32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аналог мотоблока фаворит

Мотоблоки Фаворит. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкция по эксплуатации

Содержание

Описание

Мотоблоки Фаворит производятся на ОАО «Заводе им. Дегтярева». Это одно из ведущих предприятий в России по производству почвообрабатывающего оборудования. Его продукция отличается качеством сборки, невысокой ценой (поскольку используются отечественные детали) и длительным сроком службы.

Всего в линейке мотоблоков Фаворит есть несколько модификаций. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

Мотоблок Фаворит МБ 1

Это представитель легкого класса мотоблоков. Его вес составляет всего 67 кг.

Мотоблок Фаворит 1 оснащен бензиновым двигателем ЗиД мощностью 7 лошадиных сил.

Расход топлива в среднем — 1,3 л за час работы.

Коробка передач имеет 3 положения: 2 для езды вперед и одна для передвижения назад.

Мотоблок ЗиД 1 предназначен для обработки мягких почв и ухода за сельскохозяйственными культурами.

Мотоблок Фаворит МБ 3

Это также легкий мотоблок, но более усовершенствованный.

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель Briggs&Stratton INTEK 6.5HP.

Вес мотоблока Фаворит 3 составляет 73 кг.

Предусмотрено 6 скоростей (4 вперед, 2 назад).

Расход топлива аналогичный с Фаворит 1 – 1,3 л за час интенсивной работы.

Мотоблок Фаворит МБ 4

Эта модель оборудована бензиновым четырехтактным двигателем Lifan, который является аналогом Honda GX-220.

Вес мотоблока Фаворит МБ 4 составляет 73 кг.

Коробка передач имеет 6 скоростей (4 вперед и 2 назад).

Расход топлива составляет 1,5 л за час работы.

Мотоблок Фаворит МБ 5

В комплект этой машины входят полуоси с различным диаметром.

Для того чтобы достичь оптимальных оборотов используется редуктор, который работает с ременной передачей в щадящем режиме.

Большие пневматические колеса позволяют передвигаться по любой поверхности.

Дорожный просвет составляет 15 см.

Мотоблоки Фаворит МБ 5 производится с несколькими двигателями: ЗиД (7.0 л.с), Subaru Robin — EX21 (7 л.с.), Honda — GX160 (5,5 л.с.), Briggs&Stratton — Vanguard 6HP (6 л.с.).

Навесное оборудование

Мотоблоки Фаворит приобрели большую популярность благодаря тому, что могут выполнять огромный объем работы при помощи навесного оборудования. При небольшой мощности идет малый расход топлива, однако функциональность намного больше, чем у минитрактора.

Фрезы

Базовой навеской для мотоблока является фреза. Она зачастую продается в комплекте с мотоблоком Фаворит. Плюсом продукции ОАО «ЗиД» является то, что их ширину можно настраивать при помощи полуосей и набора дополнительных запчастей.

При работе рядом с культурами есть большая вероятность повредить их. Для того чтобы этого не допустить, на конце фрез установлены защитные диски.

Устанавливаются фрезы вместо пневматических колес.

Более простым классическим навесным оборудованием для перемешивания верхнего слоя почвы является плуг. Он использовался людьми давних времен.

ОАО «ЗиД» предлагает свой классический плуг. Его вес составляет 10 кг. Он рассчитан на среднюю скорость вспашки 2,5-3,5 км/ч.

Гарантийный срок службы составляет 5 лет.

Усовершенствованной моделью является оборотный плуг. Он имеет особую форму лемеха, который перед отбросом сначала несколько раз переворачивает землю, а только потом откидывает в сторону.

Вспашка происходит следующим образом: делается первая колея, затем одно колесо ставится в нее, а плуг опускается в землю. Таким образом, вторая колея зарывает первую. Благодаря поворотной ручке, можно управлять мотоблоком Фаворит передвигаясь с боку от него и не затаптывать траншею.

Косилки

Буйный рост сорняков доставляет много хлопот по их уборке. Мотоблоки Фаворит вместе с косилкой могут помочь в решении этой проблемы.

ЗиД предлагает роторную косилку КР-3. Она предназначена для покоса обычной травы и грубостебельных растений на небольших участках, обочинах дорог и т.д. Косилка позволяет сберечь оператора от летящей травы и камней благодаря высокому защитному борту.

Высота захватываемой травы — 3 см.

Частота вращения ротора составляет 2570 оборотов за минуту.

Косилки отлично себя проявляют при заготовке сена на зимний период, поскольку остается только собрать высохшую траву.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофель является очень распространенной культурой в нашей стране. Однако работа с ним сопровождается большим количеством физического труда. Помочь в этом могут мотоблоки Фаворит вместе с навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки картошки. Картофелесажалка имеет следующее устройство: спереди находится плуг, который прорывает колею, позади находится бак с конвейерной лентой для подачи клубней картофеля. Сзади траншею зарывают два окучника.

После созревания корнеплодов их необходимо собрать.

Для выкапывания картофеля можно применить обыкновенный плуг, но у него есть недостаток: он режет большое количество клубней.

Более профессиональной считается вибрационная картофелекопалка. Спереди у нее находится активный нож, который подрезает пласт земли и подает ее на грохот (стальные прутья), где груды земли разбиваются, а на поверхности остаются только плоды. Далее оператору остается только собрать урожай.

Снегоуборщик и отвал-лопата

Для уборки снега в зимний период времени можно использовать мотоблок Фаворит вместе со снегоуборщиком СМ-2 от ОАО «ЗиД».

Впереди у него расположен шкив по подбору снега, далее он попадает на ротор, где раскручивается и отбрасывается в сторону.

Высота захвата снежного покрова — 17 см.

Дальность выброса основной массы снежного покрова снегоуборщиком СМ-2 составляет 5 м.

Средняя скорость движения — 2-4 км/ч.

Масса снегоуборщика СМ-2 около 55 кг.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Это лист металла изогнутый дугой и расположенный под углом, внизу установлен активный нож для подрезания твердых пластов снега.

Габаритные размеры отвал-лопаты следующие: 495×1000×400 мм.

Угол поворота можно регулировать ±20 °.

Средняя скорость движения мотоблока Фаворит вместе с отвал-лопатой составляет 2,5-5 км/ч.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Фаворит в стандартной комплектации идут с пневматическими колесами размером 4,00-10 или 4,5-10. Однако в силу малого веса они часто буксуют и проскакивают при получении повышенных нагрузок.

Поэтому, при необходимости увеличить сцепление с землей рекомендуется применять грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод с приваренными пластинами в виде «елочки».

Гусеницы

При транспортировке грузов зимой большой проблемой является сцепление, поскольку даже грунтозацепы часто не помогают. В этом случае пневматические колеса можно заменить на гусеницы. Они увеличивают площадь контакта устройства с землей, тем самым улучшая ход.

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью. Однако при этом тяжелее будет двигателю приводить его в действие, поскольку гусеницы являются весьма тяжелым оборудованием.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление мотоблока Фаворит с поверхностью земли это придать ему дополнительный вес при помощи утяжелителей. Заводские утяжелители производятся в виде блинов по 18 кг, которые вешаются на колесную раму перед колесом.

Обычно вешается по два блина. Итого вместо 70 кг, можно получить устройство весом 110 кг.

Адаптеры

Во время работы с мотоблоком Фаворит идет большая физическая нагрузка на оператора, поскольку ему приходится передвигаться за ним стоя и направлять движение. При выполнении длительных работ рекомендуется применять адаптеры.

Это специальная приставка с креслом, благодаря которой можно производить работы сидя.

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Залогом длительной эксплуатации машины является правильный уход за ней.

Специалисты рекомендует выполнять несколько простых работ, которые значительно продлят срок службы мотоблока Фаворит:

  • Следует применять машину только по ее прямому назначению;
  • Перед началом обслуживания мотоблока, необходимо дать остыть двигателю;
  • Перед проведением работ необходимо осматривать мотоблок на предмет неестественного положения деталей или их износа;
  • По окончанию работу очищайте Фаворит от остатков грязи, пыли или травы;
  • Избегайте контакта с водой, это может вывести из строя устройство;
  • Моторное масло следует менять каждые 25 моточасов работы, рекомендуется использовать полусинтетические 10W-30 или 10W-40;
  • Спустя 100 часов работы мотоблока Фаворит необходимо производить замену трансмиссионного масла, производитель рекомендует использовать Тад-17и, Тап-15в или их аналоги.
  • Необходимо следить за состоянием воздушных фильтров, свечей зажигания и тросиком сцепления.

Обкатка

Залогом длительной и стабильной работы является правильная сборка и начало применения мотоблока Фаворит.

Перед началом полноценных работ необходимо произвести обкатку устройства. Это подразумевает его применение на половину максимальной мощности. Во время обкатки не допускается погружение навесного оборудования в землю более чем на 10 см.

Обкатка делается для того, чтобы детали мотоблока Фаворит встали на свое место и притерлись друг к другу. Ведь в заводской сборке обязательно будут какие-то мелкие погрешности.

По завершению обкатки замените моторное масло.

Основные неисправности

Мотоблоки Фаворит являются надежным оборудованием. Однако даже им свойственно периодически выходить из строя, поскольку это машины. Их владельцы должны знать, как производить ремонт основных неисправностей:

Причины того, что двигатель не запускается:

  • Пустой топливный бак;
  • Некачественный бензин;
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой находится в неправильном положении;
  • Свеча зажигания вышла из строя или загрязнилась;
  • Низкий уровень масла в картере.

Причины того, что двигатель работает с перебоями:

  • Отходит контакт на свече зажигания;
  • Используется старый или грязный бензин;
  • Вентиляционное отверстие на крышке бака забилось мусором;
  • Загрязнился воздушный фильтр;
  • Проблемы в работе карбюратора.

Если мотоблок сильно вибрирует, то это является сигналом о неправильной установке фрез, их повреждении или ослаблении крепежных деталей.

Видео обзоры

На этом видео продемонстрирована работа мотоблока Фаворит с плугом ЗиД:

Уборка снега мотоблоком Фаворит:

Вот видео как происходит окучивание картофеля:

Отзывы владельцев

В сети много отзывов о мотоблоках Фаворит. Пользователи отмечают их мощность и функциональность.

Артем:

«Удобный в обращении, послушный, управление легкое, в обслуживании не прихотлив. Малое потребление топлива и отличная производительность. Кроме работы с почвой еще зимой убираю снег, летом скашиваю траву без проблем.

Однако спустя год мне пришлось менять двигатель Lifan, прогорели кольца.

Плюсы: Низкая стоимость, большая функциональность, легкое управление.

Китайские клоны Фаворита (Фермер, Теро и т.д.). Ваши мнения.

Я себе такое сделал. В редуктор залил примерно 0,5 литра.
Что касаеться фильтра,-так есть два вида: либо бумажный,либо масляный. На наших движках идут маслянные.

Спасибо. Я так и думал тоже сделать.
Нашел и фильтр. У нас фильтр с масляной ванной. Есть инструкция по движку Хонда GX — это аналог R168. Там расписаны все фильтры, которые ставятся на эти движки. Есть еще киевская книжка — инструкция по работе с навесным оборудованием. Могу скинуть.

если такая,то у меня есть!)))

Сообщение от 52dim

  • У вас один вал отбора
    • это вовсе не клон Фаворита.

Ось фото двох валів відбору мотоблока «Фаворит 135»

Квас как вы советуете зубр ж2 стоит брать для обработки 70 соток как он ведет себя

Закончил прицеп,готов для уборки урожая

muron написал :
Ось фото двох валів відбору мотоблока «Фаворит 135»

Если не трудно, посчитайте сколько оборотов нужно сделать первичному валу (ВОМ1), чтобы вторичный вал (ВОМ2) сделал полный оборот на первой передаче.

на які передачі

На 1-й.
Заодно, спробуйте подсчитать , вращая за верхний ВОМ до полного оборота колеса МБ.

Всем привет.Вчера на огороде собрал ботву с огурцов и на освободившемся участке решил посеять пшеницу как сидерат,но земля очень сухая (мотоблок пригает как горный к0зел,а не фрезерует) и пришлось её полить. Сегодня попробовал еще раз,результат отличный,-перекультивировал за 15 мин, потом прошелся бороной и в посеял пшеницу. Заделал граблям.Будем ждать результат)))
Перед этим на участке после лука посеял рожь,но почему-то она очень плохо взошла,примерно 80% не взошло. Вот я и решил попробовать посеять пшеницу,а не рожь.

rarog84 ,дай свой адрес мой адрес пр пионер 14 возле санитарной мне нужен контакт

Продам мотоблок Зубр GN-2 (Фаворит). Двигатель 6,5 л.с. (бензин). Комплектация: грунтофреза, плуг, регулируемая сцепка для плуга, комплект колёс, комплект металлических грунтозацепов. В эксплуатации 1 год, в отличном состоянии.

Готов купить отдельно плуг и рез. колеса.

Копал своим картошку. Картофелекопатель и грунтозацепы штатные, 33 см диаметром. Первый день был пробный. Замордовался. У нас очень тяжелая земля. МБ упорно садился на редуктор и закапывался по оси. Потом притоптался, приподнял картофелекопалку, и вдвоем с МБ (он впереди тянет, я сзади со всех сил толкаю) осилили это дело. Пришлось проходить по два раза каждый рядок, потому что сажали без МБ как попало, где глубже, где в сторону. Потом прошел фрезами — очень много еще картошки фрезы вытащили из земли. С фрезами идет легко, слегка подпрыгивая. Результатом и агрегатом доволен, только теперь однозначно нужно делать грунтозацепы большого диаметра.

Добрый день уважеемые форумчане!Хочу поделиться опытом работы с так называемым «Клоном мотоблока Фаворит».
Купил я его в апреле 2009 года.(Как назывался -не помню. наклейка стерлась..)В Киеве на Подоле.Купил Китайца,так как мне его посоветовал мой товарищ который купит такой аппарат зимой и чистил всю зиму снег.Так сказать,из опыта поломок и прететензий. Отработал он у меня третий сезон-никаких претензий к нему не имею.Поломок-0,с поставленными задачами справляется полностью.Обрабатываю им 30 соток.А теперь по порядку:
1.Работа с фрезой.Для того чтобы не зарывался необходимо отрегулировать наклон ручек и глубину сошника.Если грунт очень тяжелый или надо обработать кусок целины можно заточить фрезы болгаркой,что бы не наматывало корни пырея и траву.Ну и конечно можно или даже нужно,уменьшить фрезу(работать будет легче и быстрее)
Если все правильно настроить можно работать одной рукой,а другой ковырятся в носу

2.Посадка картошки.Сажали картошку при помощи обычного так называемого универсального окучника.Также из навесного железа использовали колеса 500на130 мм,которые ставились через полуоси.+сцепка универсальная на которую ,собственно и крепиться окучник.Нарезали борозды на ширину 60 см-каждый следующий проход,по следу колеса от предидущего.Забрасывали картошечку вручную и засыпали граблями.Из всех изучеченных мною методов посадки картошки под мотоблок -этот оказался самым качественным.Подчеркну качественным,так как вы видите что,как и в каком количестве вы положили в лунку.И знаете что там вырастет.Сажалки,которые продаются у нас в магазинах сделаны похабно.Ни с одной нормально посадить не получится без доработок.Как сказал мне один продавец:»Возмите сварку,болгарку. «за 300 у.е еще и сварку. (извините отвлекся от темы:eek

3.ОКУЧИВАНИЕ:.Окучивали картошку два раза за сезон.Не пололи вообще,благо бурьянов у нас не много.Окучивали при помощи дискового окучника диаметром 440 мм+колеса 700на130 мм,которые ставились через те же полуоси.Высокие колеса удобней тем что редуктор не порет картошку. Фото,к сожелению где-то затерялись,поэтому покажу как это выглядит на мотоблоке у соседа.У него Мессаnica Bennassi RL349(В три раза дороже,а результат тот-же)Вот как этот процесс выглядел:

4.ВЫКАПЫВАНИЕ.Прежде чем копать картошку необходимо полностью очистить огород.Если останется ботва будете через каждые два метра чистить копалку.Копали мы картоху на 500х колесах(хотя можно и на 700х,но уменя своих нет пока,а одалживать не хотелось).Често скажу,НУЖНО УТЯЖЕЛЯТЬ!Копали всетаки с нагрузкой.Но с лопатой не сравнить!!Ни по скорости ни по качеству!!Самый большой напряг-собрать.

Обслуживание:Замена масла в редукторе основном:700мл ТАД17 при помощи трубочки как писалось выше.Замена масла в двигателе после обкатки и в маленьком редукторе 550 и 50 мл 15w-40 в дальнейшем -раз в сезон.И. хорошо качайте колеса,можно срезать нипель.Что бы не дергался на передачах без сцепления-не много смажьте ремень маслом(или замените нормальным)

ВЕРДИКТ,В общем мой итог такой.Считаю что в сегодняшней сложной экономической обстановке НЕ НУЖНО ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ.Исходя из названия темы скажу что МОЖНО ПОКУПАТЬ КИТАЙСКИЕ МОТОБЛОКИ!!Я очень плотно слежу за развитием этой тематики(В смысле Китайских мотоблоков),ПОТОМУ ЧТО МОЙ ДРУГ ИХ ПРОДАЕТ.На сегодняшний день -это самая популярна и испытанная модель.На 10 таких-один дизельный а то и меньше.Попадали они к ним под разными названиями Зубр,Самсон,Вейма,Парма,Заря. -качество одинаковое.За почти три года продаж проблем-0.А если кто и гадит эту технику то только конкуренты. В общем отличный аппарат-главное руки из правильного места и магазин в который можно прийти посоветоваться и проконсультироваться(Где продавцы ребята с опытом,а не дядька в галстуке,который только бабки считать за 10лет научился..а как запустить или какое масло в мотоблок залить не знает)
Будут вопросы-обращайтесь в личку.Спасибо за внимание,надеюсь мой отзыв был полезен.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector