1.4. Плуг роторный. Его подключают в качестве навесного оборудования к валу отбора мощности. Может иметь от двух до четырех изогнутых лемехов. При вспашке переворачивает почву так же, как обычный плуг, но работать с ним легче. Характеризуется большей устойчивостью и высокой производительностью.

1.5. Фреза или культиватор. Относятся к основным видам навесного инструмента для обработки почвы. В некоторых моделях мотоблоков их устанавливают вместо колес. Чтобы подобрать оптимальную ширину обработки, регулируют сошник или меняют количество секций. Практичнее применять навесной культиватор. Он не зарывается, увереннее выдерживает глубину борозды, не уходит в сторону при наезде на более плотный участок грядки. Правильно настроенный мотокультиватор обработает землю не хуже, чем трактор, при этом не «затаптывает» почву.

1.6. Борона. Может быть пальчиковая, дисковая или ротационная. Это навесное оборудование используется для того, чтобы разбивать комья земли и разравнивать грядки.

1.7. Картофелекопалка. Простейшая конструкция имеет специальный плуг-окучник с отвалами в виде прутов. Плуг подкапывается под клубни, почва просыпается сквозь отвалы, а картофель остается сверху.

Покос травы и заготовка сена с помощью навесного оборудования мотоблока

2.1. Косилки. Могут быть роторные и сегментные (ножевые). Роторные эффективнее в покосе, а сегментные более маневренные. Второй вид косы используют для работы между деревьев и кустов.

2.2. Ворошилка. Это навесное оборудование, предназначено для того, чтобы переворачивать сено, облегчая его сушку.

Посадка и посев

3.1. Картофелесажалка. Это навесное приспособление состоит из контейнера на колесах, нарезателя борозды и окучника. При работе в борозду через определенный интервал времени подается картофель, а окучник засыпает его землей.

3.2. Сеялки. Работают по принципу, описанному выше. Конструкция сеялки зависит от размера семян и способа их посадки. При помощи такого навесного устройства сажают помидоры, арбузы, чеснок, лук, морковь и т.д.

3.3. Доминатор с сеялкой. Этот вид вертикальной фрезы спроектирован для создания газона. Доминатор одновременно проделывает все три операции: разрыхляет почву вертикальными ножами, высевает семена, выравнивает, уплотняет поверхность будущего газона катком.

Перевозка грузов и транспортировка

4.1. Грузовой прицеп. Прицепы для мотоблоков могут иметь грузоподъемность от 300 до 500 кг. Кузов обычно опрокидывается, а сама тележка может быть оснащена тормозами, осветительными приборами и сиденьем оператора. Прицеп удобен, так как облегчает труд при уборке урожая, перевозке различных грузов.

4.2. Колеса с грунтозацепами. Эти металлические колеса способствуют увеличению тягового усилия. Они тяжелее пневматических, не забиваются землей. Благодаря этому грунтозацепы не проскальзывают при нагрузке.

4.3. Утяжелители. Навешивают на корпус или на колеса для того, чтобы увеличить вес легкого мотоблока и чтобы на него можно было устанавливать более тяжелую навеску.

4.4. Ездовой модуль. Это прицеп-адаптер, который помогает превратить мотоблок в мини-трактор. Он представляет собой задний мост с сиденьем и сцепкой для прицепного оборудования.

Другие работы

5.1. Роторная щетка. Эта навешивающаяся на мотоблок насадка позволяет эффективно и быстро подмести мусор или свежевыпавший снег как с асфальтовых дорожек, так и с газонов.

5.2. Бульдозерный нож (нож-отвал) — подвесное приспособление может применяться только на тяжелых мотоблоках. Отвал служит для перемещения большого объема сыпучих материалов (кучи песка, щебня, снега и т.д.).

5.3. Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для очистки территории от большого объема снега, слежавшихся или обледеневших пластов. Стальной шнек перемалывает снежно-ледяную массу и выбрасывает в сторону на расстояние до 20 метров.

Самодельное навесное оборудование для мотоблока

Дополнительное оснащение расширяет возможности простого механизма, превращая его в незаменимый многофункциональный агрегат. Мотоблок Нева МБ-2 можно купить с комплектом навесного оборудования. Но в некоторых случаях заводское снаряжение не подходит: не устраивает цена, качество, не предназначено для данной модели. Тогда можно сделать навеску для мотоблока своими руками или купить навесное оборудование другой фирмы и адаптировать его под свой агрегат.

Разрабатывая оснащение мотоблока, нужно учесть мощность двигателя, вес и габариты, рабочие нагрузки, способ подключения к основному механизму. Это поможет рационально использовать средства, не даст потратить впустую время и средства.

Вот некоторые примеры приспособлений, которые можно изготовить собственноручно:

1)Мотоблочный адаптер-прицеп своими руками

  • Рама с поперечной штангой;
  • Колесные стойки;
  • Раскосы;
  • Сиденье оператора;
  • Сцепка;
  • Ось, колеса;
  • Органы управления;
  • Прицеп.

Для изготовления простой рамы нужна труба длиной 1.5 – 1.7 м. Чем мощнее мотоблок, тем длиннее может быть дышло адаптера, больше сечение трубы и диаметр колес.

К одному краю рамы приваривают поперечную штангу. Ее длина – это ширина колесной базы прицепа. К штанге прикрепляют стойки колес и раскосы для жесткости и лучшей амортизации. Колеса можно взять от автоприцепа или тележки.

По центру поперечной штанги закрепляется стойка для сиденья оператора.

Ко второму концу рамы приваривается сцепка, при помощи которой прицеп-адаптер будет крепиться к фаркопу мотоблока. Самое простое соединение навесного оборудования и мотоблока – одинарная сцепка. Для большей функциональности и маневренности можно использовать рычаг с двумя или тремя коленами. Он дает возможность регулировать положение навески.

2)Самодельная картофелесажалка для мотоблока

  • Рама;
  • Емкость для клубней;
  • Цепной конвейер;
  • Регулировочный механизм;
  • Плуг;
  • Дисковые бороны;
  • Ось и колеса.

Раму для навесной сажалки делают из профильной трубы путем сваривания. К ней прикрепляют стойки конвейера, фаркоп, лонжероны для обеспечения жесткости. Снизу монтируют крепежи, которые будут держать диски, обоймы и корпуса подшипников, плуг.

На вал насаживают приводную звездочку, фиксируя шпонкой. Его устанавливают в подшипники, а на край монтируют ступицу колес.

Чаши транспортера изготавливают из проволоки 5-6 мм. К кольцу диаметром 58-60 мм снизу приваривается изогнутый отрезок такой же проволоки. В результате получается углубление, в котором задержится клубень среднего размера.

Затем их приваривают к звеньям цепи посредством креплений. Интервал между ними зависит от диаметра приводной звездочки, длины цепи. Его можно установить опытным путем. Цепь транспортера монтируют на холостую звездочку и натяжное устройство. Принцип натяжения цепи такой же как и у велосипеда.

Транспортировочную ленту соединяют и натягивают только после того, как она оказывается продетой через отверстие емкости для посадочного материала.

Рабочая часть транспортера должна проходить через бункер, захватывая посадочный материал. Если цепь будет цепляться за стенки бункера, это приведет к его разрушению.

Диски крепятся на специальные стойки (сектора), которые дают возможность менять угол наклона диска и глубину погружения агрегата.

3)Дисковый окучник для мотоблока

  • Т-образная рама;
  • Стойки;
  • Диски;
  • Винтовые талперы.

Дисковый окучник самый удобный в эксплуатации навесной агрегат. С его помощью можно выполнять работы при посадке огорода и в период активного роста растений. Он не требует в работе больших физических усилий, а его мощность возрастает при снижении скорости движения.

Для изготовления дисков применяется легированная сталь толщиной 1.5 – 2 мм. По центру просверливается отверстие для переходников, которые будут крепить их к раме окучника. Наружные кромки дисков выгибают.

Переходники (стойки для дисков) могут быть просто приварены или прикреплены к поперечной перекладине рамы при помощи болтов. Во втором случае можно будет менять ширину захвата окучника.

При помощи талперов изменяют угол поворота дисков для регулирования глубины их погружения. Подшипники скольжения, встроенные в конструкцию, облегчают эксплуатацию окучника.

4)Самодельная картофелекопалка к мотоблоку

  • Рама;
  • Лемех;
  • Редакционный узел;
  • Барабан-очиститель.

Подбирая габариты деталей, нужно ориентироваться на мощность мотоблока, к которому будет подключаться картофелекопалка.

Сварную раму делают из металлического уголка 60х40мм, отрезка швеллера №8, профилированной трубы.

Подвижная деталь картофелекопателя – лемех. Он состоит из стальной пластины (или нескольких пластин) и прутьев. Его крепят на элеваторный кожух при помощи четырех крепежных элементов, затянутых гайками. Все острые края на этой конструкции нужно затупить, чтобы они не повреждали клубни.

Редакционный узел состоит из двух металлических корпусов цилиндрической формы. Стаканоподобный корпус картофелекопалки должен иметь втулку для соединения ведомого и ведущего валов. Правильно собранная конструкция при установке на мотоблок в качестве навесного должна свободно вращаться.
Из трубы, диаметром 25мм изготавливаются ступицы. К ним привариваются передаточные звездочки. Последние в свою очередь при помощи призматических шпонок насаживаются на втулки.

Барабан-очиститель похож на беличье колесо, поэтому его иногда так и называют. Он состоит из двух роликовых цепей по 94 звена, одетых на специальные стержни. Эта конструкция крепится на двух фиксированных осях.

В процессе движения мотоблока, усилием вала лемех будет совершать копательные движения, меняя угол наклона. Клубни будут постепенно продвигаться через все конструкторские элементы навесного агрегата, отсеивая почву сквозь прутья.

5) Снегоуборщик отвального типа

  • Адаптер;
  • Отвал.

Для изготовления отвала монтируется каркас. Он обшивается жестью толщиной не более 2 мм. Размеры его зависят от особенностей обслуживаемой территории. Для уборки дорожек достаточно будет 50-55 см ширины.

Нижняя кромка отвала должна быть расположена под углом к основной оси каркаса. К ней при помощи болтов или заклепок прикрепляется нож. Большой наклон ножа позволяет срезать твердый наст, малый – без особых нагрузок на двигатель передвигать снежную массу.

Адаптер – это две штанги и три кронштейна. Отвал при помощи штанг прикрепляется к раме мотоблока. А угол его размещения относительно рамы регулируется при помощи кронштейнов. Для облегчения регулировки можно вмонтировать тяговый механизм. В качестве основы для этого навесного механизма используются узлы передних колес легковой машины.

Принцип универсальности

Некоторые элементы навески похожи по конструкции и принципу работы. Поэтому можно изготовить оборудование, опираясь на принцип универсальности. Так, например, картофелекопалка может стать картофелесажалкой или окучником. Использование одного узла в подобных конструкциях сэкономит средства, а также площадь для хранения дополнительного комплекта оборудования.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector