0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптер к мотоблоку фермер

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку Нева

Полноприводный адаптер АМПК 500

Обзор адаптеров и прицепов к мотоблокам МТЗ

Адаптеры

Работа с мотоблоком на больших площадях весьма затруднительна за счет того, что приходится постоянно ходить за ним. Это изнурительно физически, плюс необходимо направлять его в нужном направлении. С весом конструкции около 150 кг, это тяжело.

Облегчить процесс поможет адаптер — конструкция, которая подсоединяется к мотоблоку, и позволяет производить управление мотоблоком сидя. А все навесное оборудование уже далее присоединяется к нему. То есть Вы, фактически, получаете «мини-трактор» с несколько меньшими возможностями.

От производителя

От официального сморгонского завода такие машины не представлены, но другие производители предлагают Вам свои адаптеры.

Аналоги

Есть несколько вариантов аналогов адаптеров для мотоблока МТЗ от других производителей.

Пахотный модуль Целина

Самые объемные и частые работы на Беларусе связаны с обработкой земли и ее окучиванием. Пахотный адаптер устанавливается на мотоблок МТЗ-09Н, и позволяет подсоединить к нему фрезу, борону, окучник и плуг. Это значительно облегчит все рабочие процессы и плюс к этому управлять им вы будете сидя.

Особенность адаптера Целина ПМ-05:

  • Данный адаптер снабжен пневматическими колесами размером 4×10. Предусмотрен ленточный тормоз на задние колеса, что помогает сделать управление более универсальным.
  • Размер колеи составляет 62 см.
  • Максимальная рабочая скорость составляет 10 км/ч. Большинство навесного оборудования работает с меньшей скоростью, поэтому этой скорости достаточно.
  • Весит пахотный адаптер 50 кг.

Хорсам ИС-2

Этот адаптер производится ОАО «ГМЗ» и представляет собой мини прицеп с сиденьем и рулем. Он предназначен для работы на садовых, огородных и приусадебных участках в любом климатическом поясе.

При помощи этого адаптера мотоблок МТЗ превращается в полноценный «мини трактор». Рабочее место оператора сделано с максимальным комфортом и универсальностью, руль выполнен в стиле мотоциклов.

Важно! Стоит понимать, что это не автомобиль, и нельзя применять его на дорогах общего пользования

При этом на него вынесены все основные рычаги управления Беларусом: газ, тормоз, сцепление, переключение передач (в том числе и задней), включение и выключение двигателя. И все это расположено грамотно и в управлении хорсом не возникает никаких проблем.

Кроме пахотной модели он совместим с большим количеством работоспособного навесного оборудования, таким, как:

  • Плуг, культиватор, окучник, борона;
  • Картофелесажалка/выкапыватель;
  • Ковш, отвал, снегоуборочное оборудование
  • Всевозможные косилки и др.

Более подробно об ассортименте совместимого оборудования Вы можете узнать в статье на нашем сайте: обзор навесного оборудования для мотоблока МТЗ

К преимуществам Хорса можно отнести:

  • Компактные размеры;
  • Удобное рулевое управление;
  • Небольшая масса (всего 70 кг);
  • Одинаковый размер колеи задних и передних колес (70 см).

Самодельный вариант

Адаптер не является сложной конструкцией, и при желании можно изготовить даже самодельный вариант типа Хорса. Но все же более часто встречаются обычные адаптеры, в виде сиденья, для подсоединения к мотоблоку сзади.

Устройство самодельного адаптера

  • Самодельный адаптер для Беларуса изготавливается при помощи стального профиля, длинной примерно 170-190 см.
  • Перпендикулярно ему приваривается еще один такой же профиль длиной 50-60 см. Этот профиль будет отвечать за размер колеи. Если Вам необходимо более узкая борозда, уменьшите ее, если большая, то наоборот увеличьте.
  • На концах перпендикулярной базы прикрепите колесные стойки. Их высота обычно находится в пределах от 25 до 40 см.
  • После этого к втулкам привариваются дополнительные ребра жесткости – раскосы. Выбирать их размеры следует исходя из угла наклона конструкции.
  • Следующим этапом является изготовление рамы для соединения с навесным оборудованием. Ее боковые направляющие присоединяются к стойкам колес болтами.
  • К середине колесной рамы, где соединялись два профиля, устанавливается сиденье. Его необходимо поставить чуть выше рамы, чтобы можно было удобно расположить ноги во время движения самодельного адаптера с мотоблоком МТЗ. Подойдет любое, которое есть под рукой, главное, чтобы было удобным.
  • Дальность установки сиденья необходимо выбирать исходя от того, где будет расположен руль.

Видео обзоры

Обзор адаптера Хорсам ИС-2

Обзор изготовления самодельного адаптера на мотоблок МТЗ

Отзывы

Вот несколько отзывов, которыми поделились на форумах опытные владельцы адаптеров:

MartinM:

«На ровном участке при езде с адаптером проблем вообще никаких не возникает, точно так же, как и при обработке почвы плугом или фрезами. Единственным нюансом возникло движение Беларуса с адаптером и прицепом. При большом весе груза в прицепе, и наезде на кочку, мотоблок встает на дыбы. Если увеличить скорость такой проблемы не наблюдается.»

Andrey-67:

«Если Вы спросите, какой адаптер лучше, купленный или готовый, то однозначного варианта нет. С одной стороны Хорс хорош тем, что все практически готово. Но с другой стороны это все готово необходимо подгонять под свой МТЗ и свои потребности. Да и цена на него не маленькая. Лучше изготовить самостоятельно. Да это дольше, но зато он будет ориентирован под Вас и всегда можно будет подкорректировать его работу»

Прицепы

Прицепы являются неотъемлемой частью любого Беларуса и позволяют перевозить грузы на расстояния.

От производителя

Сморгонский завод предлагает купить такое транспортное средство у них.

Прицеп ПМ-00.000 — это стандартный вид прицепа, который присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки. На переднем борту установлено сиденье для удобного передвижения с грузом и управление рулем Беларуса.

Особенность прицепа ПМ-00.000

  • Максимальная грузоподъемность его составляет 300 кг. А сама масса прицепа — 200 кг.
  • Прицеп оборудован пневматическими колесами. Дорожный просвет составляет 27 см. А размер колеи – 120 см.
  • Кузов выполнен из высококачественной стали. Его общая площадь составляет 2,36 м 2 , или 0,705 м 3 в объеме.
  • Габаритные размеры прицепа: 308 см в длину, 151 см в ширину и 92 см в высоту.

У этой телеги есть небольшой недостаток. Его платформа приварена к раме. И выгружать груз приходится самостоятельно.

Если транспортировать сыпучие вещества (например, зерновые культуры) намного удобнее самосвальные варианты.

Аналоги

У других производителей есть более усовершенствованная модель — прицеп МП-480.

Ее грузоподъемность составляет 500 кг. Каркас дополнительно усиливается для придания прицепу более стабильных эксплуатационных свойств и недопущения опрокидывания во время работы.

Особенность прицепа МП-480

  • Обладает откидным бортом, благодаря которому можно с легкостью высыпать груз из прицепа.
  • Если высоты кузова не хватает, то можно дополнительно нарастить ее при помощи специальных щитов, которые идут в комплекте с телегой.
  • Под сидением расположен удобный ящик для перевозки различных инструментов, что позволяет всегда держать их под рукой и при необходимости провести ремонтные работы с телегой.

Есть большое количество прицепов на разный вкус и цвет, например: ТМ-360 и 350 производства Беларусмаш, ТМ 500-700 акимовского металлургического завода и т.д. Но их конструкции схожи между собой.

Единственное отличие — самосвальный он или нет. При выборе прицепа обязательно учитывайте этот момент.

Самодельный вариант

На самом деле нет ничего лучше, чем то, что изготовлено своими руками. А с прицепом и проблем никаких нет. И особых навыков иметь не нужно. Если есть под рукой шасси, металл, болгарка и сварочный аппарат, то можно изготовить прицеп самостоятельно.

Устройство прицепа

  • Для начала необходимо сделать раму. Для рамы лучше всего использовать квадратную трубу.
  • После переходим к кузову. Во время сборки кузова необходимо предусмотреть возможность откидывания бортов, это значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. А при желании можно даже сделать самосвальный вариант, чтобы и выгружать не нужно было.
  • Затем просто собрать это все воедино, и установить удобное сиденье впереди, поскольку без него езда на мотоблоке МТЗ с прицепом будет невозможна. Дальность сиденья необходимо рассчитать в зависимости от положения руля, чтобы управление было удобным.

Если Вас заинтересовал вопрос изготовления самодельной тележки для Беларуса, то можно посмотреть на форумах, там есть большое количество информации, которая касается чертежей, схем, размеров прицепов, объясняются нюансы сборки самосвальных и обычных телег и многое другое.

Видео обзор

Обзор работы самосвального прицепа на МТЗ-08МТ

Обзор перевозки длинномерного груза (дров) на мотоблоке МТЗ

Отзывы

Sedox:

«Изготовление своими силами даже не рассматривал, обращаться с инструментом и металлом я могу. А вот времени нет. Работаю ежедневно и даже бывает в выходные. Возможно купить новый прицеп и не самый лучший вариант, но в моей ситуации другого выхода я не видел. Выбрал ТС-350. Меня он полностью устраивает. Он способен подниматься и спускаться с небольшой горки (просто приходится ездить по возвышенности). Плюс небольшие габариты позволяют с легкостью им управлять. Небольшая грузоподъемность не беда, мне больше и не нужно»

Valerich:

«Перевозил картошку по 10 мешков в гору. И хочу сказать, что дорога в этом случае должна быть твердая, если почва размякла — не проехать. Мотоблок просто поднимается вверх и не выдерживает нагрузки. Хоть бери и задом едь. Пробовал и так, но в этом случае не хватает зацепа с землей и Беларус пробуксовывал. Пришлось уменьшить нагрузку и возить по пять мешков. Дольше, но все равно легче, чем руками носить»

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Специализированная техника – это неотъемлемая часть для работы на участке. Взрыхлить или вскопать участок, окучить грядки помогает мотоблок. Однако работа с ним отнимает достаточно много времени и сил. Для ускорения процесса работы на агрегате многие садоводы покупают или делают самодельный адаптер для мотоблока. Большинство покупает его в специализированных магазинах, но если хочется уникальный адаптер, который 100% подойдет к уже имеющемуся аппарату, нужно его сделать самому.

Создать самодельный адаптер для мотоблока своими руками не составит труда, здесь потребуется время, желание и небольшая денежная сумма.

Разновидности адаптеров для мотоблока

Внешне адаптер похож на двухколесный прицеп с сидением для водителя. При установке такого прицепа автоматизируются практически все выполняемые работы. Сам мотоблок становится практически мини-трактором. Кроме того, несколько моделей имеют специальный рычаг, который позволяет поднимать и опускать сиденье, делая работу еще комфортнее.

Адаптеры для мотоблоков могут быть нескольких видов. Чтобы сделать агрегат самому, нужно определиться, какой из видов будет удобнее и комфортнее для владельца. В зависимости от типа сцепления они бывают с рулевым управлением и подвижным сочленением. В зависимости от того, как расположена главная силовая установка, существует два вида: передние и задние адаптеры.

Адаптер с рулевым управлением

Этот вид находится на жестком сочленении с мотоблоком. Рулевое управление представлено отдельным узлом, при этом возможны варианты как с задними, так и с передними колесами. Мотоблок становится практически самоходной машиной, которая в управлении достаточно проста и легка, практически не отличается от мотоциклов или автомобилей.

Адаптер с подвижным сочленением

При подвижном сочленении угол относительно вертикальной оси между адаптером и мотоблоком изменяется. Изготовить такой прицеп намного легче, но при совершении поворота будет требоваться больше усилий. Однако этот вид адаптера уступает в геометрии: радиус разворота, а также его угол значительно больше.

Передние и задние адаптеры

Само название определяет значение вида: передний – он находится впереди мотоблока, задний – сзади. Какой из них лучше невозможно определить, поскольку все зависит от индивидуальных предпочтений, а также целей использования мотоблока.

Для взрыхления и вскопки участка более удобным будет передний адаптер, поскольку здесь, в основном, нужна сила мотоблока, видеть участок необязательно. А вот для окучивания грядок и т.п., более комфортным станет задний адаптер, поскольку нужно внимательно смотреть за происходящей работой.

Рекомендуется создавать адаптер наиболее ближе к ведущей оси, поскольку вес водителя будет давать дополнительную массу на мотоблок, прижимая его еще плотнее к грунту. В таком случае колеса не будут пробуксовывать.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Чтобы самому сконструировать прицеп для мотоблока, не требуется специальных знаний, умений – лишь чертежи и сварка. Материалы имеют невысокую стоимость и доступны для покупки в любых строительных магазинах.

Схема и элементы конструкции

Как уже было сказано, выше адаптер представляет собой прицеп, который располагается либо сзади мотоблока либо спереди. Схематично он выглядит следующим образом:

Чертеж мотоблока МТЗ-0,5 с самодельным навесным оборудованием

Адаптер для мотоблока предусматривает следующие основные элементы конструкции:

  1. Рама – может быть хребтовой или лестничной. Иногда можно встретить вариант, где рамы самого агрегата и прицепа объединены в единый элемент. Однако в этом случае необходимо создавать новый постамент для трансмиссии и двигателя.
  2. Подвеска – осевая, мостовая, поворотная, портальная. Обычно изготавливается без упругих элементов.
  3. Портал – используется только в заднем виде. В случае с передним им становится портал самого агрегата.
  4. Сцепное устройство – самый главный элемент адаптера, поскольку делает мотоблок устойчивым и обеспечивает надежность соединения. Если прицеп имеет рулевое управление, то сцепка будет жесткой, в случае с подвижным сочленением – создается крепеж на горизонтальном шарнире. Есть вариант создания с учетом двух степеней свободы: скручивание и поворот.
  5. Сидение – создается в зависимости от предпочтений владельца.
  6. Рулевое управление – применяется только с жесткой сцепкой. Создать его можно самому, либо приобрести в специализированном магазине.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно сделать прицеп, нужны следующие материалы и инструменты:

  • металлические уголки;
  • металлические листы для опоры ног;
  • квадратный металлопрофиль;
  • колеса (2 шт.);
  • аппарат для сварки;
  • другие инструменты (пила, шуруповерт и т.п.).

Чертежи и размеры

Пример простой схемы

Основой адаптера станет квадратный металлопрофиль. Обычно он берется длиной от 160 до 180 см. К нему прямо перпендикулярно прикрепляется профиль меньше – 50-60 см (в зависимости размеров нужной колеи).

К получившейся конструкции крепятся колесные стойки. Что касается стоек, то их размер составляет 25-40 см. Он определяется в зависимости от самого мотоблока. Затем привариваются раскосы, длина которых определяется от желаемого размера всей конструкции и прочих параметров.

Далее создается рама, боковые направляющие которой прикрепляются к стойкам колес с помощью болтов. К раме в дальнейшем крепится навесное оборудование, затем рычаг управления. Он имеет 3 колена размером 20, 35 и 55 см.

Для увеличения массы и усилия создается еще один рычаг размером побольше – 80 см.

Сборка адаптера для мотоблока

1 этап. Создание кинематической схемы.

С самого начала на этапе проектирования необходимо создать кинематическую схему, в которой следует предусмотреть обеспечение равновесия всей системы и предупреждение дополнительной перегрузки. В данном случае уместно использовать готовые варианты (как пример ниже) либо создать ее самому.

Схема простого адаптера

2 этап. Создание основных элементов.

При изготовлении конструкции рамы необходимо предусмотреть устройство вилки с втулкой. Она будет обеспечивать поворот прицепа в свободной форме. Сама рама создается из металлических уголков и труб, кузов – из стального листа. Для создания колесных стоек чертится схема либо берется готовая.

Часто для создания сцепного узла используют 15-сантиметровый штырь. Его вводят в отверстие дышла П-образного фаркопа мотоблока.

Этот вариант быстро выходит из строя, поскольку слишком быстро изнашивается за счет свободно вращающегося прицепа, который разбивает сцепляемые отверстия. Рекомендуется увеличивать длину П-образной сцепки для долгосрочного использования.

3 этап. Установка сидения.

Сиденье закрепляется на расстоянии 80 см от переднего края на раме балки адаптера и фиксируется болтами.

Часто на адаптер добавляют дополнительные элементы: регулировку сидений, дополнительные рычаги – здесь уже все зависит от фантазии создателя, а также целей и времени использования мотоблока.

Адаптер для мотоблока, сделанный своими руками, будет большим помощником для садовода. Он не только уменьшает время работы на мотоблоке, но и облегчает ее и делает более автоматизированной.

Подборка видео

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, чертежи, видео, фото

Вы можете пойти путем наименьшего сопротивления и купить в магазине готовый адаптер к мотоблоку, тем более, что их имеется большое количество и разнообразие, Но, если вы обладаете технической творческой жилкой, то самостоятельно изготовить адаптер к мотоблоку своими руками не будет для Вас большим трудом при одновременном сохранении довольно ощутимых денежных средств, которые нужно было бы отдать за готовый адаптер.

Делаем адаптер к мотоблоку своими руками

Основа адаптера к мотоблоку изготавливается из прямоугольной трубы длиной 170 см. К ней приваривается поперек еще одна труба длиной 50 см, к которой должны крепиться стойки крепления колес адаптера. Высота этих стоек от верхней точки стойки до оси колеса адаптера равна 30 см. Можно приспособить колеса от обычной садовой тележки, а их внутренние втулки расточить на токарном станке. На втулки надевают подшипники нужного размера.

Затем ко втулкам колес адаптера и к центральной трубе следует приварить раскосы. Длина их может быть различной и определяется углом, который Вам нужно будет выдержать. После этого следует расчет и сварка рамы для навесного оборудования. Боковые трубы этой рамы крепятся к стойкам колес при помощи болтов. Болты должны быть достаточного диаметра, чтобы выдерживать различные механические нагрузки.